CRYO [EBM, Швеция] + X3D5 (IDM, Россия)

Razgrom Music & Syn Promotion представляют

второе пришествие в город Волгоград EBM/Industrial  формации

 

CRYO (Швеция)        [http://vkontakte.ru/event28426029]

 

при поддержке волгоградского проекта

 

X3D5 (IDM / Noise)  [http://vkontakte.ru/x3d5_experimental_music]

 

+ DJ-cеты (Old School EBM, Intelligence Electro Industrial).

 

11 октября

White Horse Art-Bar

Начало: 19:00

 

Билет: 350 руб. (в предварительной продаже)

            400 руб. (на входе в клуб)

 

Предварительная продажа билетов в музыкальных магазинах

"RAZGROM UNDERGROUND'' (пр. Ленина 15, вход со двора)

 "ПAPAЛЛEЛЬНЫЙ МИP"" («Cyпep-Мaн» нa Кoмcoмoльcкoй, Пaвильoн №67) и

"АТРИБУТИКА MAX SISTERS'' (ул. Советская, рядом с "Супер-МАН")

 

Вся информация на www.razgrom.com

Событие  ВКонтакте: http://vkontakte.ru/event28426029

 

Electro-EBM вечеринка для взрослых! Пусть не всегда  по паспортным данным, а по внутреннему мироощущению...Никаких скидок на труднодоступность восприятия и мнимую провинциальность - вся музыка, которая будет звучать в этот вечер как со сцены, так и в ди-джейских сетах, будет заставлять вас не только танцевать, но и думать. Хотя все-таки больше первое...То же самое можно услышать в лучших европейских профильных клубах. 100% cold electro. До ломоты в зубах.

У нас снова в гостях наши большие друзья из Швеции CRYO. Впрочем, дружба-дружбой, но лучше обратиться к фактам. А они таковы, что  в 2011 году группа лишь упрочила свое лидирующее положение на современной электро-индустриальной сцене, и добилась еще большего уровня популярности в ее пределах. CRYO - продукт штучный. Групп такого уровня на сцене по пальцем рук. Уж вы нам поверьте.

Специальный гость на этом концерте - наш талантливый и прыткий умом земляк Виталий Стромчинский aka X3D5. Логично и уместно дополнит звуковую картину вечера. Его сет обещает быть более жестким, шумным и адреналиносодержащим, нежели ранее. Не пропустите.

 

СRYO:

Краса и гордость современной европейской EBM-cцены, наглядный пример того, что даже в этом консервативном и изученном всеми вдоль и поперек жанре музыки можно записывать релизы «на все времена». Гордый и ни на йоту не поддающийся влияниям современных модных трендов проект харизматичного

Martin Rudefelt, который продолжает упрямо нести в своих крепких рабочих руках знамя, переданное наставниками FRONT 242, FLA и COVENANT. В арсенале CRYO на настоящий момент насчитывается всего два альбома (''Cryogenic'' 2006 года и ''Hidden Aggression'' 2010), но уже сейчас группа (второй участник проекта – шеф лейбла Progress Productions Torny Gottberg) имеет на профильной сцене культовый статус. Тотально электронный, строгий и интеллигентный, но при этом беспросветно угрюмый и мрачный саунд, выверенная sci-fi атмосфера, пробирающий насквозь вокал, выверенный аранжировки – все эти качества классической электро-индустриальной группы присутствуют в музыке шведов. И в таком уникальном сочетании, которое позволяет считать звучание этой группы почти эталонным для стиля!

 

www.cryodome.com

http://www.facebook.com/pages/Cryo/278251140549?ref=ts

 

X3D5:

X3D5 - персональный музыкальный проект волгоградца Виталия Стромчинского, работающего в жанре экспериментальной электронной музыки уже около трёх лет. В своей музыке манипулирует звучанием и концепциями современной пост-индустриальной сцены, варьируя стилистическими красками как IDM, Intelligent-электроники, так и разрушительными крайностями Rhythmic Noise, Distorted Beat-саунда. Музыкант, отчасти, нашёл себя в творчестве таких мэтров сцены, как Converter, Vromb, Contagious Orgasm, Synapscape, Iszoloscope, не забыв о собственном творческом почерке. Виталий уже выпустил три полноценных альбома на набирающем обороты питерском лейбле Subwise. В музыкальной карьере X3D5 состоялось несколько успешных выступлений в Волгограде, два из которых проходили с участием таких маститых проектов, как Amnistia из Германии и Subheim из Великобритании.

http://vkontakte.ru/x3d5_experimental_music

Вот, скажем, душ. Обыденная, вроде бы, вещь! Ну или там, ритуал омовения – не знаю как корректнее обозвать. А сколь важен он для путешественников! Да еще и странствующих в прицепных вагонах по просторам нашей родины на дальние расстояния…Мечтаешь, должно быть, о нем. Тихо ругаешься про себя. Ну а музыкант если – так и спеть об этом возможно даже. Особенно если уже имеешь в арсенале песню под названием "In The Shadows" – под "In The Shower" адаптируется на раз-два. «In The Shower – To Be – In Shower – Get Clean” – ну, вы помните мелодию эту. Именно ее то весело и настойчиво стали напевать сразу после выгрузки из поезда Мартин Рудефельд и Торни Готтберг, да и Даша на свой манер подхватила. Актуальная интерпретация! И весьма живучей оказалась, к тому же, ибо на протяжении всего пребывания в Волгограде Торни постоянно напевал ее себе под нос, да и на концерте вопли посвященных «In The Shower!!!» иногда перекрывали текст оригинального припева…

В общем-то, заинтересованному читателю уже стало понятно, что второй концерт шведской EBM-формации CRYO прошел в Волгограде, как минимум, весело. И это правда. Но вряд ли читатель, уж если он заинтересованный, на этом успокоится – подробности нужны. Оk – о подробностях чуть ниже, а пока о другом.

А именно о заинтересованности. Много ли у нас в городе людей реально увлекающихся electro/EBM музыкой, разбирающихся в ней (что весьма не маловажно) и считающих себя частью условной «сцены»? Понятно – крайне мало, что за вопрос? Не секрет Полишинеля…Однако понятие «крайне мало» весьма неопределенно и расплывчато, ибо учету на поддается, да и зависит от взгляда конкретного индивида на количество и уровень воды в условном стакане. Допустим, наш уровень – 100 человек. Ага, я оптимист – угадали. Или даже 150 – включим в ареал обитания города-сателлиты, ПГТ, казачьи станицы и население совхоза Третий Решающий. Из них 50% в принципе никогда не ходит на вечеринки, ибо боится большого скопления людей в одном месте, комплексует по поводу собственной внешности, считает посещение профильных концертов не соответствующим своему социальному статусу и возрасту (это мой любимый пункт – обожаю Россию), втайне (а иногда и явно) считает себя и только себя гениальным оракулом электронной музыки, которому просто неприятно находится в компании нетопырей – нужное подчеркнуть. Человек 70 остается. Я сейчас пишу именно о более-менее серьезных меломанах, не о людях «пришел за компанию», «слушаю Раммштайн» и не об hellectro-октябрятах – концерт CRYO не подразумевал в своей «target group» эту аудиторию изначально. 70% этих людей я знаю лично. А то и больше. Так чем же тогда можно объяснить тот факт, что за ДВА дня до концерта было продано всего 7 билетов? Рекорд, ребята! Я аж от напряжения морального и психологического с женой бутылку водки перед концертом «уговорил» - помогло, между прочим. Но если и дальше так дело пойдет – спиться боюсь! CRYO не сильно интересно для вас? Ой-ли: на прошлом-то их концерте народу было предостаточно, и я изначально не считаю публику пришедшую тогда исключительно на GNAT. Наоборот, были и такие мнения: уберите GNAT- ибо орут больно истошно и громко - а мы из-за этого с собой друзей наших и дам привести не можем. GNAT убрали – "антигнэтовская" коалиция тут же испарилась вникуда. Вместе и гипотетическими дамами и друзьями. Как там у Ильфа и Петрова было: "Вот, думали, проведут радио, и настанет всеобщее счастье. Радио появилось, а счастья как не было, так и нет". Денег на билет не хватает? Это вообще без комментариев – уровень зарплат многих я очень хорошо представляю. Да и, в конце концов, всегда могу дать билет в рассрочку – знаете же. «Белая Лошадь» не кошерное место? Да - маленькая, cортир разбитый и без мягких диванов под задницу, но единственное место в городе где на вас не посмотрят как на насекомое если вы одеты в черное или у вас пробиты уши и вы при этом мужчина. Звук хреновый? – а это уже мои проблемы, привезем, если нужно будет. Нет, здесь дело в другом…Наелись. Лениво. Уже видели.

Ладно, народу-то в итоге нагнать нам удалось, набирали под конец как рекрутов в солдаты – спасибо нужно сказать, как раз таки, «случайным» людям. Как не удивительно. А вот многих «знаковых» и «почетных» для наших мероприятий фигур не было на концерте. Это жаль. Правда, в компании тех кто все-таки был, мы устроили такой истовый прием заезжим музыкантам, что те отыграли самый длинный концерт в своей истории. Мартин сам сбился со счета, когда песни перечислял из сет-листа. Такая же история в свое время была и с AMNISTIA – чудесная компания подбирается.

Но вот это равнодушие людей неравнодушных к подобного рода музыке убивает больше всего. Я-то думал тут все взаправду, а оказалось понарошку. Впрочем, нам ли в Razgrom Music удивленно качать головами по сему поводу? Разве что в очередной раз недоуменно пожать плечами…

Сложности при подготовке к этому мероприятию, конечно же, не шли не в какое сравнение с проблемами больших концертов и фестивалей, вроде Razgrom.Electro.Fest 01, но, тем не менее, были весьма существенны. В скорбный хит-парад самых геморройных, пардон, мероприятий в истории Razgrom Music этот визит CRYO точно войдет. Тут и сложности с поиском клуба, и со звуком, и даже со здоровьем некоторых участников нашей промо-группы, но главное, конечно, с планированием тура. Не буду углубляться в подробности, почему так произошло (это внутренние дела промоутеров и музыкантов), но все планы корректировались несколько раз, и в итоге шведы остановились у нас в городе аж на полных три дня и еще утро следующего. Хвала Gerion'у (и его супруге, которая дала на это добро), что мы смогли использовать его свежеотремонтированную квартиру в городе Волжском для первых двух ночей размещения наших гостей. Ибо при сугубо гостиничном проживании бюджет мероприятия ушел бы в такое крутое пике, что мне как главному пилоту осталось бы лишь молиться до столкновения с землей…А так хотя бы получилась жесткая посадка «на брюхо» при одном работающем двигателе…

Но во всем можно найти и свои плюсы. В данном случае он был- и весьма жирный. Времени на неформальную коммуникацию с нашими шведскими друзьями у нас было более чем предостаточно. И меня это вдохновляло довольно-таки сильно, ибо проект Мартина CRYO, я считаю одним из самых интересных и быстро прогрессирующих на нынешней EBM/electro-cцене, а лейбл Progress Productions (руководителем которого является второй участник группы Торни Готтберг), одним из самых уважаемых и обладающих кристальной репутацией в профильной музыкальной индустрии. 

Да и вообще, с точки зрения простого человеческого общения, этот приезд напоминал скорее встречу старых друзей, нежели отношения промоутеров и музыкантов. В принципе, такое положение вещей нормально для нашей сцены, но по количеству «кухонных разговоров» и взаимных (скабезных, в основном) шуток на разные темы, только приезды Тино и Штефана из AMNISTIA могут сравниться с подобным безобразием. Что не удивительно – ибо только музыкантов из этих коллективов я дейcтвительно могу назвать своими друзьями, а не по констатации статуса на Facebook.

Поезд с их «прицепным вагоном» из Нижнего Новгорода, чумазого вида и воняющий целым букетов типичных ароматов, прибыл к нам ни свет ни заря, и для начала наши гости хотели банально отдохнуть и выспаться. Стряхнуть с себя железнодорожную действительность. Торни радостно поведал, что поздно ночью они наблюдали картину посадки в поезд этапируемых заключенных со всему атрибутами: автоматами наперевес, собаками и проверкой документов у пассажиров всего вагона. 

Пока Gerion отвозил наших гостей к себе на квартиру, я у себя в магазине устроил премьерное прослушивание новейшего мини-альбома CRYO "Beyond”, который шведы довольно неожиданно привезли с собой и продавали на концертах. Неожиданно – потому что официальная дата релиза в Европе и Скандинавии была намечена только на конец октября. Кстати, сразу после волгоградского концерта «епишка» немедленно всплыла на «синтеме». Всего у нас было продано 10 копий. Совпадение или…?

Новый материал проекта понравился очень. Не смотря на формат мини-альбома, работа имеет четкую концептуальную стилистику и логическую завершенность, и десяти минутный эмбиентный номер заглавной вещи "Beyond" в нее удачно вписывается. Но, конечно же, главными ударными вещами с EP станут хищные и отстраненно-агрессивные песни "Singularity", "Zero-G" и "Event Horizon", являющиеся, на мой взгляд, квинтэссенцией музыкальной философии CRYO и поднимающие планку этого проекта еще на один уровень вверх. Рискну высказать предположение, что Мартин постепенно покидает территории ортодоксальной EBM-cцены и все более смещается в области интеллектуальной электронной музыки, где давно уже обосновались LIQUID DIVINE, MIND IN A BOX, SEABOUND, ну и COVENANT конечно же. Интересно понаблюдать, продолжит ли он свой маршрут в дальнейшем, или предпочтет задержаться где-то посередине…Сегодня я бы описал музыку CRYO такой формулой: 30% СLOCK DVA+30% FRONT 242+ 30% COVENANT+10%THE KLINIK. Кстати, Торни на мой вопрос о первой ассоциации музыки CRYO c другими проектами, назвал как раз CLOCK DVA. Логично. В который раз отмечаю, что у нас в стране этот проект имеет значительно меньшую известность и культовый статус, нежели в Европе. В России мы все росли в основном на FLA, DIE KRUPPS и F242...

Обычно объектом пристального внимания всех наших зарубежных визитеров является Город-Герой Волгоград, а никак не скромный Волжский, расположенный по соседству. Но, поскольку CRYO расквартировывались именно в этом месте, то им суждено было стать первопроходцами в изучении и «города энергетиков и химиков». Из за дефицита достопримечательностей обзор был совершен ударно быстро, зато в городском парке культуры и отдыха Торни с удивительной наблюдательностью идентифицировал памятник Эскилу Симмонсону (имеется ввиду монумент советскому инженеру, в аккуратном пиджаке и с указующе выставленной рукой). Сходство с вокалистом COVENANT и правда «в копейку» - всю жизнь прожил в этом городе, а внимания ни разу не обращал…

Потом долгое время общались на самые разнообразные темы, причем иногда это было довольно не просто для меня, ибо превосходный английский Мартина и Торни был заметно лучше чем у многих наших, обычно немецких, гостей, и данный факт заставлял сокращаться мои мозговые извилины в учащенном темпе. Я долгое время «пытал» Мартина расспросами о том, как именно он создает свою музыку и каким именно образом он достигает своего «Фирменного» звучания. Никаких особых секретов не оказалось – довольно стандартный набор софта и синтезаторов. Но каков результат! Мартин совершенно не слушает современную индустриальную и электронную музыку, предпочитая проверенных временем F242, PINK FLOYD, KRAFTWERK, CLOCK DVA. И мне кажется, что в том числе и в этом кроется секрет его саунда. В отсутствии заимствований из современных трендов и ориентированию исключительно на первоисточники. Кстати, он совсем не относит свой проект к EBM-cцене – даже настаивает на этом. «Когда мы играли на фестивале Electric Tremor люди просто стояли с серьезными лицами и не танцевали. Наша музыка слишком сложна и непонятна для них». Очень даже похоже на правду…

Уже вернувшись на квартиру, устроили небольшую вечеринку с прослушиванием музыки из iPod'a Торни, в том числе и нового альбома шведского исполнителя HENRIC DE LA COUR, который со дня на день должен выйти на Progress Productions. Для нас это имя ничего не говорит, но, как выяснилось, этот парень имеет у себя на родине культовый статус, пел до этого в различных группах, его хотели подписать местные отделения Warner и Sony, но он выбрал Progress, так как не хочет быть частью мейнстримовой звукозаписывающей индустрии. По словам Торни, он и сам был поражен, когда узнал, что артист выбрал его лейбл. Планируется, что этот релиз должен стать самым продаваемым в истории лейбла (сейчас на этом месте располагается "Wintermute" от NECRO FACILITY, затем довольно неожиданно следуют KITE). Впервые услышав HENRIC DE LA COUR на компиляции «Born//Evolve//Progress” я не был в особенном восторге, но вот альбом произвел совсем другое впечатление. Эдакий JAY JAY JOHANSSON для взрослых, микс из indie-electro, synth-pop и даже goth музыки c пронзительным и хорошо поставленным вокалом.

Поговорили о делах скандинавских, истории и реалиях работы лейбла Торни (в контексте моих сегодняшних планов это было крайне актуально), местной жизни в условиях победившего капитало-социализма (хотя вот с год назад Торни ночью в Гетеборге ограбили – иммигранты, естественно. «Мобилу отжали» - так бы у нас "правильные пацаны" определили). Я, кстати, не знал, что достопамятный Ханс Брейвик является поклонником жесткой электронной музыки (хорошо хоть, он слушает в основном drum'n'bass, hard trance & digital harcore), и любимым своим городом везде называет Берлин. У меня тоже он любимый– как и у Торни. Пару мрачных полу-шуток по этому поводу тоже пропустили…

В вечерних сумерках отправляемся в Волгоград на Мамаев Курган, ибо шведские друзья прямо-таки горели желанием побывать на нем в условиях искусственной подсветки (Торни аж штатив не поленился специально приобрести для этого похода). Усердие в этом деле проявили они невероятное: ползали по бетонным плитам на коленках, изголялись снимать под самыми разными углами тд. «Одно из самых удивительных мест, где мне когда либо приходилось бывать – резюмировал Торни – А я бывал в очень многих местах, поверь». Результаты его трудов можно увидеть в скором времени на персональной странице в Facebook. На мой взгляд, монумент выглядит на его фото даже более впечатляюще, чем на самом деле (он только что купил себе новую топ-модель Nikon'а, да и руки у него из правильного места растут).

На сим расстались – Gerion оттранспортировал наших дорогих гостей на генеральный ночной отдых обратно в в Город Энергетиков, я же долго и нудно добирался к себе в Красноармейский…Там мы тоже все вместе потом окажемся – странствия шведов по нашим окрестностям будут действительно долгими.

На следующий день встречаемся уже ближе к обеду, Торни азартно бежит ко мне в магазин, где сразу хватает последний «союзовский» COVENANT, свежеиспеченный доморощенными пиратами VNV NATION ("Это для моей девушки – не очень люблю их"), раритетный WUMPSCUT «Evoke» от давно почившего в бозе отечественного лейбла AMG. Я же в свою очередь разживаюсь большим ассортиментом от Progress и целой охапкой новейшего релиза CRYO – «Beyond» (на момент написания этого репортажа в наличии уже не осталось ни одного CD)

Саундчек совместили с обедом в той же «Белой Лошади» очень удачно, правда в отличии от всеядного и неприхотливого Мартина, с Торни пришлось помучиться – парень идейный вегетарианец, не желающий жевать «живородящих» ни за какие ковришки. Пришлось бежать в супермаркет за макаронами – согласно законов гостеприимства и промоутерской обязанности.

А тем временем невероятных размеров чемодан Мартина со световым оборудованием (с ним сможет соперничать только бэг Штефана из DE/VISION – но тот все больше расчетливо мерчандайз в нем возит) был уже водружен на сцену, лампочки подключены, банеры с лого CRYO пришпилены на стену. Поскольку мы использовали полностью привозной звук, и к нему прилагался пребывавший в этот вечер в необычайно приподнятом настроении звукорежиссер Кочкин, то саундчек прошел легко и небрежно. 

Первыми посетителями «Лошадь» начала заполняться тихой сапой и неохотно, однако к восьми часам вечера более-менее пристойная аудитория уже собралась, и отдельные ее представители даже устроили небольшие танцы под сеты олдового EBM. Приятно, что несмотря на вышеупомянутое отсутствие многих завсегдатаев, я заметил среди зрителей и несколько лиц, которых как раз-таки давно не было видно на наших мероприятиях (отдельный привет девушке, которая вообще впервые в жизни пришла на какой-либо концерт. Как я вам и говорил в магазине, не только покупкой CD дело должно ограничиваться!)

Виталий Стромчинский aka X3D5 открывал концертную программу этого вечера, и это уже становиться новой хорошей традицией Razgrom Music. За последнее время у нас подросла «вторая волна» местных электронщиков (BANKISTAN, AUTOKRATOR, X3D5), которые в отличии от своих более «шварц-танцных» предшественников пытаются играть более серьезную и самоуглубленную музыку, отдавая предпочтение таким жанрам как IDM, Rhythmic Noise, Dark Ambient, Tribal итд. Что ж – занятие в наших широтах еще более неблагодарное, чем заигрывания с готической сценой. Но на помощь нашей промо-группы они рассчитывать всегда могут.

О проекте X3D5, издаваемом на питерском нет-лейбле Subwise я уже писал в свое время, поэтому вновь вдаваться в детали смысла не вижу. Виталий работает в жанре сугубо экспериментальной электронной музыки, балансирующей на стыке rhythm'n'noise и idm, которой, впрочем, отнюдь не чужда динамика и даже определенный концертный драйв. Иное дело, что уловить этот драйв смогут только более-менее подготовленные слушатели – ну так по другому в этом сегменте музыки и быть не может. Отрадно, что Виталий все более уверенно и органично чувствует себя на сцене, ведь это только кажется, что склонившийся над клавишами или лэп-топом музыкант должен лишь пристально пялиться в монитор и деловито крутить ручки – нужно уметь ненавязчиво дирижировать настроением зала пластикой движений, мимикой лица, проецировать собственные эмоции на слушателя…В какой-то степени это даже сложнее, чем упражняться с микрофонной стойкой.

Пытливая настойчивость Виталия в деле совершенствования не самого простого для ушей звукоизвлечения (ибо азы оного он уже освоил) и последовательная верность однажды выбранному курсу постепенно дают свои результаты – все больше людей интересуются его проектом и целенаправленно приходят на концерты. Торни внимательно послушал его сет, после чего заявил: «Года через два этот парень будет заметной фигурой в своем жанре». Вот такой вот прогноз – посмотрим, сбудется ли…

CRYO гордо вскарабкались на сцену, облаченные в традиционные черные рубашки и сразу же запустили в дело дым-машину и свои проблесковые сине-красные лампочки. Точнее сначала на ней оказался один Мартин, и в торжественном одиночестве пропел больше половины стартового трека «Сhange» (90 mix, тот что с одного из сборников Septic), и только затем к нему присоединился пулей вылетевший откуда-то из глубины зала MC-заводила Торни. Ряды впередистоящих зрителей сомкнулись. Я, разумеется, также был на самой «линии фронта». Вокруг одни знакомые лица – приятно. Холодная и нарочито отстраненная музыка CRYO (по крайней мере именно такой она представляется по студийным альбомам) может создать заведомо ложное представление о концертных шоу группы – а, между тем, они разительно отличаются от предполагаемого шаблона. Ближе всего по своей подаче они напоминают адреналиновые перформансы FRONT 242, с парой ведущих «статичный и суровый вокалист» и «энергичный и пританцовывающий подпевала». После концерта ко мне в магазин наведалось парочка посетителей этого концерта, которые впервые услышали группу именно там, так вот, студийные записи CRYO их не впечатлили. «Мрачные они какие-то. На концерте-то было весело!» Еще бы не было! Впервые на моей памяти дело закончилось самым настоящим слэмом, в котором приняла живейшее участие вся мужская часть из аудитории, причем слэмом интеллигентным – с взаимными объятиями и немедленным подниманием упавших и оступившихся. Ну прямо как в Лейпциге в какой-нибудь Villa ! Правда девушки и беременные женщины, знаю, были несколько недовольны. Ну, вот такие они «танцы EBM» - дамы, извиняйте.

Сет лист это шоу сильно отличался от предыдущего волгоградского – помимо «Event Horizo», «Zero G», «Singularity» извлеченных из новой «епишки», были сыграны треки с нескольких компиляций, и наконец-то «In The Shadows», отсутствию которой так удивлялись все в прошлый раз. Действительно, судя по фидбеку от дебютного альбома CRYO, который я наблюдал у своих клиентов и русскоязычной части интренета, эта вещь называлась всеми одной из сильнейших на альбоме «Cryogenic». Однако группа до начала этого тура никогда не исполняла ее «в живую» по двум причинам: из-за накладывающегося многоголосья, трудновоспроизводимого на концерте и банального мнения о том, что она недостаточно динамична и черезчур атмосферна. Однако теперь Мартин полностью переписал этот трек, и в версии 2011 года он как раз таки и прозвучал на концерте, где с ролью ведущего вокалиста с видимым удовольствием справился Торни. Ну, и без скандирования «In The Shower!!» не обошлось – сами виноваты, научили.

Я старался нигде не распространяться об этом официально, и самим музыкантам ничего не сказал, но дата данного концерта пришлась аккурат на мой день рождения. Получилось это абсолютно случайно, ибо это число было единственным свободным у организаторов российского тура Syn Promotion. Но скрыть этот факт полностью, конечно, не вышло. Обратив внимание на то, что меня часто поздравляют с чем-то люди из зала (социальные сети меняют мир) и часто жмут руку, Торни незамедлительно занялся выяснением ситуации. «Why you don't tell me about this before, bastard?” – засуетился он, подарил фирменную нашивку группы, и пообещал еще специально поздравить отдельно…Да уж, слово он свое сдержал: хоровое распевание всем залом «Happy birthday to you!» я запомню на всю жизнь, как и собственное ощущение мальчишеского восторга и одновременного желания провалиться сквозь землю. Забавно, что начало поздравительной тирады я пропустил, ибо этот самый момент меня позвал считать окончательное число проданных билетов охранник на входе, и только оттуда из глубины зала я услышал крики : «Where is Alexey???» Еще перед концертом мы спрашивали ребят, планируют ли они вновь сыграть кавер на F242 «Body To Body», и они ответили, что этого трека в сет-листе нет. Но если мы очень попросим…В общем, подарком от группы мне стало исполнение этой прото-EBM песни всех времен и народов – конечно, при этом слэм в зале и наше с Gerion'om персональное ликование. Но и после этого аудитория не успокоилась, скандировала и «в воздух чепчики бросала» – на второй бис парни второй раз за вечер сыграли «Singularity» – пожалуй, лучшую песню с «Beyond». Вот вам в итоге и самый продолжительный концерт в истории группы…

С технической точки зрения концерт прошел безупречно – еще до начала выступления я забыл что нахожусь в «Белой Лошади». Аж уж наличие пост-концертных плясок меня и вовсе по-хорошему поразило, ибо, как правило, люди у нас обычно расходятся сразу после окончания выступления хедлайнеров. А тут в первый раз – такие прыжки под музыку FLA, HAUJOBB, AMNISTIA, ACRETONGUE (!!!) и т.д. Все-таки наличие правильной атмосферы для афтер-пати тоже очень важно, ибо в более «мажорных» клубах к этому времени начинают приходить их собственные посетители и вообще арендаторов стараются по быстрее выпихнуть из помещения.

По сути выступления шведов: еще раз повторюсь, что они довольно сильно отличаются по настроению от студийных работ группы, а уж как к этому относится, решать каждому персонально. Кстати, на афтерпати у меня состоялся довольно показательный разговор с двумя «представителями молодого поколения» (Никита, привет!). Которые от своего лица лично выразили полную удовлетворенность прошедшим концертом, но отметили, что таких понимающих и музыкально подкованных среди их сверстников не так много, и молодежная аудитория во многом проигнорировала этот концерт во из-за того, что желает «мяса». Справедливое замечание – но мы же все-таки «живородящих не едим». Честно говоря, и в дальнейшем собираемся потчивать слушателей преимущественно «интеллектуальными макаронами». Айда к нашему столу! Может быть, не слишком аппетитно выглядит, зато очень питательно и идеологически выдержано. А «мясом» пусть занимаются соответствующие инстанции. Благо, желающих предостаточно.    

После концерта мы еще немного продолжили вечеринку у меня в магазине с помощью «пива на посошок» и совместным обсуждением мероприятия, ну а потом потихоньку разъехались в разные стороны нашего «мегаполиса»...

Но и это было еще не все. Целый следующий день предстояло провести Мартину и Торни у нас в городе перед их отправкой в следующий пункт турне – Саратов. Культурная программа, следовательно, продолжалась.

И теперь на очереди у славных потомков викингов стояло посещение Красноармейского района нашего города с самым большим памятником в мире когда-либо реально жившему человеку (человек этот, понятное дело, Ленин Владимир Ильич), немецкой Сарептой и самолетом Як-40 в палисаднике местного кафе. По стопам AMNISTIA, так сказать - до этого момента в такие дебри из наших гостей добирались ранее только эти немецкие товарищи. Пока доехали на регулярном маршрутном такси - вымарались изрядно. Мартин вполне справедливо заметил, что в Швеции мы бы за это время раз пять объехали вокруг его родного города Мальме... Торни же был угрюм и невесел, ибо по его же абсолютно верно произнесенным русским словам, испытывал жесткий "bodun" после вчерашнего. Кроме того, в этот день наша дружная компания промоутеров- музыкантов понесла серьезную и невосполнимую потерю: моя "правая рука и левое полушарие мозга" Сергей Gerion был довольно неожиданно для него самого помещен на плановую операцию в одну из волжских больниц, и мы в раз лишились не только его сиятельного общества, но и "кадрового" водителя Razgrom Music. Нынче с ним уже все в порядке - но нам не хватало тебя, Gerion, особенно при поглощении шашлыков! С этим с тобой никто не может до сих пор сравниться - и уж тем более какие-то там шведы!

Окрестности вокруг канала имени Ленина и его же памятника были одеты в "багрянец и золото" - в полном соответсвии со временем года и по меткому замечанию одного небесталанного поэта. Торни с Мартином торопливо защелкали фотоаппаратами и выудили фильтры на объективы - и правда, вокруг было очень торжественно и красиво. Особый шарм ситуации придавал душераздирающий и утробный шум ( где-то на стыке drone ambient и chaotic noise) который издавал квази-индустриального вида диковинный механизм, работавший рядом с берегом. Как я понял, эта штуковина занималась углублением дна канала и звалась «земснаряд». По меткому определению Торни "словно сотня сибирских тигров" ревела у нее внутри. Вкупе с созерцанием громадины памятника, мрачного предвечернего неба и бескрайней в этом месте глади Волги, данное индустриальное шумовое сопровождение давало некое впечатление законченного концептуального перформанса. Потрясающе!

Тем временем, смеркалось. На автобусных остановках зачастили помятого внешнего вида мужички с открытыми бутылками дешевого пива в руках, бредущие с «первой смены», которые с явным интересом осматривали наших иностранных спутников. Торни удостаивался особенно пристального внимания. Дабы не искушать судьбу и ускорить насыщение наших желудков кое-какой провизией после продолжительной прогулки, отправляемся на автобусе ко мне в апартаменты. Водитель несколько раз выглядывал из своей кабины в салон – громкий английский язык среди пассажиров был ему явно непривычен.

Дома нас уже ждали массивные закуски, готовящейся шашлык и хитрый кот Прохор, почуявший признаки лакомых кусков с хозяйского стола. А так же целая бригада подоспевших друзей и родственников – теперь действительно пришло время мне «проставится» за собственный день рождения. Лена (в смысле, моя супруга) была вновь на высоте – голодных в тот вече у нас не осталось.

Шведы поначалу несколько стушевались, но по мере раскручивания центрифуги нашей вечеринки раскрепостились донельзя. Мартин наелся от пуза и покрылся совсем не скандинавским здоровым румянцем, а долго охавший и держащейся за печень Торни, под конец все-таки не удержался, выпил, и затеялся ди-джействовать, всем остальным записям предпочитая треки PORTION CONTROL. Апофеозом вечера стало исполнение нетленной "In The Shower" из дверей ванной, прилежно заснятое мною на видео – пожалуй, это будет самый редкий и раритетный бутлег CRYO.

Параллельно Торни поведал, как всегда, массу прелюбопытнейших подробностей из «ебиемного закулисья», огласить которые ни коем образом не представляется возможным. А ведь можно было бы целую книгу написать, в которой директора лишались своих лейблов путем заговоров и интриг, где горела бы во дворах компрометирующая документация, где кто-то кидал в фотографию уважаемого артиста дротики, а некоторые лечились в стационарных клиниках от алкоголизма. Как покупаются мелодии и песни за звонкую монету и записываются целые альбомы, выходящие затем под маркой известных проектов. С кем из музыкантов лучше не пить вместе, иначе рискуя нарваться на агрессивное и неадекватное поведение… Что вокалист STURM CAFÉ работает контролером в общественном транспорте. Ну а вот то, что Торни считает лучшим шведским электронным альбомом всех времен и народов «Sequencer» СOVENANT огласить, думаю, можно. Шутки-шутками, но мы провели довольно серьезные переговоры по одному важному вопросу, успешное решение которого может стать новой вехой в развитии Razgrom Music. Но официально и подробно напишу об этом, когда придет соответствующее время.

Только в полночь уехали от нас гости. На следующее утро я пожал Мартину и Торни руку, обнял тур-менеджера Дашу и долго-долго махал вслед рукой удаляющемуся поезду. Душевные ребята эти шведы. Но все-таки главное – какую музыку пишут! (точнее, пишет).

Лично для меня именно CRYO сегодня являются самыми яркими и талантливыми носителями того «духа COVENANT», который, не скрою, заставляет учащенно колотиться мое сердце уже много лет подряд. Менялись и дрейфовали от одной гавани к другой мои музыкальные вкусы внутри сцены за эти годы, но ценность вот этой «шведской электронной математики и индустриального здравого смысла» не ставилась под сомнение никогда. Напишу больше – я снимаю шляпу перед Мартином Рудефельдом и его проектом CRYO за неоценимый вклад в сегодняшнюю EBM/Electro сцену. Существуют и другие проекты на ней, музыку которых коих я ценю предельно высоко или с участниками которых дружу лично (как с ребятами из AMNISTIA, например), но не так много артистов реально двигают этот жанр вперед. CRYO, на мой взгляд, как из их числа.


11/10/11, White Horse Art Bar

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog