"RAZGROM VIOLATION PARTY" c участием LOWE (Швеция)

 

 

 

Razgrom Music представляет

 10 марта 2009 года Клуб «Звездный» 18:30

Первое масштабное мероприятие 2009 года Depeche Mode / Synth-Pop / Electro-Goth вечеринка «RAZGROM VIOLATION PARTY»

С участием специальных гостей из Швеции Одних из самых ярких представители новой генерации европейского synth-pop Продолжателей дела великого наследия DEPECHE MODE, A-HA и DE/VISION Победителей Scandinavian Alternative Music Awards  в номинации “Лучший дебют 2005 года”

LOWE (Стокгольм)

A также не останутся в стороне:

THE IMAGINARY STIGMA (Волгоград, еlectro / gothic rock) С эксклюзивным тематическим электронным сетом, включающем также кавер-версии песен великого бэзилдонского трио

Весь вечер за диджейский пульт будет ответственен DJ HEADHUNTER (Synth/Future-Pop, Depeche Mode Hits, New Wave, Electro-Goth)

Также планируется участие и других волгоградских проектов – следите за анонсами

Цена билета: в день концерта   400 руб. В предварительной продаже 350 руб.

Продажа билетов в магазинах «Planeta Nox» и «Меломания», заказ по тел. 30-50-79

.ИСТОРИЯ ГРУППЫ

Группа LOWE была сформирована в 2002 году в Стокгольме на осколках одной из самых выдающихся скандинавских synth-pop групп всех времен и народов STATEMACHINE. Двое участников оригинального состава STATEMACHINE, басист Rickard Gunnarson и фактурный гитариствокалист Jorgen Leo Josefsson объединили свои усилия с клавишником Mehdi Bagherzadeh, и в конце 2004 года представили на суд публики свой дебютный альбом Tennant. Этой работе было суждено стать одной из самых громких и неожиданных сенсаций на мировой synth-pop сцене того времени, сразу же принесшей группе заслуженные успех и славу, победу в премии Scandinavian Alternative Music Awards в категории «Лучший дебют 2005 года», а также номинации в категориях «Лучший альбом» и «Лучшая песня» (за сингл Ahead Of Our Time). Сами музыканты определяют стиль своей группы как «поп-нуар» (pop noir), умело комбинируя в своем творчестве элементы synth-pop, indie-rock и electro, и исполняя очень мелодичные и по-настоящему красивые песни с текстами о «любви, сексе, декадансе и смерти». Помимо родной Швеции LOWE ждал большой успех и в странах Восточной Европы, где группа успела поучаствовать в разнообразных TB-шоу и дать целую серию концертов, суммарная аудитория которых составляла несколько сотен тысяч человек. Aктивно гастролируя по всему миру группа не забывала о записи нового материала, и наконец летом 2008 года второй альбом LOWE озаглавленный Kino International (название было навеяно впечатлениями от посещения коллективом Берлинского кинофестиваля) появился на полках музыкальных магазинов. Звучание коллектива стало более сложным и разнообразным, клубные танцевальные боевики соседствуют здесь с проникновенными и чувственными балладами, а элегантной и выверенной саунд-палитре альбома смогут позавидовать многие исполнители из топ-обоймы мирового музыкального мейнстрима. Умеренная меланхолия, потрясающий мелодизм, безупречное чувство гармонии и стиля – LOWE по прежнему верны себе. В отличии от бесчисленного сонмища безликих синт-поп команд, которые в последнее время плодятся словно грибы после дождя, LOWE не позволяют скатиться себе в пучину банальных самоповторов и плагиата, раз за разом обнаруживая потенциал и главные слагаемые успеха для написания  качественного synth-рор: 100% хитовые песни и отменный вокал. Сегодня этим могут похвастать очень немногие… Электронные романтики XXI века скоро впервые должны добраться и до далекого от Швеции Волгограда – 10го марта 2009 г LOWE дадут концерт в клубе Звездный в рамках synth-pop вечеринки RAZGROM VIOLATION PARTY.

www.lowe.st  www.myspace.com/lowe01

 Мероприятие проходит при поддержке (спонсоры):

студия интернет дизайна Mechanicalfrog (М Фрог www.mfrog.ru), радио Европа плюс Волгоград (www.100.6fm.ru), Юридическая контора "Защитник" www.zaschitnik.ru , рекламный центр "ОКО" www.okoreklama.ru , магазин Планета Нокс

Одна из концепций вечеринок, которыми мы по мере возможности пытаемся заниматься в рамках Razgrom Music, так и оставалась до недавнего времени невозделанной нивой на пахоте «электрических» угодий. Имею в виду Depeche Mode и synth-pop party, которые в силу некоторых объективных причин мы долгое время делать отказывались. Нет, конечно, мы уже достаточно привозили в Волгоград синт-поповых команд, но жесткого позиционирования по стилистике сами мероприятия никогда не имели, да и к слову сказать, почти всегда проводились совместно с другими промоутерами (взять то же выступление MELOTRON не одной из «Ультратек»). Собственно, наличие в нашем городе такого бренда как вечеринка «Ultrateka», проводящейся уже очень давно и завоевавшей заслуженную популярность в среде местных депешиствов и синт-поперов, и служило основной причиной того, что мы эту тему в своих мероприятиях не трогали. Не хотелось дробить тусовку, лезть в чужой огород со своим уставом и вносить путаницу в головы и без того не слишком многочисленной генерации поклонников жанра. К таким вещам я отношусь очень серьезно. А главное, я неплохо знаю организаторов «Ультратек», и до поры до времени каждый предпочитал заниматься своим делом. Однако времена изменились. По некоторым причинам «Ультратека» перестала быть демократичным и ладно скроенным мероприятием «для масс», и переместилась под стены весьма пафосного и дорого заведения, ориентирующегося совсем на другую и несколько специфичную публику. К тому же, идея вечеринки исключительно базирующейся на хитах хотя и без сомнения великой бэзилдонской четверки, никогда не казалась мне такой уж захватывающей и веселой. DEPECHE MODE родили стиль и субкультуру, которая уже сама, в свою очередь, стала рождать собственных локальных героев, типа все тех же известных всем DE/VISION, CAMOUFLAGE, MESH, AND ONE и тд. Комбинирование в восприятии «отцов и детей» является, на мой взгляд, более правильной и логичной темой для концепции synth-pop вечеринок, более гибкой и не позволяющей идее «скиснуть». От этого и отталкивались мы в подготовке первого «Razgrom Violation Party» (от отсылок к творчеству DM, в названии мероприятия, конечно, обойтись было нельзя. Священные коровы!). «А не замахнуться ли нам на нашего Вильяма, понимаешь, Шекспира?» - как говаривал киногерой в одном культовом советском фильме. Пришло время, и замахнулись. Без Депеш Мода в нашем деле никуда…
Однако же пока у нас не было главного ингредиента – хедлайнера мероприятия. Качественных синт-поп команд у нас в России просто нет (спорте со мной сколько угодно), поэтому искали, естественно, на перегнившем Западе. А делать это теперь стало ох как не просто… Угрюмый 2009 год с его мировым экономическим кризисом и немыслимо взлетевшим курсом евро, ударил, конечно, по всей планете, только вот складывается впечатление, что по какой-то внушающей подозрения случайности основная ударная волна пришлась на одну шестую часть суши. Вообще-то я думал, что нам полностью придется «завязать» со всеми этими «пирами во время чумы» и предаться аскетичным развлечениям исключительно с ди-джеями и местными группами. Но почему-то мы захотели продолжать дальше. Иначе жить во всех этих политико-экономических сумерках стало бы совсем как-то тоскливо…
Как мы нашли группу LOWE? Я взял и написал им письмо. Перефразируя Тарантино: «Господь Бог не зря придумал MySpace!». Следуя давней традиции, мы пытаемся приглашать в Волгоград только те группы, которые по настоящему любим и слушаем сами – а LOWE всем участникам Razgrom Music всегда нравились. А уж как я любил их старый состав STATEMACHINE! И потом, я отлично знал, что группа уже несколько раз посещала страны из постсоветского пространства, более того, намеренное продвижение «на Восток» стало целенаправленной политикой LOWE. Кроме того, мне было очень интересно поработать именно со шведкой группой и с точки зрения внутренней промоутерской «кухни», ибо богатейшая на таланты электронная сцена Скандинавии, несмотря на активную интеграцию в европейскую муз. тусовку, на деле очень часто оказывается некой «терра инкогнита» дл я очень многих фэнов из профильной аудитории. Пара примеров. Тино из AMNISTIA, очень эрудированный и квалифицированный меломан со стажем, никогда не слышал о группе LOWE. Зато когда-то давно он был на концерте STATEMACHINE. И это логично, ибо STATEMACHINE имели некоторые контакты с промоутерами в Германии и даже ездили в совместный тур с AND ONE, а дистрибуция CD LOWE ограничивается исключительно скандинавскими релизами, изданными на собственном лейбле музыкантов Megahype (с лицензией в Польше, Украине и России). Отличную шведскую и очень популярную на родине группу ALICE IN VIDEOLAND только сейчас по настоящему открыли в Европе, и в первый раз пригласили выступать на Wave Gothic Treffen. Думаете, заслужили, наконец? Да нет, просто подписали контракт с немецким лейблом Infacted. И получили зеленый свет…Не секрет, что только формирующаяся «шварц-сцена» России наиболее плотно «завязана» именно с Германией и ее тенденциями (что тоже логично – равнение на лидера). Именно из-за этого многие скандинавские проекты у нас в стране не достаточно известны и не получают должного промоушена в жанровых СМИ. А ведь по моему все более укрепляющемуся из года в год убеждению, скандинавские музыканты, и особенно в «легкой весовой категории» (synth/future-pop, electro-clash, indie ) зачастую более талантливы и креативны чем их коллеги с «континента»! Скандинавов всегда отличает бережная работа с мелодией и хитовым потенциалом песен, а также наличие очень ярких и самобытных вокалистов, далеко не всегда тупо пытающихся копировать пение мальчика из церковного хора а-ля Dave Gahan (это беда многих немецких групп). Скорее, скандинавы ищут источники вдохновения в классической «новой волне» и электронных группах восьмидесятых типа HUMAN LEGUE, NEW ORDER, DURAN DURAN и A-HA и гитарной инди-музыке типа RADIOHEAD и PRIMAL SCREАM. Вспомним ELEGANT MACHINERY, ASHBURY HEIGHTS, AUTO AUTO, SADMAN, HEARTS OF THE BLACK SCIENCE, BOBBY, UNIVERSAL POPLAB, MOONLIGHT COVE и многих других. Кстати, отголоски творчества всех этих коллективов можно без труда обнаружить и в песнях LOWE. Знаю также, что как раз из-за этого фактора и распространенного использования очень яркого и зачастую даже «антиготического» имиджа многие группы из данного географического региона с трудом «ложатся на ухо» отечественным слушателям из профильной готическойиндустриальной публике. (знаю из опыта работы в магазине). Здесь как раз лучше идут немецкие клоны DM типа BELIEF или MINERVE. Шведы кажутся излишне попсовыми, зато гораздо лучше их диски продаются случайным людям с самыми разнообразными музыкальными вкусами, не находящимся в зависимости от «комплекса одной группы».
После данного лирического и субъективного экскурса прейду к делам более прозаическим и конкретным. Как и в случае с AMNISTIA никаких российских промоутеров у группы не было, общались мы непосредственно с их шведским букинг-менеджером Класом Нордлиногом, который самолично из Стокгольма занимался организацией гастролей LOWE по странам СНГ в рамках тура в поддержку нового альбома «Kino International». Поскольку, даже находясь на территории этих государств четко организовать концерты во множестве городов является занятием далеко не простым, то можно представить что из столицы далекой капстраны это делать еще сложнее. И сложности были, да еще какие! Клас отличный чувак, очень простой и открытый в общении, постоянно вставляющий смайлики в электронные письма, однако на одном позитиве и веры в лучшее в России далеко не уедешь! Да, для шведов стало настоящим шоком то, что после легкой прогулки для получения Белорусской и Украинской визы, поход в Российское посольство стоил им кучи нервов и времени. Там несколько раз отказывали, и если бы не совместная наша с ними беготня в ПОСЛЕДНИЙ день до дед-лайна, то список городов в «Kino International Tour» сократился бы на одну страну…Кстати сказать, промоутеры в остальных городах российской части тура повели себя в этой ситуации откровенно не хорошо, самоустранившись от выписывания ваучеров на проживания иностранцев, и соответственно, дополнительных денежных затрат. Без этих документов получение визы в нашу страну оказалось невозможным. В итоге нам пришлось «закрывать» Волгоградом весь российский отрезок дороги, и консолидировано со шведами решать вопрос с оплатой всего этого удовольствия. Только после изрядной доли нервотрепки и целой серии международных звонков по мобильному телефону вопрос был-таки, решен положительно. Добро пожаловать в Россию! Это в Украине и Белоруссии, всеми силами пытающихся интегрироваться в Европейское сообщество и откреститься от тяжелого наследия СССP, радуются иностранным туристам, там нет никаких заебов и глупых формальностей. Мы же в оппозиционной всему и вся России до сих пор пытаемся показывать жирный кукиш остальному миру. Кроме, пожалуй, Венесуэлы…
В кои-то веки предстоящую вечеринку можно было позиционировать для самой разнообразной публики, «люди в черном» совсем не обязательно должны были составлять ее основную часть. Мало того, что DM знают и любят очень многие, так и собственно музыка LOWE способна понравиться самой широкой аудитории, включая слушателей мейнстримовых радиостанций. Однако на итоговой посещаемости все эти радужные моменты никак не сказались: как ходило на наши вечеринки чуть более ста человек, так и ходят. Лица меняются, а вот количество…Как я понимаю, в городе очень мало существует личностей воспринимающих музыку комплексно, переваривающих и отслеживающих все разновидности и субжанры «шварц-сцены». Очень много претенциозности, лености мышления и деления на «мое - немое». Это проблема.
В подготовке к мероприятию можно выделить и еще один очень познавательный и показательный эпизод. Сотрудница нашего магазина, моя коллега по работе девушка Лена наклеила 18 (всего!) афиш в центре города, на каких-то там видных местах. Спасибо ей за это. Однако буквально на следующий же день в магазин позвонила некая неизвестная мне дама, и протокольным голосом учительницы старших классов заявила что она представляет инспекцию по благоустройству, и сообщила, что я совершил дикое административное правонарушение. Ею был выписан протокол, по которому мне надлежало явиться на комиссию в администрацию центрального района города. Для решения дальнейшей судьбы. Заседание «комитета ГУЛАГ» внешне было обставлено вполне солидно и даже впечатляюще. Все как в старом советском кино – добро пожаловать в прошлое! Большой т-образный стол, люди средних лет в очках деловито шелестят бумажками и многозначительно делают в них какие-то пометки. Официальная скучная одежда. В центре восседает благообразный, но строгий и справедливый председатель. Он в слух зачитал текст протокола, потом достал сложенную вчетверо сорванную со стены афишу и спросил: «Ваше?». Мое, чего ж. Члены комиссии неспешно передавали плакат с изображениями лиц Лео, Рикарда и Мехди друг другу, некоторые с озабоченностью покачивали головами. Выглядело это уморительно. Дальше говорил в основном я: о важности работы с молодежью и благородном деле по организации концерта, коим мы с товарищами занимаемся во благо всего города и особенно его центрального района. (пытались возражать: мол, знаем, у вас одни наркоманы и хулиганье. Жалко, фашистов забыли). О полном раскаянии за содеянное, и настойчивом желании видеть всех участников комиссии на предстоящем концерте, вместе со всеми родственниками и членами семей. Отделался строгим внушением, предупреждением и пятью билетами – но осадок, как говорится, остался.
После визово-афишных претрубаций мы стали с не меньшим беспокойством ожидать прибытия LOWE из сопредельной Украины, где у легких на подъем шведов была запланирована целая серия концертов. Чего скрывать – для жителей России сегодня Украина выглядит эдаким «the middle of nowhere», местом где карикатурное правительство ворует наш кровный газ и вынуждает несчастное гражданское население мерзнуть в неотапливаемых квартирах. И при этом они все вместе – правительство с населением – целью своей жизни видят творение мелких пакостей в адрес России и захват Черноморского флота. Однако просмотрев веб-сайты клубов, в которых предстояло выступать LOWE, я как правило обнаруживал очень хорошо укомплектованные и стильные заведения, не чета очень многим российским и тем более волгоградским. А уж в отношении собственно группы LOWE…Там же из них делают полновесных поп-звезд! Это у нас они воспринимаются как группа из андеграунда, а бывшей «житнице CCCР» LOWE имеют контракт с местным подразделением Universal, эфир на общенациональном канале с большеротой и арбузо-грудастой телеведущей, съемки клипа в Киеве и совместную запись песни «Dice Roller» с некой местной украинской певицей. Естественно, осуществлено лицензионное издание «Kino International», и планируется издание следующего сингла на Украине – опять таки «Dice Roller» (к слову сказать, это не собственная песня LOWE, авторами ее является другая известная synth-pop команда UNIVERSAL POPLAB). Впечатляет? По-моему - более чем…
Хотя одна большая неприятность с делегацией шведов на тамошних просторах все-таки произошла. Когда следующий через Волгоград поезд «Харьков – Баку» пересекал кордон жевто-блокидного государства доблестные местные пограничники всласть поиздевались над невинными музыкантами. Поводом послужила неправильно заполненная таможенная декларация, и ,как рассказывал Класс, их всерьез думали высаживать с поезда. Помощь пришла нежданно-негаданно со стороны оставшихся в истории безымянными горячих азербайджанцев, соседей по купе, которые со свойственной тамошнему народу смекалкой и напором вмешались в конфликт, и заплатили из своего кармана несколько сот гривен стражам украинской границы. Виват Азербайджан!
Ну и еще одно. Неожиданности тура продолжились и буквально за три дня до концерта я был поставлен перед фактом того, что LOWE прибудут в Волгоград на один день раньше, чем было запланировано. Перспектива погулять по городу с музыкантами и поболтать о жизни всласть была, конечно, заманчивой, однако куда больше меня волновал другой вопрос – куда их селить?! Отель-то был забронирован заранее…Понимая возникшую ситуацию шведы были готовы «на вписку» в любое безопасное место, однако мы предпочли не заниматься вивисекцией над людьми, и просто продлили бронирование отеля. Да, дополнительные деньги – зато по людски…
Высыпавшие на перрон утром 9го марта скандинавы, несмотря на 20 часовой переезд в поезде, смотрелись весьма бодро. Все как на подбор оказались маленькими и щуплыми (Клас – не щуплый, да), и только вокалист и лицо группы, поэт-песенник Лео, настоящий потомок викингов, гордо возвышался над всеми. Рикард Гуннарссон, басист, волоча свою шикарную полуаккустическую бас-гитару тем не менее попутно немедленно стал интересоваться жизнью нашего славного города. Все были очень голодны – в поезде не оказалось вагона ресторана. Как думаете, почему? Не в жисть сам бы не догадался: из-за пресечения государственных границ. Какая-то там байда с таможней вездесущей. Бред.
О лайн-апе группы следует сказать особо, ибо в процессе подготовки к концерту он несколько раз трансформировался, ибо сначала планировалось что группа приедет с барабанщиком, потом его «отменили», а уже перед самым началом тура по семейным обстоятельсвам в дорогу не смог отправиться клавишник Мехди. Его заменил господин Тобиас Эрссон, музыкант группы REZONANCE, подопечных лейбла Megahype. С творчеством данного коллектива я пока не знаком, однако со слов Тобиаса это микс из MASSIVE ATTACK, RECOIL и BJORK. Кхм…
Зависимость современного человека западной ориентации от интернета всеобъемлюща, поэтому наши гости помимо утоления голода физиологического, поспешили разделаться и с информационным. Wi-Fi и пельмени в заведении “Матрешка» помогли справиться с обоими этими желаниями легко и непринужденно. Шведы обложились своими эйпловскими ноутбуками со всех сторон, и не отрываясь от деловой (или какая она там у них была?) переписки, успевали еще и пельмешки вилками подцеплять. Разговаривали о многом, в том числе и пресловутой самобытности скандинавских музыкантов. Кстати,она бросалась в глаза и по тем именам и персонажам которых упоминали в своих разговорах ребята, там как на подбор вся шведская тусовка, от ELEGANT MACHINERY до NECRO FACILITY и RUN LEVEL ZERO. Но одна деталь четко бросилась в глаза: основная часть информации которую удалось почерпнуть у Лео и Рикарда касалась почти исключительно музыкантов с их собственного лейбла Megahype, либо на худой конец о тех проектах и исполнителях ролики которым снимал Лео (для тех кто не в курсе сообщаю, что Лео профессиональный режиссер видеоклипов, именно поэтому у LOWE такие грамотные и качественные видео. Также известна его работа с RUPESH CARTEL, PRIDE & FALL, MICHAELA DE LA COUR, THE MOBILE HOMES.). Это и логично, ведь в отличии от тех же AMNISTIA, которых можно назвать «музицирующими меломанами», участники LOWE являются профессионалами от музыки, и интересуются прежде всего делами касающихся непосредственно их проектов, будь то сама группа или лейбл и работа над видео. Кроме того, это всегда дополнительный промоушен, и об этом долго и увлекательно мы общались с Рикардом. Как выяснилось, это именно он прежде всего отвечает за работу лейбла и финансовые вопросы, и мы договорились вернуться к обсуждению некоторых моментов по реализации продукции Megahype чуть позднее. Адекватнейший и очень приятный в общении человек, очень неплохо знающий и историю нашего города применительно к WW2. В шутку, кстати, иногда называвший его «Volvograd».
Ребята оставили мне большой промо-пул артистов с их лейбла, впрочем с творчеством большей части этих исполнителей я уже был знаком, и, честно говоря, не могу сказать что все они произвели на меня неизгладимое впечатление. До уровня самих LOWE не дотягивает, на мой взгляд, никто. Либо же это просто немного не мой формат, ибо максимально позитивный и достаточно минималистично скроенный электро-поп никогда не входил в число моих приоритетных музыкальных направлений.
Погода в этот день явно подкачала, с самого утра зарядил нудный дождик, ближе к вечеру трансформировавшийся в настоящий ливень. А мы-то планировали большую традиционную прогулку по Мамаеву Кургану…Укрываясь от водяных потоков развершихся небесных хлявей, мы все делегацией проследовали ко мне в «Планету Нокс», где самым активным покупателем зарекомендовал себя Рикард. Причем выбор сделал крайне неожиданный. Он сразу же схватил книгу с аккордами и текстами песен группы КИНО, а позднее приобрел целых два DVD с записями концертных выступлений Виктора Цоя & Co. «Я большой поклонник» - говорит. КИНО International? А в довесок еще прикупил и отечественный киношедевр «Адмирал»…
В отделе виниловых пластинок Рикард с удовольствием сфотографировался с конвертами двух альбомов ABBA, а потом перевернул один из них, и указал мне в списке выходных данных на фамилию Gunnarsson. «Это мой отец» - не без гордости произнес он. Еще одна справочная информация: папа Рикарда, Гуннарссон-старший, является известнейшим сессионным и концертным музыкантом Швеции и работал с исполнителями такого уровня как ABBA, Celine Dionne, и даже с Аллой Борисовной Пугачевой. Рикард отлично знает имя нашей «Примадонны»!
Забавный момент. Когда Рикард листал каталог с нашивками, он на полном серьезе указал на нашивку с лого EMO, и спросил: «Это ELEGANT MACHINERY?”. Шрифты и в самом деле были очень похожи, а буква O отстояла несколько в стороне. Смеялись потом вместе, конечно, долго.
Неподдельный восторг всех шведов вызвали «левые» копии CD их альбомов, все они были им немедленно подарены, включая раритетный MP3 диск STATEMACHINE, который порадовал всех больше всего. Рикард долго вертел его в руках, и даже выявил что в дискографии пропущены два сингла…Позднее мы беседовали с ним о пиратской продукции и отношению музыкантов к ней, и как практически и у всех его коллег, с которыми мне приходилось разговаривать на эту тему ранее, оно у него очень взвешенное и разумное. «Да, мы теряем на этом деньги, и это не хорошо. Но! На этих копиях мы обеспечиваем дополнительный промоушен у вас стране, появляется больше шансов что еще какое-то количество людей услышит нашу музыку, а потом, может быть, и купит билет на концерт, потратит деньги на мерчандайз. Мы должны смотреть на проблему со всех сторон».
По городу на каждом столбе были развешаны афиши беззастенчиво сообщающие неискушенным в нюансах шоу-бизнеса волгоградцам что скоро к нам «заедут на час»… PINK FLOYD. Нам крупно повезло! Как там дальше по тексту: ну-ка все вместе, уши развесте? Развесивших уши в Волгограде нашлось на удивление немало, и что с того что под видом монстров арт-рока, гениев-британцев, организовать концерт которых может разве что Всевышний, к нам в город заедет официальная кавер-группа OFF THE WALL? Наши шведы сначала не поняли этой «фишки», впрочем и в приезд PINKFLOYD в Волгоград тоже не поверили. А потом долго смеялись, ну а когда узнали цену билета на это мероприятие, то Лео предложил: «Эй, может быть нам назваться PINK LOWE ?!”
После магазина мы заскочили на несколько минут в Blues Rock Caffe, опрокинуть по чашке кофе – а опрокинули в итоге и еще кое-чего другого. Эх, Россия-матушка! Все как всегда: пьяная компания за соседним столиком, немедленное переключение внимания на иностранцев, ревнивое осведомление «Не американцы?». Нет, дружествнные шведы. Братание, требование немедленно выпить вместе и коллективно проорать «Американцы пидарасы!» (как не удивительно, воплощенное в жизнь). Шведы правда сначала некоторое время выясняли значение слова “pidorasy”, а потом мало того что покрикивали в унисон, так еще и его запомнили. Бутылка «Немирова» на столе возникла как-будто сама собой, и тосты от наших новых пьяных знакомых сменяли друг друга исправно. И за Россию выпили, и за Швецию, и за интернационализм. Правда, избавляться от банковавших товарищей оказалось также делом нелегким, они никак не хотели выпускать нас на выход, хватали Рикарда за грудки и голосили «На посошок!». Насилу отбились…
Пары алкоголя поспособствовали нашей дерзновенной смелости и желанию новых впечатлений, и под проливным дождем мы отправились все-таки на Мамаев Курган. Нда, в такой погоде я на нем еще не бывал! Ну а чего: настоящая Швеция, в Стокгольме, вспоминаю, тоже постоянно дождь шел! Хорошо, что у нас было большое авто Юры, и набившись в него как шпроты в банку, мы подъехали к Кургану. Потом проворно прыгая между островков грязного снега и бесчисленных луж, мы ,мокрые но довольные, вскарабкались к подножию монумента. Ну, гости были, конечно, впечатлены! Жаль только что наш визит на Курган получился столь непродолжительным, шведы так и не увидели Родину-Мать во всем ее великолепии из-за густого тумана и сильного дождя.
После такого путешествия не грех было отдохнуть, и остаток вечера мы скоротали в уютном кафе, за приятными разговорами. А нас с Юрой шокировал тот факт, что шведы сами расплатились по счету, и ладно бы только за себя, но и за нас тоже! Мы долго протестовали, но ребята OЧЕНЬ настаивали. Таких жестов, если мне не изменяет память, из наших предыдущих гостей не делал до сих пор никто…
Следующий день ознаменовался удачной пешей прогулкой по городу, и совсем неудачным походом на Панораму. В процессе утреннего моциона Рикард пробрел серебряное кольцо производства Республики Дагестан в антикварном магазине, и потом долго выяснял что же это такое – Дагестан. Лео желал найти какой-нибудь магазин со старой советской военной формой, иностранцы почему-то всегда наивно думают что у нас она чуть ли не в булочных должна продаваться. На деле же ее днем с огнем не сыщешь. А Панорама и Музей Обороны были попросту закрыты, «по техническим причинам», как было указано в распечатанном на принтере объявлении. Шведы слегка расстроились. Зато прокатились на подземном трамвае, знаменитом волжском чуде с мотором. «Такой вид транспорта я видел только в Барселоне» - сказал по этому поводу Рикард. Трамвайная ось «Барселона – Волгоград» налицо…
Почему-то запомнилось что ребята как-то рьяно вступили в разговор, когда я спросил у них о том, почему это благополучная Швеция занимает первое место в мире по количеству самоубийств. Было высказано мнение что у них в стране просто очень хорошо работает статистика, и все факты считаются и учитываются, а в других государствах делают это спустя рукава. Как-то с полной выкладкой спорить стали…
В «Матрешке», которую мы посетили после продолжительной прогулки по Волгограду, случился также интересный эпизод. На большой телевизионной панели там демонстрировался какой-то немецкий художественный фильм, названия которого сейчас не припомню. Рикард показад рукой на экран, и попросил внимательно следить за изображением. В кадре величественно проплывали пейзажи Берлина, и на крыше большого кирпичного здания было написано «Kino International»! Довольный произведенным эффектом Рикард засмеялся, и рассказал о том как еще много лет назад они вместе с Лео находились в туре по Германии в составе STATEMACHINE, и как-то однажды прогуливались рядом с этим местом. На фасаде большого кинотеатра в Восточном Берлине они увидили надпись «Кino International». «Отличное название для альбома» - сказал тогда Лео. Ну и со всеми вытекающими…
После совместного посещения «Матрешки» мы разделились на две группы. Шведы пошли в отель готовится у выступлению, ну а мы отправились в клуб, проверять готовность боевых расчетов. По дороге мы с Романом закупили катеринг в гримерку, и на на своих двоих, сопя и чертыхаясь, притащили все пакеты и ящик с пивом к «Звездному». Не легка жизнь российского промоутера! А в клубе были тишь да благодать, саундчек THE IMAGINARY STIGMA практически уже закончили, никаких досадных проволочек и запарок в этот раз не было. Вообще, хочу сказать что с каждым разом проведение мероприятий в «Звездном» становится все более необременительным и отточенным, что ли…Сказывается опыт в работе именно с этой площадкой, добрые личные отношения с руководством, ну и наличие отличного звукорежиссера (Саша, спасибо!). Звук в этот раз был просто отличным (особенно на LOWE), лучшим из того что мне приходилось когда-либо слышать в «Звездном»! Долго пришлось провозиться лишь с подвешиванием большого баннера LOWE, который просто не к чему было крепить на сцене, и после некоторой кутерьмы с шурупами и неизвестно откуда взявшимся кабелем, мы все-таки решили задачу. Ну и еще наша гордость, адская дым-машина, долго отказывалась работать от пульта, и я уж думал что мы впервые окажемся без привычной туманной завесы, однако человеческая логика победила загадку кибернетики…
После небольшого «втягивающего» ди-джейского сета на сцену поднялись дебютанты мероприятий Razgrom Music, молодая волгоградская группа THE GLASSWORK EYES (проект участников инди-рок формации LONDON BRIDGE). Заявленный disco-punk все-таки не совсем точно отражает ту музыку, которую они исполняли. Намешано там было много и ото всего сразу, и напоминало больше обычный «синти» с использованием вокалов, скорее характерных для индибрит-поп музыки. Что, в прочем, и не удивительно. Клавишник-вокалист в качестве фронтмэна и гитарист – вот и весь лайн-ап, насколько лаконичный и логичный, настолько и немного неорганично смотрящийся на сцене. Впрочем, определенный потенциал у ребят есть, просто все пока выглядит немного сумбурно и не структурировано. Буду следить дальше за их судьбой и возьму на прицел пред очередным «Local Conflict».
Выступление завсегдатаев «Ультрактек» и всех мало-мальски значимых местных тематических вечеринок, гордости волгоградской gothic сцены THE IMAGINARY STIGMA ознаменовало собой начало второй части программы Razgrom Violation Party. Как и подабает опытным и уже по-хорошему «заматеревшим» музыкантам, ребята очень качественно и на одном дыхании откатали свой сет, который был насыщен не только собственными хитами (а «Suicide Mission» - это хит, да еще какой!), но каверами на песни DEPECHE MODE (мне больше всего запомнилась версия «Useless»). Наблюдать за работой THE IMAGINARY STIGMA на сцене – одно удовольствие, никакого налета «местечковости» и «первых ребят на деревне» нет и в помине, и это очень важно. Выступает крепкая европейская инди-готик-рок группа – и точка. Ощущение того что ребятам уже настоятельно пора расширять границы собственной популярности и количество фэн-базы у меня лично очень четкое. Это не совсем «мой» стиль музыки, но тут дело не во вкусовщине, а в беспристрастной оценке действительности. В этом плане работа с лейблом Shadowplay может действительно стать новым импульсом и этапным моментом в карьере группы. Очень обнадеживает тот факт, что Волгоград все-таки в состоянии рождать коллективы подобного уровня.
Публика, пришедшая на мероприятие, заслуживает отдельного упоминания. Как всегда процентов 30-40 составляло постоянное ядро, «группа быстрого реагирования», люди которые поддерживают сцену в целом и концерты нашей промо-группы в частности. Им особенное спасибо, ведь чем больше в городе становится «идеологически и практически правильно ориентированных личностей», меломанов в широком смысле этого слова, тем скорее мы сами себя вытащим за волосы, подобно барону Мюнхаузену, из той трясины музыкального скудоумия, в которой пребывают подавляющее большинство наших с вами земляков. В «охоту на ведьм» и унылую вкусовщину впадать тоже не стоит, и мне приятен тот факт что все больше людей у нас совершенно спокойно и органично ходят и на бескомпромиссный «бади» AMNISTIA и на «мажорный» (по мнению некоторых) «синти» LOWE, и на сугубо готичных DIARY OF DREAMS. Можете считать меня странным, но это по-настоящему мне греет душу. Не хитрое дело нагнать кучу снедаемой массой комплексов и жуткой жаждой самореализации молодежи на банальную готик-пати, и затем постоянно паразитировать на популярности это субжанра среди «школярской» прослойки публики. А вот собрать по крупицам по всему городу «башковитых», интересующихся и открытых по отношению ко всему новому людей – вот эта идея меня всегда привлекала.
Остальную часть аудитории составляли всяческие «депешисты» со стажем, люди вообще не имеющие к «шварц-сцене» никакого отношения, и даже какие-то немыслимые тетечки в очках с роговой оправой. Сие также очень отрадно – может быть кто-то из них со временем «переметнется» в первую группу…
LOWE приехали в клуб где-то в середине выступления THE IMAGINARY STIGMA, и долгое время не могли пройти к себе в гримерку, ибо были атакованы всяческим людом на предмет фото и автографов. Дальше – больше. В «Звездный» пожаловала съемочная группа волгоградского телевидения, и как и в случае с приснопамятным интервью с DEVISION, далее последовал очень интересный и забавный «финт ушами» со стороны представителей масс-медия. Естественно, сами корреспонденты никаких вопросов задавать не собирались, да и английским не владели. В итоге мое участие в этом мероприятии вновь свелось к изобретению вопросов в режиме реального времени, а уже потом, когда интервью закончилось, мне пришлось надиктовывать перевод того что сказали музыканты по памяти (!!) и говорить при этом от первого лица в микрофон типа: «Мой папа господин Гуннарссон-старший и т.д.». Зато когда репортаж показали по ТВ, все выглядело весьма слаженно и профессионально. А главное – это конечный результат!
В интервью ребята упоминали о многих из тех вещей, о которых я уже писал выше, ну и уже в который раз заявили о том, что их ориентация на Восточную Европу и Россию является сознательным выбором и даже стратегией развития группы. «Все стремятся в Германию и Европу, но мы решили идти противоположенным курсом». Ну чего, пока получается…
На сцену LOWE вышли под интро из звуком сирен, и стартовали с «Now When I'm Tasted You». Ряды зрителей сплотились, и с ретивым энтузиазмом внимали музыке шведов до самого конца шоу – я даже удивлен был. Все-таки LOWE далеко не самая известная группа для нашей аудитории, особо «угарной и врывной» музыку шведов тоже не завеешь. Однако очень многие (большей частью, кстати – дамы) именно это и делали: угарали и врывались. Лео, обладающий баскетбольными 188 см. роста и целым арсеналом театральных жестов, с легкостью пронес через все шоу нелегкое звание фронтмена, а субтильный Рикард со своей безразмерной басс-гитарой, чего только не вытворял! И обнимался с ней, и на коленках играл, и на краешек сцены периодически выбегать пытался. Шуплый Тобиас наяривал чего-то там на клавишах. Поскольку в багаже группы имеется всего два (и не самых длинных по продолжительности) альбома, то сет-лист концерта включил в себя практически все песни LOWE (Не было «Falling Star» и еще какой-то вещи с Kino International). «1000 Miles» сыграли аж два раза – позиционируют как суперхит! Группа расщедрилась на целых три енкора (всего 18 треков сыгранно было), ну а Рикард говорил потом что считает этот концерт пока наилучшим в туре, наряду с шоу в Харькове (надеюсь, это не дежурная вежливость). По ходу выступления случилась неприятность с компьютером шведов, его пришлось перезагружать, а Лео тем временем был вынужден проявить свои навыки в общении с аудиторией в качестве артиста разговорного жанра. У него получилось - рассказывал о России и своих воспоминаниях о предыдущих концертах.
Гримерка «Звездного», видимо, еще долго будет служить для приезжающих артистов источником неиссякаемого воображения для модернизации сценических нарядов. Штефан из DAS ICH был первым, кто решил напялить на себя часть служебного гардероба (тогда это был некий красный женский топик), а теперь уже LOWE не упустили шанса порыться в нафталиновых сокровищах шкафчиков гримерки. В результате оттуда были извлечены пристяжные крылья, которыми поспешил опериться Тобиас, и клоунский воротник-боа, который сначала достался Рикарду, на а потом прямо на сцене был водружен на шею Лео. Фотосессия отображает это «хулиганство» очень достоверно…
Звук, повторюсь, был очень хорош, не менее хорошы были в тот вечер музыканты и публика – ну а чего еще желать для качественного мероприятия? Продажа мерчандайза, знаю, у шведов была очень бойкой, сразу после концерта они очень продуманно стали возле столика с майками, что в вкупе с вполне умеренными ценами (300 руб. за t-shirt) и дало на выходе весомые коммерческие дивиденты. Еще две майки ребята разыграли в ходе лотерии, которую провели прямо на сцене, и этот момент мы обговаривали специально и заранее. Счастливыми победителями оказались «свои люди»: переливающаяся всеми оттенками зеленого, работница нашего магазина Лена (в тот вечер назваваяся Morgana, та самая, что афиши клеила) и долговязый DJ Cypher, уже чуть не штатный резидент Razgrom Music. Но ответственно заявляю: никакого протекционизма и лоббирования здесь искать не стоит! Все вопросы к тыкавшим пальцем в листок шведам!
Афтепати в этот раз получилось на удивление долгим, из клуба я ушел что-то в районе часа ночи. Все-таки любит у нас народ Depeche Mode, до танцев под Personal Jesus охочи у нас ой-как многие! (Вспоминается большой дядька в полостам свитере, который в почти уже полностью опустевшем клубе истошно орал : «Депеш Мод давай! Депеш Мод!». Ну а Лео и Рикард стали объектом пристального внимания у большой части женской части аудитории, и как закончились их похождения в тот вечер, история умалчивает…
Caша aka DJ Headhunter был ответственен за DJ-пульт на протяжении всей вечеринки, и в очередной раз доказал, что является настоящим «профи». Супер!
Традиционного долго прощания и трогательного расставания на перроне в этот раз не было, LOWE ранним утром улетали в Санкт-Петербург, а мне этим же ранним утром предстояло ехать на работу. Поэтому мы пожали друг другу руки еще в клубе, наговорили друг другу кучу комплиментов, соорудили парочку каких-то безумных фото – и «до новых встреч»! Ну а на следующий день я получил смс от Класа из Питера со словами благодарности и приветом от всех участников концессии.

Хорошее было мероприятии, доброе и душевное, без малейшего намека на траблы и агрессию, достаточно сказать, что за весь вечер в зале не было ни одного охранника! Пара стражей порядка лениво простояла на входе в клуб…Для меня всегда мероприятия синт-поповой направленности были самым позитивным времяпрепровождением, которое можно для себя найти в рамках «шварц-сцены». Концепция доказала свое право на жизнь – и, думаю, будет продолжена. 

И, вот еще что – группа правильно называется ЛОУ. Так сказали сами музыканты. Не ЛАВЕ, ЛОУИ и ЛОВ (а у меня один молодой человек билет даже на ЛОШЕ покупал).

До встречи на «Razgrom Violaton Party 2» !

 

10/03/09, Швеция, Клуб

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog