19 WAVE GOTIK TREFFEN 2010 (ЧАСТЬ 2)

Заговорили об эксклюзивах – вот вам  гипер-эксклюзив, сахарный пряник нынешнего WGT. Долгожданный концертный камбэк одной из самых легендарных команд лейбла Zoth Ommog X-MARKS THE PEDWALK, под предводительством еще одного абсолютно лысого господина по имени Sevren Ni-Arb (вот прямо так мама и назвала…). Во времена благославенного расцвета данного типа музыки середины 90ых годов прошлого века, этот проект наряду с LEAETHER STRIP, ORANGE SECTOR, VELVET ACID CHRIST, PROJECT PITCHFORK, ARMAGEDDON DILDOS стал одним из самых сильных и значимых игроков «второй волны» электро-индустриальной сцены. X-MARKS THE PEDWALK имели в своем арсенале большие хиты, туры не только по Европе, но и по США, обширнейшую фэн-базу по всей Германии. Потом проект был внезапно и полностью закрыт, лидер X-MARKS THE PEDWALK разочаровался в музыкальном бизнесе и потерял желание писать музыку, и при таком раскладе дел решил сосредоточиться на профессиональной деятельности и личной жизни. Преуспел везде – то ли двое, то ли трое ребятишек в активе и управление аж двумя взаимно непересекающимися бизнесами – это то, что имел Sevrеn Ni-Arb к моменту возрождения X-MARKS THE PEDWALK. Тино имеет все их релизы в своей коллекции, и рассказывал мне об очень большом значении этой группы для индустриального сообщества тех лет, когда люди начинали приходить к данной музыке не только через FRONL LINE ASSEMBLY и SKINNY PUPPY, но и через творчество X-MARKS THE PEDWALK. В этом, кстати, тоже заключена большая разница между историей развития «культуры потребления» в Европе и у нас в стране электро-индустриальной музыки, в России все обычно начинали именно с FLA, SP или DIE KRUPPS, иногда это могли быть LEAETHER STRIP или WUMPSCUT, но я не знаю никого, кто начинал бы с X-MARKS THE PEDWALK. Более того, этот проект вообще всегда был в тени популярности вышеперечисленных групп у нас в России, и этот факт еще один лишний раз демонстрирует ту разницу в музыкальных предпочтениях и «стилевом мейнстриме», которую мне так часто приходилось наблюдать в Германии и здесь.

Лично же я достаточно осторожно отношусь к раннему периоду творчества этого проекта. При всей своей нетривиальности и не бесталанности, альбомы X-MARKS THE PEDWALK, как кажется, не очень хорошо прошли проверку временем, и в отличии от работ некоторых других коллег по «индустриальному цеху» 90ых, сегодня звучат немного архаично. Если бы я начал слушать эти релизы именно в то время, когда они были изданы, то, вполне вероятно, также сейчас считал X-MARKS THE PEDWALK одним из самых значимых коллективов «индустриальной юности», но, увы, открыл я эту группу для себя значительно позже. Кроме того, на мой взгляд, XMTP часто не хватало мелодизма и умения писать действительно запоминающиеся песни.

Поэтому их камбэка я ждал хотя и с оптимизмом, но весьма умеренным. Кого же было мое удивление от музыкальной начинки новейшего альбома X-MARKS THE PEDWALK ''Inner Zone Journey'' и моей же восторженной реакции на него. Группа вернулась с очень тонким, а главное, интеллигентным релизом, где музыка была настолько умной и взрослой, совершенно не похожей на остальные работы групп этой сцены, что заставляла меня мысленно рукоплескать Sevrеn Ni Arb. Уместны ассоциации с LIQUID DIVINE, EDGE OF DAWN, URCEUS EXIT и MIND AREA – радующий глаз список имен, по-моему.

Но не меньшее удивление я испытал от того, что абсолютное большинство старых фэнов X-MARKS THE PEDWALK и просто любителей электро-индустриальной музыки в штыки восприняли этот альбом, и даже на многих уважаемых профильных веб-ресурсах он получил посредственные оценки. Группу обвиняли в попсовости, уходе в synth-pop, мягкотелости и вообще в унылом старении. При этом продажи ‘Inner Zone Journey’ у меня в магазине были весьма неплохими, а два человека заказали даже оригинальные диски от Infacted (я себе тоже взял, кстати). Правда, все эти люди, которые купили данный альбом, никогда не слышали старый материал X-MARKS THE PEDWALK, более того, большинство впервые узнало от этой группе именно после ‘Inner Zone Journey’. Вот такой парадокс имеет место быть: старые поклонники совершенно не восприняли новую реинкарнацию X-MARKS THE PEDWALK, зато людям «со стороны» альбом часто очень нравиться. Абсолютно та же самая ситуация наблюдается и в Германии, убедился в этом лично. Тот же Тино в гневе от последнего опуса X-MARKS THE PEDWALK.

И вот, единственный концерт возрожденной группы состоялся на WGT 2010, никаких дальнейших  выступлений они не планируют, в связи с занятостью и тд. К событию готовились тщательно и масштабно: подбирали специальный видеоряд, расставили везде видеокамеры для съемки концерта с разных ракурсов – скоро будет издан официальный DVD c этим шоу. Проблема была в другом – насколько группа, так давно не дававшая концертов, окажется готовой к появлению на сцене и прессингу многотысячной толпы зрпитлей?

Напишу сразу – у них все получилось, хотя и с оговорками. Визуально шоу X-MARKS THE PEDWALK выглядело просто великолепно, пожалуй, это был один из лучших концертов с технической точки зрения, на которых мне когда-либо приходилось присутствовать. Супер-свет, эффектные стробоскопы, предельно техноидно-индустриальный и тщательно проработанный видеоряд – все эти компоненты создавали прямо-таки чудесный антураж и ощущение по-настоящему «большого» концерта. Хотя справедливости ради, надо отметить, что все эти технические навороты чем-то напомнили визуальную подачу шоу PROJECT PITCHFORK на прошлом WGT. Возможно, это часть некого стандартного арсенала из сусеков организаторов фестиваля…

Стартовав с новго сингла ‘Seventeen’, столь ненавидимого радикальными фэнами группы, в дальнейшем X-MARKS THE PEDWALK исполнили из ‘Inner Zone Journey’ лишь один трек ‘Rushing’ – все остальное время был отдано на откуп старым боевикам вроде ‘Facer’, ‘Abbatoir’, ‘Desolation’ и тд. Невооруженным глазом было видно, что Sevren Ni-Arbдовльно сильно волнуется и не очень уверенно чувствует себя на сцене, судорожно сжимает микрофонную стойку и череcчур прилежно пытается попадать в ноты. К середине концерта парень почувствовал себя более уверенно, в чем ему помог, наверное, и горячий прием аудитории, дико слэмившей и подпевающей под тот же ‘Facer’. Вот только…Складывалось какое-то впечатление несоответствия старого материла группы к ее же нынешней оценке самой себя, диссонанса между залихватской агрессией хитов 90ых   и теперешним мироощущением Sevrеn Ni Arb. Даже внешне музыканты группы стали выглядеть иначе: двое щуплых и даже субтильных персонажа на сцене, одетых очень просто, но подчеркнуто стильно, вызывали ассоциации, действительно, скорее с участниками некой future или synth-pop формации, а никак не с представителями суровых EBM-коммандо. При этом вышеописанное ощущение конфликта присутствовало не только применительно к сугубо музыкальным материям, но и в взаимоотношении группы с залом. Пожалуй, это было самое отстраненное и лаконичное по эмоциям, исходящих от музыкантов в зал, выступление всего вечера. Хотя данный факт может быть вполне и одним из элементов стиля и сознательной стратегии, ведь подобное поведение музыкантов X-MARKS THE PEDWALK как нельзя лучше соответствовало настроению большей части тех песен, которые они исполнили. Является ли критикой с моей стороны вышеизложенное? Нет. Музыка Sevrеn Ni Arb попадает в меня с высоким поражающим эффектом, и персонально для меня это был самый личный и, не могу подобрать другого определения, деликатный концерт на всем фестивале. Самый интеллигентный и «породистый». Просто у меня осталось некоторое чувство недосказанности от этого события и ощущения легко разочарования основной массы аудитории от группы, а группы от аудитории. Все эти мои измышления, конечно, вилами по воде писаны изрядно, но при работе над этим текстом я руководствуюсь прежде всего собственными, и вполне конкретными, впечатлениями.

Потом разговаривал с друзьями Тино, немцами естественно, и с ним лично. Никому концерт не понравился. Я опять остался в одиночестве со своими симпатиями к сегодняшнему X-MARKS THE PEDWALK. Интересно, союзники-то у меня где-нибудь имеются?

Ну и финал второго дня WGT 2010 – шоу еще одной большой легенды всех времен и народов в  EBM музыке – датского проекта LEATHER STRIP. Брэнд, безусловно, очень громкий. По сути, именно Клаус Ларсен со своим sympho-electro и sympho-EBM (как он иногда называл стиль музыки LEAETHER STRIP в различных интервью) стал духовным отцом и прямой предтечей таких групп как HOCICO и всего жанра hellectro в целом. Именно он начал первым разрабатывать ниву предельно агрессивного и одновременно мелодичного EBM, с воющими симфо-подложками в аранжировках и околотрансовыми битами, петь о всяких ужасах и человеческих черпках через фильтры злобных вокодеров.  Прославился этим, потом объявил миру о собственной гомосексуальности и готовности этой гомосексуальностью потрясать как знаменем, записал пару альбомов в более умеренном dark wave EBM ключе, и в 1998 году ушел на покой. Жить на своей ферме, и, наконец-то, жениться на Курте. (видел я этого Курта, кстати. Взрослый такой дядя, солидный – они с Клаусом держались все время вместе на WGT). Реинкарнация проекта произошла вновь в 2005 году благодаря настойчивой работе лейбла Alfa Matrix, ребята из которого как-то смогли убедить Клауса в том, что он, таки, является уже легендой стиля EBM, востребованной персоной, и ему совсем не гоже все эти прелестные обстоятельства вот так бездарно упускать – надо возвращаться во имя дальнейшего прогресса EBM и увеличения толщины собственного кошелька. Ужель одной фермой прокормиться можно?

И если в начале этого процесса возвращения все истинные поклонники EBM были исполнены энтузиазма и искренне радовались за Клауса, которого вновь посетила Муза творчества, то затем ситуация постепенно стала выходить из под контроля. Релиз стал следовать за релизом, альбом за альбомом, Муза Клауса оказалась невоздержанной графоманкой, которую остановить, кажется, уже никто не в состоянии. Ежегодно новый альбом LEAETHER STRIP появлялся на прилавках магазинов, и в один CD гении Ларсена никак умещаться не желал – фэнов ждали исключительно двойные и тройные релизы. Дальше - больше. Давным-давно закончив со своей концертной карьерой, Клаус сосредоточился исключительно на студийной работе, но эти постоянные просьбы фэнов и тех самых ребят из Аlfa matrix…Да и мысли о толщине кошелька…LEAETHER STRIP вновь на сцене! Сенсация! Он на всех значимых фестивалях и дает большие сольные концерты – мы не ждали, но это все-таки произошло!

Теперь парень добрался и доWGT. Да, именно в единственном числе: никого более на сцене во время выступления кроме самого Клауса нет. С одной стороны, честно: не пудрит мозг зрителям присутствием обязательных фальшивых клавишников и прочих барабанщиков. «Минус» так «минус». Да и практично опять-таки, очень – весь гонорар утекает в единственный - тот самый - кошелек…

Мне всегда нравилась музыка LEAETHER STRIP. Правда, с каждым годом и новым тройным альбомом все меньше и меньше – но, это уже мои персональные трудности. Клаус умеет сочинять действительно запоминающиеся песни и писать достойные МЕЛОДИИ – качество, обладателю которого на сегодняшней «шварц-сцене» я могу простить очень многое ( кроме тройных альбомов). Так что, можно сказать, я ждал этого выступления, и невольно гадал, какое же впечатление произведет на меня LEAETHER STRIP как концертный проект.

Впечатления получились, увы, большей частью негативными. Попахивало все это действо, простите, некой «шабашкой», музыкальной спекуляцией на своем богатом и таком востребованном фэнами EBM песенном наследии, которое можно «впарить» страждущей аудитории за здорово живешь. Спрос, как известно, рождает предложение. В данном случае спрос на LEAETHER STRIP очевиден, что же предложил Клаус Ларсен его инициаторам, то бишь, зрителям? Себя, любимого. Добродушного, донельзя упитанного и округлившегося, облаченного в красную рубаху на выпуск и доисторическую кожаную жилетку (может быть, как символ old school?). Из-за своих антропометрических данных под некоторыми ракурсами он вообще выглядел на сцене неким расплывчатым получеловеком или иным существом, вроде Стаса Барецкого, или вдруг бросившего спортивные упражнения и ставшего апологетом обжерства RUMMELSNUFF. Как я уже отмечал, никаких дополнительных музыкантов на сцене, никакого видеоряда и минимум света. Что ж, иногда такая strippped-версия собственной подачи публике срабатывает у некоторых музыкантов, но, пожалуй, не в случае с LEAETHER STRIP.

Начав концерт со старых и проверенных временем боевиков вроде ‘Evil Speaks’ и ‘Japanese Bodies’, Клаусу вроде бы удалось «раскачать» аудиторию и сподвигнуть первые ряды оной на бодрый и искренний слэм, но затем эмоциональная составляющая шоу плавно пошла на убыль. Вдруг выяснилось, что наблюдать за Клаусом, лишенным какой бы то ни было харизмы и выдающихся актерских талантов не так уж и интересно. Сет LEAETHER STRIP неприятно поразил своим унылым однообразием, вызванным в том числе и тем, что даже старые классические вещи были переаранжированы заново, как представляется, с целью более актуального звучания, приближенного к реалиям и трендам ЕВМ нынешнего времени. В результате очарование «тру-девяностых» было начисто утеряно из музыки LEAETHER STRIP, и все треки на концерте стали звучать как одна большая песня, в которой меняются только мелодии припевов. Кроме того, совершенно непонятно зачем было так насиловать уши слушателей тоннами нового материала за последние годы, тогда как на концерте были сыграны исключительно старые песни, за исключением двух: ‘Introvert’ и ‘Civil Disibidience’.

Уже к середине сета LEAETHER STRIP мой энтузиазм по отношению к этому концерту упал до отметки полного равнодушия, и этот факт меня довольно сильно огорчил. Все-таки от первой встречи с легендой индустриальной музыки хотелось получить несколько иные эмоции, впрочем, учитывая множество вышеописанных обстоятельств из карьеры этого музыканта, можно придти к выводу, что иного, к сожалению, ожидать и не приходилось…

Мои впечатления на этот раз полностью совпали и с мнением Тино: ему также не понравился концерт. И это при том, что герр Клаус является фэном LEAETHER STRIP. Более того, по его мнению, это был один из худших гигов Ларсена, которые ему приходилось видеть.

Хотя, отмечу, что Agra была заполнена до отказа, и народ очень живо и позитивно реагировал на шоу LEAETHER STRIP, так что, быть может, стоит написать и о том, что мы с Тино ударились в махровую вкусовщину, и зря обрушились с огульной критикой на луноподобного ликом Клауса.

В целом же, большой EBM-день более чем удался. Теперь меня ждали другие площадки – тусовать исключительно в Agra уже поднадоело.

 

 ДЕНЬ 3

 

LIQUID DIVINE

RE/ACTIVATE

BIOMEKKANIK

AUTO AUTO

VIGILANTE

[SITD]

COLONY 5

ELEGANT MACHINERY

WELLE: ERDBALL

LACRIMOSA

ALIEN SEX FIEND

 

Cамый длинный, насыщенный и изнурительный день за историю всех WGT, на которых мне приходилось бывать. Абсолютный рекорд по количеству шоу, на которые удалось попасть. Такие подвиги стали возможны во многом из-за автомобилиста Тино, который составил мне компанию на всех фестивальных площадках, более того, зачастую он сам и являлся инициатором различных перемещений в пространстве. Причем с самого утра!

А началось оно так: Тино со своей девушкой Кэтти пригласили меня на завтрак за город. Это добрая немецкая традиция: воскресенье, поездка на лоно природы, озеро, птички, завтрак с сосисками. Надо ли писать о том, что я с большой радостью согласился? Поистине, радушие моих немецких друзей уже стало зашкаливать куда-то в сектор истинно российской хлебосольности…

За Лейпцигом же, конечно, типично европейская благодать: большой зеленый парк на берегу озера, играющие в песочницах детишки, армада яхт на приколе и ныряющие неподалеку дайверы. Запомнилось, как Кэтти кормила рыб в реке словно голубей в парке хлебушком, и в прозрачной воде было отлично видно как эти карпы, караси (или кто они там?) стаей налетают на крошки…За совместным завтраком у нас всплыла тема трудностей русско-немецкого перевода, и я долго пытался объяснить Тино смысл слова «быдло», после того как он увидел у меня в ноутбуке фото одной стены магазина в Волжском, где кто-то коряво вывел краской надпись: «Быдло! Мы рулим…!». Смысл данной фразы до конца остался не понятен даже мне, потому что ее, в общем-то, можно легко трактовать в обе стороны…Но вот, собственно, урок в произношении буквы «Ы», оставил, судя по всему, не забываемые впечатления для моих собеседников, да и значение этого слова на немецкий с кондачка сразу перевести не удалось. Когда же разобрались, то Тино вспомнил немецкий аналог этого такого привычного и даже родного для любого русского понятия: слэнговое словечко «prolly» (образованно от не менее родного для нас слова «пролетарий»). Это уничижительное определение в Германии для «не интеллигентного человека». Быстро сходимся в мнении в том, что это идеальное  название для какой-нибудь old school EBM группы. Примите на вооружение!

До начала концертной программы в Kohlrabizirkus оставалось еще немало времени, и мы, условившись встретиться там в районе 15:00, покончив с завтраком, отправились обратно в Лейпциг, где друзья высадили меня возле клуба Moritzbastei, а сами поехали по своим делам. Я же скоротал несколько часов в прогулках по средневековому рынку возле этого клуба, созерцанием броуновского движения разнокалиберных готов и просто шатаясь по городу. И, вот, в который же раз поражаюсь, кого только не встретишь на WGT! Мыслимое ли дело, в одной из готичного вида девушек на улицах Лейпцига мне удалось опознать ту саму особу, которая вот уже три года подряд приезжает в Волгоград по каким-то делам собственной необходимости, заходит ко мне в магазин, и неизменно покупает что-то из нашего ассортимента. Мы не раз и не два болтали c ней  в тогда еще PLANETA NOX, поэтому я решил подойти и поприветствовать постоянную клиентку. Забавно, но она совершенно не узнала меня, и только после вопросов типа «А не бывали ли вы, девушка, часом, в России?» ее лицо озарилось восторженной гримасой узнавания, и она начала что-то громко верещать по-немецки своим друзьям. Я  же не только отлично помню ее лично, но даже и совершенную последнюю покупку, это был ‘The Best Of ‘от COVENANT.

Вскоре я со всех ног уже спешил в Kohlrabizirkus, где открывать концертную программу дня должны были мои фавориты на все времена -  местные лейпцигские ребята LIQUID DIVINE

При этом передо мной стоял драматичный выбор, заключавшийся в нелегком предпочтении именно концерта LIQUID DIVINE, в противовес перформансу еще одого любимого мню коллектива PATENBRIGADE: WOLFF. Да, эти немецкие крановщики-менестрели вновь, как и в прошлом году, оказались на WGT, правда, на сей раз в официальной концертной программе фестиваля их сет обозначен не был, они в частном порядке самоорганизовали свое выступление в баре Sixtina. И надо же такому было случиться, что часы их выступления почти совпали со временем выхода LIQUID DIVINE  на сцену в Kohlrabizirkus! Кляня последними словами недальновидных организаторов и превратности судьбы, я, конечно же, отправился на LIQUID DIVINE, ибо на их концертах, в отличии от детища Свена Вольфа, мне доселе никогда бывать не приходилось.

«Капустный цирк» встретил меня улыбающимся Торбеном Шмидтом, лично продающим за прилавком продукцию Infacted, уже находящимся здесь Тино и давящей тишиной пустого концертного зала. Интереснейшая и умнейшая intelligent-electro группа LIQUID DIVINE была вероломно поставлена организаторами самой первой в концертной программе этого дня, начав свое выступление в такое время, когда некоторые из посетителей фестиваля еще только просыпаются после обильных возлияний предыдущего вечера. Да и, справедливости ради, нужно заметить, что сложная для восприятия и, в общем, не очень-то танцевальная музыка, которую играет эта группа, не вполне востребована в мейнстриме нынешней «шварц-сцены», и LIQUID DIVINE не могут похвастаться большим количеством фэнов. К сожалению.

Для меня же LIQUID DIVINE это один из топ-актов с точки зрения чистого искусства и магнетической привлекательности музыки, которую они пишут. Уникальная комбинация идей HAUJOBB, FLA, SEABOUND со своим собственным, сразу же узнаваемым, задумчиво-интровертным электро-индустриальным подчерком,  заставляет меня включить LIQUID DIVINE в личный символический TOP 20 лучших групп всех времен и народов. У меня имеются все их оригинальные CD, а в этот раз я купил себе еще и t-shirt – в общем, фэн.

Однако же все данные панегирики, пропетые в честь этих ребят, вовсе не свидетельствуют о том, что с моей стороны присутствует некая неправильная оценка реального статуса этой группы и ее объективных возможностей, в том числе, и как концертного коллектива. LIQUID DIVINE находятся в глубочайшем андеграунде, мягко говоря, не избалованы концертными выступлениями даже в пределах родной страны (и даже родного города). Хотя, как кажется, никогда особенно на сцену и стремились, предпочитая оставаться большей частью именно студийным проектом.

Может быть, это и вполне логично. Крис, музыкальный мозг LIQUID DIVINE, насколько мне известно, персона весьма закрытая, не стремящаяся к назойливой демонстрации себя миру и предпочитающая одиночество всяческим вечеринкам и тусовкам (парень работает в городской библиотеке - что вы хотите…). Вокалист Гвидо персона более открытая, но он также все больше сторонится всех этих «готическо-индустриальных балов» и суеты больших фестивалей

Когда же ребята поднялись на сцену (а было их, вопреки предположению, не двое, а целых трое – добавился человек, отвечающий за видеоряд и дополнительные клавиши), то со всей очевидностью стало заметно, насколько они радикально выпадают из той обычной кутерьмы групп и проектов, которые ходят в завсегдатаях на подобных фестивалях. Они выглядели командой, вообще случайно оказавшейся на сцене в этаком месте, настолько их музыка, внешний вид, и даже выражения лиц были далеки от всех непременных канонов, свойственных «индустриальным группам». Взрослые уже, в общем-то, мужики (всем уже в районе 30) обладали на редкость моложавыми и где-то даже наивными физиономиями, смущенно-интеллигентной корректностью движений и очень скромной манерой держаться на сцене. Крис и третий, не известный мне по имени товарищ, сосредоточенно и застенчиво простояли весь сет за ноутбуками, отдуваться же за всех пришлось Гвидо, который также (особенно вначале шоу) явно чувствовал дискомфорт и не отличался необузданностью поведения на людях. На сцене он напоминал Дэниэла Майера в отрочестве, наивного и романтичного – и более, скажем так, субтильного. Стоит отметить и очень хороший тематический видеоряд, который сопровождал все коротенькое выступление LIQUID DIVINE, представлявший собой нагромождение всяческих кубовидных объектов и прочих параллелепипедов, перемежающихся с логотипом группы – настроение он создавал правильное.

Но это все о частностях. Перечисление же узловых моментов выступления LIQUID DIVINE, боюсь, может привести к печальным выводам о полном провале оного. Судите сами: у ребят несколько раз «слетал» компьютер, приходилось перезагружаться прямо на сцене, под давящую тишину зала и героическое преодоление возникавших пауз. Почему «тишины зала» - да потому что за шоу группы наблюдало, наверное, человек 100. Это максимум. Kohlrabizirkus был почти девственно пуст, и звуки музыки гулко отдавались в нем, словно в заброшенном готическом соборе. На все выступление группе было выделено всего-то полчаса времени, и с учетом технических проблем и упражнений Гвидо в разговорном жанре, им удалось сыграть считанное количество песен. Все они были из последнего альбома 'Autophobia’ (на вскидку вспомню 'Fallen Man’, ‘Fronted’, ‘Planet Zoo’), и услышать свою любимую ‘Something Trivial’ мне так и не удалось. Казалось бы, куда уж хуже? Но, тем не менее, я назову это выступление в числе самых лучших и значимых на всем WGT 2010. Это может выглядеть парадоксальным, но я все равно получил большое удовольствие – но, конечно, слегка «кастрированное». Во многом LIQUID DIVINE оказались заложниками причуд организаторов (совершенно непонятно, зачем такую камерную, в общем-то, группу следовало ставить на большую площадку, да еще и в такое время), и при всех очевидных минусах все равно продолжают олицетворять для меня тех немногих уже музыкантов, которые исповедуют именно интеллектуальное начало в электро-индустриальной музыке, в противовес банальной агрессии и дешевому кичу, заполонившими ныне сцену. Они льют мне на уши звуковой бальзам – и самое меньшее, что я могу за это сделать для сего коллектива, так это закрыть глаза на глюки Windows их ноутбука.

Сразу же после окончания сета, ребята вышли в зал, и, благодаря Тино, я был представлен музыкантам группы. А я ведь действительно конкретно уважаю творчество этих немецких товарищей, и знаете, было странно видеть рядом с собой не прожженных профессионалов и умудренных опытом усталых мастеров, а совсем молодых и, как мне показалось, очень стесняющихся людей. Не избалованных даже минимальным вниманием фэнов. Я сказал им это лично при встрече, и повторяю еще раз письменно: Razgrom Music и я лично готовы оказать любые виды помощи и промоушена LIQUID DIVINE в России, этот коллектив находится в «оранжевом секторе» приоритетных интересов нашей промо-группы единомышленников. Такие проекты украшают сцену – и я понимаю, насколько трудно быть, даже в Германии, «на такими как все». И что-то мне подсказывает что когда- нибудь мы затащим этих ботаников-библиотекарей к себе в «Звездный»…

Общаясь в компании музыкантов LIQUID DIVINE и Тино, неожиданно подумал вот о чем. Чисто визуально и у нас в России все выглядит примерно так же: стоишь среди приятных и разговорчивых людей, все довольны, увлечены общим интересом и одной и той же музыкой. Пьют пиво, смеются. Никакого пафоса - только локальные группы и проекты – здесь все делается на уровне энтузиазма. Кроме одного большого «но»: тут люди создают музыку уровня групп AMNISTIA и LIQUID DIVINE, а у нас все ограничивается генерированием материала жутчайшего D.I.Y. качества. С непременным налетом беспросветной местечковости и сиротливой самодеятельности. Отсутствие профессионализма –  общероссийский бич далеко не только в создании EBM музыки.

Разговаривая со скромнягой Крисом, хотелось неожиданно в лоб задать ему вопрос типа: «А ну-ка объясни мне немедленно, откуда в твоей библиотекарской башке появилось вот это умение ТАК работать со звуком и создавать ТАКИЕ мелодии и гармонии?». Разобрать несчастного Криса на атомы и вживить потом полученные имплантанты в мозги добровольцев из числа наших доморощенных поэтов-песенников, с целью селективного выведения нового вида электронных музыкантов на земле Российской. Впрочем, Вавиловы у нас в стране всегда плохо заканчивали, так что лучше от этой идеи, все-таки отказаться

Дальше – коротенько. Худшее выступление WGT 2010 – незабываемый перформанс коллектива RE/ACTIVATE. Типичнейший, а оттого невообразимо скучный синт-поп в исполнении этих немолодых людей вверх подавляющую часть начавшего медленно заполняться зала в полнейшее уныние. Позабавила и внешность вокалиста, который своими ковбойскими джинсами, пышной гривой на голове и карломарксовскими бакенбардами напомнил фронтменов групп 70ых, а-ля BEE JEЕZ. А факт того, что эта группа играла еще и после LIQUID DIVINE, можно вообще считать оскорблением для ушей всех присутствовавших и открытым вызовом хорошему вкусу.

А вот следовавший далее по программе проект BIOMEKKANIK как раз таки весьма порадовал, притом настолько, что этому концерту можно присвоить звание «самой приятной неожиданности», поджидавшей меня на фестивале. Не будучи даже минимальными поклонником группы S.P.O.C.K., я при этом очень высоко оценил дебютный альбом сольного проекта одного из ее участников Christer Hermodsson               aka BIOMEKKANIK. Правда, работа получилась чересчур уж эклектичной, одновременно балансирующей на стыке synth-pop / EBM и гитарного crossover-industrial, но, вероятно, в том числе и по этой причине, очень нескучной и свежей по восприятию. Не шедевр, но крайне занимательно.

Ну а концерт BIOMEKKANIK и вовсе заставил меня записаться в число безусловных фэнов данного проекта, ибо оказалось что Christer поет прямо-таки соловьем, расслабленно и в то же время очень мощно, да и вообще, является прирожденным фронтменом! Нет, все-таки есть в шведских вокалистах какая-то «особенная стать» которую «аршином общим не измерить», и, на мой взгляд, именно скандинавы явно доминировали бы в гипотетической номинации «золотые голоса synth-pop начала 21 века». Да и сценическая подача – любо дорого смотреть. Шведы всегда элегантны, стильно одеты, бывает, излишне попсовы и манерны – но это их фирменный брэнд, если угодно. Так же как у немцев непременные черные одежды и плохо поставленный баритон а-ля Дэйв.

Ну и опять я не могу удержаться, и не начать рассуждать о пресловутой «харизме». Здесь вновь на коне скандинавы, и вот пресловутый Christer Hermodsson был также достойным представителем шведского народа. Больше всего он мне ликом напомнил Эскила Симмонсона из COVENANT, только гораздо более высокого, прыткого и изящного. Прямо-таки излучая флюиды здоровой энергетики и демонстрируя завидную двигательную активность, статный швед заставил обратить на себя внимание всех присутствовавших. Поддерживаемый на сцене гитаристом и наряженным в гусарский мундир клавишником, он бодро исполнил почти весь материал своего единственного альбома ‘The State Of Perfection’, благо песен в багаже у проекта BIOMEKKANIK пока не очень много.

Это выступление я смотрел в компании Тино и парня c ником UserDX, и оба моих немецких собеседника вообще никогда доселе не слышали о BIOMEKKANIK, что, меня, если честно, очень удивило…Однако после концерта их мнения об этом проекте были чуть ли не восторженными! В общем, уверенная поступь на WGT 2010 проекта BIOMEKKANIK стала сюрпризом не только для меня, и с точки зрения дальнейшего промоушена, это выступление для карьеры данного проекта представляется чуть ли не прорывной вехой.

Кстати, об UserDX. Знающие люди сразу поняли, я думаю, о ком идет речь. Да, тот самый парень, который оформляет больше половины всех релизов лейбла Out Of Line, и работает как дизайнер и художник с множеством артистов индустриальной сцены. Без преувеличения, один из самых востребованных художников-оформителей, людей, обычно остающихся за кадром для фэнов, но вклад которых в общее дело музыкальной индустрии и дальнейшего развития сцены сложно переоценить. Никак не выделяющийся внешне, скромняга-очкарик из Лейпцига создал визуальные образы для всех релизов ACCESSORY, а также альбомов AMNISTIA, UNTER ART, IRIS,….Я был рад лично сказать слова ему благодарности за проделанную работу, ибо все-таки не часто удается встретить кого бы то ни было из представителей художественно-изобразительного крыла «шварц-сцены».

Продолжим: на сцене шведские бодрые «синт-поперы» AUTO AUTO. Все, что было позитивного мною написано в адрес коллективов из этой страны, в полной мере можно применить и к оным молодым шведским отрокам, неожиданно оказавшимся аж на Out Of Line. Кроме одного важного момента – наличия больших «супер-хитов». В принципе, понятно, почему этот уважаемый и очень расчетливый лейбл сделал ставку на AUTO AUTO, шведы исполняют весьма динамичный и даже наглый synth-pop, как водится, манерно-театральный, с очень высоким уровнем технического продюссирования песен. В багаже группы всего два альбома, и к последней работе 'Celeste' лично я отнесся весьма благосклонно, тем не менее, отметив, что пластинке явно не достает по-настоящему запоминающихся песен, при общем очень высоком и ровном уровне материала. Эта же причина, как мне кажется, и является ответом на тот вопрос, почему данная группа, находящаяся на серьезном лейбле и получившая солидную рекламу в рамках сцены, обладает пока совсем небольшой популярностью даже в своей стилевой нише.

А ведь на сцене AUTO AUTO смотрятся превосходно. Скачущий мячиком белобрысый вокалист при рубашке и костюме, помимо своих двигательных и внешних достоинств, как выяснилось, обладает еще и очевидным умением хорошо петь, а парочка вертлявых клавишников по бокам сцены добавляли необходимой динамики происходящему. В одном из этих персонажей, кстати, Тино опознал участника отличной EBM группы NECRO FACILITY…Сцена была оборудована целой россыпью старых винтажных телевизоров, а на большом экране периодически транслировались всяческие забавные видео, как например, уроки танцев истекающих кровью девушек-зомби. Чувство юмора совсем не чуждо AUTO AUTO – а ведь это качество, как не удивительно, все реже встречается в данном сегменте музыке в наше время. Дождавшись исполнения «Do You Need Some Space?», единственной по-настоящему более-менее известной песни группы для широкой аудитории слушателей, я был вынужден, к сожалению, удалиться из Kohlrabizirkus, и причина тому была весьма веская. Автомобилист Тино уговорил меня отправиться в Parkbuhne, где с минут на минуту должны были начать выступление его большие друзья лично, да и всей группы AMNISTIA в целом, немецкие «тяжеловесы» [S.I.T.D].

Если бы не настойчивое предложение Тино, я бы не стал, конечно, срываться с места и мчаться через пол-города специально ради этой группы, к которой самой по себе я отношусь неплохо, но вот остальные участники концертной программы того дня в Parkbuhne совсем не внушали мне даже мимолетного желания их увидеть. Даже SUICIDE COMMANDO – за последнее время Иохан здорово дискредитировал себя…

Однако, мы так быстро и оперативно прибыли на единственную площадку фестиваля, располагавшуюся под открытым небом, что успели застать еще и выступление чилийской Industrial-Metal формации VIGILANTE, продолжателей дела модного когда-то «гитарно-кроссоверного» звучания а-ля поздний DIE KRUPPS или серединный FLA. Группа эта неплохо известна у нас в России: как-то так случилось, что все ее альбомы были изданы у нас официально лейблами Irond и Gravitator. Parkbuhne был забит под завязку, и мы с большим трудом смогли найти более-менее приличное место для наблюдения за сценой, на которой свирепого вида латиноамериканские хлопцы яростно продолжали наяривать свой бескомпромиссный aggro. Вокалист ревел медведем, бил себя в грудь, и как-то сразу заставил уважать себя и всю группу VIGILANTE в целом. Я давно уже абсолютно равнодушен к подобного типа музыке, однако хочу отметить, что в рамках своего стиля эти чилийцы выглядят очень убедительно. Напор, ярость, агрессия, хороший вокалист, опять таки. Зачет!

Любовь или, по крайней мере, уважение к ансамблю [S.I.T.D] я прививал в себе с большим трудом. Но у меня получилось! Теперь, по крайней мере, я готов признать, что это группа является одним из ярчайших представителей «квадратно-прямоугольного EBM», достойным дитя немецкого трудолюбия, педантичности, расчетливости и ограниченности. По-сути, ребята прыгнули выше головы, сумев, используя достаточно простые и давно всем известные музыкальных рецепты написания песен, стандартные и клишированные звуковые «фишки»,  умудриться записывать по-настоящему мощные и коммерчески успешные альбомы. Хотя у меня отношения с музыкой [S.I.T.D] все-таки сложные и не всегда однозначные. В вину я всегда им ставил излишнюю «линейность» или даже «прямолинейность» в структурах треков, порой граничащую с пубертатной наивностью, которые неизменно основываются на нарочито массивном басе и возникающей ближе к припеву протяжно-распевной клавишной партии, призванной, полагаю, придать песне дополнительную мелодичность и утрированную эпичность. Всегда раздражали и заигрывания с hellectro вокалами (особенно на втором альбоме ‘Coded Message: 12’ – после него я чуть окончательно не поставил на группе крест). Подобные музыкальные ингредиенты  весьма способствуют популярности среди непритязательной готик-аудитории, но пристрастных EBM-фэнов  не должны вводить в заблуждение. Не даром, на My Space страничке промо-группы Electric Tremor, в разделе перечисления групп, которые играли на мероприятиях этой «семьи», напротив имени [S.I.T.D] (и еще AGONOIZE) стоит красноречивая пометка – «Это было давно. Мы очень сожалеем и данным фактом не гордимся».

У нас даже случился небольшой спор с Тино по поводу данного коллектива, ведь наш немецкий друг оказался весьма высокого мнения о музыке «Эс-Ай-Ти-Ди» (именно так правильно произносится название группы. На этом настаивают сами ее участники – а вовсе не «C.И.Д.Т».). «Если бы я был сейчас молод, и только начинал слушать EBM, я был бы большим фэном [S.I.T.D]» - Тино был полон оптимизма в отношении этой группы. Может быть, в том числе и из-за того очевидного факта, что AMNISTIA были специальными гостями на всей европейской части тура [S.I.T.D] в поддержку последнего их альбома 'Rot’? Да, сегодня эти две группы объединяют большие дружеские связи, и прежде всего для AMNISTIA данный тур стал очень важен, позволив группе «завсветиться» на многих площадках по всей Европе и донести свою музыку для новой аудитории, в данном случае фэнам [S.I.T.D] – а их, смею предположить, у этой группы, гораздо больше чем  у AMNISTIA…

Однако нет, Тино утверждает, что он всегда очень положительно относился к [S.I.T.D] – задолго до их личного знакомства и уж тем более до их совместных выступлений. Что ж, оставалось лишь дождаться выхода толстячков Кастена и Томаса на сцену, и воочию убедиться в их несомненном таланте EBM-звукоизвлечения…

В который раз замечу – не являюсь большим фэном выступлений на открытом воздухе, да еще и при дневном свете. А началось выступление именно при нем, в результате чего группа смотрелась на сцене очень уж приземлено и обыденно, прикрывая минимализм происходящего фиговым листом в виде баннера с изображением обложки альбома ‘Rot’. Большинство песен в сет-листе было представлено так же из этого альбома(‘Rot’, ‘Pharmakon’, ‘Frontal’. ‘Zodiac’), ну а на закуcку были припасены, естественно, 'Snuff Machinery’ и 'Richtfest'). По трек листу вопросов нет. Наряженный же в неизменные шорты, очки и кепку (все черное!) фронтмен Карстен, может быть, и вызывал бы некоторые вопросы, если бы все уже давно не привыкли к его неизменным (и и ногда довольно комичным) поведенческим атрибутам: неизменно воздетым в направлении публики рукам, полурэповой «распальцовке» и циклично повторяемым возгласам «Лейпци-ии-и-и-г!». Однако, я сколь угодно долго могу изощряться в иронии по отношению  к [S.I.T.D.], но факт остается фактом: их сет действительно получился очень убедительным, мощным,  словно гигантский рычаг, постепенно мерными и уверенными движениями  раскачавший всю толпу. Есть что гипнотически-притягательное и в пресловутых басах, которыми так любит баловаться эта группа, да и отрицать тот факт, что [SITD] действительно удается писать запоминающиеся и врезающиеся намертво в память мелодии, тоже было бы ошибкой. Я нисколько не отказываюсь от своего мнения о том, что [SITD] являются для меня прежде всего коллективом ловких подражателей и интерпритаторов чужих музыкальных наработок, но готов признать что у них получаться один из самых качественных «продуктов вторичной переработки», который не стыдно подать и под видом брэндового товара, без приставки «секонд хенд». У меня в магазине [SITD] имеет очень хорошие продажи, и эту группу я рекомендую прежде всего той категории слушателей, которая уже устала от банального crossover типа EISBRECHER или TERMINAL CHOICE, и плавно начинает склоняться к тотально электронному звучанию, но еще не готова к восприятию FLA или тех же AMNISTIA. Срабатывает почти безотказно.

Как водится на подобных фестивалях, не обошлось и без очередного эксклюзива. Как известно, помимо всех своих композиторско-сочинительских талантов, музыканты      отличились еще и как плодовитые ремикшеры – ремиксы для разных групп они строгают с поразительной плодовитостью. Когда-то поработали над 'Electronic World Transmission’ от ROTERSAND, и вот извольте пожинать урожай: в середине сета на сцену поднялся Rasc, фронтмен ROTERSAND, и исполнил сей номер, в авторском «эсайтидишном» варианте – очередной «преступный сговор» WGT 2010. . Публика зашлась в аплодисментах и радостном улюлюканье. Было из-за чего!

Подведу итог: последний альбом 'Rot' ансамбля [SITD], данный концерт на WGT и увещевания герра Клауса единым мощным кулаком смогли пробить стену недоверия и снисходительного скепсиса, которые я долгое время испытывал к этой группе. В конце концов, уважения и популярности можно снискать не только природным талантом и гениальным новаторством, но и с помощью грамотного планирования и лошадиной работоспособности – последнее иногда, чуть ли не более ценно, между прочим. Хотя вот задал я вопрос: «А что конкретно, группе AMNISTIA мешает писать музыку по «эс-ай-ти-дишным» лекалам? Раз такой коленкор сейчас популярен на  сцене – вот рецепт и вперед! Зачем вы постоянно усложняете структуры треков? Или не сдюжите?» - «Да, нет сделать такое, было бы очень просто. Но Штефан никогда на это не пойдет! Это противоречит его принципам в музыке». Вот-то и оно…

Уже в середине сета [SITD] доступ публики внутрь Parkbuhne был прекращен – концентрация готов на этом отдельно взятом кусочке немецкой земли достигла своего критического уровня. Cекьюрити закрыли вход. Не удивительно – последним был должен выступать SUICIDE COMMANDO, а Иохан теперь вместе со всеми своими motherfucker'aми, виселицами, кровищей, бутафорскими пистолетами и глупыми видеоклипами ОЧЕНЬ популярен среди широких масс.

Спешно ретируемся обратно в «Капустный цирк», и оказываемся прямиком на выступлении шведских синт-поперов COLONY 5. За время нашего отсутствия здесь мы пропустили только сет S.P.O.C.K. – не велика потеря. COLONY 5, я думаю, никому особенно представлять не нужно, группа прекрасно известна у нас в стране, несколько раз посещала с концертами Россию, все ее альбомы легально издавались на отечественных лейблах. Понять такую степень народной люби россиян к этому коллективу не сложно: COLONY 5 играют очень бодрый и гипертрофированно мелодичный synth-pop с твердым и запоминающимся мужским вокалом, их музыка очень проста (но отнюдь не глупа и банальна), легко идентифицируема, а потому близка уху нашего брата.

Последний альбом шведов ‘Bueried Again’ вышел уже довольно давно, а потому этот сет на WGT представлял из себя что-то вроде best of коллектива. Вокалист Per-Ola Svensson                на сцене держится весьма уверенно, а поет так и вовсе почти превосходно, однако некоторый налет комичности возникает из-за, скажем так, не очень идеальной физической формы фронтмена, изрядно ныне располневшего. Время не властно над истинными ценностями, но, увы, применительно к COLONY 5 оно все еще не потеряло свою силу. Причем, не только по степени воздействия на пузо  Per-Ola Svensson - создавалось впечатление, что в контексте 2010 года, музыка этой группы немного утратила в своей актуальности и шарме. Не знаю, может быть это глубоко субъективное мнение, но вот лет пять назад вокруг данного коллектива царила довольно приличная шумиха на сцене, они считались молодой надеждой стиля synth-pop, привнеся в него свои элементы дерзкой динамики и даже легкой агрессии. Eще на future pop - но уже и не традиционный «синти». Тогда-то я и стал большим фэном C5! Но с тех пор группа успела потерять одного из своих участников (теперь ребят в группе только двое), выпустить кучу альбомов, каждый из которых был не плох, но не дотягивал до уровня дебютника ‘Lifelines’. И превратиться просто в одну из возделывающих общую ниву synth-pop групп – не самую плохую, но и не самую лучшую.

Концертное шоу С5 было также весьма аскетично, и представляло из себя всем до боли знакомое по выступлениям сотен аналогичных групп зрелище: умеренно скачущего по сцене вокалиста, и полностью статичного клавишника. Весь необходимый набор хитов исполнен был (Black, Thives, Plastic World, Ghosts, Accelerate…), обязаталеьные реверансы в адрес публики совершены, ну и реверансы публики в адрес группы – тоже. Ровное выступление хорошей синт-поп группы, которая предельно ясно понимает свое местоположение под солнцем и совсем не собирается его менять. Достижения определенные в багаже есть, а вот выше прыгнуть уже просто не получиться…

Большой праздник шведской национальной культуры в Kohlrabizirus продолжался. Скуластые скандинавские ребята ELEGANT MACHINERY – это корифеи тамошнего synth-pop движения, такие шведские DE/VISON и AND ONE в одном флаконе, только, разумеется, значительно более ERASURE-ориентированные. Они же шведы!

Известность коллектива, впрочем, распространилась далеко за приделы родной страны, их неплохо знают даже в России, однако, будем реалистами: все-таки по настоящему большой популярностью эти молодцеватые скандинавы не обладают. Слишком много дуракаваляния и гламура, слишком мало больших хитов!

Впрочем, фронтмен и душа коллектива Роберт Энфорсен - парень не промах! - мало того, что прекрасно сохранился для свих уже глубоких лет среднего возраста, обладает запоминающимся высоким голосом с доминирующими исступленно-оптимистическими нотками, так еще и женился на нашей с вами соотечественнице по имени, кажется, Марина. Губа не дура! Марина, по всей видимости, тоже…

ELEGANT MACHINERY относятся для меня не к такой уже малочисленной категории групп, творчеством которых я усиленно пытался проникнуться, но полностью завершить процесс проникновения мне так и не удалось. Усиленно штудируя старый материал шведов, я неизменно приходил к выводу, что лишь отдельные песни способны вызвать у меня учащенное сердцебиение, общий же поток опусов EM оставлял совершенно равнодушным. Пожалуй, лишь последняя работа ‘ A Soft Exchange’ заставила говорить об ELEGANT MACHINERY как о группе не только отдельных песен, но и целого альбома…

Поэтому, на концерте я ждал прежде всего новых вещей, но следуя общей для всех давней традиции, ELEGANT MACHINERY сосредоточились прежде всего на исполнении классических «бородатых» хитов, которые стоявший вокруг меня народ встречал с воодушевлением невероятным и подпевал хором в унисон…Что ж, видимо, придется признать, что я не могу считаться достаточным экспертом в творчестве этой группы, а потому мое мнение о данном концерте может сильно отличаться от рецензии настоящего фэна коллектива. Коих, кстати, было предостаточно на этом концерте: одних только шведов понаехало, наверное, под тысячу душ! Хотя, кто сказал, что концерт мне не понравился? Совсем нет – я с большим интересом и даже удовольствием посмотрел и послушал ELEGANT MACHINERY, благо ребята исповедывают всегда очень привлекательную для меня ретро-аналоговую подачу собственной музыки, используют на сцене живописные винтажные синтезаторы и рядятся в подобающую случаю гротескную  одежду. Во всем нарочито присутствуют отсылки к восьмидесятым годам прошлого века – «фишка» группы, которая эксплуатируется нещадно. Фронтмен из Роберта также получился знатный: веселый (даже чересчур), стреляющий глазками в зал, с большой двигательной активностью. Замечу – не без харизмы товарищ.

С любопытством поглазев на манерных шведов, покричав во время исполнения немногочисленных вещей из последнего альбома (‘Move’ и ‘Feel The Silence’), я аплодисментами проводил ELEGANT MACHINERY со сцены. Очень познавательное выступление группы, на которое я вряд ли когда-либо специально захочу попасть еще один раз.

Но не только шведами полнится и славиться мир синтетической музыки – немцы не смогли отказать себе в удовольствии завершить концертную программу вечера выступлением собственных земляков – WELLE; ERDBALL. Можно сказать, квази-немецкой группы.

Этот сет для меня стал, в какой-то степени, историческим и знаковым, ибо впервые за время моих «вэгэтешных» одиссей я попал на выступление какого-либо артиста во второй раз. Да, действительно, WELLE;ERDBALL выступали на WGT всего два года тому назад, в 2008, и тогда я остался в очень большом положительном впечатлении от их уморительного шоу. В чем же причина такого скоро возвращения этих поборников «ретро-электро» звучания в программу фестиваля уже в этом году? Она, думается, очевидна: массивный релиз игрового  (!!!) кино под названием ‘Operation: Zeitsturm’  в котором задействованы в качестве актеров все участники группы, и саундтрека к этому же фильму (по сути, это просто новый альбом WELLE: ERDBALL). Музыкальная составляющая релиза осталась, в общем-то, прежней и традиционной для WELLE: ERDBALL: минимализм аналогового звука, стилистические реверансы в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого столетия, радио-фанатизм, и обожествление Commodore 64. А вот что касается непосредственно художественного фильма…Вообще-то это тема для отдельной рецензии, но тем не менее: представте себе жестокое трэш-скай-фай кино про машину времени и Третий Рейх одновременно, где декорации словно позаимствованы с ближайшей лесопилки, а фашистские вояки в неправдоподобно бутафорской униформе распивают пиво Becks в оригинальных бутылках образца 21 века. Актеров на весь фильм – всего человек десять, и степень глубокомысленности и несуразности их диалогов зашкаливает за такие умопомрачительные границы, что поневоле начинаешь получать удовольствие от первозданной красоты и очарования чистого идиотизма. Обязательно посмотрите при случае. Впрочем, у WELLE: ERDBAL наверняка есть весьма веское оправдание всему этому «колхозу»: так и было задумано. И ведь не подкопаешься – зная изначально иронично-глумливую концепцию данной группы, можно легко в это поверить…

Данный блокбастер широко рекламировался на этом WGT, был устроен даже премьерный показ на большом экране в одном из кинотеатров, ну а апофеозом всей этой бурной деятельности WELLE: ERDBALL стал концерт в Kohlaribizirkus, о котором можно сказать значительно больше положительных слов, нежели о кинокартине.

Хотя, по большому счету, сет группы не сильно отличался от выступления двухлетней давности, был изменен, естественно, трек-лист, в котором добавилось с пяток новых песен, и претерпела дизайнерские трансформации униформа Plastic и Fr. Venus (это имена девушек-декораций в группе, если кто не знает). Но зачем этой группе что-либо менять? Выражение «лучшее- враг хорошего» еще никто не отменял, а то, что WELLE: ERDBALL уже давно научились делать очень хорошее шоу на сцене, известно всем и каждому. Они лишь продолжают разрабатывать давно уже оккупированную ниву эдаких юморных ретро-адептов подчеркнуто архаичного электро-звучания, с очень выразительными вокалами на немецком и патетичными жестикуляциями вокалиста Honey, нещадно эксплуатируют все возможные клише о роботах, старых компьютерах, транзисторах и прочих «гробах на колесиках».

Пока им еще удается не надоесть в своей предсказуемости публике – пока их еще с удовольствием встречают на сцене, рукоплескают и радостно улюлюкают. Все эти действия, исполняемый положительными эмоциями, проделал в этот раз и я: WELLE: ERDBALL «отстрелялись» ожидаемо на твердую «пятерку». Объективно, этот сет группы пусть не намного, но превосходил ранее уведенное мною шоу на WGT 2008, хотя бы уже только потому, что теперь WELLE: ERDBALL выступали в роли полноценных хедлайнеров, и получили больше «эфирного времени» для своей «радиопостановки». Улучшились декорации (в роли них выступали, в том числе, и древние игровые автоматы типа «морской бой»), появился большой экран на весь задник сцены, да и трек-лист концерта был прямо-таки идеальным. ‘Arbeit Adelt’ (c ударами железякой по бочке), ‘Starfighter F-104G’ (с запуском в зал бумажных самолетиков), ‘Schweben, Fliegen Und Fallen’ (c киданием оранживых надувных шаров), ‘Wir Wollen Keine Menschen Sein’, ‘Der Telegraph’ – наличие самых ударных «боевиков» WELLE: ERDBALL присутствовало в ассортименте. Не снимающий видимо, даже во время ночного отдыха и занятий сексом своих круглых очков Honey все так же чрезвычайно энергичен и быстр на язык, однако, я, увы, в силу незнания немецкого наречия, никак не мог понять смысла его проникновенных и порой очень долгих спичей, которыми он перемежал исполнение вокальных номеров. Женщины по краям сцены переодевались несколько раз за время шоу, махали флагами и крутились в разные стороны на своих подставках, причем чуть было не случилось драма: Plastic неловко подвернула ногу во время попытки взгромоздиться на помост, но не растерялась, скинула долой туфлю, и продолжила выступление уже босоногой. Такой вот незатейливый пример самопожертвования ради искусства…

Я получил большое (и ожидаемое) удовольствие от выступления WELLE: ERDBALL, однако, не могу не повторить уже высказанной мысли: есть ощущение что группа достигла пика своей активности как отдельной творческой единицы и критического рубежа в своей карьере, за которым может последовать уже не движение в сторону новых горизонтов и дальнейший музыкальный поиск, а лишь стагнационное самокопирование и тщетные попытки выпить до дна всю воду с пересыхающего уже колодца. Даже сейчас в шоу WELLE: ERDBALL стали просматриваться несколько несуразные и провинциальные, режущие глаз элементы, словно позаимствованные их плохих постановок любительских театров. Да альбом ‘Operation: Zeitsturm’ плучился все-таки слабее, нежели его предшественники…Впрочем, поживем-увидим, и оценим в какую сторону WELLE: ERDBALL отправятся в дальнейшем…

 

22/05/10, Лейпциг

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

missing_link
17.08.2010, 17:31
Давай в контакте, там все посмотришь все и расскажу как что было? =)
razgrom
16.08.2010, 22:01
Ну, для коллекционных нужд, понятное дело, "фирма" предпочтительней - солидно и по взрослому. Главное, чтобы финансы позволяли.

На всю продукцию Infacted на WGT цены были в районе 12-13 евро. Очень редко 14-15, но это в основном на "оборзевших" точках.

Написал бы где-нибудь про Amphi, кстати. Интересно было бы узнать, что там творилось.

missing_link
16.08.2010, 02:39
Оу, спасибо за ответ!)) А я лично буду только рад сокращению лицензии, ибо уже года 3 как от нее отказался, и либо оригиналы нахраписто беру, либо мп3. На это у меня масса своих причин)) Кстати, а какая средняя цена на стенде Infacted была? В частности на Liquid Divine 2 первых? Тоже планирую их заиметь, но сейчас на Амфи купил только последний.
razgrom
15.08.2010, 20:44
Да, The Best Of от Covenant самый настоящий самиздат. Счастливыми обладателями копий которого являются, в том числе, и господа Симонссон с Монтелиусом. Хотели еще у меня набрать, да уж просто закончились...

Мы эту штуку резали, когда COVENANT к нам в город прглашать собирались, с целью популяризации этой группы и устранения элементарного ликбеза у народонаселения. Человек 15, думаю, из-за этого сборника в итоге на концерт дополнительных собрали... Я практически всегда компилирую такие CD-R перед концертами, иногда бесплатно выдаю покупающим сразу несколько билетов. И всегда потом дарю оные поделки группам и оповещаю их лично. Пока никто против не был - хотя я поначалу стремался: пиратство и тд. Но потом, кажетmся, после разговора с Эдрианом Хейтсом (шефом Accession,в том числе), окончательно расслабился по этому поводу...

А продаем мы все: фирму, всю россиийскую лицензию, часть на CD-R. Проблема именно в том, что на лицензии у нас издают крайне мало релизов. И, по имеющимся у меня сведениям, в будущем будут издавать еще меньше. Вот это то, что меня больше всего на сегодняшний момент беспокоит...

missing_link
15.08.2010, 05:48
Отличный и интересный отчет, как обычно!!!
missing_link
15.08.2010, 05:08
>по имени Sevren Ni-Arb (вот прямо так мама и назвала…)

Это погоняло, следует читать наоборот - Brain Nerves. А настоящее имя Andrе Schmechta!

>При этом продажи ‘Inner Zone Journey’ у меня в магазине были весьма неплохими, а два человека заказали даже оригинальные диски от Infacted (я себе тоже взял, кстати)

Что-то не пойму. Этот альбом выходил на Infacted в Европе и на Metropolis в США. Чем же вы торгуете тогда, если всего 2 человека купили оригиналы? СД-Рами чтоль?

>Я же не только отлично помню ее лично, но даже и совершенную последнюю покупку, это был ‘The Best Of ‘от COVENANT.

Интересно, а это что за релиз такой? Тоже самиздат?

Создание сайта — MechanicalFrog