CAMOUFLAGE

Camouflage — новый альбом, новые музыкальные приёмы, но всё та же, неизменная любовь российских поклонников к музыке этой группы, уже дважды побывавшей в нашей стране. В этот раз этот замечательный коллектив смогут лицезреть не только жители российских городов, но и белорусские поклонники. В рамках своего декабрьского турне группа посетит с концертами Калининград, Москву, Волгоград, Ижевск, Набережные Челны а также Минск.

Группу Camouflage, заслуженно относят к основателям музыкального направления synthpop. За годы своей карьеры они сумели стать эталоном качественного электронного звучания, которое, однако, всегда было более чем просто «музыкой из синтезатора». Группа использует в создании музыки и концертных выступлениях и живые барабаны и гитарное звучание, не зря, по мнению большинства музыкальных критиков, концерты Camouflage считаются одними из самых колоритных и интересных, среди групп, работающих в этом электронном направлении.

Первые шаги в музыку они сделали еще в 1981-м году, а в 83-м четверо друзей — Хайко Майле (Heiko Maile), Маркус Мейн (Marcus Meyn) и Оливер Крейссиг (Oliver Kreyssig) и Мартин Келинг (Martin Kähling) организовали группу «Lizenenced Technology». В 1984-м Мартин покинул группу и музыканты остались втроем, переименовавшись в Camouflage — позаимствовав название из одноименной песни «Yellow Magic Orchestra». Первый сингл «The Great Commandment» был записан и издан двумя годами позже на небольшом немецком лейбле «Westside», но песня получила известность только в 1987-м после выхода новой версии, выпущенной «Metronome Records». После этого Camouflage оказались в центре внимания не только всей Германии, но и далеко за ее пределами. В Штатах они даже побили своеобразный рекорд, попав с ремиксом на этот сингл на вершину танцевального чарта Billboard дважды. После интенсивной ротации на независимых радиостанциях группа заняла третье место в рейтингах, пропустив вперед только The Cure и Depeche Mode, но намного опередив такие команды, как New Order, Erasure и The Smiths. В 1988 году было выпущено еще два сингла — «That Smiling Face» и «Neighbours», а затем увидел свет и дебютный альбом «Voices and Images».

Второй альбом появился уже в следующем 1989 году — это был «Methods Of Silence». Релиз содержал всемирно известный хит «Love Is A Shield», который наряду с песней «One Fine Day» был выпущен в качестве сингла. Последовал тур, имевший большой успех. На сцене Camouflage выступали еще с тремя музыкантами. В 1990-м Оливер Крейссиг покидает группу на восемь лет, а ставшие дуэтом Camouflage меняют курс — 2 года спустя, после выхода второго альбома появляется «Meanwhile», стилистически очень сильно отличавшийся от предыдущих двух релизов, более живой, записанный с применением не свойственных группе ранее инструментов, включая гитары. К этому, третьему по счету альбому, Camouflage выпускают два сингла — «Handsome» и «Heaven (I want you)». Но в 1993 году они вновь возвращаются к электронному звучанию — в свет выходит четвёртый номерной альбом «Bodega Bohemia», а также несколько синглов: «Suspicious Love», «Jealousy» и «Close». Песня «Suspicious Love» становится национальным клубным хитом в Германии — продолжая линию бестселлеров мировой электронной сцены, начатую песнями «The Great Commandment» и «Love is a Shield». Пятый альбом «Spice Crackers» вышел 1995-м в компании двух синглов: «Bad News» и «X-ray» в которых группа экспериментировала с трансовым и техно звучанием.

После этого наступил длительный период молчания, прерванный только в 1997 году, выходом сборника лучших композиций группы под названием «We Stroke The Flames», представлявшего собой собрание 16 лучших песен, доступных на одном диске. Оливер, работавший в то время в Polydor, отвечал за дизайн, оформление и презентацию этого диска. Это дало ему возможность после многих лет снова участвовать в Camouflage, но уже в другой роли. Во время творческого перерыва Хайко занимался продюсированием синти-групп (в наиболее удачном проекте Sea Of Sin он также принял участие в качестве бэк-вокалиста) и изданием ремиксов. В конце 1998 года появились слухи о возможном возрождении группы. Американская фирма Synthphony Records выпустила первый в истории трибьют Camouflage, названный «The Greatest Commandments».

