"LOCAL CONFLICT 03: RECONSTRUCTION'' при участии DUPONT (Швеция)

LOCAL CONFLICT 03

Razgrom Music (www.razgrom.com) представляет
Финальное мероприятие непростого 2009 года.
Фестиваль индустриальной и электронной музыки

«LOCAL CONFLICT 03 :RECONSTRUCTION»
(Industrial Vs. Crisis)

06 декабря (воскресенье).
Клуб «Звездный» (Набережная 62 армии, рядом с речным вокзалом)
18:00

18:00 – Open Doors
18:30 – MY ASPHYXIA (intelligent electro) www.myspace.com/myasphyxia
19:15 -MILKMAN*S=KRANTRANSPORT(electro)www.myspace.com/milkmanskrantransport
20:00 - GNAT (crossover-industrial) www.myspace.com/gnatnrv
21:00 - DUPONT (Швеция, EBM\future-pop) www.myspace.com/dupontsweden

За звук на танцполе отвечает DJ Cypher (EBM, industrilal).

Билет: антикризисная цена: 300 руб. (в предварительной продаже)
350 руб. (в день концерта).

Бронирование столика при единовременной покупке пяти и более билетов – бесплатно!

Продажа билетов магазины «Планета Нокс» и «Меломания».

Кризис. Это слово стало самым популярным в нынешнем году. Жесткие экономические реалии начала 21го века совсем не вяжутся с оптимистическими прогнозами утопистов из века 20го. Многим сегодня не до развлечений. Нет денег. Нет работы.
Однако жизнь продолжается, в том числе и музыкальная. Пишутся новые песни, выходят альбомы, проводятся концерты. Индустриальное сообщество также спешно и решительно интегрируется в ряды отрядов аникризисного сопротивления. Настоящий фестиваль – убедительная попытка продемонстрировать как всем заинтересованным окружающим, так и самим себе, что идеи электронно-механических звукоизвлечений в умах музыкантов Города-Героя не умерли под гнетом тяжелых внешних обстоятельств, и индустриальное движение все так же остается в авангарде культурной жизни Волгограда. В качестве адекватного усиления и почетного гостя на фестивале выступит шведская old-school EBM формация DUPONT. Прошу любить и жаловать!
И кроме того: слово «кризис» ныне частенько фигурирует среди местных адептов всего пласта «темной сцены», наблюдается тревожная тенденция сокращения зрительской аудитории на профильных концертах и конформистское падение интереса у недостаточно индустриально-подкованной прослойки молодежного народонаселения города. И вот такой «кризис» нам уже точно совсем не нужен…
Перефразируя профессора Преображенского, можно заявить следующее: Кризис он не вокруг нас, а в наших головах. Соответственно: долой кризисные хмурые думы, все на фестиваль! Товарищи….


DUPONT (Швеция)
Одна из самых интересных и имеющих собственный узнаваемый «музыкальный подчерк» электронных формаций Скандинвии. Эти парни из Стокгольма стали играть твердое и рафинированное old school EBM еще в 2000 году, в самый неблагополучный для такой музыки период, когда балом только начинало повсеместно править hellectro, а никакого Anhalt EBM и Electric Tremor не существовало даже в проекте. Они были одними из первых пионеров «нового-старого» аутентичного EBM, причем в отличие от множества появившихся вскоре немецких групп этого же направления, всегда сохраняли присущий скандинавам убедительный мелодизм и желание эксперементировать с новыми формами музыки, не ограничивая свои прогресс сознательной «минимализацией». От жесткого и бескомпромиссного звучания дебютного альбома «Ukraina» (после выхода которого группу покинул первый их вокалист Йохан Ван Дамм) группа вскоре стала двигаться в сторону той музыки, которая у многих слушателей ассоциируется прежде всего с творчеством такого уважаемого проекта как COVENANT. Действительно, поистине судьбоносным для DUPONT стало знакомство со своими именитыми земляками, мало того, что СOVENANT взяли начинающую команду c cобой в европейское турне, так еще чуть ли не в каждом своем интервью господин Эскил Симмонсон подчеркивал, что считает DUPONT одной из самых талантливых групп Швеции. Автор песен Риккардо занял место за микрофонной стойкой, и вышедший вскоре второй альбом группы «Intermezzo» (2005) не двусмысленно указывал на то, что группе стало тесно в узких рамках old school EBM. Появились фрагменты из future-pop и techno, что вкупе с не куда не девшейся «тру-ебиемной» основой песен DUPONT сделало их композиции особенно привлекательными для самого широкого круга слушателей. Можно также отметить и своеобразный «черный юмор» этой группы, столь не свойственный электронным командам и являющейся редкостью не данной сцене. Один из ремиксов к бонус-секции альбома был выполнен И.Монтелиусом из COVENANT. Но настоящий прорыв для группы случился в нынешнем, 2009 году. Четыре года кропотливой работы над новым опусом, увенчались в конце концов выходом в августе 2009 года альбома «Entering The Dark Age», настоящей жемчужины в стиле интеллектуального future-pop/EBM сезона 2009 года. Три песни на этой пластинке были записаны при самом непосредственном участии Э.Симмонсона из COVENANT, также были использованы коллаборации с музыкантами из таких известных шведских групп как NECRO FACILITY и MR.JONES MACHINE. Отныне холодная и веющая умеренным скандинавским морозом музыка DUPONT полноправно стоит в одном ряду с произведениями их учителей COVENANT, и представляется идеальным саундтреком к наступающей зиме. Гиг DUPONT в Волгограде – эксклюзивное событие, помимо нашего города группа сыграет только на Synthetic Snow Festival в Москве, при этом следует помнить, что там их время выступления будет ограниченно фестивальным форматом, у нас же шведы выступают на правах хедлайнеров, и готовы представить полный концертный сет.

http://dupontmusic.com/
www.myspace.com/dupontsweden
www.razgrom.com

Cделать концерт DUPONT в Волгограде – престранная ведь на первый взгляд затея, правда? Ведь даже на уровне фэнов EBM и industrial группа не отмечена сколько-нибудь заметной фэн-базой и прочими признаками «всенародной» любви. У наших апологетов «электричества», как местных волгоградских, так и в общероссийском масштабе, наличиствуют серьезные проблемы с восприятием именно такого рода музыки - ортодоксального old-school EBM, суховатого и рубленного. Заметил еще по продажам СD в магазине. Любители «синти» недоуменно пожимают плечами и ссылаются на странную монотонность и агрессивность данной музыки, а якобы «индустриальщики», с точностью до наоборот, упрекают тех же DUPONT в излишней попсовости и жалуются на не привычный уху «сухой» и тотально электронный саунд. В каком месте сможет найти своих слушателей в нашей стране аутентичное EBM, я даже и не знаю. Все-таки в России всегда куда больше любили и почитали FLA и DIE KRUPPS, нежели NITZER EBB и DAF – факт, с которым особо не поспоришь. «Олд-скульщики» второй волны вроде SPETSNAZ и PROCEED уверенно чувствуют себя ныне даже под крылом такого монстра коммерческого «электро» как Out Of Line, в то время как в России до сих пор легально не издано ни одного (!!!) релиза из многочисленной плеяды Old EBM команд. И, кстати, как я не пытался популяризировать данный музыкальный тренд в плане продаж и себя «на точке», но воз и ныне там. Никакие TURNBULL AC'S, JAGER 90 и ORANGE SECTOR не могут пронять нашего брата – покупки дисков данных уважаемых исполнителей измеряются единицами. Нет традиций.
Но мне то, черт возьми, такая музыка, особенно в последнее время, нравится очень сильно, и от своей «коварной» задачи ее всяческой популяризации в нестройных радах местной индустриальной братии я так просто отказываться не собираюсь. Поэтому шоу DUPONT в Волгограде я отношу к тем редким «авторским» концертам Razgrom Music, которые делаются чуть ли не на общественных началах и исключительно из любви к искусству, вопреки коньюктуре и даже, если угодно, здравому смыслу (как, например, годом ранее с AMNISTIA). Написал, и сам смутился – как-то уж очень пафосно получилось. В общем, я давний фэн DUPONT – а потому в одностороннем порядке принял решение об их концерте в Волгограде. А там будь что будет.
Однако, если уж раскрывать эту тему более полно, замечу, что я действительно считаю DUPONT одной из самых недооцененных и не понятных команд на электро-сцене, в конце концов они одними из первых, еще в 2001, до появления всяческих SPETSNAZ и «семейки» ELECTRIC TREMOR начали возрождать к тому моменту существовавшее практически на уровне рудиментарных останков Old Scool EBM. А это дело весьма богоугодное, и требующее всяческого поощрения – хотя бы даже в виде концерта в Волгограде.
К счастью, если оценивать музыку шведов исключительно с точки зрения коммерческой привлекательности и состоятельности, то там тоже все не так безнадежно. Все-таки, old school EBM это лишь одна сторона их творчества, притом более характерная для первых релизов, типа «Ukraina». Ныне же проект весьма успешно вторгся в области более дружелюбной музыки, разнообразив свое звучание элементами future-pop, и превратился в некий (и весьма удачный причем) симбиоз COVENANT и DAF. Правда, как выглядят DUPONT в концертном варианте, оставалось только догадываться – ранее их выступлений наблюдать никогда не приходилось.
Для презентации волгоградскому зрителю малоизвестного коллектива из Европы решено было использовать уже испытанный метод «капустника-солянки», то бишь реанимировать брэнд фестиваля «Local Conflict». Фестиваль обрел третий порядковый номер, подзаголовок «Reconstruction» и рекрутировал под свои знамена аж трех представителей местной индустриальной тусовки: MY ASPHYXIA, MILKMAN*S=KRANTRANSPORT и «вечный двигатель» подобных мероприятий GNAT. А больше-то у нас никого не осталось, и, что самое печальное, никого больше и не появилось. Разве может это не настораживать?
Хочу заметить, что все эти спичи из пресс-релиза к фестивалю о «выхолащивании рядов, обмельчании и прочей деградации едва успевшей наклюнуться в нашем городе индустриально-готической братии» не из пальца были высосаны. Падение интереса действительно налицо – и мне было интересно, как много людей нынче способна привлечь подобная вечеринка. Оказалось, что ситуация не так безнадежна, как представлялась заранее. На party пришло довольно много самой разношерстной публики из самых разных андеграундных тусовок города, и диапазон зрительской аудитории варьировался от обычных «цивилов» до ортодоксальных право-радикалов. Много совсем «зеленой молодежи». Готов же ходит все меньше и меньше, и я уже начинаю думать, что может быть, это и к лучшему…
Поскольку наши шведские хедлайнеры прибывали из Москвы только в 16:00, а на следующее утро уже должны были в спешном порядке улетать обратно, то все события того вечера проходили в весьма сжатом темпе. Времени на путешествие из аэропорта и саундчек оставалось в обрез. Не очень-то это мне понравилось, если честно, одной рукой бронь на столики выписывать, второй райдер перелистывать и еще при этом орать на весь клуб, тем самым осуществляя быструю коммуникацию между ребятами из DUPONT и нашим англонеговорящим звукорежиссером. Не люблю я кавардак и спешку, да и Гаем Юлием Цезарем или Шивой меня тоже не назовешь…На будущее буду избегать таких вот «молниеносных» визитов…
Сами шведы предсказуемо порадовали. Были они высоки ростом, небриты, дружелюбны и в меру любознательны. Впрочем, я уже привык к тому, что музыканты из EBM-команд, не избалованные вниманием и мельтешащим изобилием многочисленных концертов, всегда очень открыты и ориентированы на общение вкупе с активным восприятием окружающей их действительности. Помимо Риккардо и Даннучи, собственно, и являющихся проектом DUPONT, к нам в город прибыла также весьма милая девушка Бетти, которая составляла компанию клавишнику группы. Еще в аэропорту стремительно начало холодать, и к вечеру погода в Волгограде окончательно испортилась, и сей факт я не преминул увязать с прибытием «морозных» скандинавов, и посетовал на то, что название «Entering The Ice Age» оказалось пророческим…Риккардо только посмеялся…
По дороге в клуб шведы активно «зыркали» в окошко, показывали пальцами на непритязательные домишки частного сектора поселка Гумрак, я же им торжественно объявил, что теперь у них есть шанс посмотреть на настоящую Россию, а не на государство Московию – без небоскребов и неоновых вывесок. Еще до прилета ребят к нам в город, я получил от Риккардо e-mail, в котором он просил помочь им ознакомиться «с данным знаменитым местом», ссылка на которое вывела на мой монитор большую фотографию Родины-Матери. Эскил из COVENANT присылал Риккардо свои фотографии Мамаева-Кургана, которые он в свое время сделал в Волгограде, ну и настоятельно рекомендовал посетить сей монумент. Однако из лимита времени никаких экскурсий у нас получиться никак не могло, однако на Кургане этой ночью мы все-таки оказались…
В клубе наши местные команды уже закончили свой саундчек, и за оставшийся час до времени открытия дверей DUPONT как раз уложились в свой «тест-драйв». Было забавно наблюдать как наш Великий И Могучий Саша Кочкин (бессменный звукорежиссер), ни слова не понимая по английски, бодренько, с шутками-прибаутками, втыкал разнообразные штекеры и проводочки, колдовал над ноутбуком шведов, а Дануччи механическо-испуганным голосом все твердил: «Please, don't touch the computer!» Вроде бы разобрались. Хотя потом некоторая техническая неразбериха дала о себе знать, не знаю только, многие ли из присутствовавших в зале на этот факт обратили внимание. Впрочем, об этом чуть позже…
Я сразу обратил внимание на то, что новые сотрудники «Звездного» наконец-то разобрались с освещением и работой стробоскопов, и результат не замедлил сказаться: свет в клубе стал не порядок лучше. Вкупе с новой мощной дым-машиной, которая при проверке работала как вулкан из преисподней, я исполнился большим оптимизмом относительно визуального антуража грядущего концерта. Увы, моим надеждам суждено было оправдаться лишь частично, все-таки привести все оборудование в нормальное техническое состояние это одно, а уметь его грамотно и умело использовать, это уже несколько другое. В результате и свет с его новыми эффектами работал как-то невпопад и совсем не в унисон с динамикой выступлений (помните яркие кружащиеся кругляшки всевозможных цветов, как на диско-пати 80-ых, на выступлении DUPONT?), а про дым-машину, поначалу успевшую огорошить первых немногочисленных зрителей своей активностью, ближе к середине мероприятия, похоже, просто забыли. Я этот момент учел, надо будет в будущем ставить своего человека на управление все этим добром…
Первой на сцену поднялась Ульяна aka MY ASPHYXIA, которая представила свой обновленный и более «попсовый» песенный материал, который достаточно сильно отличался по содержанию от ее предыдущих перформансов. Ее сет оставил двоякое впечатление: с одной стороны сами песни стали более динамичными, цепкими, и по- хорошему танцевальными, с другой стороны было заметно, что Ульяна адски волнуется и ведет себя на сцене излишне зажато – вот что значит давно не выступать. Да и первой на сцену выходить тоже было не просто, клуб был заполнен совсем небольшим количеством народа, что, в общем-то, само по себе способно расстроить кого угодно. Но в целом MY ASPHYXIA со своей задачей справилась, ударно задав старт нашему междусбойчику под названием Local Conflict 03. Забавный эпизод: Ульяна закончила свой сет чуть раньше времени, указанного в расписании, и когда я попросил ее продолжать и дальше, ди-джей уже запустил свой трек на общий фронтальный звук, чем привел девушку в полное замешательство. Она и рада была бы продолжить, но не под музыку SUICIDE COMMANDO…”Что происходит?». Да все нормально, Ульяна, дуэтом с Йоханом споешь как-нибудь в другой раз.
Неудобное и громоздкое, конечно, название MILKMAN*S KRANTRANSPORT, однако все присутствовавшие, мне думается, уже давно его выучили и даже запомнили, как оно правильно пишется. Включая меня. Проект давно стал «своей персоной» на многих мероприятиях Razgrom Music, и в этот раз без Джея и его друзей мы также никак обойтись не смогли. К тому же, это был не рядовой их концерт, а еще и презентация первого DVD «крантранспортов». Также из нововведений следует отметить и первый опыт исполнения проектом трека с вокалами, в котором микрофон прибрал к рукам клавишник Zitt, и совершенно зверским голосом, читая текст с заранее приготовленного пюпитра, продекларировал в зал некий воззвание, с запредельно индустриальрной смысловой нагрузкой. Сам же Джей напяливал на себя немыслимый шлем, эдакое подобие колпака ку-клус-клана и маски сатаны, в котором вытворял сложные пируэты за синтезатором. А вообще-то, если честно, я не во всех деталях помню сет MILKMAN*S KRANTRANSPORT, ибо к тому времени ваш покорный слуга уже изрядно (и целенаправленно) успел накачаться пивом, дабы во всеоружии подойти к выступлению хедлайнеров.
А в это время наши шведские гости вовсю осваивались в клубе, фотографировались с посетителями, и вообще демонстрировали полное довольство от происходящего. Любопытный факт, наглядно демонстрирующий, что мы имели дело именно со шведами, а не с немцами: всегда выступления MILKMAN*S KRANTRANSPORT все сторонние иностранные гости сравнивали с перформансами PATENBRIGADE: WOLFF (что, в общем-то, правда), и та же самая статная шведка Бетти тоже сказала мне : «О, эти ребята напоминают мне одну группу, одних наших знакомых». «Кого – PATENBRIGADE?» «Да, нет – SYSTEM!». Ну, все правильно, SYSTEM это же скандинавские аналоги-соратники PATENBRIGADE: WOLFF…Вообще, в который уже раз наблюдаю это четкое различие между немецкими и шведскими музыкантами, каждый представитель своей страны прежде всего знает (и причем досконально) именно группы и проекты на собственной национальной сцене, и подчас очень смутно ориентируется о состоянии дел у соседей. А разница в быту и в повседневной жизни? Немцы не в пример более организованны и дотошны (идеально проводят саундчеки, к тому же), шведы же более расслабленны и даже где-то чуточку безалаберны. Однако первые могут быть на редкость скучны и занудны, а немецкая музыка зачастую математически-шаблонна и предсказуема, в то время как скандинавов часто отличает более умелая работа с мелодиями и оригинальностью подачи собственного творчества. Да и проще они на многое смотрят – вспоминаю, как Риккардо даже не удосужился пересчитать деньги, которые мы выручили от продажи CD DUPONT, да и сами оставшиеся диски небрежно кинул в сумку, ничего не проверив. Немцы бы все скурпулезно пересчитали. Учитывая тот факт, что в последнее время я отдаю предпочтение именно скандинавским проектам, мне было о чем поговорить с Риккардо и Дануччи. Последний щеголял по клубу в майке шведских новичков KITE, которые играют ортодоксальный электро-поп, и об их музыке Дануччи был, как выяснилось весьма высокого мнения: «Это поп-музыка, конечно, но насколько крутая!».
К выходу на сцену со-хедлайнеров GNAT, последние опоздавшие уже добрались до клуба, ну и наши местные герои сумасшедших электронных звукоизвержений уже выступали перед солидной аудиторией. Зал, как всегда, разделился ровно на две половины. Некоторым на шоу GNAT и их агрессивно-шизофренический перформанс было абсолютно наплевать, а вот изрядная часть публики пришла в этот вечер в «Звездный» лишь исключительно ради них. Писал об этом уже много раз, и не премину отметить вновь: может быть музыкально и «по духу» мне и не очень близки GNAT, все таки корни их творчества, несмотря на полностью электронное звучание, находятся скорее на территории метал и даже панк-сцены, но то как они все это делают и подают, вызывает у меня искреннее уважение. К тому же, я теперь стал учитывать и фактор времени. Даже за эти три-четыре года, которые наша промо-группа активно занимается организацией всяческих концертов, перед нашими глазами успела пройти целая когорта доморощенных музыкальных талантов и разнообразных групп, в которые эти таланты пытались объединяться. И только GNAT последовательно и упорно, при этом совсем ни внешне, ни внутренне не напрягаясь, спокойно продолжают заниматься любимым делом, не скатываясь при этом в дрязги, не тасуя состав, и не метаясь в судорожных попытках смены стиля и музыкального направления, да еще при этом ухитрившись, стать чуть ли не единственным местным коллективом, обладающим обширной и устойчивой фэн-базой. Без пафоса, надрыва, и желания «заработать». Как говориться в молодежной среде: «респект и уважуха». Целая плеяда доморощенных молодых людей, как представляется, уже «наигралась» в музыкантов, GNAT же до сих пор, изъясняясь футбольным жаргоном, «не наелись», убедительно продемонстрировав всем скептикам, что занимаются они музыкой не от желания покрасоваться или хоть куда-нибудь приткнуть свои юношеские неумелые творческие амбиции, а просто потому что им все это очень нравиться.
Ожидаемо понравились GNAT и шведам - «Very fresh sound». Иностранные гости всегда очень благоволят нашим чумазым индустриально-блэкарским отпрыскам. Толи вкус экзотики чувствуют, то ли им и правда нравится. Очень, кстати большой плюс всем подданным шведского короля: разогревающие коллективы были удостоины самого пристального внимания, Риккардо, Дануччи и Бетти как вкопанные провели на танцполе все то время, пока местные музыканты занимали сцену.
К часу же своего собственного появления на оной, шведы успели облачиться в импозантные сценические костюмы, пиджачки модные, платочек в кармане, штанцы – ну не дать не взять, господин Симмонсон, а не Риккардо. Но нет, по поведению своему фронтмен DUPONT изрядно отличался от самоуглубленного и франтоватого Эскила, скорее напоминая эдакого лицедействующего рубаху-парня, подвыпившего свидетеля в строгом костюме, неожиданно пустившегося в пляс на шумной свадьбе. Огромный верзила Дануччи периодически также брал микрофон в свои руки, и оглашал своды «Звездного» медвежьим рыком, при этом делая зачастую страдальческое выражение лица и даже падая на колени. «Рикааардоо!» - многие запомнят надолго его призывный клич. А сам же Риккардо гримасы строил уморительные, некоторые из присутствовавших, знаю, подумали, что парень был изрядно пьян – и были совсем не правы. Шведы никаких вольностей с алкоголем, в отличии от концерта в Москве, у нас себе не позволили, а мы им намеренно много и не наливали – как говориться, для профилактики.
Стартовали DUPONT бодренько с «Entering The Ice Age», продолжили нетленным гимном old school EBM «Money», затем также резво отыграли целый пакет треков из последнего альбома. Уже на «Money» меня совершенно с головой захватило то пресловутое чувство «join the rhythm», к которому так часто любят аппелировать ансамбли, исполняющие настоящий и ядреный EBM. Ну и все – пляски, рубилово, объятия и братания с окружающим меня народом – Остапа (то бишь, меня) понесло. Без стеснения признаюсь – скакал и сайгачил я как угорелый. Ну а чего – могу себе позволить, даже и на четвертом десятке. Опосля мероприятия, немного придя в себя и резюмировав в голове всю палитру впечатлений, я уверенно заявляю, что концерт DUPONT я ставлю на второе место в моем личном хит-параде мероприятий Razgrom Music в 2009 году. DE/VISION, конечно, без вариантов занимают первое (профессионализм не пропьешь), зато в шоу DUPONT был драйв и угар! (Спасибо за нетленную терминологию «Пауку» Троицкому).
Риккардо активно общался с аудиторией, несколько раз (во как проняло!) повторил спич о том, что в России живут самые счастливые мужчины в мире, потому что они окружены такими красивыми женщинами. Счастливые мужчины в унисон с красивыми женщинами благодарными криками возвестили о том, что информация ими принята к сведению. В толпе Риккардо углядел одного моего знакомого, человека с большой окладистой бородой, который, видимо, произвел на шведа большое впечатление. Риккардо не поленился специально, прямо во время шоу, вывести его к себе на сцену, и слегка ошарашенный таким вниманием обладатель пушистой растительности на лице, невольно оказался в самом центре внимания всего зала. Вообще, умение работать с аудиторией у ребят из DUPONT весьма порадовало, ведь я даже не представлял себе, чего можно ожидать от концертных выступлений этой группы, слышанной мною ранее только на CD. Что ж, может быть Риккардо действительно не самый лучший в этом мире вокалист (такое мнение мне приходилось слышать ранее), но общего впечатления от концерта сей факт никак не испортил. Более того, даже очень скептически настроенные в отношении DUPONT люди, которые все-таки оказались на Local Conflict 03, теперь самым радикальным образом изменили свое мнение об их творчестве. Тот же самый Илья Волчанский (вокалист THE IMAGINARY STIGMA) с нескрываемым удивлением констатировал: «А ты знаешь, они очень хороши как концертная группа!». Удивительно, но я уже отмечал этот факт неоднократно: у очень многих людей существует масса претензий к студийным альбомам DUPONT (я к их числу, кстати, абсолютно не принадлежу). Некоторые даже не пошли на концерт – дескать, не «моя» музыка. Но из числа тех, кого мне все таки удалось вытащить, потом мне никто не сказал ничего кроме: «Отлично, большое спасибо!». Это EBM, ребята! Не синти-попом единым живы Razgrom Music – не забывайте об этом.
Однако, кое-какая «засада» на сете DUPONT все-таки произошла. Не знаю, что тому было причиной, ошибка в программе, случайность или торопливость при саундчеке, но всего лишь через 40 минут после начала концерта, у шведов стали возникать большие сложности с их компьютером. Риккардо однажды прямо через зал, в середине песни, пошел к пульту звукорежиссера, что-то «поколдовал» там, затем Дануччи торопливо забегал пальцами по клавиатуре ноутбука. В итоге концерт пришлось продолжать «на зубах» и в условиях цейтнота: порой сигнал на общий звук ребята запускали прямо с iPod! Этим фактом и объясняется относительно небольшая продолжительность выступления шведов, при том что хит «New Dawn» DUPONT сыграли аж два раза, за неимением других вариантов «минусов». Более того, они хотели закончить концерт и еще раньше, но я, находившийся в боевом настроении и прекрасном расположении духа, аж два раза бегал к ним в гримерку и пламенно объяснял что «Народ требует!» Ия не врал – народ действительно требовал. В итоге на «Train For Nothing» и повторный «New Dawn» мы все-таки общими усилиями их «раскрутили». Хотя я как я потом выяснил, подавляющее большинство зрителей, даже не заметило всех этих технических накладок и нюансов, и просто посчитало всю эту беготню по сцене запланированными выходами на «бис». Ну, это и хорошо, на самом деле…
В любом случае, у нас они отыграли значительно больше вещей, нежели в столице (там их фестивальный сет был ограничен всего восемью песнями). Насколько я помню, было сыграно три трека с «Ukraina» («Money», «Sugar Honey», «Train For Nothing»), пара с «Intermezzo» («Ghostdance», «Motel Lover») и большая часть «Entering the Ice Age». Очень жаль, что не было «Sapphire» и «N.A.S.A.», моих персональных фаворитов на последнем альбоме шведов, ну тут, как говорится, на всех не угодишь.
После окончания шоу, ребята долго не хотели покидать опустевший уже клуб, оставшись очень довольными атмосферой и дружелюбностью людей. Потом Бетти об этом говорила: «Сначала нам показалось все очень обычным, клуб как клуб, но затем, когда подошли гости, нам стало очень комфортно – у вас очень душевная публика. Народу было не сказать, чтобы очень много, но все-таки самую малость больше чем на Local Conflict 02 годичной давности. А учитывая то, что повсеместно наблюдается полный регресс в посещаемости увеселительных мероприятий, подобное положение вещей я считаю большой удачей. Значит, есть люди, существует пусть небольшой, зато устойчивый интерес к индустриальной и электронной музыке в Волгограде, доверие и уважение к нашей промо-группе. Все вместе прорвемся! По крайней мере, сейчас у меня уже существует четкая концепция и внятное представление того, что именно и как нужно делать, чтобы продолжать заниматься любимым делом, не рискуя потерять, извините, последние штаны и в то же время поддерживать определенный уровень мероприятий. Годы шишек и тотальных обломов не прошли даром.
Я взял обещание от наших скандинавских визитеров, что уж раз им так все здесь понравилось, то пускай они донесут благую весть об этом, до своих земляков-коллег-товарищей, как-то: NECRO FACILITY, TERROR PUNK SYNDICATE, CRYO, SYSTEM, RUN LEVEL ZERO, SPARK! и иже с ними. Все бы эти проекты с удовольствием привез в Волгоград, все-таки богата индустриальными талантами земля шведская!
После мероприятия, совместной делегацией представителей Razgrom Music и группы DUPONT, мы предприняли беспримерный по своему героизму и дерзости поход на Мамаев Курган, характеризующийся крайне низкой температурой окружающей среды и сбивавшим нас с ног порывистым ветром. Поскольку наступление «Генерала Мороза» было предательски внезапным, мы оказались не совсем готовы к тяжким реалиям суровой волгоградской декабрьской ночи – но все таки справились с ними. Шведским гостям, впрочем, тоже было не привыкать к таким метеоусловиям, и поэтому они бесстрашно не только поднялись к подножию Кургана, но и изъявили желание взобраться непосредственно к постаменту Родины-Матери, чем, в общем-то, нас изрядно удивили. Я еще ни разу не был на этом славном месте в первом часу ночи, поэтому для меня данное восхождение стало также любопытным экспиренсом, ведь на протяжении всей прогулки мы не встретили ни единой живой души, даже караул перед Вечным Огнем, как выяснилось, по ночам не выставляют. Ни милиции, ни охраны – хотя, может быть, «Большой Брат» все это время пристально наблюдал за нами? Правда, уже у подножия монумента мы наткнулись на двух солдат-срочников с двумя «баклашками» пива. Потомки воинов-победителей также, видимо, парни не робкого десятка, раз в такую погоду не торопясь распивали пиво на обдуваемом всеми ветрами кургане…
Впечатление на скандинавов наш монументальный комплекс произвел, конечно, грандиозное – об этом мне потом писал Риккардо отдельным е-майлом.
В связи с краткосрочным и даже неформальным визитом DUPONT, мы впервые опробовали такой вариант размещения гостей, как частная квартира. Впрочем, квартира эта была не простыми «апартаментами», под банерные щиты для которых используют обычно придорожные заборы, с выведенными на них корявым подчерком приглашением на «теплое» поселение, а очень современным жилищем с евроремонтом. Правда, удобствами этой квартиры нам в полной мере насладиться так и не удалось, так как уже самым ранним утром, в половину пятого, уже предстояло выдвигаться в аэропорт. Мы предложили шведам устроить небольшое афте-пати с пивом и пельменями (что такое «пельмени» тоже пришлось разъяснять подробно), и Даннуччи (по глазам было видно) до последнего колебался, не принять ли участие в общих посиделках. Однако его Бетти была непреклонна – «баиньки»! Уже потом я узнал, что в Москве шведы устроили настоящий алко-отжиг, чуть не опоздали на самолет в Волгоград, и видимо по этой причине, решили быть гораздо осторожнее с подобными возлияниями впоследствии.
В районе здания как всегда полупустынного и производящего впечатление неприкаянного «авиа-полустанка» волгоградского аэропорта было неимоверно холодно и зябко, поэтому мы поспешили немедленного укрыться его коридорах. Времени до отлета рейса на Москву оставалось не так много, так что все наши шведские гости немедленно проследовали на регистрацию – там и сказали мы друг другу последнее «прости». Риккардо еще раз поблагодарил нашу промо-группу «за все что мы для них сделали» (в первый раз он рассыпался в подобных благодарностях еще со сцены во время концерта), Дануччи пообещал что-то вроде: «Будете у нас на Колыме – заходите». Шведы улетели к себе «на Колыму», а мы стремглав умчались греться и отсыпаться. Впрочем, не все – верный помощник и соратник Razgrom Music, Сергей aka Gerion, настоящий EBM фэн, который очень помог мне в организации этого мероприятия в качестве водителя автотранспортного средства (но и не только), после такой тяжелейшей и бессонной ночи отправился на работу, а возглавляет он, между прочим, юридический отдел одной солидной организации. За деятельное и бескорыстное участие в Local Conflict 03, отдельное тебе человеческое спасибо, товарищ Gerion!
Соглашусь с высказанным мнением моей боевой подруги Лены: «Это был просто очень хороший концерт». Наконец-то у меня в Волгограде возникло пока еще очень робкое и не твердое ощущение того, что в городе на постоянной основе появилось небольшое (но устойчивое) сообщество постоянной аудитории для наших мероприятий, и такое вот образование «здоровой рутины», на самом-то деле, и является истинным показателем «европеезации» деятельности Razgrom Music. Во всем мире электро-тусовка существует именно в таком вот качестве «полусектанского» движения, достаточно обособленно находящегося от основной клубной жизни, и даже в рамках андеграундных сообществ являющейся некой «вещью в себе». Может быть, когда-нибудт такой пласт слушателей сформируется окончательно и у нас в городе.
И еще – знаете почему «Ukraina»? Ответ на этот вопрос, озвученный Риккардо, насколько прост, настолько и удивителен: потому что само слово «Украина» для шведского уха звучит очень мощно и цепляюще-солидно, и свой дебютный альбом DUPONT решили назвать именем нашей бывшей союзной республики именно по этой причине. «Это название по-настоящему индустриальное, здорово подходящее для EBM-альбома». Ну, мы тут же предложили шведам продолжить начатое дело, по крайней мере, названия для последующих 15 альбомов уже готовы. Хотя, согласитесь, гипотетическое «Азербайджан» звучит куда менее индустриально, чем того хотелось бы…
А если брать прямые аналогии о соседях-конкурентах, как Россия и Украина, то ребята из DUPONT сообщили мне, что подобные отношения существуют между шведами и норвежцами. А финнов они в расчет особо не берут – уж не знаю почему.

06/12/09, Швеция, Клуб "Звездный"

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog