TOP-25 ЛУЧШИХ РЕЛИЗОВ 2019 ГОДА ПО ВЕРСИИ RAZGROM MUSIC

10 января 2020

 Определение лучших альбомов года носит почти ритуальный характер для любого сайта, блога или паблика - разумеется, в рамках Razgrom Music пренебречь этой ежегодной забавой тоже никак нельзя. Однако, с каждым разом градус махрового субъективизма продолжает усиливаться и теперь пал еще один барьер - после продолжительной внутренней борьбы в итоговый список попали несколько релизов c, собственно, лейбла Razgrom Music. С одной стороны, такое решение выглядит достаточно двусмысленным, с другой - а что делать, если в 2019 году под «разгромовским» значком удалось выпустить несколько релизов, которые в любом случае оказались бы в персональной жёсткой ротации? Вообще, с точки зрения именно качества релизов, как кажется, 2019 стал лучшим годом в карьере Razgrom Music - по крайней мере, внутренняя удовлетворённость от проделанной работы есть. 

Распределение же «призовых мест» обычно становится занятием на грани профанации, тем не менее, в этот раз сразу же удалось написать на бумажке перечень из 25 наиболее запомнившихся релизов, а уже потом, методом постепенного вычеркивания, соблюсти хоть какую-то логику в конфигурации итогового списка. (С которым можно ознакомиться внутри новости). 
 
01. AGENT SIDE GRINDER – “A/X” (Progress Productions)
Регенерация (а, точнее, трансформация) AGENT SIDE GRINDER феноменальна - сложно сходу вспомнить примеры, когда после ухода трёх из пяти участников (включая фронтмена), группа не только не утратила боеспособность, но и, в какой-то степени, приумножила бы ее. Если сравнивать “A/X” с предыдущими работами ASG, то может показаться, что звучит альбом просто другой группы и, по сути, это так и есть: AGENT SIDE GRINDER 2.0 отказались от амбиций героев рок-н-ролла, полностью переключившись на электронный саунд, предварительно до предела его «заморозив». Такой низкой температуры и высокого уровня мелодизма могут достигать только группы из Скандинавии – у COVENANT появились серьезные конкуренты. Или, скорее, соратники.

02. BOY HARSHER – “Careful” (Nude Club Records)
У поколения зумеров-миллениалов должны были появится свои супер-герои - даже в музыкальном андеграунде и даже на электронной сцене. BOY HARSHER - одни из них. За пять лет - от дебютного альбома и старательных попыток обжиться среди сонмища себе подобных coldwave/techno проектов, до масштабных туров по Штатам и Европе и звания одной из главных групп современной дарк-хипста сцены. “Careful” весьма наглядно и убедительно демонстрирует, что же это такое: актуальный пост-EBM 21 века с внешностью Аллы Пугачевой. А заодно darkwave и industrial. Молодежная эклектика – штука беспощадная. 
 
03. CRYO – “The Fall Of Man” (Progress Productions / Razgrom Music)
Вероятно, такая атмосферная, отрешённая и бесконечно угрюмая электронная музыка с нотками отчаяния и паранойи сегодня кажется излишне старомодной - ну и пусть. В конце концов, ни автора, который ее сочинял (Мартин Рудефельд - если кто-то забыл), ни людей, которым она предназначается, назвать юнцами никак не получится. Эталонно сконструированный и монументальный electro-industrial с горьковатым привкусом разочарования и тотального эмоционального опустошения - тут отдельного внимания заслуживают ещё и тексты песен (что для данной музыки случай редчайший). И если брать в расчёт именно количество прослушиваний, то как раз “The Fall Of Man” получает персональный приз от Razgrom Music в данной номинации.
 
04. FIX8:SED8 – “Warning Signs” (Dependent)
Вот уж кому точно пошёл на пользу контракт с Dependent, так это проекту долговязого немца Мартина Сейна aka FIX8:SED8. Это название уже много лет было прекрасно известно всем фэнам аутентичного и среднетемпового dark electro с шизоидными наклонностями, другое дело, что количество поклонников такого рода музыки строго ограниченно. Однако, как выяснилось, даже не выходя за рамки узкоспециализированной концепции можно добиться ощутимого творческого прогресса, оказаться в лайн-апах основных жанровых фестивалей и удостоиться звания «SKINNY PUPPY нашего времени». 
 
05. KONTRAVOID – “Too Deep” (Fleisch)
Этот чувак в белой маске привлёк к себе внимание ещё дебютным альбом, датированным далеким 2012 годом, но с тех пор о KONTRAVOID было мало что слышно. Тем удивительнее потрясающее возвращение в форму и убойный техно-индустриальный саунд “Too Deep”, который по итогам прошлого года угодил в самые разнообразные рейтинги и хит-парады. И есть за что - по сути, в лице KONTRAVOID мы имеем эдакий DIVE нового поколения, причём, схожесть тут не столько музыкальная, сколько ментальная и идеологическая. Честная, колючая и весьма бодрящая электронная музыка. Одно жаль - релиз получился просто до неприличия коротким. Впрочем, сейчас тоже так модно. 
 
06. FRONT LINE ASSEMBLY – “Wake Up The Coma” (Metropolis)
Пожалуй, первый релиз «великого Билла» (и группы прилагающихся товарищей), который попал в итоговый список года не только по объективным причинам (коих, все-таки, все ещё предостаточно), но, в том числе, в силу инерции и учитывая «выслугу лет». «Wake Up The Coma» все-также демонстрирует невероятные скиллы канадского проекта в деле изготовления «комплексного» electro-industrial, но парадокс заключается в том, что в сегодня подобная «сложносочлененная» музыка находится несколько на периферии музыкальных трендов, да и сам релиз получился слишком предсказуемым, словно высокобюджетный голливудский сиквел.
 
07. OHMELECTRONIC – “OHMelectronic” (Artoffact Records)
Второго альбома от канадских адептов классического electro-industrial Chris Peterson & Craig Josef Huxtable пришлось ждать четыре года, и не зря - слега изменив название на OHMelectronic и разумно утяжелив саунд, ветераны записали один лучших «жанровых» релизов последнего времени. Такая ядовито-психоделичная, многослойная и, вместе с тем, злая и импульсивная музыка сейчас в большом дефиците и если бы не слегка «куций» хронометраж релиза, который больше уместен для продолжительной «епишки», “OHMelectronic” вполне мог бы конкурировать с новым опусом FLA на звание «лучший electro-industrial альбом года». 
 
08. MINUIT MACHINE – “Infrarouge” (Synth Religion)
Кажется, совсем недавно приходилось видеть этих девочек на малюсенькой сцене на локальном фестивале в Стокгольме, а теперь они «докатились» уже до Amphi. Вообще то, проект заявлял о собственном распаде пару лет назад, но, видимо, здравый смысл и вполне понятные меркантильные соображения все-таки возобладали, и французские барышни решили не пилить сук, на котором комфортно восседать можно ещё очень долго. На “Infrarouge” типичный для группы упадническо-слезливый coldwave соседствует с вполне себе бодреньким synth-pop, что делает пластинку легко усвояемой и универсальной. Ну и печальный, но чувственный, вокал Амадин покоряет своим мелодраматизмом даже чёрствую аудиторию дарк-сцены.
 
09. RAMMSTEIN – “Rammstein” (Universal)
В приличных домах нынче подобную музыку не жалуют - мало кто может простить RAMMSTEIN их планетарной популярности, а заодно и обязательного соседа по лестничной площадке в нестиранной майке с логотипом группы (часто волосатого и не вполне трезвого). Тем не менее, именно RAMMSTEIN являются главным продуктом дарк-сцены, который она смогла экспортировать в мировой музыкальный мейнстрим за все время своего существования. Этот «белый альбом» звучит очень свежо, не перегружен гитарами, излишней агрессией и, как всегда, имеет двойное, а то и тройное дно. Слушать RAMMSTEIN все ещё не стыдно - в отличии от подавляющего большинства других германских NDH-групп. 
 
10. LIEBKNECHT – “Produkt” (Hard Electronic / Razgrom Music)
Эпопея с выходом дебютного релиза этого очередного сайд-проекта Дэниела Майера длилась четыре года и, казалось, уже не закончиться никогда. На сей раз один из самых уважаемых и креативных музыкантов сцены решил сосредоточиться на написании актуального и весьма востребованного сегодня dark techno / EBM и, надо ли говорить, что финальный результат получился более чем достойным? А уж упоминать о том, что издание «физической» CD-версии на Razgrom Music cтало стало настоящим прорывом для лейбла и одним из самых значимых событий в его недолгой истории и вовсе незачем. Всем, кто «в теме», это и так ясно.
 
11. BRAGOLIN VS ADAM TRISTAR – “Let Out The Noise Inside” (Young And Cold Records)
Субтильный отрок и простоволосая девушка из Нидерландов играют, разумеется, молодёжно-легковесную музычку на стыке post-punk / coldwave / synth-goth и неизменно выглядят какими-то рассеяными и потерянными. Одним словом, налёт инфантилизма свойственен BRAGOLIN на постоянной основе, являясь определённым шармом проекта - как и нарочитая простота и незатейливая мелодичность их музыки. Актуальный же альбом записан совместно с электронных дел мастером ADAM TRISTAR, а потому может быть небезынтересен и synth-pop аудитории.  
 
12. TRUST – “Destroyer” Part One / Part Two” (Grouch)
Ещё один скрипкоголосый indie-electro проект, коих сейчас хоть отбавляй - конкуренция большая везде, в том числе, и на electro-pop сцене, поэтому с тембрами, интонациями и формой подачи каждый изголяется как может. Этот господин из Канады уже давно находился в поле зрения фэнов соответствующего жанра, а в 2019 году TRUST и вовсе совершил качественный скачок, выстрелив дуплетом из сразу двух альбомов. Вокал и сама музыка, конечно, на любителя, но некоторые песни способны прямо-таки пронзить душу особенно чувствительного слушателя. 
 
13. MR.KITTY – “Ephemeral” (Negative Gain Productions)
К идиотичности названия этого проекта американского гражданина по имени Форрест привыкнуть и правда непросто, но шаг за шагом, год за годом, MR.KITTY настойчиво стучался в двери «вышей лиги» synth-сцены - и вот, ему почти открыли. Будучи уже довольно давно известным персонажем в пределах юношеской dark-hipsta тусовки, после выхода “Ephemeral” MR.KITTY, наконец, привлёк внимание куда более чопорной и традиционалистски настроенной electro-pop аудитории. Одна беда - перегруженный песенным материалом двойной альбом порой кажется несколько тяжеловесной и утомительной затеей. Чувство меры Форресту явно изменило. 
 
14. TORUL – “Hikikomori” (Infacted Recordings)
Проект Торула Торулссона обрёл национальный статус, оказавшись в числе самых известных групп Словении, уступая лишь сами знаете кому (если нет - то LAIBACH) и скоро отправиться в совместный тур с COVENANT. Но что там масштабы крошечного балканского государства? Возможно, проект лучший в жанре во всей Восточной Европе...На «Hikikomori» стало чуть больше традиционного synth-pop и чуть меньше экспериментов, нежели раньше, что сделало музыку группы более предсказуемой, но и гораздо более понятной для широкой аудитории. Остаётся лишь надеется, что такой подход позволит TORUL выйти на новый уровень популярности, хотя без прежней «угловатости» саунда немного скучно.
 
15. FREUNDE DER TECHNIK – “Maximal Minimal” (Zweieck Recordings / Razgrom Music) 
FREUNDE DER TECHNIK был задуман участниками PATENBRIGADE:WOLFF чуть ли не шутки ради, да и излишне амбициозным релизом “Maximal Minimal” тоже не назовёшь, но иногда такие ни к чему не обязывающие штуки оказываются убедительнее многих пластинок, сделанных на сложных «щщах». Вышедший в прошлом же году полноформатный релиз P:W тоже, впрочем, получился довольно удачным, но в этом условном противостоянии субъективную пальму первенства хочется водрузить именно на FDT. Басовитый, энергичный и очень искренний трибьют Берлину, старым-добрым денькам ГДР и вообще всей «прогрессивной немецкой общественности». Танцевальное германское электро, как оно есть. 
 
16. SPARK! – “Chaos!” (Progress Productions)
SPARK! делают именно то, что и должны: продолжают, углубляют, увеличивают, набирают обороты. После того как Кристен Хермандссон окончательно занял место фронтмена, а весь этот цирковой антураж стал настоящим торговым брэндом группы, нужно было обязательно записать ещё один крепкий альбом, который бы закрепил успех этого шведского проекта на EBM (и не только) сцене. И «Chaos», конечно же, получился вовсе не хаотичным, а как раз наоборот - структурированным, энергичным и строго песенноориентированным. Наверное, сейчас одна из самых успешных в коммерческом плане групп из ростера Progress Productions. 
 
17. COVENANT – “Fieldworks Exkursion” EP (Dependent)
С Эскилом Симонссоном и его товарищами по COVENANT случилась традиционная для многих музыкантов, творческий стаж которых насчитывает уже не одно десятилетие, история: их понесло в дебри экспериментального фристайла и прочего «чистого искусства». Процесс явно обозначился ещё на “The Blinding Dark”, а на этом мини-альбоме приобрел ярко выраженную форму – саунд релиза плавает в диапазоне от noise-ambient до ritual-industrial, вокалы Эскила скорее находятся в области сбивчивых речитативов и мелодекламаций, нежели более привычных для future-pop баритоновых рулад . Слушается весь этот «компот», тем не менее, органично и свежо, главное же для COVENANT здесь - чрезмерно не увлекаться. А то существует риск погрязнуть в эдаких дебрях навсегда. 
 
18. КENNELKLUBBEN – “Kennelklubben” (Progress Productions)
Сложно сказать, отчего этот релиз прошёл почти незамеченным: то ли лирика на шведском отпугнула, то ли сама музыка (хотя это вполне себе мелодичный и песенно-ориентированный synth-pop) многим показалась излишне старомодной и вялой. Между тем, участниками проекта являются фронтмен Кристен Лундберг из некогда популярных UNIVERSAL POPLAB и клавишник метал-формации DARK TRANQUILLITY (!!) Мартин Брандстрем, что уже само по себе весьма любопытно. На выходе получился чрезвычайно скандинавский по духу музыкальный продукт, меланхоличный, ладно спродюссированный и сладкоголосый. Но с извечной бедой многих современных релизов - коротким хронометражем. 
 
19. 6TH CIRCLE – “The Third Estate” (Sentinent Ruin Laboratories)
Безвестный доселе и, конечно же, американский проект (в Штатах сейчас настоящий ренессанс подобного рода музыки) играющий сырой и злобный electro-industrial со звериным оскалом. Технически наивно, зато весьма эмоционально, стилистически выверено, временами мелодично (!!) и очень искренне.
 
20. BODY OF LIGHT – “Time To Kill” (Dais Records)
Если иметь ввиду название лейбла, на котором подписаны BODY OF LIGHT и изучить чудесные фотокарточки участников проекта, легко предположить, что эти ребята из когорты ультрамодных ретро-нердов, навечно застрявших в восьмидесятых. И, удивительное дело - предположение окажется на 100% верным! Подобных проектов, эксплуатирующих тему «доцифровой эры» с ее неоновыми вывесками и широкими рубашками, непременно заправленными в штаны, сейчас пруд пруди, и почти все они играют олдскульный synth-pop, но BODY OF LIGHT смогли выделиться тем, что на их альбоме можно обнаружить несколько очень крутых хитов, да и у остальных песен мелодии плюс-минус прилипчивые. А это уже достижение. 
 
21. 3TEETH – “Metawar” (Century Media)
Эта группа из Лос-Анджелеса всегда балансировала между Metal и Electro сценами, причём, являясь одной из немногих, у кого это получалось действительно удачно. Дело-то сложное! “Metawar” вышел и вовсе на Century Media, что, как бы, должно намекать на окончательный выбор в пользу метал-аудитории и соответствующее смещение акцентов, но нет: имеем все тот же ворчливый и тяжеловесный кроссовер, не шибко оригинальный, но, тем не менее, приятный уху - особенно, в силу объективного дефицита подобной музыки сегодня.
 
22. NORTHERN LITE – “Evolution” (Una Music)
Наверное, лучшие времена этого проекта остались в прошлом - хотя, кто знает? Когда-то NORTHERN LITE забирались почти в международный поп-рок мейнстрим, потом снова ушли в нишевый electro-pop андеграунд, где, похоже, неплохо себя чувствуют. Альбомы у них сыпятся как из рога изобилия, и «Evolution» тут не хуже и не лучше своих предшественников, но безошибочно идентифицируемый вокал Андреаса Кубата и изящная музыка на стыке synth-pop и techno все ещё способны вызывать к меланхоличным работам группы искреннюю симпатию.
 
23. SHE PAST AWAY – “Disko Anksiyete” (Fabrika Records)
В своё время эти турки произвели столько шума, что только сделали хуже себе же самим - теперь от них постоянно ждут работ уровня "Narin Yalnızlık" и рассматривают в качестве потенциальной супер-группы современности. Почему-то кажется, что столь амбициозная задача им вряд ли по силам, а вот просто выпускать неплохие релизы они-таки смогут. При стандартной для группы пасмурно-бубнящей атмосфере «тотальной готики», на “Disko Anksiyete” акценты смещены в сторону более электронного и минималистичного саунда и сложно сказать, пошло это SPA на пользу или же, напротив, во вред. Время покажет.  
 
24. AMNISTIA – “Black Halo” (9XO Media)
Стоит признаться честно – после тестового прослушивания “Black Halo”, мысль о включении этого релиза в топ года даже не возникла, более того, показалось, что это вообще не лучший альбом группы. Однако, то ли под воздействием методичной ротации, то ли просто по причине давней симпатии к музыке AMN, к этому по-немецки каллиграфически скроенному body-wave (слишком тяжело для synth-pop - чересчур попсово для electro-industrial) для приходилось возвращаться вновь и вновь. Ну а настоящий прорыв последовал после выступления AMNISTIA здесь, в Волгограде – так что можно считать, что это наиболее субъективно-почитаемый релиз во всем списке. Концертный промоушен решает! 
 
25. A PROJECTION – “Section” (Metropolis)
Иногда хочется вдарить ну вот прямо по готике, по пост-панку тому же. Или сразу по обоим направлениям... Это когда устаешь от электричества бесконечного и шума индустриального. Для такого дела шведская группа A PPROJECTION подходит как нельзя лучше, тем более, актуальный альбом “Section” получился каноническим по саунду и общей подаче - аллюзий тут сразу масса: THE SISTERS OF MERCY, JOY DIVISION, BAUHAUS, THE CURE. Ну и без щепотки new wave, понятно, не обошлось. Вообще, ребята прогрессируют очень быстро – вот уже и на Metropolis оказались.              

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog