TOP 20 ЛУЧШИХ РЕЛИЗОВ 2018 ГОДА ПО ВЕРСИИ RAZGROM MUSIC

15 января 2019

 Подведение музыкальных итогов года... Донельзя субъективное занятие - ещё и утомительное притом. Но сделать надо. Это раньше множество новой музыки слушалось и воспринималось взахлёб (эх, где былая пытливость и пластичность мозговых извилин?), теперь же каждый релиз - пусть даже и от проверенных временем «больших имен» - встречается с заранее заготовленным скептицизмом. Или, чего хуже - с иронией. 

Точные причины такого положения вещей назвать сложно, но собственный итоговый перечень лучших релизов 2018 года (а, значит, и всего ресурса Razgrom Music - уж извините) выглядит настолько странно и эклектично, что если бы мне каким-то образом стало известно о его составе года три-четыре тому назад - ни за что бы не поверил. Как, впрочем, сейчас трудно поверить и в то, какие альбомы порой приходилось включать в подобные списки ранее, ибо многие из оных опусов нынче с трудом удаётся дослушать до конца.
Собственно говоря, при составлении данного листа намерено были упущены многие обязательные условности хит-парадов, а также окончательно отброшена в прошлое игра «в номера»: все релизы здесь идут просто в алфавитном порядке. Они не лучшие, не выдающиеся, а некоторые даже, при определенном желании, запросто можно назвать посредственными - но именно они чаще всего звучали в моих музыковоспроизводящих устройствах в 2018 году. Они же и более всего запомнились…

RAZGROM MUSIC TOP 2018 (в алфавитном порядке).

ACTORS – “It Will Come To You” (Artoffact)
На студийных релизах, вроде как, имеем умеренно депрессивный post punk / new wave, на концертных же выступлениях - настоящий разухабистый рок-н-ролл. Вообще, коротко и внятно охарактеризовать музыкальную ориентацию этой канадской группы вряд ли получится - слишком уж тут много намешано. На прошедшем WGT их шоу было одним из лучших, а дебютный альбом стал одной из самых часто звучащих записей в офисе Razgrom Music.

AGENT SIDE GRINDER -  “Doppelgänger” EP + “Stripdown” EP (Progress Productions)
Произошедшие с этой шведской формацией события ещё нельзя назвать чудом (полноформатного альбома мы пока так и не слышали), но обе изданных «епишки» оказались мощнейшими, а Stripdown звучала на репите в офисе Razgrom Music весь декабрь, отчего и удостаивается отдельной премии «Песня Года». После ухода основного фронтмена и ещё нескольких участников, AGENT SIDE GRINDER возродились буквально на ошмётках, зазвучав совсем по-другому - но тоже очень круто. У нас есть шанс получить вторых COVENANT – и это как минимум.
 
ASHBURY HEIGHTS – “The Victorian Wallflowers” (Out Of Line)
Эта группа - моя маленькая давнишняя слабость и единственный не павший бастион из вселенной коммерческого synth-pop. Такой «Полицейский с Рублевки» среди остального претенциозного арт-хауса. Несмотря на навязчивую приторность и чередование весьма удачных треков с откровенно неказистыми, искренняя симпатия к ASHBURY HEIGHTS пока непоколебима. Да, «Полицейский с Рублевки» мне тоже, кстати, нравиться.
 
BUZZ KULL – “New Kind Of Cross” (Avant!)
Синдрома «второго альбома» этому австралийцу с непривычно-добродушной для представителя такого хмурого музыкального жанра как minimal wave физиономией полностью избежать все же не удалось: как кажется, альбом получился чуть слабее предшественника (или это только именно что кажется?). Хитов уровня “Into The Void” не обнаружено, но в целом получился очень удачный образчик пост-хипстерского electro-pop, который может быть интересен и для лиц более старшей возрастной категории.
 
CRYO - “Control” EP + “Sanitarium” EP (Progress Productions)
Ещё одна «позиция-компиляция». Ожидание нового полноформатного релиза от Мартина Рудефельда было скрашено в 2018 году вот этими двумя синглами, которые - признаёмся честно - не привнесли чего-то нового в саунд-концепцию CRYO, да и супер-хитами их тоже не назовёшь. Но как же хорошо и приятно все это слушается... Записывать вот такой обыкновенный с виду electro-industrial на таком вот охренненом уровне - на самом деле, дико сложно. 
 
DANIEL MYER - Find.Fund.Finish. (Self-released)
Ещё один релиз-полукровка - эклектичная коллекция треков разной степени качества и проработки, набранная из вместительных закромов Дэниела Майера с целью подзаработать деньжат для записи альбома ARCHITECT и покупку оборудования. Если выкинуть отсюда несколько откровенно сырых вещей, то на выходе получаем весьма крепкий релиз, на котором можно найти именно те версии треков ARCHITECT, которые Дэниел обычно играет только на лайв-шоу. И порой ловишь себя на мысли, что такую вот наборную солянку слушать даже интереснее, нежели некоторые «номерные» релизы проектов Дэниела.

FRONT LINE ASSEMBLY – “WarMech” (Artoffact)
«В другое время дал бы больше!». Пик пиетета к могучему творческому началу Билла Либа пришёлся на рубеж двух веков, и выйди “WarMech” тогда, то наверняка угодил бы на верхние места личного хит-парада просто по умолчанию. Интересно, что сегодня вот эта навороченная и сделанная на умопомрачительном для андеграундной сцены техническом уровне электронная музыка кажется немного старомодной, ведь нынче вновь в чести лаконизм и простота форм. Есть в этом какой-то парадокс - не исключено, что и грустный...

FULL CONTACT 69 – “Selfdestruction” (Planet 69)
По совершенно досадному стечению обстоятельств данный релиз не был издан в физическом виде на Razgrom Music - и это, конечно, очень жаль. Возможно, в контексте дня сегодняшнего такая незамутненная электро-индустриальная музыка с тевтонским отливом и кажется предсказуемо-архаичной, но, честное слово, до сих пор иногда хочется послушать нечто, скроенное по лучшим лекалам классического саунда FRONT LINE ASSEMBLY. И FC69 - одни из лучших в данном ремесле.
 
HAUJOBB – “Alive” (Metropolis)
Концертный альбом - штука особенная, «вещь в себе» и относиться к таким релизам принято пренебрежительно. Конечно, и “Alive” тоже далеко не “101”, но первый концертный альбом в истории HAUJOBB находился в личном плей-листе куда чаще многих «полноценных» релизов. А лайв-переосмысление классических вещей и их органичное соседство в сет-листе с материалом “Blendwerk” делают прослушивание “Alive” для всех фэнов HAUJOBB весьма любопытным приключением. 
 
HENRIC DE LA COUR – “Gimme Daggers” (Progress Productions)
Ещё одна очень минорная по настроению и общему упадническому месседжу пластинка в этом списке (а есть ли тут иные?). Пронзительно-мелодраматичные вокалы Хенрика порой кажутся излишне вычурными и водевильными, опасно приближая его работы к самой грани хорошего вкуса - впрочем, на “Gimme Daggers” подобных злоупотреблений стало ощутимо меньше. Чуть меньше стало и по-настоящему удачных песен - но все равно хорошо получилось. Тут все вместе: post punk, new wave, gothic rock, synth-pop...
 
LAIBACH – “The Sound Of Music” (Mute)
Все это, конечно, уже очень далеко от индастриала, мартиала, электро и ещё чего бы то ни было, являясь неким абстрактным музыкальным экспериментом - но слушать по-прежнему интересно. Даже некий шарм элитарной богемности появился. За это, думается, ответственен Борис Бенко, который создал уже полноценный симбиоз из старого LAIBACH и собственного SILENCE. Немного вымораживает настойчивое желание урвать злободневного хайпа на теме Северной Кореи - впрочем, если кому-то это и может быть простительно, так только LAIBACH.  

LEBANON HANOVER - “Let Them Be Alien” (Dead Scarlet Records) 
Бубнящий и железобетонный cold wave от представителей древней Эллады, который на новом альбоме был разбавлен элементами minimal electro и даже EBM, отчего группа зазвучала как-то сразу более живо и эмоционально. Впрочем, эмоции и общая конструкция треков все та же: «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, -рак за руку греку ЦАП!» А потом все умерли. 

OHGR – TrickS (Self-released)
Перефразируя знаменитую сентенцию господина Кучмы о том, что «Украина - не Россия», при некотором желании можно заявить, что «OGHR - не SKINNY PUPPY», хотя оба этих утверждения - при наличии желания с определенным вектором направленности - можно назвать весьма спорными. Действительно, глумливо-шизоидная по атмосфере и горько-соленая на вкус электронная музыка является доминантой в обоих проектах Nivek Ogre и четкую границу между ними провести не так просто - но OHGR более осмысленно песенно-ориентированный и легче усвояемый, что ли. А вообще, очень болезненная музыка. На большого любителя.
 
QUAL – “The Ultimate Climax” (Avant!)
На втором по счету альбоме своего соло-проекта QUAL William Maybelline (мужеская половинка LEBANON HANOVER) несколько отошёл от предсказуемого cold wave/minimal EBM, сместившись куда-то в сторону более шумного и хаотичного по звуку и экстремально мизантропичного по настроению, злому и рудиментарному noise-industrial. Альбом получился сыроватым и технически далеко не совершенным, зато предельно честным и лютым.  

RADIOAKTIVISTS – “Radioakt One” (Dependent)
Откровенно говоря, релиз этой супер-группы включил в список в последний момент и под нажимом не столько личного желания, сколько из чувства долга и восстановления справедливости: альбом этот и правда слушал в ушедшем году довольно часто. Усталый и рефлексирующий по поводу ушедшей молодости (а все участники проекта мужчины уже весьма почтенного возраста) electro-pop вызывает симпатию на эмоциональном и ментальном уровне, но порой вгоняет в скуку. Кстати, больше всего понравились песни, где поёт Саша Ланге.

SONO – “Human” (Sono Music)
SONO находятся в крайне интересном положении внутри сцены: номинально считается, что они играют synth-pop и даже порой участвуют фестивалях соответствующей направленности, а вот фактически… Назвать это «музыкой для депешистов» можно только с невероятной долей условности – группа всегда настойчиво смотрела в сторону techno, drum’n’bass и indie-pop, а еще неизменно отличалась отменным саунд-продакшном. Возможно, кому то тут не будет хватать хитов – да и шут с ними. Группа SONO немного не про это…
 
THE KLINIK – “Reset” (Self-released)
Слушайте, я знаю, что это какие-то отбраковки, недоделки, найденные под дивном, за шкафом (или ещё где-то) и никакого Дирка Ивенса тут уже нет. Но, блин - почему этот релиз с завидной регулярностью звучал у меня в наушниках во время летних вело-покатушек? Душа желает вот такого звука: сухого, хлесткого, колючего. И даже посредством вот такого куцего релиза находит для себя отдохновение.

VISITOR – “Expat” (Detriti Records)
Безвестные доселе молодые ребята из Канады с то ли украинскими, то ли польскими фамилиями (в тех краях выходцев отовсюду хватает) записали такой мощный, честный и правильный old school ЕВМ релиз, что только диву даёшься. Откуда этот пацанёнок и девочка знают, как и что нужно делать и на какие правильные кнопки нажимать? Очередная фига из-за океана от тинейджеров в линялых джинсах в адрес ЕВМ-ветеранов с сединами на висках - дяденьки, подвиньтесь. Если я бы я все-таки расставлял номера в этом списке, данный релиз точно бы был в первой тройке. 
 
WHISPERING SONS – “Image” (S.M.I.L.E.)
Да-да, на вокале тут действительно девушка (или женщина, возможно даже – мать) - а то многие не верят. А ещё наиболее дотошные вспомнят, что некогда WHISPERING SONS были единственной post-punk группой на сугубо электроном лейбле Дирка Ивенса Minimal Maximal и уже тогда наделали немало шуму в родной Бельгии и за ее пределами. Теперь они сменили лейбл и записали дебютный полноформатник от музыки которого кровь стынет в жилах: пожалуй, лучшая запись в жанре классического post punk в минувшем году.
 
XENIA BELIAYEVA – “Riss” (Manual Music)
Относительно того, будто наша бывшая соотечественница самостоятельно записывает все треки для своих альбомов, обманываться не стоит - в буклетах белым по-чёрному написано, что ваяет тут ещё и некто Andre Winter (вообще то – известный техно-продюсер). Но это и неважно, в общем то. Факт в том, что под брэндом XENIA BELIAYEVA имеем весьма качественный микс из холодноватого techno, minimal electro и мелодичного synth-pop. Вроде и типично немецкая, отрешенно-бесстрастная музыка - но с греющей душу славянской теплотой. 
 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Роман
17.01.2019, 14:20
Ну наконец-то! Уже думал, что Razgrom совсем перестал интересоваться современной музыкой и ушел в астрал )) Гнал от себя эти мысли. И вот оно! Ура, товарищи. Будем слушать. Что-то ведь точно не слышали!

Создание сайта — MechanicalFrog