ЛУЧШИЕ РЕЛИЗЫ 2021 ГОДА ПО ВЕРСИИ RAZGROM MUSIC: TOP-16

02 января 2022

Определение списка «лучших релизов года» все еще остается довольно нудной и трудоемкой задачей, которая, однако, в последнее время несколько упростилась в результате строго выработанной методики ее решения. Изначально понятно, что никаких «лучших» нет и быть не может, а делается вот что: методом свободной ассоциации, максимально быстро, набрасывается список из релизов, которые пришли на ум в первую очередь. Значит, именно они произвели впечатление, запомнились и «записались на корочке». О них и пойдет речь. Пусть их будет, скажем, шестнадцать – что бы из обложек можно было составить красивый и правильный квадрат. И просто в алфавитном порядке – расставлять по местам это уже чистое изуверство.

И всякий раз жаль, что нельзя ничего «накинуть» из ростера, собственно, Razgrom Music, потому что в прошлом году и на собственном лейбле было несколько пластинок, которые вошли бы этот список, будь они выпущены хоть где угодно. Но вопрос этики – ничего не поделаешь. 
 
ABSOLUTE BODY CONTROL – “A New Dawn” (Mecanica)
Не дотянуть до полноценного альбома, а ограничиться лишь куцым огрызком, становиться трендом - и иногда это злит. Впрочем, считается, что в подобном формате музыка воспринимается даже лучше  - и кто мы такие, что бы тут спорить? Так что и этому минимал-релизу от minimal-electro проекта ABC стоит порадоваться, тем более, что все нужные детали на месте и работают слаженно. Да и вообще, редкий релиз от Дирка Ивенса не попадает в итоговый топ Razgrom Music - это уже нужно принять как данность.
 
ACTORS – “Acts Of Worship” (Artoffact)
Сразу надо оговориться, что своему успеху нынче весьма востребованные канадцы ACTORS обязаны не только (а, может, и не столько) студийный работам, но и весьма эффектным концертным выступлениям - они им, действительно, удаются. Возможно, если бы не пришлось в свое время побывать на некоторых из них, то и общее восприятие второго альбома было бы иным, но будьте уверены: эти иногда кажущиеся «малокровными» треки на стыке манерного new wave и гитарного post-punk способны очень мощно работать «в живую». И ещё надо отдать должное лейблу Artoffact, который становиться просто домом родным для подобных кроссжанровых гибридов.
 
BLACK PLASTIC – “Club Grotesque” (Cleopatra Records)
Очередной электронный проект из Канады, который попал в зону внимания просто в результате хаотичного интернет-серфа (от которого уже как-то начинаешь отвыкать). Жирное бас-электро на очень хорошем звуке с утробно-самодовольными вокалами и невольными ассоциациями с YELLO, которые решили поиграть в new beat и отправиться исследовать более мрачные музыкальные территории. Одно из главных открытий года, как ни крути.
 
COLD CAVE – “Fate In Seven Lessons” (Heatworm Press)
Строго говоря, это опять мини-альбом, лонгплеев американский dark-new-wave / synth-pop проект давно и принципиально не выпускает. Будучи формацией весьма известной и принадлежащей не столько дарк, сколько инди-сцене, COLD CAVE обычно оставались на периферии личных музыкальных предпочтений и, вероятно, зря. При отсутствии прямых музыкальных аналогий некое ментальное и, - сколь бы не было это одиозным данное определение - духовное, родство с классическими релизами THE CURE отчего то кажется очень явным, хотя звук у COLD CAVE куда как более электронный. Из семи песен штуки три-четыре – безусловные хиты.
 
FIX8:SED8 – “The Inevitable Relapse” (Dependent)
Липкий как сантехнический скотч и вязкий как солидол, электро-индустриальный саунд этого немецкого проекта может как сильно нравиться, так и изрядно раздражать - приходилось сталкиваться с обеими реакциями, каждая из которых является, в общем, закономерной. Но сейчас FIX8:SED8 объективно является лидером германского «аутентичного dark electro», со всей его трогательной предсказуемостью и тяжеловесно-слоновьей поступью.
 
FULL CONTACT 69 – “Infected Cerebral Trigger” (Planet 69)
Упоминание очередного опуса наших друзей из Германии достаточного рутинно, как, в общем, довольно рутинен и предсказуем музыкальный материал их нового альбома: так было, есть, и, вероятно, будет. Но, видите ли, утолять личный голод по каноническому electro-industrial как-то нужно, а те же FLA таковой контент сегодня генерировать, наверное, если и могут, но уже категорически не хотят. А лучше чем FC69 отправить в такое ностальгическое путешествие своего слушателя, сейчас мало кто умеет. 
 
NATTSKIFTET – “Stamplar In” (Progress Productions)
Название этого шведского коллектива, может быть, трудно произнести, зато очень легко уразуметь, что же за музыку он играет: тут самый обычный и энергичный, порубленный на геометрически правильные ломтики EBM, да ещё и с вокалами на национальном языке. Чем же он хорош? Да все тем же: могут шведские группы записывать такую музыку своеобычно и ярко - могут и все тут. В отличие от бесчисленных тевтонских коллег, здесь тебе и мелодии, легкость изложения и даже определённые изящество и изобретательность имеются (в рамках стиля, конечно). Словом, аналогии со SPARK! возможны, но не обязательны.
 
NOISE UNIT – “Deviator” (Artoffact)
После весьма неочевидного альбома FLA новая работа NOISE UNIT ожидались с некоторым опасением, да чего уж там - откровенным скепсисом. Может быть, оттого и вызвала к себе куда как больше итоговых симпатий - от низких ожиданий легко отталкиваться. Вполне себе современно и свежо звучащая пластинка, с внятно сформулированной музыкальной концепцией, которая после разваливающегося на куски “Mechanical Soul” выглядит электро-индустриальным монолитом на гранитном постаменте. 
 
PANKOW – “Never Trust A White Man” (Contempo Records)
Черт его знает почему, но PANKOW всегда нравились и обычно надолго задерживались в личных плей-листах, хотя проект и правда странный. Даже какой-то малахольный. Но их шумному EBM с оруще-панковскими замашками, густо замешанному на неврозах и социальных прокламациях, в общем-то, веришь. Да и как PANKOW и не быть панками? Хотя бы немного и в душе.
 
PLOHO – “Фантомные Чувства” (Artoffact)
Ну конечно же, этот альбом от россиян PLOHO ни в коей мере не может считаться какой-то там умопомрачительной работой - это всего лишь старательно выведенный post-punk, с текстами на родном языке, по смысловой нагрузке опасно балансирующих на самой грани бездны, за которой начинается душная чернуха того самого «русского рока». Однако проект очень удачно оказался в нужное время и в нужном месте, угодил в яблочко самых актуальных ныне трендов дарк-сцены и вполне заслуженно прописался на Aroffact. В конце концов, не только же туркам да грекам тащить на себе воз лидеров жанра. «Красная Машина» - вперёд!
 
RHYS FULBER – “Brutal Nature” (FR Recordings)
Тут утаивать нечего – над целесообразностью упоминания данного релиза пришлось размышлять больше всего, да и оказался он извлечен из глубин подсознания (см. методологию написания списка) одним из последних. Однако этот соло-альбом Rhys Fulber из FLA, действительно, получился лучшим в его пока не очень богатой дискографии, баланс между индустриальным techno, EBM и атмосферным ambient-electro выдержан весьма умело и, вполне возможно, своему обновленному саунду NOISE UNIT обязаны тоже именно ему.
 
SABLED SUN – “2149” (Cryo Chamber)
По большому счету, совершенно случайно угодивший в плеер альбом этого «ответвления» от ATRIUM CARCERI задержался там на удивление долго, ибо в отличии от замогильного dark ambient основного проекта, в рамках SABLED SUN Simon Heath записывает масштабные саундтреки для несуществующих научно-фантастических фильмов с прочувствованной и ладно выдержанной sci-fi атмосферой. До «Bladerunner» ещё очень далеко, но, в целом, направление верное и похвальное.
 
STURM CAFÉ – “Fernes Land” (SCR)
Этот шведский проект наглядный (но редкий) пример того, как можно записывать оригинальную, неглупую и успешную в рамках жанра музыку буквально из бита и палок - читай, самых банальных и примитивных музыкальных ингредиентов. Ну и, конечно, самоирония - редчайшее качество для EBM-сцены - тут тоже играет немаловажную роль. Распевные вокалы на псевдо-немецком всегда придавали STURM CAFE провокативной двусмысленности, ну а способность к сочинению хитовых мелодий у скандинавов какая-то даже сверхъестественная.
 
ULTRA SUNN – “Night Is Mine / Body Electric” (Cold Transmission Music)
А вот этот релиз (компиляция из двух «епишек», но тянет на полноценный альбом) точно бы попал в лидирующую тройку, если бы все же пришлось поднапрячься и ее определить. Появившийся словно из ниоткуда бельгийский проект ULTRA SUNN неожиданно впечатлил своим острым и злободневным саундом, который на стыке всего сразу: synth-pop, EBM, techno, coldwave – все тут. Никакая эклектика сама по себе ничего не гарантирует, однако тут все упомянутые составляющие работают органично и слаженно. Удивительно, но - все к месту, все в точку.
 
WINGTIPS – “Cutting Room Floor” (Artoffact)
При максимальной жанровой размытости из post-punk, synth-pop, new wave, да и обычной поп-музыки, конечный продукт у этой канадской группы получается достойный, слушабельный и модный. Андрогинное и стерильное «нечто» при более пристальном изучении оказывается весьма мелодичным и гармонично звучащим альбомом, с которым не лишним было бы ознакомиться всем поклонникам качественного electro-pop - как «отцам», так и «детям».
 
YOUTH CODE – “A Skeleton Key In The Doors Of Depression” (Self-Released)
А эти все надрываются: орут, вопят, истерят. Прямо душа нараспашку у группы YOUTH CODE. По идее, место для такой музыки должно остаться где-то в прекрасном прошлом, с годами же подобный громогласный вой под немудреный ритм вызывает уже не чувство эмоциональной сопричастности, а только улыбку. Но иногда все же хочется забыться и окунуться во что-нибудь эдакое, современно-молодежное - «не дать себе засохнуть». И тут этот релиз оказывается весьма кстати.  

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Василий
18.01.2022, 11:56
Обязательно прослушаю весь список. Нужно заставлять слушать новое, именно так, просеивая, находишь сокровища. Спасибо!
Roman
03.01.2022, 00:27
Хорошая подборка. Алексею спасибо за труд. Часть релизов из списка взял на заметку для ознакомления.

Чтобы восстановить справедливость, должен сказать, что как минимум два релиэа в 2021 году у Razgrom Music получились отменными - новый альбом Formalin 'Love & Nihilism' и отличная компиляция Patenbrigade:Wolff 'Активист'.

Создание сайта — MechanicalFrog