DEPECHE MODE + NITZER EBB

Есть у меня один знакомый, а точнее даже клиент, который периодически захаживает на мероприятия Razgrom Music, весело и с пользой проводит там время, употребит водочки изрядно, а потом подойдет ко мне, хлопнет по плечу по-свойски, и непременно гаркнет: «Ну что, Леха, когда ДЕПЕШ МОД привезешь-то, а?». Всякий раз меня при этой мизансцене охватывает чувство усталой безнадежности и мучительного дискомфорта, и приходиться в сотый уже раз объяснять не вполне ориентирующемуся в современной музыкальной иерархии господину, что группы DEPECHE MODE при нашей жизни в Волгограде не будет никогда. Если только в роли промоутера не выступит администрация города, да и то, предварительно аннулировавшая социальные выплаты всем пенсионерам и учителям на несколько месяцев вперед…
Но, однако же, если в сфере интересов любого индивидуума, будь то обычный фэн, промоутер или музыкант, находится электо-индустриальная или даже готик-сцена, то рано или поздно он все равно обречен упереться лбом в высоченную и неприступную стену на которой будет аршинными буквами выведено: DEPECHE MODE. А дальше уже все будет зависеть от его личного восприятия данного феномена: он может возлюбить всем сердцем означенный коллектив, и пасть на колени перед величием британских гуру, либо напротив, хранить стойкую антипатию и даже презрение к этой безмерно почитаемой ПРОСТЫМИ народными массами группе. С ненавистью долбить по этой стене всяческими предметами, дабы разрушить плебейское идолопоклонничество людей, и избавить любителей того же synth-pop от авторитарного ига DM. Можно и просто оставаться равнодушным по отношению к DEPECHE MODE, однако стену эту и здоровенную надпись на ней проигнорировать полностью никак не получиться, и хотелось бы того, или нет, но пресловутая аббревиатура DM засядет у вас в печенках даже супротив желания…
Начинал и я в свое время путь ко всяческим электронным группам и стилям именно с безумного пожирания творчества ребят из Бэзилдона, и можно даже фигурально выразиться в таком роде, что «Razgrom Music был порожден DEPECHE MODE». Вот так.
От прежнего обожания ныне, если честно, осталась лишь незначительная часть, а вот чувство безмерного уважения сохранилось в полном объеме. Трудно даже привести пример какого-нибудь другого музыкального коллектива, который бы состоялся не только как коммерческое или масс-медиа явление, но стал зачинателем полноценного культа и полу-сектанского движения, которое затем уже само сформировалось в структурированную тусовку, со своими новоявленными героями (CAMOUFLAGE, MESH, DE/VISION и иже с ними). METALLICA, U2, даже MADONNA – эти имена обладают значительно большей популярностью и весом в мировой музыкальной индустрии нежели DM, но за ними стоят лишь огромные массы разрозненных поклонников, обитателей интернационального музыкального мейнстрима, которым вряд ли в голову придет устраивать ежегодные массовые мероприятия в честь дня рождения вокалиста, или проводить традиционные U2-PARTY с выступлениями сходных по стилистике с музыкой ирландцев команд.
Хотя устать от эпической и давящей мегаломании DEPECHE MODE тоже можно. Что со мной и произошло на определенном этапе, и, допустим, предыдущий визит этой группы в рамках «Playing The Angel Tour» в Россию я проигнорировал, а вот на нынешний «Tour Of The Universe 2009/2010» решил все-таки выбраться. Соскучился по большим концертам, знаете ли. Однако же, когда организаторы из SAV Ent. обнародовали ценовую политику на концерт DM в Москве, я понял что стариной тряхнуть никак не получиться, и ни на каких DEPECHE MODE я не поеду. Вообще-то, за такую вот, с позволения сказать, организаторскую работу, нужно удостаивать исключительно непечатными и нецензурными эпитетами, я же ограничусь безликим и никого не оскорбляющим определением «форменное безобразие». 10000 руб. за фэн-зону (как с не давних пор стало модно именовать ближайшую к сцене часть танцпартера) – это позор. Причины, по которым билеты на российские концерты DM в рамках мирового тура были CАМЫМИ дорогими, может быть и существуют, однако они должны быть очень вескими, дабы рассеять законные подозрения рядовых фэнов, об чрезмерной жадности, а главное, циничности организаторов. И ежу понятно, что DM у нас любят, и народ пойдет за любые деньги, осталось лишь подсчитать, насколько максимально «любыми» они могут быть. Как там в Everything Counts пелось, помните? Специально озадачившись, связался со своей «агентурой» из Германии – стандартный билет на «депешей» там стоил 70-80 евро. Немцы только рты открывали, когда узнавали что в голозадой России не смущаясь просят за квиток по 230 евро. В Питере ситуация была уже гораздо лучше, но даже там билет все равно стоил дороже любого европейского. На специализированный русскоязычных форумах поднялся невообразимый вой, который потом как то незаметно и быстро поутих: у нас народ и не такое видывал. Однако я для себя данный вопрос закрыл – на DEPECHE MODE я не поеду.
Потом приключилась всем известная свистопляска с болезнью Дэйва и массовой отменой концертов, так что само будущее всего тура было поставлено под большое сомнение. Люди, уже купившие билеты на российские выступления, затаили дыхание. Однако, постепенно все нормализовалось, Дэйв к общей радости пошел на поправку в рекордно короткие сроки, и, что интересно, полностью восстановился к западноевропейской части турне. (Восточная Европа пострадала от болезни Гэана больше всех). Пусть натужно скрипя колесами и периодически подскакивая на ухабах (несколько концертов все-таки группа потом еще отменила), но телега DM начала свое неспешное путешествие по вселенной. В маршруте которого нежданно-негаданно наметилась и остановка в Украине.
Шоу в Киеве было заявлено одним из последних, и тамошняя публика, суда по постам в интернете, очень переживала все треволнения, связанные с этим концертом, постоянно чего-то обсуждала и крыла друг друга последними словами, регулярно находились люди клятвенно утверждавшие что все сведения об киевском концерте это ложь и провокация. Вообще, тамошний народ очень горячий: вспоминаю, как с интересом необычайным читал многостраничную ветку на местном форуме, посвященную концерту COMBICHRIST в Киеве. Таких эмоций и экспрессии в обсуждении события не встречал, пожалуй, никогда…
Очень порадовали цены на билеты в Киеве, которые уже вплотную приблизились к общеевропейским, правда, спустя некоторое время они резко скаканули вверх, но даже при этом остались самыми оптимальными во всей российско-украинской ветке тура. А ведь из Волгограда до Киева ходит прямой автобус…И к тому же Украина, на которой еще не бывал – но слышал о Киеве весьма лестные рекомендации. В голове стали роится смутные мысли о желании лицезреть DEPECHE MODE среди украинского колорита и, допустим, посмотреть на стадион где играет Динамо (Киев). Соперник для российских клубов принципиальнейший!
Не очень уже удобно (и даже, может быть, не патриотично) писать об этом в который раз, но по крайней мере это честно – с каждым годом Москва раздражает меня все больше. И даже не сам город, а тот образ жизни и даже мыслей, который диктует своим жителям столица, те изменения которые происходят в человеке, который там долго находиться. Чрезмерность во всем, как главный атрибут самодостаточности – это точно не для меня. Можно называть это комплексом, проявлением несмываемого клейма провинциала, но факт остается фактом: я давнишний фэн Санкт-Перербурга, но уже давно хотел попробовать найти на постсоветском пространстве еще какое-нибудь место, хотя бы минимально приближенное в своей ауре и мироощущении к европейским городам. Удобство для жителей, отсутствие жлобства и пафоса, выпячивания собственного богатства, не крикливый комфорт, стильная архитектура, узнаваемое собственное лицо, отсутствие напряжения и агрессии, темп «средней скорости» – не так-то просто обнаружить это сейчас где-либо. В том числе и из-за этой причины я решил поехать на DEPECHE MODE именно в Киев – мать городов русских. Сначала просто как зритель. Но потом вдруг как-то подумал, что ведь Razgrom Music еще никто не отменял, и если уж мне никогда не суждено, как бы не просил тот пресловутый товарищ, дожить до пришествия DM в Волгоград, то хотя бы небольшую заинтересованную часть Волгограда довезти до группы попробовать можно. И заодно протестировать новое дело – организацию автобусного выезда на концерт в другой город.
И вот казалось бы, чего проще? Договориться с дистрибьютерами билетов, потом с автомобильной фирмой, арендовать автобус, дать небольшую рекламу, собрать с народа деньги – и вперед! Черт побери, если бы все было так просто! Серьезно, я не ожидал, что с такой незамысловатой идеей до стадии ее практической реализации придется столько провозиться!
С билетами (а это была именно фан-зона 1, без дураков) было проще всего – их реализацией занимался российский ресурс DM-Fan, я людей оттуда отлично знаю, так что тут никаких подводных камней быть в принципе не могло. Хотя, если честно, пришлось пережить несколько неприятных часов, когда немаленькую сумму денег (причем не своих) отправляешь в Москву, что бы потом дождаться посылки с билетами. Нет, я доверяю Алексею Extra как себе самому, но всегда остается некоторые предательские мысли по поводу форс-мажоров либо на DHL, либо в банках, так что поволноваться все равно пришлось.
Главный рок-н-ролл был с составом участников тура. Тут уже началась самая настоящая работа с людьми – и люди сразу же стали откаблучивать всякие неожиданные штуки. Еду-не еду – снова еду – не еду окончательно, это самая простая комбинация. Количество желающих постоянно плавало от 10 до 25 человек, что создавало невероятную неразбериху, прежде всего в плане выбора транспортного средства. Потом начался большой российский комплекс перед Украиной: опасались бендеровцев, сторонников Ющенко, и даже эпидемии свиного гриппа (это не шутка). Затем все стало совсем серьезно: выяснилось, что на 7 февраля, за день до даты концерта, назначен второй тур президентских выборов. Призрак третьего Майдана грозил уничтожить мечты о первом украинском концерте DEPECHE MODE железной пятой. Если честно, я и сам изрядно заволновался, ибо совершенно не представлял себе политическую ситуацию в соседнем государстве, а воспоминания о кадрах «оранжевой революции» на российском ТВ нагоняли тоску – вряд ли бы Кесслер (или кто там отвечает у DM за безопасность) воодушевился масштабами народных волнений. Дошло до того, что один человек, купивший у меня билет на киевское шоу, отказался в итоге ехать, приобрел билет на московский концерт за 11000 руб., и отправился именно туда. При этом киевский билет у него просто-напросто пропал – настолько велика была боязнь форс-мажора в Киеве и гипотетическая возможность не попасть на концерт. Но всех переплюнула одна супружеская чета: буквально за несколько дней до отъезда, они мне позвонили и сообщили о том, что супруга очень сильно больна, ей вызывали «Скорую Помощь», и тд. со всеми атрибутами. Ехать они никуда, соответственно, не могут, и простят что-нибудь сделать с уже приобретенными билетами (они оплатили весь тур полностью и заранее, и билеты уже находились у них на руках). Меня как холодным душем окатило. Ситуация не простая, по большому счету, степень моей ответственности уже была выполнена, и все дальнейшие отказы были головной болью лишь для самих их инициаторов. Никакой денежной компенсации за самостоятельный отказ от поездки, понятное дело, не предусматривалось. Однако мне стало очень обидно и даже жалко этих совсем неплохих людей, и я весь тот день провисел на телефоне, пытаясь найти еще желающих отправиться с нами в путешествие, притом что решение по этому вопросу приходилось принимать мгновенно – времени просто уже не оставалось. Мои старания увенчались успехом, хотя лишь отчасти, и одного человека мне найти все-таки удалось. Половину потраченных денег этим супругам я компенсировал. Однако «жесть» началась за день до отъезда – вновь раздался звонок от оной супружеской четы, и мне, смущаясь сообщили, что больная резко пошла на поправку. Словом – они вновь хотят ехать. Притом, что мы заранее условились – если я нахожу на их места людей, обратной дороги уже не будет. И вот я разговариваю по телефону с чуть не плачущей девушкой, которая совершенно искренне сообщает мне, что ее муж поторопился, и что она очень хочет поехать на концерт. И понимаю я, что она действительно любит и даже обожает DEPECHE MODE - рыбак рыбака тут чувствует всегда ой-как издалека. А я ей ничего не могу сказать, кроме того, что мосты уже сожжены, и сжег то я их по просьбе ее же мужа, и ничего обратно вернуть уже нельзя. Настроение после этого разговора стало у меня крайне паршивым. Благо, вроде бы мы поняли все-таки друг друга. Хотя с оставшимся лишним билетом еще пришлось немного повозиться уже в Киеве – мы договорились о том, что я попытаюсь продать его пред входом.
Ну и конечно фортель с нашим транспортом – это тоже «ого-го». Исходя из предварительного количественного состава участников, было принято решение арендовать 18 местный микроавтобус «Мерседес» (кстати, потом оказалось что нужно было брать авто большей вместимости, некоторые люди тянули до последнего, но мест в автобусе уже просто не было). Я, как скурпулезный и ответственный организатор, загодя произвел звонок в фирму, у которой мы арендовали автобус, и задал вполне очевидный вопрос: «А скажите пожалуйста, сколько посадочных мест в нашем «Мерседесе»?». Ибо, как я предположил заранее, количество общих мест с количеством ПОСАДОЧНЫХ может и не совпадать: водители же тоже на воздухе висеть станут. Ответ был исчерпывающим: восемнадцать. Соответственно, я не спеша начал проводить работу по заказу и реализации необходимого числа билетов, и когда уже вносил задаток за аренду автобуса, лишь по счастливой случайности обратил внимание на схему расположения мест. Из которой ясно следовало, что пассажиров в этот микроавтобус может поместиться только 17, ибо одно из мест будет занято вторым водителем! Шеф фирмы только развел руками: видимо, мы не поняли друг друга, вам назвали неправильное количество пассажирских мест. Валите все на нас. Да чего ж уже валить-то: у меня остался один, и уже оплаченный, билет на руках, и задача поиска человека, которого следовало «отцепить» от нашей поездки. Я потом воздал истовую хвалу небесам, за этот свой случайный взгляд на схему салона, ибо живо представил себе душераздирающую драму при отъезде, когда при посадке в автобус довольные пассажиры вдруг выяснили бы, что мест то на всех не хватает! До сих пор фантазирую на тему, какой бы «трэш» в этом случае начался…
Эта история произошла еще до эпопеи с болезнью двух супругов, так что мне пришлось жестко «чесать репу» и отваживаться на непопулярные решения – жизнь заставила. Впрочем, потом все как-то само собой устаканилось, весь состав делегации был определен окончательно, и лишь один лишний билет продолжал висеть на мне пудовым камнем.
Утро отправки 7 февраля выдалось морозным – как, собственно и вся зима в этом году. Надеяться на поблажки природы не приходилось, и ,в последствии, она еще покажет свой крутой нрав. Вооружившись алкоголем, провиантом и стопкой DVD c записями выступлений любимых эстрадных артистов, наша небольшая, но сильная духом целеустремленная компания, взяла курс на Украину. Состав отъезжающих был весьма разнороден, от 20ти до 40ка летних, однако коммуникация была очень быстро налажена, к тому же почти все уже были заочно знакомы по друг с другом по концертам в «Звездном». На алкоголь как-то уж совсем бодро насели именно в начале поездки, видимо, от переизбытка ожиданий и чувств, что вызвало тотальный сон среди всех членов экспедиции, и повышенную частоту остановок в чистом поле. Пока «уговаривали» коньяк, смотрели шоу DM на фестивале Rock Am Ring, знакомились и храпели. Время пролетело незаметно – уже город Шахты, Ростовская область, одно из мест мрачных деяний Чикатилло. Следующий город Новошахтинск являлся последним значимым населенным пунктом Российской Федерации, и вскоре на горизонте замаячили неказистые ворота КПП, отделявшие нас от территории суверенного и вольнодумно-мятежного государства Украина. Все мы с любопытством и с некоторым беспокойством ожидали пересечения этого рубежа, ибо все игрушки «в заграницу» со стороны взрослых и наделенных властью людей всегда могут закончиться непредсказуемо. Российские таможенники благодушно и оперативно выполнили все положенные им по закону формальности, не усердствуя в дознании с пристрастием. Впрочем, приходила собака с пограничником, пристально обнюхала все наши рюкзаки и сумки, особенное внимание уделив пожиткам, в которых хранились съестные припасы. Появление пса всех как-то сразу приободрило и оживило, исподволь хотелось эту собачку прямо по загривку потрепать – ну а чего, друг человека. А вот дальше началось шоу на украинской границе.
«Жовто-блакитная» часть KПП встретила нас очень позитивным украинским пограничником в общевойсковом камуфляже и необходимостью заполнять некие разрываемые на две части бумажки, писанину на которых в полевых условиях и ограниченном освещении некоторые из нас смогли осилить не с первой попытки – а потому сильно матерились. А затем настала пора вспомнить о выборах, и об Тимошенко, и об Януковиче. Поскольку мы представляли собой группу людей, желающих въехать на территорию Украины на частном транспорте, (а времена нынче не спокойные!), да еще и грузинские бородатые наблюдатели на микроавтобусах, которых гоняла по Киеву на первом раунде выборов тамошняя милиция, тоже хорошо всем, судя по всему, запомнились – то проверять нас решили с пристрастием. Сначала долго мурыжили водителей, затем пригласили старшего группы – то бишь меня. В небольшой будке, моему взору предстали трое украинских стражей границы, и еще одна стражница, выделявшаяся на общем фоне солидными объемами. Сразу хочу сделать политическое заявление, во избежание обострения национального вопроса: вели все должностные лица себя предельно корректно и даже по-свойски, совсем не грубили, в общем, вызвали чуть ли не симпатию. Однако они люди служивые, даже подневольные, и старательно выполняли приказ по новым вводным, то бишь «выявить», «изобличить», «вывести на чистую воду». Я захватил с собой черную папку, в которой хранил все документы и информацию по нашему туру, но лучше бы, пожалуй, я этого не делал. Как потом верно заметил друг Саша – вот так люди и становятся жертвой собственной пунктуальности. Стражница взяла на себя труд вести со мной беседу: «Куды следуете?» (Непередаваемый украинский акцент! Я с трудом удержался от смеха – думаю, такое начало разговора сильно бы усложнило последующий диалог). «Как группа называется? Как? А чего не в Москву? Билет вот такой? И всех у вас они есть? А почему у тебя в папке их три лежит?» (там был, в том числе, и треклятый лишний билет). Распечатанные из интернета планы центра Киева и схема Дворца Спорта как уж совсем даме не понравились. Меня вежливо, но настойчиво, попросили выйти на улицу, где я сначала коротал на морозе время с разговорчивым пограничником, сетующим на тяжелую подневольную жизнь и сатрапов начальников, и все твердившего о том, что он сам бы с удовольствием поехал бы «на этот ваш ДЕПЕШ МОД», но однако – служба. Замерзнув окончательно, я вернулся в салон, зато в обратном направлении проследовал мой друг и попутчик Саша Васильев, которого пограничники целенаправленно увели в свою каморку. Мы все потом задавались вопросом: а почему именно его? Единственной версией, не лишенной оснований, стала нечаянно пророненная им шутливая фраза о том, что он не может достать паспорт, потому что «очень волнуется». Вот и дошутился. Не было его минут двадцать, а после возвращения Саша поведал нам о запредельных вещах: о том как папки доставались распечатанные плакатики «Tour Of The Universe», тетенька прикрывала их ладошкой, и спрашивала «А сколько людей входит в группу ДЕПЕШ МОД?», «А какую музыку (!!!) они играют?». И уж совсем ввел всех таможенников в ступор стильный, как мне казалось, плакат, где на черном фоне были изображены две буквы DM (шрифтом с «The Sound Of The Universe»), и надпись VOLGOGRAD – KIEV. «Это что за символы? К какой секте они имеют отношение?». Все «сектанты» потом долго и в голос смеялись над этим повествованием…Даже оправдываться полушутя пришлось: меня долго спрашивали, зачем я вообще все эту красоту распечатал. Ввел в сомнения должностных лиц…
Еще деньги там у них менять нужно – получаем валюту, так сказать. В занесенной снегом будке, напоминавшей обычный коммерческий ларек, сидела одинокая миловидная девушка и меняла рубли на гривны, присмотревшись, я разглядел на заднем плане едва заметную надпись Райффайзен-Банка…
Конца таможенных формальностей ждать пришлось битых четыре часа, на протяжении которых наше настроение постепенно менялось от благодушно-ироничного до напряженно-раздраженного. Я стал позволять себе реплики типа «Раз уж интеллектуальный уровень этих господ позволяет им работать на такой важной государственной службе, как таможенный контроль, то знать название самой одной из самых популярных (если не самой) западных музыкальных групп на территории бывшего CCCP тоже не мешало бы». Кстати, там кто-то на транспортном контроле вспомнил таки о DM : «Это еще на ТЕХНОЛОГИЮ похоже». Вот так вот – я не придумываю.
Безумно хотелось есть, полноценной остановки на обед у нас не было, и мы рассчитывали подкрепиться уже на украинской стороне, поэтому отъезд от КПП был воспринят всеми с большим воодушевлением. Но не тут-то было. По началу путешествие по украинской местности вызвало только негативные эмоции, а что еще можно было испытать, наблюдая за безлюдной заснеженной равниной без единого огонька, и проезжая по дорогое, где только что, как казалось, прошел маршем дивизион гусеничных САУ? Трясло как в зоне турбулентности на самолете, а когда мы въехали в первый город под названием Антрацит, и увидели ржавый символ-памятник московской Олимпиаде-80 и сохранившуюся доску почета на безлюдной центральной площади, в памяти и вовсе всплыла фраза «Холодные земли первобытного ужаса». К счастью, это оказалось лишь первым впечатлением от жизни в соседском государстве, и уже на территории Донецкой области мы почувствовали значительный общий прогресс окружающей атмосферы.
Но, конечно же, нас сразу остановили на первом же посту ДПС. Водителя долго не было, а когда он появился, то заявил, что теперь на ковер зовут еще и старшего группы. Предчувствуя недоброе, я со своей верной черной папкой отправился на рандеву с инспекторами ДПС. И вот тут первое позитивное удивление: абсолютно адекватные и тактичные «гаишники», никаких проявлений излишней власти и бескультурия, лишь побеседовали о цели визита, о DEPECHE MODE, посетовали на выборы и на невозможность пропуска хотя бы одного транспортного средства без доклада начальству. Потом популярно объяснили, где нам лучше всего и дешевле поесть. Спасибо вам, доблестные сотрудники украинского ДПС! На протяжении всего пути туда и обратно нас останавливали несколько раз, и неизменно все заканчивалось как нельзя лучше. А вот это традиционное обращение «Куда путь держите?» так и вовсе чуть ли не умиляло.
В местечке Дыбальцево (тут же некорректно переименованным кем-то в название, где вместо «Ды» было «Е») славно и от души перекусили, в очень чистом и уютном придорожном кафе – не чета тем, что приходится посещать на трассе Волгоград – Москва. Настроение поднялось до заоблачных высот, и всем сразу захотелось спать. Чем мы всю оставшуюся часть ночи, ворочаясь на автобусных сидениях, с переменным успехом и занимались. А когда нас останавливали на постах, кто-нибудь обязательно бубнил: «Леха, хватай папку и на выход». Папка эта к концу поездки стала для меня прямо-таки культовым «девайсом».
Утро 8го февраля нас встретило прохладой, уже вполне приемлемой дорогой и огромным количеством знаков и указателей на ее обочине. Похоже, украинские дорожники, сделали все, что бы автомобилистам было не скучно передвигаться по их асфальту – пусть и не всегда самому качественному.
В Киев прибыли в 10 утра, и лично мне город сразу как-то понравился, действительно напомнив микс обычного европейского города с привычным нашему взору российским мегаполисом. Все очень компактно расположено (по крайней мере, в центре), и основные достопримечательности находятся в пределах досягаемости пешей прогулки. Впрочем, времени оглядеться вокруг у нас еще будет предостаточно, а пока начало дня мы решили отметить чашкой хорошего кофе в заведении на проспекте Шота Руставели. Обращало на себя внимание наличие большого количества хорошо и со вкусом одетых людей, минимальное присутствие быдлоглазых персонажей на улицах и огромные сугробы даже в центре города. Поставив наш микроавтобус на прикол в непосредственной близости от Дворца Спорта, наша делегация разбилась на группы по интересам, взаимно условившись об общем сборе только по окончании концерта. Я остался в компании из семи человек, и сначала мы провели рекогносцировку местности у Дворца Спорта, где в лучших традициях на окошке каждой кассы было выведено «На Депеш Мод билетов нет», и толпились небольшие группки разрозненных фэнов. Я было тут же предложил приобрести кому-нибудь наш лишний билет, однако народ у касс лишь смерил меня подозрительными и угрюмыми взглядами – поди подумали, что их пытается «кинуть» очередной барыга. Пожав плечами, мы отправились исследовать центр Киева, но довольно быстро замерзли, ибо погода в тот день стояла не то что-бы сильно морозная, но ветреная и какая-то влажная. Поэтому было принято решение не расходовать силы заранее, а посетить какой-нибудь музей или что-нибудь в этом роде, для более полного погружения в атмосферу города и общего повышения уровня культурного развития. Как бы это не звучало странно, но мы отправились прямиком в музей медицины Украины. Точнее это мы потом узнали о том факте, что теперь это заведение называется именно так, а вообще-то мы намеривались посетить Киевский анатомический театр. Эту просьбу озвучила моя спутница Лена – ну и от нечего делать все решили последовать ее просьбе и страстным рекомендациям. Когда же мы оказались внутри этого величественного и даже куртуазного здания, совершенно пустого в тот день, будучи великодушно допущенными седовласой тетенькой на вахте, то сразу же сполна почувствовали таинственное величие украинской медицинской мысли. Облачившись в специальные бахилы, и будучи представлены благообразному юноше-гиду, мы готовились увидеть всякие заспиртованные кишочки и конечности – но сразу были отрезвлены фразой: «Экспозиция национального музея медицины Украины располагается в здании бывшего киевского анатомического театра». Соответственно, далее мы выслушали исчерпывающую историю об истории медицины (впрочем, весьма занятную), и периодически кидали на Лену горящие взгляды.Но опять таки – меня весьма поразил факт, что в таком, в общем-то, специфическом музее, не избалованном людским вниманием, находятся такие качественные и недешевые экспонаты как высокоточные диорамы и восковые фигуры, изображающие быт врачей разных эпох. По большому счету, экскурсия все-таки удалась (мне так вообще все понравилось), хотя Лене потом пришлось выслушать немало ироничных шпилек в свой адрес, а Сергей Gerion обвинил создателей экспозиции в произвольном выдергивании фактов из истории мировой медицины и интерпретации их в именно украинском националистическом ключе. Уж не берусь судить о правомерности такого утверждения – сыну медиков, наверное, виднее.
Интеллектуально воспарив, мы немедленно подумали и о запросах телесных: очень хотелось кушать. И вот с этим делом в Киеве абсолютный порядок, я бы даже сказал, что так вкусно поесть, а тем более по отношению ценакачество, мне не удавалось доселе ни в одном другом городе. Сначала мы приютились в «Домашней Кухне», а потом направились уже целенаправленной выпить пива в заведение под названием «Натюрлих». Отличное и не пафосное место, стилизованное под старую Германию – то что было нужно! Правда, название блюда в меню под названием «Люфтваффе» меня немного выбило из колеи – все-таки в каких-то вещах нужно видеть грань, по-моему. Или в Украине просто легче относятся к тяжелому наследию Второй Мировой?
И все-таки, не обижайтесь на меня украинские друзья, но среднестатистическому россиянину ужасно трудно удерживаться по меньшей мере от улыбки, когда он слышит аутентичную украинскую «мову» и уж тем более читает все эти надписи, типа «Швидка Медична Допомога». Кто-то мне даже говорил о том, что это якобы один из основных моментов, из-за которых в отношении россиян могут проявлять негатив в Украине. Но ведь это не из-за того что, допустим, конкретно я имею что-то против украинского языка: ну просто действительно иногда очень смешно!
Ну и конечно, для того чтобы окончательно не забыть о том, что мы находимся не в Европе, а все таки на территории нашей бывшей общей Родины – СССР, мы стали свидетелями восхитительной драки двух насмерть пьяных товарищей, прямо на одной из центральных улиц Киева. Ребята плавно (ибо координация была уже успешно утоплена в алкоголе) но решительно мутузили друг друга, валялись в снегу, а прохожие с любопытством на данный «экшн» взирали – знакомая с детства еще по родному Волжскому картина.,
А еще везде было очень холодно: в музее, в местах общепита (девушка за барной стойкой даже в куртке работала), в питейных заведениях. Я в одном баре специально батареи щупал – всего лишь теплые. Действительно, газовый кризис имеет тут такие последствия?
Ближе к вечеру – ближе к телу. Ближе к DEPECHE MODE. Заправляемся последней чашкой кофе, к нам подваливает пьяный изрядно гражданин, томно складывает руки на груди, и, вздыхая, мямлит: «Извините!». Чего? «Извините, я как мне на концерт попасть?». И при этом достает из-за пазухи скомканный билет…На ногах почти не держится…Интересно, попал ли он в итоге на концерт?
Выдвигаемся к Дворцу Спорта – тут уже приличная толпа, люди стоят плотной стеной, непосредственно к входам во внутрь пропускают строго дозировано. Обычное дело для больших концертов – такое неудобство я воспринял спокойно. Повсюду слышны крики «Луганск!», «Одесса!», «Днепропетровск!», спонсор концерта компания «Nemiroff» рекрутировала специальных массовиков-затейников, которые размахивали флагами и неустанно били в барабаны. Из-за этого весь комплекс входных мероприятий этого концерта навсегда будет аранжирован в моей памяти ритуальным барабанным боем…
А вот с лишним билетом своим я облажался полностью – по-другому и не скажешь. Торопясь проникнуть внутрь и подгоняемый своими попутчиками, я еще на выходе из метро продал его какому-то ушлому дядечке, всего-то за 1000 гривен (это где-то 3700 руб. Я его покупал дороже значительно). Но мы все очень торопились занять место у турникетов, да сбросить этот уже окончательно «доставший» меня билет по-быстрому очень хотелось. Ушлый дядя, в итоге, как я понял, оказался банальным перекупщиком, и не стесняясь попросил продать ему еще билетов по этой цене, коли у нас есть. А уже непосредственно в толпе, люди готовы были душу продать за лишний билетик, и цены называли уже какие-то невероятные. Н-да. Ну да ничего – остается утешать себя мыслью, что я славный парень, не поддавшийся тлетворному желанию легкой наживы.
Пока толпились перед входом, весело общались друг с другом, как вдруг какая-то девушка, из стоящих по соседству с нашей компанией, неожиданно обратилась ко мне: «Ну а вы то, молодой человек, наверняка не местный. Спорим, что из Москвы?». «Нет, не угадали – из Волгограда!». «Ну, для нас это все равно…». Трактовку данного диалога оставлю на усмотрение подкованных в данных вопросах специалистам. Может она на акцент обратила внимание? Или мы громко смеялись? Или все «москали» на одно лицо?
Уже непосредственно на входе в фан-зону 1, особенно ретивые поклонники DEPECHE MODE стали устраивать даже некие стычки между собой, с взаимными претензиями вроде «А ты кто такой?». В общем, пришлось попихаться. Как сказал Серега Gerion: «Да, это тебе не в «Звездном» - никто у входа не встречает, за руку не здоровается, за столик не сажает».
Быстро сдав вещи в гардероб, обслуживаемой исключительно укра-говорящей лубочной бабушкой, устремляемся к майкам с мерчандайзам. Как и ожидалось, ничего путного там не оказалось – стандартные синие и зеленые майки с лого DM это далеко не самые лучшие позиции в той многочисленной линейке оригинального мерча, который DEPECHE MODE реализуют во время нынешнего мирового турне. Обычная ситуация для всех российских ( а теперь уже и украинских) концертов DM c самого начала их проведения. В лучшем случае приходиться довольствоваться какими-то крохами с барского стола, а обычно так и вовсе нам пытаются «впарить» самопальные, отпечатанные в России майки.
Прямо-таки обескуражило дружелюбное и даже аморфное поведение охраны при досмотре, такого мне не приходилось видеть нигде. Сложилось впечатление, что на концерт можно было въехать чуть ли не на танке, комфортно высовываясь из башни отсмотреть все шоу целиком, дать салют во славу DM холостым выстрелом, и также спокойно укатить обратно. Один человек из нашей делегации, не мудрствуя лукаво, пронес с собой мало того что видеокамеру, так еще и два аккумулятора к ней! А я тут про танк пишу…
Отдельные признаки массовой истерии также были налицо, в частности, запомнился некий экзальтированный гражданин, который пулей влетел на танцпол, начал истово кланяться и воздевать руки к небесам, словно бы во время молебна, и пронзительно верещать что-то вроде «я не могу в это поверить, ну вот наконец-то, Боги снизошли на Землю, т тд.».
Народ в фан-зоне у нас вообще подобрался какой-то суровый и решительный, но в меру интеллигентный, что обрадовало. Но только в меру – подозрительных личностей в бесцветных одеждах и казенных сюртуках тоже хватало. И, кстати, неприятно удивил тот факт, что лично я не заметил ни одного человека из субкультурной андеграундной электроготик- тусовки. Фэнов в майках именно DM было предостаточно - но и не более. Одинокий товарищ в атрибутике Nitzer Ebb на глаза попался – и все. Поэтому волгоградская делегация, разодетая в разнообразные t-shirt DE/VISION, COVENANT, WELLE: ERDBALL и даже TURNBULL A'CS выглядела на этом фоне довольно живописно. Может быть, это наблюдение частично и объясняет тот факт, что в огромном городе Киеве пока еще не настолько развита та пресловутая «шварц-сцена», которая уже довольно прочно стала на ноги в двух Российских столицах. Киев вообще, насколько мне известно, никогда не отличался активностью в плане привоза западных жанровых команд, визиты которых в Россию давно уже стали делом привычным и обыденным.
Концерт начался практически без задержки, и легенды всея-олдскул EBM NITZER EBB, такие же моложавые и бодрые, как и двадцать лет назад, под звуки Getting Closer появились на сцене. Шоу «найцеров» само по себе событие совсем не из рядовых, это постоянная и непоколебимая EBM-константа, равняться на которую будут еще немало поколений «электрофриков». Но лишь на уровне андеграунда они непоколебимые авторитеты и безусловные хедлайнеры разнообразных фестивалей, тут же для большинства зрителей они были тем необязательным и даже раздражающим «слабым звеном», которое отделяет нетерпеливого «депешиста» от вожделенного лицезрения кумиров. Поэтому ударные и брызжущие энергией аутентичного EBM хиты британцев нашли довольно холодный отклик у аудитории, которая во время сета NITZER EBB, по большей части, переминалась с ноги на ногу и вяло аплодировала. Справедливости ради стоит отметить, что несколько человек в первых рядах по настоящему «рубились» под музыку NE, ну и мы со своей стороны также пытались оказать всю возможную поддержку нашим любимым EBM-гуру. Вообще-то, такое сотрудничество с DM это большая удача для группы, которая получила шанс представить свою музыку для совершенно новой для себя аудитории, тем более аккурат к выпуску новейшего альбома «Industrial Complex» (а это первый номерной альбом от NITZER EBB за последние 15 лет). Ну а раз выступление носило в большей степени именно промо-характер «для чайников», то и требовать от него чего-то сверхестественного было бы неправильно. NITZER EBB ограничились исполнением всего шести или семи песен (последней была I Give To You, с нового альбома сыграли Down On Your Knees, Undone и Once You Say).  Имеющие уши да услышали и осознали всю степень недюженного таланта британского трио и преимущества луженной глотки Дугласа Маккарти, остальные же просто равнодушно скоротали время под резкие и не дружелюбные для среднестатистического «депешиста» звуки музыки NITZER EBB.

А потом на сцене зажегся кругляшок на огромном экране,  занимающим весь задник сцены, на котором стал высвечиваться тот самый значок, который так расстроил украинских таможенников – это были оранжевые буквы DM. Народ в зале загомонил. Кстати, зажегся именно отдельно спроецированный на экран кругляшок, а не полноценный шар, который обычно висит на потолке во время большинства концертов нынешнего мирового тура. В связи с относительно маленькой для DEPECHE MODE сценой и общими размерами зала киевского Дворца Спорта, этот шарик решили не монтировать, как и часть светового оборудования, которое, допустим, использовалось на концертах в Москве и Санкт-Петербурге. Однако, это никак не должно бросать тень на киевских организаторов или на какие-то недоработке персонала Дворца Спорта, во многих концертах в Европе группа также не раз обходилась такой вот чуть упрощенной версией монтажа сценического оборудования. Вообще, площадка меня очень порадовала, старый добрый советский Дворец Спорта, по крайней мере, изнутри, был очень схож в интерьерах с аналогичным волгоградским сооружением, и потому все действо и его атмосфера рождали у меня неуловимое чувство концерта DM у нас в Городе-Герое. Абсолютное другое ощущение, нежели при глобальных и припечатывающих к полу своими размахами шоу в российских столицах.

Уже давно закончили свой сет NITZER EBB, и буквы DM все также мерно вращались на месте гипотетического шарика, но трибуны были заполнены народом едва ли наполовину. У меня даже возникло тревожное подозрение, что все желающие решили столпиться в обоих фан-зонах, а трибуны и вовсе весь концерт будут шокировать заезжих знаменитостей своими проплешинами. Но ничего подобного, уже при звуках первой песни In Chains народ резво стал занимать свои посадочные места, так что стать свидетелями полного аншлага всем нам все-таки пришлось. Хотя я могу только посочувствовать тем, кто смотрел шоу из второй фан-зоны и дальних трибун, ведь конструкция площадки напоминала огромный вагон, в одном торце которого располагалась сцена, и хорошую диспозицию при таком раскладе получали лишь наиболее близко расположенные к ней фан-зона 1 и ближайшие боковые сектора. Я много перемещался по танцполу, и могу заметить, что даже от пульта звукорежиссера происходящее на сцене уже приходилось домысливать. А ведь это все еще была фан-зона 1…

Но вот…чу! Гаснет свет, оживают экраны, Айгнер и Гордено уже на своих рабочих местах, основная «могучая кучка» в лице Флетчера, Гора и Гэана также рассредатачивается по сцене. На In Chains все пока, и музыканты, и зрители, входят в тонус и присматриваются друг к другу, а вот уже с Wrong начинается настоящий синт-энд-ролл. Группа мерно и неторопливо обрушивает на уши зрителей один хит за другим, видеоряд на экранах никогда не повторяется, каждая песня имеет индивидуальное визуальное оформление. Лично мне декор нынешнего тура больше напомнил «Exiter Tour», только выполненный в более «кислотной» и агрессивной цветовой гамме. Неплохим решением было устроить трансляцию на экранах не только заранее подготовленного видеоряда, но непосредственно образов  поющих Дэйва и Мартина в режиме on-line. По крайней мере, так их смогли увидеть все желающие. Основной минус был один – очень низкая сцена, причем недостаток этот отмечался многими зрителями в разных городах мира. Рискну предположить, что связанно это было с большими фиксированными размерами экранов, которые и диктовали общее размещение конструкции в тесных закрытых площадках, к коим относится и киевский Дворец Спорта. После шоу у меня изрядно болела шея и пальцы на ногах – стоять на цыпочках и по гусиному пытаться выглянуть из-за головы соседа оказалось весьма утомительным занятием. Ну и конечно веяние нового времени – съемка концерта на мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты стало настоящим проклятием для находившихся в фан-зоне, особенно не особенно высоких девушек. Такого дремучего и на редкость упорного леса рук мне не приходилось видеть уже очень давно. Я являюсь человеком среднего роста, и оба этих фактора, если честно, довольно сильно смазали удовольствие от просмотра шоу, и на каком-то этапе я даже счел за лучшее ретироваться назад, дабы уже оттуда в относительном покое досмотреть концерт.

Дэйв выглядел на удивление свежим и бодрым (сказываются постоянные занятия в спортзале), Мартин Гор традиционно был облачен в сомнительные сверкающе-пестрые одежды, Флетч честно отстоял за своим синтезатором весь концерт, и по некоторым данным, даже ел бананы. Те из нас, кто впервые попал на шоу DEPECHE MODE, получили от концерта гигантское удовольствие, да и реакция всего зала была на редкость жаркой и монолитной – и не только во время обязательного рукомахания во время Never Let Me Down Again, но и даже на пронзительных сольных номерах Гора. Все атрибуты большого концерта группы мирового уровня были налицо, и недовольных в этим вечером в зале, по моему, просто напросто не было. Однако же, сам себя поймал на мысли, что непосредственно о концерте я пишу казенным языком и рубленными фразами. Придраться мне не к чему – DEPECHE MODE были великолепны. Но почему же тогда концерт не оказал на меня даже третьей части того эмоционального воздействия, которое мне уже не раз приходилось испытывать после их предыдущих шоу? Безусловно – дело в моем личном восприятии. Ведь мне лично приходилось общаться с людьми, которые посетили все концерты DM по маршруту Питер-Москва-Киев, и те отмечали тот факт, что по эмоциональному накалу и активности группы, украинское шоу было лучшим. Читал об этом и в интернете. Москву подвела апатичная фан-зона, по-европейски спокойная в своих эмоциях, премьерное же «дефиле» DEPECHE MODE в Киеве, что ожидаемо, вызвало гораздо более бурный отклик народных масс. Тем более что и билет в фан-зону мог позволить себе не только отъявленный толстосум.

Попытаюсь обосновать свою точку зрения. С годами свежесть эмоций и впечатлений притупляется – факт медицинский, и с ним не поспоришь. Но не только в этом дело. Одними из главных причин, которые могут убить удовольствие от любого процесса, будь то выпиливание лобзиком, секс или концертная деятельность , являются однообразие и предсказуемость. В этом плане раньше было проще – не было интернета, фэны с трепетом ждали своих кумиров, надеялись на исполнение именно своей любимой песни, да и в целом придавали событию некий ореол романтичности и чуть ли не таинства. Ныне же все мы знаем заранее, как именно оформлен этот тур, каким будет трек-лист, на какой песне Дэйв поздаровается с залом, и когда громко и протяжно крикнет аудитории : «Леди и джентельмены, Мартин Л. Гооор!!». Многие вещи становятся теперь более очевидными и  понятными. Все-таки любое по настоящему великое и особенное событие, всегда предполагает спонтанность и искренние эмоции, живое общение с залом и реальный диалог артиста и зрителя. Ведь и обязательное махание руками на NLMD, ныне уже ставшее чуть ли не поставочным номером, на самом деле было лишь спонтанной инициативой Дэйва на том самом знаменитом концерте в Пасадене в 1988 году (тот, что представлен на видео «101»). Теперь это просчитанный элемент шоу – не более. Для всех участников процесса, и зрителей и музыкантов, все происходящее на сцене должно быть настоящим СОБЫТИЕМ, которое запомниться навсегда, и которое потом еще долго можно будет обсуждать. Но как, скажите мне на милость, все эти прекраснодушые тезисы и идеалистические замечания, могут быть применимы к огромной и профессиональной до одурения динамо-машине под названием DEPECHE MODE? Какой человек, будь он тысячу раз душевен и чист помыслами, будет способен раз за разом выдавливать из себя искренние эмоции и кайфовать от нахождения на сцене, если концерты следуют один за другим на протяжении года? Ныне DM представляют из себя очень грамотно просчитанный и идеально подогнанный деталь-к-детали механизм, который действует не по принципу эфемерного диалога с аудиторией, а исключительно по схеме «мы к вас приехали на час – вам крупно повезло». И показываем, и играем, с максимальной выкладкой и старанием – прямо как музыканты в ресторане. А аудитория в зале должна насладиться не только музыкой, шоу, но и своим собственным ВЕЗЕНИЕМ, тем, что у нее есть шанс все это видеть и слышать. И в цену билета это обязательное ощущение уже заранее включено.

Забавно, что оценить такой подход могут только люди из числа старых фэнов – для них, которые отсмотрели кучу DVD и побывали на нескольких уже концертах, вся эта пугающая предсказуемость видна особенно явно. Менее же искушенный слушатель запросто может принять весь «эмоционгальный накал» шоу DM за чистую монету.

На редкость банальным и ориентированным на совсем уж «дубломного» фэна был в этот раз и трек-лист концерта. Ну зачем нужно было убирать из него такие деликатесы, как Strangelove и Master And Servant? Да и песни с нового альбома, как бы его не хаяли, точно бы не повредили. Не дело, когда в туре в поддержку конкретного альбома, играется всего четыре вещи с него (In Chains, Wrong, Hole To Feed, Miles Away – которая была очень хороша в концертном варианте, кстати). Предыдущие концерты мне запомнились такими вещами как Cleen, Black Celebration, Barrel Of A Gun, Just Can't Get Enough, Only When I Lose My Self. Тут же не было ни одного сюрприза, причем не только в Киеве, но и во всех остальных пост-советских городах. Сет-лист был абсолютно одинаковым и ориентированным исключительно на проверенные временем и тысячи раз сыгранные вещи. Вот, к примеру, MADONNA: два ее последних мировых турне не пересекались ни одной песней в своих трек-листах! Потому что хитов у этой дамочки хватает не то что на два, но и на три полноценных программы! Как, кстати, и у DEPECHE MODE. На мой взгляд, в арсенале группы есть реально только три песни, не исполнив которые, группа рискует нарваться на непонимание поклонников: это Enjoy The Silence, Personal Jesus и Never Let Me Down Again. А дальше поле для деятельности – непаханое.

Пишу, и вижу, сколько тут я излил негатива – и понимаю, что рискую навлечь на себя гнев фэнов да и вообще остаться непонятым. Нет, я нисколько не ругаю DEPECHE MODE. И я тоже получил большое эстетическое удовольствие от концерта. Но сердце мое осталось в полном покое. Раньше меня буквально распирало после концертов моих любимых DM – теперь же, как это не невероятно это звучит, более сильные эмоции я испытываю от выступления каких-нибудь AMNISTIA в полупустом клубе Волгограда. Это кажется бредом – но там я нахожу больше честности и драйва от взаимного удовольствия происходящем концертом.

Сразу после Enjoy The Silence мы ретировались к звукорежиссерскому и световому пульту, и весь «энкор» наблюдали уже оттуда. Занятно было наблюдать за работой звукаря и видеть этот огромный и необъятный пульт, который даже боюсь предположить, сколько может стоить. После финальных звуков Personal Jesus группа окончательно удалилась со сцены, народ же, естественно, яростно желал продолжения банкета, и продолжал создавать оглушительный звуковой фон. Свет на сцене не гасили, все техники напряженно замерли за своими пультами и о чем-то переговаривались по внутренней связи – даже у меня закралась невероятно крамольная мысль: а вдруг выйдут на «бис» еще раз? Но вот я вижу как господин, отвечающий за свет, провел ладонью по своей шее, звукооператор снизу согласно кивнул ему в ответ – и тут же в зале включили свет,  и вся бригада техников DEPECHE MODE как муравьи высыпала на сцену, уже буквально спустя минуты после окончания шоу, работа кипела повсюду. Звукач заученными движениями начал скручивать кабеля, при этом обратил внимание на распечатанный сет-лист, посмотрел в мою сторону, подошел к ограде и протянул имеющий сувенирное значение кусок бумаги. Однако в последний момент вдруг резко изменил намерение, посмотрел в сторону и отдал его двум симпатичным девчонкам, которые от эдакой радости в унисон заголосили, а потом еще и заставили оного звукача с ними фотографироваться. И правильно – им нужнее, чем мрачному очкарику в толстовке с лого COVENANT.

А дальше время пошло как-то очень быстро: отстояв очередь в гардероб, мы организованно покинули Дворец Спорта, и очень быстро оказались в нашем боевом микроавтобусе. До слез развеселил факт появления перед Дворцом Спорта предприимчивых личностей, которые стали продавать саморезанные mp3-диски DEPECHE MODE по 150 гривен (500 руб, однако), один из которых на мое замечание об непомерно высоких финансовых аппетитах обиженно воскликнул: «Так это ж mp3, це ж много песен!». Также предлагалось приобретать самопальный же бутлег с нью-йоркского концерта DM по совсем уж заоблачным 200 гривен. 

Быстро стартуем из ночного Киева, и проехав немного в сторону Борисполя, останавливаемся возле случайно выбранного придорожного кафе, где на пару часов устраиваем своеобразное афтепати. Сидящая за соседними столиками компания серьезных молодых людей в кожаных куртках сначала пытливо буравила нас взглядами, но затем с их стороны стали доноситься фразы типа «Вот у них Enjoy The Silence песня хорошая!» и «Давайте выпьем за наших российских соседей!». Так что без приключений.

Весь следующий день мы не торопясь ехали по Украине, останавливаясь в совсем уж экзотичных поселениях. Скажем, обедая в обычном кафе-вагончике на рынке города Изюм, на его стене мы обратили внимание на фото, где хозяйка заведения позировала с обнимку с актером Золотухиным. Говорит, мимо проезжал как-то…

Границу проскочили быстро, на нас особо и внимания-то никто не обратил. Но без происшествий обойтись нам полностью все-таки не удалось – да еще каких! На десерт мать-природа решила припасти целый «фунт изюма», в виде жесточайшей пурги, и прямо-таки снежной бури - которая мглою небо кроет. Сначало все выглядело как небольшой каприз холодного февральского ветра, фрагментарные заносы на дороге и сугробы тут и там. Но чем ближе приближались мы к отчему дому, то бишь к границе Волгоградской области, тем непрогляднее становилась снежная вьюга и менее заметной дорога, и тем больше округлялись наши глаза. Но доблестные водители профессионалы категории «Д», сквозь штормовой ветер и стену снежных заносов продолжали вести наш утлый микроавтобус прямиком к Городу-Герою. Пусть медленно, спотыкаясь, но ни на секунду не останавливаясь. Горели по обочинам дороги красные аварийные огни улетевших в кювет машин, ветер крепчал, но мы все-таки прорвались – аккурат успев к закрытию трассы службами ДПС. Звоним в Волгоград – а там тишь и благодать, никаких метелей и прочих неприятных природных катаклизмов. И правда, перед Калачом-На-Дону все это снежное светопредставление также внезапно и без предисловий кончилось, как и началось.

А дальше, прыжок в такси, дорога в Волжский – сон с четырех утра. В восемь уже подъем – «фабричный гудок» безжалостен. На утро – рассказы, рассказы и еще рассказы об одном и том же. О том как съездили на поклон к великим идолам, «посмотрели на Ленина». Кто-то получил огромное удовольствие, а кто-то просто поставил у себя в голове галочку. Да и вообще – через неделю уже концерт ASSEMBLAGE 23. У меня много дел – надо готовиться.

 

PS Очень хочу вернуться в Киев, когда там будет тепло. После этой поездки у меня появилось абсолютно иное отношение как к Украине в целом, там и к Киеву в частности. Киевская Русь – как ни крути, а все к этому определению сводиться. Искусственные барьеры и условности это плод одного из самых безобразных родов человеческой деятельности – политики.

Хотя и взаимные, скажем так, «подколы» и «подначивания» представителей двух великих народов будут также вечны, как и их историческая необходимость быть всегда вместе

 

08/02/10, Великобритания, Организация выезда из Волгограда в Киев

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

DMKiev
04.03.2010, 23:18
Да, уж сильно не ругайте наше депешмодовское украинское сообщество, все руки не доходили объединить его воедино. Сейчас плотно этим занимаемся. Статья очень выразительная, эмоциональная и интересная. Спасибо огромное. Отдельный респект за PS!
роман елисеев
24.02.2010, 22:11
Алексей, огромное СПАСИБО за столь интересный и подробный рассказ о поездке! Сам ездил на DM в Петербург и Киев и, как и многие, подтверждаю, что концерт в украинской столице был намного лучше питерского. Я тоже впервые оказался в Киеве и отметил для себя красоту этого города, а также отзывчивость и доброту его жителей. Цены тоже приятно удивили – например, метро стоит около 8 рублей (1,7 гривен).

Уже не первый год с удовольствием читаю ваши отчёты на Razgrom’е. Сам регулярно езжу в Москву на synth-концерты, а также посещаю синти-индустриально-готические мероприятия у себя в Нижнем Новгороде, после чего пишу отчёты о своих впечатлениях. Можете зайти ко мне в заметки, там есть рассказ о поездке нижегородцев в СПб и Киев, отчёт о недавнем концерте Mesh, A23 и Tenek в московской «Точке» и много других мини-репортажей.

Жду отчёта о концерте Assemblage 23 в Волгограде! А также приглашаю в нижегородское синт-коммьюнити http://vkontakte.ru/club3245009

Забыл подписаться
22.02.2010, 20:19
Я побывал на концерте DM в Москве двумя днями ранее, и соглашусь во всем с Алексеем. Нельзя играть сто концертов в таком продолжительном туре только на эмоциях - неизбежны стандарты и штампы. Это крест всех больших групп, на концертах которых мне довелось бывать. А от маленьких площадок и камерных концертов команд локальной сцены иногда получаешь куда больше удовольствия. Да, может быть я и "заелся", да трек-лист программы DM в Олимпийском был самый ожидаемый. А как хотелось послушать Strange Love, которая была на других концертах тура! Но поскольку на живом шоу DM я был впервые, то по достоинству оценил мега-профессионализм и величие "живых классиков". И пару раз даже ощутил абсолютное растворение в музыке и действе. А разве это не простое фэнское счастье?
zet-molotov
22.02.2010, 13:46
большое спасибо! прочитал с большим удовольствием. талант повествования о концертах очевиден )))))
missing_link
22.02.2010, 02:14
Razgrom, как обычно, супер повесть!!! Со всем согласен, особенно как организатор 4х поездок на Castle Party! ;))
marine
21.02.2010, 03:14
Спасибо за ссылки на depechemode.su, спасибо за интересный рассказ))

Мы приехали в Киев на ДМ из Днепропетровска, и несмотря на то, что для меня за 20 лет фанатства этот концерт был первым живым, приходится согласиться с Вашими замечаниями о роли интернета "в притуплении эмоций фанатов" и с "мы к вам приехали на час".. И в глубины сознания даже закрадывается крамольная мысль, что майская поездка на несостоявшийся концерт ДМ в Риге, встреча с давними знакомыми по форуму и вместо-афтер-пати по части впечатлений не устпали встрече с самой группой.

ЗЫ. Ездят все-таки не НА Украину, а В,))

Совет, просьба, текст объемный, отбивайте абзацы друг от друга пробелами, чтобы легче было читать.

Создание сайта — MechanicalFrog