DAS ICH

RAZGROM© promotion & MechanicalFrog© представляют: Шокирующий перфоманс представителей «апокалиптической эксцентрики» .Впервые в Волгограде группа  DAS ICH -gothic darkwave команда из Германии, сплав жёсткого индустриального звучания и готического симфонизма.

Такого  в Волгограде еще никогда не было .

Группа DAS ICH по праву считается самым заслуженным и именитым немецким готическим проектом и по популярности, пожалуй, уступает лишь любимцам готик-металлической аудитории - группе LACRIMOSA. Известность и культовый статус DAS ICH оправданны - группа, образованная в 1989 году в виде дуэта (по сути, коллектив остается дуэтом до сих пор), во многом была уникальна и всегда старалась идти своим путем. Благодаря им родился новый стиль готической музыки, электронная готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и металла тоже был создан при активном участии DAS ICH - в виде их совместного проекта с немецкой метал-группой ATROCITY. Живые выступления DAS ICH ,уникальные по своему воздействию , в которых главным действующим лицом является вокалист и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор, благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене настоящие инфернальные образы. Основная тематика творчества группы - смерть, боль, страдание, главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн, Георг Тракль, Шарль Бодлер. Вторая половина дуэта - Бруно Крамм, не только потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством популярных gothic / metal групп.    Вся кропотливая работа со звуком осуществляется в собственной студии - Danse Macabre, расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, по совместительству являющемся и домом группы. Над ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены - WUMPSCUT, AND ONE, IN STRICT CONFIDENCE, LAME IMMORTELLE и многие другие. Das Ich означает эго. Более всего их творчество, которое нельзя относить строго только к музыке, вдохновлено искусством экспрессионистов. Прежде всего вспоминается Бертольт Брехт, о влиянии которого на философию группы не раз говорили сами музыканты.

Das Ich умопомрачительным образом соединили элементы готической, электронной, а точнее, ранней индустриальной, культуры с поэзией и театром. DAS ICH стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то, что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного провокационного макси-сингла Satanische Verse Дебютный альбом Die Propheten (Пророки) стал первым бестселлером в истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более 30000 экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие времена! Этом альбом заложил основы концепции DAS ICH. Его лирика была посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда. Использованы материалы: © Russian Darkside e-Zine, Feelee.ru, www.dasich.ru

Поддержка концерта: Радио Европа плюс Волгоград   (www.100.6fm.ru) Компания «PlasmaVision»    (www.pv7.ru) Музыкальные магазины Планета NOX и Меломания Рекламный центр «ОКО»   (www.okoreklama.ru) Юридическая контора «Защитник» (www.zaschitnik.ru) MechanicalFrog     (www.mfrog.ru)

 

Объективно, самый успешный пока наш проект, как с точки зрения зрительского интереса так и общественного резонанса. Это и не удивительно, Das Ich всегда были у нас в стране достаточно известны,чуть ли не весь их бэк-католог доступен как на лицензионных, так и на дешевых пиратских CD, широкое распространение получили и «навигаторовские» мр3 сборники. Но главная причина популярности даже не в этом, а в том что Das Ich всегда были вхожи не только в индустриальные, но и в металлические и особенно готические круги тоже, и никогда не позиционировали свою принадлежность к какой-то определенной тусовке. А как известно,если группа сумела продвинуться сразу на нескольких музыкальных фронтах одновременно (пусть даже на уровне андеграунда), шансы на ее востребованность у слушателей значительно увеличиваются. Ну и конечно же, очень яркий, апокалиптично-инфернальный имидж, постоянная работа над ним и визуальной формой подачи собственной музыки всегда были фирменной «фишкой» немцев, а Стефан Аккерман, фронтмен от Бога, и вовсе, как мне кажется, является одним из главных передовиков производства в своем деле во всей электронно-готической индустрии. Das Ich всегда занимали особое место на schwarz-сцене, редко зависели от деятельности лейблов или менеджеров, предпочитая все вопросы, от записи альбомов до организации гастролей и промоушена, держать в собственных руках, точнее в руках Бруно Крамма. А человек этот,помимо таких вот организаторских способностей, обладает к тому же классическим музыкальным образованием, являя собой редкий пример музыканта-профессионала на готик-сцене, и для которого это занятие представляет не просто хобби.

Пропев все эти абсолютно заслуженные дифирамбы коллективу, тем не менее отмечу, что я лично не был инициатором привоза Das Ich в Волгоград, тут надо отметить прежде всего большое желание всех остальных участников Razgrom Promotion, которые максимально возможным количеством рук проголосовали за этот проект и дали ему, таким образом, путевку в жизнь. Для меня музыка немцев всегда была несколько мракобесна и чересчур готична,индустриальной или своей любимой хай-тек электронной души я в ней никогда не чувствовал, а потому относился к этому коллективу очень уважительно, но совершенно спокойно. Еще раз подчеркну — профессионализм и высочайшее качество музыки этих людей никогда не ставились мною под сомнение, а вот сомнение по поводу,скажем так, форматности этого коллектива для нашей промо-группы, все-таки ориентированной прежде всего на работу в областях industrial\ebm\synth-pop составляющих schwarz-сцены, существовало. Но так как на общем голосовании решение было принято в положительную сторону, сомнения отпали, плюс не следовало забывать и о том, что может быть наконец-то получится по хорошему соблюсти и конъюктуру рынка, ведь не секрет, что люди (особенно молодежь) более охотно посещают концерты исполнителей, практикующих эпатаж и лицедейство на сцене...

Со стороны промоутеров и самих Das Ich никаких сложностей в организации этого мероприятия не возникало, зато у нас тут на месте неожиданные проблемы были. Источником их являлись, в основном, еще не понявшие всей специфики работы с подобными артистами люди из клуба, которые сначала разместили в сети изготовленную ими афишу из произвольных фото группы (хотя для этих целей существовали четко регламентированные промо-фотографии, подготовленые специально для тура), ну а апофеозом стал выпуск (без нашего ведома) целой партии флаеров, вход с которыми на концерт составлял всего 150 (!!!) рублей (при первоначально заявленных нами 250). Мы изначально собирались сделать билет очень дешевым,чтобы таким образом привлечь максимальное количество зрителей из не слишком обременненой деньгами молодежно-студенческой аудитории, и лишь попытаться свести бюджет мероприятия в к нулю, но эта акция спутала нам все планы и вообще выбила почву из под ног. В итоге, народу действительно было не мало, но не маленькими оказались и наши убытки.. Я потом специально узнавал, в Волгограде билет был самым дешевым (и при 250 ти рублях) среди всех восьми городов тура, и эта выходка с флаерами кажется от этого особенно обидной.

Впервые нами собственными силами была организованна и проведена довольно массовая промо-компания в поддержку концерта, напечатаны и расклеены по всему городу полноцветные афиши, запущены в эфир рекламные ролики на «Европе Плюс» (которая выступила генеральным информационным спонсором всего мероприятия). Было принято решение позиционировать концерт именно как готическо-андеграундный вечеринку, в отличии от наших первых party.

Das Ich вместе с тур-менеджером Алексеем (Flopом) прибыли к нам на поезде из Ростова-На-Дону, и для нас,как встречающих, стало уже привычным явлением что все наши гости всегда очень резко выделяются среди толпы других приезжих, не стал исключением и этот раз. Хотя пожалуй, основное внимание приковывал к себе только один человек, но зато внимание это было неослабевающим к его персоне на протяжении всего периода пришествия к нам в город — речь идет о герре Крамме. На импозантного иностранца в черных одеждах и широкополой шляпе, эдакого фривольного Мистера-Твистера на отдыхе, еще на вокзале недоверчиво пялились узбеки с клетчатыми сумками и бабушки, продающие беляши, да и персонал гостиницы проявил к новым постояльцам особое внимание. Штефан же в основном держался в тени и довольно скромно,только на концерте преобразившись в ожидаемого краснокожего бесенка, но после окончания шоу немедленно вновь вернулся в исходное состояние. В состав делегации входили также клавишник\гитарист и звукорежиссер Ринго (с которым мы очень подружились впоследствии), знакомство не отняло у нас много времени, и сразу после оного мы всем гуртом прибыли в «Южную», где оставили немецких гостей отдыхать и набираться сил. В связи с тем,что группа планировала задержаться у нас на два дня, экскурсию по местам воинской славы было решено отложить на завтра, ограничившись лишь небольшой послеобеденной прогулкой по центру города. Обед же в «Блюз-Роке» постепенно превратился в импровизированную автограф-сессию,один за другим туда подтягивались представители местного готик-коммьюнити, ну а закончилось все настоящим русским застольем. Бруно проявил себя лидером и в этом,казалось бы, новом для себя занятии, бодро произносил все новые тосты и вообще выглядел крайне довольным происходящим, ну а когда кто-то преподнес ему в подарок розу,он вообще пришел в полный восторг и не расставался с этим цветком до самого саундчека.

Всем известно,что музыкальный магазин "Planeta Nox"(место моей постоянной работы) находится в двух шагах от "Блюз-Рока«,и когда наша шумная компания оказалась на открытом воздухе, каждый предпочел заняться своим делом (Штефан, например, качался на качелях на детской площадке), а вот Бруно, заметив нашу вывеску, решительно направился к входу в магазин. Признаюсь, что мне не очень-то хотелось вести их к нам, я немного не представлял какой окажется реакция немецких визитеров на диски с тем же, столь привычным россиянам, МР3 да и на некоторые другие товары, являющихся неотъемлемой частью русской экзотики. Как выяснилось, опасения мои были совершенно напрасными, все немецкие товарищи с нескрываемым интересом и завидным усердием принялись изучать наш ассортимент, и я даже пожалел что до этого никогда не приводил в «Планету» иностранных гостей. Основной темой интереса был как раз мр3, они сразу купили несколько CD (Queens Of A Stone Age, NIN, RHCP, что-то еще), причем между Бруно и Ринго завязалась борьба за один из дисков, который наличествовал в единственном экземпляре, и которая прекратилась только тогда, когда нами был предложен вариант просто переписать этот CD тому, кому оригинал не достанется.."Действительно, зачем дважды тратить деньги на одно и тоже, Ринго? У тебя же есть ноутбук?". Практичные европейцы схватывали все на лету..

Штефан попросил себе что-нибудь из «печальной русской музыки, выбрал компакт, и принципиально заплатил за него деньги, настояв на этом, хотя мы хотели этот диск ему просто подарить...

В «Ибисе» тем временем уже полным ходом шел саундчек наших волгоградских групп Neopilitika и Gnat, причем последние впервые готовились принять участие в концерте такого масштаба, и не подкачали, в последствии став желанными гостями на наших будущих мероприятиях. Das Ich же в полном составе были доставлены в отель, где должны были собрать весь свой стафф, принять окончательный боевой вид, и уже затем быть готовыми к отъезду в клуб. Через час Бруно и Штефан появились в фойе Южной при полном параде и готовом мэйкапе, и судя по косым взглядам и идиотскому хихиканью, произвели дежурное неизгладимое впечатление на некоторых постояльцев и людей из числа персонала отеля. Хотя признаюсь, уже воздевший свои знаменитые рога к небу Бруно, в готишном гриме и свисающими до низу католическо-кардинальскими прибамбасами, вместе с уже краснолицым Штефаном с прической а-ля кактус действительно смотрелись слишком уж запредельно для нашего люда. Поспешив усадить ребят в минивэн, мы направились в клуб, но к вечеру движение по первой продольной бывает весьма затруднено из-за пробок, нашим гостям надоело скучать на бесконечных светофорах, и они решили немного развлечь себя, а заодно водителей проезжавших машин и проходящих мимо отдельных представительниц так пришедшихся им по душе волгоградских девушек. Штефан, во всем своем инфернальном великолепии, высовывался из окна чуть ли не по пояс, громко и выразительно выкрикивал что-то на немецком нашим безмятежным соотечественникам, отчего они буквально шарахались в стороны и,что называется, делали круглые глаза. Описать это не возможно, это надо было видеть! Если эффект воздействия на несчастного был недостаточным, то в дело из глубины салона подключался Бруно, не менее рьяно принимавший участие в этой акции устрашения. Под гомерический хохот всех пассажиров нашего авто мы подъехали к клубу, и вещи я помогал выгружать ребятам уже буквально вытирая слезы на глазах от смеха..

Требования технического райдера Das Ich были весьма умеренными, музыканты молодцы, пошли на встречу всем русским промоутерам, но тем не менее без традиционной саундчековой нервотрепки все-таки не обошлось, причем проблемы возникли, как водится, почти перед самым открытием дверей клуба. Сначала возникло подозрение,что несколько ди-боксов неисправны, и уже не на шутку раздраженный Бруно швырял их по сцене с восклицаниями «Its Brocken!», но в итоге виной полного пропадания звука оказалась коммутация из довольно древних кабелей и шнуров, которые для жесткой фиксации пришлось закреплять прямо на сцене скотчем. Из-за этой нештатной ситуации было оперативно принято стратегическое решение об изменении очередности выступлений, и сет хедлйнеров шел теперь у нас в программе первым, дабы дать им возможность отыграть на только что отстроенном звуке и обезопасить от возможных технических траблов. В итоге наш line-up стал выглядеть следующим образом: Kramm (сольный проект Бруно), Das Ich, Neopolitika, Gnat. Потом наши группы долго шутили по поводу того, что их разогревали сами Das Ich.

Наверное, такой разношерстной и по хорошему фриковой публики «Ибиса» в своей истории еще не знала. Мы сами поразились тому, насколько разный народ пришел на концерт, нами наблюдались представители металлической и даже панк-тусовок, просто старые меломаны со стажем, ну и конечно все персонажи города Волгограда, хотя бы каким-то боком причисляющие себя к готам. Небольших инцидентов с «левой» публикой полностью избежать не удалось, и наверное многим памятна история с одним очень неприятным господином, который являлся обладателем клубной карты и имел доступ на все мероприятия «Ибисы», который тем не менее весь концерт показывал факи музыкантам, пробирался к сцене, и в конце концов настиг группу уже в чил-ауте, по окончании шоу. Благодаря безграничному обаянию Бруно и находчивости оказавшихся рядом фэнов,ситуацию все-таки удалось разрулить,ну и слава Богу..

Выступление Kramm само по себе достаточно редкое событие, Бруно не часто представляет свой проект в live-версии, и в нашем случае за это спасибо нужно было сказать Flopу, который был инициатором данного перформанса в рамках российского тура Das Ich и сам же выступил в качестве клавишника в небольшом (где то на полчаса) сете этого проекта. Из-за вышеописанных причин, выход на сцену зарубежных гостей случился раньше, чем было заявлено первоначально, и некоторая часть зрителей даже не успела попасть в зал к началу их выступления, чем многие были потом раздосадованы. В самом деле, такая накладка имела место быть, но в любом случае к выходу основных хедлайнеров уже практически все попали внутрь, плюс в этот раз охрана на входе, видимо шокированная буйным внешним видом пришедшей черноокрашенной публики, очень уж пристрастно всех досматривала.

Сразу же на выступлении Kramm стало понятно,что происходящее народу очень даже нравится и воспринимается с крайним оптимизмом, ну а когда немцы заиграли основным составом, уже как Das Ich, то оптимизм аудитории перешел в безудержное ликование. Нам выпала возможность убедиться лично в неслучайности успеха группы в своей субкультурной среде и заработанной репутации потрясающего концертного коллектива, ибо влюбили в себя ребята в тот вечер, кажется, всех. Люди бесконечно далекие от готики и всей этой кухни, которых на концерте было не так уж и мало, остались в подавляющем большинстве своем очень довольны увиденным, и основной фразой, которую можно было потом услышать от представителей данной части публики была «а мы и не ожидали...». Это всегда очень показательный факт — сила воздействия артиста на случайного человека, не фэна, и Das Ich оказались тут на высоте.

Хотя ведь на самом деле, и это было очень заметно по концерту,и в целом по высказываниям и даже по стилю жизни самих музыкантов, Das Ich это плоть от крови готической культуры, они уютно и свободно чувствуют себя в ее пределах, не стремясь как многие, в поисках дальнейшего роста и борьбы за популярность, вырваться в околомейнстримовые области, они искренне любят своих поклонников и наслаждаются общением с ними, и внутри довольно тесного готического мирка чувствуют себя как дома. Мне кажется, это тоже стало одной из причин успеха их шоу, которое прошло в унисон между музыкой, формой ее подачи и настроением и желаниями публики.

Может быть, покажется странным, что я мало пишу собственно о концерте, прозвучавших песнях, гениальном лицедее Штефане Аккермане, буквально дирижировавшим залом, но мне уже приходилось упоминать о том, что лично я ровно дышу к творчеству немцев, а потому половину их выступления я занимался своими непосредственными обязанностями промоутера, решая вопросы с транспортом, гостиницей, и обсуждая кое-какие технические нюансы с Ринго. Конечно же, я не отказал себе в удовольствии поколбаситься под несколько самых любимых своих вещей из репертуара Das Ich, прозвучала и ожидаемая Das Dunkle Land, ну и на бис дождался я (как, наверное, и многие) мега-хита Destillat. Тут еще надо обратить внимание вот на что: когда группа покинула сцену, изрядная часть зрителей потянулась к выходу, но ведь программа абсолютно всех мало-мальски уважающих себя артистов предусматривает выход на бис, и об этом давно осведомлена вся заинтересованная публика, традиционые вызовы артистов сыграть еще несколько песен давно являются неотъемлемой частью концертов практически везде (отечественных поп-исполнителей опустим). И вот это поведение части нашей аудитории, стало неприятной неожиданностью, хочется надеяться что причиной ему послужила элементарная неинформированность и отсутствие опыта посещения подобных шоу,а не безразличие и равнодушие...

Кое-кто сетовал на не очень качественный в этот раз звук, что, в общем тоже является справедливой претензией, но на то были свои объективные причины... Кстати, этот факт в очередной раз подтвердил тезис о том, что если группа по настоящему талантлива и является законченной творческой единицей, испортить впечатление от ее концерта не способно практически ничего.

Афтерпати тоже получилось на славу. Почти сразу после окончания концерта, музыканты в полном составе пошли в народ, и вскоре на танцполе образовались два перемещающихся островка, в центре которых находились Бруно и Штефан,густо облепленные собственными поклонниками. Знаю, что по единодушному мнению всех наших волготовцев (форум volgoth.0bb.ru) Das Ich до сих пор остаются для них самыми родными и любимыми, непринужденным и плодотворным общением с которыми они довольны больше всего. Да и в целом, когда я писал о том что немцы влюбили в себя всех, я нисколько не преувеличивал, находиться в компании с ними хотели очень и очень многие, а более обаятельного, добродушного и открытого человека чем Бруно Крамм я вообще редко когда встречал в жизни. Потом с большим трудом удалось вырвать музыкантов в чил-ауте из цепких объятий фэнов, они явно не горели желанием уезжать, но поскольку существует же такое понятие как трудовая дисциплина (немцам должно быть особо близкое), и в соответствии с ее требованиями нам нужно уже было ехать в гостиницу...

Успешно отыграли и обе волгоградские группы, Neopolitika в очередной раз выдала порцию своего романтического synth-pop, а Gnat устроили полноценную блэково-индустриальную вакханалию, очень честную и злую, которая стала достойным финалом концерной части программы нашего party. Бруно назвал их электронной версией Dimmu Borgir. В точку.

Отъезд группы в Саратов был запланирован только на следующий день, а потому у нас было еще предостаточно времени и на осмотр достопримечательностей города,и на полноценный отдых. Встретившись у «Южной» в полдень, мы наконец-то повезли гостей на Мамаев Курган, по дороге, уже по традиции, зарядившись дозой хорошего настроения от Бруно, который затеял громко читать фразы из немецко-русского разговорника, и такие перлы как «пожалуйста, раздентесь до пояса» или «здесь очень дурной запах» произносимые им с ядреным немецким прононсом, веселили всех русскоязычных пассажиров до невозможности. На Кургане, конечно, радости поубавилось, зрелище там открывается все-таки неизменно впечатляющее и торжественное, и в голову приходят мысли совсем иного рода. Мы попали как раз к моменту смены караула, и мимо нас строевым шагом прошествовал только что сменившийся наряд, в парадной форме, с карабинами, как положено. Бруно заметил: «К чему здесь это оружие? Это ведь место скорби и памяти о том, к каким последствиям может привести привычка людей разрешать свои конфликты с помощью него. Но оружие опять находится здесь, и пока оно существует, всегда есть вероятность того, что оно снова выстрелит». Спорная точка зрения, тем не менее, безусловно, имеющая право на жизнь.. Но не всегда Бруно был столь серьезен, например мои слова о том, что Родина-Мать внутри пустая, он филосовски прокомментировал: «Как и все женщины во всем мире, верно?».

Вообще-то, нельзя сказать что господа из Das Ich проявили какую-то особую заинтересованность или увлеченность в осмотре монумента, но вовсе не из-за безразличия или каких-то там скрытых идеологических соображений, а просто потому что это только на сцене они могут казаться мрачными, апокалиптичными или даже агрессивными, в обыденной же жизни это абсолютно милейшие, совершенно пацифисткого склада характера люди, на которых вся эта военно-тоталитарная архитектура просто напросто давила,и была немного чужда по сути. Штефан так прямо и заявил:’’Мне не нравится энергетика этого места’’. Визуально им было интересно посмотреть на все это, но глупо было бы ожидать от ребят какого-то рвения (Вот Covenant и Camouflage впоследствии это рвение как раз продемонстрируют сполна).

С кургана хорошо просматривается находящийся в непосредственной близости от него полуразрушенный ныне стадион «Ротора», и Ринго стал спрашивать о том какая команда там играет. Ну а если речь заходит о футболе, меня уже не остановить.. Ринго оказался квалифицированным болельщиком, что довольно редко встречается в околомузыкальной среде, без запинки назвал наши ведущие клубы, помимо общеизвестных «Спартака» и «Локомотива» не забыв о «Динамо» и даже «Торпедо». Я излил ему душу, поделившись горестями теперешнего унизительного положения волгорадского футбола, был в ответ утешен, ну а затем разговор перешел к более глобальным проблемам немецкой сборной...

Бегло осмотрев выставку боевой техники возле Панорамы, отобедав в Блюз-Роке и совершив очередной набег на ассортимент Mp3-дисков в наш магазин, Das Ich были уже в последний раз доставлены в гостиницу, для финального сбора и подготовке к следованию на вокзал.

Поезда нам пришлось ждать довольно долго, за это время все успели сердечно и по нескольку раз друг с другом попрощаться (том числе и Бруно с Ринго, он все потом махал ему рукой- «Ринго,удачи тебе в Волгораде!»), устроить массовую фотосессию и обсудить преимущества и недостатки российских железных дорог. Надо выразить восхищение группой, которая решилась на такой масштабный тур по городам и весям нашего Отечества, используя только ж\д транспорт, и тем самым здорово облегчив жизнь организаторам, немало экономящих на авиабилетах. Случай, кажется, беспрецендентный.

Чтож, визит Das Ich оставил о себе только добрую память, и недовольных, я думаю, не было ни с чьей стороны. Разве что небольшая часть наиболее радикальных электро-индустриальных фэнов так и не приняла группу, обвиняя ее в излишнем увлечении внешним эпатажем и даже занудности, так в итоге и проигнорировав концерт, но это уже личные трудности каждого... Насильно мил не будешь.

В будущем мы планируем еще не раз вернуться к теме подобных окологотических мероприятий, жизнь показала повышенный спрос и востребованность на оные, и будем пытаться разбавлять ими визиты по прежнему приоритетных для нас артистов индустриальной и синт-поповой направленности

24/10/06, Германия, клуб «Ибиса»

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog