DEPECHE MODE (Минск, Белоруссия)

Вопрос, к какому же именно разделу сайта - «концерты» или «репортажи» - отнести отчет о поездке на концерт DEPECHE MODE вызвал некоторое замешательство. Поскольку Razgrom Music ни коим образом не участвовал в организации сего масштабного действа в далеком от Волгограда «партизанском крае», то, вроде бы, как не крути, а «репортаж». Но, учитывая тот организационный хаос, запутанный клубок коммуникаций и эмоционально высокий накал страстей (то есть, все атрибуты полнокровной промоутерской деятельности) сопровождавшие подготовку сего выезда - уже получается что «концерты». В пользу именно этого варианта говорило  внутреннее ощущение хорошо проделанной работы, глубоко сделанный выдох, который я шумно издал, покидая футуристические своды «Минск-Арены». Ибо все расчеты, в конечном итоге, были сделаны верно, тур прошел в строгом соответствии с изначальными планом, и а уж выбор именно Минска как точки посещения концерта DM вообще оказался, как это принято говорить, судьбоносным решением. Ибо настолько комфортного и очень близкого по какой-то внутренней ментальности города не приходилось посещать очень давно. Пожалуй, именно данное обстоятельство и стало главным сюрпризом всей поездки - впрочем, сами DEPECHE MODE тоже не подкачали. Теперь обо всем этом подробнее.

О значении группы DEPECHE MODE для поколения молодежи позднего (точнее -  умирающего) СССР, которое ныне дружно превратилось в тридцати-пятидесятилетних дядек и тетенек, хорошо известно. Абсолютный культ, феномен, сравнимый только с идолопоклонничеством, наблюдаемым по отношению к этой группе в Германии. DEPECHE MODE пришлись нам «в жилу». У каждого фэна в России существует свой «персональный ДМ» в виде некой совокупности индивидуальных воспоминаний, эмоций и внутренних переживаний, саундтреком к которым послужила когда-то музыка данного британского коллектива. Зачастую горячая преданность и неистовая увлеченность этим самым «внутреннем ДМ», непомерное чувство значимости, ему предписываемое, не имеют ничего общего с реальной группой - ну так не это ли признак абсолютного культа? DEPECHE MODE нынче не принадлежат самим себе - такова участь всех состоявшихся и, наверное, по-настоящему великих групп.
 
Каждый приезд DEPECHE MODE в наши широты можно рассматривать в качестве своеобразного кольца на дереве, и по этим визитам любой фэн может отследить главные вехи своей биографии последних пятнадцати лет. Вот 1998 год, бушует кризис, первый самостоятельный визит в столицу, широко раскрытые глаза провинциала, вопящий «Олимпийский» - пришествие инопланетян, почти религиозный экстаз. И что с того, что тот концерт был, объективно, самым слабым в истории российских вояжей DM - c тем первым разом не сравнится ничто и никогда. 2001 год, уже уверенный в себе представитель DM-тусовки, очкарик в смешных камуфляжных штанах, нахраписто лезет в первый ряд танцполов в Москве и Питере, истово «угорает» от того, что вот, наконец-то, видит любимую группу на расстоянии вытянутой руки. 2006 год - самодовольный работник музыкального магазина (какой-никакой, а уже профессионал от музыки :)), самозабвенно ушедший в «дивный новый мир» девиженов-эндванов-ковенантов горделиво отрекается от своего прошлого (в полном соответствии с базовыми законами психологии развития), и небрежно пропускает концерты DM в России. 2011 год - проект Razgrom Music окончательно состоялся, магазин взят под личный контроль, настало время вновь «припасть к истокам» и последовательно продолжить процесс трансформации хобби в работу уже в новом качестве. И - подальше от грузной и самодовольной Москвы! Мы уже испорчены разнообразными Европами... Организованно едем из Волгограда в Киев на все тех же DEPECHE MODE...
 
2013 год - группа вернулась в наши широты рекордно быстро. Соответственно, и общий курс политики Razgrom Music не претерпел существенных изменений - надо ехать, непременно массово и группой, но точно не в Москву. Хотя шанс на малодушие с моей стороны все-таки был: памятуя о душещипательных обстоятельствах предыдущей поездки в Киев, всех этих рыданиях в телефонную трубку, неожиданных болезнях и столь же стремительных исцелениях, связываться со всеми этими необузданными страстями вновь не очень-то хотелось. Работа с людьми - штука специфическая и довольно изматывающая. 
Решил в итоге поступить так: никакой дополнительной рекламы и официально организуемого тура, только пара строк на сайте и в социальных сетях. Людей предполагалось рекрутировать лишь из числа друзей, знакомых и сочувствующих, дабы свести до минимума безобразные инциденты и вероятность импульсивных поступков. Но, конечно же, не исключить их полностью - в таком мероприятии без досадных неожиданностей обойтись попросту не возможно. И они не заставили себя ждать.
 
Если вы за пять месяцев до даты отъезда договариваетесь о чем-либо с перевозчиком, то все результаты этого напряженного процесса, оказывается, ровным счетом ничего не значит. Можете смело выбросить эти бумажки с цифрами в мусорное ведро. Туда же прямиком отправится и ваш бизнес-план, все расчеты на стоимость тура, проезда и тд. За месяц до выезда все приходится начинать заново, с руганью, бесконечными и раздражающими телефоны ми переговорам, и постоянно иметь дело с аргументацией вроде «а за это время все изменилось» или «нам это не выгодно». При этом параллельно нужно вести агитацию народа, на предмет присоединения к туру, даже не имея возможности подсчитать точный бюджет всего этого мероприятия. Ну и люди отпадали-передумывали-решались-появлялись как в калейдоскопе, даже несмотря на «полуподпольную» информацию о нашей поездке. Шутка ли, последняя девушка была экстренно включена в состав нашей группы в ночь (!!!) перед отъездом, на замену одному добровольно отказавшемуся несознательному гражданину. Оплатила все до копейки и с утра уже была перед автобусом, довольно улыбающаяся - пример, достойный всяческого уважения и публичной огласки.
 
Очень здорово помогла система продажи электронных билетов на минский концерт DM на портале ticket-pro: зарегистрировался, выбрал места, получил PDF-файл, распечатал - и вперед! Тем самым отсекаются кучи прихлебателей и посредников, которые обычно как мухи роятся вокруг концертов такого уровня, покупка билета становится доступна в любой точке земного шара по, что называется, «гос.цене». Очень привлекательные (особенно, в сравнении с российскими) цены на билеты, простота самого алгоритма покупки - пожалуй, вот именно эта система стала второй основной причиной поездки на шоу DEPECHE MODE именно в Белоруссию. Конечно, не обошлось без наших традиционных «туземных» охов-вздохов: да куда же мы с этими принтерными бумажками пойдем, а вдруг не сработает - словом, «как бы чего вышло»... Страх перед актуальными достижениями научно-технического прогресса у любого хомо-сапиенс в крови -  будь он хоть трижды «депешист». Конечно же, все наши волнения оказались напрасными - билеты «отстрелялись» на входе безукоризненно, да и вообще, повсюду приходилось видеть людей, беззаботно размахивающих такими вот самостоятельно напечатанными квитками. Так что, официально можно заявить: система продажи e-tickets абсолютно безопасна, не требует «ручной настройки» и просто крайне удобна - пользуетесь на здоровье, прочь сомнения! Намеренно акцентирую на этом внимание, ибо, знаю, проблема адаптации подобного рода нововведений до уровня привычной процедуры «для масс» все еще довольно актуальна.
 
Пока суть да дело, а набралось в поездку аж 28 человек – налицо существенный прирост личного состава, в сравнении с предыдущим выездом. А если бы билеты на сам концерт не закончились еще за три месяца до даты, то без труда набрали  бы и больше - и это, повторюсь, без всякой рекламы. Нет, определенно - есть в нашем неказистом и далеко не самом богатом Волгограде какой-то особенный «электро-вирус» позволяющий реализовывать в жизнь всяческие тематические авантюрные затеи.
 
Дорога, однако, предстояла неблизкая - благо, автобус в этот раз был большой и комфортабельный. Ехали более суток, но аккуратно, неторопливо: с продолжительными остановками в придорожных забегаловках с названиями вроде «Эдем» или «У Ашота», непременными коньячком и водочкой, и поэтическими походами по нужде в чащи дремучих лесов центральной России и Белоруссии. Из-за фокусов штатного автобусного DVD-проигрывателя, который в какой-то момент категорически отказался воспроизводить тематическое видео с музыкой DEPECHE MODE, пришлось искать альтернативные варианты визуального сопровождения нашей поездки. В итоге оно получилось достаточно пестрым и высокодуховным: от отечественной классики «Тот самый Мюнхаузен» до новейшего немецкого сериала о WW2 «Наши отцы, наши матери». Символично, что в процессе просмотра сего неоднозначного опуса, мы передвигались как раз по тем самым местам, где разворачивались основные события  кино-эпопеи: мытарства пыльных и рефлексирующих на поле боя о смысле бытия главных героев происходили как раз в треугольнике Курск-Орел-Белгород, и далее до Белоруссии. То есть, мы смогли полностью прочувствовать атмосферу сериала, на самой что ни на есть убедительной натуре - особенно во время пресловутых регулярных «лесных» остановок.
 
Непосредственно в Белоруссии оказались лишь ранним утром, никакой, даже самой символической, границы между нашими сопредельными государствами не оказалось в принципе - даже поста ДПС не было. Так, лишь табличка: «Гомельская область». Тут же Александра Н., одного из участников нашей ДМ-экспедиции, больно укусило за икру некое белорусское насекомое, отчего в последствии нога у него распухла и покраснела, и данный досадный инцидент стал единственным отрицательным моментом на протяжении всего того времени, что мы провели на территории Белоруссии - ибо все дальнейшие впечатления об этой области на карте были у нас с большим-пребольшым знаком «плюс». Порой они были просто восторженными - тем более, что попыток укусов со стороны кого бы то ни было в дальнейшем более не последовало.
 
На первой остановке - надписи на чудаковатом для русского глаза языке, устрашающие таблички на дверях «все ваши действия фиксируется на видеокамеру» и «за ложный вызов пожарного расчета финансовую ответственность несет инициатор вызова», а также ценники с невообразимым количеством нулей. До самого конца поездки мы так и не смогли привыкнуть к этим исполинским цифрам, совершенно путаясь в ценах и в ворохе местных рублей, которые затем стали называть собирательным названием «сто тысяч миллионов», окончательно оставив надежду разобраться в заковыристой белорусской финансовой системе. Все цены нам казались одинаковыми - что за булку кефира, что в фан-зону на DEPECHE MODE. Нолики-нолики-нолики...Одним больше, одним меньше.
 
По мере приближения к Минску дорога становилась все лучше и качественное, плавно преобразуясь в стопроцентный европейский автобан. 
Сам город поразил противоестественной чистотой, в сравнении с которой улицы какого-нибудь Мальме или, тем более, Берлина, кажутся  нищебродским захолустьем. Впрочем, архитектурными излишествами и столичным шиком, Минск, мягко говоря, не изобилует, что делает его совершенно не привлекательным местом для любителей средневековых улочек и прочего культурно-исторического наследия давно ушедших дней. Нет, очарование этого города заключается совершенно в ином. Безнадежно проигрывая в плане туристической привлекательности тому же Киеву, не обладая державным апломбом и напыщенной архитектурой, Минск впечатлил  гораздо больше, нежели столица Украины. Город, где очень удачно прошел «апгрейд» социализма и адаптация оного под реалии «враждебного капиталистического окружения», с мирно соседствующими рядом друг с другом древним магазинами из восьмидесятых годов прошлого столетия (помните, где сначала нужно было в кассе чек выбивать, а уже потом идти в отдел за товаром?) и всяческими McDonalds & Aple Store. Наверное, так мог бы выглядеть CCCР, если бы не развалился, а смог гибко перестроиться под новую историческую реальность, подобно тому же Китаю. Огромное количество социальной рекламы на улицах, удобные велосипедные дорожки, и целые районы из новостроек, в которых, помимо обязательного элитного жилья, сооружается и множество объектов, что называется, «народного пользования». Взять ту же «Минск Арену» на которой и прошел концерт DM:  величественное и ультра-современное сооружение, отстроенное за короткий срок вместе с целым кварталом прилегающих зданий буквально в чистом поле, при этом очень толково спроектированное и удобное. Пожалуй, вот ключевое слово для описания Минска - удобство. Комфортная городская среда, неторопливый, иногда кажущийся чуть ли не сонным, ритм. Уже упоминавшаяся чистота широченных улиц - кажется, что это место, где просто приятно жить.
 
Пристальное и многогранное знакомство со столицей Белоруссии нам обеспечил Алексей К., сотрудник тамошнего телевидения и один из самых активных клиентов интернет-магазина Razgrom Music. Вообще, из Белоруссии (все-таки правила русского языка диктуют именно такое написание, в противовес официально используемой «Беларуси» внутри самого этого государства) покупателей в магазин обращается очень много. И данный факт лишний раз подтверждает тезис о том, что этот регион может считаться одним из форпостов EBM/Industrial/Synth музыки на всей пост-советской территории. Не в последнюю очередь благодаря деятельности легендарного уже веб-портала Mashinist - своеобразной образовательной альма-матер для многих фэнов электро-индустриальной музыки из русскоязычного сектора интернета.
  
Со своим тезкой Алексеем мы поговорили и о данном феномене, о визитах в Минск COVENANT, [de:ad:cibel], DESTROID, да и вообще о минском «индустриальном сопротивлении». Которое, конечно же, раньше «сопротивлялось» значительно более активно и упрямо, а теперь практически сошло на нет - не слишком веселая история, которую приходилось слышать и во многих российских городах. Да и Волгоград тому не исключение...
 
Впрочем, говорили мы, конечно, не только и не столько о музыке - Алексей устроил полноценную двухдневную презентацию Минска, и справился с этой задачей блестяще. Мы потом на обратном пути в автобусе шутили - не иначе, как из «батькиных» спец.служб нам личного агента откомандировали, на предмет создания у россиян-ротозеев исключительно положительного образа столицы Белоруссии. «Агент» же потрудился на славу, впору к правительственной награде представлять: образ, действительно, получился чуть ли не кристальным. О чем я послушно пишу в данном отчете….
 
Что может быть лучше, чем прогулки по городу в сопровождении «инсайдера»? Площадь и проспект Независимости, с довольно-таки индустриально выглядящим Домом Правительства (это направление архитектуры называется, кажется, «конструктивизм»?), площадь Победы, Костел, Дворец Республики, смахивающий на строения периода национал-социалистической Германии конца тридцатых годов. Кощунственная ассоциация для такого города «антифашиста» как Минск, но что есть, то есть...В бытность нахождения  в рядах ФАПСИ, один из сослуживцев, прапорщик-белорус, частенько твердил о том, что центр Волгограда ему очень напоминает родной Минск. Сейчас я понимаю, что он имел ввиду. Оба этих города сильно пострадали во время Великой Отечественной, отстраивалась примерно в одно и то же время и с применением похожих архитектурных решений. Однако  ко второму десятилетию двадцать первого века подошли в совершенно разной физической форме. Ныне столичный Минск демонстрирует бережное и заботливое обращение как с наследием прошлого, так и стремление к интенсивному развитию в настоящем. Волгоград же...Да что Волгоград - он просто ветшает. Медленно разрушается. И верно сказал друг Gerion: «Только путешествуя по другим областям России и соседним странам, понимаешь, в какой же заднице мы живем». Поездки в дальнее зарубежье в этом смысле менее показательны.
 
В процессе прогулок по центру города, набрели на гостиницу «Европа», возле которой толпились люди, то с надеждой задиравшие головы куда-то в область третьего этажа, то пытливо смотрящие на дверь. Ясно - здесь квартируют DEPECHE MODE. В этой толпе обнаружились и люди из нашей делегации, от которых узнаем последние сводки с передовой: Флетч и Питер Гордено уже ушли из отеля, они в соседнем кафе. Руки всем пожать удалось. Кесслер тоже куда-то отлучился, никому автографов не дает, руки жать отказывается. Дэйв, по слухам, внутри, один раз вышел на балкон, скорбно посмотрел вниз, и больше уж не появлялся. Появится ли вообще?  - вот ведь в чем вопрос. Нет, на Гэхэна надежи мало - этот руки точно не подаст. Да и не те наши годы уже, чтобы «мемберов» DM у гостиницы отлавливать. Лучше мы на скамеечке рядом со своим «Вояжом» на Кунцевщине пива выпьем - благо, этот вечер вышел в Минске удивительно томным. Мимоходом отмечаю, что «гостиничная гвардия», десантно-штурмовая группа «депешистов», изрядно видоизменилась за эти годы. Во времена моих собственных бдений перед «Мэрриотом» в 1998 году народ ,по большей части, выглядел гораздо живописней: «косухи», черные цвета, бритые виски, непременная роза под мышкой. Монолит! А тут все какие-то нарядные, модные, разнокалиберные донельзя. Хипстеры, в общем. Не зря по версии «Афиши» «Delta Machine» DEPECHE MODE занял какое-то там высокое место в тамошнем опросе.
 
Мужская часть нашей делегации как один была пленена местным женским народонаселением. Глядя на все эти белесые челочки, развивающиеся легкомысленные платьица и «ленточки в косе», почему-то вспомнились строки и из бессмертной песни Псоя Короленко: «Уебище я! Красивая ты! Мне так не хватает твоей чистоты». Наши южные российские дамы все-таки гораздо более... агрессивнее, что-ли. Прихлопнуть могут своей разбитной сексуальностью за здорово живешь - и не поморщиться даже. Здесь же девахи хотя и плечистые, с убедительными вторичными, но обаятельно наивные и обескураживающие милые – как со старых фотокарточек.
 
 Несмотря на изматывающий переезд и долгую прогулку по городу, личный состав нашей группы не рухнул как один на койки в отеле - многие предпочли остаться на «лавочное автер-пати», и еще долго мешали спать остальным своими громкими полуночными криками и смехом. Потом некоторые жаловались...Ну так, мы уже были чуть выпимши, заражены позитивной энергией Минска, да и наш гид-Алексей тоже тут с нами задержался - словом, было весело. А вот краску для скамеек стоило использовать все-таки другую! Искали потом утром жидкость для снятия лака или что-то иное спиртосодержащее с «пятых точек» - брр-рр.
 
Отель тоже очень понравился. По крайней мере, он был дешев, расположен в нормальном районе, а, главное, с иголочки новый, ибо открылся всего полтора месяца назад. Сам бы я его ни в жисть не нашел - спасибо, опять таки, нашему «инсайдеру» за наводку. 
 
А на следующее утро - встреча с еще одним клиентом (Женя, привет!), и продолжение «лоточной торговли» Razgrom Music в Минске. Нет, определенно - все-таки все эти и-мэйлы и фэйсбуки являются лишь диктуемыми реалиями нынешнего общества эрзац-коммуникаторами, даже получасовая встреча «в реальном мире» гораздо более содержательна и интересна, чем целые годы электронной переписки. Только личное общение - только «олдскул»!
 
Время перед концертом убиваем сидением в местных отрытых кафе с довольно таки угрюмым сервисом (да, он тут преимущественно везде такой - с ностальгическими «вас много, а я одна» советскими традициями), придающим, впрочем, наряду с непременно подаваемыми тут «драниками» необходимый национальный колорит процедуре трапезы. Смотровая площадка на верхотуре местной библиотеки (могучий и суровый на вид шестигранник из стекла и бетона - очередной шедевр белорусского «модерна») именно в этот день была закрыта, так что от лицезрения красот Минска с господствующей высоты пришлось отказаться...
 
А день выдался жарким - хорошо, что отказались от идеи пойти да «Минск-Арены» пешком. Но и в автобусе был не сахар - плотная масса людей, многие в маечках с изображением тех бордовых треугольников, не протолкнуться. Памятуя об обычных атрибутах «больших концертов», внутренне настраиваемся на привычный набор «хождений по мукам»: очереди перед входом на территорию и непосредственно в концертный зал, нудную систему досмотра, шеренги солдат и военнослужащих МВД в помятом обмундировании. Однако же, вот вам и «тоталитарная Беларусь»: никакой регулярной армии, конной милиции, и заранее оборудованной линии обороны. Просторная площадь перед «Минск-Ареной» была заполнена лишь разрозненными группами «депешистов», и эта нешуточная, на самом деле, людская масса очень оперативно, сразу через несколько входов, проникала внутрь здания. Стоять пришлось, может быть, всего пару минут. Позитивный молодой человек на входе сам сканировал все подаваемые ему билеты, а дальше - только уже личный досмотр. Который оказался очень формальным и быстрым (досрочно сказать, что один человек из нашей группы без всяких ухищрений прошел с бытовой видеокамерой). От этой сверхзвуковой скорости пред-концертных мероприятий мы все несколько офигели, ибо, честно говоря, не ожидали, что все пройдет настолько быстро и организованно. Особенно памятуя о часовом стоянии на морозе перед киевским «Дворцом Спорта», столпотворении а-ля «Кровавое воскресенье» да еще и едких замечаниях вроде «А, и тут москали приехали».
 
«Москалей», к слову, в Минске было предостаточно - после шоу мой брат улетал по самостоятельному маршруту из местного аэропорта, так ночной самолет на Москву был забит под заявку людьми в мерчандайзе DEPECHE MODE. В сутолоке подтрибунных помещений мы даже случайно встретились с представителями «тамбовского десанта», известного своими регулярными высадками в Волгоград почти на все более-менее значимые мероприятия Razgrom Music.
 
Мужской туалет в «Минск Арене» (о женском сказать ничего не могу, но тенденция, вероятно, была под маркой «унисекс») стремительно превратился в примерочную - народ увлеченно натягивал на свои телеса свежезакупленные майки, которых было представлено в ассортименте аж штук шесть, да еще и по очень привлекательным ценам. С буковками, с треугольниками, и с образами - красота! Хапнул бы себе в магазин просто из шкурных соображений штук пять, да вот незадача - ни российские рубли, ни тем более, евро для расчетов с продавцами никак не подходили. Только пресловутых «сто тысяч миллионов» требовали, а у меня таких больших денег к тому времени уже не осталось...
 
Внутренности «Минск Арены» ничуть не проигрывали в плане своей содержательности ее внешним покровам: удобная ледовая площадка, еще не утратившая лоска только что открытого сооружения, на которой, наверное, хоккей смотреть одно удовольствие. Для концертных мероприятий тоже самое то: расстояние до сцены даже от самых дальних рядов, навскидку, примерно на треть меньше чем в российских «Олимпийском» и СКК. Удобные проходы, удачная точка для обзора (Мы сидели на «галерке», но прямо по центру)- в общем, публика трепетно приготовилась внимать нетленным Шедеврам от любимой группы.
 
Но сначала ее хорошенько огрели обухом по голове, в виде выступления разогревающей группы DIAMOND VERSION. Не знаю, насколько правдива информация о том, что артистов для саппорта выбирают себе лично участники DEPECHE MODE, но если принять ее на веру, то перед британскими ветеранами можно снять шляпу. Ибо рискнуть поставить перед ничего не подозревавшими «депешистами» (довольно рафинированным и зашоренным, в массе своей, народцем) вот такой hard techno проект можно было лишь обладая либо большой смелостью, либо изрядным чувством юмора... «Ой, у меня уже голова разболелась» - стенала девушка с шикарным макияжем  рядом выше, и ее можно было понять. Сухой и цепкий электронный бит, варьировавшийся от ломаного до метрономно-прямолинейного, совершенно безжалостно обрушился на уши тысяч  таких вот не в чем не повинных людей самого разного возраста и вероисповеданий. Сами DIAMOND VERSION характеризуют свой стиль как minimal post-techno и, вообще то, подобного рода музыка крайне редко покидает пределы специализированных резерваций в виде соответствующих клубов и  вечеринок, а тут, в коие-то веки, у группы выпал шанс выступить на огромной площадке и  мощном звуке. Двое немцев деловито крутили какие-то ручки и колдовали над своими лэп-топами, трансформировав все пространство «Минск-Арены» в некое подобие одной большой пост-индустриальной дискотеки. На которой, правда, никто не хотел танцевать…  Диссонанс между музыкой, публикой и местом  имел наивысший градус разлета – даже сложно вот и вспомнить, когда приходилось видеть такие растерянные лица среди зрителей. При этом само шоу получилось шикарным – с эффектным видеорядом, резко противопоказанным людям, больным эпилепсией, «ломовым» звуком и потрясающей энергетикой. Пожалел, честное слово, что сидел на трибуне, под такое «месиво» стоило  и погромыхать костями… Как культурная провокация концерт DIAMOND VERSION удался в полной мере, а вот с точки зрения удовлетворения народным чаяниям и надеждам – едва ли. Более того, как выяснилось, DIAMOND VERSION выступали и в Москве перед DM (по крайне мере, такова информация на их официальном сайте), но ни в одном отчете об этом событии (из тех, которые попадались на глаза) никто из авторов даже не упомянул о присутствии данной группы. Приходилось даже общаться с людьми там побывавшими, так они совершенно серьезно говорили о том, что никакого разогрева не было вовсе, а играла лишь «какая-то диджейская музыка». Видимо, именно данная фраза и позволяет сделать предположение, что DIAMOND VERSION у нас в России все-таки были тоже…Забавно получается: группа издается на Mute, выступает на Sonar, колесит по фестивалям и клубам, а у нас сквозь нее смотрят как на стеклянную…Впрочем, раз у TECHNIQUE и NITZER EBB, игравших на разогреве у DM ранее, была незавидная судьба в плане приема у нашей аудитории, то что уж говорить об этом грохочущем генераторе типично немецкого минимал-техно…Но лично меня (и, как не удивительно, супругу Лену тоже) выступление DIAMOND VERSION просто покорило – что-то тут было и от любимых NOMENCLATUR, и от атмосферы берлинского фестиваля Schlagstrom, и от поздних проектов Маейра и его вечеринок «Frost». Кстати, при просмотре страницы этой группы на Facebook, обратил внимание на надпись: одному вашему другу нравится DIAMOND VERSION. И этот друг – Деян из HAUJOBB. Все крайне логично. Его DSX  вполне мог бы выступать на одной вечеринке с DIAMOND VERSION…
 
DEPECHE MODE оказались на сцене очень быстро, и даже как-то неожиданно. Тут сразу же следует упомянуть о важнейшей, на мой взгляд, вещи. Не знаю, верны ли мои субъективные предположения, или же нет, но вот этот выбор именно закрытой площадки для концерта DM в Минске, имел чуть ли не решающее значение для того грандиозного успеха, который выпал на долю этого мероприятия. Весь нынешний тур группы – это открытые стадионы, огромные массы людей, и для качественной озвучки таких солидных пространств требуется немалое количество специального оборудования и соответствующего же технического оснащения. Оно, разумеется, в этом туре и было задействовано сполна. Так вот, в Минске, на крошечной (в сравнении с каким-нибудь берлинским «Олимпиаштадином»)  арене, поневоле пришлось использовать, может быть и не все, но точно большую часть того «железа», которое предназначалось для организации полноценного шоу на площадках совсем другого масштаба. Отсюда и результат – глядя на все это сногсшибательное «светопредставление», невероятной четкости экраны, на которых поющий Дэйв казался более реалистичным, чем крошечный «оригинал» на сцене, совершенно терялось ощущение того, что ты находишься в самой далекой от сцены точке зала, где билет-то стоил 2200 российских рублей. Сложилось впечатление мощного выстрела из пушки «Delta Machine Tour» по скромному воробью «Минск-Арены» - и это было потрясающе
!
Сыграла на руку группе и полнейшая темнота, уютная атмосфера в зале – значимость этих деталей стала заметна еще на DIAMOND VERSION, ведь даже в вечерних сумерках, а уже тем более в условиях светового дня, выступление этих немцев растеряло бы как минимум половину своей эффектности. Что уж говорить о хедлайнерах…
 
Но это всего лишь технические нюансы. А что же сами DEPECHE MODE – сдюжили ли? Вполне! Для подготовленных фэнов группы никаих особенных сюрпризов на концерте не было: Дэйв вдохновенно пел и крутил микрофонной стойкой, как и должен был, Мартин Гор менял гитары как перчатки и исполнил три песни в полном соответствии с ранее утвержденным планом, Питер Гордено тащил все основные клавишные пассажи на себе, Кристин Айгнер самозабвенно стучал, ну и Флетч тоже там чем то важным занимался…Ho! В выступлении группы была легкость, присутствовал драйв, было ощущение того, что им просто очень приятно находится всем вместе на сцене. Это такая важная «химия», которую либо чувствуешь, либо ее просто нет. Скажем, киевский концерт 2011 года прошел, по субъективным ощущениям, без нее. Было здорово и там, все хлопали и орали, но: чего-то не  хватало. Я помню, как для меня заканчивался тот  концерт – скрещенными на груди руками, намеренным уходом в самый последний ряд танцпола, и удовлетворенным, но совершенно спокойным, созерцанием исполнения «Personal Jesus». В Минске же последние пять-шесть песен я провел на ногах, и пуститься в пляс раньше мне мешало лишь опасение помешать упорно сидящим на своих местах зрителям верхних рядов. Но потом на эти комплексы я благополучно начхал, благо, и сидящих то к тому моменту практически не осталось…На «A Just Can’t Get Enough» и «I Feel You» «угорал» так, что мама не горюй!
 
Да, и трек-лист концерта в этот раз был очень любопытным. Примерная структура сета DM была известна заранее, но я, абсолютно намеренно, не стал изучать его пристально, и тем более выяснять, что именно группа играла на ближайших к минскому концерту выступлениях. Элемент неожиданности все-таки должен присутствовать – иначе лишаешь удовольствия сам себя. К слову, я и многие альбомы любимых групп и исполнителей перестал прослушивать в до официального выхода, и, тем более, в виде сниппетов – опять таки, не хочу лишаться дополнительных эмоций (пусть даже частенько и отрицательных). Ну так вот, я не был готов к тому, что «Shake The Disease» & «Higher Love» будет исполнять Мартин Гор, чему и рад – ибо удивление от этого факта было достаточно сильным. Вообще, данные два трека стали запоминающимся эпизодом концерта. Как не был готов я к «собачьему вальсу» в лице «Precious», варварски распластанным девушкам на «Enjoy The Silence» и прочим визуальным штукам «Delta Machine Tour». Порадовал видеоряд на «Heaven», выполненный в старом «strange-корбайновском» стиле, и выглядящем куда как более убедительно официального клипа на эту песню. А как вам «Halo» в ремиксе от GOLDFRAPP и проникновенное видео с рейхстагом и фонтаном Нептуна на Александер-Платц? Очередной намеренный реверанс в сторону немецкой аудитории.  Поражали, кстати, люди, утверждавшие что-то вроде: «Новый альбом у DEPECHE MODE полный шлак, на концерт не поеду, и они сдулись и тд…» Группа подобного уровня может с легкостью составить три-четыре  различных варианта сет-листа для своих концертов, без всякого ущерба для их качества. И никто не позволит им, даже при гипотетическом желании, исполнять много нового материала – слишком велик груз прошлых хитов и номеров «обязательной программы». С «Delta Machine» было сыграно, вроде бы, всего шесть песен, и далеко не все они были таким уж пропащими…В живую, по крайней мере, «Heaven», «Angel» и «Sooth My Soul» звучали весьма достойно
 
Глядючи на сцену, на забываю вертеть головой по сторонам и разглядывать публику…Тут тоже было, чему подивиться. Только на соседний ряд пришло две девушки экстремальной степени нарядности, но абсолютно одиноких, с зажатым в кулачке билетом. Черт возьми, знали бы вы сколько раз в родном Волгограде, приходилось выслушивать речи вроде «Я бы хотела пойти, но не с кем» или «Ну, куда я одна». В провинциальной России такое положение дел – моветон. Рядом ниже сидела дама на очень уже порядочном сроке беременности – тоже факт доселе никогда ранее не наблюдаемый. Да и вообще, вокруг было очень много людей из числа, что называется, «случайных пассажиров», которые просто пришли поглазеть на заморскую группу, рекламой концерта которой был увешен весь город. Кое-то из нашей делегации (да и в сети потом приходилось читать подобные же замечания) был несколько разочарован белорусской публикой – подпевали Дэйву скверно, текстов не знали, на «Never Let Me Down Again» руками махали вяло. Если к этому подойти именно с такой точки зрения – ну да, не Германия. С другой стороны, очень важно, когда на концерт идут не только представители какой-то определенной субкультуры или die-hard фэны группы, а обычные люди, которые кто из любопытства, кто из-за желания новых впечатлений, или вообще от нечего делать, решают купить билет. В бытность концертов, организуемых Razgrom Music, я просто мечтал о подобном. Потому что только таким образом может происходить здоровая «движуха» и приток свежей крови – из десяти случайно пришедших, двум потом обязательно сильно понравиться (соотношение всегда примерно такое), а из них то затем и может сформироваться пресловутая «поющая и знающая тексты аудитория». Иначе никак…
 
После физкультурных упражнений для плечевого пояса, сопутствовавших «Never Let Me Down Again», концерт, понятое дело, и закончился. Публика покинула помещение стремительно, буквально минут за пятнадцать. И вот мы уже все стоим довольные и в меру счастливые в условной точке сбора, ибо разбросало всех нас по арене порядочно, так что  коллективным волгоградским глазом посмотрели это шоу DM с самых разнообразных точек и во всех нюансах. Тут же пришлось осуществить финальный эпизод розничной торговли для белорусских клиентов Razgrom Music, на сей раз подтянулась группа ребят из Могилева. А еще удалось совершенно случайно пересечься в толпе с минским промоутером концертов COVENANT и LOWE Вадимом – мы не были знакомы лично, но посредством социальных сетей о существовании друг друга прекрасно знали. Словом, целое море позитива до, во время, и после самого концерта, случилось у меня в Минске. Как-то так.
 
В обратную дорогу стартовали с легким сердцем и пост-концертным воодушевлением, но ехали, конечно, натужно – домой прибыли лишь в четыре утра на следующие сутки. Впрочем, никуда особенно и не торопились, разве что водители немного роптали на обилие частых остановок и прочих нештатных ситуаций, вызванных резким изменением рациона питания у всех участников экспедиции с одной стороны, и обильным употреблением спиртосодержащих напитков – с другой.  Водители, кстати, на обратном пути были уже гораздо более дружелюбно по отношению к нам настроены, ибо убедились в правдивости моих увещеваний о том «что автобус вам никто не разнесет, в салоне гадостей не наделает, алкоголь будет в умеренных дозах и только качественный, да и вообще – едут солидные люди». Сначала не верили. А как тут поверишь – они же недавно возили людей на «Рок Над Волгой». Потом средство передвижения пришлось долго в божеский вид обратно приводить – любители халявного РАММШТАЙНА, знаете ли, люди суровые и обладающие взрывным темпераментом.
 
На обратном пути все гадали – куда бы еще податься? В следующем году DEPECHE MODE опять приезжают в Россию, и вроде бы, возможны даже концерты в Екатеринбурге и Казани…Вот был бы отличный повод для расширения географии поездок! А, может быть, на MESH в Москву в октябре? Есть еще идеи?
 
Важно то, что по практически единогласному мнению всех участников поездки, этот вояж на  DM стал едва ли не лучшим в их карьере (а у нас много тертых калачей было, не по разу и не по два уже на DM ездили). Ну и само посещение Белоруссии стало неким культурно-туристическим откровением, словно путешествие в привычную российскую действительность, но со слегка «сдвинутой картинкой», смещенными акцентами и несколько иной системой ценностей. Не знаю, как остальные, а вот я знаю точно, что обязательно еще когда-нибудь вернусь в Минск. Я в этом уверен
 
PS А тебе, Алексей К. – отдельное спасибо от меня лично и от лица всей нашей дружной компании за потраченное время, дельные советы и детальную экскурсию по городу.  Надеемся, так сказать, на ответный визит!
 
PPS Нет, все-таки это скорее «репортаж».   
29/07/13, Организация выезда из Волгограда в Минск

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Вова
02.09.2013, 22:02
Спасибо брат за классный и содержательный "репортаж" . Жаль, что не удалось добраться до Минска и обратно в составе общей группы, но все равно слушая ДМ в Минске не покидало чувство, что прикасаешься к чему то совершенному.
Андрей
19.08.2013, 23:29
Прочитал отчет,как всегда,с большим удовольствием...
Дмитрий
16.08.2013, 22:58
Да, в Москве был разогрев!

А я всё гадал, кто же это был. Спасибо за инфо. Мне тоже DIAMOND VERSION понравились!

А про Delta Machine - не согласен с тем, что он провальный! Песням с этого альбома подпевали так, как будто их слушали десятилетие напролёт (по крайней мере так было в Москве). Should Be Higher очень клёво звучала.

Просто альбом сделан ради искусства, а не для того, чтобы угодить каждому.

В общем, я очень доволен и концертом и альбомом.

Желаю каждому слушать, чтобы слышать, а не мимо пропускать.

Александр
16.08.2013, 14:32
А Я прям зарядился от DIAMOND VERSION (как от розетки....) аж мурашки по коже, ну конечно не как от Depeche Mode.

Репортаж на 5+, как будто еще раз посетил Минск и DM!

razgrom
16.08.2013, 13:23
Точно - во время то бежит!
Futurist
15.08.2013, 22:59
DIAMOND VERSION были и в Москве в качестве разогрева, но я не знаю ни одного человека, кому бы они по-настоящему понравились. Очень уж специфическая музыка, на любителя. Кто-то даже шутил, что это просто техники вышли на сцену, чтобы настроить звук.

За репортаж огромное спасибо - как всегда, было безумно интересно всё это читать!

P.S. небольшая ремарка: упоминаемый в отчёте концерт DM в Киеве был не в 2011, а в 2010 году.

razgrom
15.08.2013, 16:19
Ну, тогда давайте писать Суоми, Свериге, Дойчланд, Хунгари и прочие прекрасные названия - если уж быть до конца последовательными. Тут уж надо выбирать - следовать правилам русского языка или аутентичным названиям.
Андрей
15.08.2013, 01:11
Беларусь. Минчане прочитают - разгневаются :)
Линейный
12.08.2013, 10:30
Супер репортаж! Клево! Самому захотелось в Минск съездить.

Надеюсь когда-нибудь прочесть твой репортаж, в котором не будет фигурировать Майер, Haujobb и т.д.:-)))

Удалось передать атмосферу, как-то тепло стало на душе.

Читал, под альбом DM "Black Celebration".

Антон
11.08.2013, 22:01
Спасибо тебе, Алексей, лично и всему коллективу Razgrom Music. В силу своего возраста, я практически вырос на плодах вашей работы.

Помню как совершенно случайно попал на De/Vision и внезапно чуть ли не зафанател, Майер, Covenant.. ох, столько всего было.

А теперь Depeche Mode и вояж в дружественную Беларусь.

Все было просто здорово, очень весело. Неожиданные проблемы со здоровьем, но все это класс, рок-н-ролл, никогда не знаешь, что случится.

Когда мы едем на WGT? :)

Создание сайта — MechanicalFrog