ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2015 ПО ВЕРСИИ RAZGROM MUSIC

01 января 2016

Заявить о том, что прошедший 2015 год был богат на значимые релизы и мега-альбомы – значило бы сильно покривить душой. Но, тем не менее, интересного было не мало. Список TOP-20 в этот раз субъективен до неприличия – по сути, в него вошли не то что бы самые лучшие пластинки, а просто те релизы, которые наиболее часто приходилось слушать в 2015 году.

 
01 HAUJOBB – “Bledwerk” (Basic Unit Productions)
«Будь проклят, ты всех нас предал!» - примерно так можно резюмировать реакцию на новый альбом HAUJOBB в среде преданных фэнов. Пинок мы все получили знатный – и поделом! Дэниел и Деян точно из-за этого не расстроились, зато, между делом, записали лучший индустриальный альбом года. Лаконичный, злющий, горький и безысходный. Идеальный саундтрек для уходящего года.
02 TORUL – “The Measure” (Infacted Recordings)
Cловенские товарищи не подкачали – а ведь после мощнейшего предыдущего альбома спрос с них был особый. Решили не повторяться и немного сместить акценты  - теперь в музыке TORUL много не только DEPECHE MODE, но и THE CURE. А еще там присутствует множество других ингредиентов. Уже сейчас TORUL звучат интереснее и свежее 90% остальных групп из так называемой «synth-pop cцены»
03 AGENT SIDE GRINDER – “Alkimia” (Progress Productions)
Третья позиция для ASG здесь – все-таки больше в виде аванса. «Alkimia» получилось очень приличной post-punk/synth/indie electro пластиной, но «перцу в ней не хватает». Такие глыбы как ASG могут лучше, мы это знаем на примере так и не превзойденного «Hard Ware». Кстати, вся «глыбообразность» группы ощущается рельефнее всего на концертных шоу – при случае, не пропустите. 
04 STURM CAFÉ – “Europa” (SCR)
«Тупой, еще тупее – бодрей, еще бодрее!». Славный одноклеточный шведский EBM, мелодичный как песни ABBA и неполиткорректный как тексты LAIBACH. Безобразная и примитивная музыка с широким радиусом поражения. Именно такая и будет вечной.
05 SHE PAST AWAY – “Narin Yaln?zl?k" (Dead Scarlet / Fabrika Records)
Оный «фуфлыжник-набалдажник» изрядно пошумел в 2015 году. Можно даже сказать, что эти красящие губы гуталином турки стали настоящим трендом и главной надеждой cold wave/post-punk всея-Европы. А вы ведь знаете, в каком фаворе нынче cold wave…Но альбом и правда получился весьма себе ничего, тут даже любителям олдскульного «бади» есть чем поживиться. Так что определим его прямо на пятое место – SHE PAST AWAY все-таки не помидоры и не мандарины. Под санкции не попадают. 
06 СAMOUFLAGE – “Greyscale” (Bureau B)
«В другие времена дал бы больше». Если бы этот альбом вышел лет пять тому назад, с высокой долей вероятности он оказался бы на самом верху списка. Но сегодня, когда актуальность приторного synth-pop предпенсионного возраста находится под очень большим вопросом, музыка CAMOUFLAGE воспринимается уже несколько иначе. Впрочем, ветераны ни в коем случае не облажались и выдали выдающийся по меркам жанра альбом. Но вот именно что - лишь по меркам жанра.
07 IAMX – “Metanoia” (Caroline International)
 У нас почему-то IAMX слушают все больше девушки с не сложившейся личной жизнью - а ведь напомаженный и отчаянно лицедействующий Крис Корнел еще и очень клевый музыкант. Вообще-то… Невероятно, но новый альбом IAMX, возможно, лучший в карьере проекта. Тут нельзя выделить лишь два-три трека на общем, довольно таки среднем фоне (как это часто бывало на прежних релизах), напротив -  «Metanoia»звучит на редкость цельно, изящно и монументально. И под термин new wave или electro-pop эту музыку уже явно нет загонишь... 
08 THE LIVING ROOM PROJECT – “Wall Drug” (Self-Released)
Одним из участников группы является некто Крис Петерссон, за саунд-продюссирование ответственен Грег Рили… А что на выходе? Совсем не то, что обычно. В рамках нового проекта Крис сотоварищи занимаются весьма неожиданными вещами: тут вам и атмосферный дарк-нуар, задушевные напевы а-ля Том Уейтс, и психоделичная атмосфера фильмов Дэвида Линча. А иногда все это безобразие и вовсе звучит словно ремиксы FLA на Леонарда Коэна. 
09 BAD SECTOR – “Cephus” (Self-Released)
 Единственный эмбиентно/экспериментальный альбом во всем списке, что, в общем то, объяснимо. В связи с кажущейся доступностью и простой создания инструментальной электронной музыки, такие жанры как IDM, dark ambient, drone и тд. переживают сегодня тяжелейшую девальвацию, ибо предложение намного превышает спрос. Но и здесь есть свои аксакалы, которым никакие кризисы нипочем. BAD SECTOR - определенно из числа этих проектов. Слушать его всегда интересно.
10 FORMALIN – “Supercluster” (Out Of Line)
Эти берлинские ребята уже второй альбом подряд заняты делом благородным, но, как кажется, довольно бесперспективным: адаптацией старого-доброго electro-industrial к циничным коммерческим реалиям нынешней шварц-сцены. Вот только обе эти аудитории (довольно антагонистичные по отношению друг к другу) покорить пока не получается и удар наноситься все больше куда-то между.
11 DEAR STRANGE – “Lonely Heroes” (Out Of Line)
Дебютный релиз этого немецкого проекта достаточно неожиданное, но логичное явление на Out Of Line. Нынче в фаворе разнообразные стилистические гибриды и андрогинные песнопения на дрожжах electro-pop восьмидесятых - вот уважаемый лейбл и среагировал. Талантливая и порой даже вдохновенная музыка. Звучит скорее по-шведски, нежели по-немецки.
12 MINUIT MACHINE – “Violent Rains” (No Emb Blanc)
Альбом бубнящего и мелодраматичного cold wave от небезызвестных ныне французских барышень. Ультра-хипстерская музыка. Если у кого-то сегодня хватит смелости публично заявить о своей принадлежности к «темной сцене» в среде продвинуто-бородатой молодежи, то единственный шанс тут же не прослыть «говнарем» - это сообщить что вы слушаете cold wave. Minimal synth тоже прокатит.
13 ASH CODE – “Oblivion” (Swiss Dark Nights)
Вообще, альбом этот вышел еще в конце 2014, но в более-мене пристойной  дистрибьюции оказался в 2015 – так что все честно. Еще одно звено в чреде значимых cold wave/synth релизов года, еще одни субтильные «новые мрачные». На сей раз из Италии. Да, и гитары у них тут тоже к месту.
14 SPARK! – “Spektrum” (Progress Productions)
Казалось, что после ухода бессменного вокалиста, шведскому EBM-проекту настанет законный каюк. Ан нет: рекрутировав целую бригаду вокалистов из числа ближайших соратников по индустриальному цеху, SPARK! записали непритязательный и прямолинейный, но зато бодрый и по-хорошему попсовый альбом.  
15 MIND.IN.A.BOX – “Memories” (Dreamweb Music)
Sci-fi сага долговязого австрийца продолжается – слегка натужно и вымученно, - но все же. Зачастив с альбомами сольного проекта THYX, Штефан Пойс решил, наконец, осчастливить слушателей новым полноформатником своей основной группы. И он таки получился куда сильнее, нежели графоманские опусы от THYX. Хотя бы за один этот факт, альбому - жирный плюс.  
16 ASHBURY HEIGHTS – “Looking Glass Society” (Out Of Line)
Несмотря на то, что Андреас из ASHBURY HEIGHTS несколько сдал назад – ведь предыдущие альбомы его проекта были посильнее - на «Looking Glass Society» при желании можно обнаружить немало сильных electro-pop хитов. Да и звучит проект по-прежнему мгновенно узнаваемо, а иметь свое собственное лицо на нынешней synth-pop cцене - это дорогого стоит.
17 BLACK NAIL CABARET – “Harry Me Marry Me Bury Me Bite Me” (Basic Unit Productions)
Дэниел Майер где-то напал на след этой девичьей группы из Будапешта, и держит ее теперь мертвой хваткой: BLACK NAIL CABARET немедленно оказались на Basic Unit, а вокалистка Эмка исполнила большинство партий на альбоме ARCHITECT. Музыка BNC это такой мрачноватый synth-noire c очень узнаваемым «дестройдовским» звуком. Чего уж там – девушкам здорово повезло с саунд-продюссером.  
18 METROLAND – “Triadic Ballet” (Alfa Matrix)
Кажется, этих бельгийских крепышей у нас стране любят даже больше (ну уж точно - не меньше), чем в бездуховных странах Евросоюза. Ну а что: тут всегда были уважаемы KRAFTWERK, а проекты вроде OIL 10 и PATENBRIGADE:WOLFF имеют весьма солидные продажи. Так что METROLAND со своим ретро-электро пришлись весьма ко двору. Собственно, ничего нового, но слушается приятно.
19 BLIPBLOP – “Noll Fyra Arton” (Dodsdans Records)
Эта шведский minimal-synth проект как-то совершенно случайно угодил в плеер, но обосновался там на весь год. Ни к чему не обязывающая, легкомысленная и задорная музыка, с прилипчивыми мелодиями и вокалами на родном языке. Но, как это водится у тамошних групп, с двойным дном.
20 SNOG – “Compliance™” (Metropolis)
Конечно же, «Compliance™», мягко говоря, не лучший альбом SNOG. Но куда же деться от того факта, что даже данный релиз приходилось слушать в минувшем году куда чаще чем многие альбомы из верхней части списка? Сногомания - штука специфическая и лечиться тяжело. Все эти апокалипсические электро-блюзы и ехидный псевдо-индастриал - как бальзам на душу.
 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Дмитрий
06.01.2016, 01:28
А для меня очень важным событием под конец года стал неожиданный выход затерянного в дюнах времени альбома "Backwards" великих COIL. Практически письмо с того света... И альбом между прочим сильный, пронзительный и отчаянный.

Спасибо, COIL, что были с нами и тем, кто сохранил записи и дал увидеть им свет.

Создание сайта — MechanicalFrog