ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 2014

12 мая 2014

Назрела необходимость для нового сеанса «обратной связи» с покупателями он-лайн магазина и просто читателями ресурса www.razgrom.com. Некоторых вопросов и аспектов уже приходилось касаться ранее (причем, неоднократно) но определенные принципы восприятия информации у интернет-аудитории, особенности конструкции самого сайта, а, главное, накопившиеся количество оперативных изменений и новых нюансов, делают такого рода пост совсем не лишним. 

Итак, поехали
 
 1 Вопросы ценообразования. Самые болезненные и актуальные на сегодня - правда ведь? Декабрьско-январский взлет иностранных валют основательно пошатнул доселе относительно устойчивый фундамент Razgrom Music и вызывал отдельные признаки паники. В российских условиях люди могут себе позволить тратить деньги на хобби только в случае полного удовлетворения своих основных потребностей и присутствия, как это говорили на уроках истории, «производственных излишков». Наличие которых сегодня у народонаселения стремительно сокращается. По-крайней мере, на бюджете Razgrom Music все эти экономические треволнения отразилось очень сильно. Никаких чудес в такой ситуации ждать не приходилось - честно говоря, прогнозировалось  даже более обширное сокращение заказов, нежели то, которое произошло де-факто. Спасибо всем тем клиентам, которые продолжает оставаться вместе с Razgrom Music - именно ваша активность помогла преодолеть упаднические мысли о частичном сворачивании проекта. Впрочем, решения о прекращении покупок некоторыми клиентами также абсолютно понятны и объяснимы - сегодня действительно многим не музыки. 
Болезненнее всего скачек валют сказался на работе с дистрибьюторами, ибо поставляемые ими диски вообще никогда не были особенно дешевыми, а нынче цены на них зачастую переваливают психологический барьер в 750-800 рублей. Релизы с таким ценником всегда традиционно плохо продаются в магазине - и есть отчего. 
Нет, Razgrom Music не изменил (и в ближайшей перспективе не планирует изменять) краеугольному правилу: держать минимально возможную розничную цену, добиваться максимальных скидок от поставщиков для наших «российских условий». Иногда это напоминает войну с ветряными мельницами, но сказать, что такая политика совсем уж не приносит результата, тоже нельзя. Активно расширяется работа напрямую с лейблами, минуя звено дистрибьюторов, и на данный момент это видится наиболее перспективным направлением деятельности. Проблема в том, что некоторые лейблы (Out Of Line, Scanner, Alfa Matrix и тд) упрямо не желают работать напрямую, и это обстоятельство создает определенные проблемы. Но вода камень точит - и кое с кого Razgrom Music не слезет до самого конца, будет пытаться брать измором и жестокими методами отца Фёдора из «12 Стульев». Посмотрим, к чему это приведет. 
Кроме того, активно расширяется работа с американскими поставщиками и дистрибьюторами, ибо доллар пока не тянет столь радикально  рублевые цены камнем на дно, если сравнивать с разлюбезным евро. До смешного доходит: некоторые позиции европейских лейблов выгоднее брать теперь в Штатах. Приходиться поддерживать кровным целковым экономику вероятного противника - ну или, для сохранения лица, объявлять экономические санкции cо стороны Razgrom Music к странам EC.
 
2 Наложенный платеж. «Эта музыка будет вечной». Да - используем, да - отсылаем, да - про себя материмся. Но сейчас не то время, что бы отказываться от клиентов из-за их странной прихоти и поддержания собственного личного комфорта. Так что если есть необходимость в наложенном платеже (отправке голубиной почтой, использовании катапульты и тд) - будем искать индивидуальный подход к каждому клиенту. На том стоим.
 
3 PayPal. Принимается также оплата и по системе Pay Pal, однако приоритетным этот способ можно назвать лишь для работы с клиентами из-за рубежа. Внутрироссийские транзакции производиться в рублях, которые потом достаточно тяжело и накладно выводятся с пэйпаловского счета, либо конвертируются в иностранные валюты по драконовскому курсу. Обычный перевод на банковскую карту предпочтительнее - ее реквизиты обычно скидываем по запросу клиента. Но при настойчивом желании использовать именно PayPal - никаких проблем, вот он: razgrommusic@gmail.com. Да, отсутствует кнопка и характерный значок на стартовой странице - но это уже другая история, связанная с конструкций сайта. Об этом чуть ниже.
 
4 Предоплата. Точнее, ее отсутствие. Не знаю, обратил кто-то внимание или же нет, но при заказе какой-либо позиции в магазине  Razgrom Music с вас никогда не требуют предоплату. Необходимо лишь «ответственное желание клиента» (такая формулировка обычно используется при переписке). Деньги вперед принимаются только по личному желанию покупателя - если ему так удобнее. Зачем это делается? В какой-то степени, для повышения собственной самооценки и создания для клиента максимальной зоны комфорта. Razgrom Music признателен покупателю за то, что он обратился именно к нам, а не стал, скажем, покупать какую-то позицию напрямую в западном магазине, у частных продавцов и тд. И в качестве благодарности пытается снять с клиента бремя предоплаты и риск работы международной почты - теперь это проблемы Razgrom Music. К тому же, работать по сомнительной с творческо-этической точки зрения схеме «я щас со всех соберу деньги, сделаю заказ у дистрибьютора, потом все дико продам - и поставлю очередную свечку в церкви за то, что еще не все люди в России научились самостоятельно делать заказы из-за рубежа» всегда казалось занятием скучным и не очень честным.
 
 5 Ответственность клиента. Принимая во внимание все вышеизложенное, для Razgrom Music вполне уместно просить о клиентов только об одном : ответственности за сделанные заказы и сказанные (написанные) ранее слова. За эти годы случалось сталкиваться со всяким: люди переставали отвечать на письма и уходили в режим полного радиомолчания, и пришедшие специально по их заказам аккуратные стопки дисков так и оставались пылиться на складе. Разбирать уже собранные и упакованные посылки - ибо оплаты так и не последовало. Причем, в массе своей, все эти люди продолжают здравствовать, и ничего плохого с ними не случилось - по крайней мере, на своих аккаунтах в соц.сетях они выглядят вполне довольными жизнью. Получать письма вроде «По поводу диска N обстоятельства изменились - он мне не нужен», при этом оный диск N (обычно, не дешевый, или limited edition) был ранее заказан данному клиенту по его же настоятельной просьбе. Выслушивать предложения в духе: «Дороговато. Я думал, будет дешевле. За два рубля не возьму, а вот за полтора - может быть», «Ой, а у меня это альбом уже есть - пришел из другого места. Я просто забыл тебе написать - извиняй».  Словом, постоянно случаются различные увлекательные диалоги и ситуации. 
В рамках работы Razgrom Music существует еще одно незыблемое правило: никогда не обострять отношений с клиентом, не допускать взвинченных эмоций и мелодраматичных излишеств в переписке и личном общении. При возникновении конфликтной ситуации включать «защитный экран». Однако, это совершенно не значит, что на личном уровне удается полностью воздерживаться от саркастических замечаний в адрес наиболее отличавшихся персонажей - порой приходится тыкать в монитор рукой, звать жену и коллег, дабы продемонстрировать им очередное доказательство суровой правды жизни. Да, некоторые ситуации бывают совсем уж вопиющими и реально подкашивают финансово - но обязательной предоплаты все равно в Razgrom Music не будет. Тут все-таки не армия: из-за выходок отдельных личностей, все подразделение страдать не должно. Но, ей Богу, всегда очень хотелось понять, как сами с собой могут уживаться люди, которые легко могут слово дать, и так же легко способны его забрать обратно? Обстоятельства, безусловно, могут в  любой момент измениться, но вот взятое на себя обязательство - вещь, по определению, незыблемая. При оптовых заказах частенько приходиться ошибаться в работе с прайсами, материться по поводу собственной невнимательности, но ни на секунду не забывать о том, что все это исключительно проблемы Razgrom Music, списать которые на «изменившиеся обстоятельства» не дает прежде всего чувство внутреннего достоинства. Заказанное пером (голосом, и-мэйлом) - не вырубишь топором. Невольно проецируешь такое отношение и на работу с клиентами, но...People are people. 
 
6 Работа лейбла и прямая зависимость от «прямых покупок». В формате лейбла Razgrom Music еще только осваивается - несмотря на уже девять полноценных релизов. На основании выпуска которых  можно сделать следующий вывод: будущее, все-таки, за эксклюзивными изданиями, а не обычными лицензионными версиями альбомов для российского рынка. Потому как, ежели человек действительно коллекционер, то он зачастую заинтересован купить оригинальный европейский релиз, а не локальную версию. Западные рынки для российского лейбла при выпуске именно лицензионного релиза закрыты тоже, что является огромным минусом. Да и, опять таки, с чисто творческой точки зрения интересно заниматься выпуском именно эксклюзивного контента. Но основное внимание, хотелось бы заострить вот на каком моменте. 
Желание людей покупать диски в разных местах и различными методами свято и незыблемо, но применительно именно к продукции Razgrom Music было бы просто здорово, если бы максимальное количество человек покупали ее именно через он-лайн магазин на сайте. Не трудно понять почему: цены на CD в России и так самые низкие в Европе, а при реализации диска через других посредников и прочих дистрибьюторов непосредственно до лейбла от этих денег доходят и вовсе крохи. Поэтому, конечно же, Razgrom Music заинтересован именно в прямых заказах - тогда продолжение лейбл-деятельности будет иметь хоть какой-то смысл и даже, возможно, будет развиваться. 
И еще о лейбле - очень часто приходят ссылки на mp3 файлы и просто демо-записи от, в основном, российских групп, которые желают выпустить физический альбом. На эти письма обычно отвечать довольно тяжело - как и вообще общаться с начинающими музыкантами. Обычно им задается вопрос: «А когда вы сами, лично, в последний раз покупали CD?». Ответ всегда предсказуем. «Так почему же вы думаете, что ваше прекрасное творение будет настолько востребовано в виде физического носителя? На какого покупателя вы ориентируетесь? Кто будет готов платить за вашу музыку деньги?»
Издать альбом какого-нибудь отечественного артиста на Razgrom Music очень хочется - все-таки лейбл то российский. Но пока нет даже приблизительных наметок и вариантов.
 
7 Недоверие. Недавно один хороший  друг заказал в отечественном интернет-магазине кеды - там как раз была какая то акция с приличным дисконтом. Оплатил заказ - а дальше одно расстройство: ни денег, ни кед. На письма не отвечают, посылки нет. Сайт у магазина, причем, крайне навороченный и модерновый, весь в баннерах - не чета «разгромовскому». Спрашивается: будет ли после данного инцидента друг делать покупки в интернет-магазинах? Так что ту степень глубокого недоверия, порой граничащего с параноидальной подозрительностью, которая частенько сквозит в письмах клиентов, вполне можно понять. Хотя - и скрывать тут нечего - данное обстоятельство до сих пор остается одним из самых досадных и обидных в деятельности Razgrom Music. Всякий раз кажется, что за столько лет работы уже удалось создать определенное реноме проекту и заработать репутацию благодаря тому же «сарафанному радио» - но до сих пор приходиться узнавать о том, что некоторые люди принципиально покупают физ-носители в других местах, зачастую, по гораздо более высоким ценам. И до сих пор задаются вопросы вроде: «Я что-то не понял - вы находитесь в Волгограде?». Иногда кажешься, что географическое положение сослужило для Razgrom Music не самую лучшую службу.
 
8 Сайт. Да, по-прежнему не работает корректно многое из функционала. Поиск по магазину, автоматизация процесса покупки и тд., что тоже самым негативным образом сказывается на работе, особенно с новыми клиентами. Но каких-то изменений в ближайшее время ждать не стоит, ибо, во-первых, для их осуществления сейчас катастрофически не хватает времени, а во-вторых, не за горами пора, когда будет необходимо задуматься о полной реконструкции сайта, переходу его на радикально новый уровень. Все-таки движок www.razgrom.com, вполне себе актуальный для интернет-индустрии пятилетней давности, ныне уже довольно ощутимо устарел, и, рано или поздно, данную проблему придется как-то решать.
 
9 Обратная связь. Не нужно бояться задавать вопросы, озвучивать ваши пожелания и предложения! В процессе работы выяснилась любопытная деталь: некоторым людям не так-то просто вступать в прямую переписку и общаться тет-а-тет, их как раз значительно более устраивает автоматизированная система с «корзиной» и прочими стандартными для такого случая радостями. Что ж, тут можно только развести руками и просто известить клиентов о том, что ни одно из ваших писем без ответа ( с подробными комментариями - если они необходимы) со стороны Razgrom Misic не останется.
 
10 Возврат посылок. Недавно случилось эпохальное событие - одна из отправленных посылок (причем, уже оплаченная клиентом) пришла обратно. Она пролежала целый месяц в почтовом отделении адресата (а именно такой срок для хранения установлен по нормативным документам), а потом ее благополучно отправили обратно в Волгоград. Оказывается, клиент просто не следил за трекингом, извещения о посылке ему тоже не доставили - отсюда и такая ситуация. Так что за деятельностью Почты России нужно периодически присматривать со своей стороны и контролировать сроки доставки - тем более, что сейчас это не так уж сложно. 
 
В общем, вот такие дела. Несмотря на жизненные, экономические и общественно-политические коллизии, деятельность Razgrom Music продолжается. Спасибо за то, что остаетесь вместе с нами!
 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

razgrom
24.05.2014, 14:03
Да, можно. Но если заниматься этим всем в реальном времени - то можно, натурально, чокнуться. Если когда-нибудь я решу прикрыть физический магазин в Волгограде и уйти полностью в "сеть" - тогда это еще более-менее реально осуществить.
Дмитрий
20.05.2014, 00:13
Привет!

Интересно и занимательно.

А возможно ли в он-лайн магазине отображение статуса: "в наличии" или "под заказ"?

Очень нужная информация, т.к. когда блуждаешь по магазину не ясно - есть ли диск на складе и планировать покупку сложно.

Создание сайта — MechanicalFrog