Total EBM Party 02 feat. AMNISTIA (Германия)

Razgrom Music представляет

Продолжение серии вечеринок для поклонников суровой электронной музыки

 

''TOTAL EBM PARTY 02''

 

C участием групп:

AMNISTIA (Лейпциг, Германия)  www.myspace.comamnistia

GNAT (Волгоград)                          http://vkontakte.ru/club611976

KRANTRANSPORT (Волжский)   http://vkontakte.ru/club6498716

ERROR CODE (Волгоград)            http://vkontakte.ru/id83216253

X3D5 (Волгоград)                    http://vkontakte.ru/club13896142

 

+ сеты от DJ R2D2

 

16 февраля (среда)

Клуб «Звездный»

Начало: 18:00

Билет: 300 руб. (в предварительной продаже)

            350 руб. (на входе в клуб)

 

Расписание мероприятия:

 

18:00 - Open Doors

18:30 - X3D5

19:00 - ERROR CODE

19:30 - KRANTRANSPORT

20:00 - GNAT

21:00 - AMNISTIA

 

Вполне вероятно, один из последних (если не последний) сет GNAT перед перемещением оных в Санкт-Петербург...

 

Предварительная продажа билетов в магазинах:
''Razgrom Underground'' (пр. Ленина 15, вход со двора) - основной офис продаж
''Меломания'' (пр. Ленина, в помещении детской библиотеки)
''Атрибутика Мах Sisters'' (ул. Советская, рядом с "Супер-МАН")

''Паралелльный Мир'' («Cyпep-Мaн» нa Кoмcoмoльcкoй, Пaвильoн №67) .

Бронирование столика при единовременной покупке пяти и более билетов – бесплатно!

 

Вся информация на www.razgrom.com

Событие  В Контакте: http://vkontakte.ru/event22598954

 

Концепция неизменна - 100% Hellectro Free! (плюс-минус два процента на погрешность).

Бригада волгоградских электро-индустриальных коллективов попытается в выгодном свете преподнести себя уважаемой публике, а на закуску – мастер класс аутентичного EBM от AMNISTIA. Да, они вновь возвращаются к нам в город – с новой программой, и огромным желанием вновь встретить старых друзей. Сами Тино и Штефан считают волгоградский концерт 2008 года одним из лучших в истории группы – приходите в «Звездный» 16 февраля, перепишем историю заново… 

 

Весь вечер на танцполе и на сцене звучит исключительно Electro-Industrial и Old School EBM - серьезная музыка для серьезных людей.

Тебе сюда дорога если любишь: FRONT LINE ASSEMBLY, FRONT 242, NITZER EBB, DAF, HAUJOBB, PORTION CONTROL, LEAETHER STRIP, SKINNY PUPPY, COVENANT, VELVET ACID CHRIST, HEADSCAN, DUPONT, PROJECT PITCHFORK…

Или если просто устал от однообразия и унылой предсказуемости сонмища Harsh/Dark/TBM-еlectro графоманов.

 

AMNISTIA (Лейпциг, Германия)

Не секрет, что эта группа пользуется особым расположением и вниманием всех участников Razgrom Music. Лично от себя даже напишу, что Stefan Sсhoetz и Tino Claus делают ту самую музыку, которую бы, наверное, пытался писать и я, если бы обладал амбициями музыканта. Баланс между здоровой агрессией и кропотливой работой со звуком. Между отточенными танцевальными битами и угрюмой sci-fi-industrial атмосферой. Работа с вокалом и дисторшеном  – одна из лучших на сцене.

В багаже у группы масштабное совместное турне с тяжеловесами тевтонского EBM [S.I.T.D.], плодотворное сотрудничество с Daniel Myer (HAUJOBB, ARCHITECT, DESTROID) и KLANGSTABIL, а в перспективе выступление в Москве вместе с COMBICHRIST и MORTIIS.

Весной 2011 у AMNISTIA выходит долгожданный третий альбом «Egotrap», работа над которым заняла три года, и данный релиз обещает стать одни из самых сильных в жанре классического electro-industrial/EBM в грядущем году. На концерте в Волгограде будет впервые представлен материал с «Egotrap», а также, разумеется, будут сыгранны и старые хиты группы.

www.amnistia.de

www.myspace.comamnistia

http://www.facebook.com/?ref=home#!/pages/Amnistia-Official/446900375636

 

Ссылка на видеофрагмент сета AMNISTIA в Волгограде в 2008 году:

http://www.youtube.com/watch?v=9Ky8O9GxtTQ

 

 

 

GNAT

Со-хедлайнеры  мероприятия – и по праву. Нужно ли кому-то в Волгограде еще дополнительно представлять этих «красных дьяволят» от электронной музыки? Яростные, шумные и нарочито хаотичные треки этой группы точно не предназначены для релаксации в чилл-ауте и прослушивания в камерной обстановке. Гремучая смесь EBM, Noise, Black Metal и чего-то еще. Думается, люди сведущие и подготовленные, получат полную сатисфакцию. Предположительно, группа представит, в том числе, и абсолютно новый материал на этом концерте.

http://vkontakte.ru/club611976

 

 

KRANTRANSPORT

Единственный на волгоградской андеграундной сцене проект, исполняющий качественную и умную электронную музыку. Задумчивая романтика монтажников-высотников и строителей высокой квалификации. Сравнение с творчеством PATENBRIGADE: WOLFF, OIL 10 и даже KRAFTWERK вполне уместно. Желание привнести собственную индивидуальность в давно апробированные другими музыкальные материи – очевидно.

http://vkontakte.ru/club6498716

 

ERROR CODE.

One-man проект человека под ником Alexi Cat. Дебютант на мероприятиях Razgrom Music – однако, уже успевший отметиться на других локальных концертах в городе. Заявлено, что будет играть нечто агрессивно-жесткое, но как оно обернется - посмотрим. На то он и дебютант – какие-либо требования или ожидания предъявлять пока что рано.  

 

Если верно припоминаю, тему вхождения в одну реку дважды я уже как-то затрагивал. Приходилось и на практике неоднократно  реализовывать эту идею в рамках концертной деятельности Razgrom Music, причем течение реки заносило в Волгоград тех же DE/VISION не то что дважды - а аж трижды. Но это все были, скажем так, большие группы, пусть хоть и со скудной, но вполне реальной фэн-базой в Волгограде. Имена-магниты. Поэтому возвращение в наш город (и вообще в Россию) немецкой electro-industrilal формации AMNISTIA стало очередным новым шажком вперед в деятельности Razgrom Music, и, по доброй традиции, затей довольно авантюрной. Впрочем, вот это словечко – авантюрный – с самого начала накрепко прилипло ко всему, что связано с тесной дружбой нашей промо-группы и данного ансамбля из Лейпцига - как с WGT 2008 года повелось, так до сих пор мы тесно общаемся в реальной жизни и интернете. Поэтому, после нервно-валидольного «Razgrom.Electro.Fest.01» организация подобного концерта была сродни некой психологической терапии и возращению вкуса к жизни «промоутера-самоучки», от которой, если честно, после REF 01 начало слегка подташнивать…

 С организацией шоу в Волгограде никаких проблем не возникло, да их и быть не могло – чай, с дюжину собак съели на этом деле. А вот с вопросом букинга концерта в других городах возникли вполне конкретные трудности. Для меня, кстати, стал удивительным тот факт, что даже при микроскопическом бюджете сего мероприятия, для локальных промоутеров в других городах оно все равно стало неподъемным. Хотели многие, но всем что-то, да мешало… Как я понял, основная проблема заключалась в том, что группа не известна и не избалована вниманием мейнстримовой готической аудитории. Что, в общем, верно, но лишний раз заставило меня убедиться в правильности выбранного курса на привлечение людей и зрителей не на определенные имена, а на мероприятия конкретной промо-группы. В этом случае публика будут доверять тебе на слово – и я очень рад,  что это слово очень немногие подвергают ныне в Волгограде сомнению.

В итоге удачный вариант для AMNISTIA найти все-таки удалось, причем, в какой-то степени, можно считать его подарком судьбы. Пользуясь хорошими и прочными отношениями с Russian Synth Community, я выхлопотал для наших немецких друзей право выступить на московском концерте COMBICHRIST. О лучшем промоушене для молодой группы в наше время сложно даже мечтать – cияние Энди на современной industrial-сцене стало ослепляющим. Правда, через какое-то время мы с удивлением узнали, что в Москве сыграет еще и лишившийся своего длинного носа, и оттого, похоже, никому не нужный ныне MORTIIS, но это уже было решение самих COMBICHRIST. Норвежское землячество, так сказать.

За время более чем двухгодичного отсутствия в России, Тино и Штефан времени даром не теряли: была собственными силами выпущена «епишка» LE187, обкатано большое турне вместе с коллегами по цеху [SITD] и полностью закончена запись нового альбома «Egotrap». Наконец-то закончена! Первые песни с этого релиза я услышал еще весной 2009 года, и тогда казалось, что вся работа будет завершена, самое позднее, к началу 2010, но процесс доводки конечного материала «до ума» занял без малого еще полтора года. Пожалуй, вот этому качеству стоит поучиться нашим музыкантам у своих европейских коллег: методичное достижение необходимого уровня качества, дотошливая фокусировка на деталях и нюансах звучания и невозмутимая кропотливость. Только недавно полностью готовый альбом был отослан на финальный мастеринг Krischan из ROTERSAND. Однако, отдельно об «Egotrap» еще придет время написать более предметно – официальный релиз на лейбле Scanner запланирован на апрель 2011. По джентельменскому соглашению до этого срока я свою рецензию пока придержу при себе… Но и врать не стану: я уже ознакомился с новым материалом AMNISTIA, и, по моему мнению, это самая сильная пластинка в дискографии группы, которая должна прочно застолбить за коллективом право нахождения в авангарде EBM/Industrial начала 21го века.  Идеальным представляется и список ремикшеров для бонус-диска: Daniel Myer, KLANGSTABIL, DUPONT, EMPTY, ROTERSAND, TO AVOID, PLASTIC NOISE EXPERIENCE, ACCESSORY и др. Даже интересно, какой будет реакция на этот альбом в российском сегменте интернета и местных печатных изданиях…

Визит AMNISTIA в Волгоград мы решили органично вписать в недавно стартовавшую серию вечеринок от Razgrom Music «Total EBM Party», присвоив ей логично следовавший второй номер. Конечно же, в лайн-ап включили GNAT и KRANTRANSPORT, а также двух дебютантов – волгоградский TBM-проект ERROR CODE и IDM/Experimental детище еще одного нашего земляка – Виталия Стромчинского – под названием X3D5. Занятно, что ребята из этих проектов сами пришли ко мне в магазин, и напрямую осведомились – а можно у вас на вечеринке поиграть? Не будучи доселе знаком лично с ними, и уж тем более с их музыкой, я тем не менее, почти сразу принял решение поставить их в лайн-ап – Волгоград задыхается от недостатка новых имен и свежей музыкальной крови. Поэтому новобранцев – сразу в бой. А там уже пускай зрители судят, кто чего стоит…

Однако, не задолго до события случилось кое что еще. К сожалению…Довольно трудно тут подбирать слова и аккуратно выстраивать формулировки, поэтому как факт – Илья Зайченко aka Jay Milk-Man, создатель музыкальных проектов KRANTRANSPORT и S.N.R., клавишник GNAT, скоропостижно ушел из жизни. Пауза.

Вечеринки, танцульки на них, хохот, алкогольный трэш, непрекращающаяся большая тусовка – все это словно рассыпается в прах и приобретает нелепо-неуклюжие очертания, когда среди них вдруг появляется слово «смерть». Для нее просто нет среди всего этого места – по крайней мере, всем нам так казалось. Это как сбой в программе, резкое передергивание картинки на экране, нажатие на стоп-кран. Никто не знал, как на это известие реагировать, какие слова произносить, и стоит ли произносить их вообще – это было видно и по рассеянному тону всех, кто более-менее близко знал Джея, да и по поведению людей на кладбище. Вот же он совсем недавно играл на сцене – а теперь при следующем выходе KRANTRANSPORT на оную нам лишь останется повесить пустую оранжевую строительную каску на микрофон. Мы никогда не были близкими друзьями, но Джей являлся одним из самых активных участников мероприятий Razgrom Music, и умудрялся сочинять музыку, которая нравилась практически всем посетителям наших концертов – от агрессивных любителей dark electro до фэнов synth-pop и интеллектуального электро. Это был тяжелый удар – на некоторое время о подготовке с «Total EBM Party 02» пришлось забыть. Тем более, что эта смерть оказалась не единственной в контексте местной андеграундно-индустриальной сцены: буквально через несколько дней пришло известие о том, что умерла одна из активных посетительниц тематических вечеринок в Волгограде, совсем юная девушка Лаура (я не знал ее лично, только в лицо, поэтому ограничусь общеизвестным именем). Пауза. Знаю, что некоторые люди из-за всего этого просто решили не ходить в ближайшее время на концерты – очень уж тяжелый эмоциональный фон. И их можно понять. Привыкнуть к подобным вещам невозможно, впрочем, и спрятаться от них тоже. Остается только научиться их принимать. И жить дальше.

Не прибавлял оптимизма и тот факт, что ближайшее выступление GNAT должно было стать одним из последних (если не последним) в нашем городе – парни собираются переезжать на ПМЖ в Санкт-Петербург, и как бы нам всем тут не было от этого обидно, сдается мне, что они принимают правильное решение…

Не много ли негатива для EBM-вечеринки? Не сахарные – справились

После декабрьского фестиваля я принял для себя твердое решение: никаких больше авиа перелетов  в период с ноября по март. По земле родимой, пускай таперича музыканты перемещаются – хоть по-пластунски. Может быть и долго, зато гарантированная определенность с графиком. В случае с AMNISTIA дело осложнялось тем, что из Москвы вечером (как всегда) в этот день не было ни одного поезда до Волгограда, и в результате наличия сего скорбного факта, было принято революционное решение – отправить группу на автобусе. Что ж, в прошлый свой визит парни стали пионерами в апробировании перемещения по просторам России в плацкартном вагоне, теперь им предстояло пойти еще дальше – отправиться в романтический вояж по заснеженной трассе Москва-Волгоград на рейсовом автобусе. Как в последствии пошутил Тино, в следующий раз они планируют поехать в Волгоград уже на велосипедах…

Разумеется, одних в столь непростое для среднестатистического европейца (1000 км в сидячем положении) путешествие, наших героев отправлять было никак нельзя. Человеколюбие никто не отменял. Поэтому, для почетного эскорта в дальнюю дорогу был снаряжен мой соратник Сергей Gerion – ныне важное звено в Razgrom Music – что и подтвердил в дальнейшем  словом и делом.

Снабженный подробными инструкциями и преисполненный решимости, Сергей отбыл в столицу нашей Родины – город Москву – где 15го февраля сего года воссоединился в зале прилета аэропорта Домодедово с вновь прибывшими немецкими товарищами Тино Клаусом и Штефаном Шоцом. Да, в этот раз и было только двое – Яну не позволила приехать в Россию профессиональная занятость. С волнением ожидал я новостей от Сергея в тот вечер: как  исколесившему на автобусах по России не один десяток тысяч километров, мне весьма хорошо была понятна вся непредсказуемость данного родео. Особенно по февральской дороге и бодрых -20 градусах за бортом. Но, в общем, все прошло без особенных приключений – разве что автобус задержался из-за погодных условий часа, эдак, на три, поэтому прибыла уставшая немецко-русская делегация в Волгоград только в районе часа дня. После коротких (но бурных!) братаний при встрече, немедленно следуем в гостиницу, затем бригадой очкариков (Я, Тино и Штефан) выдвигаемся на обед. По первому пиву – за встречу!

Парней тянет на шоппинг – идем ко мне в «Razgrom Underground», где иностранные гости по традиции отовариваются от души. В этот раз в Лейпциг отправилась разношерстная коллекция альбомов RABIA SORDA, COVENANT, RAMMSTEIN, JANUS, ICE AGES, целая пачка LAIBACH, очередная версия русских вариаций на тему последнего альбома DEPECHE MODE, THE IMAGINARY STIGMA и даже QUEEN и BILLY IDOL. Cпешно рассовав диски по сумкам, спешим в клуб – саундчек, однако.

Поскольку группы, заявленные на это мероприятие, не использовали для своих сценических перформансов волынки, виолончели и банджо, а были все как один, сугубо электронными, то с саундчеком проблем не возникло. И это хорошо – мне очень хотелось открыть клуб в ровно означенное расписанием время, дабы люди не мерзли на улице, потому что мороз в тот вечер явно крепчал. В итоге розовощекие и хлопающие себя по коленкам посетители стали проникать в клуб в точно вовремя – хотя многих, как стало известно в последствии, погодные условия все-таки отпугнули от похода на этот концерт.

Первым на сцену поднялся предельно сосредоточенный молодой человек с безупречно интеллигентным лицом и благородными манерами – идеальный типаж для музыканта, работающего в стилистике экспериментальной электроники и IDM. Его проект X3D5 уже имеет два интернет релиза, выпущенных на net-лейбле Subwise, но это выступление стало дебютом Виталия как концертного исполнителя. Его сет стартовал с задумчивых и имеющих довольно сложную ритмическую структуру треков, тяготеющих с классическому IDM и продукции лейбла Hymen, но затем парня понесло в более дремучие и густые дебри эстетской электроники, среди ветвей которых можно было различить элементы ambient, drone, и даже noise. Апофеозом же стал своеобразный авторский микс на один из треков THROBBING GRISTLE, что было неудивительным, ибо, как и заявил сам музыкант перед выступлением, вся концепция оного была посвещена памяти скоропостижно ушедшего недавно в мир иной Питера Кристоферссона. По моим субъективным ощущениям (которые разделили также и участники AMNISTIA) первая часть сета X3D5 получилась все-таки более цепляющей и музыкально осмысленной, нежели более «фристайловое» и абстрактное окончание. Это было видно и по реакции аудитории. Возможно, сыграло свою роль и то обстоятельство, что для клубной атмосферы того вечера более уместными были треки именно с четко выраженной ритмической составляющей. Как бы то ни было, выступлению этого проекта, (особенно по волгоградским меркам, да еще и для дебюта), я могу дать только превосходную оценку. Крайне редки  в наших краях люди, делающие ставку на интеллектуальную музыку и обладающие, к тому же, соответствующим образованием. Классическая «школа» была заметана даже в поведении Виталия на сцене – чего стоит хотя бы его поклон аудитории после окончания выступления. Да, пока чересчур размыто, без определенной и устоявшейся концепции, заметно, что парню еще хочется покрутить ручки на своих девайсах во все стороны – дело молодое. Но потенциал очень высок. Боюсь перехвалить. Уверен, еще на раз мы его увидим на мероприятиях Razgrom Music, и мне очень интересно, в какую сторону будет развиваться (а то, что развиваться нужно, вне всякого сомнения) X3D5 в дальнейшем.

Следующие дебютанты – ERROR CODE – предстали эдакими волгоградскими интерпретаторами нетленного дела COMBICHRIST. Классическим EBM тут и не пахло, скорее более легко адаптируемыми к танцполу «мелодиями и ритмами» TBM от лейблов Infacted и Pro-Noise. Путь понятен (ребята тоже не старые – у них свои музыкальные герои), но вот практическая реализация выбранного направления еще очень далека от совершенства. Все очень сыро и совершенно «не обработано напильником» не то что до зеркального блеска, но даже и до приемлемой конфигурации. Музыка пока еще очень хаотична и прямолинейна, иногда крайне натужно сочетаемая с вокалом. Ребята держались очень зажато и скованно на публике, а для такой разухабистой музыки это большой минус. Но! Не буду-ка я делать пока категоричных выводов: нужно дать время парням пообтесаться на клубной сцене и предоставить возможность оценить себя со стороны  и самим же себе задать вектор на дальнейшую перспективу. Сдается мне, при должной смекалке и умении набираться опыта методом проб и ошибок, ERROR CODE еще заявят о себе на волгоградской сцене. Знаю лидера группы Алексея лично – он смышленый и слушающий хорошую музыку парень, а при таких личностных качествах результат в любой деятельности будет рано или поздно достигнут. В конце концов, нам тут в Волгограде грамотный TBM/dark electro проект точно бы не помешал.

А дальше аудиторию ждал очень необычный и волнительный сет. Последнее выступление KRANTRANSPOT, пусть и частично  виртуальное – мы все-таки решили его провести. И, сдается мне, если и в действительности существует лучший из миров, Джей пристально наблюдал за нами оттуда. В зале присутствовали клавишник Джея Данила, его девушка Таня, которые и были, наверное, проектом KRANTRANSPORT в этот вечер. Мы поставили «под минус» несколько новых треков Джея, из его так и не вышедшего нового альбома, который находился к работе, но так и не был закончен. Я сам в первый раз в клубе услышал эти вещи, и , доложу я вам, треки эти были отличными!

Я немного опасался, как воспримет аудитория этот импровизированный сет, не станет ли он излишним на клубной вечеринке, но никакой похоронной атмосферы и угрюмой печали в зале не было. Лишь только грусть. И аплодисменты. Много аплодисментов! Так ведь и провожают артистов.

После такого выступления выходить на сцену GNAT было не очень-то просто, однако мы заранее с ребятами обговорили эту ситуацию, и решили, что их трек-листу нужно придать соответствующую моменту плавную динамику. Теперь их опять двое. Было бы не очень правильно сразу же начинать взрывать танцпол клуба убойными и яростными боевиками, поэтому группа начала свои сет с двух довольно медленных и нехарактерных для себя композиций, с которыми лично я ранее был не знаком. И, к моему изумлению, это были (на мой взгляд) одни из самых сильных вещей GNAT, из тех которые мне когда-либо приходилось от них слышать! Еще в прошлом своем отчете (о Тоtal EBM Party 01) я писал о том, что группа рискует окончательно увязнуть в наметившейся однообразности собственной музыки, как уже на следующем своем выступлении парни «на-гора» выдали несколько очень мощных среднетемповых треков, при этом обладающих очень нехарактерными для них гармониями и ярко выраженными мелодиями! Уже во время исполнения второй песни, Штефан  тряс меня за рукав : «Большой прогресс! За два года парни сильно выросли!». Согласен с его утверждением – для меня это было лучшее выступление GNAT на мероприятиях Razgrom Music. Конечно, потом группа увеличила обороты, и обрушила на уши аудитории свой традиционный «коктейль Молотова» из «трэша, угара и industrial», так что желающие просто поколбаситься и послэмовать также могли получить полную сатисфакцию от этого шоу. Все-таки приятно наблюдать за тем, как ведут себя Петя и Кислый на сцене, абсолютно органично и расслабленно - качество настолько, казалось бы, обычное и необходимое для любой группы по сути, но настолько же редко встречающееся по факту. Народ «угорал» под GNAT самозабвенно, в который уже не раз не оставив ни малейшего сомнения в том, что ни один из волгоградских проектов не пользуется такой бешенной поддержкой аудитории и не имеет столь обширной фэн-базы. Ближе к концу сета Кислый доложил о своем скором отбытии в Санкт-Петербург, но подобно Карлссону, непременно обещал вернуться. Я, со своей стороны, также заверяю, что в отъезде группы из нашего города нет ничего трагичного – есть идея сделать в ближайшем будущем большой сольный концерт GNAT & Cотоварищи, и ничего не мешает нам периодически выписывать любимую группу волгоградцев из «колыбели трех революций» в служебные командировки.

AMNISTIA на сцене! Часть молодежной аудитории от оной отхлынула, зато подтянулись более «чопорные» личности, доселе незримо обитавшие на диванчиках и возле бара. Я – в первых рядах примкнувших. С четко поставленной задачей перед самим собой – динамично «оторваться» под музыку любимой группы и вдоволь поорать. Сбросить официоз промоутера-организатора, и смешаться с толпой – удовольствие, в котором редко когда могу себе отказать под мелодии и ритмы любимой музыки.

Что ж, «потеря бойца» не никак не сказалась на общем итоговом результате – вновь успешнейший со всех точек зрения концерт AMNISTIA в Волгограде, второй (а может быть и первый) по продолжительности в истории группы. Конкуренция в данном случае не уместна: как не меняй местами, это будут оба концерта в нашем городе. Если я не ошибаюсь 18 треков, из них 8 (!!) вещей с нового альбома  – полноценная презентация, черт ее побери! Двое «могучих очкариков» в очередной показали, что такое есть настоящая Electronic Body Music в изначальном смысле этого музыкального термина, и с такой степенью точности, что впору было ставить пробу – как на золотых слитках. Думаете, иронизирую? Да нет. Даже в европейском масштабе не так много найдется сегодня групп, которые продолжают работать и создавать действительно интересный и аутентичный EBM, тлетворные щупальца готического мейнстрима ныне проникают во все большее число голов молодых музыкантов, заставляя тех выбирать совсем другие пути для собственного самовыражения. Многие же ветераны цинично и расчетливо сами «меняют коней» - жить-то на что-то надо…Я уже не раз писал об этом ранее, повторюсь и сейчас: AMNISTIA не создают ничего радикально нового, скорее, можно вести речь о бережном, умелом и гармоничном миксе из наработок классических electro-industrial команд восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Отдаю себе отчет в том, что для некоторых такая музыка может быть чересчур непривычна, сложна и даже монотонна – поэтому у меня всегда существуют определенные опасения по поводу успеха концерта, тут очень многое зависит от аудитории. Волгоград два раза справился с этим превосходно – даже в Германии не во всех клубах эта музыка срабатывает. Да, конечно же понятно, что основная масса людей не забивала себе голову всеми этими умствованиями по поводу «true EBM» и просто предпочитала танцевать и развлекаться на вечеринке, но факт в том, что они это делали, а не стояли в баре, или, чего хуже - развернулись и ушли. Я всегда пристально оцениваю реакцию людей на каждое выступление тех групп, которые привозит Razgrom Music (мои танцульки возле сцены пусть не вводят в заблуждение – головой верчу постоянно). Могу отметить, что подобные EBM-концерты -  самое сложное «испытание» для нашей публики. Фэнов synth-pop и DEPECHE MODE они пугают, для молодежной же аудитории, зачастую вскормленной на коммерческом hellectro, такая музыка кажется напротив, слишком непонятной и скучной.

Но ведь справляемся же! Более того, предметом своей личной гордости как промоутера, помимо находящегося вне конкуренции «Razgrom.Electro.Fest. 01.», я считаю последовательный привоз в Волгоград «авторской EBM линейки» DUPONTCRYOAMNISTIA. Список имен греет глаза – и он еще не закончен. Промоутер должен думать прежде всего о коммерческом успехе мероприятия, а термин «концепция» обычно считается вторичным, но без этой самой «концепции» я просто-напросто не мыслю деятельность Razgrom Music. Это было бы просто не интересно – ни мне, ни моим друзьям.

Непосредственно же на сцене, все мы могли наблюдать в тот вечер классический концерт AMNISTIA со всеми сильными его сторонами: молотобойным ритмом, сложными интро к трекам, клавишными импровизациями (клавиши одолжил Штефану, кстати, земляк Дэниел Майер), и не на минуту не останавливающимся на сцене фронтмэном Тино Клаусом – человека с зычным рыком. При предельно большом количестве нового материала, совершенно не знакомого зрителям, песни-премьеры не вызывали отторжения у аудитории, что позволяет с оптимизмом смотреть в коммерческое будущее «Egotrap». Парни стартовали с «Soman» (этот же трек будет и открывать альбом), сыграли «Research», «Faceless», «Kraft», «Egotrap», еще пару новых номеров, а также выдали эпическую «Fading» – одну из самых запоминающихся и харизматичных вещей на альбоме. Они никогда ранее не играли ее «в живую», это довольно медленная и сложно адаптируемая к концертным шоу песня, но в тот вечер AMNISTIA исполнили ее специально в память о Джее. Если внимательно послушаете текст этой песни, то поймете, насколько это было уместно и правильно….

Новый материал парни умело разбавляли проверенными временем хитами вроде «Komplex», «Self-Defence», «Prosperity», «Emulate», и уже после второй-третьей песни лично я потерял счет времени, до самого конца активно танцевал у сцены и братался с окружающим народом.

Кстати, несколько субъективных замечаний об аудитории на этом мероприятии и приходящих в связи с этим мыслях. Как я уже отметил ранее, некоторая часть традиционных посетителей наших мероприятий (в основном, из числа взрослых и солидных людей), к сожалению, не почила своим присутствием этот концерт – по уже описанным причинам. Не знаю, из-за этих ли обстоятельств, или по каким-то иным (может быть, новая генерация фэнов GNAT подоспела), но, скажем так, средний интеллектуальный уровень посетителей на концерте был несколько ниже, чем обычно. Это не может не расстраивать. НИКОГДА концерты от Razgrom Music не ставили своей задачей банальное развлечение аудитории и привлечение случайных людей лишь для «лишнего билетика» и для количества. Нас всегда интересовало именно «качество». Думаю, многим остался памятен персонаж в полосатом свитере и его, скажем так, экзальтированная манера поведения и одухотворенное донельзя выражение лица. Еще пара в стельку пьяных личностей. Вроде бы, частности, тем более в российских реалиях проведения концертов любого уровня. Неизбежные издержки. Однако, если эта тенденция будет продолжаться, то это может сказаться не самым лучшим образом на привлекательности наших мероприятий именно для слушателей из числа «менее экзальтированной» части населения. Есть повод задуматься об усилении фэйс-контроля на вечеринках и возможных других превентивных мерах. Впрочем, это уже наши заботы, как организаторов. Не поймите неправильно, мы рады как можно большему количеству людей на наших мероприятиях – но это ни в коем случае не самоцель. Бочка с медом, на самом деле, сможет выдержать разовые присутствия ложек с дегтем, но вот появления половников и черпаков с оным, следует пресекать.

После шоу мы быстренько доставили Тино и Штефана в отель, все-таки события изобиловавшего событиями дня (половину которого парни тряслись на автобусе) заставили всех изрядно подустать. Благо, у нас впереди был целый свободный день для совместного времяпрепровождения.

Однако, день этот вновь выдался по-русски студеным и морозным – такого сурового февраля наш регион, если верить метеорологам, не знал аж с 1954 года. Поэтому гулять по городу было особо не с руки, но у нас есть интересные места и под закрытой крышей – тот же музей обороны. Мы долгое время прохаживались в по его залам, и сколько бы раз я тут уже не бывал, всегда нахожу для себя что-то новое… Иногда и с беззлобной улыбкой: так Штефан выявил, что планшеты советских офицеров идеально подходят для переноски iPad, а чехлы для фонариков военнослужащих вермахта как раз неплохо подошли бы под iPod. И целая россыпь разнообразного «мерчандайза» для сцены: перстень войск СС (неплохо для DEATH IN JUNE), русская бутылка с зажигательной смесью с логотипом KC (подойдет для KIRILIAN CAMERA), наручники для UMBRA ET IMAGO и целая линейка летных очков для FEINDFLUG. А если серьезно, то парни крайне внимательно ознакомились с экспозицией музея – нужно понимать, что в Германии просто-напросто не существует подобных выставочных комплексов, разве что посвященные исключительно теме холокоста и узникам концентрационных лагерей. На мой взгляд, только музей Вооруженный Сил в Москве обладает более богатой и разнообразной коллекцией, даже комплекс на Поклонной горе менее впечатляющ.

Ну а потом я решил пригласить ребят к себе в гости. Памятуя о том, что им безумно понравились русские салаты еще во времена их прошлого визита к нам в город (и потом Тино в своих письмах не раз давал мне понять, что съел бы ведро салата «Столичный»), мы решили воплотить это пожелание в жизнь. Конечно, сам бы я никогда не оказался способен на сей подвиг: моя Лена вызвалась помочь в данном специфическом деле, и наготовила этих самых салатов в неимоверных количествах. Ели за обе щеки мы их со скоростью неимоверной, причем не только товарищи немцы, но и русская часть нашей делегации в лице меня, Саши и Сергея. И Лены (спасибо тебе!) разумеется. Конечно, не только ели – после двух-трех бокалов вина, настало время тестового прослушивания свежего творения AMNISTIA «Egotrap», сопровождаемое комментариями авторов. Обстановка, и до этого бывшая неформальной, постепенно трансформировалось в расслабленно-панибратскую. Об альбоме, как я уже написал, будет впоследствии написана большая рецензия, но сделать я это смогу не раньше апреля…

Вот так и оказались парни из AMNISTIA в далеком поселке Вторчермет, среди сонного частного сектора и больших русских сугробов. «Наверное, вы первые немцы в этих местах, со времен постройки этих домов» - позволил себе пошутить я (большинство строений в этом регионе – и тот дом, где я сейчас живу – построены немецкими военнопленными).

От разговоров исключительно о музыке мы плавно перешли на обсуждение политических тем, Путина, Ангелы Меркель, роли сильной личности в истории, книги Тило Сарацина «Германия самоликвидируется» и вообще «за жизень». Мы же все-таки в России – традиционная культура питья дала о себе знать…Запомнилось, как кто-то позвонил Штефану на его iPhone, и тот смеясь кричал туда: «Hey, ich bin im Russland !» под общий хохот. Тино все переживал тот факт, что он десять лет учил русский в школе, но теперь не может сказать на нем ни одного внятного предложения. «Десять лет!» - все повторял он. Я, как мог, успокоил его тем, что примерно такое же время изучал немецкий, но теперь в голове остались только бессвязные фрагменты из детских стихотворений на «дойче». Уже за полночь Сергей увозит немецких товарищей к себе на «зимние квартиры» - вторую ночь они ночевали в свободной кваритре его родителей, в противоположенной части нашего мегаполиса, городе Волжском. География, будь здоров! Впечатлений под вечер (точнее, под ночь) было уже море – но это был далеко не конец истории. Завтра нам всем предстояла поездка в Москву.

 

МОСКВА.

 

Экстрима плацкартных вагонов (в отличии от прошлого раза ) удалось избежать – спасибо акции РЖД и дешевым верхним купейным полкам. Правда, ехали в разных купе по смешанному признаку «немец-русский». Я с Тино, Сергей со Штефаном. Все дорогу гомонили на английском в проходе – пассажиры с любопытством прислушивались, и с неодобрением косились на постоянно наполненные у нас стаканы. Им и не вдомек было, что у нас всегда был там просто лимонад – культура путешествий, епт! В нашем с Тино купе до самого позднего вечера была свободна нижняя полка, и мы уже в тайне надеялись, что хозяин на нее так и найдется. Но он появился таки – и явление его было триумфальным! Когда поезд уже тронулся от станции Борисоглебск, в последнюю секунду на подножку нашего вагона вскочил средних лет мужиченка, обвешенный сумками, с полностью разбитой и окровавленной физиономией. Разбрызгивая вокруг себя капельки этой самой крови, он с шумом ввалился в наше купе. От него сильно несло алкоголем. Немая сцена.

Оказалось, что возвращавшийся из отпуска товарищ, так истово бежал за поездом, что не выдержал заданного темпа, и плашмя упал лицом на перрон. В результате чего выбил себе два или три передних зуба, которые аккуратно и положил на столик в купе. Видели бы вы лицо Штефана в этот момент! Однако, основное бремя соседства с данным персонажем легло на нас с Тино: уже на следующей остановке он купил целый пакет с пивом и рыбой, которыми завонял наше закрытое купе до совершенной невозможности. Лег было спать, но пробудился уже в пять утра (!!) и с удвоенной энергией зашуршал пакетами и забулькал пивом. При этом кто-то постоянно звонил ему на телефон, мелодией на котором у него звучала нетленная тема из «Черного Бумера». В Москву я приехал не выспавшийся и злой. Тино же и Штефан получили очередную порцию впечатлений от своего выездного «русского сафари».

На перроне Павелецкого вокзала нас уже поджидала Даша из Russian Synth Community как представитель московских промоутеров, и по собственном ужеланию примкнувший к ней DJ Distant – промоутер прошлого концерта AMNISTIA в столице. Теперь уже как неформальное лицо – просто встретиться и пообщаться. Дружной гурьбой пешим шагом всего за 10 минут достигаем гостиницы – большая удача особенно по меркам Москвы, что она оказалась так близко расположенной именно к Павелцкому вокзалу. У меня не было ни малейших иллюзий по поводу нашей «значимости» - все усилия москвоских промутреов направлены на встречу и размещение COMBICHRIST, и я сразу же пытаюсь понять Даше что возиться с нами не нужно. Сами о себе позаботимся и доберемся до клуба, если надо. Но, надо отдать должное москвичам, даже разогревающей группе они удилили достаточно внимания, и обделенными мы себя ни разу не почувчтвовали. Пишу «мы» потому что для меня это был первый опыт находдения по ту сторону баррикад, и когда я находил\ся не в положении принимающего промоутера, а в качестве своеобразного тур-менеджера группы. Непривычно было не бегать во встороны и абстрагироваться от принятия каких-то решений, я лишь ждать, когда за тебя их примут другие. В общем, я расслабился и получал удовольствие.

Немного послонявшись по холодной Москве и ее торговым комплексам, и буквально за пру часов устав от этого занятия, провожаем Тино и Штефана в гостиницу, а сами русскоязычной группой удобно устраиваемся в фойе. Общаемся на тему судеб пресловутой «Шварц-сцены» в России. Distant также, как и многие, довольно пессиместично оценивает ее перспективы – впрочем, этот тренд сейчас не столько российский, сколько международный. Хотя у нас, как обычно, «хужее» всех. Никто не хочет поддерживать отечественные группы и проекты – в Москве народ ходит только на западные команды. Может быть на то есть и объективные причины….Вместе задаемся вопросм: а сколько российских артистов из стилевой ниши было издано на ведущих европейских лейблах? Можно вспомнить DBS на Trisol, сборник Roman Rain на Danse Macabre и стародавний релиз RECENTLY DISEASED на Beton Kopf – лейбле Руди из WUMPSCUT. Но все это даже не капля в море, а, скорее, похоже на слезинку…Даже из стран – бывших соседей по СССР – несколько проектов смогли пробиться на гораздо более высокий коммерческий уровень (SUICIDAL ROMANCE, FREAKANGEL, SININE, DIFFUZION) и, по крайней мере, заключить контракты с ведущими лейблами сцены. О музыкальной ценности этих проектов пока умолчим…Кажды раз, когда бываю в Европе, задаю метсным вопрос: «Знаете ли вы какие-нибудь группы из России?». Ответ же неизменно предсказуем…(Кстати, если и вспоминают кого, то, чаще всего DBS).А вот же возьмем какую-нибудь несчастную Грецию, которую никак нельзя назвать Меккой индустриальной и готической культуры, и сразу как-то приходыт в голову SIVA SIX, IAMBIA, AUDIOPLUG, SUBHEIM, VIRGINS O.R. PIGEONS, бригада эксперементаторов с Poeta Negra…Это только то что в голову пришло…До тех пор пока отечественные группы не будут востребованы на западе, не вольются органично в тамошний стилевой меннстрим, они обречены ковыряться в собственной пеочнице, и в конечном итоге, стагнировать и окончательно утратить к себе интерес со стороны даже российских слушателей. И пока решения этой проблемы не видно…

Ближе к вечеру отправляемся в клуб «Точка» - пожалуй, одна из лучших (если не лучшая) концертных площадок, на которых мне когда либо приходиось бывать. А вот Тино со Штефаном не бывали там ранее никогда, и потому поначалу были шокированы размерами помещения и общей атмосферой по-настоящему «большого» клуба. Кто тут только ранее не выступал! Весь цвет м ирового андеграунда, да и далеко не только его одного…Вообще, поначалу все пошло как-то наперекосяк: время выступления передвинули на пятнадцать минут раньше, при этом сократили его до получаса (по требованию COMBICHRIST – им хотелось пораньше закончить концерт), нас не пустили в общую гримерку, и определили в чилл-аут на сомую верхотуру клуба - было видно что парни из AMNISTIA несколько потерялись в этой дерганной обстановке и начали терзаться мыслью, а нужны ли они тут кому-нибудь вообще? Особенно расстроился Штефан – следом, если честно, занервничал и я.

Однако затем, чудесным образом, все пошло как по маслу. Начиная от саундчека, который прошел на одном дыхании как по маслу, при помощи профессиональной и слаженной работы техников клуба, которые функционировали как единая команда. Вообще, наблюдение за работй тех.персонала клуба стало для меня одним за самых запоминающихся и поучителоных моментов на этом концерте  

 

16/02/11, Германия, Клуб "Звездный"

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog