MELOTRON
MELOTRON (Германия, synth-pop)
ПЕРВОЕ масштабное турне по России!
Вот уже на протяжении 10 лет MELOTRON является заметной фигурой на сцене немецкого синтипопа. У группы есть поклонники практически во всех уголках земного шара: они проехали с концертными турами от России до США, от Южной Америки до Средней Азии. О MELOTRON не нужно говорить много: само название группы является синонимом понятия «первоклассная танцевальная музыка» с кристально чистыми аранжировками и проникающими глубоко в подсознание текстами. MELOTRON являются одними из ярчайших представителей классического энергичного немецкого synth-pop. Их выступления импульсивны и зажигательны, а обаяние фронт-мена Энди Крюгера делает их шоу еще более живыми и запоминающимися. MELORTON уже трижды с успехом выступали в Москве (2002, 2003 и 2005), а также посетили с концертами Санкт-Петербург и Калининград. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент MELORTON является самой популярной и самой востребованной в России synth-pop группой, поэтому именно они первыми из всей многочисленной зарубежной электронной братии, отправятся в турне по России.
О группе:
Германское трио MELOTRON вряд ли можно назвать новичками на музыкальной сцене - Andy Krueger, Edgar Slatnow и Kay Hildebrandt занялись созданием мелодичной электронной музыки еще в 1991 году, но лишь в 1995-м они назвали свою группу MELOTRON и приняли решение исполнять песни только на немецком языке. В том же году состоялось первое турне группы - по Германии, и первое выступление за рубежом - в Венгрии. Контракт на выпуск дебютного альбома был подписан в 1997 году с electro/synth лэйблом Zoth Ommog. "Morderwerk", вышедший в 1998 году, стал настоящей сенсацией на немецкой synth-pop/EBM сцене, хотя многие критики упрекали новичков в копировании своих более именитых соотечественников AND ONE. Однако в лице MELOTRON синти-сцена получила не только достойных продолжателей дела DEPECHE MODE, но и серьезных конкурентов немецким лидерам синти-поп стиля - AND ONE и DE/VISION. В течение нескольких последующих лет, вплоть до 2000 года, MELOTRON основное внимание уделяли концертам, выступив на всех значительных европейских фестивалях и отыграв вместе с FRONT 242, MESH, DE/VISION, APOPTYGMA BERZERK и другими звёздами синти-сцены. В 2000 году MELOTRON меняют лэйбл - уходят с разваливающегося Zoth Ommog на молодой и перспективный электро-лэйбл Bloodline, первым релизом на котором стал сингл "Tanz mit dem Teufel". В том же году вышел второй полноформатный альбом "Fortschritt", который благодаря "навороченному" звучанию, обилию новых идей и нехарактерному для synth-музыки саунду получил восторженные отзывы прессы и был тепло принят аудиторией - многие из композиций этого диска до сих пор присутствуют в плэйлистах gothic / synth / industrial dj-ев. В 2000-2001 году на Bloodline вышло два EP — "E.P.Sode 3" и "Bruder, — которые по насыщенности материалом и идеями практически не уступали полноформатным альбомам. Заглавный трэк EP "Bruder" был создан совместно с Dennis Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE). В 2002 году MELOTRON получили предложение о выпуске альбома на известном synth/electro лэйблеSynthetic Symphony/SPV. Первым синглом с альбома стала композиция "Gib mir alles". Третий полноформатный альбом "Weltfrieden" вышел в сентябре 2002 и традиционно не разочаровал поклонников группы и критиков - в течение месяца продержавшись на верхних позициях Немецких Альтернативных Чартов (DAC). В записи альбома в качестве гостевых музыкантов приняли участие Dennis Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE), Jeyenne (XPQ-21) и Julia Beyer (TECHNOIR). В рамках турне в поддержку "Weltfrieden" MELOTRON впервые выступили в Москве - в декабре 2002 года. Ровно через год они возвратились с новым альбомом "Sternenstaub" в рамках грандиозного европейского турне! Альбом "Cliche" 2005 в очередной раз доказывает, что даже после 10 лет существования трио все еще получает огромное удовольствие от написания песен. Мелодичные треки (Halt mich fest, Frei wie das Meer), сочетаются с танцевальными (Stirb fuer mich, Wenn wir wollten), с добавлением простых, понятных текстов, которые дают как пищу для размышлений, так и возможность идентифицировать себя с той или иной отображенной в тексте ситуацией. То, что в развитии MELOTRON не наблюдается ни намека на застой, доказывает и экспериментальный трек “Glaeserne Zeiten”. Помимо всего прочего на альбоме представлены еще две инструментальные композиции, одна из которых - “Sandstroem” является элегантным финалом альбома. Вдохновение к написанию нового альбома MELOTRON, по мимо всего прочего, почерпнули из уединенности датского острова и перуанских Анд, что придало звучанию альбома некоторую меланхолию.
Дискография Melotron: "Dein Meister" - single - 1998 "Morderwerk" - CD - 1999 "Der Blaue Planet" - single - 1999 "Kindertraum V1" - single - 1999 "Kindertraum V2" - single - 1999 "Tanz mit dem Teufel" - single - 2000 "Fortschritt" - CD - 2000 "E.P. Sode 3" - EP - 2000 "Bruder" - EP - 2001 "Gib Mir Alles" - single - 2002 "Weltfrieden" - CD - 2002 "Folge Mir Ins Licht" - EP - 2003 "Kein Problem" - single - 2003 "Sternenstaub" - CD – 2003 “Cliche” - CD
Полноценным дебютом и первым
Все эти измышления довольно точно передают ту атмосферу, в которой мы планировали и реализовывали на практике первый приезд в Волгоград действительных европейских звезд «синтетического» андеграунда. Изначально, когда появилась первая информация о заинтересованности группы в масштабном российском туре, в голове крутились мысли исключительно из серии «а как хорошо было бы, но...» и «как жаль, что мы такая серая и безнадежная провинция». Было, каюсь. Потом
Утром 8 го мая, за сутки до праздника Великой Победы (хотя весь мир празднует его именно 8 го), под моросящим и очень неприятным дождичком группа Melotron и их сопровождающие ступили на волгоградскую землю из недр купе скорого поезда "Новороссийск Саратов"."Willkommen in Stalingrad!" поприветствовал я показавшегося из вагона Энди,"Nein,Ist Volgograd!« как уж очень запальчиво возразил он. Подумалось «шуток не понимает». В дальнейшем в силу политкорректности подобных тем я больше не затрагивал..
Не мешкая, вся прибывшая делегация отправилась в гостиницу отсыпаться, Волгоград был уже предпоследним городом в туре, и все путешественники прибыли к нам изрядно измотанными, да и целую ночь в поезде они не только узоры на потолке в вагоне изучали..
Отдохнув же, мы уже относительно шумной компанией направились в «Blues Rock Café» на обед, где на мелотроновцев большое впечатление произвели висящие фото"various old bands" (по выражению Эдгара) и туалет с надписью прямо над унитазом: Deine Lakaien.
Подивившись эрудиции волгоградских меломанов, которую они таким радикальным образом отображают в местах общего пользования, мы на арендованной боевой «Газели» (в миру маршрутном такси номер 70) двинули непосредственно к главной нашей достопримечательности Мамаеву Кургану. А погода, надо отметить, в тот день действительно подкачала, хорошо хотя бы дождь на время прекратился, но сама Родина Мать была скрыта в сером и мокром тумане, все гости ежились и мерзли, а Энди,было заметно, так и вовсе откровенно скучал и зевал. Будем считать, что не выспался...
Вообще, реакция наших немецких гостей на главное архитектурное и культурное достояние Волгограда была весьма особой, и наблюдать за ней было очень интересно. Безусловно, они были весьма впечатлены, но как-то...озабоченны и иногда даже хмуры, особых вопросов никто не задавал, только Кай (тур-менеджер) подняв голову вверх проронил: «How It Buildings?». Может быть
Однако, время двигалось к сауднчеку. По дороге в клуб мы включили музыку в салоне «Газели», первым треком шел Ritual Noise от Covenant, и надо было видеть, как до этого момента мирно дремавший Энди, недовольно потянувшись, выставил вперед руку и состроил героическую физиономию, мастерски изобразив господина Симмонсона из Covenant. Я расхохотался аж до неприличности..
Саундчека мы с Костей опасались, так как не знали, как поведут себя мелотроновцы, столкнувшись с реалиями нашего местного «железа», однако к нашему удивлению и удовлетворению никаких особых нареканий «экипировка» клуба у немцев не вывала. Мало кто знает, что звукорежиссером в тот вечер был сам Olaf Wollschlager, личность в мире synth-pop уникальная и даже легендарная, человек который может «вылепить» стоящий саунд даже для самой заурядной команды, и в багаже у которого продюссирование практически всех альбомов Melotron, а так же работа с Seabound, Distain!, Merge, Noyce TM, Obscenity Trial..
Поначалу я даже расстроился, что он к нам едет, предполагая столкнуться с каким-нибудь педантичным и помешанным на технических нюансах персонажем, однако Олаф оказался бородатым, добродушным и улыбчивым дядькой с которым очень интересно было поболтать о его работе, и о судьбах многих команд синт-сцены. Кстати,те же самые Merge, в свое время выпустившие один альбом на Bloodline, по его словам, прекратили свое существование и вообще ушли из музыки. Жаль, не самая плохая была группа.
Кай живо интересовался музыкальной и клубной жизнью Волгограда, и тут уж мне пришлось рассказывать о фактах, которые вряд ли могут вызвать чувство гордости за родной край, а фрагментарное владение мною английским языком делало наше общение несколько экзотичным, иногда вовсе переходившим в область бессловесной жестикуляции.
Ну а party, тем временем, начиналось. Поскольку это был не просто концерт Melotron, а концептуальная Depeche Mode Party, то уже к его середине от абривиатуры DM и их музыки, великой, конечно, и на все времена, все-таки начало уже подташнивать, да и вообще, вечеринка получилась хотя и без сомнения удачной и веселой,
Немного удивила не очень большая продолжительность концерта по времени, и не желание группы выйти второй раз на "бис«(хотя народ и не думал расходиться, и довольно активно продолжал скандировать и рукоплескать), но видимо Melotron решили ограничиться только часовой программой, обычно исполняемой на фестивалях (а наше party, со всеми его многочисленными участниками, больше всего на него и походило).
Ну и конечно, обязательно следует упомянуть о принципиально ином подходе общения с публикой у немцев, том факте, который для многих стал большим сюрпризом, и о котором потом вспоминали едва ли не меньше, чем о самом концерте. Ну не привыкли у нас люди, что артисты, на выступление которых они пришли, свободно разгуливают по залу задолго до начала собственного выхода на сцену, крайне охотно общаются с фэнами и вообще со всеми желающими (зачастую сами выступая инициаторами этого общения), без проблем разрешают с собой фотографироваться, и вообще кажутся равноправными со всеми нами участниками вечеринки. Это потом, после разнообразных Дас Ихов и Ковенантов, подобное явление перестанет вызывать у нашей публики удивление, и быстро приобретет характер доброй, и даже обязательной традиции, а вот тогда это было для волгоградцев явно внове... Ну что же, очень радостно оттого что
Именно в таких вот отношениях музыкантов и фэнов и кроется, по моему твердому убеждению, один из самых главных козырей всей schwarz-сцены, на которой не принято дистанцироваться от публики и изображать из себя звезд рок-н-ролла (исключения если и случаются,то преимущественно среди некоторых представителей изначально пафосного gothic rock). Здорово, что вместе с первым визитом к нам зарубежных гостей, мы познакомились и с этим, может быть и не имеющим непосредственного отношения к музыке, но очень важным в контексте всей schwarz-культуры, явлением
Спать музыкантам (и всем промоутерам) в эту ночь так и не пришлось, афтерпати и братание с поклонниками затянулись до самого утра, и нам осталось время только на то, что бы доехать до гостиницы, кое-как погрузить багаж и приготовиться к убытию в аэропорт. На часах было
На подъезде к аэропорту, растормашившись на ухабах, наша делегация стала понемногу приходить в себя, опять послышалась русско-немецко-английская речь и интернациональный хохот, а значит жизнь снова начала налаживаться. Правда, Катю чуть не хватил удар,когда ей показалось что рейс отменен, и в таком случае петербургские промоутеры (да и она сама) имели бы весьма бледный вид, но к счастью, отменен был все-таки другой рейс, и нам не оставалось уже ничего другого, как сказать друг другу последнее прости, с прозвучавшей взаимной надеждой встретиться когда-нибудь снова..
Эта небольшая «докладная записка» о пребывании в Волгограде группы Melotron написана мною не по горячим следам, а спустя аж полтора года после окончания этого знакового для всех нас события, эмоции уже давно устаканились и многие факты успели подзабыться, зато более понятны и очевидны стали кое-какие промахи и недочеты, допущенные нами в организации и в самой концепции данного исторического для нас мероприятия.
Добавить комментарий
Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.
© Razgrom Promotion
Создание сайта — MechanicalFrog