19 WAVE GOTIK TREFFEN 2010 (ЧАСТЬ 1)

WAVE GOTIK TREFFEN 2010

С полной ответственностью заявляю - я сделал все от меня зависящее, что бы это в очередной раз не случилось. Ибо не очень-то здорово из года в год гонять в одну и ту же страну, на один и тот же фестиваль - это же очевидно. Так не долго закостенеть и впасть в режим монотонной стагнации. Нужно же получать от жизни свежие впечатления и ползти далее, в направлении новых горизонтов!
И я поддался. Даже нашел себе другой летний фестиваль (июльский GOTHIC FESTIVAL в Бельгии), с бередящим душу составом участников (FLA, SKINNY PUPPY, COVENANT и прочие радости), окончательно решил вопрос с отпуском и даже забронировал отель в живописном местечке у озера. А потом все отменил к чертовой матери в последний момент, собрался, и поехал на WGT 2010. Причем решение это принял в течении вечера, в один, можно сказать, момент. Изучал список участников будущего фестиваля, ностальгировал о прошедших WGT, вспоминал о неизменной «вэгэтешной» атмосфере полного релакса и тотального музыкального «овердоза», и вдруг спонтанно решил - туда мне дорога. И, верите, радость внутри тут же ощутил какую-то неописуемую. Как будто неожиданно наметилась встреча со старым другом (или даже подругой!), к которой совсем не готовился и даже не надеялся на нее в ближайшем будущем. Отменил Бельгию, быстренько по старым связям справил визу и бронь отелей в Лейпциге и Берлине - здравствуй привычный и любимый Фатерлянд!
Были в этой поездке для меня и еще несколько больших отличий от предыдущих тур-походов: во-первых, я отправился в путешествие абсолютно один, во-вторых, решил лететь на самолете. И не жалею ни о первом, не о втором.
Кроме того, не только WGT 2010 составлял мою предполагаемую культурную программу на немецкой земле, но и еще посещение концерта изрядно обрусевшей в последнее время группы DE/VISION, которая 15 мая заканчивала «Popgefahr» тур по городам Германии концертом в Берлине. И именно в этот день самолет авиакомпании Air Berlin c вашим покорным слугой на борту (голодным и с заложенными ушами) приземлился в аэропорту Tiegel.

БЕРЛИН. DE/VISION.

Не могу сказать, что я какой-то уж убежденный аэрофоб. Тем не менее, крылатая фраза «Я не трус - но я боюсь» достаточно точно формулировала мое отношение к авиационным перелетам на протяжении весьма значительного времени. Лет, эдак, с пяти, я думаю. Размытые детские воспоминания: полет с бабушкой в город Тулу, старенький Ан-24, вид из иллюминатора, частичная потеря слуха после посадки. Решив, что больше так жить нельзя, и что для меня настало время бросить новый вызов воздушной стихии, я героически забронировал себе билет в обе стороны на самолет. Ну а потом в течении нескольких недель изучал книги про авиационные катастрофы (благо, их у меня в избытке) - в полном соответствии со всеми канонами психологии. Увлекательное чтение!
Впрочем, сам перелет вызвал значительно меньше эмоций, нежели предвосхищение оного. По сути, волноваться даже не пришлось, напротив, детского-щенячего восторга от того что «под крылом самолета о чем-то поет зеленое море Польши» было хоть отбавляй. Я же все-таки с детства являюсь фэном авиации и стендового моделизма, так что теоретический базис у меня в багаже - будь здоров! Солидный A319, перфектные немецкие стюардессы с не лишенными привлекательности, но все же несколько лошадиными физиономиями, конфетки при входе. Пока ерзал в кресле и заглядывал через плечо соседа, изучавшего газету «Русский Берлин» (с подзаголовком «наша национальность - русский язык»), уже и прилетели. После посадки все пассажиры разразились аплодисментами - как в американских кинофильмах. Я хлопал тоже. Примечательно, что на обратном пути после касания шасси ВПП в Москве в салоне самолета стояла деловитая тишина. Я тоже аплодировать, как-то, совсем не захотел.
После солнечной Москвы и суетно-величественного Домодедова я попал прямиком в +11 с дождем и в абсолютно пустой терминал аэропорта Tiegel. Контраст был настолько разительным, что вызвал даже ощущение легкой паники. Складывалось впечатление, что рейс из Москвы это единственная авиационная связь полустанка Берлин с «большой землей»...
Но все началось с большого-пребольшого кома, которым обернулся первый блин на немецкой территории. Находясь в режиме жесткого цейтнота, (рейс прибыл в 17:40, а в 19:00 открывались двери клуба для концерта DE/VISION), я судорожно хватаю свой багаж с ленты, ставлю чемодан на пол, и он с шумом триумфально разваливается в моих руках на составные части. Металлическая ручка, шурупы, колеса - все в разные стороны. Я застыл как цапля на одной ноге. И негодованию, моему, естественно, не было предела. Расх....ярили, авиаторы хреновы, мой багаж! Бегу к какой-то благообразной тетечке, та деловито начинает составлять протокол о порче имущества, твердит о необходимости проведения экспертизы для выяснения степени реального ущерба - а время-то идет! Плюнув на бюрократические процедуры и гипотетическую возможность возмещения ущерба, мелкой рысью с чемоданом в обнимку бегу на автобусную остановку, где также - ни души. Автобус пустой - фантасмагория, блин! И лишь улыбающийся негр с сиденья кивает: «You wellcome!». Нет, это не Рио-де-Жанейро. Это гораздо лучше...
На остановке Zoo пересаживаюсь на U-Bahn, перед посадкой долго вожусь с автоматом, который упрямо и злорадно выплевывает мои монетки - это что, всенемецкий «анти-разгромовский» заговор? Добравшись до знакомого еще с прошлого года Delta Hotel, кидаю вещи в номер, и стремительным марш-броском достигаю клуба Columbia, где перед входом было подозрительно малолюдно. Однако же, стоило мне очутиться внутри, как я немедленно осознал всю степень популярности DE/VISION на родине, ибо заведение было забито почти под завязку. Случайных людей, зевак, фетиш-готов и прочих «пассажиров» не наблюдалось совсем. Сплошь народ, облаченный в мерчандайз с туров DE/VISION разных лет, просто публика средних лет умеренно интеллигентного вида, ну и, конечно, энное количество «депешистов» с красными розами на майках. Из-за вышеописанных трудностей, я все-таки пропустил выступление разогревающего коллектива TENEK, более того, буквально спустя пару минут после того, как я более-менее огляделся в помещении этого доселе неведомого для меня клуба, послышались звуки интро, и такая знакомая парочка Штефан-Томас поднялась на высокую сцену Colambia Club.
А, справедливости ради следует написать, что изначально это здание было не клубом вовсе, а кинотеатром для американских военнослужащих в оккупированном секторе Берлина, и по сей день кинематографическое прошлое Columbia весьма заметно. Хотя бы уже из-за наклоненного к сцене танцпола, что, кстати, позволяет даже зрителям дальних рядов или не сильно высокорослым персонам (вроде меня) комфортно наблюдать за шоу. Превосходный звук и очень удачный свет, при минимуме внешней отделки и даже кое-где откровенно пошарпанных стенах - вот что при желании можно сделать из кого-нибудь потерявшего свое первоначальное предназначение кинотеатра. А у нас обычно их под автосервисы и церкви интерпретируют...
Что собой представляет Electronic Set от DE/VISON, давно известно всем и каждому - вопрос лишь в том, как вы к данной аскетично-электронной подаче относитесь. Поскольку я, в общем-то, являюсь фэном оного коллектива, то моя реакция на выступление была однозначно позитивной. Пожалуй, выскажу мнение, что это был лучший концерт DE/VISION, из тех, на которых мне приходилось бывать. Слишком много различных нюансов вдруг счастливо слились в одно большое успешное целое: и удачный для меня сет-лист (с большим количеством новых песен - слушать постоянный the best of уже порядком поднадоело), техническая оснащенность площадки, очень правильная и подготовленная публика (Надо было слышать как народ в течении минут 5 -10 без остановки голосил «Please tell me, why i belong to you, when i'm cry...», заставляя Штефана и Томаса в очередной раз выходить на бис).
Но в общих чертах, ничего не изменилось с момента последней встречи волгоградцев с DE/VISION: Штефан все так же безупречно поет и самозабвенно приплясывает, Томас по-прежнему не в такт трясет головой за клавишами, попивает пивко и покуривает. Один из последних номеров того вечера, песня «Flavour Of The Weak», была исполнена совместно с музыкантами из TENEK, которые не сообразно своему солидному внешнему виду довольно нелепо скакали по сцене, но, впрочем, в ноты попадали почти исправно. Такой вот берлинский эксклюзив...
Шоу закончилось неожиданно и безапелляционно: сразу же после ухода группы со сцены, в помещении включили свет, и без всяких ди-джейских сетов народ стремительно начал расходиться. Прямо как у нас раньше в «Ибисе»!...Однако меня нежданно-негаданно занесло и на «продолжение банкета», после того как я сначала перекинулся парой фраз с Яном (директор Pluswelt), а затем столкнулся с Томасом, который, смутно узнав во мне промоутера из далекой России (имени не помнил, конечно, но и визуальная идентификация результат в данном случае более чем пристойный), широким жестом затащил меня на afterpaty. На вечеринке за кулисами Columbia слонялось немало самого разнокалиберного народа: ищущие (но не всегда находящие) общения участники группы TENEK, задумчивый и сосредоточенный, как обычно, Штефан Кет, взвод хохочущих и преданно смотрящих в глаза Томасу женщин, ортодоксальный фэн DE/VISION, сующий всем под нос полную коллекцию буклетов CD и cинглов группы, с автографами музыкантов. Запомнилось, как он бесцеремонно влез в наш разговор, когда в обсуждении как-то промелькнуло имя DEPECHE MODE - «Простите, что вы сказали? Как? DEPECHE.. что? Нет, не знаю такой группы. Никогда не слышал». Все интенсивно пили халявное пиво (я поспешил, конечно же, присоединиться), которое, в силу данных обстоятельств и к всеобщему прискорбию, довольно быстро кончилось. Основным событием данного мероприятия для меня стало случайное, но сразу же переросшее в крепкое и спаянное, знакомство с болгарской делегацией промоутеров-фэнов - в общем, софийским вариантом Razgrom Music. Черноокие и горячие сердцами братушки-славяне оказались отличными собеседниками и просто вызывающими симпатию людьми, и наше неформальное общение увенчалось совместным исполнением песни «Стоит над горою Алеша» и обсуждением мультфильмов про Чебурашку, которые, оказывается, в свое время активно транслировались по болгарскому TV. Если серьезно, много интересного для себя о Болгарии в целом и об электро-тусовке в этой стране узнал - теперь мы на контакте с Кеви, Кириллом и Марианной в сети My Space. Клуб с болгарскими товарищами мы также покидали вместе, а долго потом фотографировались внутри берлинского метро...
Писать о Берлине можно долго, однако это тема уже для отдельной статьи, не имеющей к тематике нашего сайта непосредственного отношения. Вскользь упомяну лишь о том, что за пять дней, проведенных в этом милом моим сердцу и разуму месте, я успел посетить музей Люфтваффе в Гатове (очень рекомендую!), пройтись по уцелевшим свидетельствам и памятникам периода Второй Мировой (для этого пришлось проделать специальную работу с литературой и в интернете. Сами немцы не очень любят вспоминать об этом периоде истории) и вскарабкаться на огромную башню ПВО в парке Гумбольтхайн. Сие массивное и буквально давящее своим брутальным прошлым сооружение когда-то было возведено для защиты столицы Рейха от налетов англо-американских бомбардировщиков, а ныне служит пристанищем для одиноких туристов (в справочниках достопримечательностей о нем не пишут) и местной молодежи. Желающих увидеть немного берлинских фото отошлю к моей страничке «В контакте»:

WGT 2010. ДЕНЬ 0

CAMPING IM KELLER
BODYSTYLER
COINSIDE

В Германии вновь, как и в прошлом году, было холодно и дождливо. Зябко ежась на совсем не майском ветру, спешил я на скорый поезд Берлин-Лейпциг, на такой привычный уже за три года и досконально изученный маршрут. Для нашего брата эта поездка (чуть больше часа) вообще кажется смехотворной, но в Германии другие расстояния и уж точно совсем другая скорость движения поездов...Выхожу из вагона: моросит дождь, навстречу улыбающийся Тино Клаус из AMNISTIA - ни дать ни взять, дежавю прошлого года!
Тут возьму паузу и сразу сделаю одно пояснение: с этого момента персона герра Клауса будет присутствовать в моем повествовании постоянно и неотвратимо, ибо за те пять дней, которые я провел в этом году на WGT, он составлял мне компанию на всех, без исключения, фестивальных площадках. Более того - ни разу в этот раз не пришлось мне бегать по городу с места на место или толкаться в трамвае, ибо Тино является счастливым обладателем личного автотранспорта, и его лихой «Опель» стал надежным и единственным средством передвижения по локациям WGT 2010. Тино забирал меня из отлея, и вечером исправно доставлял обратно. Что я могу сказать, дамы и господа: я был в диком «шоколаде». Кто читал мои репортажи с предыдущих фестивалей, тот поймет, насколько такой поворот событий упростил мне жизнь. Более того, поскольку Тино, как музыкант и местный абориген, вхож во многие двери и бэкстэйджи, то периодически с его помощью меня заносило во всякие интересные места и компании, что тоже было весьма завлекательным.
Сразу после встречи мы долго и с упоением болтали и делились последними новостями - понятно, давно не виделись. Пока я вселялся в отель (расположенный на той же самой трамвайной остановке, что и в прошлый раз) погода значительно улучшилась, и в каждый последующий день становилась все приятней и комфортней - и так до полной жары к последнему дню WGT. В том же здании, где располагался отель, обнаружился гигантский супермаркет, и это открытие порадовало меня не меньше чем в свое время полоска туманного берега Колумба с палубы его каравеллы. Ибо я помню трудности предыдущих «голодных» походов по Лейпцигу, ведь время проведения фестиваля всегда совпадает с большими выходными днями, а никаких магазинов типа «Семья 24» в Германии не предусмотрено - отдыхают все. Это важный нюанс, между прочим - отправляющиеся на WGT примите к сведению, если не хотите потом «попадать» на деньги, питаясь в ресторанах и прочих high cost заведениях.
В процессе наших перемещений по городу, мы заехали также домой к Тино, и он любезно пригласил меня войти к себе в квартиру на верхнем этаже довольно уже старого, типично немецкого дома. Никаких домофонов, ни одной железной двери на всех лестничных площадках (лично проверял) - обычные замочки и букетики цветов в подъезде. Не пристегнутые велосипеды. Внутри квартиры обнаружилась целая экспозиция CD, которую в пору, действительно, в музее выставлять, под наименованием «лучшие альбомы индустриальной музыки рубежа 2021 веков». Особенно впечатлила полная коллекция релизов лейбла Zoth Ommog (включающая все виниловые издания и EP) и умопомрачительное собрание сочинений DEPECHE MODE. А также произведенное мною историческое открытие того факта, что, оказывается, немецкие кошки не понимают по-русски! Милейшую рыжую кошку хозяина я привычно поприветствовал неизменным «кис-кис-кис», но она и глазом не повела. Более того, подозрительно посмотрела на меня как на круглого идиота. Недоуменно обернулся в мою сторону и сам Тино: что это за звуки я произвожу ,и, главное, зачем? Для моего последовавшего громкого хохота они оба не обнаружили никакого повода, а рыжая кошка вообще посчитала за благо ретироваться под софу. Да, Тино подтвердил страшную правду: ни он, ни его кошка, как ни один кот в Германии вообще, никогда не слышали никакого «кис-кис-кис». Более того, Тино даже не смог произнести этот звук правильно!
По-сути, вечеринка в клубе Villa была полным клоном фестивального пре-пати прошлого года, тематика, музыка ди-джейских сетов, и даже половина лиц посетителей остались без изменений. Тусовка фэнов Old School EBM (а иной аудитории на мероприятиях Electric Tremor ждать не приходится) достаточно немногочисленна, но на редкость монолитна. В клубе же мы оказались задолго до начала вечеринки, ибо Тино приходится близким другом ребятам из COINSIDE, а потому он обладал «проездным билетом» на оное мероприятие, и сия привилегия коснулась и меня. Было достаточно непривычно находиться в абсолютно пустой Villa, среди неторопливо потягивающих пиво техников и «чекающихся» музыкантов, все это действо живо напомнило мне аналогичные наши подготовительные работы в «Звездном», только на этот раз я был по другою сторону баррикад - можно было просто расслабиться и наблюдать за процессом. Впрочем, COINSIDE отстрелялись оперативно, и все последующие несколько часов я провел в тесной компании музыкантов этой группы, их девушек, Тино и еще нескольких неизвестных мне, но весьма приятных и позитивных персон. Мне немедленно было предложено пиво, потом еще одно, и дальше оставалось только изумляться хлебосолию и радушию моих новообретенных немецких товарищей. У нас в России очень популярны рассказы о прижимистости немцев и их фригидности в отношении истинной дружбы и радушия, но я могу официально заявить: за время фестиваля меня минимум четыре раза угощали пивом, причем очень настойчиво, возили, кормили, и только что спать не укладывали. Все это были люди, которых я видел в первый раз в жизни (в основном, друзья Тино). Ну а уж когда выяснялось что я русский, да из какого города...Я реально удивлен и даже поражен всей этой горячей радушностью и позитивному настрою граждан EC по отношению к моей скромной персоне - это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений всего моего нынешнего зарубежного вояжа...
Поскольку все собравшиеся за столом в тот вечер были восточными немцами (Old School EBM популярен в основном на востоке. Как и многие праворадикальные организации, кстати), то общее великое прошлое в виде совместного проживания в CCCP и ГДР красной нитью пронизало наши пивные посиделки. Периодически немецкие товарищи соскакивали с английского на родной дойч, и тогда я чувствовал себя словно персонаж из советских фильмов про войну, где пленный партизан с непониманием таращится на распевающих свои народные песни и веселого гогочущих немецких пехотинцев - да простят меня ребята за такое образное сравнение - я думаю, все поймут его иронию...
Я озвучил свое желание начать изучение немецкого, на что Тино резонно возразил, что даже если бы я знал его в совершенстве, то 50 процентов из произнесенного за столом я просто-напросто бы не понял - непереводимый немецкий фольклор.
Однако, возлияния-возлияниями, братание-братанием, но следовало бы уже и музыку послушать. К началу концертной части программы клуб был забит под завязку, что, в общем-то, и предполагалось.
Пробравшись к сцене, я стал свидетелем выступления первой группы этого вечера - лейпцигского ансамбля CAMPING IM KELLER, дебютный альбом которого не так давно был издан на Electric Tremor, и, следовательно, играющего совсем не джаз и не кантри...
Минималистичный и предельно «онеметчинный» саунд этого коллектива никаким сюрпризом не стал, но, тем не менее, стоит отметить, что группа достаточно сильно отличается от общего потока стандартной old-school продукции, прежде всего тем, что пытается комбинировать данный стиль с более мягкими синти-поповыми мелодиями и ритмами. Фактически, музыка CAMPING IM KELLER напомнила нечто среднее между DAF, AND ONE и даже QUEK JUNIOR, только, разумеется, в более подвально-андеграундной реинкарнации. Статный вокалист не лажал и очень просто, но уверенно держался на сцене, напевая свои немецкоязычные песенки, а второй товарищ со знанием дела стучал по электронным барабанам - вот и молодцы, так и должен выглядеть настоящий EBM концерт. Мне понравилось - даже CD их прикупил. Альбом, кстати, записан на CD-R - ну «тру»-ребята, ни дать не взять!
Быстрой перебежкой перемещаюсь обратно в лоно теплой компании - пиво, рассказ о Путине и воспоминания об уроках немецкого в школе (помните, был такой персонаж, Шрайбикус?) - и пулей обратно на танцпол.
Теперь на сцене BODYSTYLER. Ну, тут совсем все «в теме», даже чересчур: прически ежиком, короткие джинсы, жилетки, подтяжки и внешность двоечников из ПТУ N15. Маленький живчик-вокалист, однако, так ретиво стал реветь в микрофон и энергично отплясывать, а барабанщик воздевать руки к небу как заправский драммер откуда-нибудь из MOTLEY CRUE, что сразу стало понято - они серьезные парни, эти BOBYSTYLER. Рабочий класс, все дела. Хотя бы в душе - вряд ли эти немецкие «яппи» хотя бы раз в жизни бывали на заводе, скажем, «Баррикады» или «Красный Октябрь».
Да и по музыке оказалась они группой не из последних. Да, стандартный и клишированный мега-тру-олд-скул, с молотобойными ритмами и соответствующими текстами песен, но энергетика от ребят и в самом деле исходила не хилая, некоторые треки реально цепляли и заставляли пританцовывать. А уже профессиональные слэмеры вокруг меня немедленно пустились в свой неистовый пляс, и на ногу мне пребольно опять наступили, сволочи...
Для такой музыки ведь что главное? Не эстетские изыски в звуковой палитре треков или комплексность саунда, и простой драйв и, что называется, «отрыв». Вот на выступлении BOBYSTYLER народ и «отрывался» как мог. Неплохая группа.
Прихожу обратно к столику - бац, а за ним никого нет. Испарились куда-то все мои новые друзья, да не одни, а с моим рюкзаком и нехитрыми пожитками. С трудом нахожу в толпе одну из девушек (супруга клавишника COINSIDE, как выяснилось в последствии. К стыду своему, забыл ее имя), которая трогательно танцует в обнимку с моими вещами под, кажется, какой-то из треков NITZER EBB. Говорит: ты же ушел и попросил за вещами посматривать, а я танцевать захотела, ну и оставить весь твой скарб тоже не смогла. «Ага, вот он ваш орднунг заменитый, фрау! У нас в стране девушки, конечно, весьма ничего себе, но точно не такие ответственные...»
Про девушек же из моей страны, меня в том числе расспрашивали двое здоровенных детин из Магдебурга, с которыми я познакомился через одного любителя EBM из Бордо, Франция. Длинная история. А вообще-то, из-за того что в фестивальной кутерьме ты обычно совершенно случайно начинаешь общаться с разными людьми, то обычно запоминаешь лица, но имена начисто стираются из памяти - это нормально. Поэтому на страницах данного повествования будут периодически всплывать различные безымянные, но очень колоритные и позитивные персонажи, как, например эти гренадерского роста господа. К моему вящему изумлению, после того, как я дежурно отрапортовал, откуда я и какую музыку люблю, то один из них положил руку мне на плечо и гаркнул: «РОТОР Волгоград!». Я смешался сначала, а потом захохотал - продвинутые футбольные фэны встречаются и среди представителей «шварц-сцены», оказывается. Детина еще немного поморщил лоб, и победно выдал: «Alania Vladikavkaz!», а затем уж совсем сюрреалистическое и добившее меня «Schachter Karaganda!» (Вообще-то, это клуб из Казахстана. И называется он сейчас по другому. Но тем ценнее сие знание для данного немца!). Потом я долго еще общался с этими открытыми как книга и простыми как три копейки товарищами, которые трудятся на рабочих специальностях, в гробу видали всю эту готику и WGT, и вообще приехали специально на концерт COINSIDE из Магдебурга. А еще они бывали на Украине, и там та-а-а-кие девушки! И странные мини-автобусы «marschrutka». И настойчиво рекомендовали ехать на Familien Treffen в Дессау - вот там настоящий EBM-фестиваль. Вполне возможно, я вскоре последую их совету...
Да, COINSIDE...А что вы вообще знаете об этой группе? И чем, собственно, славен этот коллектив? Не ошибусь, если предположу, что знания даже продвинутого в соответствующей музыке среднестатистического отечественного «электрофрика» будут ограничиваться лишь идентификацией группы как «какой-то немецкий EBM» а в коллекции отыщется лишь пара «епишек» в mp3. У меня ситуация была не лучше, но при этом я знал от Тино, что в Германии COINSIDE обладают неким культовым статусом, и события данного вечера подтвердили это - да, обладают.
И ведь не вполне понятно, почему даже. Группа активна с начала девяностых годов, но никогда не издавала свой материал на крупных лейблах (в основном ограничиваясь D.I.Y. релизами), более того, и материала этого не так много, всего пара-тройка альбома и энное количество синглов. Тем не менее, тот же Тино является большим фэном COINSIDE, и еще некоторое количество встреченных мною в клубе людей очень рекомендовали мне эту группу, более того - пришли на вечеринку именно ради нее.
Ситуация стала проясняться чуть позже, когда выяснилось что особое значение имеет лирика группа, и те парни из Магдебурга сожалели о том, что я не смогу понять смысла текстов песен, ибо они действительно «особенные». Тино рассказал о том, что все творчество COINSIDE «очень немецкое и не похожее на остальные аналогичные группы», и что в том числе из-за провокационной лирики (иногда ошибочно ассоциируемой чуть ли не с фашизмом) на группу не обращают внимание лейблы и профильные веб-зины. Я долго лично общался с ребятами перед концертом, но честно сказал им что имею весьма смутное представление об их музыке. Что ж, предстояло более детально ознакомиться с творчеством СOINSIDE непосредственно на месте.
Не мальчики, но мужи COINSIDE очень солидно и даже грузно смотрелись на сцене, причем монументальная внешность и сдержанная манера поведения на редкость удачно гармонировала с музыкой, которая представляла из себя микс из классического EBM, зверского вокала а-ля MENTECIDE или POUPPE FABRIKK, и некоего среднетемпового и гимноподобного martial-industrial. Достаточно странная комбинация, надо сказать. Выступление COINSIDE напомнило медленно едущий танк, который деловито, но устрашающе взбирается своими гусеницами на защитные редуты и давит проволочные заграждения. Массивный и монотонный бит, ревущий медведем вокалист и его же странные мелодекламации, дым-машина, работающая на предельной мощности, появление на сцене человека в маске то ли палача, то ли, напротив, осужденного...Очень горячий прием аудитории. «Глубокомысленный Old School EBM» - такое вот определение напрашивается у меня для описания сего концерта.
Выступление произвело на меня положительное впечатление, но с некоторыми оговорками и смешанными чувствами, оставив, к тому же, ощущение что я чего-то, действительно, не понял...Может быть, и правда текстов песен, например... Дав себе обещание еще обязательно вернуться к изучению творчества COINSIDE и найти хотя бы последний полноформатный альбом в mp3, для более детального ознакомления с их музыкой, я в компании с Тино покинул подвальное помещение Villa. Минут десять на авто - и я в отеле. Спать - завтра официальное открытие WGT.

ДЕНЬ 1

ZEROMANCER
SAMSAS TRAUM
CONJURE ONE
KIRILIAN CAMERA
BRENDAN PERRY

Проблема выбора «куда пойти, куда податься» всегда разъедающей ржой поражает ваш мозг на WGT. Каждый фестиваль неизменно отмечается для меня не только концертами с приставкой «супер», но и скорбным перечнем выступлений, на которые попасть по разным причинам не удалось (как, например, ICON OF COIL, ALICE IN VIDEOLAND, MINERVE в прошлом году).
В первый день WGT 2010 по всем логичным раскладкам получалось, что прямая дорога мне лежит в Agra, ибо концертная программа на остальных локациях была уж чересчур «готической», кроме одного нюанса - вечернего сета SLAVE REPUBLIC и NOYCE TM в Moritzbastei. Группы не последние на нынешней synth-pop cцене, и увидеть их было бы весьма желательно. Но - не срослось. И в первую очередь из-за собственной лени с одной стороны и желания увидеть живого Rhys Fulber с другой. Этот парень был единственным недостающим звеном из полного лайн-апа FRONT LINE ASSEMBLY, которого мне никогда не приходилось воочию видеть на сцене, пусть даже и в рамках его сольного проекта CONJURE ONE.
Кроме того, первый фестивальный день традиционно считается самым «купеческо-барахольчатым», ибо на рынке в Agra есть шанс урвать какие-нибудь редкие CD или удобоваримые шмотки, да и на дефиле готического народца поглазеть после годичного перерыва тоже хочется.
С утра созваниваемся с Тино - он хочет ехать в Аgra, поискать новые экспонаты в свою монументальную коллекцию релизов DEPECHE MODE (что-нибудь типа 12'' винила «People Are People» за 200 евро). Ну и я тогда отправлюсь туда же...
Подробно описывать что представляет из себя «большая красная дорожка в Agra» и cоответствующий этой главной локации WGT антураж смысла не имеет - отсылаю к своим предыдущим отчетам. Ничего не меняется тут год за годом, и, сдается мне, этот факт служит одной из самых главных притягательных черт всего фестиваля: такая вот стабильная феерия самых немыслимых готических и не очень одежд и нарядов, глобальная тусовка убежавших от привычной и скучной реальности солидных, по большей части, людей, которые могут позволить себе превратиться в эпатажных «фриков». Хотя бы раз в году.
На входе в Treffen Markt традиционно сталкиваюсь с Бруно Краммом из DAS ICH, который вновь лично продвигает за стендом продукцию собствнного же лейбла Dance Macabre. После часового и результавтивного променада по рынку, устраиваюсь на улице с целью перекусить немного, и заодно разглядываю и фотографирую готическую публику - часть результата этого времяпрепровождения можно увидеть посредством фотогалереи на нашем сайте.
На входе в концертный зал возникает небольшая заминка - вежливые, но дотошные секьюрити обнаруживают у меня в рюкзаке несколько пузырьков с духами Pachully, которые я купил на заказ для супруги моего друга. А со стеклом внутрь нельзя...Пришлось, каюсь, поступить не по правилам, по-простому, по-советски. Пока бдительная охрана отвлеклась на минутку, я стремительной молнией просочился внутрь Agra, и умело смешался с местностью. К тому же, в попытках метнуть стеклянную тару в кого бы то ни было, меня вряд ли можно уличить...
Открывать фестиваль выпало норвежским гламурно-неистовым электро-готик-рокерм ZEROMANCER, в свое время протеже APOPTYGMA BERZERK, а ныне вполне самостоятельной и коммерчески успешной боевой единице. Не смотря на обитание в предельно мейнстримовых и гитарно-ориентированных областях «шварц-сцены» я всегда испытывал невольную симпатию к ZEROMANCER, группе, лишенной традиционной занудности и налета самодеятельности, которые часто характерны, например, для немецких готик-роковых групп. У норвежцев традиционно умело получается стильно быть пафосными и манерными - вспомним ту же «апоптигму». Однако, ничего из ряда вон выходящего от сета ZEROMANCER я все-таки не ждал - слишком уж далеко находится музыка этой группы от моих традиционных предпочтений. Но все оказалось значительно лучше, чем можно было предположить - cобственно, шоу норвежцев стало для меня одним из лучших концертов всего фестиваля и настоящим запоздалым открытием не дюжего концертного потенциала ZEROMANCER!
‘Dr. Online', ‘Clone Your Lover', ‘Sinners International', ‘Dopelganger I Love You' - cет группы занял всего-то минут 40, но был до предела насыщен мощными хитами-боевиками, названия и мелодии которых были хорошо известны даже мне. Умеренно манерный и ловкий, прыткий как черный паук вокалист просто создан «фронтмэнить» на сцене, вызывая к своей персоне как любовь готических девиц за незаурядную внешность, так и уважение представителей сильного пола за отличную физкультурную подготовку и вокальный профессионализм. Вообще же, вся группа выглядела живописно, представляя из себя некий визуальный симбиоз мрачноватых и гипер-стильных персонажей в черном (характерный, скорее, для скандинавских love-metal групп) и налетом типичного уже, скорее, для американской сцены glam-rock пафоса. Барабанщик соображал героические физиономии и с размахом рук неимоверным колотил по своей «кухне», басист (тот, который имеет проект LJUNGBLUT) орудовал своим инструментом, удерживая его неизменно где-то на уровне, простите, яиц, и периодически с пронзительным порывом души брал на себя функции бэк-вокалиста. Но все эти ингредиенты (электронно-гитарный звук, надрывная подача, визуальный аспект) идеально сочетались друг с другом и ни разу не перешли за ту незримую, но вполне конкретную границу, за которой начинает властвовать банальный плохой вкус и извечное желание угодить публике...Ну а закончили свое выступление энергетически заряженные норвежцы исполнением кавера на незабвенную ‘Photographic' DEPECHE MODE, и отлично, хочу заметить, эту вещицу они сыграли! Словом, я впечатлен и приятно удивлен данным сетом ZEROMANCER, весьма повысил мнение об этом коллективе, и при случае обязательно постараюсь попасть на их концерт вновь. Верной дорогой идут товарищи!
Сразу после шоу ZEROMANCER я ретировался к барной стойке, где усиленно поглащал пенный напиток в уголке, ибо наблюдать за выступлением следующего коллектива SAMSAS TRAUM не было у меня никакого желания. Когда же это выступление все-таки началось, то мое равнодушие к данному проекту сменилось на дискомфортное раздражение, ибо уши мои ну никак не смоли оценть сугубо «метальных» запилов и истошного скриминга Александара Каште - человека на андеграундной сцене уважаемого, но никогда со своим творчеством в сферу моих интересов не попадавшего. Нет, музыка группы, облаченного в веселенькую зеленую майку с надписью «Moscow» герра Каште, по-своему была очень качественна, молотобойна и драйвова, но каким местом она могла относиться к общей тематике WGT и уж, тем более, к нынешней концертной программе в Agra для меня осталось большой загадкой. Типичный музон для металхедов - и точка. К тому же, не очень удачной идеей мне показалось использование в качестве интро к концерту гимна Советского Союза, который громогласно прозвучал под сводами Agra от начала и до конца. Готы, надо отметить, стояли по стойке смирно. Я даже спел пару куплетов. Но все-таки, не стоит так уж прилюдно бередить память усопшего...
Встречаюсь с Тино - он тоже потягивает пиво на улице и недоуменно пожимает плечами: «not my music». И уж точно не моя.
А вот после того, как готик-блэк-металл шапито SAMSAS TRAUM освободило сцену, для меня настало время пробиваться в первые зрительские ряды, ибо посмотреть на концертный вариант подачи проекта Rhys Fulber СONJURE ONE весьма хотелось. Хотя некий внутренний голос подсказывал, что я уже заранее могу с высокой долей вероятности предположить, как же это будет выглядеть. Надо сказать, что предсказания внутреннего голоса сбылись с необычайной точностью.
Подойти совсем рядом к сцене не составило никакого труда, ибо народ начал стремительно покидать зал, что, прямо скажем, служило не очень добрым предзнаменованием...На самом деле, многие из публики вообще слабо представляли себе что это за группа такая - CONJURE ONE - да и длинный послужной список Rhys Fulber (участник FRONT LINE ASSEMBLY и многих других проектов вместе с Bill Leeb, продюсер работ PARADISE LOST, FEAR FACTORY, L'AMME IMMORTELLE и тд.) то ли не был никому особенно известен, то ли пресыщенных европейцев не особенно впечатлил. В отличии от меня - я «die hard» фэн FLA, а потому с повышенным вниманием вглядывался на сцену, где вовсю кипела подготовка к шоу, сновали туда-сюда техники и не спеша прогуливался наш старый знакомый Albert Diel (директор Contribe Prom.). Сам же «ученик Герострата» Rhys, в интеллигентных очечках и мелкобуржуазном сером пиджаке, долго пытался приладить свой ноутбук к сценическим «девайсам», но электроника долго ему сопротивлялась. Выглядел Rhys на редкость благостно и умиротворенно, словно слушатель семинарии или ботаник-программист на хорошей ставке в «Газпроме» - ничего не выдавало в этом человеке пусть не легенду, но «полу-легенду» индустриальной музыки. Впрочем, какой, к черту, индастриал? Ныне Rhys выступает исключительно с CONJURE ONE, проектом, словно созданным в пику и назло Bill Leeb c его DELERIUM, под лозунгом «Догнать и перегнать БОЛЬШОГО БРАТА» (Или заработать столько же денег, а то, желательно, и побольше). Хотя побольше, все-таки, очевидно не получилось...Однако, в игру «найди десять отличий между DELERIUM и CONJURE ONE» играть не так то и просто, особенно людям поверхностно знакомым с этими проектами. Легкая, уместная для самой широкой аудитории слушателей и различных жизненных ситуаций электронная музыка с иступлено романтическими или плачущими женскими вокалами и сильным влиянием ENIGMA и иже с ними. Правда, - качественная. И вот вопрос: насколько эдакий коктейль подходит для большой концертной площадки Agra на WGT?
Выяснилось, что не подходит совсем. Выступление ожидаемо представляло из себя комбинацию из мерно покачивающегося за своими клавишами Rhys Fulber, сумбурного видеоряда на большом экране, наличия «живого» барабанщика (позаимствованного из IN STRICT CONFIDENCE), и, конечно же, вокалистки - безвестной для меня, миниатюрной девушки с неплохим голосом и сомнительным вкусом в одежде. Это на альбомах для CONJURE ONE могут голосить разнообразные приглашенные, и, зачастую, весьма именитые вокалистки (как та же Shinead O'Connor), а для концертной лайт-версии требуется найти некую универсальную «рабочую лошадку», которая бы могла худо-бедно спеть, допустим, ‘Tears From The Moon'. И эта девушка старалась как могла, и песню эту спела, и еще много других (включая три абсолютно новые), да и в целом выступление оставило после себя в большей степени положительные эмоции, только какие-то очень уж мимолетные и исчезающие из памяти...Как и внешность этой девушки...

Такую музыку хотелось бы послушать в небольшом клубе, в соответствующей атмосфере, а не в гомонящей, набитой фетиш-готами и ожидающей выхода хедлайнеров Agra. А так концерт CONJURE ONE стал холостым выстрелом из дамского пистолета в тучное тело основной концертной площадки WGT. Исправное оружие - но ударная сила маловата...

Во время концерта я пристально вглядывался в странный символ, изображенный на майке Rhys Fulber, в котором я, как казалось, угадывал некоторые буквы на кириллице. Кого же оказалось мое удивление, когда я разобрал надпись «крылья республики», и идентифицировал логотип национальной авиакомпании Узбекистана. А буквально несколько дней тому назад, в интеренете прошла феерическая информация о том, что Rhys Fulber, оказывается, уже продолжительное время проживает в Ташкенте, и в ближайшее время готовиться перевезти туда свою семью. Финита ля комедия: на этом фоне все предыдущие странности этого парня, типа отращивания окладистой бороды, уже не кажутся такими вздорными. Ждем следующих концертов CONJURE ONE с Rhys Fulber в тюбетейке и условной Розой Ирисметовой на вокалах.

Хедлайнерами вечера являлась итальянская дарк-вейв-индастриал-готик (и еще можно было эпитетов прибавить) формация KIRILIAN KAMERA, ну очень известная и уважаемая в Европе и совершенно игнорируемая в России. Нет, конечно, определенная «продвинутая» часть нашей аудитории эту группу неплохо знает, но именно что знает - ни одного фэна KIRILIAN CAMERA я лично не встречал. Недавно их привозили в Москву RSC на Synthetic Snow Festival в качестве хедлайнеров - так у нас народ после DIORAMA массово рассосался. Наверно, мало было в зале мужиков! Ибо не один нормальный половозрелый человек мужеского пола, не уйдет с выступления группы, где в качестве фронтвумен присутствует Елена Фосси, горячая итальянка с длинными (и, при этом, внимание, не кривыми!) ногами, большим ртом и зычным голосом. Правда, следует признать, что Елена как-то уже совсем беззастенчиво эксплуатирует сою физиологию в целях промоушена и , должно быть, корысти ради, но, с другой стороны, что в этом плохого? Красивых женщин на этой сцене не так уж и много, а уж тех, кто пытается совместить традиционную мракобесно-готическую подачу в образе и стиле с исторически характерными для прекрасного пола эталонами сексуальности и элегантности, а не намеренного эпатажа и агрессивной «фриковости», и вовсе по пальцам руки пересчитать.

Если же отбросить рот, ноги и крепкую задницу госпожи Фосси в сторону, то получиться картина совсем иного рода, в некотором смысле, даже более привлекательная. Ибо выяснится, что проект KIRILIAN CAMERA под руководством свирепого внешнего вида матерого дядьки Angelo Bergamini существует аж с 1977 года, и является одним из ветеранов европейской industrial gothic сцены. Иное дело, что проект всегда был нарочито экспериментальным и не имеющим привязки к какому-то определенному стилю музыки, всегда существовал в некоем собственном музыкальном измерении, что, естественно, дополнительной популярности KIRILIAN CAMERA не добавляло. Хотя от себя вот добавлю: я в это «измерение» также попасть никак не могу. Много раз пытался, но никакого возбуждения от творчества этой группы не испытывал. Другое дело вышеперечисленные фрагменты тела певицы из Италии!

Шоу началось с гимноподобного и безумно пафосного интро, под звуки которого все четверо участников KIRILIAN KAMERA вышли на сцену в натянутых на голову черных масках а-ля налетчики на сберкассу, выстроились в шеренгу, приложили руки к сердцу, да так и простояли истуканами, под сопровождающийся длинными тирадами на английском видеоряд. Там показывали что-то недоброе и страшное, а буквы явно несли некое важное послание в аудиторию - но, простите, я ничего не запомнил. Народ в зале выглядел несколько обалдевшим - стало понятно, что у итальянцев все предельно серьезно. 

Дальше же представление пошло по накатанной: Елена скинула со свого лица дурацкую шапку (жаль, что только ее!), и стала радовать зрителей как своим внешним видом, так и в меру энергичными, в а иногда патетически-торжественными песнями, исполняемыми, как правило, под незатейливый электронный бит, который на EBM еще не совсем тянул, но dark wave'ом уже не был. На мое ухо, собственно музыкальный материал у KIRILIAN CAMERA все-таки немного слабоват и однообразен (выбивается, пожалуй, лишь классический хит на все времена ‘Eclipse'), и, кажеться, группа в лице мастремайнда Angelo Bergamini слишком увлекается идеологической составляющей своего творчества, в ущерб музыкальной. Но Елена Фосси с легкостью компенсирует все подобные недостатки, и за ней действительно приятно наблюдать, глядя насколько уверенно и полностью раскрепощено она ведет себя на сцене, сама же получая настоящий кайф от выступления. Должен признать, что все это впечатляет, тут налицо артистический талант в совокупности с вокальным, помноженный на несомненную харизму, отличные физические данные (она все шоу лихо гарцует на высоченных каблуках), ну и на пресловутые «женские вторичные»... А когда на финальном номере Елена буквально довела сама себя до истерики, грохнулась на пол, и, ползая и катаясь по сцене, продолжала петь, а потом экспрессивно, чуть ли не в слезах, убежала за кулисы, я почувствовал что-то даже вроде мурашек по коже. Так бывает, когда соприкасаешься с настоящим искусством и большим эмоциональным выбросом артиста в зал. За это браво!

Забавно, но в процессе выступления KIRILIAN CAMERA я испытал странное чувство дежавю, а потом вдруг понял, какие ассоциации вызывает у меня сет этой группы. С концертами нашей доморощенной Ульяны aka MY ASPHIXIA ! Или даже так: KIRILIAN CAMERA должны были стать тем маяком, на который следовало равняться Ульяне в своих музыкальных изысках - тут уже все за нее придумали. Впрочем, насколько мне известно, совсем не факт что проект MY ASPHIXIA будет существовать дальше...

После ухода итальянской группы, возникла большая пауза, во время которой, впрочем, скучно не было - еще по пиву с Тино. Специальным «полуночным» хедлайнером был заявлен англичанин BRENDAN PERRY, головной мозг и мужской голос великих DEAD CAN DANCE, и это, конечно, был запредельный уровень для WGT.

Знаете, иногда я позволяю себе писать в фривольном стиле о каком-нибудь артисте или выступлении, иронизировать, пусть и по доброму, в адрес групп и музыкальных проектов. Это маленькая сцена, здесь все друг друга знают, нам нравиться эта музыка и культура, комфортно быть ее частью, но при всем этом нужно оставаться, на мой взгляд, реалистами. Понимать, что среди даже лидеров «нашей сцены» пруд пруди «прекрасных дилетантов» и именно любителей, но не профессионалов. Что концерты (даже очень хорошие) с двумя неподключенными клавишами на сцене или минусом с «айпода» это одно дело, сугубо наше внутреннее, вот а настоящее выступление искушенных проффи с полным составом музыкантов, «живыми» инструментами, бэк-вокалистками и тд. - это совершенно другое. Вне стилей и субкультур. Просто очень хорошая музыка, которую бы не мешало послушать каждому.

Так вот, писать в панибратском тоне о сете BRENDAN PERRY совсем не хочется. На сцене люди, он сам и его группа, мастера своего дела, просто стояли и играли очень задумчивые и такие прекрасные песни, да так, что в зале всем сразу стало понятно: это тяжелая артиллерия. Надо просто стоять и слушать. Концерт убеленного сединами ветерана инди-музыки представлял из себя музыкальный микс из классического DEAD CAN DANCE, минус завывания Лизы Джерард, плюс неспешный гитарный пост-панк а-ля THE CURE. Очень здорово и торжественно. Мне редко когда приходилось бывать на выступлениях артистов такого уровня, и я получил, конечно, большое удовольствие. Однако, в общий топ 10 концертов этого WGT, я явление народу BRENDAN PERRY включать не буду, оно пройдет у меня вне конкурса. Слишком уж этот концерт был «не тутошним» для WGT, да и глупо было бы сравнивать выступление легенды мировой андеграундной сцены с шоу ORANGE SECTOR или FLINT GLASS. Каждому - свое. Не думаю, что BRENDAN PERRY будет часто вспоминать свое выступление на WGT, и уже тем более оно не станет вехой в его биографии, в вот вехой в истории самого WGT стать обязано.

Одна беда была на этом концерте - позднее время его проведения. То ли годы берут свое, то ли убаюкивающая музыка англичанина так подействовала, но глаза мои закрывались и ноги уже не держали тело в вертикальном положении - хотелось спать. Тино чувствовал себя совсем не лучше, и мы, к сожалению, не дождались окончания шоу, и покинули Agra. Отдыхать, копить силы. Завтра предстоял большой EBM день!

 

ДЕНЬ 2

 

RUMMELSNUFF

ORANGE SECTOR

RABIA SORDA

ROTERSAND

X-MARKS THE PEDWALK

LEAETHER STRIP

 

Ну, что ж, в кои это веки - идеальный день на WGT, с полностью отвечающим моим чаяниям лайн-апом и с сосредоточением всех интересующих команд на одной площадке - никуда сломя голову бежать не придется. Смущало, правда, что это опять будет Agra - значит, следовало загодя готовиться к возможным ногоотдавливаниям и сомнительному удовольствию лицезрения любимых артистов через торосы торчащих ирокезов и дамских шляп. 

Лайн-ап, кстати, мог быть в Agra и еще более впечатляющим и желанным, если бы не вынужденная замена, которая случилась в итоговом расписании буквально в последний момент. Открывать концертную программу должны были TURNBULL AC'S, проект, который значился с списке выступающих еще на прошлогоднем WGT, но тогда из-за болезней и недугов, обрушившихся на музыкантов, вынужденный свой сет отменить. И вот, бывает же такое, уже вторая попытка этой шведской old school EBM формации представить на суд слушателей свой талант на самом большом фестивале в мире вновь закончилась провалом - диспансеризация певца, или что-то в этом роде. А может просто у них уже комплекс WGT появился, аффективный психоз, так сказать?

Замену же им подобрали, в общем, достойную, но для меня, все-таки, не такую интересную, ибо как раз таки шоу гротескного мужичка RUMMELSNUFF я имел честь наблюдать на прошлом WGT. И, между прочим, подробно сие действо и сопутствующие ему атрибуты описал - нужно ли теперь упоминать о том, что и нынешний его перформанс не сильно отличалось от прошлогоднего? Разве что стоит отметить повышенную активность оного музицирующего гея-культуриста за отчетный период времени, за который тот чудесным образом успел очутиться на Out Of Line, выпустить на этом лейбле совершенно новый альбом ‘Sender Karhorst', снять юмористический видеоклип и обзавестись гитаристом на сцене. В результате произошла легкая «раммштайнизация» проекта вкупе с продолжающимся заигрыванием с российско-славянской тематикой: дошло до песен про великую русскую реку Волгу и напяливания на здоровенную круглю голову нашей родной пилотки. 

Вот именно такие экзорсисы и наблюдали, в том числе, и все зрители в Agra. В первых рядах аудитории был замечен радостно хлопающий в ладоши Клаус Ларсен aka LEAETHER STRIP, и, полагаю, этот факт не для кого не стал сюрпризом, верно? Хотя оставлю срамный подтекст за скобками, и, справедливости ради, отмечу, что наблюдать за представлением смешного качка RUMMELSNUFF все-так же забавно и необременительно, музыка не так уж и плоха и даже по-своему оригинальна, одновременно балансируя на грани EBM, гитарного кроссовера, народных немецких напевов и откровенного дуракаваляния. Раскачался же наш паернь, кажеться, еще больше, а если и дальше дело пойдет в таком же духе, то за него становиться уже даже страшно. Но, по крайней мере, производители анаболиков и прочей гадости для культуристов могут быть довольны - клиент, натурально, «хавает».

После отведенного ему на выступление спартанского получаса времени ансамбль имени RUMMELSNUFF покинул сцену, что бы освободить ее для действительно серьезных, задорных и очень энергичных ребят - немецких «олдскульщиков» ORANGE SECTOR. Что ж, эта группа сегодня одна из главных визитных карточек данного стиля, а поскольку активны ребята еще с начала девяностых годов прошлого века и имели в то бородатое время прописку на Zoth Ommog, то ныне они автоматически заимели статус легенды old school EBM. И кому есть дело до того, что далеко не все альбомы этой группы можно с уверенностью отнести к канонам жанра old school EBM, и что ORANGE SECTOR вообще надолго уходили со сцены, а вернулись на нее во многом лишь благодаря настойчивости шефа лейбла Infacted Торбена Шмидта? Да и музыкальная ценность некоторых их альбомов, скажем так, весьма разнородна и неоднозначна...

Однако новейший опус этих немецких тружеников тяжелого бита и луженой глотки получился, действительно, очень удачным: альбом ‘Krieg & Frieden' по праву можно назвать одним из лучших (если не лучшим) релизов 2010 года в жанре аутентичного EBM. Да и как концертный коллектив ORANGE SECTOR, по имевшейся у меня информации, всегда был на высоте - а потому их выступления я ожидал с умеренным нетерпением и любопытством.

И да - все оказалось очень хорошо. Идеально скроенный по всем эталонным лекалам old school «бади» концерт, с аскетичной визуальной подачей (всего двое участников на сцене), и ураганной ударно-пробивной мощью (угорали на сцене эти двое мужиков с полным самозабвением). Иногда, правда, происходящее сильно напоминало представление группы NITZER EBB, ну так, а могло ли быть иначе? Я думаю, сами участники ORANGE SECTOR восприняли такое сравнение как комплимент...

Стартовав в карьер с номера ‘Hate You', облаченные в черные рубахи и кепки, сурового внешнего вида ребята на последнем излете молодости, обрушили на уши слушателей предельно предсказуемый, но отнюдь не бесталанный 100 % pure EBM саунд-удар, к которому, надо отметить, аудитория уже загодя неплохо подготовилась. Ибо уже с первых нот музыки ORANGE SECTOR в первые зрительские ряды хлынул целый поток воинственно выглядящих юношей, девушек и людей средних лет в ботинках на высокой подошве, которые словно по какому-то общему циркуляному приказу гипотетического EBM-командующего в едином порыве начали пихаться, толкаться и рубиться - одним словом - слэмить. И вот тут мне стало немного худо, ибо я со своим ростом уровня среднего, напрочь потерялся в этой каше веселящегося народа, более того, еще и в корпус несколько раз пребольно получил. Пришлось ретироваться чуть назад, а вообще по этому поводу замечу: в этот раз не фестивале было особенно много таких вот слэм-фэнов, и натерпеться от них пришлось не только и не сколько мне, а все больше субтильным готическим дамам, которые регулярно с пронзительным визгом отлетали в разные стороны от танцующе-толкающейся массы. Иногда это начинало реально напрягать, но по большей части все-таки служило милым и безобидным атрибутом концертного угара...Хотя среди этих танцующих попадались личности настолькно колоритные и заметные, что порой они приковывали внимание ничуть не меньшее, чем сами музыканты на сцене. Запомнился вечно голый по пояс, с огромными татуировками лого FLA и EBM на груди, совершенно неистовый и безумный товарищ, которого я неизменно встречал на всех концертных площадках WGT 2010. Так вот он без всякой устали, словно одержимый, ВСЕГДА рубился в слэме. Я до сих пор не могу понять, откуда он черпал энергию для своих неистовых плясок, порой напоминая настоящего электро-берсерка, а не человека из плоти крови. Однажды я увидел его с окровавленным ртом, исцарапанной спиной и вылезающими из орбит глазами, страстно пробирающегося в самый центр слэмящейся толпы...Вот это я понимаю - активный отдых! Забавно, но уже задним числом рассматривая фотографии из других фестивалей, таких как Familientreffen, M'Era Luna, Amphi в первых рядах зрителей я не раз и два замечал это теперь уже такое знакомое для меня лицо...Слэм-инструктор» - не иначе.

Ну а, собственно, об ORANGE SECTOR могу написать только хорошее. Такие накачанные примитивным и одноклеточным электронным тестостероном перформансы (сухой и чеканный электро-ритм, преимущественно немецкоязычные тексты и пронзительно-надтреснутый вокал) я всегда очень жаловал, при этом отдавая себе отчет в том, что, по большому счету, old school EBM музыка весьма специфическая и угодная лишь подготовленному слушателю. Случайного человека сие действо легко могло утомить и даже заставить изумляться: ну что же такого привлекательного находят люди в эдакой примитивной и монотонной звуковой каше? Поэтому сугубо готического народца в зале наблюдалось минимальное количество, видимо, фетиш-персоны предпочли пока погреться на солнышке...

А вот на выступление следующего коллектива RABIA SORDA эта братия уже поспешила вернуться обратно - все-таки сольный проект вокалиста HOCICO Erk Aircag по определению будет приковывать к себе внимание самой разнообразной публики. Слишком высок статус основного проекта этого мексиканского амиго, и лучи славы от ореола HOCICO легко достигают и его персонального детища RABIA SORDA. Причем, у этого явления имеется и обратная сторона, ведь навязчивая ассоциативная связь между двумя этими, довольно сильно отличающимися друг от друга проектами неизменно делает крен именно в пользу гораздо более раскрученного брэнда HOCICO, невольно заставляя воспринимать RABIA как второстепенный последыш и ни к чему не обязывающую попытку Erk немного утолить собственное эго. Однако, на мой взгляд, дело обстоит совсем иначе. Более того, в контексте системного кризиса всего жанра hellectro, законодателями мод в котором так долго были HOCICO, именно работа Erk с его новым проектом открывает для него новые творческие горизонты и, создается впечатление, приносит значительно больше удовлетворения, нежели коммерческая рутина HOCICO. Концерт же RABIA SORDA на WGT только укрепил меня в подобных подозрениях и привел к мыслям о том, что именно этот проект Erk воспринимается как основной и гораздо более музыкально интересный, нежели HOCICO. И если первый альбом ‘Methodos Del Chaos' был довольно проходным релизом, и стал всего лишь пробой пера, то вышедший в конце 2009 года второй полноформатник ‘Noise Diary' приятно удивил наличием нескольких по настоящему сильных песен и общей свежестью звучания - прогресс проекта был налицо.

На сцене к Erk присоединяются еще пара достаточно декоративных клавишников и вполне себе функциональный барабанщик, который дополнительной живости действу, конечно, придает. Визуально же все внимание сосредотачивает на себе, собственно, непосредственно виновник возникновения проекта RABIA SORDA, который все также уверенно и истово «рубится» на сцене, вызывая этим своим залихватским напором у зрителей стойкое ощущение дежа-вю: настолько данные фирменные фишки Erk знакомы мало-мальски ориентирующемуся фэну «шварц-сцены» еще по концертам HOCICO. Однако при более пристальном наблюдении за концертом слушатель понимает, что музыка RABIA SORDA не в пример более разнообразна, актуальна и современна, представляя из себя гибрид dark electro, electro clash, EBM и даже punk, вокал Erk здесь не так искажен дисторшном, а потому гораздо более выразителен и эмоционален. ‘Radio Paranoia', ‘Heart Eating Crowds', ‘Save Me From My Curse' - проект уже обзавелся обоймой собственных хитов, которые, быть может, пока и не могут конкурировать с ‘Untold Blasphemies' или ‘Forgotten Tears' HOCICO, но творческий поиск Erk при должном усердии и правильном расположении звезд на небе непременно должен привести когда-нибудь и к появлению новых супер-боевиков от RABIA SORDA. Сужу по собственным ощущениям: на позапрошлом WGT состоявшийся при огромном стечении народа сет HOCICO вызвал у меня очень ровные эмоции, а вот концерт RABIA SORDA образца 2010 года мало того, что приятно удивил, так и заставил по настоящему переосмыслить для себя этот проект, и искренне «ворваться» в происходящее на сцене. После шоу встречаемся с Тино, он с ходу кидает: «I like RABIA much more than HOCICO!». Теперь уже и я - однозначно.

Программа выступлений идет по нарастающей - теперь на сцену готовится подняться бригада ударников прогессивного future-pop и мастеров танцевального электро для интеллектуалов - немцы ROTERSAND. Один из самых ожидаемых для меня концертов, одна из самых любимых групп. Стартовав в достаточно зрелом возрасте с новым проектом ROTERSAND на маленьком лейбле Endless Records, трое музыкантов, до этого имевшие уже немалый опыт в муз.индустрии, смогли войти в узкий круг топ-команд современного future-pop, наряду с COVENANT, VNV NATION и ASSEMBLAGE 23. Более того, отнести группу к апологетам чистого future-pop было бы не совсем корректно, ROTERSAND не чураются экспериментировать с совершенно нехарактерными для этого стиля электронными аранжировками и музыкальными гармониями, соблюдая разумный баланс между коммерческой привлекательностью своих работ и умеренно новаторским подходом в создании песен. Не даром музыканты группы очень дружны со многими ведущими артистами и проектами (с тем же Дэниелом Майером, например) именно с индустриальной сцены, участвуют в разнообразных ЕВМ-солянках (как, кстати, и в этот вечер в Agra) и совсем не позиционируют себя как как synth-pop / future-pop коллектив (сей штамп, кстати, частенько применяется к этой группе как раз у нас в России).

Предвкушение приближения чего-то очень хорошего и даже монументального охватило меня еще на стадии подготовки выхода группы на сцену, когда по периметру оной техники расставляли большие TV-мониторы и декорировали обстановку в милых глазу техногенно-холодных тонах. Когда же раздались первые звуки интро, и музыканты заняли свои места за клавишами и микрофонными стойками, мониторы засветились фирменными оранжево-черными цветами ROTERSAND, и грянул первый номер программы ‘Bastards Screaming' - то душа моя потихонечку начала воспарять над телом, окрыленная острым приступом нехитрого, но так редко удостаивающего своим посещением, индустриального счастья. Когда-то в одном из интервью Штефан Хервиг (шеф Dependent) обмолвился о том, что вот, мол, существует такая группа ROTERSAND, которая устраивает великолепные концертные шоу, но в силу разных обстоятельств никак не может оказаться в числе топ-актов электронной сцены. Слова эти тогда я запомнил, и все ждал возможности проверить данное утверждение уважаемого человека на практике, но случая подходящего долгое время все никак не предоставлялось - и если тех же COVENANT я имел счастье лицезреть за свою биографию уже раз пять, то на ROTERSAND удалось попасть только сейчас.

При том что, пик моих нежных чувств по отношению к оному коллективу пришелся на 2005-2008 годы, времена альбомов ‘Welcome To Goodbye' (№ 1 навсегда) и ‘1023', а вот последний полноформатник 2009 года ‘Random Is Resistance' порадовал уже значительно меньше. Более того, заставил усомниться в никогда доселе не изменявшим музыкантам чувстве меры по заигрыванию с аудиторией готических танцполов. Но после шоу на WGT 2010 моя любовь у этой группе обрела «второе дыхание» - такая вот love story со счастливым концом.

Из последнего альбома на концерте были сыграны только самые сильные и мощные треки (‘Bastards Screaming', ‘Random Is Resistance', ‘Waiting To Born'), которые органично влились в монолитный и сметающий все на своем пути ряд классических боевиков группы (‘Merging Oceans', ‘Dare To Live', ‘Exterminate Annihilate Destroy', ‘Almost Wasted' и тд), скомбинировав, таким образом, идеальный сет-лист. Отдельного упоминания заслуживает фронтмен Rasc, точнее его очень убедительное и энергичное поведение на сцене, хотя и о сугубо антропометрических данных тотально лысого вокалиста умолчать тоже никак не получится - уж больно огромен и высок детина. Самый здоровенный фронтмен, из тех групп, которых мне приходилось лицезреть на этом WGT.

Харизма. Она либо есть, либо ее нет, и уже никогда не будет. Дать однозначного определения самому этому понятию не представляется возможным, настолько оно абстрактно и многообразно-индивидулально, но, тем не мене, без этой самой «харизмы» ни один исполнитель или группа никогда не добьются по настоящему большого успеха. ROTERSAND, как оказалось - одна из самых харизматических и магически притягательных для меня групп, оказалось в них нечто такое, что заставило меня испытать юношеско-щенячье удовольствие от концерта, а это случается с каждым годом, увы, все реже и реже. 

Играючи раскачав аудиторию парой-тройкой танцевальных блокбастеров, ROTERSAND, похоже, завелись и сами, и апофеозом это непрекращающегося и горячего диалога Rasc с залом, стал его «поход в люди» во время исполнения ‘Almost Wasted'. С такой «фишкой» я еще не сталкивался ни разу. Прямо в середине песни он спрыгнул со сцены, перелез через турникеты, и, продолжая петь, пошел непосредственно сквозь людское море куда-то в направлении звукового пульта. Где вскоре скрылся для меня из зоны прямой видимости. И проделывал он это, хочу заметить, не в клубе «Звездный» или даже «Точка», а в полностью набитой людьми многотысячной Agra. Но никто никого не растерзал и не разобрал на сувениры - такие вот чистоплюи набиваются в концертные залы на WGT. Через какое-то время (минут несколько - не меньше) его лысая голова вновь показалась в людском море, и все также продолжающий петь и брататься с окружавшим его народом Rasc прошествовал в обратном направлении, где и столкнулся со мной лицом к лицу. Ну что ж, я оценил такую удачную волю провидения, и воспользовавшись случаем, пожал руку герою-вокалисту и проорал ему в ухо нечто-то оптимистично-бессмысленное. Уже и не вспомню что именно...

Вскарабкавшись обратно на сцену, Rasc как ни в чем ни бывало, продолжил вокализировать и танцевать, люди же истово аплодировали. Ну и под конец шоу приятный и неожиданный эксклюзив - исполнение эпической ‘Merging Oceans' дуэтом с мистером Ronan Harris (VNV NATION)! Ни один WGT не обходится без учаcтия этого краснощекого пупса! Такой ход был, конечно, очень эффектен и по-настоящему уместен, эдакий приносящий взаимное удовольствие джем двух коллег по одному общему делу - актуальному future-pop начала 21 века. А Ронан все округляется и округляется - лет через несколько на сцену будущих WGT действительно будут выкатывать колобка. 

Итог выступления: ощущение внутреннего удивления от того факта, что, оказывается, я все еще способен так «угорать» на концертах, возвращение пошатнувшейся было непоколебимой веры в светлое будущее группы ROTERSAND, и присуждение титула «Лучший концерт WGT 2010». Да, вот так - не больше и не меньше.

 

21/05/10, Лейпциг, Германия

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

MoRPHiNe
04.08.2010, 19:01
Спасибо большое! Как всегда, пишешь очень интересно, познавательно, содержательно, и с обоснованной собственной точкой зрения на происходящее, так что описания конца 1-го дня очень не хватало. Еще раз спасибо.
Забыл подписаться
04.08.2010, 10:51
Ого, точно, из-за недоступных моему пониманию технических особенностей сайта, отображается все иногда в очень странной последовательности... Во второй части репорта смотри окончание о первом дне.
MoRPHiNe
04.08.2010, 00:39
А где отчеты о выступлениях X-Marks The Pedwalk и Leaether Strip?:)

Создание сайта — MechanicalFrog