ЛУЧШИЕ РЕЛИЗЫ 2020 ГОДА ПО ВЕРСИИ RAZGROM MUSIC

09 января 2021

В 2020 году иногда было совсем не до музыки – но это не значит, что вовсе не до нее. Да и многолетняя традиция составления списка лучших релизов года стала не менее обязательным ритуалом, нежели салат оливье  - без этого ТОП-20, нового сезона не начнешь… Да и не «топ» это давно – просто самые часто ротируемые релизы прошедшего года. С краткими комментариями. 

 
01 PORTION CONTROL – “Seed EP1” + “Seed EP2” (portion-control.net)
Музыканты из PORTION CONTROL  всегда были довольно внесистемными ребятами (сейчас уже давно - внесистемными дедами), а их работы никогда не имели жесткой стилистической привязки, но вот уже несколько последних релизов записаны в жанре брутального и высокотехнологичного electro-industrial,  да притом такого качества, что «вам и не снилось». Немного расстраивает лишь тот факт, что нынче группа отказалась от выпуска альбомов («нас никогда не привлекал этот формат») и решила выпускать лишь лаконичные «епишки». Впрочем, таковых в 2020 году было реализовано сразу две - чем не полноценный полноформатник? В виртуальном «соперничестве» с новейшим релизом DIVE, именно британский проект совсем немного, всего на полкорпуса, но опережает бельгийский и перемешается на первую строчку Razgrom Music. У PORTION CONTROL все чуть более колюче и конкретней.
 
02 DIVE  - “Where Do We Go From Here?” (Out Of Line)
Каждый новый релиз от этого проекта Дирка Ивенса просто по умолчанию является большущим событием для всех фэнов аутентичного и сырого electro-industrial - не стал исключением и нынешний. Первые два сингла и вовсе вызывали настоящий восторг, но альбом в целом оказался со значительно более причесанным и округлым саундом (если такие определения вообще уместны в отношении музыки DIVE), нежели его предшественники. Что не удивительно, ибо за саунд-концепцию DIVE теперь отвечает Jan Dewulf (MILDREDA, DISKONNEKTED), который сменил в этом качестве Rafael Martinez (GEISTFORM). Соответственно, имеем явное смещение от мрачных ритмик-нойзовых конструкций к более внятно структурированным и даже мелодичным трекам. Но получилось все равно очень хорошо. Именно с этого альбома можно посоветовать начать знакомится с музыкой DIVE - если кто-то этого ещё не сделал. А ещё кажется, что бонусные ремиксы здесь не очень к месту.
 
03 BLACK NAIL CABARET – “Gods Verging On Sanity” (Dependent) . 
Все, кто более-менее следят за публикациями на сайте Razgrom Music, наверное, давно заметили, что этой венгерской группе тут уже много лет выказываются всяческое уважение и почёт (разумеется, совершено бескорыстно). Еще со времен работы с лейблом музыкантов HAUJOBB Basic Unit Productions (которые и осуществляли патронаж этого проекта) BLACK NAIL CABARET попали в самый пристальный фокус внимания, и очень приятно, что прогресс группы продолжился и далее, обеспечив нынешнее соглашение уже с лейблом Dependent. Да, музыка BNC по-прежнему во многом держится на роскошном вокале Emke, но не только этим силён этот альбом - группе удалось создать свой уникальный почерк чувственного декаданс-нуара и отрешённой меланхолии на, казалось бы, весьма обыкновенном electro-pop/darkwave фундаменте.
 
04 TORUL – “Teniversia” (Infacted Recordings)
Вообще, упоминать о банальных best of компиляциях в серьезных домах не принято – считается, что такие релизы делаются только для дополнительной рекламы или чтобы срубить с фэнов лишнюю копеечку на уже заезженном материале. Но не такова торуловская “Teniversia”! Мало того, что почти все песни были заново смикшированы и подверглись дополнительному ремастерингу, так некоторые были еще и заново записаны с новым вокалистом Майем, плюс, несколько новых и редких треков на релизе тоже имеются. Да и зачем вообще оправдываться по поводу включения этого релиза в общий топ-лист? TORUL все еще в фаворе у Razgrom Music и остаются одной из немногих synth-pop групп, каждого релиза которой ждешь с искренним, как встарь, интересом. 
 
05 LEBANON HANOVER – “Sci-Fi Sky” (Fabrika Records)
Унылые греки оказались изобретательнее и расчётливее, нежели о них можно было подумать. Вот уже на втором релизе кряду они все дальше пытаются «расширить и углубить» своё изначально абсолютно предсказуемое coldwave-звучание с помощью элементов minimal electro, доисторического EBM и гаражного психоделик-рока. Чередующееся многоголосое также пошло проекту явно на пользу. А за изначально выбранной lo-fi эстетикой, заодно, весьма удобно скрывать различные технические и концептуальные огрехи - типа, так и было задумано. Но слушать LEBANON HANNOVER теперь стало значительно интересней.
 
06 ASSEMBLAGE 23 – “Mourn” (Metropolis) 
В высокой оценке восьмого по счету альбома А23 присутствует изрядная доля инерции, ибо ничего радикально нового слушатель здесь не обнаружит, но Том Шир ничего и не собирался тут прятать - как всегда, только ошлифованные до латунного блеска future-pop боевики. Более того: диву даёшься, как это Тому в 2020 году удалость записать пластинку, которая звучит точь-в-точь как релизы двадцатилетней давности. То ли это такая удачная стилизация, то ли он по-другому просто не умеет. Как бы там ни было, никто сегодня не позволяет реять нафталиновому знамени future-pop так высоко и гордо, нежели этот американский товарищ. Он памятник себе воздвиг нерукотворный. Куда тропа народная пока и не думает зарастать.
 
07 VARIOUS ARTISTS – “"100 - One Hundred Compilation" (Progress Productions)
Чрезвычайно объемная как внутри, так и снаружи (поставляется в большом тройном боксе), компиляция, куда заботливой и умелой рукой шефа Progress Торни Готтберга было запихано все, что нажито непосильным трудом за многолетнюю историю этого шведского лейбла. Это же юбилейный, сотый по счёту релиз Progress - тут стоило постараться. Мельтешащий калейдоскоп сменяющих друг друга лиц, как в фильмах Феллини, иногда кажется хаотичным, но среди всей этой эклектичной солянки можно обнаружить массу эксклюзивного материала от DUPONT, CRYO, XENTURION PRIME, SPARK!, UNROYAL, KAPITALET, CODE 64, NATTSKIFTED, LUCIFER’S AID и прочая, и прочая…  А учитывая тот факт, что Progress для Razgrom лейбл далеко не чужой, пристальный интерес к этой компиляции вдвойне понятен.
 
08 BOOTHBLACKS – “Thin Skies” (Artoffact Records)
Этот американский ансамбль после скитаний по небольшим европейским лейблам теперь вполне ожидаемо оказался на почти родном Artoffact, причём тут дело даже не в географической близости, а в сознательной политике канадского лейбла, который в последнее время уделяет самое серьезное внимание разнообразным околопостпанковым гибридам и прочим новомодным поджанрам дарк-сцены (особенно после успеха ACTORS). Собственно, именно с работами  этой группы уместно сравнивать и музыку BOOTBLACKS - это очень сбалансированный (что важно!) и удивительно хитовый материал, в котором намешано все сразу: new wave, post-punk, synth-pop, gothic rock. Пока это их лучший альбом.
 
09 DANIEL B. – “Six+Six” (Alfa Matrix)
Один из основателей и главных идеологов FRONT242 Daniel Bressanutti давно пустился во все тяжкие с разветвлённой сетью релизов своих многочисленных сайд-проектов - там теперь сам черт ногу сломит. По большей части, он предпочитает невозмутимо дрейфовать среди разнообразных экспериментально-эмбиентных субстанций, но иногда не забывает и о музыке с ритмическими структурами. Эта долгоиграющая (почти с хронометражем альбома) «епишка» как раз из этого числа. В 2020 году Даниэлу исполнилось 66 и эту не вполне круглую дату он решил отметить вот таким релизом, где наряду с новыми треками в формате индустриального техно, были заново переосмыслены несколько классических вещей F242.
 
10 THEN COMES SILENCE – “Machine” (Oblivion)
Шведские gothic-rock / post-punk группы обычно весьма отличаются от своих континентальных и заморских собратьев - как и многое другое шведское. Изобретательны, энергичны и мелодичны. Стокгольмский квартет THEN COMES SILENCE яркий тому пример: играют что-то вроде бы меланхоличное и душераздирающие - но ноги порой сами в пляс пускаются. Тут THE SISTERS OF MERCY и JOY DIVISION встречаются (и органично сливаются) с ROXETTE и DEPECHE MODE. Они уже осели на Oblivion/SPV и, кажется, у этих ребят могучий коммерческой потенциал.
 
11 MONSIEUR DESASTREUX - "Simpleawesomefuckedup" (CD, Album, Planet69) 
Среди андеграундных музыкантов весьма распространена привычка создавать вокруг себя разветвлённую «экосистему» из разнообразных проектов, подпроектов и сверхпроектов. Немец Андреас Шуберт - не исключение. Будучи активным в FULL CONTACT 69, PROLETURAN, EDRIVER69 и AMICTRIC, пытливый Андреас основал ещё и проект с максимально трудночитаемым для русского глаза названием  MONSIEUR DESASTREUX, где играет все примерно то же самое, что и раньше - то есть, качественный, атмосферный и круто записанный электро-индастриал/EBM с вязкими битами и сердитыми вокалами - только делает это в чуть более «лайтовом» формате. Это, конечно, все ещё не synth-pop, но уже и не многослойный «бади». Рекомендуется тем, кому релизы FC69 кажутся слишком злыми.
 
12 SNOG – “Lullabies For The Lithium Age” (Metropolis)
Нет ни малейшей причины включать этот альбом SNOG - по всем параметрам, далеко не самый выдающийся - хоть в какие-нибудь списки «лучших». Если только вы не фэн проекта с многолетним стажем. Наверное, для всех остальных этот релиз покажется безнадежно скучным, но преданные поклонники определённое очарование в этих электро-бардовских песнях, исполненных скрипучим голосом австралийского затворника, точно отыщут. Такой вот скупой и неторопливый «грушинский» индастриал для пенсионеров.
 
13 PRIEST – “Cyberhead” (Blue Nine Records)
Конечно, все эти пертурбации и изменения в составе не пошли группе на пользу, а новый вокалист сильно проигрывает оригинальному - спору нет. Тем не менее, и второй альбом шведской synth-pop сенсации последних лет слушается весьма неплохо - тем более, на фоне множества других  релизов сцены 2020 года. Кажется, записать даже просто крепкий electro-pop альбом сегодня сродни настоящему подвигу. Никакого подвига, впрочем, PRIEST не совершили - но хотя бы попробовали.
 
14 MINUIT MACHINE – “Don’t Run From The Fire EP” (Synth Religion)
Куцый мини-альбом на четыре трека, который французские мадмуазели выпустили ближе к концу 2020 года, тем не менее, вполне уверенно демонстрирует достаточно радикальное изменение саунд-концепции проекта в сторону более холодного и лаконичного coldwave/techno. Сложно сказать, является ли это разовым экспериментом или вполне осознанным решением на дальнюю перспективу (основную славу MINUIT MACHINE принесли именно меланхоличные coldwave партии на грани слезливости), но здоровая инъекция динамичной girl-power проекту не повредит. Все-таки они как были, так и остаются одной из самых приятных и мелодичных групп на coldwave сцене.
 
15 CABARET VOLTAIRЕ – “Shadow Of Fear” (Mute)
Эта группа из числа тех, которые полагается ценить и уважать по умолчанию, ибо они в своё время стали одними из законодателей жанра (какого?) и стояли у истоков всего сущего - но которые мало кто слушает. Таких имён, кстати говоря, не так уж мало. Сложно сказать, какие участники входят сейчас в состав CABARET VOLTAIRE, и чем вообще проект был занят последние пару десятков лет, но релиз 2020 определено запал в душу - весьма нешаблонно слеплённое и тяжело шагающее то ли industrial-techno, то ли dub-electro, то ли ещё что. Сейчас уже так не делают. Вроде бы и современно звучит, но с большими реверансами в сторону бородатых восьмидесятых.
 
16 REIN – “Reincarnated” (Rein Records)
Наверное, не многие вспомнят, но ведь эта шведская дама с финскими корнями по имени Joanna Reinikainen была активна на локальной EBM-сцене достаточно давно и музицировала в таких сугубо треморовско-подпольных проектах как THE BLISTER EXISTS и JUDGE:DRED. Кто бы мог подумать, что ее карьера будет реанимирована и тщательно «отгламурена» в рамках уже собственного проекта REIN, где девушка пытается казаться эдакой бади-валькирией с претензиями на покорение техно-танцполов и околомейнстримовых чартов. Вышедший после целой серии синглов дебютный альбом «Reincarnation» сложно назвать жемчужиной стиля, но звучит он, тем не менее, свежо, бодро и резко.
 
17 EINSTURZENDE NEUBAUTEN – “Alles in Allem” (Potomak)
Слушайте, ну это, конечно какая то сверх (или псевдо - кому как нравится) интеллектуально-экспериментальная заумь, слушать которую можно лишь для повышения собственной самооценки, или по причине ничем не мотивированного упорства. Но по какой-то причине (хочется надеяться, что все-таки из-за упорства) этот альбом звучал довольно часто в офисе Razgrom Music в 2020 году. Наверное, в том числе и потому, что он получился очень «немецким», весь посвящён Берлину, а в свете невозможности заграничных путешествий, стал суррогатной акустической «Орлом и Решкой».
 
18 MOTORIK – “Motor!k 2” (Out Of Line)
Когда синти-поппер стареет, он часто начинает играть блюз (посмотрите на одну знаменитую британскую группу), а вот когда голова индустриальщика покрывается перечной сединой, он часто обращает своё внимание в сторону психоделического арт-рока или, как в случае с Дирком Ивенсом, электронного краут-рока. Да, в 2020 году бельгийский ветеран не только пошумел с новым альбом DIVE, но и успел побренчать на гитаре в компании двух других своих коллег по проекту MOTOR!K, музыка которого, несмотря на пресловутую kraut-rock ориентацию, может быть вполне интересна и для гораздо более широкой аудитории. Все-таки, талант не пропьёшь, а индустриальную душу - тем более. Почерк мастера узнается.
 
19 ABU NEIN – “Secular Psalms” (Progress Productions)
Трио из шведского города Мальмё обратило на себя самое пристальное внимание ещё после дебютного мини-альбома 2019 года, после чего немедленно оказалось в ростере тамошнего ведущего лейбла Progress Productions. Исполняемые вокалисткой низким грудным голосом песни «холодной волны» берут за душу, заставляют грустить и задуматься о важном, но и заскучать тоже не позволят. В общем, солидный скандинавский cold-dark-wave на minimal electro движке. Кстати, музыканты из COVENANT одобряют.
 
20 LUSTMORD – “Trinity” (Self-Released)
Сложно сказать, насколько этот альбом лучше или хуже предыдущих релизов LUSTMORD или вообще может считаться хоть сколько-нибудь заметным событием в dark-ambient подполье. Это закрытая секта со своими правилами, кодексом и героями. Но отчего-то альбом пришёлся очень «в жилу», особенно в качестве саундтрека для поездок в пустых электричках времён пандемии и мрачных размышлений о будущем. Он весь посвящён, кстати, испытаниям ядерной бомбы. Тоже актуальная тема для современных реалий.
 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog