MELOTRON

MELOTRON (Германия, synth-pop)

ПЕРВОЕ масштабное турне по России!

Вот уже на протяжении 10 лет MELOTRON является заметной фигурой на сцене немецкого синтипопа. У группы есть поклонники практически во всех уголках земного шара: они проехали с концертными турами от России до США, от Южной Америки до Средней Азии. О MELOTRON не нужно говорить много: само название группы является синонимом понятия «первоклассная танцевальная музыка» с кристально чистыми аранжировками и проникающими глубоко в подсознание текстами. MELOTRON являются одними из ярчайших представителей классического энергичного немецкого synth-pop. Их выступления импульсивны и зажигательны, а обаяние фронт-мена Энди Крюгера делает их шоу еще более живыми и запоминающимися. MELORTON уже трижды с успехом выступали в Москве (2002, 2003 и 2005), а также посетили с концертами Санкт-Петербург и Калининград. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент MELORTON является самой популярной и самой востребованной в России synth-pop группой, поэтому именно они первыми из всей многочисленной зарубежной электронной братии, отправятся в турне по России.

О группе:

Германское трио MELOTRON вряд ли можно назвать новичками на музыкальной сцене - Andy Krueger, Edgar Slatnow и Kay Hildebrandt занялись созданием мелодичной электронной музыки еще в 1991 году, но лишь в 1995-м они назвали свою группу MELOTRON и приняли решение исполнять песни только на немецком языке. В том же году состоялось первое турне группы - по Германии, и первое выступление за рубежом - в Венгрии. Контракт на выпуск дебютного альбома был подписан в 1997 году с electro/synth лэйблом Zoth Ommog. "Morderwerk", вышедший в 1998 году, стал настоящей сенсацией на немецкой synth-pop/EBM сцене, хотя многие критики упрекали новичков в копировании своих более именитых соотечественников AND ONE. Однако в лице MELOTRON синти-сцена получила не только достойных продолжателей дела DEPECHE MODE, но и серьезных конкурентов немецким лидерам синти-поп стиля - AND ONE и DE/VISION. В течение нескольких последующих лет, вплоть до 2000 года, MELOTRON основное внимание уделяли концертам, выступив на всех значительных европейских фестивалях и отыграв вместе с FRONT 242, MESH, DE/VISION, APOPTYGMA BERZERK и другими звёздами синти-сцены. В 2000 году MELOTRON меняют лэйбл - уходят с разваливающегося Zoth Ommog на молодой и перспективный электро-лэйбл Bloodline, первым релизом на котором стал сингл "Tanz mit dem Teufel". В том же году вышел второй полноформатный альбом "Fortschritt", который благодаря "навороченному" звучанию, обилию новых идей и нехарактерному для synth-музыки саунду получил восторженные отзывы прессы и был тепло принят аудиторией - многие из композиций этого диска до сих пор присутствуют в плэйлистах gothic / synth / industrial dj-ев. В 2000-2001 году на Bloodline вышло два EP — "E.P.Sode 3" и "Bruder, — которые по насыщенности материалом и идеями практически не уступали полноформатным альбомам. Заглавный трэк EP "Bruder" был создан совместно с Dennis Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE). В 2002 году MELOTRON получили предложение о выпуске альбома на известном synth/electro лэйблеSynthetic Symphony/SPV. Первым синглом с альбома стала композиция "Gib mir alles". Третий полноформатный альбом "Weltfrieden" вышел в сентябре 2002 и традиционно не разочаровал поклонников группы и критиков - в течение месяца продержавшись на верхних позициях Немецких Альтернативных Чартов (DAC). В записи альбома в качестве гостевых музыкантов приняли участие Dennis Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE), Jeyenne (XPQ-21) и Julia Beyer (TECHNOIR). В рамках турне в поддержку "Weltfrieden" MELOTRON впервые выступили в Москве - в декабре 2002 года. Ровно через год они возвратились с новым альбомом "Sternenstaub" в рамках грандиозного европейского турне! Альбом "Cliche" 2005  в очередной раз доказывает, что даже после 10 лет существования трио все еще получает огромное удовольствие от написания песен. Мелодичные треки (Halt mich fest, Frei wie das Meer), сочетаются с танцевальными (Stirb fuer mich, Wenn wir wollten), с добавлением простых, понятных текстов, которые дают как пищу для размышлений, так и возможность идентифицировать себя с той или иной отображенной в тексте ситуацией. То, что в развитии MELOTRON не наблюдается ни намека на застой, доказывает и экспериментальный трек “Glaeserne Zeiten”. Помимо всего прочего на альбоме представлены еще две инструментальные композиции, одна из которых - “Sandstroem” является элегантным финалом альбома. Вдохновение к написанию нового альбома MELOTRON, по мимо всего прочего, почерпнули из уединенности датского острова и перуанских Анд, что придало звучанию альбома некоторую меланхолию.

Дискография Melotron: "Dein Meister" - single - 1998 "Morderwerk" - CD - 1999 "Der Blaue Planet" - single - 1999 "Kindertraum V1" - single - 1999 "Kindertraum V2" - single - 1999 "Tanz mit dem Teufel" - single - 2000 "Fortschritt" - CD - 2000 "E.P. Sode 3" - EP - 2000 "Bruder" - EP - 2001 "Gib Mir Alles" - single - 2002 "Weltfrieden" - CD - 2002 "Folge Mir Ins Licht" - EP - 2003 "Kein Problem" - single - 2003 "Sternenstaub" - CD – 2003 “Cliche” - CD

Полноценным дебютом и первым по-настоящему значимым мероприятием Razgrom Promotion явилось пришествие к нам город группы в меру упитанных немецких мужчин в самом расцвете сил — ансамбля Melotron. Первый раз,он ведь всегда не забываем и вечно свеж в воспоминаниях, но и почти всегда отличается излишней спешкой, суетливостью и массой ненужных действий и усилий. А еще в саму его возможность иногда не очень-то и веришь..

Все эти измышления довольно точно передают ту атмосферу, в которой мы планировали и реализовывали на практике первый приезд в Волгоград действительных европейских звезд «синтетического» андеграунда. Изначально, когда появилась первая информация о заинтересованности группы в масштабном российском туре, в голове крутились мысли исключительно из серии «а как хорошо было бы, но...» и «как жаль, что мы такая серая и безнадежная провинция». Было, каюсь. Потом как-то постепенно и незаметно, с привлечением в дело опыта от проведения «Ультратек» и "Музыки Для Масс«планы эти приняли осязаемую и вполне конкретную форму, ну а когда удалось выбить удобную и практически оптимальную для нас дату — 8 мая, все окончательно и счастливо определилось. Совместить очередную «Ультратеку» с визитом Melotron представлялось идеальным вариантом, с очень неплохим плацдармом на будущее. Существовало некоторое опасение по поводу места проведения концерта, ведь «Ибиса» изначально (да и по сей день) «заточена» под совершенно иные мероприятия и ориентирована под соответствующую же аудиторию. Кстати, эта проблема актуальна и сегодня, я знаю людей которые до сих пор принципиально не желают посещать этот клуб в силу его «попсовости» и из-за регулярно проходящих там RNB Party, хотя ведь давно известно что не место красит человека, а как раз наоборот, и в силах любого индивидуума (а уж тем более группы) раскрасить внутреннее пространство «Ибисы» именно в тот цвет, который им захочется, и который к данному конкретному party будет наиболее уместен. Впрочем, вопрос посещения волгоградской музыкальной общественностью клубов и концертов (точнее, их непосещения) заслуживает отдельного разговора, и когда-нибудь к этой теме надо обязательно вернуться..

Утром 8 го мая, за сутки до праздника Великой Победы (хотя весь мир празднует его именно 8 го), под моросящим и очень неприятным дождичком группа Melotron и их сопровождающие ступили на волгоградскую землю из недр купе скорого поезда "Новороссийск — Саратов"."Willkommen in Stalingrad!" — поприветствовал я показавшегося из вагона Энди,"Nein,Ist Volgograd!« — как уж очень запальчиво возразил он. Подумалось — «шуток не понимает». В дальнейшем в силу политкорректности подобных тем я больше не затрагивал..

Не мешкая, вся прибывшая делегация отправилась в гостиницу отсыпаться, Волгоград был уже предпоследним городом в туре, и все путешественники прибыли к нам изрядно измотанными, да и целую ночь в поезде они не только узоры на потолке в вагоне изучали..

Отдохнув же, мы уже относительно шумной компанией направились в «Blues Rock Café» на обед, где на мелотроновцев большое впечатление произвели висящие фото"various old bands" (по выражению Эдгара) и туалет с надписью прямо над унитазом: Deine Lakaien.

Подивившись эрудиции волгоградских меломанов, которую они таким радикальным образом отображают в местах общего пользования, мы на арендованной боевой «Газели» (в миру маршрутном такси номер 70) двинули непосредственно к главной нашей достопримечательности — Мамаеву Кургану. А погода, надо отметить, в тот день действительно подкачала, хорошо хотя бы дождь на время прекратился, но сама Родина — Мать была скрыта в сером и мокром тумане, все гости ежились и мерзли, а Энди,было заметно, так и вовсе откровенно скучал и зевал. Будем считать, что не выспался...

Вообще, реакция наших немецких гостей на главное архитектурное и культурное достояние Волгограда была весьма особой, и наблюдать за ней было очень интересно. Безусловно, они были весьма впечатлены, но как-то...озабоченны и иногда даже хмуры, особых вопросов никто не задавал, только Кай (тур-менеджер) подняв голову вверх проронил: «How It Buildings?». Может быть кому-то покажется странным и даже лишним, что я заостряю на подобных эпизодах внимание, но для меня всегда отдельным пунктом было и будет обязательная организация экскурсии на Мамаев Курган для всех групп, которых мы приглашаем, и я всегда с особым вниманием наблюдаю за тем, как ведут себя и что чувствуют там все наши гости. Всегда это происходит по-разному,а иногда и сам совсем по иному смотришь на уже до боли знакомый с самого детства силуэт памятника, да и просто гордость охватывает за место, в котом все мы с вами живем..

Однако, время двигалось к сауднчеку. По дороге в клуб мы включили музыку в салоне «Газели», первым треком шел Ritual Noise от Covenant, и надо было видеть, как до этого момента мирно дремавший Энди, недовольно потянувшись, выставил вперед руку и состроил героическую физиономию, мастерски изобразив господина Симмонсона из Covenant. Я расхохотался аж до неприличности..

Саундчека мы с Костей опасались, так как не знали, как поведут себя мелотроновцы, столкнувшись с реалиями нашего местного «железа», однако к нашему удивлению и удовлетворению никаких особых нареканий «экипировка» клуба у немцев не вывала. Мало кто знает, что звукорежиссером в тот вечер был сам Olaf Wollschlager, личность в мире synth-pop уникальная и даже легендарная, человек который может «вылепить» стоящий саунд даже для самой заурядной команды, и в багаже у которого продюссирование практически всех альбомов Melotron, а так же работа с Seabound, Distain!, Merge, Noyce TM, Obscenity Trial..

Поначалу я даже расстроился, что он к нам едет, предполагая столкнуться с каким-нибудь педантичным и помешанным на технических нюансах персонажем, однако Олаф оказался бородатым, добродушным и улыбчивым дядькой с которым очень интересно было поболтать о его работе, и о судьбах многих команд синт-сцены. Кстати,те же самые Merge, в свое время выпустившие один альбом на Bloodline, по его словам, прекратили свое существование и вообще ушли из музыки. Жаль, не самая плохая была группа.

Кай живо интересовался музыкальной и клубной жизнью Волгограда, и тут уж мне пришлось рассказывать о фактах, которые вряд ли могут вызвать чувство гордости за родной край, а фрагментарное владение мною английским языком делало наше общение несколько экзотичным, иногда вовсе переходившим в область бессловесной жестикуляции.

Ну а party, тем временем, начиналось. Поскольку это был не просто концерт Melotron, а концептуальная Depeche Mode Party, то уже к его середине от абривиатуры DM и их музыки, великой, конечно, и на все времена, все-таки начало уже подташнивать, да и вообще, вечеринка получилась хотя и без сомнения удачной и веселой, но какой-то монструозной. Было все: и танцовщицы на кубиках, и брызжущий жизнерадостностью ведущий (Стас, это не камень в твой огород!), и струнный квартет с известным многим волгоградцам Володенькой на вокале, и разумеется вездесущие «Например». Главные же виновники торжества вышли уже после одиннадцати, ну и с пол-оборота «сделали» зал. Кто бы сомневался. Melotron очень сильны именно как концертная группа, харизмы Энди не занимать, музыка же тоже без особого труда «попадает» в достаточно большое количество людей, даже впервые слышащих этих немцев. Я до этого уже дважды наблюдал Melotron на концертах в Москве, и поэтому был практически уверен в их успехе и у нашей публики. Ну может быть, в столице они смотрелись все-таки немного поэффектней, но это скорее из-за общего антуража и более удачного клуба, ведь в Москве любителей подобной музыки много больше, и случайных людей на концертах практически не бывает. Несмотря на то, что выступление проходило в поддержку последнего на тот момент альбома группы Cliché, Melotron сыграли по-сути best of версию программы, исполнив из новых вещей только Halt Mich Fest и Wenn Wir Wollten, основную же часть составляли классические хиты (Gib Mir Alles, Kindertraum, Bruder и тд). Без ложки дегтя, как водится, не обошлось: во время исполнения Kein Problem вырубился звук (как потом выяснилось, из-за резонанса и вибрации), и я реально запаниковал, но все вышли из этой ситуации с честью. Звук техники восстановили (хотя Kein Problem так и не сыграли. Проблемная все-таки вещь.), а Энди во время паузы предлагал залу спеть что-нибудь вместе с ним,рассказал как долго и тяжело добирались они до Волгограда,ну и немного пожурил нас, заявив что причиной заминки являются «some problems with Russian equipment». Ладно, с кем не бывает.

Немного удивила не очень большая продолжительность концерта по времени, и не желание группы выйти второй раз на "бис«(хотя народ и не думал расходиться, и довольно активно продолжал скандировать и рукоплескать), но видимо Melotron решили ограничиться только часовой программой, обычно исполняемой на фестивалях (а наше party, со всеми его многочисленными участниками, больше всего на него и походило).

Ну и конечно, обязательно следует упомянуть о принципиально ином подходе общения с публикой у немцев, том факте, который для многих стал большим сюрпризом, и о котором потом вспоминали едва ли не меньше, чем о самом концерте. Ну не привыкли у нас люди, что артисты, на выступление которых они пришли, свободно разгуливают по залу задолго до начала собственного выхода на сцену, крайне охотно общаются с фэнами и вообще со всеми желающими (зачастую сами выступая инициаторами этого общения), без проблем разрешают с собой фотографироваться, и вообще кажутся равноправными со всеми нами участниками вечеринки. Это потом, после разнообразных Дас Ихов и Ковенантов, подобное явление перестанет вызывать у нашей публики удивление, и быстро приобретет характер доброй, и даже обязательной традиции, а вот тогда это было для волгоградцев явно внове... Ну что же, очень радостно оттого что наконец-то и у нас стали проходить мероприятия с европейским менталитетом,который давным-давно уже взят за правило на подобных концертах в той же Москве, и, хочется надеяться, приживется впоследствии и у нас. Благо, рассадников этого менталитета мы привозили, привозим, и думаю, будем привозить и дальше.

Именно в таких вот отношениях музыкантов и фэнов и кроется, по моему твердому убеждению, один из самых главных козырей всей schwarz-сцены, на которой не принято дистанцироваться от публики и изображать из себя звезд рок-н-ролла (исключения если и случаются,то преимущественно среди некоторых представителей изначально пафосного gothic rock). Здорово, что вместе с первым визитом к нам зарубежных гостей, мы познакомились и с этим, может быть и не имеющим непосредственного отношения к музыке, но очень важным в контексте всей schwarz-культуры, явлением

Спать музыкантам (и всем промоутерам) в эту ночь так и не пришлось, афтерпати и братание с поклонниками затянулись до самого утра, и нам осталось время только на то, что бы доехать до гостиницы, кое-как погрузить багаж и приготовиться к убытию в аэропорт. На часах было что-то в районе 05:30, и вот тут сил уже точно не у кого не осталось, все молча сидели в машине словно сомнамбулы, засыпая прямо по ходу движения. Все что им причиталось по райдеру Melotron успешно «уговорили», а потом еще и усугубили приобретенным в порядке личной инициативы шампанским, так что понять причину их не очень ярковыраженного оптимизма на утро было не очень сложно, гораздо сложнее было себе представить, как они смогут всего через несколько часов уже выходить на сцену в Санкт-Петербурге. Но, видимо, плохо я знал ребят и зря в них сомневался: по поступившей вскоре из Питера информации, концерт там прошел на ура, Энди&Co на фотографиях оттуда выглядели свежими и пышащими позитивной энергией. Я же весь день дома отсыпался до самого позднего вечера, и пробудился с неимоверно чугунной головой. Зря что-ли говорят: «что русскому хорошо, то немцу смерть», может быть теперь это уже и не так актуально...

На подъезде к аэропорту, растормашившись на ухабах, наша делегация стала понемногу приходить в себя, опять послышалась русско-немецко-английская речь и интернациональный хохот, а значит жизнь снова начала налаживаться. Правда, Катю чуть не хватил удар,когда ей показалось что рейс отменен, и в таком случае петербургские промоутеры (да и она сама) имели бы весьма бледный вид, но к счастью, отменен был все-таки другой рейс, и нам не оставалось уже ничего другого, как сказать друг другу последнее прости, с прозвучавшей взаимной надеждой встретиться когда-нибудь снова..

Эта небольшая «докладная записка» о пребывании в Волгограде группы Melotron написана мною не по горячим следам, а спустя аж полтора года после окончания этого знакового для всех нас события, эмоции уже давно устаканились и многие факты успели подзабыться, зато более понятны и очевидны стали кое-какие промахи и недочеты, допущенные нами в организации и в самой концепции данного исторического для нас мероприятия.

08/05/06, Германия, клуб «Ибиса»

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog