Лучшие альбомы 2011 по версии RAZGROM.COM

17 декабря 2011

1. СOVENANT – «Modern Ruin» (Synthetic Symphony/Progress)

Насколько предсказуемо, настолько и вопреки. Из союза «ориджинал мемберов» и примкнувшего Майера, по идее, никак не должно было получиться «эпик фэйла», но и некоторые опасения на счет возможной занудности и ухода в неведомые дебри тоже были не лишены оснований. На деле же альбом получился ладно скроенным, хитовым, и с вновь объявившемся вдохновением, потерю которого, нет-да-нет, но иногда приходилось подозревать на «Skyshaper». Работа многоразового применения – ну и та самая музыка, которая идеально соответствует моему нынешнему мироощущению.

2. HAUJOBB – «New World March» (Zweieck/Tympanik)

Да, внутренняя борьба за первую строчку была сложной. Реинкарнированный проект Дэениела и Деяна все так же, как и восемь лет назад, задает умопомрачительную планку в качестве звучания и общей электро-индустриальной музыкальной философии, при этом обретая более дружественное лицо и для чуть менее искушенного слушателя – наконец-то. По эмоциональной глубине и концептуальной задумке работа как минимум не уступает, а то и превосходит COVENANT (вообще два этих альбома очень похоже по общему смысловому посылу, не находите?), но немного не добирает баллов в плане мелодичности и лаконичности. Хотя «Little World» и «Dead Market» – это песни на все времена.

3. AMNISTIA – «Egotrap» (Scanner)

Ok, парни мои друзья, но даже если бы они являлись моими тюремщиками, я все равно бы написал, что они записали лучший альбом в жанре классического EBM в этом году, соперничать с которым может лишь работа ESCALATOR. Хотя если бы тюремщиками, то венгров бы поставил, наверное, выше…Под классическим EBM я подразумеваю не злобное урчание через вокодер и даже не выхолощенный и презабавнейший аnhalt, а то, чем занимались в свое время FLA, F242 и иже с ними. Тяжеловесность и монотонность саунда умело разбавлена бравыми ритмами и невесть откуда взявшимся убедительными мелодиями. Очень продуманная и отшлифованная до бела работа. Очень.

4. NECRO FACILITY – «Wintermute» (Progress Productions)

На той «сцене», где мы все с вами находимся, и музыку которой слушаем, мучительно трудно изобрести что-то новое и имеющее запах свежести. Да еще спорный вопрос, нужно ли кому-то подобное изобретательство и каким именно запахом оно в итоге обернется…То, что сделали после двух абсолютно SKINNY PUPPY-подобных альбомов эти двое шведов на «Wintermute», заставило меня им мысленно рукоплескать. Лоскутный состав ингридентов из EBM, поп-музыки, кроссовера, nu-metal и еще черт-знает чего чудесным обрзом сошелся в единый законченный паззл, способный понравиться абсолютно любому слушателю. Впрочем, у любого же и вызвать раздражение. Американские группы нервно курят в сторонке – шведы опять всех «уделали».

5. СRYO – «Beyond» (Progress Productions)

Это мини-альбом, на самом деле. И единственная причина того, что Beyond не находится в «призовой тройке». Если бы Мартин еще поскреб по сусекам, и добавил пару-тройку треков,  то лидерам в моем хит-параде пришлось бы потесниться. За эволюцией развития CRYO я наблюдаю с настоящим интересом и плохо скрываемым восхищением. Сейчас долговязомe шведу удается делать музыку, которая нравиться не только любителям ортодоксального EBM, но и synth-pop, и даже synth-goth (сужу по продажам в магазине), при этом отвечая высочайшим стандартам качества. И никаких компромиссов! Скандинавский морозец и северная отстраненность, присовокупленные к безупречному чувству стиля и несомненному композиторскому таланту.

6. ACRETONGUE – «Strange Cargo» (Dependent) + «Nihil» (self-released)

Этот парень из Южной Африки несколько затянул свое официальное появление на людях – первые треки ACRETONGUE все заинтересованные могли услышать еще несколько лет назад на сэмплерах «Septi». А тут разразился аж двумя альбомами – весьма, впрочем, похожими. Неспешный интеллигентный электро-саунд и невеселое задумчивое настроение рождают приятные ассоциации с LIQUID DIVINE, MIAB & SEABOUND, тем более уместные в контексте издающего лейбла Dependent. Все-таки Штефан Хервиг еще не окончательно потерял нюх на таланты. «Strange Cargo» превосходен, но, рискну предположить, музыканту будет тяжело снискать такую же популярность среди слушателей, которую имеют его коллеги по лейблу.

7. ESCALATOR – «Out Of My Ego» (EK Product)

Интересно, не является ли тот факт, что релизы подобные этому, попадают в мой годовой топ-лист, признаком стагнации музыкального вкуса, да и, чего уж там таить, старения? Ведь на «Out Of My Ego» неожиданно записавшие альбом после длительного перерыва венгерские товарищи ровным счетом не предлагают ничего нового, а лишь старательно воспроизводят звуковую палитру и характерную атмосферу европейского EBM начала 90ых годов прошлого века. На вскидку – «Caustic Grip» & «Tactical Neural Impact» от FLA. Но удачно-то как воспроизводят, а?! Да еще и венгры. Как не похвалить?

8. NTRSN – «Hardlines» (SigSaly/EK Product)

Сразу оговорюсь – это  на любителя. Причем я и сам буквально несколько лет назад таковым не являлся. Все-таки у ортодоксального и имеющего на редкость ершистое и даже временами некомфортное звучание бельгийского EBM, своя дорога в этом мире. NTRSN – очень показательный и характерный пример. Аналоговые синтезаторы, антигламурные физиономии музыкантов и некое дремучее ощущение «первозданности», буквально сочащееся из каждого трека «Hardlines», заставляют меня иногда давиться, но все-таки благодарно внимать музыке бельгийцев. Если скучно без THE KLINIK или PORTION CONTROL – вас здесь утешат.

9. NOMENKLATUR – «Facscinated By The Chaos» (Module)

Ну, вот потихоньку начинает все больше впечатлять и заставлять возвращаться к ней раз за разом и такая музыка. К собственному удивлению же – но процесс этот логичен. Проект отметился ремиксами на HAUJOBB и cетами с COVENANT, и, как можно предположить, все это не просто так. Парочка французов генерируют микс из minimal-techno, EBM, trance и еще чего-то такого, что заставляет вспомнить инструментальные треки все тех же COVENANT (что-то типа «Wir Sind Der Nacht», только получше). И кто-нибудь может мне объяснить, почему их последний альбом играет у меня в плеере на режиме repeat?

10 BINARY PARK – «Worlds Collide» + «Deviated» EP (Infacted)

Новообразованная формация в неоднородном составе вокализирующего британского военнослужащего (фэна HAUJOBB, между прочим), чувака из AQUALITE и лично шефа лейбла Infacted Торбена Шмидта записала за год сразу два релиза, и почти попала в «яблочко». Почти – потому что треки с вокалом Huw Jones очень убедительны и заставляют вспомнить лучшие образцы intelligent elecro, я самого капрала (или кто он по званию) вот так сразу причислить к лидер-вокалистам сцены. Остальной же инструментальный материал выглядит уже не так выигрышно, а иногда вызывает и откровенное недоумение. Торбен, это же не LIGHTS OF EUPHORIA! Без этих дэнс-экзорсисов BINARY PARK стали бы дл я меня открытием года…


В целом же год выдался довольно удачным (особенно для нынешнего состояния сцены), и достойных релизов было не мало. С интересом наблюдаю и за дрейфом своих собственных музыкальных предпочтений: так, например, почти полностью исчезли из моих топ-списков работы в жанрах традиционного synth-pop, future-pop и IDM, которых в предыдущие годы было предостаточно.  И не то что бы я прекратил слушать подобную музыку…Скорее это вопрос приоритетов и некого внутреннего ощущения актуальности именно каких-то определенных стилей на данный конкретный период времени.  Альбомы «тяжеловесов» сцены вроде VNV NATION и AND ONE вызывают лишь комфортное приятие, но и не более…Впрочем, там, похоже, никто сверх задач и не ставит, главное грамотно повторить пройденное и угодить широкой аудитории по максимуму…

Фастов Юрий
17.12.2011, 14:24
А как же новые FLA?

Мне их новый альбом пришелся по душе

1  2  далее →

Создание сайта — MechanicalFrog