DIARY OF DREAMS (Германия)

Иногда они возвращаются. Новый альбом! Новая программа! Razgrom Music представляет: 14 мая (четверг) в клубе «Звездный», в 19:00 снова в Волгограде авангард немецкой готической мысли и Мастера мрачных электронных пассажей DIARY OF DREAMS (Synth-Goth Dark Wave).

А кроме того: INNERLICHT (Волгоград, Dark-Folk) и DJ Cypher (Волгоград, Gothic Electro).

Продажа билетов осуществляется в музыкальных магазинах «Планета Нокс» и «Меломания» (как в Волгограде, так и в Волжском). Стоимость билетов 500 рублей (до 10.05.09). После указанной даты – 600 рублей.

DIARY OF DREAMS 14.05.09

Осторожно, очень осторожно. Пытаюсь я дать оценку недавнему концерту в «Звездном». Там где DIARY OF DREAMS и INNER LICHT играли. Это точно не будет традиционным обзором мероприятия Razgrom Music, которые я периодически пописываю. Скорее компилятивным набором впечатлений, фактов, размышлений и досужих домыслов.
Я вообще не уверен что должен публиковать какой-либо отчет на сайте от своего имени, правильнее бы было предоставить эту возможность кому-нибудь из тех многочисленных людей, которые все выступление «душились» у сцены, а потом разбредались по клубу со устойчивым светом блаженства в глазах. Таких, поверьте, было не мало. И это очень, очень хорошо, «ще не вмерла готика в Волгограде», местная сцена способна обеспечить проведение концерта одной из лучших субкультурных групп мирового масштаба, ну а я, как промоутер, наконец-то не должен судорожно и скорбно размышлять о том, каким калачом заманить ну хоть кого-нибудь на такое распрекрасное мероприятие. Обычно наши с любовью испеченные калачи (не самые дорогие, причем) люди употребляли не очень охотно – маркировка, видать, была не самая презентабельная. Или вкус не тот. Здесь уж угодили многим – и 500 рублей не помеха. DIARY OF DREAMS – cтатус, профессионализм, популярность, активный промоушен со стороны Irond и Dark City, неофициальное звание «готической группы №2» (аккурат после LACRIMOSA) у нас в стране. И все – по праву. Заслужили, причем работой, трудом, одни такие туры по нашей грубой и непостижимой стране чего стоят, с непременной экстремальщиной даже в самых обычных бытовых мелочах, не говоря уж о бесконечных переездах и зачастую необорудованных клубах. Уважаю – безусловно.
НО! Я не знаю, ей-Богу, в каком контексте мне писать о прошедшем концерте. Кто может действительно и правильно оценить вкус замечательного такого на вид торта: кондитер или девочка, которая аппетитно работая челюстями, скушала его дома за чаем? Думается, что оная особа рецензию даст более объективную и внятную – как потребитель продукта. Нет, конечно же я не претендую на лавры поэта-песенника и музыканта вообще, ведь при употребленной мною терминологии именно участники DOD должны выспупать в роли кондитеров, а не какой-то там организатор-затейник. Но, тем нее менее, хочу заметить, что в 90% случаев из моей промоутерской биографии, я всегда где-то подспудно чувствовал что каждый новый торт, как минимум, я помогаю испекать в одной команде с музыкантами, а потом сам же его с удовольствием пожираю. Вместе со всеми. Потому и написать потом мог что-то конкретное о его вкусовых качествах. На концерте же DOD я чувствовал себя исключительно стоящим у плиты – и не более. Кондитером, не любящим сладкое. Я отщипывал какие-то кусочки для себя, в виде песен ''The King Of Nowhere'', ''Menschfeind'', ''The Curse'', но и то, даже не из-за голода и желания, а скорее из чувства долга и ответсвенности. Вдруг чего не так? Да, нет, сахарку добавить, вроде, не забыли…
Что-то подобное было у меня на втором концерте DAS ICH в Волгограде. Ощущение не праздника, но работы. Слава Небесам, в последних случаях уже не убыточной – это прогресс. И прочное понимание того, что если я хочу и в дальнейшем заниматься организаторской деятельностью применительно к концертам групп топ-уровня и могущих принести реальные финансовые дивиденды, то я должен выкинуть из головы всю эту муть по поводу «чистого искусства, экспериментов, энтузиазма и новых имен». Реальность такова, что я уже очень далеко в своих музыкальных пристрастиях удалился от эфемерных «готических идеалов» в общем, и лидирующих групп и коллективов из этой когорты по персоналиям (если вообще был когда-нибудь близок к ним). Это не проблема жанра «готика», это моя проблема. И уж тем более, не вина профессионалов с большой буквы DIARY OF DREAMS, что ныне меня их концертное выступление практически оставляет равнодушным. Все мимо.
Но большинству из присутствовавших концерт очень понравился, стучу вот сейчас по клавиатуре, а люди звонят на мобильный, радуются, благодарят, утверждают даже что в этот раз было круче чем в первый. Что Адриан-де, более веселый и общительный, сет-лист шоу более выверенный и хитовый. По-моему, кстати, так и было. По крайней мере, так показалось с моего боевого поста у входа в клуб.
Однако еще раз о дегте в расплескавшемся по всему «Звездному» в тот вечер меде. Во первых не один я испытал очень ровные эмоции по поводу данного мероприятия. Практически все зрительское «ядро» наших предыдущих концертов отреагировало на DOD очень сдержанно. Многие просто не пришли. Кассу сделали новые, приходящие и разношерстные люди, им за это спасибо, конечно, но сам факт говорит о многом. Очень много девушек, я бы даже сказал, нездоровая половая доминация наблюдалась. Девушки – это всегда приятно и хорошо, цветы жизни, дарят мужчинам улыбки, и тд. Но и этот факт также сообщает о многом. Один мой хороший знакомый, свирепого внешнего вида для подобного мероприятия человек, еще в клубе кричал мне в ухо: «Не, музыка-то отличная, но что за публика! Я такого в Волгограде еще не видел! Хотел «поврываться» немного на танцполе, так они все мертвые стоят, друг у друга еще и извинения просят». И расстроенный ушел раньше времени.
Чрезвычайно и не оправданно для провинции дорогой мерчандайз, и как итог – всего три проданных майки. Для сравнения, безвестные для Волгограда LOWE продали здесь около 25 штук!. Саундчек просили не фотографировать. Очень много профессионализма, и маловато души во всем этом.
Вспоминаю AMNISTIA, LOWE, XP8, даже СOVENANT и CAMOUFLAGE. Так вот во всех этих случаях было видно что люди просто получают удовольствие от того что происходит в их жизни прямо сейчас, сей момент. Радуются этому, получают новые эмоции и впечатления, живо общаются с людьми. Ощущения рутины не возникало ни разу. Кроме, пожалуй, случаев с DAS ICH и DIARY OF DREAMS. Cлучаев, когда группы ездили в массивные туры через всю страну, давая по 18 концертов за 25 дней. Требовать оптимизма и «горящего сердца» от музыкантов в данном случае было бы наивно и самонадеянно. Требовать от меня восхищения голым профессионализмом – тоже не правильно.
О меде: за работой бригады DOD любо-дорого было наблюдать. Никаких лишних движений, суеты и дилетанства, все действия от начала саундчека до последнего выхода на «бис» отработанны и освоены на зубок. В зале присутствовал человек, музыкант-профи, который посещал практически все наши мероприятия, но от всей «чернушной» и вообще андеграундной тусовки бесконечно далекий. Так вот он сказал мне о том, что впервые увидел на концертах Razgrom Music настоящих музыкантов, со времен CAMOUFLAGE (это его субъективное мнение, а не мое). Бим – драммер от Бога, его игру по «тарелочкам» не оценил разве что глухой (или слепой). Он только почему-то очень напрягся в отношении моего вопроса о его прошлом в группе FEINDFLUG (Бим там барабанил ранее, если кто не знает). «Это было очень давно» - только и промолвил он. Какие проблемы с FEINDFLUG в Сталинграде? Да никаких – на мой взгляд.
Время неумолимо сказывается на внешности Гаун-A, точнее на его высоте его знаменитого ирокеза. Он отрос еще больше. А еще скакал с гитарой своей более прытко, по-моему, чем в в «Рассвете», на радость публике да и себе тоже.
Стартовали DIARY OF DREAMS с «The Wedding», продолжили «Сhemicals», закончили «Amok», два раза на бис выходили – заученно и стоически. Играли долго – и не «в пол ноги». Те, кто жаждал – получили полную сатисфакцию.
Ну, а я, не буду скрывать, общался в основном не с музыкантами, а с неизменно находящимся в приподнятом расположении духа и хорошем настроении звукорежиссером Гвидо Фрике (Guido Fricke), и ни чуть не жалею об этом. Точнее, жалею лишь о том о мы так мало поболтали. Это уже его третий визит в Волгоград (дебют был с CAMOUFLAGE и еще в прошлом году с DIARY OF DREAMS), каждый раз я с удовольствием общаюсь с этим немецким Самоделкиным, который свой первый пульт собрал собственными руками в 15 лет. В этот раз меня поразила вот какая история, связанная с работой старины Гвидо. Разогревающей группой с нашей стороны выступила дарк-фолк формация INNER LICHT, которая послушно и покорно ждала своей очереди на саундчек довольно продолжительное время, а когда дождалась, то услышала от местного звукаря жесткое: «У вас всего два канала, ребята. Пульт не резиновый». Оные ребята совсем уже было пригорюнились, однако улыбчивый Гвидо, ловко загибая пальцы на руке, быстренько сосчитал количество каналов, необходимых INNER LICHT, и внятно произнеся «Problems of supporting band is my problems», пригласил наших музыкантов на сцену. Потом достал фотоаппарат, сфотографировал положение ручек и настроек на пульте, уже «заточенных» под DOD, и спокойно стал отстраивать местную группу. «Ну это вам повезло, ребята, с таким подарком» - только и произнес наш звукорежиссер.
Концерт собрал приемлемое для нынешних кризисных времен количество людей, хотя я думал что их будет все-таки больше, учитывая серьезный статус хедлайнеров мероприятия. Больше всего в туре, насколько мне известно, народу собралось в Екатеринбурге, чуть ли не под 500 человек, с другой стороны, и таких провальных показателей как в богатейших в сравнении с нашим городом Казани и Самаре, где наскребли на «додиков» всего-то по 30 живых душ, у нас тоже не случилось.
Ну а сразу после концерта сплоченная бригада DIARY OF DREAMS умчалась на микроавтобусе в тревожную ночь, на рассвете которой их поджидала увлекательная, и, наверняка, незабываемая в последствии, встреча с представителями правоохранительных органов Краснодарского края. Закончившаяся относительным хэппи-эндом и четырехчасовым опозданием относительно графика движения.
Впрочем, это уже совсем другая история – вне моей компетенции и зоны ответственности.

PS. LACRIMOSA, настолько прониклись духом Краснодара после концерта в этом городе, что на своем последнем альбоме ''Sehensucht'' аж разместили песню под умопомрачительным названием ''I Lost My Star In Krasnodar''. Интересно, что теперь могут сочинить DIARY OF DREAMS об этом месте после четырехчасовых мытарств в УВД ?

14/05/09, Германия, Клуб "Звездный"

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog