СТОКГОЛЬМ 2013 (NECRO FACILITY, CRYO, HENRIC DE LA COUR, EMMON)

Если утром приходится ехать на свое рабочее место, и при этом на улице идет дождь, то привычно приходиться определяться с решением всегда возникающего вопроса. Вариантов тут два. Либо идти привычным путем на платформу электропоезда, будучи абсолютно готовым к тому, что вся нижняя часть туловища по самые…самую  паховую область промокнет насквозь, и даже не из-за дождика этого несчастного, а потому что траву на дорожке, которая уже лишь робким пунктиром проглядывается в камышах, понятное дело, никто не стрижет. Влагоулавливатель получается превосходный - не идешь, а плывешь как будто брассом. Вариант два: ждать на остановке общественный транспорт или так называемое «маршрутное такси». А это дело нелегкое (порой и попросту безнадежное), но, главное, потенциально опасное и чреватое открытым общением с подчас довольно зловещими пассажирами и сверх-эмоциональными пилотами этих самых, прости Господи, «такси». Следует указать сразу - вариант номер один побеждает во внутренней этой борьбе практически всегда и за явным преимуществом.  Риск «с осложнением заболеть» ничто в сравнении с утренним волгоградским траффиком.
 
Таким образом, через какое-то количество времени неказистого вида двери магазина Razgrom Music приветливо раскрывается для первых посетителей. Внутри - либо мокрый и грязный, либо сухой и очень раздраженный субъект в очках. Которому, между прочим, частенько задают один вопрос: а тебе не надоело из года в год ездить в одни и те же страны и даже в одни и те же города? Ведь это же скучно и для развития личности не полезно! Да и города-то еще какие... Вот же, маняще зовут к себе солнечные и бряцающие достопримечательностями Барселона, Рим, Париж, Стамбул! Там море, пляжи, веселые и позитивные люди, архитектура и фестивали - одним словом, именно в таких условиях и можно, как у нас любят уточнять, «расслабиться». Ну, кое-где бывать приходилось. Однако, мой уныло-готический взгляд на эти локации несколько отличается от общепринятого: неорганизованные и суетливые люди с раздражающе-южным темпераментом, дневная «сиеста», арабы, куча карманников и прочих обсосов (впрочем, это сейчас становиться уже общеевропейской проблемой), орды китайцев с фотоаппаратами и шумные дружины соотечественников, большую часть которых составляют самодовольные пузатые мужики в шлепанцах и дамы средних лет с крашенными волосами. Эффект искомого «расслабления» хотя и наблюдается (все-таки архитектура и узкие средневековые улочки исподволь на подсознание  воздействуют), но в недостаточно сильной форме. Тотальное удовлетворение удается получить лишь пребывая некоторое время в обществе, где во главу угла ставиться организованность, трезвый расчет, здравый смысл и интеллект. Где под ногами не проваливается асфальт, а общественный транспорт ходит строго по расписанию. Где, в конце концов, есть внятные музыкальные магазины. Попробуйте найти таковой в Париже или Барселоне! Мой волгоградский подвал еще всем тамошним «Рогам и Копытам» нос утрет. К сожалению, приходится констатировать, что все эти зарубежные поездки не могут называться «туристическими» в строгом смысле этого определения. Очередная поездка в Берлин или Стокгольм для меня - это не удовлетворение желания прикоснуться к чему-то новому, беспечно поглазеть вокруг, расширить кругозор. Это возможность пожить нормальной жизнью в обществе с высокой степенью организации, в комфортной и дружелюбной городской среде. В течении недели видеть вокруг себя адекватные лица людей. Это уже переросло в самую настоящую зависимость – в этом стоит признаться. Ничего хорошего в этом, по большому счету, нет. Но я (точнее, мы - жена всецело на моей стороне) все так же едем в Восточную Германию и Швецию. Хватит туристических экспериментов. Время ходить по подстриженным дорожкам.
 
СТОКГОЛЬМ. ШВЕЦИЯ
 
Www.razgrom.com сайт все-таки музыкальный, а не альманах «Вокруг Света», поэтому, понятное дело, описанием прикрас европейских столиц дело никак не ограничиться. Везде были концерты, везде был сознательно выбранный «музыкальный стержень». Первая цель путешествия - Стокгольм. Там - большое мероприятие с участием сразу двух групп подписанных в России на Razgrom Music, CRYO и NECRO FACILTY, плюс почти «родной» уже HENRIC DE LA COUR и электро-клэшевая дамочка EMMON. Как только появился анонс сего действа в интернете, сразу приняли решение - нам туда дорога. Множество  знакомых лиц, встреча со старыми друзьями и одновременно - интереснейший с сугубо музыкальной точки зрения лайн-ап. В этот же вечер билеты на самолет были куплены.
 
В контексте предыдущих авиа-приключений, случившихся с нами в бытность поездки на крайний WGT, нынешний перелет ожидался в несколько нервной обстановке. Но попадания снаряда в одну воронку случаются крайне редко - так что в этот раз борт из Шереметьево доставил нас в столицу Швеции без малейших нареканий. А вот проникновение непосредственно на шведскую территорию получилось неожиданно тяжелым: не знаю, чем именно я не приглянулся сухой бабке-пограничнице на паспортном контроле, но терзала она меня своими вопросами будто следователь НКВД. Разве что лампой в лицо не светила...Окружавшие нас шумные китайцы (или корейцы, или вьетнамцы - кто их разберет) бойко просачивались через турникеты без малейших проблем, русскими же решили заняться. Отчего-то даме явно не понравилось то, что я знаю - с грехом пополам, но все-таки! - английский язык. Показалось, что ее это даже как-то возмутило. Ишь ты, простолюдин в духовной семинарии! Дошло то того, что пришлось рассказывать о том, на какой именно концерт мы собираемся идти, кто там будет играть, и что мы собираемся делать дальше. Когда я уже мысленно стал готовиться к вопросам о собственном вероисповедании или наличию венерических болезней, тетенька за стеклом неожиданно зажгла зеленый свет на выход. Лена вышла из положения гораздо проще: «А я иностранными языками не владею!». Дальше я лишь наблюдал за тем как обе дамы в течении минуты безуспешно пытались использовать язык жестов, а затем шведка досадливо махнула рукой, и открыла двери турникета. Плюнув и перекрестившись, мы скоренько покидаем аэропорт «Арланда».
 
В контексте безобразно холодной осени на всем европейском континенте (с погодой в поездках в этом году нам отчаянно «везет»), от шведского климата мы были вправе ожидать самых неприятных сюрпризов. Однако, ничего подобного - было прохладно, но и не более. Зато с солнышком, и главное - никаких дождей. Все свои последующие обильные влагоизлияния природа припасла для нас исключительно в Германии...
 
«Арланда» расположен у черта на рогах, доехать до города общественным транспортом - задача проблематичная. Соотечественники из числа прибывших пассажиров с нашего борта дружно покупали дорогущие билеты на прямые «шаттлы» и экспрессы до Стокгольма, но мы, намеренно следуя правилу «do it like locals», уже заранее были подготовлены к совсем другому пути. На туристических форумах добрые люди указали хитрый маршрут: от аэропорта рейсовым автобусом до городка Марста, входящего в общую транспортную систему Стокгольма, а от него обычной городской электричкой уже до Central Station. По времени дольше, зато значительно дешевле. С нами вместе в пустом автобусе до Марсты ехала лишь шумная группа молодых немцев - ну, эти ребята всегда умели считать деньги...
Когда только прибываешь в любую «заграницу», самое первое что начинаешь делать - рассматривать людей. Это создает информационный фон, мгновенно, на уровне рефлекса, позволяет ответить на вопрос - нравится или нет? Уже после первой поездки в местном «банане» (T-Banana - так тут называют метро) следовало отметить, что «генофонд» шведов находится на не досягаемой для многих других европейских наций высоте. В том числе и немецкой, кстати. Нет, эмигрантов и тут предостаточно, даже местные «бомжики» попадаются, но общее впечатление самое что ни на есть благостное, даже книжное: cтатные светловолосые скандинавы, потомки героических викингов и одиозного Карлссона, скуластые девахи с внешностью Тарьи Турунен (даром что финка) и Нуми Рапас, благолепного вида детишки. Одеваются сдержанней, и, одновременно гораздо стильней нежели в континентальной, и, тем более, Восточной Европе. Однако же, уже бутербродики за триста рублей на центральной станции убедительно стали свидетельством того что - как выражаются сержанты в российских вооруженных силах - «мы не в сказку попали». Цены даже в обычном «Макдональдс» раза в три выше наших. Ладно, до берлинских донеров осталось всего три дня, а пока переходим в эконом-режим. Впрочем, в последствии все оказалось не так трагично, и как всегда, обычный супермаркет в таких ситуациях заставляет оценить ситуацию под совсем другим углом...Швеция - очень дорогая страна именно в областях, связанных со сферой услуг, но если хотя бы часть из этих услуг вы способны выполнить сами, то жизнь в этой скандинавский стране выглядит уже не столь душераздирающе.
 
В кромешной тьме на окраине продолжаем поиски нашей съемной квартиры, и постоянно натыкаемся на смурного вида группы турецко-иранского молодняка, экипированные в привычные глазу спортивные костюмы и треники. Уровень агрессии, однако, ниже предельно допустимого в сравнении с аналогичными российскими условиями на несколько порядков...А уж у нашего хозяина квартиры этот самый уровень, наверное, достигал каких то невероятно отрицательных значении....Аутентичный бразильско-поданный Александре, двухметровый мулат с сорок пятым размером ноги и пышной шевелюрой, являл само олицетворение полного релакса и душевного покоя. Половину пространства его небольшой комнаты занимала экзотического вида барабанная установка с обширной «кухней», повсюду были развешаны картины и стикеры с индийской тематикой, пахло соответствующими благовониями, а венчал эту блистательную картину здоровенный флаг на стене с изображением гриба и надписью «Have A Nice Trip». За все три дня пребывания в этих апартаментах мы буквально пару-тройку раз общались с их хозяином, основное количество времени он спал мертвецким сном, живописно раскинув руки. А на выходные ему вручили на попечение пятилетнего сына (как мы поняли, с матерью которого он то ли пребывает в разводе, то ли просто не живет), который лазал по матрасу совершенно голый, и сосредоточенно играл на компьютере «Макинтош».  Потом выяснилось, что этот парень в Швеции живет уже восемь лет, и работает тут, собственно, «бразильцем» - играет сразу в двух группах исполняющих «экзотическую» музыку и принимает участие в разнообразных этно-вечеринках. «Ты знаешь, мы недавно сыграли даже в России! Два месяца назад нас приглашали в Минск!». Показывает на ай-фоне репортаж местного телевидения, на котором, помимо разнообразных белорусских инди-групп, присутствует и наш герой, в национальных побрякушках экстатически стучащий по своим барабанам. Интересно, примерно в это же время и мы приезжали в Минск... Дежурно рассказываю о том, что Белоруссия и Россия - разные государства, впрочем, обычно иностранцы воспринимают эту информацию без особого внимания...Узнав о том, что следующей остановкой нашего путешествия является Берлин, «Маугли» радостно сообщает, что он сам всего пару дней назад прибыл оттуда, где пребывал целую неделю на неком психо-гоа-Шивва фестивале в обстановке неимоверного куража и экстаза. Оттого, собственно, и спит все время...
 
Но хватит о бразильском барабанщике - утро следующего дня сулило встречу с куда как более интересным для нас господином...В ожидании прибытия которого мы сначала пешим порядком исследовали старый город Gamla Stan, сразу же для более упрощенной идентификации окрещенный нами как «Гангнам-Стайл», где побродили по старым (таки средневековым!) улочкам,  подивились огромному количеству русскоговорящих туристов на них, и выпили кофре в музыкальном магазине. Да, такая вот у них «фишка» - кофе-машины стоят везде, во всех магазинах, в том числе, даже отдаленно не имеющих отношения к общепиту.
 
На центральную станцию же спустя час поезд из Гетеборга примчал нашего шведского друга-поводыря Торни Готтберга, который специально на день раньше приехал в Стокгольм «показать город, ну и что бы мы вообще не скучали». Слово сдержал - скучать нам, действительно, в этот день не пришлось...
 
Сначала случайно сталкиваемся в вокзальной сутолоке с огромного роста бородатым верзилой - ну, я его сразу узнал: Хенрик Нордварг Бьерк (POUPPE FABRIKK, NEXUS KENOSIS, NORDVAGR). Естественно, «залипаем» на какое время в его компании.  Во время всего разговора меня никак не покидает мысль о том, насколько было бы весело сделать совместное фото Лены и этого Нордвагра. «Штепсель и Тарапунька». Но не отваживаюсь.
 
Хотя Торни и живет уже много лет в Гетеборге, но всю сознательную юность он провел именно в Стокгольме, а потому гид из него получился первоклассный. Мы едва успевали вертеть головой и поспевать за его стремительной походкой: «Здесь главная торговая улица, тут площадь искусств (много полиции, потому что частенько тусуют наркодиллеры), обратите внимание: скульптура «Прощай, оружие», а тут у нас опера!». Никаким общественным транспортом пользоваться не нужно - все основные достопримечательности доступны в пешей досягаемости. А вот - место где был убит шведский премьер-министр Улоф Пальме в 1988 году. Я отлично помню эту темную историю - на советском телевидении в свое время она изрядно нашумела. Убийцу так и не нашли, и с тех пор это дело обросло целой вереницей теории заговоров, а для шведов превратилось в настоящий криминальный фетиш - тут об этом фильмы снимают и книги пишут. Убить какого-нибудь министра  в Швеции задача, между прочим, не сложная - было бы соответствующее желание. Политические деятели мало того, что не имеют личной охраны, так еще и преспокойно разгуливают по улицам, и концентрация их в центре Стокгольма довольно большая. Например, на каком-то пешеходном переходе Торни очень пристально стал глазеть в сторону совершенно неприметной дамы: серая одежонка, волосы пучком, сгорбленная фигура. Оказалось - министр труда и занятости населения (или что-то в этом роде). Обложила налогами местных предпринимателей. Торни не лестно о ней отзывался...
 
Стрелять в нее у нас необходимости, впрочем, не было, и поэтому мы прошли по следам убийцы Улофа Пальме, который после совершения своего черного дела драпанул куда-то вверх по ступенькам, и скрылся в парке. На данном маршруте ему пришлось пробежать мимо еще одного примечательного места: входа в станцию метрополитена (название уже вспомнить сложно), инкрустированного листовым железом и освещаемого лампами дневного света. Тут, по словам Торни, хотя бы раз в своей карьере проводили фотосессии все electro-группы Стокгольма - больно уж индустриально и футуристично выглядит этот туннель. Не поспоришь. Его же, кстати, можно наблюдать у CRYO в видео к «Substance» и фотосессии к «Hidden Aggression».
 
Дальше следы убийцы министра окончательно теряются, туннель заканчивается, зато на углу обнаруживается бар с логотипом серпа и молота, под общей вывеской «KGB». Шведы шутят, что нападавший прямиком проследовал под эгиду оной организации, потому его до сих пор найти не могут. Замечаю в этом заведении висящий в окне радужный ЛГБД-флаг. Так что, убийца был еще и геем? Или...только принимающая сторона?! Или все это изощренная оперативная игра?
ЛГБД движение...Да, к этой теме предстоит еще вернуться, и я был заранее готов к тому, что без педалирования данного животрепещущего вопроса поездка в Швецию не обойдется. Так и случилось.
 
Пешим ходом через правительственный квартал и запутанную систему мостовых переходов направляемся в район T «Slussen», некий аналог берлинского Фридрихсхайна, где кипит андеграундная жизнь Стокгольма. Кипит не так бурно, как можно было бы подумать – скорее, побулькивает - но толпы праздно шатающихся хипстеров и прочей вычурной публики и правда встречались. В этом же районе расположен единственный специализированный музыкальный магазин по synth/electro в городе Kollaps Records, которым управляет Маттиас Ангер из Complete Control Productions. Конечно, посещение это места было в обязательных планах на сегодняшний день. Уютное и стильное оформление магазина очень порадовало, некоторые интерьерные вещи, я что называется, взял на заметку, однако в плане ассортимента «Коллапс» ничем не удивил. Более того, с чувством глубокого внутреннего удовлетворения я констатировал, что Razgrom Music смотрится настоящим супермаркетом в сравнении со своим шведским аналогом. Впрочем, сравнение это может быть не вполне корректным по той причине, что Маттиас с компаньоном больше ориентированы на винил, а не на CD, и очень большое внимание уделяют minimal-electro и techno сцене. Ха, у них там продаются даже аудио-кассеты! Какие-то немыслимые группы с релизами от 30 (!!!) до 150 лимитированных копий на MC-носителе. «Их нравы»! Я там закупился продукцией CCP, так ребята мне еще подарили на память несколько таких вот кассет веселеньких расцветок. Запустить что ли, на досуге свою деку Тесhniсs, заодно и проверить - функционирует ли?
 
Дело близилось к вечеру, отсюда и естественно возникшее желание к употреблению слабо алкогольных напитков – и у Торни на этот случай был уже заранее заготовлен вариант. Аккурат в самом центре «Гангнам-стайла» расположен небольшой бар: вход с улицы, а дальше по ступенькам чуть ли в казематы пятнадцатого века. Называется то ли «Две Бочки» то ли «Семь Бочек» - числительное вспомнить трудно. По пятницам там устаиваются стокгольмские synth-посиделки, собирается вся тамошняя тусовка и бойко хлещет пиво под звуки всяческих FRONT LINE ASSEMBLY и ELEGANT MACHINERY. А сегодня как раз пятница! Часа три или даже четыре в этом заведении пролетели незаметно, хотя наша бойкость в поглощении горячительных напитков на несколько порядков уступала темпам аборигенов: так, самое дешевое разливное пиво в нормировке 0,4 стоило - внимание! - 360 рублей. Все, что поприличней -  в районе 500 руб. Настоящий пивной сюрреализм! А организация самой работы бармена и вообще культуры пития, также заслуживают отдельного упоминания. Не секрет, что в Швеции всерьез задумываются чуть не о полной отмене хождения наличных денег, без банковской карты существование в этой стране попросту невозможно. И вот шведские поклонники электрической музыки дружно тыкают своими картами в считывающее устройство на барной стойке, а живописнейшего вида бармен (ему бы в кино играть, что ли) только и успевает подавать кружки да бутылки. Примечательно, что об этих самых ценах никто особенно не задумывается: когда мы начали выяснять у местных что тут почем, они весело жали плечами, и лишь совали свои карты...Тут впервые пришлось вспомнить о пресловутом уровне жизни в Шведском Королевстве. Уровне высоком.
 
Мы тоже не лыком шиты - карт и у нас в достатке. Так сказать, не посрамим. Однако в итоге пришлось влететь на гораздо меньшую сумму, ибо нас тут же принялись угощать знакомые и не очень люди - все-таки, по каким то причинам, быть русским в Швеции (а, тем более, русским в synth-тусовке) гораздо более экзотично, чем в той же Германии. С одной стороны - приятно, но иногда начинает казаться, что все это порой перерастает в некое подобие присказки «Ой, смотрите, говорящая рыба!». Да нет, на самом деле, просто люди хорошие и все-таки более дружелюбные, нежели в континентальной Европе. Торни в этом баре немедленно «пошел по рукам», ибо, естественно, все тут были его друзьями и знакомыми, но про нас тоже не забывал, смущая очередными бутылками пива и громогласными возгласами вроде «За моих русских друзей!». Тут же мы успели познакомиться с Йенсом и Кайсой, промоутерами завтрашнего мероприятия (эти же ребята также держат портал ELEKTROSKULL), чуваком из DELAYKLINIKEN (новая группа на Progress Productions), а остаток вечера провели в компании из В.И. Ленина из SEVERE ILLUSION. Этим прозвищем лысого фронтмена Фредрика Дьюрфелдта мы наградили еще на фестивале KALABALIK, репортаж о котором опубликован на www.razgrom.com. К вящему удивлению выяснилось, что он читал этот самый репортаж (насколько уж там позволили уловить хотя бы общий смысл возможности google.переводчика, остается загадкой), и когда я упомянул о собственном авторстве сего текста, Фредрик пришел в неописуемый восторг. «Так ты все это написал?! Вот спасибо!». Пожалуйста. Приятно, конечно, что в Швеции кто то переводит твои репортажи чуть ли не со словарем, но, вероятно, о группе SEVERE ILLUSION просто не часто пишут объемных статей. Пусть даже и на русском. Позабавило, что парень на коварный вопрос о Razgrom Music ответил что-то вроде: «Название это знаю, но кто такие, и откуда - не помню». Ну, хотя бы так...
 
Длиннющий этот вечер и не думал заканчиваться, в первую очередь, конечно, благодаря интенсивным стараниям Торни. «А теперь мы идем в другое место, на встречу с бароном!» Обязательно пойдем. Но почему барон? А потому что гражданин, скрывающийся под псевдонимом Herr A в группе SYSTEM (которая из питомника Progress Productions, конечно же) является урожденным бароном, выходцем из старинного дворянского рода, живет в апартаментах стоимостью под миллион евро в самом центре Стокгольма - в общем, прекрасно себя по жизни чувствует. И вот мы направляется выпивать уже в его компании... Мы уже были несколько навеселе и всю дорогу легкомысленно прогоготали, а апофеозом стал стремительный забег Торни в какой-то туристический магазин, где он купил нам по совершенно трэшевой майке с изображением шведского флага и надписью «Absolut Svenska» («Типичный швед» - что-то вроде того)
 
В забитом под завязку заведении нас ждал элегантный господин средних лет в дорогом пиджаке и очках в тонкой оправе, который тут же повел себя, как и положено настоящему барону: достал....правильно, карточку, и принялся угощать всю нашу компанию, включая Торни. Благодушный такой дядя, хохмил постоянно, про WELLE:ERBALL все чего-то рассказывал, русские словечки постоянно вспоминал. Почему-то запомнилась его фраза «Я очень люблю моих друзей из Германии, но таких скучных людей как немцы, стоит еще поискать». Это уже под конец вечеринки было...Наверное, на контрасте ляпнул...Мы то как раз были уже к тому времени веселы донельзя. И шведы и русские.
 
На следующий день - продолжение экскурсии под названием «Стокгольм Музыкальный». Помимо осмотра задания, где размещалась студия ABBA (ничем не примечательное унылое строение из серого бетона), проходим мимо крупнейшей студии для мастеринга в Швеции (это для артистов калибра Celine Dionn, Roxette и тд), и посещаем пару очень хороших музыкальных магазинов с секонд-хэнд CD. Где я, если бы не лимит по времени, увлекательно провел бы и весь остаток дня...
 
Но к нам подтягивается усиление: прибыла делегация из Мальме. Мартин Рудефельт отрастил длинные волосы, и стал сильно походить на отощавшего Курта Кобейна: «Я теперь в образе рок-звезды». Вскоре вся наша галактика из рок и синт-звезд захотела есть, и какое-то время мы провели в местном китайском ресторанчике, где в обсуждении, помимо прочих важных тем, вновь всплыла тема российских пиратских сайтов. Живо интересовались, работают ли новые законы по защите копирайта, принятые у нас в стране (прослышали откуда-то), и каковы дальнейшие перспективы существования подобных пиратских ресурсов. Честно отвечаю: перспективы самые радужные, сайты работают, а законы нет. И, по моему глубокому убеждению, не будут работать никогда. Если только кино-пиратов смогут прищучить...А почему так - тема уже для совершенно другой статьи.
  
По дороге в клуб неожиданно случается непредвиденная задержка - нашу машину блокирует прямо на проезжей части небольшая толпа митингующих и гораздо более многочисленное скопление полицейских. Летят петарды с красным дымом, скандируются лозунги, фотографы снуют по тротуарам, гарцуют конные полицейские. Красота!  Через какое-то время разбираемся в диспозиции: это демонстрация местных «правых», «Швеция для шведов» - все как положено. Параллельно проходит выступление примерно такой же по численности группы «анти-правых», шедшее под лозунгами вроде «Нет фашизму на улицах Стокгольма». То есть, такая многоуровневая демонстрация - выбирай, и присоединяйся. Вокруг этих крикливых ангагонистических кучек вился целый рой полицейских, которых было так много, что порой казалось, будто это именно они вышли с маршем протеста на улицы города. Хотя наша машина была зажата в самом горячем месте этих народных волнений, все происходящее вызывало, скорее, любопытство, нежели даже подобие тревоги. Мартин крутил головой: «Ого, за всю жизнь вижу такое впервые. Добро пожаловать в Швецию!». Однако из-за несвоевременно вышедших на улицы националистов, нам пришлось оставить машину прямо на дороге, и добираться в клуб на метро.
 
Kolingsborg, по словам Торни, «классическая» и обладающая обширной историей концертная площадка, на которой сыграли все значимые группы как самой Швеции, так и из-за ее пределов: от PROJECT X и SCAPA FLOW до FRONT 242. Признаться, я ожидал что мероприятие пройдет в менее масштабном месте, и готовился оказаться в локальном клубе с вместимостью в человек 250-300 максимум. Но, в который уже раз, увидел концертную площадку «своей мечты»: очень большая и высокая сцена, превосходные свет и звук, очень удобный угол обзора с любой точки танцпола. При этом - обшарпанные стены, липкий пол, крайне аскетичный интерьер. Но абсолютным «ноу-хау» заведения стали огромные матрасы по всему периметру танцпола, на которые впоследствии народ забирался с ногами и, болтая оными, в комфортных условиях выпивал, наблюдая за концертными выступлениями. Один из таких «спортивных матов» заранее за собой застолбили и мы, тем самым, осуществив давнюю тайную мечту - посмотреть концерт в клубе из лежачего положения. Знаете, как оно там бывает: устал, набегался, перебрал немного, или просто группа выступающая не очень нравится. Тогда - прыг-скок на мат!
Которые – есть такое подозрение -  по своему изначальному предназначению все-таки далеко не спортивные....Kolingsborg ныне один из самых известных ЛГБТ-клубов Стокгольма, а в этот день находился в аренде у промо-группы Vicious Circle, которая и была организатором этого мини-фестиваля. Однако радужные знамена и флажки повсюду, флаера на входе и иная, сугубо тематическая печатная продукция, недвусмысленно указывали на непоколебимо-твердую ориентацию сего заведения. Когда же мы увидели барменов...О, что это были за бармены! Раскаченные детины с развитой мускулатурой, длинными волосами и в узких трико. Лена была сражена :)...Но еще еще в большее замешательство ее вверг вход в туалет c гордой надписью: UNISEX! Мы тогда подумали: «каков поп, таков и приход», что с них возьмешь. Ан нет: на центральном вокзале Стокгольма туалет тоже оказался «унисексуальным». Народ мирно разбредался по кабинкам, но мужеский писсуар выставлен – натурально! - на всеобщее обозрение. Все-таки сильно отстали мы от прогресса...
 
Но почему же в сугубо концертном клубе происходят такие пусть и занимательные, но не вполне логичные вещи? Неужто концертами прокормиться не могут? А вот и нет - не могут. Более того, практически для любого заведения в Швеции почитается за великое счастье работать на ЛГБТ аудиторию. Эта тусовка очень сплоченная (что понятно), постоянно имеющая необходимость посещать клубы (тоже без вопросов), а, главное, финансово состоятельная. Многие совершенно обычные бары и клубы имеют какой-нибудь специальный гей-день, стремясь хотя бы раз в неделю привлечь соответствующую публику. 
Но самого пика развитие этой темы достигло непосредственно в разгар мероприятия, когда мы с Леной периодически выходили на улицу с целью перекура. Я, конечно, не специалист по данному вопросу, но, поскольку так или иначе вращаюсь в музыкальных кругах, то насмотрелся всякого. Не подготовленным меня не назовешь. Но такого экзальтированного, вычурного и совершенно...искусственного народца, как шведские представители ЛГБТ-коммьюнити я не видел никогда. Пишу «народца», потому что разобраться, кто там кем являлся по гендерной принадлежности было попросту невозможно. И вот вся эта искрящаяся, напомаженная, наряженная в матросские шапки, фантастические костюмы и футбольные майки с именем Дэвида Бекхэма людская масса громко и театрально ругалась на английском и шведском: «Какие еще деньги за вход? Сколько? Да вы что! Синт-фестиваль? Ну что за FUCK!!!». Картина в копейку напоминала обычную для наших прошлых волгоградских концертов ситуацию, когда в клуб приходили «четкие пацаны» или «уважаемые господа» из обычной аудитории заведения, и устраивали сцены: «Какого хрена мы должны платить за билет? Какой, блять, концерт?!». Даже интонации были теми же самыми. Более уморительной и абсурдной картины мне не приходилось видеть уже долгое время. В общем, геи уходили раздосадованными, лесбиянки рассерженно топали ножкой. 
Таков был антураж мероприятия - теперь же к его сути.
 
Удалось проследить за всей историей данного мини-фестиваля - от первых саундчеков на старте и до афтерпати на финише. Интерес был больше профессиональным, хотя и несколько подзабытым - все-таки Razgrom Music нынче не часто организует концерты. Я где-то даже по доброму позавидовал крутящемуся юлой по клубу Йенсу, старавшемуся успеть везде и заниматься сразу несколькими делами одновременно. Я помню этот адреналин, лихой драйв, сопутствующий проведению большого мероприятия. Кстати, немцы так не работают, у них все значительно более спокойно и размеренно, «по бразильской системе». А тут прямо дом родной: «Почему в проекторе картинка вверх ногами?!», «А у нас такого кабеля нет!», «Что-то я не наблюдаю техника по свету!». 
По сцене семенил старый знакомый Клас Нордлинг, тот самый, что был в свое время тур-менеджером LOWE. Поскольку в зале уже бубухала музыка, мы лишь многозначительно показали друг на друга пальцем...
 
Первыми отстраивалась группа печальных страдальцев под управлением художественного руководителя Хенрика Де Ла Кура, на выступлениях которой в последнее время приходиться бывать что-то слишком уж часто...Долговязый Хенрик словно застыл в своем образе, внешнем виде и настроении - ну очень характерный и убитый судьбой человек. Даже на саундчеке. По идее, HENRIC DE LA COUR должны были быть хедлайнерами, но почему-то в последний момент было принято решение, что последними будут выступать NECRO FACILITY.  «У нас вообще нет тут хедлайнеров, все равны!» - сообщили промоутеры. Ну, ок.
 
Дальше очередь CRYO. Оба «криогенщика» вскарабкались на сцену, да не одни, а с девушкой. Ею была Карин Рудефельт, сестра Мартина. Та самая, что поет с ним вместе  в SOUND SEQUENCE. Это и был тот самый сюрприз, о котором ранее уже сообщал Мартин. Сегодня впервые он выйдет на сцену вместе с сестрой, и они собираются «сообразить на троих»  с Торни «Сounting Down Again», песню, которая ранее никогда не присутствовала в концертных сет-листах CRYO. Один новый трек из готовящегося к выходу альбома «Retropia» нам также был обещан. Если для Мартина и Торни саундчек прошел в привычной рабочей обстановке, то Карин заметно волновалась и нервничала: то ходить туда-сюда примется, то в уголке засядет в наушниках и бубнит себе под нос раз разом: «When...I..Call...Your Name...Сounting…Down…Again…». И это не из-за боязни сцены и неуверенности в собственных силах, а, скорее, от заданного для самой себя высочайшего уровня вокальной работы - потом девушка выйдет на сцену, и покажет мастер-класс всем собравшимся в клубе школярам-индустриальщикам. Она же все-таки поет в джаз-рок группе...
 
Тем временем в клуб подтянулись Хенрик и Оскар из NECRO FACILITY, и наконец-то мы были друг другу представлены - для меня это всегда особенный момент. Разумеется, только в том случае, если группа издается на Razgrom Music. Хочется, что бы артисты помимо обязательных для них по штату талантов обладали еще и как минимум вменяемыми человеческими качествами - а то, порой, разочарование в этом плане бывает довольно сильным. И вот тут нужно отметить, что господа из NECRO FACILITY оказались...наименее рафинированными и предсказуемыми, что ли...Сродни их музыке - отвязанные такие ребята, без царя в голове, ретивые, по хорошему дерзкие. Нам еще потом предстоит с ними задушевный разговор...
 
Последней отчекалась группа EMMON, которой предстояло открывать программу фестиваля. Им буквально десять минут потребовалось - фронтвумен петь, вроде, умеет, ну а по музыке там все и вовсе элементарно было. 
Промоутеры повесили нам на шеи бэйджики с доступом «во все места», и кратким описанием нашей сущности, без лишних паспортных данных: просто «Русский» и «Русская». Имена наши  в написании слишком сложны для шведов, да и неважны они были - все равно на этой вечеринке мы были единственными представителями великой ядерной державы...
Ну и фестиваль, наконец, начался! Уже чуть утомленные подготовительной суетой, мы с определенной тревогой оценивали свои дальнейшие силы -  сдюжить бы, не уйти в «аут» раньше времени! Ничего - справились. Хотя сам концерт затянулся аж трех часов ночи.
  
Энергичная и вертлявая дамочка EMMON в сопровождении двух неопределенного пола личностей начала без раскачки исполнять свои несколько прямолинейные, но далеко не бесталанные электро-поп номера. Коротко стриженная шведка все время делала ручками и головой влево-вправо-влево-вправо - не закружиться бы ей! Но нет - темпа до конца выступления не снизила.  Не смотря на то, что все релизы EMMON были когда-то добросовестно прослушаны, ничего определенного в памяти о них не отложилось. Разве что универсальная отписка «synth-pop с женским вокалом». И, это, конечно, проблема для группы - при общем весьма позитивном впечатлении, которое производит live-show ЕMMON, сет-листу явно не хватает ярких, ну или хотя бы минимально запоминающихся песен. В этом смысле показательно, что с наибольшим энтузиазмом публика восприняла исполнение кавер-версии BRONSKI BEAT «Smalltown Boy» . Тут тебе и хит, тут тебе и мелодия вкупе с мгновенной узнаваемостью. Но откровенно признаться, ожидания от этого выступления изначально были самыми минимальными - однако EMMON их смогли с успехом превзойти. Качественный сет, без дилетантизма и КВН-щины. Сама дама фигуристая и уверенно выглядящая на сцене - словом, добротный шведский средний уровень.
 
Даже больше чем звук, очень порадовал свет в зале и работа оператора с ним - вот где надо еще учиться и учиться! У нас свету обычно уделяют внимание в самую последнюю очередь (если вообще уделяют), а ведь для любого концерта это важнейшая часть всего шоу. Клуб постепенно заполнялся, по большей части, «людьми в черном» - в этом плане все было весьма «интернационально». 
Возле бара сталкиваюсь с «нашим бароном» - как я его называю. Не успеваю опомниться - карточка в гнездо, два пива в руки. Гостеприимство благородных кровей! Кстати, не смотря на обладание AAA-доступом, мы продолжили последовательное следование политике максимального не вмешательства в закулисные дела мероприятия, и старались лишний раз не лезть в бэкстэйдж и прочие злачные места. Там и без нас было чем заняться. Единственный грех, который пришлось взять на душу - банка Red Bull из гримерки уже поздно ночью - очень уж спать хотелось. За остальное платили сами.
 
Потом лично для меня был момент «души отдохновения» - концерт CRYO. Уж сколько раз приходилось бывать на их перформансах, а cовсем не надоедает, и даже наоборот. Ладно, о чем тут, собственно, писать: это же группа из ростра Razgrom Music, а потому никто и не ждет в этом случае от меня даже малейшей объективности, верно? Ее, наверное, и нет... Но знаете что? Себе же врать-то я тоже не могу. И, скажем, действительно получаю дичайшее удовольствие от их крайнего альбома «Retropia» (который, чего скрывать, активно слушаю уже полгода), просто не находя аналогов саунду и качеству композиторской работы CRYO на нынешней EBM-cцене. Может быть, за исключением групп экстра-уровня вроде FLA...И не важно, сколько там в конечном итоге будет продано копий и что именно напишут критики (а уж тем более «комментаторы» всем известных пиратских ресурсов) - внутреннее ликование от того, что удается издавать этот проект на своем лейбле не заменишь ничем. Мартин вовсе не гений, и музыка его далеко не идеальна, но есть все-таки стойкое ощущение что этого парня Господь в темя поцеловал. Хотя бы и мимоходом. На нашей так называемой «сцене» обитает очень много групп откровенно скверных, хватает и обычных посредственностей, попадаются хорошие проекты, никем «нецелованные», но дробившиеся всего благодаря трудолюбию, целеустремленности и хорошему вкусу. Допустим, те же VOMITO NEGRO, AMNISTIA, URCEUS EXIT, AUTODAFEH – тут имен можно вспомнить множество. А вот настоящих творцов-расстриг, с яркой индивидуальностью (пусть и спорной), прущих против системы или самостоятельно новые системы формирующих - по пальцам рук. Лииб, Майер, Пойсс, Ивенс, Эрикссон? KLANGSTABIL еще в голову приходят... 
 
Хотя именно по концертам к CRYO кое-какие вопросы имеются. Все-таки не стоит забывать, что Мартин интроверт, каких еще поискать, и не вполне органично чувствует себя на сцене, в отличие от Торни - как бы «второго номера» по штатному расписанию CRYO. Также Мартин на сцене старательно пытается выглядеть зловещим и многозначительно-насупленным, под стать собственной музыке. Получается не очень - ибо по жизни он интеллигент с изысканными манерами, а вовсе не инфернальный упырь. Но это, по большому счету, придирки - на деле, концерт CRYO смотрится вполне убедительно. Традиционные сине-красные цвета, черные рубашки, замирающий в героических позах Мартин и стремительно семенящий по сцене Торни. В этот раз они сыграли лишь один новый трек («In Your Eyes»), но и исполнение «Counting Down Again» тоже можно было считать за полноценную премьеру. И замысел удался: когда оказавшаяся на сцене в платье-размахайке дымчатого цвета Карин начала петь, публика на некоторое время обескуражено притихла, а, кому-то, наверное, даже стало стыдно...Как сказала Лена: «Вот, вышла, и показала: где она - и где все мы. Коротко и ясно.». Поставленный джазовый вокал Карин (вибрирующий, с полутонами-придыханиями) настолько не коррелировал с общей атмосферой нашего скромного индустриального мероприятия, что все присутствующие вдруг почувствовали себя на несколько минут в филармонии. Может быть, не столичной, но точно областной. Почтительно проводив Карин со сцены опасливо-дружными аплодисментами, народ вновь ожил под вопли Торни на «In The Shadows», и совсем уж рас качался под финальную «Body To Body». Сет CRYO был довольно коротким, минут на 45, и закончился как то уж очень стремительно. Хотелось, конечно бы, больше.
  
Но расписание уже поджимало, и сочащемуся бутафорской кровью коллективу HENRIC DE LA COUR нужно было начинать свой сет, который был в большей степени ориентирован на исполнение песен с нового альбома «Mandrills». С работой этой на тот момент я еще не ознакомился, а потому слушать многие треки в первой раз, «с листа», было немного непривычно. В остальном же выступление долговязого Хенрика и его группы прошло по уже многократно откатанному сценарию: «и кровь, и слезы, и любовь». Да еще софит в лицо, и грим на физиономию. О его концертах было написано в свое время предостаточно, так что вновь повторяться особенного смысла не имеет. Количество публики на танцполе в течении этого шоу было наибольшим, и так происходит всегда, когда в программе мероприятия заявлено выступление HENRIC DE LA COUR - проект действительно успешный и значимый на шведской андеграундной сцене. К тому же, театральность и мелодраматичный надрыв всегда были и будут у зрителей в чести, это «ловушка» универсальная. Что ж, в очередной раз с умеренным удовольствием посмотрел на концерт Хенрика, однако про себя отметил, что чрезмерная упадническо-экспрессивная эмоциональность нашего героя иногда начинает вызывать легкий дискомфорт.
 
В гримерке вновь сталкиваюсь с «некрофасилятами», которые уже были, скажем так, «на взводе» перед выходом на сцену, и тут показали себя во всей красе... «Ненавижу всю эту публику в зале! Зажравшиеся яппи, чванливые и скучные «ботаники»! Артисты выкладываются на сцене по полной, а они стоят как столбы, или вовсе повернувшись  задницами!». Примерно так вещал Хенрик, и я подумал: «А парень-то не промах...Зубастый!». Не делая паузы, он вдруг заявляет: «А мы, наверное, больше не поедем в Россию. Нет-нет. Ваши законы о репрессиях ЛГБТ-коммьюнити - это безумие и позор. У нас масса друзей из этой тусовки, но даже  не это главное. Вы начали с геев и лесбиянок, а кем закончите? Музыкантами, журналистами, борьбой со всем андеграундом вообще? Просто из чувства солидарности - не поедем». 
 
Ага, не поедете, значит. Обида за державу и количество выпитого безобразно-дорогущего и совсем не вкусного шведского пива сделали свое дело: глава издающего российского лейбла NECRO FACILITY взялся за воспитательную работу своих подопечных. 
- «Так, ребята, хватит нести бред. Во-первых, все не так страшно с вашими геями - если и бьют их где, то это случаи единичные. Но суть не в этом. 99% процентам населения России, в число которых входят авторы всех этих законов, активисты, протестующие, и геи, и натуралы, просто нет никакого дела до вашей музыки. Они никогда не узнают о группе NECRO FACILITY- как, впрочем, и о многих других. Им это просто не нужно. А вот оставшийся 1% (а может быть, и меньше) - это и есть ваша российская аудитория. Которую составляют люди, в большинстве своем совершенно открытые, умные, интеллигентные, искренне любящие музыку и  разбирающиеся в ней. Гораздо более благодарные слушатели, даже в сравнении с вашей пышущей довольством и мертвенно-статичной местной аудиторией. И эти люди достойны того, что бы ради них приезжали в страну, и ради них выступали. Они то в чем виноваты?!» Сей эмоциональный монолог сопровождался с моей стороны интенсивной жестикуляцией и голосовым напором повышенной мощности, отчего лица ребят несколько вытянулись. «А это не ты делал в Волгограде концерт DUPONT?» - вдруг спрашивает Оскар. «Ну, мы. А чего?!» - отвечаю несколько раздраженно, не успев еще отойти от предыдущего пассажа. «Риккардо мне говорил, что это был лучший концерт в истории группы. Абсолютно лучший!». Теперь уже пришла моя очередь удивленно развести руки. Ну...Велкам ту Раша!
 
Не знаю уж, получилось ли блеснуть педагогическим талантом пионервожатого (разница по возрасту между ребятами и мною аккурат в этом диапазоне), но что-то в нашем последующем общении определенно изменилось...Я еще потом случайно застал их что-то горячо обсуждающих с Торни, отчего они коллективно вздрогнули, и наш Самый Главный Шведский Друг сообщил: «А мы тут как раз о тебе  разговариваем». «Как достал этот надоедливый и горластый русский очкарик?! Просим нас от него изолировать?!». Шутка явно не удалась. «Нет, нет, ты что! Наоборот, как здорово всегда проходят концерты в Волгограде, и какая прекрасная страна Россия в общем и целом!» Ну-ну. Продолжайте в том же духе!
 
После эдакого «бэкграунда» повышенное внимание к нашим персонам со стороны музыкантов NECRO FACILTY было гарантировано, а потому нам с Леной и в микрофон поорать затем пришлось, и ручками с бушующем на сцене Хенриком пообниматься. Стояли мы на протяжении их концерта в самом первом ряду и пристально за всем этим безобразием наблюдали. И не просто стояли, как известные уже шведские «яппи», а пытались чего-то там изображать в плане активности, несмотря на второй час ночи. От кого-то мне приходилось слышать, что живые выступления NECRO FACILTY далеко не «фонтан», ребятам еще нужно много учиться и работать, ну и так далее. А потому я ничего особенного от их сета и не ждал - хотя именно концерт «Некро» изначально был главной интригой этого мероприятия. И вот уже в который раз убеждаюсь - самые лучшие и запоминающихся на всю жизнь концерты происходят тогда, когда этого совсем не ждешь.
 
После этого шоу хотелось лишь одно сказать Хенрику - парень, побереги себя. У тебя же еще вся жизнь впереди, а нервные клетки, да и, наверное, остальные тоже - они ведь не восстанавливаются. Настолько «умирающего» на сцене фронтмена, бьющегося в конвульсиях и искусственной полу-истерике, катающегося, сигающего - да просто неутомимого - не приходилось видеть очень давно. Совершенно неожиданная ассоциация - самый первый концерт «МУМИЙ ТРОЛЛЬ» в Волгограде в 1997 году. Тогда никому еще толком не известный Лагутенко, голодный до сцены и успеха, злой, целеустремленный, рвал зал в клочья. Только вот потом, в следующие приезды группы, все стало выглядеть уже несколько не так. Пропала жажда и запал, зато появился профессионализм. Вот и у NECRO FACILITY сейчас такой период, который надо ловить, пока не поздно. Ибо дальнейших путей у группы всего два. Первый, маловероятный: они добиваются успеха, как следствие, быстренько пресыщаются сценой, уровень адреналина в крови падает - и потом уже только, в самом лучшем случае, лишь выверенный профессионализм. Путь второй, куда как, к сожалению, более реальный: после тщетных попыток пробить головой потолок, отделяющий суб-андеграунд от андеграунда оплачиваемого, килоджоулей потраченных впустую сил и ушедших в небытие мегаватт энергии, неизбежно наступает эмоциональное опустошение, апатия и вполне осмысленное существование в режиме «каждая птичка, знай свой шесток». В обоих случаях, качество концертного шоу группы претерпевает драматические изменения. Но пока все это впереди, а нынче нам, присутствовавшим на этом концерте, остается лишь порадоваться тому, что мы смогли увидеть NECRO FACILITY именно в этом, безбашенно-угарном состоянии. Ребята выдали самое продолжительное шоу, из всех групп, участвовавших на данном фестивале, сыграли почти весь крайний альбом «Wintermute», ну и про старый «скиннипаппиподобный» материал не забыли.
 
Хотя, как сыграли...Изобразили, скажем так. Могут ли всего двое музыкантов исполнить в «живую» сложнейший материал того же «Wintermute»? Понято, что большая часть концерта пошла под старый добрый «минус», что и позволило Оскару принимать мелодраматичные позы за своими клавишами, всячески истезать их, и даже заползать под оные. Более того - от нашего зоркого взгляда не укрылся и тот факт, что такие убедительные вокальные партии Хенрика столь здорово и ладно слушались даже при его зверских прыжках по сцене из-за частичного использования фонограммы  на «голос» (есть такой способ у музыкантов: а-ля Филипп Киркоров). Но! Констатировать-то все эти моменты ради объективности можно и нужно, что, однако, совсем не мешает со всей определенностью заявить и другое: этот концерт NECRO FACILITY однозначно входит в ТОР20 лучших live-show, из когда либо мною виденных. Вот какие дела.
 
Недавно попалось на глаза интервью промоутера шведского synth-фестиваля Electronic Summer, где он говорил о том, что несмотря на высокую посещаемость этого мероприятия и хорошие продажи билетов, на сегодняшней EBM/Industrial сцене существует одна глобальная проблема: очень маленький приток молодежи. По сути, нынче это тусовка тридцати - сорокалетних. Так вот, величайшая ценность NECRO FACILITY как раз таки в том, что это одна из немногих по настоящему молодежно-отвязных групп, голодных, агрессивных, со столь дефицитным fuck-off-attitute, которого днем с огнем не сыщешь у скромных яйцеголовых интеллигентов, составляющих нынче личный состав большинства электро-индустриальных групп. Тут можно вспомнить, может быть, еще FORMALIN, но уже с очень существенными оговорками... Хенрик и Оскар и выглядят-то совсем по другому: белые майки с изображением головы индейца, джинсы, туфли из ZARA. И именно их авторству принадлежит знаменитое высказывание: «Если мы хотим играть индустриальную музыку, то это совсем не значит, что нам надо одеваться как членам Гитлерюгенд». Аминь!
 
Словом, концерт удался. Возможно, люди, посещающие метал-кор и панк-мероприятия, сказали бы, что ничего особенного в этом шоу NECRO FACILITY нет - на тамошних сценах и не такое можно увидеть.  Все эти ныряния в публику, манипуляции с микрофонной стойкой и прочие атрибуты демонстрации крайней степени эмоционального возбуждения. Но в рамках «нашей сцены», этот концерт смотрелся очень свежо и даже революционно.
 
Надо было видеть ребят после шоу: Хенрика буквально по частям можно было собирать в гримерке, парень сидел уставившись в одну точку, опустошенный и мокрый. Оскару было, конечно, попроще, и мы еще немного поболтали с ним о разных вещах. В частности меня интересовал факт его сотрудничества с Кристиной Агилерой - вроде бы как он делал ей ремикс на одном из синглов. «Не только ремикс. Она купила у меня целую песню!». Вот так...
 
Ежели кто не в курсе - Оскар давно уже профессионально трудится в качестве музыкального продюсера в Лос-Анджелесе, и в этой связи лично у меня, тоже имеются весьма большие опасения относительно дальнейшей судьбы NECRO FACILITY. Пока его энтузиазма хватает как на собственную группу, так и на основную работу, но надолго ли? По мере взросления люди обычно начинают более трезво смотреть на вещи, и концентрироваться на действительно важных и, что немаловажно, реально приносящих доход вещах. Хотелось бы верить, что группа сумеет справиться со всеми этими опасностями роста. В перечисление дальнейших заслуг NECRO FACILITY нужно упомянуть, что они написали два трека для COVENANT («Lightbringer» & «Wir Sind Der Nacht»), должны отметиться ремиксом на следующем релизе FRONT LINE ASSEMBLY, ну и Scandinavian Alternative Music Award получили за «Wintermute».
 
И, как обычно, прислушаюсь к голосу женщины! Лена лишь удивленно покачала головой: «Как же они отличаются здесь от всех остальных. Это уже просто другой уровень и другая музыка!»
Соглашусь – пусть даже и частично. Как «электронику» от мозга до костей, мне, конечно, ментально и идеологически более близка музыка тех же CRYO - менее разухабистая и «прогрессивная», но более родная. Однако, если взглянуть на ситуацию беспристрастно, то NECRO FACITY - это самая сильная боевая единица в ростре не только Razgrom Music, но и Progress Productions. С самыми большими коммерческими перспективами – особенно на западных музыкальных рынках. Примечательно, что «Waste» пока единственный релиз Razgrom Music, который будет имеет мировую дистрибьюцию через Audioglobe, и заказы на который посыпались как их рога изобилия именно от покупателей из-за пределов России. Все-таки музыка «Некро» несколько не подходит для нашего рынка – тут основную ставку нужно сделать именно на CRYO.
 
Сразу после концерта в дверях клубного сан.узла сталкиваемся с подозрительно знакомым субъектом в черной милитари-кепке: так и есть Лео из LOWE! Раньше-то все больше с блестящей как чугунок головой ходил, а теперь и не узнать. Впрочем, у нас, людей с небогатой растительностью, любовь к подобного рода головным уборам считается хорошим тоном...Лео сейчас не до LOWE - правду сказать, будущее этой группы и вовсе окутано туманом. Рикард в Берлине, а он в Стокгольме, и все больше предпочитает совершенствоваться не в написании музыки, а в ремесле режиссера. Вот и на этом концерте весь видеоряд, которым сопровождался сет NECRO FACITY - его рук дело.
  
В гримерке же было жарко - шум-гам, толкотня, пиво и хохот. Словом, афтерпати. Здесь мы еще встретились еще и с Элизабет Нильсон, той самой, что приезжала к нам вместе с DUPONT. Cлишком много знакомых лиц и приятных встреч для двух русских в Стокгольме. Надо бы нам уже ехать к Маугли - и на «боковую». На циферблате было три часа ночи...
 
То, что метро в Стокгольме в уик-энд работает круглосуточно для нас секретом не являлось, но невероятное количество людей там в столь поздний час изрядно удивило. Показалось, что их там было даже о больше чем днем! В двери некоторых вагонов было реально трудно влезть - гуляй Стокгольм! На ночных улицах нам несколько раз попадались большие двухэтажные автобусы с надписью Bus Party. В одном из них две молодые особы, примостившись у лобового стекла, имитировали знаменитую сцену из «Титаника», а остальной народ танцевал...
 
Весь следующий день праздно прошатались по центру города, ибо из квартиры бразильского великана мы уже выселились, а самолет в Берлин был только вечером. Погода уже начала портиться, но пока еще способствовала пешим прогулкам. Ходить, правда, пришлось с полной боевой выкладкой, ибо никак нельзя было предположить, что найти свободную ячейку в камере хранения на Центральной Станции окажется столь невыполнимой задачей. Так что колесики наших чемоданов славно погрохотали по булыжникам мостовых и площадей Старого Города. Купили пару килограммов - а как же, с запасом! - знаменитых шведских лакричных конфет, теперь вот угощаем друзей и знакомых, пугаем вкусом чужбины. То соленым, то горьким, то смахивающим на отечественное лекарство пиктусин. Там целый культ этих конфет - в любом магазине огромный отдел.
 
У каждого города есть свой цвет, иногда их бывает даже несколько. Для простоты ориентации, я обычно составлю свою палитру. Коричнево-пепельный Брюссель, бордовый Амстердам, бело-зеленый Минск, Берлин цвета «мокрый асфальт». Цвет Стокгольма желто-бежевый. Город достаточно аскетичен и лишен архитектурных излишеств, но при этом рождает ощущение умеренной теплоты и подчеркнуто интеллигентной скандинавский приветливости. Без дружеских объятий и панибратства, как Берлин - скорее, на уровне крепкого рукопожатия и вежливой улыбки.
 
Уже перед самым отъездом в аэропорт попадаем на очередной митинг – видимо, в этот раз нам было судьбой предначертано постоянно оказываться в гуще политических событий Шведского Королевства. Диспозиция была такой же, как и на митинге «правых»: две группы людей стоят напротив друга и что-то скандируют, шумят, размахивают флагами. И целый батальон полиции. Только вот теперь большую часть демонстрантов составляли не местные жители, а люди «кавказкой национальности» и прочие «турецко-подданые», вышедшие на улицу по одному и тому же поводу, только имеющие диаметрально противоположенное к нему отношение. А повод был злободневный – конфликт в Сирии. Соответственно, из одной части площади неслись вопли вроде «Башар-фашист!», «Долой кровавую тиранию!», «Нет диктатуре жуликов и воров!», а с другой «Нет войне в Сирии!», «Остановим кровопролитие!», «НАТО – бряцают оружием!». С обоих сторон в акции принимали участие осевшие в Швеции арабы, весьма сыто и даже щеголевато выглядящие. Классические «борцы с режимом» в джинсах из H&M и банкой Coca-Cola в руке. Впрочем, в «антивоенной» части толпы было немало и европейских лиц, из чего можно сделать вывод, что сами шведы все-таки больше склоняются к невмешательству во внутренние дела Сирии. Не смотря на декоративный радикализм в лозунгах, само мероприятие прошло в спокойной и дружественной атмосфере, с перформансами, хлопаньем в ладоши и запусканием воздушных шаров. Также была замечена группа мужчин в одинаковых деловых костюмах, лица которых были закрыты красными масками, а руки сжимали унифицированные алюминиевые кейсы. Такой вот изобретательно скроенный флеш-моб. Были поданы закуски и прохладительные напитки. Потом, наверное, все участники действа довольными разошлись по домам…
       
Интересно было еще раз окунуться в жизнь этого общества, более всех, наверное, в мире презревшего условности, верность традициям и слепое следование поведенческим парадигмам. Пытающегося жить не душой и телом, а головой. Отсюда и высочайший уровень доходов, комфортная городская среда, бурлящая культурная жизнь, низкий уровень преступности и общая идеальная организованность. Отсюда же: рекордно низкий уровень религиозности общества, ужасающий процент самоубийств, большие проблемы в гендерном взаимоотношении полов, скромные цифры рождаемости и невиданный расцвет ЛГБТ-движения. Если подумать, то в этом нет ничего удивительного, а все эти факты очень складно «рифмуются» друг с другом. Человек - слишком сложное, противоречивое, совсем не совершенное существо, и не столь важно, кто должен нести за это ответственность - Господь Бог или Мать-Природа. Это вопрос веры. Очевидно одно - когда определяющим вектором развития личности (или даже общества) становиться лишь разум и интеллект, это чревато серьезными издержками и непредвиденными последствиями. Изначально ведь люди такими не задумывались. У нас исторически была несколько иная «прошивка» и мотивация поступков очень часто имела иррациональный характер. Любовь, страсть, агрессия, желание продолжения рода - все эти вещи идут в противоречие с базовыми принципами удовольствия и трезвого расчета. И при «диктатуре чистого разума» начинают отмирать за ненадобностью. Порой, оставляя после себя лишь «выжженную землю». За все надо платить.
 
Проблема еще и в том, что для существования в пределах такой жизненной модели нужно быть достаточно сильным и максимально уравновешенным человеком. А это трудно. Когда проблемы, стрессовые ситуации, внутренняя пустота уже не могут быть компенсированы религией, семьей, друзьями. Ты всегда остаешься один. И обреченно лезешь на перила знаменитого гетеборгского «моста самоубийц».
 
Это выбор тамошнего общества - он не бесспорен, сулит самые непредвиденные последствия, которые могут быть, на самом деле, самыми неожиданными. Но никто же не может знать наверняка, что сулит будущее, верно?
 
А потому очень неприятно и даже горько от того, что первым (!!!) вопросом, который я услышал от жены одного из друзей после возвращения был: «Ну, как там в Швеции? Пидарасов много?». Право дело - есть значительно более интересные вещи, о которых можно было бы спросить применительно к  этой стране и тамошней жизни. Контраст был тем более резок, что в этот раз, находясь за границей, как никогда много пришлось разговаривать чуть ли не на повышенных тонах с местными, переубеждать их, что тот образ звероподобной, самодовольно-ухмыляющейся ртом с гнилыми зубами России, который столь успешно насаждают тамошние СМИ, имеет с реальной действительностью очень мало общего. Никто не идеализирует тамошнее общество – в особенности их зацикленность на самих себе и иезуитские способы подачи информации. Размораживание старых идеологических арсеналов времен «холодной войны» - теперь мы снова «варвары с Востока» и «Средневековье 21 го века».
 
Но когда включаешь телевизор или смотришь новостные сайты уже здесь, в России, и тебя под дых лупит вся эта мельтешащая фантасмагория из безумных депутатов в косоворотках, проповедующих дремучее мракобесие служителей культа, протестов против орального секса, метания тухлых яиц в девочек-лесбиянок с затравленными лицами, и обсуждения принятия налога «на бездетность», то становиться очень неуютно. Совершенно непонятно, какую страну и общество ты так истово защищал в разговорах с ребятами из NECRO FACILITY и прочими шведами. Был ли ты, в конечном счете, прав, когда у нас такое твориться. Ведь не придумано же – вот, смотри, читай.
 
Когда эмоции спадают, понимаешь – не все так очевидно. И с той и с другой стороны. Кроме одного: нужно учиться как-то уважать друг друга. Чужой выбор, иное общество, другую точку зрения. Как этому учиться? Не знаю. Вероятно, это из области утопии.
Но наболело. Правда.
Летим в Берлин. Надеюсь, там к нам никто с расспросами особенно лезть не будет. Хочется просто отдохнуть.   
 
14/09/13, Стокгольм, Швеция.

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

hayarov.damir
25.10.2013, 19:09
интересное фото типичного шведского буржуа(не подумаешь,что этот человек с минимал -электрическими наклоностями)уважаемого в наших тесных кругах проекта SYSTEM.Грустные исторические образы в голове вызвало фото с надписью "русская"..................

Создание сайта — MechanicalFrog