В июле 1999 года выходит новый сингл «Thief» — композиция написана в лучших традициях восьмидесятых в стилистике славных времён «Love is a Shield», но в то же время имеет современное звучание и немного от стиля ранних Depeche Mode. В этот же период времени происходит и ещё одно знаковое событие — в группу вновь возвращается Оливер Крейссиг, таким образом, Camouflage вновь в оригинальном составе. Новый альбом «Sensor» должен был выйти тоже в 1999 году, но между группой и их новой издающей компанией — Virgin возникли трения. Следующие 3 года так и не изменили ситуацию с новым альбомом, и в конце концов контракт с Virgin был расторгнут после выпуска ремикшированного сингла The Great Commandment 2.0., который был спродюсирован трио из Лондона «Toy», известных по работе над альбомом Depeche Mode «Ultra». Часть ударных партий была исполнена Кристианом Эйнером (Christian Eigner), который принимал участие в нескольких концертных турах Depeche Mode.

Возвращение на основной лэйбл группы — Polydor было ознаменовано выходом «Rewind» — сборника лучших вещей Camouflage в цифровом ремастеринге, в комплекте с DVD со всеми клипами коллектива. В марте Polydor выпустила сингл «You Were There» танцевального проекта «Resistance D». Песня была очень похожа на творчество Camouflage, что за неимением информации, вызвало некоторое недоумение среди слушателей. Всё разъяснилось, когда стало известно, что в этом проекте принимал участие Маркус и его друзья музыканты Pascal F.E.O.S. и Майк Морис (Maik Maurice). Маркус помогал в написании песни и записал вокал для неё. Сингл поднялся до 63-ей строчки в немецком чарте.

2003 год... после четырёх лет ожидания вопрос с выходом нового альбома решён. 14 апреля выходит первый сингл — «Me And You». Релиз альбома (после ряда переносов) назначен на 26 мая, в него входят 13 композиций, окончательный треклист диска утвержден 1 мая. «Sensor» получил горячий отклик среди фэнов по всему миру. Поклонники Camouflage наконец дождались полноценного альбома. «Sensor» выпускается и в России, а Camouflage приезжают с концертами в Москву, Петербург и Калининград. Концерт в ДК Горбунова в Москве собрал тех, кто все годы существования Camouflage как группы не переставал верить в их приезд. И группа не подвела. 2 часа незабываемого шоу навсегда запомнили все, посетившие Горбушку. Camouflage показали настоящий мастер-класс: ни одна синти-группа, за исключением разве что Depeche Mode, не выступала с таким профессионализмом.

В 2004 году Camouflage дали ряд удачных концертов в рамках нового турне, в том числе, и снова в Москве. Легендарная группа Технология, приглашенная в качестве специального гостя, завела с пол-оборота более 1000 человек, собравшихся в INFINITI, а затем на сцену вышли главные герои вечера: Маркус, Оливер, Хайко и барабанщик Йохен (Jochen). Меланхолия в глазах, искренность в голосе и неподдельная любовь к своим слушателям — всё это Camouflage. Концерт длился более двух часов, трижды они уходили за кулисы, но затем выходили снова, не в состоянии бросить верных поклонников. После концерта Оливер и Йохен остались на afterparty и до последних минут отдыхали в тёплой компании фэнов.

Позже группа писала: «Российские поклонники самые энергичные. Они подарили нам незабываемые впечатления от концертов, которые у нас когда-либо были! Будем рады снова с ними встретиться!»

Тем временем, выпускающая компания Polydor, на которой была подписана группа, ничуть не интересовалась выпуском нового альбома, в связи с чем музыканты решили покинуть лейбл. В августе 2005 был подписан новый контракт с фирмой SPV. Хайко Майле переехал из Штутгарта в Берлин, разместил там новую студию и взял на себя обязанности продюсера альбома. В 2005 году Camouflage дали только два концерта в Германии с тем, чтобы полностью сконцентрироваться на записи новых песен.

25 августа 2006 года немецкое трио представило на суд слушателей новую пластинку «Relocated». По музыкальной линии «Relocated» явился вполне ожидаемым логическим продолжением предыдущего альбома «Sensor», такие же красивые мелодии, добротная аранжировка, новые тембры, не использованные ранее. Группа знает толк в музыке.

Теперь и вы сможете увидеть легендарную группу и оценить их новые и ставшие классикой стиля хиты в концертном исполнении.

 

Сразу необходимо отметить, что концерта такого масштаба и размаха мы вряд ли когда-либо в обозримом будущем проведем — это факт. Тогда, в декабре 2006 го, счастливым образом совпали сразу несколько факторов, (это и личное знакомство с организаторами российского тура Camouflage, и огромное желание видеть группу у нас в городе у людей, обладающих некоторыми материальными возможностями и взявшими на себя основное финансовое бремя расходов, участие спонсоров и тд.), которые и позволили воплотить в жизнь этот проект. Спустя время, прошедшее после концерта, кажется очевидным что мы все прыгнули тогда выше головы, только вот прыжок этот не был оценен в Волгограде по достоинству, или правильнее сказать, не очень-то многим он был нужен..

Сложилось впечатление что уровень нашего города не дотягивает до уровня и статуса группы, и это, пожалуй, был единственный случай такого рода в пока еще не очень богатой на события деятельности Razgrom Promotion. Не дотягиваем мы, как организаторы, не дотягивает изысканная с такими неимоверными усилиями в городе аппаратура, а главное не дотягивает публика. Шоу Camouflage, изначально подаваемое нами (и, считаю, справедливо) как концерт экстра-класса для клубных мероприятий, собрало в итоге все тех же 250 человек при очень умеренной цене на билет, широкой рекламной компании, и насколько мне известно, в кругах местной профильной тусовки осталось в памяти далеко не мероприятием № 1. Если честно, этот факт до сих пор вызывает у меня чувство досады, и вовсе не из-за того что не была должным образом оценена и финансово окуплена работа группы и наша собственная, а как раз из-за осознания истинного вкуса и коньюктуры волгоградского зрителя, для которого чисто визуальные моменты и псевдоандеграундные клише часто гораздо более значимы чем собственно музыка и профессионализм на сцене. Поймите меня правильно, я абсолютно не хочу никого сравнивать и противопоставлять, это по меньшей мере глупо и некорректно, но существует объективная реальность, а она такова, что на концерт Camouflage в Москве (клуб Апельсин) набилось более 1000 человек (при средней цене билета в 1000 руб), в Минске же они вообще отыграли во Дворце Спорта. Они же — хедлайнеры завершающих дней на Wave Gotik Treffen и Castle Party, группа одно время очень плотно дышавшая в спину одной непомерно известной британской команде, и одна и з самых уважаемых ныне (если не самая) действующих групп на современной мировой synth-pop сцене. Однако все эти регалии и заслуги еще совсем не могут служить доводами для своенравных волгоградцев, которые более охотно могут отреагировать на приезд артистов гораздо меньшего калибра, но зато активно рекламируемых и пропагандируемых в пределах нынешнего готического мейнстрима.

По большому счету, вот этот факт немногочисленности людей на концерте стал единственной (хотя и большой) ложкой дегтя в большущей бочке меда, которую выкатели для нас Camouflage. Немцы показали мастер-класс: шоу продолжительностью почти в два часа, два выхода на бис, живые барабаны, аккустические и unplugged вставки, отточенный профессионализм на сцене. Один из моих друзей, большой фэн Melotron, до того вечера абсолютно ровно дышавший в сторону Camouflage, после концерта сказал буквально следующее: «Да, это принципиально иной уровень. Я в шоке. Мои Melotron кажутся на н фоне этих дядек пионерами, сменившими горны на синтезаторы». Резковато и черезчур эмоционально, конечно, но суть,я думаю всем ясна...

Надо ли говорить, какое из всех мероприятий проведенных нами, я ставлю на первое место именно сумме составляющих уровень артиста + уровень шоу, но этот же концерт отнял у нас самое большое количество сил и энергии, что впрочем, тоже закономерно.

Обо всем по порядку. Приезду группы предшествовала изрядная нервотрепка по поиску необходимого им «железа», которое в нашем городе и не думало просто так находиться. Иногда нас просто бесила принципиальность менеджмента группы в некоторых вопросах, но теперь-то я понимаю, что все было по делу, и именно так и надо вести себя музыкантам (да и просто людям) которые знают себе цену и выдвигают обычные условия, необходимые им для качественной работы. Подчеркну, речь идет именно о тех.условиях райдера,в финансовых вопросах немцы как раз очень сильно пошли нам на встречу, адекватно оценивая волгоградские реалии, благо что Кай и лично уже знаком с ними (он уже бывал у нас вместе с Melotron).

Само же прибытие тоже получилось далеко не безпроблемным: из-за ужасов российской декабрьской погоды авиационное сообщение чуть ли не по всему югу страны оказалось парализовано, группа не смогла попасть на концерт в Краснодар, который в итоге был отменен,и до Волгограда они добирались из столицы уже на поезде. Все пришлось решать и перекраивать прямо по живому, в последний момент, постоянно меняя график и поминутно прикладываясь к раскалившимся мобильникам.

Наконец, весьма внушительная делегация из десяти человек оказалась-таки на перроне нашего вокзала, и учитывая отмену краснодарского шоу, в городе-герое им всем предстояло пробыть более двух суток. Сразу же огорошив дорогих гостей небывало плотным завтраком в Blues-Rock Cafe, мы получили в свой адрес и первые вопросы, которые в основном сводились к теме, всегда ли в России так рано и так плотно кушают? Нет, не всегда, парни. Просто изначально там планировался обед, и все блюда были приготовлены заранее, не выбрасывать же их теперь?

Памятуя о позитивной реакции наших прошлых визитеров Das Ich на ассортимент магазина Planeta Nox, и не упуская шанса устроить экскурсию по своему месту работы уже для нынешних гостей, сразу после завтрака я пригласил всех спуститься к нам вниз, ну и, предсказуемо, их там многое порадовало. Было забавно наблюдать, как Хайко неуверенно пошел к кассе с альбомом Relocated, им же и сочиненным, и с DVD сборником клипов Camouflage, но был вовремя остановлен и сразу одарен данными продуктами собственного же творчества. Сказал спасибо,и поведал, что эти диски станут экспонатами в его личной коллекции. Это приятно.

Особое внимание было, как обычно, к МР3 дискам, Кай вот себе Laibach прикупил. Ох, и долго же мы его никому не могли продать...

После расселения в «Южной» даем ребятам какое-то время отдохнуть, ну а потом само-собой выдвигаемся на Мамаев Курган. Погода мерзопакостная. Camouflage — люди взрослые, с исторей знакомые, они отлично понимают в каком месте находятся, им все интересно, некоторые вопросы ставят меня по настоящему в тупик (Почему она кричит? Почему рукой указывает именно в ту сторону? Может быть, именно оттуда напали немцы?). Я впервые столкнулся с таким неподдельным интересом и вниманием к нашей главной достопримечательности, а потому с большим удовольствием общался со всеми, но особой любознательностью отличался господин Хайко Майле, который уводил беседу иногда в область чистой теории и философии войны и насилия, где мой английский начал совсем уж беспросветно пробуксовывать, и мне вновь пришлось применять освоенный еще с мелотроновских времен международный язык жестов. Помогло!

Очень порадовала всю немецкую часть делегации обнаруженная табличка с надписью ’’Берлин-.’’,под которой все немедленно принялись фотографироваться. Однако холод крепчал, и мы решили ускорить наше перемещение в район музея-панорамы «Сталинградская битва», где шапочно пробежались по образцам выставленной там военной техники, ну а потом более предметно стали думать о и другом наболевшем вопросе: об обеде. Было принято коллективное решение отправиться в пиццерию у «Современника», причем неожиданно для всех Хайко решил пойти туда пешком. Отпускать одинокого иностранца, впервые оказавшегося в нашем городе в такой опасный поход было решительно невозможно, и я вызвался составить ему компанию. Ну что же, это была очень особая в моей жизни прогулка, мы просто шли по проспекту Ленина и говорили о том что Волгоград вот так странно географически расположен и устроен, о том что масса неглупых людей уезжает отсюда в Москву и провинция таким образом обескравливается, сколько зрителей может прийти завтра на концерт, почему отличный трек Conversation не вошел в Relocated (Понимаешь, он слишком в нашем старом стиле, такой традиционный Camouflage. Это отличная песня, и мы

будем играть ее завтра, но она совсем не вписывается в альбом), и о футболе.. Ага, ну вот нашелся-таки один самый что на есть болельщик-профессионал среди музыкантов! Обсудили с ним недавно закончившийся чемпионат мира, где по теме Хайко также заметил: «Не могу понять, как в такой огромной стране как ваша, не может найтись одиннадцати человек даже не для того чтобы стать чемпионами, а хотя бы элементарно попасть в финальную часть мундиаля». Ну, мы таких вопросов себе уже не задаем... Совершенно неожиданно наша прогулка была прервана съемочной бригадой местных телевизионщиков, которые стали тыкать микрофоном и расспрашивать о наших мыслях и мнениях по поводу коммунальных платежей и социальной политике властей в Волгограде. По понятным причинам Хайко нечего было сообщить телезрителям по сути данных злободневных вопросов, и отдуваться перед камерой пришлось мне. По-ленински рубанув с плеча, и обрушившись огульной критикой на власть с ее драконовскими расценками за коммунальные услуги, затем я предложил обратить внимание съемочной группы на скромно стоящего рядом представителя популярного ансамбля из дальнего зарубежья, и произнес краткий спич во славу Camouflage. Как мне рассказали впоследствии, сюжет вышел в эфир, вот только Хайко там не оказалось, лишь мои разногольствования о гнетущем иге коммунальщиков...

Параллельно нашим маневрам с группой, напряженная работа велась и в другом направлении. Camouflage настояли на обязательном использовании мониторного пульта, и с собой они привезли мониторщика Дэвида и бэклайнера Майкла (помимо звукаря Гвидо, о котором речь впереди). Вот они-то, вместе с нашими Костей и Юрой, решали мучительные вопросы о работоспособности всего этого безобразия, и как выяснилось, у нас ни коем образом не может отыскаться хреновины под названием сплиттер,и достать ее тоже негде. Возникла напряженная ситуация, грозящая международными санкциями. Немцы предложили поискать в другом городе, но ребята, вы же не в Канзасе,у нас тут по 400 верст между городами, это получается нам в Ростов или Астрахань по быстрому смотаться нужно? Ну тут в который раз сработала пресловутая русская смекалка: раз нету, значит сделаем, точнее спаяем, сами. И ведь сделали же все умельцы из «Мастершоу» к следующему утру,реально до полночи с паяльниками просидели, наглядно убедив всех в том что дело Левши живет и побеждает на Руси до сих пор.. После концерта этот самый сплиттер немцы предложили купить,и за очень небольшие деньги наша самоделка отправилась дальше в тур вместе с группой. Показательная история, не правда ли?

Вечерело. Приободрившиеся Camouflage пожелали ознакомиться с ночной жизнью города, и с самого начала это не казалось мне хорошей идеей. Долго пришлось объяснять, что музыкальных клубов, в привычном для понимания европейцев, у нас попросту нет. Не верят. Решаем отправиться в боулинг «Пирамиды», всем гуртом набиваемся в маршрутку № 10а и какой-то троллейбус. Две девушки, ехавшие в маршрутке, испуганно забились в угол, а ведь мы хотели всего лишь уступить им место... Бездарно упустив возможность быть обласканными вниманием со стороны участников группы Camouflage, они продолжили свой безрадостный путь в сторону жилгородка.

Все дорожки в боулинге были заняты, заметно что немцы начинают как-то расстраиваться. Ладно, клубы так клубы, идем в «Пиранью». И апофеоз вечера — то ли Маркуса, то ли Хайко не пускают внутрь, ну не проходят герои synyh-pop сцены строгого пираньевского фейс-контроля, и все-тут! Инцидент был вскоре улажен, но ребята уже абсолютно по делу обиделись, развернулись, и в итоге весело провели остаток ночи в бильярдной неподалеку. Вот вам и вся клубная жизнь...

13 декабря. Showday. C утра сразу же в «Ибису» вместе техперсоналом и менеджментом группы. Пока наблюдаем как рабочие неспеша монтируют сцену, горой наваливается масса вопросов: Куда ставить барабаны? Куда пульт? Почему не работает один из фронтальных динамиков? Почему, наконец, сцена шатается? А с динамиком этим вообще очень интересно получилось, «Ибиса» спокойно устраивала свои вечеринки, играли ди-дижеи, а из персонала никто и не замечал, что левый фронт сипит и проседает по низким частотам. Честно скажу, я тоже сначала этого не услышал, но после того как Гвидо наглядно ручкой баланса погонял звук из канала в канал, разницу почувствовали уже все. Поскольку решить эту глобальную проблему полностью уже не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к всяческим ухищрениям, типа установки дополнительных колонок и смещения общего звукового баланса влево. Впрочем, внятно описать весь этот процесс сможет только Гвидо...

Обязательно упомяну о том, что никакой ругани, разговоров на повышенных тонах и ультиматумов никто из немецкой делегации себе не позволял, только спокойное и деловитое обсуждение сложившейся ситуации и неторопливая, но очень четкая и слаженная работа. "Вот так они и дошли до Сталинграда«- вырвалось у кого-то из наших, хорошо хоть ребята не поняли о чем речь...

Уже прибывают на саундчек участники группы, а у нас опять какие-то сложности с коммутацией, время идет, многие уже по настоящему нервничают. Пока ждем, Оливер помогает нашим техникам вешать баннер с логотипом группы и с собственным же изображением, таскает какие-то железяки. Наконец, заработало! Застучали барабаны Иохана, начал колдовать Хайко над своими синтами, Маркус распевается на Ill Follow Behind и I Cant Feel You. Я стою на танцполе рядом со сценой совсем один, и у меня подкатывает комок к горлу. Вдруг очень четко осознаю происходящее, понимаю что вижу перед собой группу песнями которой заслушивался еще на заре своей меломанской карьеры и кассеты которой искал по киоскам звукозаписи, играющей сейчас, по-сути, для меня одного. Маркус заканчивает петь, смотрит на меня и улыбается. Я поднимаю большой палец вверх. Это был один из самых значимых моментов на протяжении всего времени что я слушаю и занимаюсь музыкой, и именно такие моменты заставляют меня продолжать неблагодарное и хлопотное дело Razgrom Promotion.

Новая вводная — Маркус забыл в гостинице свой персональный микрофон, на машине мы мчимся в «Южную», а по ходу движения, державшийся доселе достаточно замкнуто вокалист Camouflage, проявил себя очень интересным и необычным собеседником. «Совершенно невероятно находиться здесь, для меня большая честь выступать в этом городе. Я много слышал и читал об этом месте, но никогда бы не подумал что когда-нибудь сам окажусь в Волгограде». Выяснилось, что он отлично осведомлен о истории Второй Мировой, и у него в коллекции есть немало DVD по этой теме, показываю ему те места в городе, которые фигурировали в голливудском фильме «Враг У Ворот». Но и не только их. На углу НЭТа обращаю внимание на пятачок, где в начале 90 ых собирались фэны Depeche Mode и synth-pop, где и зародилась вся волгоградская тусовка подобной музыки. Чтож, спустя 15 лет мы проезжаем мимо этого места в компании с одним из основных действующих лиц наших тогдашних поисков и бдений, и для нас этот факт не менее невероятен и фантастичен, чем для Маркуса его визит в Волгоград.

Попутно обсуждаем причины относительного неуспеха Camouflage в Штатах, Маркус достаточно резко высказывается по этому поводу, утверждая что С. Ш. А. это страна в себе, отдельный мир, в котором все по иному, как он выразился «это не Европа, не Россия, это чио-то третье». Говорил о том, что если у музыкантов нет достаточного промоушена в Америке, то будь они хоть семи пядей во лбу, успеха им там не видать. На мое возражение о том, что хорошая музыка всегда найдет себе дорогу, он только покачал головой: «это лишь в теории». А как же De\Vision издающиеся на ADD и даже устраивающие туры по Штатам? «Все верно, но они выпускаются на маленьком лейбле и не имеют настоящего успеха там, поверь мне». Разумеется, верю.

Разговор этот вообще заслуживал быть записанным как отдельное интервью, ну что уж теперь жалеть. В финале же Маркус произнес целую хвалебную тираду в адрес нашей техники и оборудования, сообщив что на Западе все донельзя компьюторизированно и облачено в белый пластик, но рабтотает при этом хреново, а наши наши конструкции тяжеловесны и на вид неказисты, но стоит по ним стукнуть кулаком или молотком — и все опять отлично работает. В качестве иллюстрации к своим словам вспомнил русского космонавта из Армагеддона (не самый лестный, если честно, для нас пример).. «А, так вот кто изображен на обложке Relocated» — заметил я. Смеемся вместе.

Пока мы ездили за микрофоном, успел лопнуть пластик на барабанах, экстренно пришлось искать новый, Юра срочно помчался за аналогичным в «Техас». Время приближалось к восьми вечера.

Саундчек окончен, все системы работают нормально. Camouflage убывают в отель, клуб же открывает свои двери для публики. Никаких раогревающих групп на этот раз мы ставить не стали, дабы ни коем образом не расстроить итоги саундчека немцев. Очень серьезно обстояло дело с запретом любой видеосъемки, Кай лично контролировал этот вопрос, и на протяжении всего концерта выискивал светящиеся красные точки в зале, а также настоял на том, что бы дверь в ди-джейскую всегда была открыта.(во избежании нелегальной записи шоу, как я понимаю). Camouflage работают над новым DVD, и для них крайне нежелательны появления новых бутлегов и аудио-записей их концертов.

Проход на сцену в ’’Ибисе’’,как известно, весьма неудобен, прямого выхода из гримерки на нее нет, приходиться спускаться со второго этажа и проходить через весь зал. Так вот, хорошо помню лицо Оливера, когда тот взглянул с высоты вниз на танцпол, и обнаружил что на нем находятся не более десяти человек. Вытянувшееся такое было лицо. Однако, едва Camouflage поднялись на сцену, народ, дотоле невидимо скрывавшийся где-то в емких проходах «Ибисы», достаточно живо заполнил собой почти все пространство перед сценой. От души отлегло. Camouflage отыграли перед нами абсолютно полную версию прграммы Relocated Tour, аналогичную той что исполнялась ими на площадках в Европе, с двумя бисами, в том числе с шедевральной unplugged версией Strange Thoughts.(кстати, в других городах они уже ее не играли). Пусть клуб не был переполнен, но каждому человеку из публики стоит сказать отдельное спасибо, ведь прием зала, ни смотря ни на что, был потрясающим, и весь концерт прошел в очень дружелюбной, почти домашней атмосфере,равноценными творцами которой, наряду с музыкантами, были и зрители. Если поначалу существовали опасения что концерт может, скажем так, не задаться, то потом они окончательно отпали, и я думаю, что все те кто присутствовал в тот вечер в «Ибисе» согласятся с тем, что шоу прошло в великолепной атмосфере. От первой Me&You и до самой последней Strange Thoughts музыканты задали и удерживали высочайшую планку уровня выступления, весь концерт прошел на одном дыхании, останавливаться на подробностях и на отдельных его эпизодах я не буду. Просто не все из них внятно смогу вспомнить, настолько эмоциональной была моя реакция. В какой-то момент это даже вышло мне боком, ведь все-таки я находился прежде всего на работе, но где-то в середине шоу обнаружил себя чуть ли не слэмующим перед сценой, чем навлек справедливый гнев Алексея, организатора российского тура группы. Иногда очень жалею,что не могу быть просто зрителем...

«Когда б вы знали из какого сора...» думалось после того, когда приходилось слышать комплименты по поводу весьма неплохого для «Ибисы» звука, который был на концерте. Не зря старались мы, не зря так сосредоточенно крутили свои ручки немецкие звукорежисеры. Я уже несколько раз упомянул вскользь о Гвидо Фрике, который был главным «по тарелочкам» в туре Camouflage, а человек этот заслуживает отдельного рассказа о себе. Начнем с того, что сегодня он занимается финальным мастерингом практически всех последних релизов лейбла Out Of Line (Combichrist////), ранее очень плотно сотрудничал с Daniel Myer в период классических альбомов Haujobb и в рамках проекта Cleen\Clear Vision, был участником популярной в свое время формации Непосредственно в тот момент (по его же словам) он занимался сведением и работой над звуком к готовящемуся боксу (CD+DVD) Suicide Commando (ныне этот релиз уже благополучно увидел свет). Вообще, рекомендую на каком-нибудь специализированном ресурсе, типа Discogs.com, набрать в поисковике имя Guido Fricke — узнаете о нем немало интересного.

Нельзя не упомянуть и о еще одном важном факте, на фоне которого проходил весь визит Camouflage в наш город. Дело в том, что по несчастливому совпадению, предотвратить которое мы были не в силах, в тот же самый день давал свой концерт в Волгограде кумир миллионов товарищ Томас Андерс,что,конечно, далеко не самым лучшим образом отразилось на посещаемости нашего ибисевского мероприятия. Camouflage, кстати были весьма удивлены и даже озадачены параллельным присутствием у нас своего одиозного земляка, и отпускали немало шуток и комментариев по этому поводу. И так вышло, что летели потом в Москву с ним на одном самолете... Так вот, я лично знаю людей, которые смогли посетить оба концерта, и сравнение их было далеко не в пользу бывшего фронтмена Modern Talking, причем в такой степени, что я сам, лично не лицезревший его захватывающего шоу, был даже несколько обескуражен..

Как и принято по правилам хорошего тона, группа где-то через полчаса после окончания концерта вышла в зал для раздачи автографов и небольшой фото-сессии с фэнами, и затем очень организованно удалилась в отель. Никого разыскивать и ловить по чилл-аутам не сей раз не приходилось, люди все оказались взрослыми и организованными, что, впрочем и не удивительно — днем группу ждал непростой перелет в Набережные Челны с пересадкой в Москве. Выслушав бравое исполнение не помню уже какой песни в салоне нашего микроавтобуса акапелла всеми участниками группы (как я понял, у них это что-то типа традиции по окончании каждого концерта), у дверей «Южной» мы попрощались до следующего утра.

Назавтра, как водиться, уже несколько опустошенные, все мы, и музыканты и организаторы встретились в холле, оперативно погрузили весь багаж, и эскортом из трех машин выдвинулись в сторону аэропорта. Хвала небесной канцелярии, погода в тот день была приемлемой, и все рейсы отправлялись точно по расписанию. Тем не менее, какое-то время нашей делегации пришлось провести в зале ожидания, и мы успели встретиться там, не поверите, с Ладой Дэнс, а я вместе с Гвидо изучил выставку авиационного оборудования, которое вызвало у него живой интерес и массу вопросов. Тут мне пригодилось давнее увлечение авиацией, пусть и на любительском уровне, особое же впечатление произвело на Гвидо почему-то слово «кукурузник» (одно из прозвищ биплана Ан-2), которое он учился выговаривать несколько минут. Потом он начал знакомить с ним и остальных участников тура, так что в итоге уже далекое «кукурузник» стало одним из последним слов, которое мне удалось расслышать со стороны попрощавшихся с нами и прошедших регистрацию немцев.

Оказалось, что в здании аэропорта категорически запрещено фотографировать, причем настолько, что дело едва не закончилось привлечением сотрудников правоохранительных органов. С трудом урегулировав кофликт, и проникнувшись угрозой террористических атак, мы с Гвидо все-таки нарушили один раз это табу, не устояв перед эффектным видом некоторых экспонатов этой выставки.

Когда наступает момент прощания с дорогими гостями то всегда, понятное дело, становится грустно. Camouflage пробыли у нас достаточно долго, и я уже успел привыкнуть к постоянному переключению с русского на английский, языку жестов и стремительным перемещениям по городу. Если же серьезно, то еще раз повторю следующее: главным впечатлением от визита Camouflage стала впервые воочию наблюдаемая работа группы профессионалов от музыки, для которых это занятие не хобби, которые давно уже этим занимаются, четко представляют весь список требований предъявляемых себе как к музыкантам и к нам как к организаторам. Вероятно, если мы, Razgrom Promotion, не остановимся в нашей деятельности и продолжим заниматься подобными мероприятиями и в дальнейшем, то многое уже через какое-то время будет казаться нам делом обыденным и даже обязательным (а многое и уже кажется), но когда такой опыт только приобретается, он кажется в воспоминаниях особо ценным и значимым.

Да, финансово концерт Camouflage лег тяжелым бременем на местных организаторов, и прежде всего на Константина (спасибо ему большое что он вообще согласился на этот проект), но сейчас, спустя время я вижу что затеяли мы все это совсем не зря. Правильно сказал Алексей: «Если вы смогли провести на нормальном уровне концерт Camouflage, то способны работать практически с любой группой этой сцены. Самую высокую высоту вы уже взяли».

Вот эта мысль мне и приходит в голову всякий раз когда я вспоминаю декабрь и концерт Camouflage в Волгограде.

13/12/06, Германия, клуб «Ибиса»

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog