"ZOV ROBOTOV / ЗОВ РОБОТОВ'' с участием EMPUSAE (Бельгия).

Новый вектор развития Razgrom Music
Индустриальная музыка не для масс - как она есть.

Rhythm 'N' Noise \ IDM \ Нi-Tech Electro вечеринка

''ЗОВ РОБОТОВ \ ZOV ROBOTOV''

При участии гостей
:
EMPUSAE (Tribal Industrial\Experimental Electro, Бельгия)
DJ JANA DARK (Rhythm’N’Noise, Techno-Industrial, Москва)
MILKMAN*S=KRANTRANSPORT (Intelligent Electro, Волгоград)

15 апреля (среда)
Клуб ''Звездный''
18:30

Cпециальная антикризисная цена на мероприятие: 200 руб.
От пяти билетов в одни руки – 150 руб.

Формат “ZOV ROBOTOV” не предусматривает паломничества в клуб и наличие случайных людей на мероприятии. Элитная электроника только для тех кто знает, любит, ценит и не боится рисковать расширять собственные горизонты восприятия музыки. Адептам готического мейнстрима, сахарного synth-pop и наивного ретро-звучания советуем остаться дома. Как и людям, сомневающимся в собственной психологической устойчивости.
Мы устраиваем эту вечеринку для себя и для наших друзей. Поклонников у такой музыки не может быть много – однако тех, кто небезразличен ко всем формам современной электронной экспериментальной музыки, ЗОВ РОБОТОВ требовательно приглашает 15 апреля в «Звездный».
На сцене люди-роботы с ноутбуками и синтезаторами будут доказывать всем, что в их музыке больше человеческого, чем у многих бездарей с гитарками наперевес.
Ну а потом на танцпол будет обрушен беспощадный стальной кулак тематических сетов от DJ Sal-Ocin (EMPUSAE) и DJ JANA DARK (Которая сама, в свою очередь, будет участвовать в live-перформансе EMPUSAE в качестве перкуссионистки).
Планируется использование видеоинсталяций.

EMPUSAE
Изучая сложные затейливые звуковые узоры, составляющие музыку EMPUSAE, нельзя не удивиться, что все это сделано одним единственным человеком, имя которому Николас Ван Мейрхаге по прозвищу Sal-Ocin. Музыка EMPUSAE то порождает в голове образы каких-то пульсирующих структур, то напоминает лязгающий и клацающий конвейер, а то предстает тревожным, но чарующим ландшафтом, крепко западающим в память и наотрез отказывающимся отправляться в забвение. Слушая EMPUSAE, вы погружаетеcь в темную меланхолию, проходите через пугающие амбиентные ритуалы, теряетесь в атмосфере электронных джунглей. Определить однозначно стиль, в котором работает артист, практически невозможно – тут и эмбиент, и индастриал, и электро, и ритм-н-нойз… Однако сам Sal-Ocin называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя – пожалуй, более точного определения и не подберешь. Альбом 2006 года ''Error 404: Metaphorical Loss'' по мнению самых разнообразных специализированных вебзинов и рецензентов навсегда будет золотыми буквами вписан в историю индустриальной музыки, и однозначно ставит проект EMPUSAE на один уровень с такими именами как HAUJOBB, ARCHITECT, THIS MORN OMINA, BEEFCAKE, SYNAESTHESIA\NOISE UNIT. Работы бельгийца издавались на таких знаковых лейблах как Hands Productions, Divine Comedy, Brume Records. Также Sal-Ocin активен в составе TZOLKIN (совместный проект с FLINT GLASS), а с недавних пор является полноправным участником культовой ritual-trance-noise группы THIS MORN OMINA.
http://www.empusae.com
http://www.myspace.com/empusae

DJ JANA DARK
DJ JANADARK известна своими мрачными, экспрессивными и беспощадными сетами, основанными на rhythm’n’noise, techno-industrial, teknoize, и прочих стилях танцевальной индустриальной электроники. На сегодняшний день DJ JanaDark является одной из наиболее востребованных и активных фигур на индустриальной клубной сцене Москвы, она обладает широким музыкальным кругозором, отдавая основное предпочтение наиболее жестким, динамичным и актуальным трекам. Она также является постоянным участником различных Synth/Future/EBM и Depeсhe Mode вечеринок, где свои сеты строит на симбиозе futurepop и современного synthpop.
DJ JanaDark участвовала в afterparties концертов Melotron, De/vision, Nitzer Ebb, VNV-nation, Frontline Assembly, And One, Imminent, Mono No Aware, Combichrist, Winterkaelte, This Morn’ Omina, Covenant и др., принимала участие в таких фестивалях, как Wave Gotik Treffen (Германия), Forms of Hands (Германия), TanzFronT TotalFesT, Synthetic Snow Festival, Sick Fest, Тяжелый Синтез и др. Выступала в московских клубах "Икра", "Город", “Точка”, "Б2", “Тень”, "In Time", "Strangel", "Гараж", “Plan B” и др., гастролировала в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Уфе, Набережных Челнах, Минске, Ярославле, Казани.
Она интересуется многими течениями в современной экспериментальной электронной музыке, часто совмещает различные стили и направления, мелодизм и брутальный жесткий ритм, всегда стараясь внести что-то неожиданное и интересное в свои vvвыступления. Ведет авторские передачи RadioDark на радио Synth.fm (Россия) и Connexion Bizarre (Португалия). В составе промо группы TanzFronT Project она занимается организацией концертов и вечеринок Tanzfront, ориентированных на самые жесткие и актуальные течения танцевальной музыки.
http://www.myspace.com/janadark

MILKMAN*S=KRANTRANSPORT
Единственный на волгоградской андеграундной сцене проект, исполняющий качественную и умную электронную музыку и идеально вписывающийся в общую концепцию мероприятия. Задумчивая романтика монтажников-высотников и строителей высокой кваливикации. Сравнение с творчеством PATENBRIGADE: WOLFF, OIL 10 и даже KRAFTWERK вполне уместно. Желание привнести собственную индивидуальность в давно апробированные другими музыкальные материи – очевидно.
www.myspace.com/milkmanskrantransport

EMPUSAE (ZOV ROBOTOV 1)

Начало 2009 года ознаменовалось для нашей промо-группы полноценным освоением доселе необжитых территорий, причем полярных по своей сути. Сразу после мейнстримового и бодрого Razgrom Violation Party ( c LOWE во главе), которое стало безудержным пиршеством сугубого synth-pop (с DEPECHE MODE во главе), взоры наши устремились на значительно более экспериментальную и интровертную электронную музыку – что называется, «не для всех». Имеется ввиду idm, rhythm'n'noise, electro итд.
Вообще-то, идея обратиться к такой вот специфической концепции витала в воздухе и умах уже достаточно давно, ибо и сам я и все мои друзья-коллеги весьма расположены к подобного рода индустриальным музыкальным субстанциям. И даже, пожалуй, многие именно им отдают прерогативу. Однако ж, это для себя, для души, а вот как, и, главное, для кого, «замутить» мероприятие с эдакой чвикающе-громыхающей музыкой в нашем Городе-Герое, да еще и с гостем каким-нибудь иноземным – это был вопрос. А сам «живой» перформанс исполнителей подобной музыки? Это же почти всегда выглядит одинаково: хмурый персонаж с недобрым или вовсе потусторонним взглядом сгорбившись сосредоточенно «колдует» над лэп-топом, крутит ручки разнообразные, ну как вариант еще при этом минималистично подтанцовывает. Весело? Мне – да, кое-кому, знаю, тоже. Большая же часть остальной зрительской аудитории либо непонимающе понимает плечами, либо, что похуже, просто крутит пальцем у виска…
В общем, решили провести мы такое мероприятие как в славные былые: для себя самих и практически на общественных началах (финансовые начала распологались, правда, как раз в области собственного кармана). Иноземца с лэп-топом для такого дела искать долго не пришлось, спасибо промо-группе Tanzfront из Москвы. Николас Ван Мейрхаге, он же лицо скрывающееся под псевдонимом Sal-Ocin, он же персонаж в единственном числе стоящий за кулисами проекта EMPUSAE. Кроме того, полноправный участник еще и таких формации как THIS MORN OMINA и TZOLKIN. Человек-пароход, человек-компьютер третьего поколения. Композитор! Сам из Бельгии – славной маленькой страны, одной из самых моих любимых. Ну а музыка EMPUSAE, причудливый и чувственный коктейль из idm, tribal, dark ambient и industrial, давно является постоянной константой из перечня вечных ценностей участников Razgrom Music, а для меня лично – эталоном в жанре эксперементального электро. Визит Sal-Ocin в Волгоград – это значимое событие для нашей дружной компании, и даже, если хотите, дело чести. Во как!
Как только на горизонте замаячила возможная перспектива появления EMPUSAE в наших широтах, так сразу же стал я обдумывать и общую концепцию данного действа, название «ЗОВ РОБОТОВ», которое я давно хранил для подобного мероприятия, было наконец извлечено из загашника. Взято оно, кстати, из культового советского тинейджеровского фантастического фильма «Отроки Во Вселенной», ежели кто не смотрел – мои настоятельные рекомендации. Жесткая штука.
Единственным местным коллективом, который мог бы органично вписаться в заявленную концепцию вечеринки, являются небезизвестные уже продолжатели дела PATENBRIGADE WOLFF, волжские апологеты строительно-монтажной тематики MILK*MANS=KRANTRANSPORT. Они и были добавлены в общий лайн-ап участников, который был на этот раз предельно лаконичен. Впрочем, отдельным пунктом программы было заявлено также участие в вечеринке спец.гостьи из Москвы, DJ JanaDark, толковой девушки и грамотного специалиста в области правильной электронной музыки. Она уже отдиджеила в самых разнообразных уголках и весях нашей необъятной Родины, вот теперь наконец и до Волгограда добралась.
Паломничества людей в клуб на «ЗОВ РОБОТОВ» ожидать не приходилось, да его ожидаемо и не произошло. Но! Тем не менее, публики пришло все-таки значительно больше чем я думал, особенно учитывая аховую предпродажу билетов. В любом случае, такого безобразия как 20 человек, которые были на EMPUSAE в Нижнем Новгороде, у нас не случилось. Да и по определению не могло случиться. Как и некоторых других вещей, типа «вписок» музыкантов в непонятных общежитиях без душа и кроватей, кидалова с финансами и тд. Интересна и непостижима туровая жизнь европейцев в России!
Однако, по порядку. Николас и Яна приехали к нам из Москвы, в родном плацкартном вагоне (дело AMNISTIA живет и побеждает). Будучи представителями весьма непростого и серьезного музыкального направления, ниши гости были яркими его представителями и в личностно-поведенческом плане. Никакой суеты, громоголосья и братанья со всеми и вся. Что Николас, что Яна оказались очень приятными, тихими, и даже скромными людьми, эдакими внимательными интеллигентными интровертами. Николас при этом был очень любознательным, интересовался разными вещами (например, нашим пивом. «Балтика №7», ему по вкусу пришлась. Вот ведь…), но по настоящему оживлялся только тогда, когда речь заходила о музыке и ее производных. Ну и я не упустил возможность поддержать приятную беседу со знающим человеком, в которой, в частности, выяснил что Sal-Ocin в последнее время слушает исключительно dark ambient и саундтреки к фильмам (очень рекомендовал звуковую дорожку к «Солярису» Содерберга) и тематическую продукцию от Tympanik и Hymen. Из послдених релизов советовал обратить внимание на KEEF BAKER (О, кто бы спорил!) и TONIKOM. Кроме того поведал о том, что 50% работы над последним EP THIS MORN OMINA проделал лично он, причем во время этого процесса они с Микой даже не встречались, все коммуникации происходили через интернет.
Кстати, а вы уже слышали эту «епишку»? Это настоящая бомба, гремучая смесь классического трибального саунда проекта с потрясающей (наконец!) мелодикой и очень уместными вокалами ( впервые!!). У меня есть только одна претензия к этой пластинке: ее короткая продолжительность. Пока это для меня один из лучших релизов 2009 года!
С нашими гостями мы проделали быструю и максимально эффективную туристическую прогулку по Волгограду, с непременными Аллей Героев, набережной, панорамой, и Мамаевым Курганом. Бельгийское гражданство Николаса определяло его беспристрастное отношение к нашим основным достопримечательностям, военным естественно. Как человек не несущий на себе печати коллективной вины за WW2, он не ощущал никакой «неприятной энергетики», и просто с интересом глазел по сторонам, при этом, как и положено иностранцу, восклицая «Колоссаль!».
Сокрушался Николас и о последствиях экономического кризиса, которые, по его словам, он повсюду наблюдает в России – больше чем в Европе. Причем, на вопрос какие именно последствия он все-таки ощущает лично у себя в Бельгии, дал настолько расплывчатый и туманный ответ, по которому я понял, что в общем-то никаких… Так что последние дни Европы, о которых периодически приходится слышать из разных источников, видимо, пока откладываются.
Смешной случай: во время пешего перехода от кафе «Матрешка» до гостиницы, рядом с нами остановился видавший виды автомобиль «Волга» антрацитового цвета, из которого на встречу к нам проворно выпрыгнул усатый и упитанный подполковник, да еще и монголоидного внешнего вида (калмык, что ли?). На петлицах красовались эмблемы медицинской службы. «Эй, не подскажешь как проехать до гарнизонной гауптвахты?» - со смачным таким акцентом спросил он меня. Как туда доехать, я , кстати, знал, что популярно и попытался объяснить подполковнику. Однако я не понял сначала, чего это Николас так напрягся, и зачем полез в карман за паспортом. Оказалось, что он принял это шумного военного медика в погонах за местного полицейского, который типа нас всех хочет проверить, или же задержать до выяснения. Могу сказать одно: если бы у нас так выглядели все милиционеры, то наверное линия преступности резко пошла вниз и пиво бы мы на улицах наконец-то пить перестали. Уж больно он был деятелен и «страшен»!
В клуб мы так же спокойно пришли на своих двоих, неспеша «отчекались», единственным проблемным моментом можно было назвать лишь отсутствие в клубе стола необходимой для выступления высоты. Да, именно высоты, и этот нюанс при организации выступлений подобных исполнителей как EMPUSAE, в дальнейшем всегда нужно будет учитывать. Дело в том, что во время всего сета Николас находится с согнутой поясницей, склонившись над своими девайсами, и стандартные столы представляются слишком низкими для такого времяпрепровождения. Будем знать.
Как я уже сообщил, людей в клуб пришло больше чем все мы рассчитывали, и уже во время выступления MILKMAN*S KRANTRANSPORT танцпол не выглядел пустым, ну а во время сета EMPUSAE народ и вовсе практически не отходил от сцены. Что меня, опять таки, порадовало и удивило. Я опасался возможного сидячего «безмолвного втыкания». Однако публика не сдюжила – и его не произошло.
«Крановщики» выступили предсказуемо удачно и ровно, среди аудитрии у этого проекта уже образовались свои пусть пока немногочисленные, но вполне осязаемые поклонники. Музыка проекта, что важно, не радикально агрессивна и чрезмерно экспериментальна, а потому легко находит своего слушателя даже среди совершенно случайных людей, никого не раздражает – это редкий пример, кстати.
А еще в этот вечер состоялся мой второй выход на сцену ( в лучах софитов, хех.), что последний раз я смог себе позволить еще аж на приснопамятном концерте ASSEMBLAGE 23. Я такие штуки вытворяю только тогда, когда чувствую особую для себя важность момента и желание по настоящему поблагодарить зрителей и всех людей причастных к мероприятию. А еще когда какое-то единство среди всех чувствуется, никаких следов обычного потребительского отношения к музыке, рядовой «тусовки» и зловонного душка «шоу-бизнеса» (а он-то почти всегда есть, чего скрывать). Ну вот и вскарабкался к микрофону, сказал все что думаю, прямо и как есть – по партийному.
Несмотря на то, что в этот раз мы на полную катушку использовали видеопроектор, никто из артистов так и не выступил со своим оригинальным видеорядом. Их диски DVD-R просто не пошли на местном аппарате! Хорошо, что я предварительно запасся несколькими тематическими видеопрограммами на такой случай, и в итоге KRANTRANSPORT сыграли под кадры DVD MIMETC «Sacred Aim», а Николас все выступление купался в открытом космосе из документального фильма «Вселенная глазами телесокопа Хаббл». Даже титры потом по его физиономии пошли…
Ну а сам сет EMPUSAE продолжался значительно больше заявленного ранее часа, даже случился выход Николоса на бис. Сгорбившийся над своим ноутбуком и прочими железными штуовинами худой и лысый человек, странно, но ловко двигающийся словно богомол, ярко освещенный красным светом и периодически утопающий в белом дыму, поначалу выглядел на сцене «Звездного» (какое уместное, однако, название) реальным пришельцем из другого мира. А космос на экране это впечатление только усиливал. «Земляне», которыми в данном случае являлись зрители, сначало удивленно и несколько непонимающе пялились на «человека со звезды», однако совсем скоро контакт между двумя сторонами был установлен. Контактеры приняли друг друга. Дальше начались овации и танцы. «Инопланетянин» тоже не отставал – задал жару. Но и холода подпустил – не без этого. Из космоса ведь!
Яна периодически помогала Николасу в его трибально-сверхестественных звукоизвержениях не только в качестве боевой подруги-барабанщицы, но и как заправская, не побоюсь это слова, певица. По крайней мере, несколько раз она очень зычным и низким голосом, никак не вяжущимся с ее миловидной внешностью, исторгала из себя в микрофон некие устрашающие ноты, чем даже немного перепугала наименее подготовленную часть аудитории.
Сет-лист EMPUSAE состоял из композиций с разных альбомов проекта, и притом что я многократно слышал каждый из них, некоторые вещи я все-таки не смог опознать. Тут надо сказать еще и о том, что даже хорошо известные треки с последнего альбома «The Hatred Of Trees» звучали зачастую совсем иначе, нежели в оригинале, то лишаясь своих продолжительных интро, то меняя ритмический рисунок. Конечно, основными гвоздями программы являлись вещи с «Error 404», «Seygot» раскачала зал по полной, ну а для меня достойным финалом стало исполнение на бис «Neupridem», самой любимой, пожалуй, композиции из арсенала EMPUSAE. Я баночку с пивом на стол – и в пляс!
Мероприятие удалось! На зов роботов откликнулись нужные и правильные люди, пришли на концерт, создали атмосферу, оценили старания Николаса – и это гуд. То что их все-таки снова не хватило для выхода концерта в «ноль» - обыденная проза, о которой и упоминать-то уже бессмысленно.
Весьма неплохо ребята у нас и подраспродались, с собой у них была целая коллекция оригинальных европейских изданий CD от Hands и Ant-Zen, и поскольку среди зрителей присутствовало немало людей, скажем так, взрослых и работающих, то какая-то часть из этих релизов навсегда осела на полках волгоградских меломанов. Это тоже важный нюанс, свидетельствующий о полноценном и здоровом состоянии волгоградской профильной публики.
Автепати после выступления было непродолжительным (но динамичным), ибо уже через пару часов нашим гостям предстояло отправиться на завершающий концерт тура в Санкт-Петербург. Николас с удовольствием фоторафировался с фэнами, радостно отреагировал на мнение одного из зрителей о том что «он демон», и с чувстом поведал о том что это концерт считает лучшим из сыгранных им в России. Что же это они все говорят мне об одном и том же с завидным постоянством? Я отношусь с некоторым подозрением к подобным комплиментам, однако не ознакомить общественность с данными словами не могу. Вдруг, в конце концов, это правда? А я тут на человека тень кидаю…
Провожать наших дорогих гостей мы пошли пешком прямо из клуба – в последнее время в наших мероприятиях присутствует безупречная по своей компактности логистика перемещений. Провожали шумно и весело, чуть ли не с гармонью. Не знаю, было ли сильно весело на перроне Николасу и Яне, ведь весь вагон, в который они осуществляли посадку, был под завазку набит гомонящими детишками (дело AMNISTIA побеждает снова), которые, видимо, ехали впервые в жизни взобраться на палубу «Авроры» или кинуть какую-нибудь гадость в Неву с Троицкого моста. Насколько я понял, им даже пришлось доплачивать какие-то деньги проводнице, что бы она изолировала их от гомонящей детской массы в отдельное купе….
Роботы пока никого больше не зовут, но, уверен что еще когда-нибудь будут. Потому как в таких мероприятиях вижу я будущее, которое, может быть, и не обещает мне лишних средств на кусок хлеба с маслом, но вот творческие горизонты рисует весьма перспективные – это точно.

15/04/09, Бельгия, 15 апреля, Клуб Звездный

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog