X SYNTHETIC SNOW FESTIVAL

 

 
В МОСКВУ
 
Лет эдак семь-восемь, посещать столицу нашей Родины – город Москву – приходилось все больше не с туристическими, а с сугубо транзитными целями,  используя сей великий город исключительно как перевалочный пункт на пути в Европу. Ну и, соответственно, обратно…Исключения, впрочем, были: поездки на концерты FRONT LINE ASSEMBLY, которые неизменно происходили в небольшом, и ныне давно уже почившим в бозе  клубе «Икра», и деловой визит вместе с AMNISTIA на их московский концерт, который группа давала на саппорте у COMBICHRIST. 
Это все. Учитывая же ту изнуряющую периодичность, с которой случалось наведываться в Москву в более стародавние времена, решение поехать на нынешний фестиваль Synthetic Snow таило в себе некий дополнительный подтекст - как же изменился город, сами москвичи и условия проведения такого масштабного события, коим, безусловно, является данный фестиваль? От необходимости арендовать целое варьете для подобного рода наблюдений было решено отказаться (все-таки масштаб не тот), хватило и обычного бесцельного брожения по улицам вкупе с увеселительными поездками в метрополитене. Из «свиты» же со мной был лишь проверенный соратник Сергей Gerion…
История старейшего (и до сих пор единственного, на самом деле: никто же всерьез не будет воспринимать непритязательных турбазо-шашлычных летних «конкурентов») российского фестиваля музыкальной «темной сцены» Synthetic Snow насчитывает уже десять лет. На нынешний юбилей, неизменные промоутеры фестиваля, Russian Synth Community, решили потратиться и отметить его с имперским размахом – практически каждый из заявленных коллективов был способен претендовать на звание хедлайнера в лайн-апе иного мероприятия рангом пониже…К тому же, впервые Synthetic Snow сделали двухдневным. Проект с самого начала выглядел крайне амбициозным, и предвещал помимо большого зрительского интереса еще и массу треволнений для организаторов. Но, как затем в последствии окажется, степень этих самых организационных неприятностей в итоге зашкалит за границы самых пессимистических прогнозов…
Впрочем, никакой поездки на этот фест изначально вообще не предполагалось – мы ждали в Волгограде HAUJOBB. Сначала группа должна была выступить у нас, а потом уже ехать в Москву. На данный концерт Razgrom Music делал серьезную ставку, поэтому мы даже в принципе не рассматривали вариант с привозом каких-то других артистов из лайн-апа Synthetic Snow. Нам было важно провести именно отдельный концерт HAUJOBB. В итоге из-за безответственного поведения шефа букинг-агенства группы, а также прозаического распиздяйства, наличие которого с удивлением удалось констатировать и у наших немецких товарищей, никаких Хауджобов нам не подали. Более того, еще и надменно погрозили пальцем – дескать, слишком эмоционально на все реагируем. Не вполне, значит, профессионально. После всего произошедшего появилась идея сделать «разгомовский» мерчандайз со слоганом что-то вроде “Razgrom Unprofessionals” или “Electro.Intelligence.Unprofessional.”. Ну, в самом деле: какие же мы, к чертовой бабушке, профессионалы? Колгатимся чего-то, бегаем вокруг музыкантов этих как с писанной торбой - деньги только зря просаживаем…Все это уже выглядит не солидно…Не по-немецки…да и не по-московски…
Парадоксальным образом все эти истории с отменами, скомканными планами и рассуждениями о профессионализме (причем, в самом широком смысле) повторились и на самом Synthetic Snow. 
Куда, досадливо кряхтя, мы с Gerion’ом все-таки отправились.
Как по пути следования в столицу, так и обратно, ситуация была одной и той же: в нашем купе соседками оказывались тихие дамочки-одуванчики лет эдак в районе пятидесяти, которые сначала дико напрягались появлению пассажиров столь сомнительной наружности, как наша. Половая дискриминация тоже, конечно же, имела место быть…Казалось, что дамы, зажмурившись, уже ясно видят в своем воображении двух яростно хлещущих водку персонажей, громко хохочущих, смачно и  с удовольствием матерящихся, да еще и скабрезно в их сторону подмигивающих…Но персонажи неизменно меняли отношение тетушек к себе от тревожно-подозрительного до благодушного, и даже уважительного. Наше высокоинтеллектуальные беседы о музыке с лавиной иностранных словечек и заковыристых оборотов, а так же отсутствие предполагавшейся батареи «поллитровок» сделали свое дело. Материться, увы, все-таки не пришлось, что нам, как в высшей степени куртуазным персонам, далось, конечно, с некоторым трудом. Пожалуй, лишним было и включать в купе крайний альбом VELVET ACID CHRIST, ибо разгадывающая кроссворды милая мадам и так уже пополнила свой меломанский стаж с нашей помощью до довольно приличного уровня за прошедший день…Стоило ограничиться новым DELERIUM…
Москва встретила холодом, ветром и раскрасневшимися клиентами – кое-то из завсегдатаев он-лайн магазина Razgrom Music хотел получить свои диски прямо на перроне. Остановиться нам предстояло в некой «секретной» гостинице на Цветном бульваре, которая, несмотря на свое крайне выгодное географическое положение, отличалась невероятным демократизмом цен, а также отсутствием не только сайта в интернете, но даже и внятного названия. Эта гостиница «Гостиница» когда-то была ведомственным отелем, вроде бы, министерства путей сообщения и сохранила не только аутентичный, крайне брутальный внешний облик самого здания (вдвойне удивительный и эффектно бросающийся в глаза среди пафосных строений  Садового кольца), но и замызганный паркет на полах, допотопные деревянные оконные рамы с несколькими слоями краски, а также непременные «удобства не этаже». «Удобства» были, впрочем, спартанскими – сначала трудно было решиться приняться за омовение тела в инфернальной душевой, живо напомнившей солдатскую баню в воинской части номер 30652. Словом, отель был то, что надо! Славное советское наследие до сих продолжает радовать и исправно служить пролетариату, интеллигенции, да и просто и всем желающим. Я лично в течении расквартировки убил тапком четырех тараканов в нашем номере, что, безусловно, только добавило позитивных эмоции и сладкого ощущения ностальгии – я уже и не помню, когда в последний раз азартно гонял «пруссаков» по жилплощади. Планирую теперь всегда здесь останавливаться – пребывая в Москве начала двадцать первого века, вдруг ментально и физически переносишься куда-то в Саратов, да еще и на несколько десятков лет назад. И плата за проезд чисто символическая…
Изловив бесплатный wi-fi рядом со стенами какой-то блинной, с неприятным удивлением узнаю, что заявленных DIORAMA и PROJECT PITCHFORK на фестивале не будет. Впрочем, отсутствие первых стало даже где-то приятной новостью, а вот не приезд ПРОЕКТА ВИЛЫ расстроил. Все ж таки Шпиллеса & Сотоварищи я нежно люблю и уважаю, ибо на музыке данной группы, некоторым образом, рос и матерел. Утешало лишь то обстоятельство, что вместо выпавших из обоймы артистов, к участникам фестиваля добавили DESTROID Майера и осколок DIORAMA в виде одного FELIX MARC. Майером, при большом желании, можно вообще было заткнуть и еще больше дыр, благо, проектов у Дэниела с легкостью хватит на свой персональный Synthetic Snow. Промоутерам очень повезло, что многие музыканты оказались многостаночниками, и имели свои личные проекты, это позволило варьировать фестивальной программой, хотя и перекроив ее до неузнаваемости. Тем не менее, это дало шанс организаторам с честью выйти из непростой ситуации..
В обоих случаях причинами не приезда артистов стали проблемы со здоровьем у фронтменов, о коих было путано и многословно изложено на страницах в Facebook. Не берусь (даже не имею права) комментировать и излагать все свои мысли по данному поводу, ибо для более-менее адекватных выводов нужна абсолютно достоверная информация, а мы все имеем дело лишь с информацией официальной. А это существенная разница.  Однако, участившиеся случи отмены концертов отдельных артистов в наших краях, хотя и объясняемые всякий раз с горячечной искренностью, становиться уже традицией. Это факт, супротив которого не сработает ни стыдливое демонстрирование медицинских справок, ни ксерокопий авиабилетов.
Напрашивается вывод (ошибочен он или нет – не суть, главное то, что эти мысли стали появляться в голове у очень многих), что для некоторых западных коллективов российский «темный рынок» не является приоритетным и сулящим устраивающие их гонорары. Поэтому и «через колено» в случае малейших сложностей себя ломать никто не собирается. Перебьются.
Грязно-бурая каша на тротуарах и жутчайший автомобильный трафик на дорогах делали каждое перемещение до метро и обратно довольно нудной затеей. Вспоминается история об одном знакомом, который имел весьма солидную работу в Москве, но в какой-то момент психанул, и написал начальству заявление на свой добровольный перевод в Ростов-На-Дону. Чувак каждый день тратил по три-четыре часа на  вояж дом-работа-дом, и в какой-то момент просто не выдержал…Некая общая неухоженность, а порой и вовсе беспечная засранность самого центра нашей столицы неприятно удивили. Правда что ли, при Лужкове было чище? Но стояние по две минуты на светофорах и бестолковая беготня в поисках пешеходных переходов оказались ничем, в сравнении с оскалившимся монстром, которым оказалось московское метро в вечерний час пик. Я не знаю что это было: подкравшаяся старость, нелепый комплекс провинциала, мстительное самоубеждение или банальная паранойя, но ничто не вызывало во мне такого всепоглощающего чувства раздражения и человеконенавистничества, как рядовое путешествие в вагоне метро. Людская стена, серая, монолитная, с хмурыми физиономиями, ощерившаяся арсеналом электронных книг и айпедов (интересно, что в Европе в основном пассажиры предпочитают бумажное чтиво), с нахлобученными тут и там большими округлыми наушниками Monster Beat,  с деловитой обстоятельностью обступает тебя, и совсем не спешит отпустить обратно на волю. От диковинного замеса из модно одетой молодежи и хипстеров средних лет, зябко кутающихся в разноцветные шарфики, с массой пришельцев из среднеазиатских республик и прочими маргиналами голова идет кругом, и возникает прямо-таки сюрреалистическое ощущение...Живущие в Москве наверняка надо всеми данными эскападами всласть поиронизируют – и будут по-своему правы. Но сложно не удержаться от замечания о том, что наша столица все меньше и меньше становится похожа на европейский город, скорее вызывая ассоциации как раз таки с большими азиатскими мегаполисами, с их скученностью, невообразимо перенасыщенной средой и неуклонному стремлению к «вертикализации» в строительстве. Вспомнился тихий и уютный шведский Гетеборг, где на законодательном уровне запрещено строить здания выше определенной высоты, дабы не нарушать городской гармонии…Да, вот пожалуй именно ее – самой обычной гармонии – невероятный дефицит в Москве. Иногда тянет рассуждать о подобной надуманной алхимии и совершенно субъективной оценке отдельно взятого города – ну вот, почему, скажем, сердцу так милы Берлин и Амстердам, и совершенно параллельны Париж и Варшава? У каждого города запах особый – так же как и цвет. Москва сегодня серо-коричневая, почти пепельная, лишь с редкими, и оттого кажущимися еще более аляповатыми проплешинами ярких цветов. Столь пристрастное изложение общих соображений  о городе может выглядеть несколько странно в контексте тематического музыкального репортажа о фестивале, но вся эта московская катавасия произвела на меня такое сильное впечатление, что, в какой-то момент, само увеселительное мероприятие в клубе «Арма» отступило на второй план. Увеселяться, почему-то, побродив по столичным улицам, напрочь расхотелось.
 
ДЕНЬ 1
 
MENTAL DISCIPLINE
HAUJOBB
FELIX MARC
CLAN OF XYMOX
COVENANT
 
Однако, выпив в гостиничном номере полковых сто грамм коньяка для храбрости, с уже несколько большим энтузиазмом добираемся до «Курской». Благо, тут рядышком. Пока маневрируем в людском потоке, пытаясь сориентироваться на предмет входов-выходов-направлений, к нам примыкает девушка Оля с большим фотоаппаратом наперевес – она следует по тому же адресу. Как и многие другие пассажиры в метро – но, похоже, никто толком не знает где этот Arma Music Hall искать. Что и не мудрено : проведение SSF X именно в данном месте стало тем самым «первым блином» для промоутеров, целая череда которых (ибо одним комом, дело, как известно, не ограничилось) стала отличительно чертой как при подготовке, так и непосредственно при проведении фестиваля. Клуб Pipl, в котором изначально должен был состояться Synthetic Snow X, был скоропостижно закрыт буквально за полтора месяца до назначенной даты, и, в общем уже тогда было понятно, что приключения начинаются. Потому что какой бы распрекрасный новый вариант не нашли организаторы, проведение столь масштабного мероприятия «с листа» в совершенно новой и не изученной на концертах рангом пониже площадке по умолчанию таит в себе целую массу неприятных сюрпризов. Они, кстати, ожидаемо и посыпались на RSC как из рога изобилия – чудес не бывает. Однако, совершенно ошибочными представляются раздраженные выкрики в адрес промоутеров, которые то и дело раздавались среди мерзнущих на морозе людей, исправно приехавших в заявленные 19:00 к дверям клуба, и вынужденных еще минимум битый час гарцевать перед ними вприсядку, дабы хоть как-то согреться. Я специально потом интересовался у девушек из RSC – трудности на саундчеке были лавинообразными, многие нюансы было сложно предусмотреть заранее. Новая площадка для промоутеров – это всегда стресс. В такой ситуации, которая была у людей из RSC – уже настоящий цейтнот.
Ничего, зато время в ожидании провели в приятной и тесной компании «виртуальных» знакомых, которые вот тут, на морозце, все враз вдруг стали осязаемыми и даже розовощекими. Много клиентов магазина Razgrom Music съехалось с просторов нашей необъятной Родины сюда, и наконец-то выпал шанс пообщаться с ними не только с помощью кликов по клавиатуре, но и более дедовским методом, с непосредственным использованием речевого аппарата…Ох, и легок наш народ на подъем – на зависть иностранным лежебокам! При российских-то расстояниях, да такая география : от Калининграда до Владивостока, от Днепропетровска да Магнитогорска ! С другой стороны, тот факт, что почти все знали друг друга не то что в лицо, а даже по имени-отчеству (и это в масштабах страны!) давал повод предположить, что таких фэнов, может быть, осталось уже не так и много…Тем более, что общая посещаемость фестиваля хотя и была,  вроде как приличной, однако учитывая статус мероприятия и нашпигованность оного хедлайнерами до предела, могла бы быть, наверное, и по более…Думается, промоутеры все-таки остались не вполне довольны «явкой избирателей»…
«Что, товарищи лейтенанты, решили начать (ударение на первый слог!) с говна?!!» - орал в свое время майор Ноздрин незадачливым молодым офицерам. Фраза и интонации эти запомнились на всю жизнь, и немедленно всплыли в памяти сразу же после проникновения под красно-кирпичные своды Arma Music Hall. Потому как  «начать» пришлось именно с него. Ну ладно, гардероб платный, мелочи. Хотя  это и безусловное свинство, если честно. И никакого внятного объяснения ему быть просто не может. А вот величественный охранник перед непосредственным входом в зрительный зал – конечно же, хмурый, коротко стриженный, в сером, наглухо застегнутом пиджаке. Где вы, улыбающиеся секьюрити немецких фестивалей с серьгой в ухе, охотно беседующие с посетителями и дающие полезные советы? Хорошо, сделаем скидку на то, что в условиях российской действительности иначе нельзя – обычный контингент клубов народ все больше специфический, им и угождать нужно в лакейском костюмчике, а когда ситуация требует, и в морду дать - ежели шалить излишне начнут. «С рюкзаком нельзя» - бесстрастно оповещает охранник, немедленно формируя перед собой заторчик из несчастных рюкзакообладателей, которых становиться все больше. Господи, ну это же фестиваль, здесь продают мерчандайз, диски, куда же все это прикажете девать и складировать? У меня за плечами – продукция Razgrom Music, которую я хотел реализовать через ребят из Popmarket…Наши суматошные, типично интеллигентские увещевания вроде «Как же так? Но позвольте, как же нам быть?” ожидаемо не производят ровным счетом никакого впечатления на  габаритного здоровяка. Вероятно, так же бесстрастно смотрели следователи на Лубянке на несчастных подследственных, истово голосивших «Гражданин начальник, я солдат в Гражданскую на штурм поднимал, а вы меня во враги трудового народа определили?». Ничего личного – работа такая…
Ладно, придется принимать экстренные меры – ненавижу! Ненавижу когда вот ты, промоутер, бегаешь, высунув язык, с каким-нибудь ящиком пива для артистов, а тут тебе звонит не то что бы великий друг - но вроде как знакомый - начинает причитать в трубку: «Леша, нас тут на входе не пускают, обижают, обыскивают, в морду плюнули, выйди пожалуйста, разберись». Потому как организаторы крайне редко могут повлиять на внутреннюю кухню работу персонала клуба, бывают случаи, когда этот самый персонал вообще в открытую чуть ли не саботирует твою работу. Это очень унижает, на самом деле – и промоутера, и посетителей. «Мы здесь всегда работаем, а это пришли какие-то непонятные людишки, ходят, распоряжаются…» - часто бывает и так. Но выхода нет – звону Кате и начинаю немедленно причитать: «Не пускают, обижают, плюнули…». Естественно, она на на эту ситуацию повлиять не может. Хорошо, пойдем другим путем – прошу Игоря из Popmarket включиться в ситуацию, и под личную ответственность взять мой рюкзак к себе на торговую точку. Теперь спрашивается – зачем с самого порога превращать времяпрепровождение людей в вашем заведении в гавно? Вы должны из кожи вон лезть, создавая комфорт посетителям, изящно решать конфликтные ситуации, да просто улыбаться, наконец! Кстати, кто-нибудь обращал внимание на то, как в Москве люди редко улыбаются? 
Все, мы внутри, на танцполе – и наконец-то первые положительные эмоции в чистом, незапятанном виде! Клуб производит очень хорошее впечатление, настоящая концертная площадка, «заточенная» именно под live-шоу. Большая и просторная сцена, грамотное расположение второго яруса и «випов», огромный экран, со вкусом оформленный интерьер – было от чего впечатлиться. Многие жаловались на отсутствие чилл-аута, где можно было бы спокойно пообщаться, но если взглянуть в сторону Европы, то можно заметить, что и там наличие таких вот «комнат отдыха»  в live-клубах крайне редко предусмотрено. Честно говоря, даже не вспомню, где бы я ее встречал – это такое российское ноу-хау, одно из немногих достижений нашего вечного стремления к «респекту и комфорту». Arma именно тем и понравилась, что была очень приближена к западной модели концертной площадки, просторной и аскетичной, хотя, как впоследствии выяснилось, все равно с большими поправками на наше традиционное российское барство.
Начало концертной программы было сдвинуто почти на полтора часа, а потому у  россиян MENTAL DISCIPLINE появился шанс выступить перед полным залом, что довольно редко удается открывающим коллективам. У MENTAL DISCIPLINE прямо сейчас вышел новый альбом ''Constellation'', который обращает на себя внимание прежде всего  наличием целой обоймы guest-вокалистов из иноземных групп, вроде !DISTAIN, ENDANDER, SPEKTRALIZED, FELIX MARC, CULTURE KULTUR и тд. Нет, Ронан Харрис и Эскил Симонссон не отметились, но и так уже более чем не плохо. Особенно в плане промоушена на Западе. Понятно, что в сугубо российских реалиях фестиваля, отдуваться пришлось собственными силами. Я, так понимаю, пел и танцевал сам Александр, который и является единственным постоянным «мембером» проекта. Помогал ему «за пианинном» парень из ALPHA POINT (а еще раньше из FUTURE POSITIVE) – в целом все выглядело очень незатейливо. Спасала ситуацию горящая карказябра на заднике сцены и икрящийся всеми цветами радуги экран, который, пожалуй, только на выступлениях MENTAL DISCIPLINE и IN STRICT CONFIDENCE смотрелся уместно. Сейчас, постфактум, когда мне уже удалось ознакомиться с ''Constellation'', можно смело заявить, что у этой работы имеется весьма нехилый (в рамках суб-сцены, разумеется) коммерческий потенциал. От развернутой рецензии воздержусь, просто отмечу, что вот такой квази-синти-унца-поп мне как слушателю просто давно уже не интересен. А вот несколько шпилек именно по факту концертного выступления отпустить точно стоит, ибо уж раз поднялся на сцену -  будь готов собирать урожай. Очень часто музыканты из российских групп обижаются на то, что их произведения и концерты никто в принципе не желает воспринимать и адекватно оценивать из-за позорного совкового комплекса «если наше – то значит отстой», а иногда даже коварно используют сей постулат в виде своеобразного щита. Ежели ругаешь отечественное – значить зашоренный сноб и империалистическая марионетка. Порой с свирепым отчаянием заставляешь себя погрузиться в дебри творчества какого-нибудь очередного местного дарования, потому что, черт возьми, надо же и у нас пытаться искать что-то достойное! Ну, а потом выныриваешь очень быстро, как правило...Запад за ниточки дергает – не иначе.
Так вот, добавлю «великую оговорку» - ПО МЕРКАМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЦЕНЫ – выступление MENTAL DISCIPLINE смотрелось и слушалось лучше многих прочих. По обычным международным – очень скучно и однообразно. Прямая бочка эта треклятая, все в одном темпе, вокал ОБЫЧНЫЙ, песни в одно ухо влетают, в другое тут же улетают, харизмы ноль. При этом, допустим, я списываюсь с участниками группы этой в соц.сетях, и оказывается что они нормальные такие, приятные ребята. Диск вот мне свой в магазин скоро пришлют. Так что ж, надо теперь сбавить бы градус критики, а то нехорошо как-то получается? Нет! Вот оттого что живем все в этом заколдованном кругу, пишем не то, что думаем, и думаем не то, что говорим, потому «в клетках и поем» (перефразируя героя «Кин-Дза-Дза»).
Проблем у наших групп имеется много, но основных две: острая нехватка качественных вокалистов и фантастическая неумение технически реализовывать даже неплохие по сути своей идеи. Собственно, выступление MENTAL DISCIPLINE явилось ярким подтверждением обоих постулатов. Безусловной удачей стало нахождение FELIX MARC в этот вечер на Synthetic Snow, который ожидаемо присоединился на сцене к MENTAL DISCIPLINE для совместного исполнения той самой песни,  вокал для которой он записал на ''Constellation''. Этот событие стало, пожалуй, лучшим моментом всего выступления MENTAL DISCIPLINE.
«Вероломные» HAUJOBB были первой выступающей западной группой в программе (а ведь у нас, Дэниел, ты мог бы быть хедлайнером – играл бы хоть до рассвета), и аккуратно расколол аудиторию на две неравные части. Первая, малочисленная, чуть ли не специально пришла на фестиваль ради данного сета, была заранее идеологически и материально подготовлена (имелись даже некие заранее припасенные транспаранты), вторая же, более многочисленная, приготовилась равнодушно взирать на сцену. Ничего неожиданного тут не было – насколько эти интеллектуально-электронные немцы всегда были истово популярны и имели культовый статус в узких кругах меломанов-ботаников (и я тут в первых рядах), настолько и рождали искренне непонимание и даже не приятие у «широкой общественности». С поправкой – до выхода “New World March”. Когда был реализован данный альбом HAUJOBB, появилась надежда, что группа будет востребована также и у более – ну ладно, ЧУТЬ БОЛЕЕ – массового слушателя. Что, к вящему удовлетворению, и произошло. Показательный момент – после концерта приходилось слышать очень большое количество высказываний вроде «Никогда особо не котировал этот Хауджобб, а  тут прямо даже понравилось!», или «А в живую-то они лучше смотрятся» из уст людей, до начала сета принадлежавших к той самой «равнодушной большей части». Что-то мне подсказывает, что часть аудитории оттуда после этого концерта HAUJOBB перекочует к нам, фэнам-сторожилам. Сет Дэниела, Деяна и Ману был зажат аккурат между «одноклеточными» выступлениями MENTAL DISCIPLINE и FELIX MARC, и смотрелся на их фоне настоящим пришествием инопланетян. Само же выступление HAUJOBB представляло собой сильно укороченную версию той же самой  программы, которую группа откатала  в этом году на WGT, с заметным упором на материал “NWM”. Открывающий рек был тот же самый – “Letting The Demons Sleep”, и закончили, конечно же, “Dead Market”. Что тут напишешь? Услада для ушей моих! Жаль, что так мало - но это было, в общем-то, ожидаемо…Где-то в середине сета Дэниел ткнул в центр толпы пальцем, и, вроде как, помахал рукой в нашу сторону. Наверно, показалось. Мало ли кому он там машет…Однако, когда дело дошло до выбора песни «по заказу радиослушателей», то он вновь приложил все усилия что бы услышать наш требовательный зов, взывавший к исполнению “Eye Over You”. Тем не менее, все эти приятные детали, не спасли Дэниела от прямых вопросов относительно «нашей небольшой проблемы» с волгоградским концертом – но это было уже на следующий день..
 Большинство музыкантов зарубежных групп очень раздражались из-за бестолковой  работы переливающегося ярко-ядовитым спектром цветов экрана за их спиной – и Дэниел был, наверное, самым убежденным сторонником тотальной светомаскировки (впрочем, нет – COVENANT тут всех переплюнули). «Напоминает концерт для аудитории телеканала ZDF» (это аналог нашего первого канала в Германии)  - и это еще самый мягкий комментарий. Справедливости ради нужно отметить, что из зала выступления групп с работающим экраном смотрелись довольно впечатляюще, но, вероятно, для настоящих «артистов из андеграунда», такое сопровождение показалось совершенно безвкусным и неуместным. Кстати, интересный факт, на который мало кто обратил внимание..
Приятно было, конечно же, посмотреть вновь на HAUJOBB на большой сцене и достойной их уровня площадке, но их сет прошел как то уж очень скоропостижно.
Теперь следующим номером многострадальной и перекроенной вдоль и поперек программы фестиваля значилось выступление пригожего немца FELIX MARC, которому пришлось отдуваться за всю DIORAMA. Данный мужчина весьма предсказуем и скучен в своем сольном музыкальном творчестве, но все ж его классический синти-поп «для депешистов» нельзя обозвать абсолютной посредственностью, хотя бы по причине характерного и мгновенно узнаваемого вокала. Собственно, на нем – не то что бы железный, но по комплекции весьма сухощявый – Феликс сделал какую-никакую, но карьеру. Поскольку данный сет был явным экспромтом, то прошел он банальный «минус», а на сцене долговязому Феликсу помогал в виде клавишника-статиста многостаночный парень из MENTAL DISIPLINE. Помимо лучших песен из пока не слишком богатого сольного наследия, были также исполнены основные хиты и из арсенала FROZEN PLASMA, где, как известно, оный Феликс также поет и танцует. Таким образом, трек-лист концерта нарисовался весьма приличный. Следили же мы за ним с верхотуры второго яруса клуба, где располагалась вип-зона для «белой кости», пропуск в которую нам самолично справил Алексей Extra - за что ему большое человеческое спасибо. На этом самом балконе было и вправду очень удобно и комфортно, но безумно скучно. Помимо  отдельного бара и диванов, там еще были еще загончики для «ультра-арийцев», специальные лоджии, места на которых стоили какие-то немыслимые десятки тысяч рублей. На них восседала небольшая группа товарищей, при этом, если молодые люди из их числа еще как-то (хотя и вяло), но обозначали свой интерес к происходящему в зале, то дамы в их компании (специально наблюдал, не поленился) большую часть времени проводили, сосредоточенно копаясь в своих мобильных телефонах. При этом, подойти к краю ограждения, для более-менее нормального обозрения сцены всем остальным было нельзя, дабы не загораживать обзор «арийцам», и за сим строго следили секьюрити. В пиджаках, естественно… Где-то в середине мероприятия вся компания покинула сановный трон, но образцово подготовленные охранники все так же продолжали прогонять взашей с уже абсолютно пустых мест желающих там преступно примоститься и отдохнуть – и то правильно, денег-то ими не плачено ведь! Это ж что начнется, если все захотят сидеть, там, где вздумается и стоять, где хочется – уважаемым людям отдохнуть не будет никакой возможности. Убедительная картина классового расслоения российского общества, на примере отдельно взятой вечеринки.
Касательно самого концерта FELIX MARC ничего вразумительного написать как-то не получается – ну пел парень, люди хлопали, значит, многим понравилось. Сам этот Феликс производит впечатление очень милого и интеллигентного человека, но по подаче какой-то слишком уж «девочковый». Понятно, почему он так любит приезжать в Россию – тут его популярность явно выше чем на родине. Я вспоминаю,  как мои немецкие друзья искренне недоумевали, что во времена совместного визита FROZEN PLASMA и [S.I.T.D] в Москву, именно группа Феликса была в данной связке хедлайнером. В Германии эти проекты однозначно бы поменялись местами.
А вот и Эскил Симонссон. Стоит себе один-одинешенек у барной стойки. Крайне приятная встреча. Скорее же, бармен, водки! Эскил аккуратен в этот вечер, просит налить только половину рюмашки, ему же еще выступать…Интересуется, какие бы песни мы хотели услышать в этот вечер. Я лично очень желал ознакомиться с программой “Dreams Of A Cryotank” тура, но заранее предвидел, что из этой затеи ничего не выйдет, ибо катается группа с этим туром лишь по Германии, справедливо предполагая, что только там и найдутся в достаточном количестве фэны их раннего творчества. Ну и новых песен с “Leaving Babylon”, конечно, хотелось бы услышать. Но тут –  вот это да! – Эскил «по-секрету» (о котором он потом, правда,  публично поведал всему залу уже во время сета COVENANT) сообщает нам что в связи с неприбытием еще и TOY на фестиваль, завтра на амбразуру придется вновь ложиться его группе – то есть, мы увидим еще одно, дополнительное выступление COVENANT, и как раз с программой “Dreams Of A Cryotank” ! Ай-яй-яй, как же хорошо это все! В принципе, только ради одного данного концерта, предполагайся он изначально, я бы сорвался в Москву на фестиваль. А кое-кто, знаю, пожалел, что не поехал, ведь мало кто мог заранее предположить трансформацию Synthetic Snow в мероприятие «Бенефис COVENANT и Дэниела Майера, плюс несколько специальных гостей». 
Мы немного пошпеняли Эскила за то, что в последний момент не получилось привезти COVENANT в Волгоград, ведь мы предпринимали судорожные попытки заменить HAUJOBB именно на шведов (пусть и за вычетом Майера). Но, объективно говоря, было уже слишком поздно… «Почему вы не устраиваете концерты летом, когда тепло? Это же гораздо комфортнее и удобнее?» - со святой простотой в глазах вопрошал Эскил. Что мне тебе, милый человек, было ответить? Да потому что мы можем вас привезти, только когда вы находись в России, читай – в Москве. А происходит этот – капитан Очевидность, где ты? – не декабрьском Synthetc Snow! Кстати, его слова заставляют задуматься – считается, что летом проводить концерты как-то адски не выгодно и вообще не сезон, но в последнее время есть все больше оснований сомневаться в верности данного неписанного правила. По крайней мере, в отношении Волгограда…
Пока суть да дело – на сцене CLAN OX XYMOX. Группа престарелых голландских перебежчиков в немецкий Лейпциг (хотя много ли там осталось представителей Нидерландов? Разве что сам Ронни Мурингс…) деловито и не спешно заиграла свой электрический готик-рок, погрузив всю аудиторию фестиваля в абсолютно статичное состояние. Под стать своему собственному…Порой всерьез кажется, что Ронни сам себе задает вопрос : «А не Роберт Смит ли я, часом?», и тут же уверенно на него отвечает: «Да. Он…». Поведение – соответствующие. Поет, словно отчитывается о проделанной работе  на партийном собрании – отрешенно, нудно, и многосложно. Впрочем, тут надо понимать – это ж готика. Хотя и электрическая. Местами. Поэтому по канонам жанра выступление COF было скроено весьма ладно и складно, другое дело, что сам жанр этот мне ныне довольно параллелен, а потому особого удовольствия от пребывания группы на сцене я не получил. Данное обстоятельство, тем не менее, совсем не мешает объективно констатировать тот факт, что определенное очарование, эмоциональная глубина и «сущностная адекватность» с исполняемой ею музыкой у группы присутствовали. Все-таки у настоящих пионеров какого-либо музыкального направления почти всегда присутствует уверенная солидность и «особенная стать». Наверное, это и называется «профессионализм». Поэтому ничего сурово-негативного про сет CLAN OF XYMOX писать желания не возникает - впрочем, и особенно восторгаться тут тоже не отчего. Хотелось посмотреть на их здоровенную красноволосую басистку с неприятным именем Мойка, которая как-то особенно выделялась на многочисленных концертных фотографиях группы, но ее на сцене вообще не оказалось…Может быть, ее уже и в составе-то нет давно – пристально следить за  карьерой CLAN OF XYMOX как то не было желания.
Поскольку фестиваль, как ни крути, имел планетарно-галактический масштаб для наших территорий, то люди на него слетались и съезжались отовсюду, вот и волгоградская диаспора была представлена достаточно широко. Мигрировавшие в столицу старые знакомые и неоднократные в прошлом посетители мероприятий Razgrom Music – счет вам уже на десятки. Приятно было увидеться со многими. А поток покидающих Волгоград все не иссякает, вымывая из города самых активных, да и просто интересных людей. Такой вот естественный отбор…
Как же все устали к завершению первого дня фестиваля! Усталость буквально заполнила собой все пространство клуба – хоть топор вешай. Зал опустел, по ощущениям, на треть перед выходом хедлайнеров COVENANT. Cтрелки часов показывали час ночи, и, не смотря на уик-энд и ощутимый повод остаться в клубе подольше, пресловутый «фактор метро» вновь сработал безотказно. Конечно, камни в огород промоутеров метать завсегда дело приятное и увлекательное – так уж повелось. Но максимум, что в  такой ситуации можно было сделать, это начать сокращать продолжительность выступлений всех групп, что тоже, по меньшей мере, является палкой о двух концах. Так что пришлось терпеть.
В кромешной тьме и ядовитых клуба дыма шведско-немецкий (тогда еще так) ансамбль COVENANT появился на сцене после душераздирающе продолжительного интро, во время которого все ухало и шипело. Стартовав с небанального “Monochrome” и продолжив персональным «энджойзесайленсом» про «Тайм, которое как буллет фром бехайнд», группа лихо  прогалопировала по всем своим самым заметным и известным широкой аудитории трекам, неожиданно забыв лишь  “Lightbringer”. Зная о проблемах Дэниела Майера с голосом в этот вечер, можно сделать предположение, что парня решили просто поберечь, исключив из трек-листа песни, требовавшие его lead-вокала. А может быть, просто сыграть ее не захотели. Еще где-то в середине сета мы с Gerion'ом многозначительно переглянулись, и одновременно пришли к выводу что наблюдаем, скажем так, не лучший концерт COVENANT (которых у меня в багаже набралось уже с десяток). Ну ладно, Эскил был изрядно выпимши. Никого этим нынче не удивишь. Но вот что он там сделал со своим голосом – или это с вокальной примочкой так намудрили -  гелия наглотался перед концертом? Пел он в очень странном регистре и как то, иногда казалось, обреченно, что ли…Дескать должен – отработаю, но большего от меня, ребята, не ждите – и вообще спать уже охота…В любом случае, поплясали и попели, определенную дозу позитива получили – но и не более. От концертов же COVENANT обычно, как раз таки, ждешь вот этого «более». Но случается оно далеко не всегда. Тут уж зависит от того, как карты лягут, в каком порядке звезды станут и сколько, с кем, и чего конкретно выпьет Эскил Симонссон. То есть, можно даже говорить о полновесной интриге…
Апофеозом веселья стала презентация новой песни “Passion Game”, которую скуластый швед объявил как “This is a part of our new album -  ''Modern Ruin''”. Через несколько секунд, когда шестерни в голове все-таки встали в нужное положение, с виновато-элегантной улыбкой он исправился: все-таки ''Leaving Babylon''. Очень позитивный был момент..
Песня, кстати, неплохая, с запоминающимся рефреном, но, на мой вкус, чересчур синти-поповая. Будем ждать этот ”Modern Babylon”. Надеюсь, там ничего не перепутают…
Домой, теперь домой!
Вот оно, преимущество размещения в пределах Садового кольца – до нашего гранд-отеля дотопали бодрым шагом за каких-то полчаса, и никакой трескучий мороз не помеха. Снег в лицо, сугробы на тротуарах,  огни рекламы, «бомбилы» с бессовестным ценником –не прогулка, а одно удовольствие.
В компании затаившихся в укромных местах тараканов доводим до логического финала начатый ранее процесс уничтожения бутылки коньяка, и засыпаем уже под утро.          
 
ДЕНЬ 2
 
DSTR 
COVENANT
DBS
IN STRICT CONFIDENCE
DE/VISION
 
В контекст переживаний и возлияний дня  вчерашнего, побудка  личного состава Razgrom Music субботним утром получилась тяжелой. К тому же, после интенсивных физических упражнений было просто-таки необходимо посетить душевую комнату, что оптимизма тоже не прибавляло. Ибо небольшая, обложенная пожелтевшим советским кафелем купальня, которой комплектовалась наша гостиница, могла бы смутить многих светских львов и модниц – но, конечно, огорошить представителей промышленного Сталинграда и заставить отказаться их от соблюдения правил гигиены все-таки не смогла. На этаже распространялось зловонье: кто-то что-то жарит или запекает…По пути в душевую пришлось задерживать дыхание, как при пересечении без средств индивидуальной защиты зоны химико-бактериологического заражения. На общей кухне особа неопределенного возраста в махровом халате что-то (или кого-то) мелко нарезает на деревянной разделочной доске. Недобро коситься. Поспешим же скорее обратно на фестиваль…
Хорошо что рано приехали в Aрму – после давешних треволнений организаторы решили не тянуть волынку понапрасну, и запустили концертную программу даже раньше намеченного времени. И тут снова всем не угодишь – несколько моих знакомых просто-напросто пропустили выступление DSTR , резонно, как им казалось,  решив не спешить в клуб – все равно ведь вовремя не начнут.
Однако - начали. Но очень уж сильно убиваться по поводу не попадания на сет одного из многочисленных проектов Дэниела Майера тоже не стоит. Хотя бы уже потому, что Дэниел имел реальные проблемы с голосом, а после этого концерта вообще еле мог говорить. Соответственно, сыграли DSTR совсем мало, но, в целом, удало. На сцене Майера, бородатого, нахлобучившего кепку-аэродром, и оттого похожего на злобного лесничего, поддержал Ману из HAUJOBB, выполнявший, скорее, все-таки больше декоративные функции. Но, что поделаешь – тут концерт внеплановый, возмущенные сентенции не принимаются. Хотя выступление все равно очень понравилось, и я с удовольствием помахал руками под “Judgement Throne” (Дэниел все-так же упорно пытается превратить ее в «дестройдовскую» версию “Never Let Me Down Again”), и особенно порадовался исполнению новой песни, которая должна войти на находящийся прямо сейчас в работе очередной альбом проекта. Песня была просто отличной, как и сама новость об альбоме – пожалуй, это был первый раз, когда я официально услышал о его записи. К тому же, на многих треках будет задействован приглашенный вокалист Леннарт Саломон из гамбургской группы SONO (к слову, превосходной), что стало дополнительным приятным сюрпризом. Обо всех этих новостях Дэниел поведал прямо со сцены, но реакция зала на них была, однако, очень ровной. Еще позабавили постоянные шутки про пресловутый экран, и большой светящийся «гей-символ» на нем. Ну, не знаю... Как-то до cета DSTR я не задумывался, что он может быть именно так интерпретирован. Хотя, если присмотреться…
И вообще, почему DSTR, где родной уху и глазу DESTROID? Официально объявлено, что вот такое сокращение до колючей аббревиатуры названия проекта связано с новым этапом в творчестве и неким другим курсом в развитии. Но не нужно быть семи пядей во лбу, дабы сообразить, что это, скорее, вынужденная мера, ибо прямо сейчас стремительно набирает популярность молодой dub-step коллектив из Великобритании под названием…DESTROID. Ну и со всеми вытекающими…
Надолго покидать Майеру сцену не пришлось – вот уже и COVENANT со своим «специальным и секретным сетом». Для меня лично это выступление стало однозначным и весьма крепким «гвоздем» всего фестиваля, который надежно скрепил между собой все его хаотичные и предательски распадающиеся части. Ох, как это было здорово – сосредоточенный и поймавший настоящий кураж Эскил, убойный трек-лист, который смог, наконец-то, продемонстрировать COVENANT именно ИНДУСТИАЛЬНОЙ группой для нашей аудитории. Не Буллетом единым жив этот коллектив, и совершенно не достоин он частенько отводимого у нас ему места в линейке имен DE/VISION – MESH – AND ONE. Потому что не задумывался COVENANT как synth-pop коллектив, да и не играли они его никогда – даже на приснопамятном “Northern Light”. На этом альбоме они смогли повернуть в свою сторону и данную «депешмодовскую» аудиторию (хотя, пожалуй, это произошло еще раньше, во времена “United States Of Mind”) – это тоже факт. Однако, встречающиеся тут и там утверждения вроде того, что «до “Northern Light” была выжженная земля, а потом засветило солнце, да и то ненадолго», заставляют меня очень сильно расстраиваться. А я крайне редко расстраиваюсь из-за музыкальных вопросов – уж поверьте. Впрочем, соглашаться с восторгами тоже спешить не стоит, ибо упертые covenant-junkie вроде меня, далеко не всегда бывают беспристрастны…
Волею судьбы (которая имела тут  вполне конкретное лицо в виде Питера Шпиллеса из PROJECT PITCHFORK с торчащим  - пусть хотя бы и из подмышки - градусником) у группы появился шанс сыграть программу своего “Dreams Of A Cryоtank” тура перед российским зрителем. Сознательно COVENANT на это никогда бы не пошли, ибо полностью отдают себе отчет в том, что ранний материал группы сможет хорошо работать только в ограниченных условиях немецко-шведского музыкального рынка. На этот же рынок было нацелено и переиздание на виниле (!!!) данного классического дебютного альбома COVENANT 1994 года. В туре же к поддержке этого релиза группа играет не только большинство песен из него (причем в новых аранжировках), но и множество треков с “Sequencer”, альбома, который является для меня самым любимым в их дискографии. Кстати, шеф Progress Productions Торни Готтберг и вовсе считает “Sequencer” лучшим электронным альбом Швеции девяностых годов.
Стартовала группа, кажется, с “Feedback”, затем проследовали “Theremin”, “Edge Of Dawn”, “Speed”, “Void”, и, зачем-то, еще раз “Dead Stars” – единственная песня, которую они исполняли уже днем ранее. Этот трек всегда идет обязательным номером у них в программе тура “Dreams Of A Cryotank”, но в данном случае его, конечно, следовало бы исключить, тем более что из за лимита времени за бортом выступления остались многие песни, которые группа исполняла этим летом на концертах в Германии. Лично для меня программа и трек-лист данного тура COVENANT (именно полная версия, а не тот урезанный вариант, который был представлен в Москве) являются, пожалуй, самым интересными за последние лет десять. Поэтому, даже не смотря на то, что полностью группа ее у нас так и не отыграла, сетовать тут точно на судьбу не приходится – хорошо, что хотя бы так вышло. Питер Шпиллес – поправляйся!
После сета COVENANT в мужеском туалете подслушал разговор: «Оху….нно Ковенант выступили, но, блин, че они за песни играли?Я там одну или две узнал всего»
В клубе можно было подкрепиться только одним сортом пива -  Миллер 0,33 продавался «по специальной цене» в 150 рублей (обычно в клубе это пойло продают по 250, как выяснилось). Вероятно, добавляют в него золотой порошок. Для цвета и забористости. Хотя, что это я? Мы же в  Москве. И это уже наши, и ничьи больше, проблемы. Не нравиться цена?. Заработайте денег – и уж тогда приходите. Не можете заработать, или вам их просто жалко? Тогда таким обсосам вообще тут делать нечего. Для вас существуют широкие сети бюджетых «наливаек» под открытым небом с радушными азербайджанцами и галлонами «Сибирской Короны». Бедным тут быть совсем не модно…
Это смешно, но ведь пришлось еще и побегать за барменом. За сдачей. Парень куда-то испарился и после нескольких минут терпеливого ожидания, мы отправились на его розыск, причем обнаружен он был уже в противоположенном конце барной стойки. Нашли. 200 рублей отдал. И даже улыбнулся.
Вообще, в этот день первыми должны были выступать отечественные герои электро-кроссовер-шансона DBS, но с их сетом случились некие совсем уж странные пертурбации. Сначала его вроде как вообще отменили, потом передумали, переставили в середину программы, и так получилось, что они стали даже «хедлайнерестей» COVENANT. Такие вот чудеса. Правда, дали сыграть им всего две или три песни. Словом, все сильно удивились, когда все-таки увидели их на сцене.
Нравиться кому то это или нет (мне вот, допустим, не нравится), но факты таковы, что DBS являются, пожалуй, единственной российской EBM группой (хотя никакого EBM они и близко не играют) которую реально знают в Германии. Это факт проверенный, несколько раз даже диски туда специально возил – знакомые немцы просили. Играют DBS и на сходках олд-скульщиков из Electric Tremor, в частности, на фестивале Familientreffen. То есть, результат определенный у группы есть, и отметить его стоит. Другое дело за счет чего он достигнут, и что именно думают о DBS те же немцы…Для них эта такая смешная русская экзотика, EBM-скоморохи, которые весьма веселят и потешают тамошних суровых электро-панцер-меншей. Русские Петрушки с немецким кайзеровским шлемом на голове. Честно говоря, слава довольно сомнительная. Получается, только через откровенное дураковаляние русские группы способны произвести хоть какое-то впечатление. Серьезную музыку писать не в пример муторней, да и за счет шлема и смешных немецких текстов тут уже к славе не пролезешь. ..
Но выступают ребята весело, выглядят тоже. Рычат дурным голос, про Чапаева поют и кричат “Na hui !”. У них там даже патлатый гитарист имеется. Правда, какое отношение все это представление имеет к общей стилистике фестиваля, и где тут был хотя бы намек на «synthetic», осталось загадкой. Может быть, это была умелая прелюдия для самого сногсшибательного и металл-ориентированного выступления SSF X, сета IN STRICT CONFIDENCE ?
Писать о драматичных и одновременно комичных трансформациях, которые претерпел этот немецкий ансамбль за последние несколько лет, уже набило оскомину. В прошлом суровый «индустриальный герой» Деннис Остерманн, из-за усиливающийся материальной нужды, жажды славы и признания в более широких слоях «темной сцены» -  словом, из-за сугубо меркантильных соображений – решил перековаться в криейтора электро-готик-метал. Кстати, я сначала и не обратил внимания на тот, что крайний альбом ISC “Utopia” вышел на лейбле Golden Core, который славен, между прочим, работой с такими группами как MEGAHERZ, RUNNING WILD (!!), WISHBONE ASH (!!!). Комментарии, как говориться, излишни.
Ныне группа усилена двумя женщинами, которые с некоторой натугой, но все же создают вокруг нее  загадочно-эротический фон - и надо признаться, этот трюк тоже сработал. Еще бы он не сработал…Дурное дело не хитрое.
Подробно писать об этом выступлении не хочется – честно говоря, один вид наряженного в гусарский камзол Денниса заставлял стыдливо покраснеть. Ну, или от души поржать – кому что в силу эмоциональной предрасположенности больше подойдет. Камзол, причем, был точь-в-точь таким же, как у уже неоднократно упоминаемого Питер Шпиллеса из PROJECT PITCHFORK на WGT 2013, и был Деннису явно великоват. Взял на прокат?? Ну а что, Шпиллес то дома остался, но будучи натурой широкой, скинул кафтан с барского плеча…А как вам уморительное махание полиэтиленовыми крыльями обеими дамами, причем, в корявый анти-унисон?
От классических IN STRICT CONFUDENCE ныне мало что осталось. Даже старые, проверенные временем боевики были безнадежно «переосмыслены» новым гитарно-истерическим саундом группы (это надо же так было угробить “Zauberschloss”??). Но! Ведь кому-то должно и это нравиться. И, нужно признать, что с точки зрения ни на что не претендующего «развлекалова» и электро-роковой свистопляски группа смотрится на сцене весьма убедительно. ISC пытаются угодить нынче всем – от любителей EBM до фэнов NIGHTWISH. Особенно когда начинает голосить затянутая в латекс Нина – тут вообще караул, с таким материалом можно уже и на Wacken Open Air подаваться. Петь она, кстати, стала «в живую» заметно лучше – видимо, тренируется. Еще в защиту всей этой  ISC-компании можно сказать то, что они – даже сложно сказать почему - производят впечатление просто не плохих людей. Никогда лично ни с кем из них общался, и, возможно, ошибаюсь, но кажется, что они нормальные такие, адекватные и позитивные ребята, весьма дружественно, к тому же, настроенные в отношении России. А уже за один этот факт можно многое простить. Конечно же, апофеозом их выступления стало исполнение песни “Morpheus”, где имеется припев на русском языке. Понять, что именно голосит в нем Нина лично мне очень сложно, хотя это, вроде как, строки из Пушкина. “Эх, Александр Сергеевич милый, ну что же вы нам ничего не сказали…”. А то ведь непонятно.
Самым большим и традиционным хедлайнером всех подобных мероприятий на территории Российской федерации у нас неизменно становиться группа DE/VISION – если она, конечно, в нем участвует…В этом году уже ставшие для всех «ребятами с соседнего двора» Штефан и Томас и вовсе пошли на рекорд, сумев посетить с концертами нашу страну аж два раза. При этом «соседний двор» распложен все-таки на Фридрихсхайне в Берлине, а свой статус в России группа заслужила настойчивым трудолюбием и проведением последовательной и целенаправленной политики в отношении «восточных территорий». И, результат - глядите-ка - налицо. Тем более для группы, название которой пишут, максимум, средними буквами в лайн-апе всех немецких фестивалей. Таким образом, тот единственный раз, когда DE/VISION  играли в России не как хедлайнеры – а было это у нас в Волгограде – так и остался исключением из правил. И, кстати, ехидную порцию шпилек от группы мы тогда за нашу строптивую  неполиткорректность получили сполна.
Но, на самом деле, ансамбль DE/VISON лично для меня всегда любим и даже желанен – в смысле, созерцания на сцене и прослушивания альбомов. Свеженький, “Rockets & Swords”, вышел аккурат в 2012 году, и программа, которая группа откатала на этом фестивале, была ориентированна на исполнение материала именно с него. Что, в контексте регулярности визитов в Россию, было весьма приятным событием, ибо от старых песен, хотя и до боли родных, кто-то мог уже и подустать. Хотя устали не все, далеко не все…Многим, знаю, хотелось, все того же переигрывания “Monosex” & “Void” – и ничего тут не поделаешь. 
Несмотря на то, что я прекрасно отдаю себе отчет в  музыкальной и творческой ограниченности  DE/VISION, их три крайних альбома почему-то очень пришлись мне по душе. Даже странно…Видимо, тут дело в том, что группа стала исповедовать очень аскетичный pure electro саунд, стерильный, без излишней патетики и плаксивой эмоциональноcти (которыми, кстати, частенько грешила ранее). Как-то мне DE/VISION всегда «в жилу» - хотя и нудноваты ребята. Что есть, то есть. Ну, так я и сам порой бываю нудноват - взять хотя бы этот репортаж. Так что все логично.
Главным отличим – и весьма заметным – данного концерта DE/VISION стало наличие настоящего сессионного барабанщика, который вновь возвратился в концертный состав группы. Правда, теперь им стал не Ахим Фарбер, а некий могучий дядька преклонного возраста. Определенной живости происходящему на сцене этот барабанщик предал, но вот именно что определенной…Вывести из традиционной парадигмы сдержанного умиротворения  концерты DE/VISION уже не сможет, наверное, и наличие стриптизерши с массивными бедрами в составе группы…Штефан поет – Томас стоит. Штефан пританцовывает – Томас курит сигаретку (пьет водичку). Аплодисменты в зале. “Flavour Of The Weak”.
Впрочем, еще одно отличие – Томас же теперь поет песню “Kamikaze”. Больше добавить, в общем, нечего.
Эмоциональным пиком всего фестиваля стало для меня второе выступление COVENANT, и после него, если честно, концерты остальных участников воспринимались несколько «на автомате». Может быть, именно по этой причине мы и не стали оставаться на авте-пати, и покинули клуб при последних звуках окончания сета DE/VISION. Ощущения недосказанности не было – со всем, с кем было нужно, увиделись, кого хотели, послушали. Общие впечатления о фестивале сложились вполне законченные. С Дэниелом Майером тоже, в итоге, удалось пересечься и задать кое-какие вопросы – но это так, не для газетных передовиц…
 
ИЗ МОСКВЫ
 
Что мы – а точнее, конкретно я – имеем в итоге? Никогда еще при посещении музыкальных мероприятий не имела такого определяющего значения внешняя среда, причем, как  в плане самого события, так и общего восприятия поездки в целом. Этот факт до сих пор заставляет меня прибывать в состоянии некого недоумения. Потому как золотое правило объективной оценки любой ситуации, а тем более связанной с неким проблемным внешним фактором, непременно гласит – ищи причины в самом себе. Ничто и никто не сможет испортить праздник, если ты не испортишь его себе сам. Ведь ездил же я в эту Москву раньше. И даже с удовольствием. 
Однако смущает вот какой момент. У нас в стране сформировался устойчивый, и принципиально не терпящий никаких аргументов штамп: если ты брюзжишь по поводу столицы, жизни в ней, и пускаешься в слюнтявые рассуждения по поводу инфернальности ее «атмосферы и энергетики», то ты просто выпавший за борт неудачник, провинциальный задрот, сам всю жизнь лелеявший мечту о лучшей жизни в единственном достойном городе России, но так и оставшийся скитаться по неухоженным улицам своего задрипанного Мухосранска. 
Но, знаете что? Честное слово, решительно все равно, попадаю ли я под данные эпитеты или являюсь ли их ярким примером. Вполне вероятно, что да. Безразлично, если кто-то сочтет заявления о том, что на улицах шведского Мальме я чувствую себя гораздо менее «за границей», нежели находясь на Цветном бульваре в Москве, лишь вызывающим насмешку бахвальством. И я устал, находясь за реальной «заграницей», отвечать и комментировать вопросы вроде «ну, у вас же там газ и нефть, наверное, тротуары уже алмазами мостите», «когда уже ваши футбольные клубы купят Месси?» или покорно выслушивать сравнения с арабскими шейхами. И совсем уж до белого каления доводят вопросы о протестных настроениях, фюрере Путине, революции, этих позорных белых полицейских ленточках, и «свободе для Pussy Riot». Потому что все вот это - ленточки, Газпром, Болотная площадь, Pussy Riot, нефтедоллары, метрополитен имени Ленина, клуб Arma со специальной ценой на пиво Miller – находится в совершенно иной реальности для жителей остальной России. К коим я причисляю и себя с полным основанием. Как ни странно, но только Путин находится в обеих реальностях сразу - может быть, поэтому его в Москве так и ненавидят?. В городе, своей лихорадочной активностью и рассеянной пустотой в глазах напоминающего сидящего на стероидах или анаболиках, бодро улыбающегося и крепкого на вид, но уже тяжело больного внутри тяжеловеса. Где условия существования, тем не менее, ни в пример лучше, чем во всей остальной «некреативной» России. И который все дальше и безнадежней от нее удаляется.
А что бы не заканчивать на такой пессимистичной и далекой от музыкального репортажа ноте, нужно упомянуть о том, что понравилось на фестивале Synthetc Snow X больше всего – его аудитории. Людях, которые его посетили. Интеллигентных, стильно выглядящих, благодарных слушателях, обладающим хорошим чувством юмора и полным отсутствием «говнарства» в поведении и манерах. Тут действительно есть чему позавидовать…
 
PS А на следующий день выяснилось, что московский концерт COVENANT был предпоследним, в котором принимал участие Дэниел Майер. После шоу в немецком Хемнице он покидает группу, чтобы полностью сосредоточиться на сольных проектах…    
 
08/12/12, (7-8.12.2012 Москва, Россия)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

razgrom
12.01.2013, 14:31
Катя, привет, какие люди у нас на ресурсе!

Ты знаешь, я рад что именно тебе понравилось. Я очень всегда опасаюсь кого-то задеть или обидеть, тем более при написании таких спорных и гипер-субъективных опусов. И тем более промоутеров.

Я вообще не собирался ничего писать изначально, если честно. Но руки зачесались...

Катя РСК
09.01.2013, 20:54
Очень интересно было почитать твои впечатления, особенно о Москве :) Являясь коренной москвичкой, но при этом покатавшись достаточно по России и другим странам я тоже вижу все эти нюансы, реалии, плюсы и минусы..

А отчеты у тебя всегда интересные, искренние и многогранные.

Павел
05.01.2013, 14:47
Спасибо за такой развернутый ,полноценный,можно даже сказать не отчет,а литературный очерк.Согласен с тем,что неплохо было бы перенести фест на летнее время-период отпусков.Уверен- иногородних посетителей феста однозначно бы прибавилось. p.s. на том совместном выступлении в \\\\\"радио-сити\\\\\" с Frozen Plasma все таки [S.I.T.D] были хедлайнерами.

Создание сайта — MechanicalFrog