6 декабря в 19.00 Razgrom.Electro.Fest.01 (COVENANT, DE/VISION, ARCHITECT, CEMENT)

Razgrom Music c гордостью представляет.

Самый амбициозный проект в своей карьере.

Самое значимое событие в истории волгоградской электро-сцены.

 

«RAZGROM.ELECTRO.FEST.01.»

 

С участием:

СOVENANT (Швеция, EBM/Future-Pop)

DE/VISION (Германия, Synth-Pop)

ARCHITECT (Германия, IDM/Electro)

CEMENT    (Швеция, Noise/Ambient)

 

05 декабря (воскресенье)

Клуб «Звездный»

16:00

Билет: 700 руб. (первая партия 100 штук.)

              800 руб. (вторая партия 100 штук.)

              900 руб. (третья партия + далее цена будет варьироваться от количества заявок и спроса).

Специальное предложение: от 10 билетов в одни руки - цена 600 руб. 

 

По вопросам брони столиков (количество ограниченно!) обращаться на e-mail: razgrom@list.ru

Телефон для справок: 98-82-41

 

Вся информация на www.razgrom.com

Событие ВКонтакте: http://vkontakte.ru/event21023122

 
16:00 - Open Doors (DJ R2D2)
17:00 - CEMENT
18:00 - ARCHITECT
19:00 - DE/VISION
21:00 - COVENANT 
 
 

Внимание! В связи с повышенным интересом к данному событию и ограниченной вместимостью клуба на сегодняшний день только по предварительным заявкам продано уже значительное количество

билетов. Просьба поторопиться с их приобретением – в дальнейшем мы оставляем за собой право увеличить их стоимость!

 

Предварительная продажа билетов в магазинах:

''Razgrom Underground'' (пр. Ленина 15, вход со двора) - основной офис продаж

''Меломания'' (пр. Ленина, в помещении детской библиотеки)

''Атрибутика Мах Sisters'' (ул. Советская, рядом с "Супер-МАН")

''Паралелльный Мир'' («Cyпep-Мaн» нa Кoмcoмoльcкoй, Пaвильoн №67).

 

RAZGROM.ELECTRO.FEST.01.

Еще несколько лет тому назад все это показалось бы фантастикой. Наивной мечтой. Даже сейчас порой бывает трудно поверить в то, что Волгоград стал полноправным участником европейской

электро-андеграундной сцены. Что мы доросли до события такого уровня - с составом участников, сделавшим бы честь любому дарк-фестивалю на территории Германии или Скандинавии.

Всем заинтересованным и понимающим значимость события - добро пожаловать!

 

COVENANT

Холодный и эстетский Future-Pop/EBM этой шведско-немецкой конгломерации уже давно стал символом качества и эталоном хорошего вкуса. Хотя загнать творчество COVENANT в рамки какой-то

определенной стилевой ниши не представляется возможным, уникальность пороекта как раз и заключается в том, что в их музыке изящно сочетаются мелодизм и торжественный пафос future-pop с

выверенной технологичностью electro-industrial и расчетливой математикой cold EBM. Охват аудитории слушателей и фэнов огромный: от любителей высоколобой электроники и ортодоксальных фэнов EBM до

убежденных "депешистов". Не многим музыкантам удается такое.

Можно предположить, что после того как в 2007 года полноправным участником группы стал маэстро Daniel Myer (HAUJOBB, DESTROID, ARCHITECT...), ныне COVENANT пребывают в максимальной точке

своего творческого потенциала. С момента выхода последнего альбома "Skyshaper" прошло уже четыре года, и ожидание новой работы коллектива под названием "Modern Ruin" (первоначально

анонсированной на конец 2010 года, но теперь передвинутой на начало 2011г.) стало уже совершенно нестерпимым для всех поклонников актуального EBM. 22 октября сего года был реализован

предваряющий выход альбома EP "Lightbringer", превосходный трек, оставлющий большую надежду на то, что грядущий полноформатник может стать лучшей работой в дискографии COVENANT. Впрочем,

протестировать новый материал группы все желающие смогут на концерте в Волгограде 5 декабря - премьерная презентация многих песен с "Моdern Ruin" обеспечена. Это второе пришествие COVENANT в Волгоград - выступление 2007 года до сих считается одним из лучших концертов в истории деятельности Razgrom Music. Присутствует уверенность, что сиквел должен

 

быть как минимум не хуже.

http://www.covenant.se/

http://www.myspace.com/covenant

 

DE/VISION

Пожалуй, DE/VISION менее всего нуждаются в дополнительной презентации и рекомендациях, особенно для российской аудитории любителей synth-pop. Популярность этой немецкой группы намного

превышает в нашей стране уровень известности их коллег по цеху AND ONE, MESH, MELOTRON, CAMOUFLAGE, IRIS, LOWE. DE/VISION давно и прочно застолбили за собой титул главной группы "идущей следом

за DEPECHE MODE" и периодически на этой дороге, кажется, уже их же и обгоняющей. По крайней мере, DE/VISION на третьем десятке лет своего существования совсем не разучились писать большие хиты и

просто хорошие песни, ну а последний, датированный 2010 годом альбом группы "Popgefahr" и вовсе стал лучшей работой проекта за много лет!

Прекрасно известны DE/VISION и в Волгограде - шутка ли, это будет уже третий приезд к нам в город! Первый прецендент такого рода в истории Razgrom Music. Главным отличием от предыдущих визитов

станет презентация материала с "Popgefahr", ибо выступление группы пройдет в рамках концертного тура в поддержку именно этого альбома. Хотя, нужны ли нам какие-то особенные поводы для того что бы

придти и просто еще раз услышать такие знакомые и давно любимые песни DE/VISION? В очередной раз насладиться совершенным и мгновенно узнаваемым вокалом Steffen Keth? Вряд ли. По своей личной

инициативе и по многочисленным просьбам фэнов мы вновь приглашаем DE/VISION в Волгоград - и не секрет, что именно ради их сета некоторое количество публики и будет находиться вечером 5 декабря в

"Звездном".

http://www.devision-music.de/

http://www.myspace.com/devisionmusic

 

ARCHTECT

Существует мнение, что господин Daniel Myer - гений современной индустриальной, да и просто электронной музыки. Резюме, разумеется, не бесспорное, но факт остается фактом: более уважаемого,

авторитетного и безумно занятого в различных проектах артиста на нынешней дарк-сцене просто нет. (Пожалуй, только Bill Leeb из FRONT LINE ASSEMBLY обладает большим статусом). HAUJOBB, DESTROID,

HMB, CLEEN/CLEAR VISIONS, S'APEX, HEXER, теперь уже COVENANT - все это гуру синтезаторов и "софта" Daniel. В 2007 году он впервые посетил Волгоград - с проектом HAUJOBB. Теперь настало время

познакомиться с другим лицом герра Майера - проектом ARCHITECT. Самым экспериментальным из всех его ипостасей.

Музыка ARCHITCT фокусируется прежде всего на idm и dub-step электронике, это блюдо для подготовленного и любознательного для новых звуковых находок человеческого уха. Характерно, что такими

ушами обладает и (кто бы вы думали!) сам маэстро Alan Wilder (RECOIL, ex-DEPECHE MODE), который пригласил ARCHTECT участвовать в качестве специального гостя в тур с проектом RECOIL. Мало того, Алан

во всех интервью самым превосходным образом отзывается о музыке Daniel Myer. Фантастика! Можно ли представить себе лучший промоушен для данного проекта? В нашем городе проходит крайне мало

выступлений артистов из сегмента экспериментального электро и idm - не пропустите cет ARCHITECT!

http://www.planetmyer.de/

http://www.myspace.com/architectmusic

 
 

CEMENT

О том, что у лидера COVENANT Eskil Simmonson существует свой сольный проект, подчас не знают даже неплохо ориентирующиеся в биографии и творчестве этой группы люди. И не мудрено: его сеты носят

разовый характер, на физических носителях музыка никогда не издавалась - CEMENT изначально задумывался исключительно концертным проектом. Мрачный и гудящий drone/ambient, перемежающийся

грохочущим industrial/noise - такой вот неожиданный результат своего сольного творчества представил на суд публики фронтмен COVENANT. Казалось, от него можно было ожидать услышать что угодно, но

только не это...Но куда более удивителен другой факт: Эскил сам пожелал представить свой проект для волгоградской публики, это была его личная инициатива! Сет CEMENT cтанет абсолютным

эксклюзивом для всего российского тура COVENANT! Полная (но какая приятная!) неожиданность для организаторов - и надеемся, не менее приятная неожиданность для всех посетителей

Razgrom.Electro.Fest.01. !

www.myspace.com/cementmusic

 

Перефразируя известное программное изречение THROBBING GRISTLE "индустриальная музыка для индустриальных людей", можно сформулировать и концепцию работы RAZGROM MUSIC: "интеллигентная

музыка для интеллигентных людей". Не важно, к каким областям дарк-сцены она будет относиться: EBM, Industrial, Synth-Pop, IDM, Dark Folk или даже Gothic.

Состав участников Razgrom.Electro.Fest. O1 идеально соответствует концепции нашей промо-группы. 

Утро 7 декабря 2010 года. За окном электрички привычные кирпично-серые и, самые что ни на есть, индустриальные пейзажи промышленной зоны Волгограда. Как раз подходящие к моему смурному и меланхоличному настроению и тяжело ворочающимися в голове мыслям. Похмелья, кстати, никакого нет – только ватный «отходняк» от остервенелого упрямства двух последних дней, да невеселые рассуждения о дальнейшей работе. Калькуляция и констатация финансовых итогов. Обычно ощущения после успешных мероприятий бывают несколько иными – а разве будет кто-нибудь сомневаться в том, что REF 01 был мероприятием неуспешным? С творческой точки зрения это был пик деятельности Razgrom Music, и, не рискуя сильно ошибиться, самое масштабное и даже этапное событие в «электрическо-готическо-культурной-и-еще-как-угодно-назовите» сцене нашего города. Праздник удался – правда елка загорелась не в назначенный час, и энное количество гостей успело напиться и даже разойтись по домам еще до прихода Деда Мороза, который долго не мог разобраться со своими упряжками и оленями… Сменяя хмурые строения завода имени Петрова, за окном появляется веселенький и пышущий креативной силой производственного благополучия комплекс зданий гипсового завода с надписью-лозунгом «Дорогу осилит идущий!» во всю стену. Это заставляет меня против воли улыбнуться. Всегда казавшаяся доселе довольно странной для данного промышленного объекта подобная философская риторика, в этот раз оказалась как нельзя кстати. Непременно осилим. Знать бы только, куда она приведет…

Собственно, отчетов об этом фестивале было бы уместно написать целых два. Один непосредственно о музыкальной составляющей события, о том кто лучше, а кто похуже выглядел, сыграли ли «Bullet» COVENANT и действительно ли Штеффен Кет все так же хорошо поет. Он получился бы весьма позитивным и идеально соответствующим концепции нашего, все-таки сугубо музыкального, ресурса. Другой можно посветить организационным вопросам фестиваля. И вот тут найдется место и для негатива, и для неистовых проклятий в адрес небесной канцелярии, и даже для разочарования в людях. Хотя, вру – и для чувства уважения к ним тоже. Общее ощущение от фестиваля для меня остается, и по сей день, таким же – то бишь, полностью дуалистическим.

Сама изначальная затея с Razgrom.Electro.Fest.01 выглядела, мягко выражаясь, рискованной и не вполне соответствующей экономическому и интеллектуальному потенциалу Волгограда. Не случайно за организацию подобных фестов взялись только извечные «три столицы» Москва-Питер-Екатеринбург. Ну и мы тут с бочку затесались…Но одно дело возможности города, а другое – отдельно взятой промо-группы. Ну, или даже лучше написать, компании друзей. Отчего-то мы решили, что сможем это сделать. Наверное, в первую очередь из-за отличного состава участников предполагаемого фестиваля (COVENANT, DE/VISION, ARCHITECT) да и из-за желания этот свой пока еще голословный потенциал проверить на деле. Кто же знал тогда, что проверка получиться максимально жесткой. Впрочем, ради одного только Дэниела Маейра мы готовы были пойти на многое, а тут такое столпотворение уважаемых и любимых артистов. За работу взялись, засучив рукава.

Как обычно: скинулись, кто сколько мог, разместили рекламу (эта афиша – моя любимая из всех. И Эскилу сильно понравилась – он у меня целую пачку выцыганил), сделали билет подороже немного чем обычно - и принялись ждать. Результаты, на удивление, появились довольно быстро, и были сплошь положительными. Интерес к событию по меркам нашего города был весьма приличный, более того, немало бронировало и выкупало билетов людей из других населенных пунктов, и в итоге мы собрали солидную географию со всех близлежащих регионов (Ростов, Краснодар, Астрахань, Тамбов, Камышин, Знаменск). Сейчас-то уже понимаешь, что случись фестиваль по плану и в указанные сроки, итоги его были бы не то что даже плачевными, а очень обнадеживающими для нас - в том числе и с экономической точки зрения. Я очень аккуратно и не торопясь готовился к назначенной дате 5 декабря. Все было расписано по минутам и разложено в голове по гипотетическим полочкам. А потом весь этот план улетел в мусорное ведро – только двое суток действия по фактическим обстоятельствам.

Впрочем, нельзя сказать, что я никогда не слышал о том, что в период с ноября по март в Волгоград лучше не летать на самолете. Напротив, был немало информирован от других промоутеров об леденящих душу ужасах отмены концертов, которые происходили в нашем городе с безжалостной регулярностью. Но проблема заключается в том, что артисты, как правило, очень любят средства именно воздушного передвижения – не царское это дело, трястись на верхней полке. Особенно для звезд отечественного розлива. Иностранцев же доводит до белого каления прежде всего дикая медлительность подвижного состава РЖД. И их можно понять – после тамошних междугородних ICE-экспрессов с добрыми 200 км/ч на хвосте передвижение по просторам нашей родины с помощью условного «фирменного» поезда N1 кажется удовольствием как минимум сомнительным.

Испытывая умеренное беспокойство, я начал изучать метеосводки еще недели за две до означенной даты фестиваля. И уже тогда предполагаемое аккурат на данный срок потепление заставило обратить на себя внимание…Ну ничего – думали все мы – пронесет, как это уже не раз бывало. Однако уже утро 4го декабря выдалось обескураживающе туманным и явно антагонистически настроенным в отношении авиаперелетов. Так и есть – ни один самолет не взлетел и не приземлился в тот день в аэропорту Волгограда. Ну что же, пускай лучше сегодня случиться такая катавасия, нежели завтра – таким вот неубедительным доводом как могли, успокаивали себя все мы. К вечеру туман стал концентрироваться в густое молоко. Резкая перемена температуры воздуха – что вы хотите! Со школярской надеждой на чудо отхожу ко сну (хотя уснуть в эту ночь нормально мне так и не удалось), предварительно «накрутив» себе нервы вечером до предела. А в шесть часов утра 5го декабря телефонный звонок от Кати (менеджера тура) безжалостно и в одностороннем порядке растоптал все упования на чудеса (которых, в общем, и не бывает): рейс на Волгоград «Авиановы» отменен, наш аэропорт полностью закрыт.

Пока еще веселая и «стоящая на рогах» после автерпати московского концерта компания музыкантов и сопровождающих оказалась в «интересном положении» в здании аэропорта Шереметьево. Не в менее интересное положение со множеством вопросительных знаков попали доблестные промоутеры Razgrom Music. В принципе, уже в тот самый момент стал понятен основной постулат: только полная отмена мероприятия позволит нам избежать (или снизить до минимума) финансовых потерь. Все остальные варианты по умолчанию предполагали вытряхивание денежных знаков из наших загашников: покупка новых авиабилетов (в том числе международных), перебронирование гостиницы, неустойки арендаторам звукового оборудования и тд. Но разве кто-то думал об этом тогда? Конечно же, покупаем новые билеты на «Аэрофлот». Но что это дает? Рейс постоянно задерживают, погода за окном становиться все хуже, и все мы внутренне начинаем готовиться к самому худшему варианту…Честно скажу – надежд на успешный исход всей этой борьбы с метеоусловиями я особых не питал. Просто решил сделать все максимально от меня зависящее, что бы концерт все-таки состоялся. Прежде всего для того, чтобы не в чем было себя упрекнуть, попытаться побиться головой об стену из тумана для того, чтобы потом было чуть менее мучительно больно… А, кстати, было бы. Я не делаю секрета из того, что данный фестиваль являлся для меня событием прежде всего идеологическим и уж только потом экономическим и культурным. Кульминацией семилетней работы. Некой внутренней планкой, высотой, которую сам для себя установил, и которую хотелось взять любой ценой. Детской мечтой, ухваченной за хвост. В какой-то степени из-за таких вот личных моментов, я сначала впал в тотальное уныние и чуть ли не в средневековый мистицизм: казалось, что некие высшие силы воспротивились против этого события, и таким образом напрямую указывают нам, что «не по Сеньке шапка». Ничего, кое-как выполз из этого состояния, да и друзья помогли…

Тем временем начал подтягиваться народ из других городов…Позвонили ребята из Краснодара. Вот кого было жаль больше всего! Проделать неблизкий путь специально ради этого концерта, и в итоге получить такой вот ушат холодной воды. Начиная с утра 5 декабря и далее, мой телефон превратился в раскаленный до красна булыжник – а шнуром зарядного устройства пришлось обмотаться словно пулеметной лентой. Товарищи! - все кто читает сейчас этот отчет, и просто все те, кто был на фестивале и кто меня знает – я очень ценю знакомство с вами и мне приятно, что вы знаете мой номер телефона, но это реально было жестко. Как мог, я пытался отписываться о ходе борьбы со стихией на сайте и в соц.сетях, но люди желали непременно пообщаться со мной об этом лично. С точки зрения промоутера я получил колоссальный опыт, который мне, тем не менее, никогда бы не хотелось повторить еще раз: сначала выдержать «телефонную осаду» перед концертом, затем в клубе 5го вечером объяснить каждому из пришедших, что же сейчас происходит, и, проявляя чудеса красноречия, попытаться убедить человека не сдавать билет. Затем на следующее утро обзвонить всех уже самому, и уговорить придти в понедельник вечером в клуб. Вот многие отмечают, что на самом концерте я был не совсем «в адеквате»: глаза как блюдца, руками махал что твоя мельница, на ноги девушкам наступал. Выпил я совсем-то малость, просто еще где-то на саундчеке впал в некое странное состояние, из которого выпал потом только к вечеру 7го числа. Не ел ничего весь день концерта – бутербродиками с утра обошелся – и в атаку. Помимо милых бесед по телефону,  приходилось параллельно решать целую массу вопросов, например: покупку синей лампы дневного света для Эскила, пяти дополнительных бутылок шампанского для COVENANT (не ростовского!), поиск стола для лэп-топов, транспорта для музыкантов, новых номеров в отеле, батареек «Крона» (будь они не ладны) в микрофон, и ,ни в коем случае, НЕ ВАФЕЛЬНЫХ полотенец. Ну и много еще чего по списку. Друзьям, друзьям спасибо – а то бы вообще «кирдык». Очень много сумбура – даже сейчас, когда пишу это, все еще чувствую его. Перепрыгиваю с одно на другое. Никогда не уделял такого большого внимания своим проблемам и вообще орг.вопросам, но вы уж простите меня – это отчет субъективен, и для меня лично впечатления собственно о музыкальной составляющей феста были полностью раздавлены реалиями его воплощения в жизнь. Во время концертных сетов мне хотелось только одного: забыться и убежать куда-то глубоко в музыку или прямо под пластик барабанов Маейра, чтобы он над башкой у меня грохотал, и все дурь эту и нервозность опостылевшую из меня-то и повыбивал….

Однако, до выбивания дури было еще крайне далеко. Вечер 5.12.10 выдался в клубе «Звездный» очень напряженным и деловитым – словно заседание чрезвычайного штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия. Непрерывно таращась в раскрытый ноутбук, отслеживаем в он-лайне метеоусловия и следим за табло вылетов из Шереметьево. Параллельно веду разъяснительную работу с постепенно прибывающими посетителями - как и ожидалось, многие начинают сдавать билеты. Их можно понять, совсем не факт, что фестиваль состоится даже на следующий день – тогда еще ничего не было ясно. С волгоградцами было проще, а вот делегации от Астрахани, Тамбова, Ростова начинают заполнять «предбанник» клуба. Все вместе мы получаем неутешительные вести из столицы, и каждый начинает решать здесь за себя: астраханцы отправляются домой, краснодарцы тоже, Ростов ждет до последнего. Путем созвона с застрявшими и уже изрядно измученными музыкантами принимаем принципиальное решение: дед-лайн 10 часов утра следующих суток. Если вылета не последует – мероприятие отменяется. Перед этим приходиться принять еще одно не простое решение: готовы ли мы оплатить часть международных авиабилетов некоторым из участников феста, так как в связи с задержкой они пропускают свои рейсы в Европу (рассматривался даже вариант о том, что сыграют только DE/VISION и караоке-версия COVENANT в виде Эскила). Решаем идти до конца и в этом случае. Кое для кого из публики фестиваль растянулся на два вечера: некоторые с горя решили утопить негативные эмоции в алкоголе прямо в клубе, ну а на следующий день стоически с красными глазами энергично подпевали Штефану в «I Regret»

Отдельно хочется упомянуть о ростовчанах…Хрупкую девушку и ее спутника я впервые видел на наших мероприятиях, однако она о нашем существовании была наслышана более чем, и знакомство с этими ребятами, стало, пожалуй, единственной светлой страницей данного вечера. Они до последнего вместе с нами ждали в клубе известий от музыкантов, и предварительно готовы были остаться и на завтра. Но что-то у них не срослось, увы…И уже только потом, через пару дней после окончания фестиваля, я вспомнил что билеты-то они так и не сдали…Юля связалась со мной в Контакте: билеты были очень красивые, и они решили оставить себе их на память. А если серьезно, то посмотрев на наши мытарства и поварившись немного в общем котле безутешно-скорбного «Звездного», они в знак поддержки решили билеты не сдавать. Огромное спасибо, соседи! Всегда готов видеть вас на наших мероприятиях, ну и должок за мной, все-таки, никто не отменял…

Заслуживает также внимание и один из представителей уже хорошо известного нам «тамбовского десанта» - парни уже стали завсегдатаями на наших концертах. Так вот, сначала они проехали более пятисот километров на машине, и прибыли к клубу аккурат к началу старта феста. Убедившись в неутешительных прогнозах по сути сего мероприятия, этой же ночью уехали обратно, и ранним утром были уже дома. После чего получили от меня звонок, сообщивший им благую весть, и один из них тут же решил поехать ОБРАТНО. Еще 525 км. Ну что тут можно еще написать или сказать? Шапки долой!

Разъезжаемся по домам. Без особой надежды - кажется, что из еще более усилившейся влажности тумана скоро начнут выплывать рыбы…

А с утра туман почти полностью исчез. Вот так запросто. Долго не мог в это поверить, тянул шею в окно и звонил друзьям в другие стороны Волгограда. По радио объявили: два самолета вылетели в Москву. Танцуя на одной ноге, судорожно запрыгиваю в штаны: то, что мы приступаем к плану «Б» стало понятно и без звонка Кати из Москвы.

Как потом она мне рассказала, они там тоже сначала не поверили, что все-таки вылетают в Волгоград. Дэниел с Юргеном до последнего сидели на своих местах, даже когда объявили регистрацию.

Теперь все делаем очень быстро. Телефон-булыжник жжет ухо, весь механизм нашего фестиваля неповоротливо начинает адаптироваться к новым реалиям. Находим новый автобус (тот самый, на котором ездили в феврале в Киев на DEPECHE MODE), а сами с Сергеем Gerion'ом и Доктором мчимся в аэропорт. Настроение эйфорическо-рассеяное. При погрузке в машину неведомая птица нагадила точно на мой ноутбук. «Это к деньгам!» - кричит Доктор. При стоянке на переезде останавливаемся рядом с машиной, везущей…гроб. «Это, между прочим, тоже к ним – деньгам» - озадаченно замечает Серый...Что, мать его, все это значит?

Рейс «Аэрофлота» приземлился в районе полвторого дня. Первым из зала прибытия пулей вылетает Томас: лицо с недоброй гримасой, движения порывистые какие-то, чего-то бормочет про себя по-немецки. Видно, парень явно не в духе. Ну, если такое настроение царит у всех участников делегации…Однако, нет: как только Томас видит нас, его физиономия мгновенно расплывается в широкой улыбке, и он активно лезет обниматься – эй, ну как вы здесь? Они держались молодцами, наши «жертвы авиации»: и обе девушки (Катя и Даша), и наряженный не по погоде в огромную шапку-ушанку Штефан, и неизменно франтоватый Эскил (который свою шапку забыл, кстати, в самолете. Он мастер на такие дела). Ну и Майер… Да, вот что значит человек искусства: едва обменявшись приветствиями с нами, он тут же напяливает на уши свои солидного вида наушники, из которых громыхает нечто с ломаным битом, и начинает трясти головой. Переглядываемся с Серым –похоже, он нам всем сегодня покажет «Кузькину мать» в индустриальной реинкарнации…

Всех прибывших сильно интересует предпродажа билетов, и количество же возвратов – имели ли смысл все усилия по спасению этого концерта? Вчера мы смогли их убедить что 165 человек – не так уж и мало…Надеюсь на 200 человек суммарно в этот вечер. Практичные немцы скептически качают головами – это же понедельник.

Понедельник…Да уж, мозг с мне этим «понедельником» вынесли изрядно. Я уже писал об этом, и повторюсь вновь: главным разочарованием от феста, стал для меня лично этот культ слов «работа» и «понедельник». Понятно, что у всех бывают разные обстоятельства – это не обсуждается. Но вот когда точно знаешь, что никаких особых обстоятельств нет…Да – Красноармейский район, это действительно далеко (уж я то знаю), но разве в воскресенье он был хоть на йоту ближе? Поездка в Волжский после концерта на такси – это что, однозначно подвиг? OK, буду мерить по себе. Предположим, что мне как фэну всех этих групп захотелось съездить на их концерт в Москву (за неимением возможности сходить в Волгограде) – 1800 за билет и 3000 на дорогу. По самому минимуму – пятерка. Логично предположить, что узнай я о возможности посещения подобного мероприятия у себя в городе, да еще и за сумму втрое меньшую, то отправился бы на него хоть в рабочий полдень. Оказалось, что я рассуждаю весьма наивно…

И еще: я знаю энное количество людей в городе, которые считают себя электронными музыкантами – ну или что-то вроде того. Некоторые из них играли ранее на наших мероприятиях – а некоторые совсем из других, даже не индустриальных, тусовок. Вот вопрос – как часто случаются концерты лидеров актуальной электронной музыки в нашем городе? Так ли часто подворачивается возможность посмотреть, как работают настоящие профессионалы? Шанс чему-то научиться? Или все «университеты» уже усвоены? Что-то не очень верится…Ладно, не доверяете моему мнению, так хоть Алану Уайлдеру (RECOIL, ex-DEPECHE MODE) поверить то, скрепя сердце, можно. Не даром, наверное, он на каждом углу расхваливает ARCHITECT, доверил сделать ремиксы Дэниелу на свои треки и взял в тур с RECOIL в качестве разогревающего проекта…

Парней из GNAT я пригласил на фестиваль бесплатно – во-первых, заслужили (все таки единственный в городе проект с устойчивой фэн-базой), но, главное, с точки зрения музыкального самообразования. Господа-товарищи! Если мы здесь все будем сидеть в своем огороде за «фрути-лупсами» и прочими «тракторами», скачивать mp3 из сети, и при этом представлять музыкальную картину мира законченной, то туда нам и дорога. И промоутерам, и музыкантам. Из того же Ростова приехал парень под ником Toxic Rain, более известный как IN[TOXIN], простоял весь фест возле сцены, и видно было, что все ему здесь нужно и интересно. Может быть, не так уж и случайно популярнейший web-зин Machinist.net признал его работу «альбомом месяца» на своем ресурсе? А скоро, наверняка, я получу очередной e-mail на свой адрес: так мол и так, я такой–то товарищ , хочу поиграть у вас на мероприятии. Потому что мне кажется, что я пишу хорошую музыку и ее все непременно должны услышать…

Обратили внимание, как Эскил смело шел в толпу зрителей, и слушал (да и не просто слушал, а подпевал, пританцовывал) сеты ARCHITECT и DE/VISION? Как парни из DE/VISION наблюдали за COVENANT? Как Дэниел по-ребячески настойчиво фотографировал выступление CEMENT? Боже ты мой, зачем им все это? Сотни раз они видели, думаю, друг друга, переиграли на массе совместных фестивалей. А ведь, вспоминаю WGT – несколько раз сталкивался там в толпе зрителей с Эскилом, который с таким же заинтересованным выражением лица тянул шею к сцене. Не знаю, может быть зря, я уделил подобным моментам такое внимание и потратил два абзаца текста. Но мне отчего-то кажеться все  это крайне важным, неким критерием внутренней культуры и определением степени вовлеченности в то дело, которым ты занимаешься – в данном случае музыкой.

Размещаем наших гостей в родном уже Lite-Hotel, естественно, люди хотят хоть часик отдохнуть, но только не Эскил…Родина-Мать зовет импозантного шведа к своему пьедесталу! Вооружившись штативом и видеокамерой, он спешит погрузиться к нам в автомобиль, несмотря на то, что мы крайне ограничены по времени…Эх, если бы все случилось как предполагалось! Эскил планировал остаться у нас еще на один день, специально для ознакомления с туристическими и всех прочими достопримечательностями Города-Героя. Уверен, мы бы славно и с пользой провели время! Более того, появление в программе фестиваля сета CEMENT тоже произошло исключительно по инициативе Эскила – он пожелал представить российской аудитории свой сольный проект именно в Волгограде. Вот так мы неожиданно мы заполучили абсолютный эксклюзив для Razgrom.Electro.Fest.01.

Сразу ехать на Мамаев Курган мы никак не могли – было еще несколько неотложных дел. Помогать в них нам легко вызвался и сам товарищ Симонссон, по крайней мере, пакеты с катерингом и едой он таскал вместе с нами, придерживал двери, где было необходимо – в общем, зарекомендовал себя крайне трудолюбивым и предельно компанейским парнем. За встречу слегка выпили тут же, у меня в магазине, из больших чайных кружек с изображением медвежонка на велосипеде…Как говорится – «тру».

Опрашиваем Эскила на предмет выхода долгожданного нового альбома COVENANT «Modern Ruin» – уж сколько слухов ходило по поводу этой работы, которая была анонсирована впервые чуть ли не полтора года тому назад…Да, действительно, песен «Сome» и «If I Would Give My Soul», которые группа не раз играла на своих концертных выступлениях в течении 20092010 годов, на этом альбоме в итоге не будет. Не смотря на то, что сами музыканты на раз объявляли со сцены, что это первые треки с готовящегося к выходу «Modern Ruin». Эскил объяснил это тем, что по поводу итогового звучания некоторых треков они так и не достигли с Дэниелом нужного компромисса, а кроме того, не хотелось делать альбом излишне длинным – нужно было что бы он не превышал по хронометражу звучание виниловой пластинки…Однако, поведал о том, что эти треки мы еще обязательно услышим и они так или иначе будут изданы – хотя бы в качестве би-сайдов на последующих синглах. Кроме того, он пообещал некие сюрпризы от релиза «Modern Ruin» в общем…Какие именно, сообщать не стал – только загадочно так, знаете, улыбался…А вы вообще представляете, как общается и ведет себя в быту Эскил? Так же как поет и ведет себя на сцене. Он очень многословен и манерно-величественен, – настолько, что иногда я терял смысл сказанного им. Элегантен, рассеян и при этом не дурак выпить. Максимально дружелюбен и прямо таки патологически любознателен. Все больше крепнет во мне подозрение: русский со шведом братья навек (вспоминаю DUPONT, CRYO и LOWE в Волгограде). Немцы все-таки более чопорные и рафинированно-нейтральные…

Едем в клуб, выгружать все наше хозяйство. Эскил немедленно устремляется куда-то во тьму набережной – снимать Волгу. Когда-то я уже это видел…К огромному сожалению, я вынужден отказаться от идеи путешествия на Мамаев Курган, рутинные обязанности промоутера не позволяют мне это сделать. Эх, тоже вот обидно – хотелось, не скрою, с кумиром-то по залу воинской славы прогуляться…Но моего отсутствия на саундчеке никто бы не понял…

Ну а дальше опять: звонки, звонки, звонки. Беготня по клубу. Диалоги с билетосдающими. Может быть, я и не гулял по Кургану с Эскилом и друзьями, зато стал свидетелем увлекательного процесса – саундчека под чутким руководством Дэниела Майера. Приятно, черт возьми, находится в компании столь безмерно уважаемого мною музыканта: вот Дэниел барабаны свои тестирует, а я тут рядом бумажки свои на бронь к столикам собираю…Пожалуй, тогда-то впервые наступило понимание того факта, что все у нас уже получилось, и дальше можно уже просто предвкушать встречу с артистами, музыка которых так много значит в жизни…

Тем временем, начал подходить народ. Клуб пока не открыт, саундчек все еще не закончен. «Предбанник» «Звездного» уже довольно плотно утрамбован людьми, из них две трети это друзья и знакомые. Все это привносит щипотку дополнительной нервозности, и заставляет начать всех внутри клуба суетиться еще больше. Однако открытие дверей принесло еще один повод поволноваться – и это еще мягко сказано. Призраки «Звездного» дали о себе знать. Нет, не того клуба, куда уже как к себе домой ходят постоянные посетители мероприятий Razgrom Music, а, скажем так, инверсионный след от его обычной ипостаси. Здоровенный и круглолицый бугай, лысый и с толстой шеей, выглядел в тот вечер на входе в клуб настоящим атавизмом эпохи девяностых годов прошлого столетия, первозданно-аутентичным воплощением подзабытого определения «бык». Был он пьян, невоздержан на язык и агрессивен – все как положено. Не важно, откуда он взялся и с кем пришел – данный вопрос мы выяснили потом с охраной, и решили на местном уровне. Но до этого момента дел он успел натворить не мало, народ только испуганно жался по стенкам клуба. Объектом ненависти нашего нежданного гостя вдруг совершенно случайно стал несчастный Кислый из GNAT, выглядевший настолько внешне антагонистично по отношению к оному нетрезвому товарищу, что у того в голове произошло, по видимому, «короткое замыкание». С криками «Бей бородачей!» и «Я сегодня ненавижу бородатых!» верзила ринулся в бой. Правда, к тому моменту Кислый уже благополучно просочился внутрь концертного зала, и тут неконтролируемая ярость пришельца вдруг обрушилась на голову…нашего гостя из славного города Камышина, который приехал сюда специально ради концерта COVENANT. Ну да, парень выглядел отдаленно похоже на Кислого, и являлся обладателем некой растительности на лице. Впервые пришел к нам на концерт! И прямо при входе получил несколько ударов и оказался в порванной куртке. Тут уже заверещали все: и зрители сего действа и охрана, и сам виновник беспорядков. Весь этот переполох на входе ввел меня в состояние яростного гнева, матерясь последними словами, требую более активного вмешательства охраны в происходящее. Никогда же не было у нас подобных беспорядков, а тут такое событие, да еще после всех волнений и переносов…На секунду подумалось – вот сейчас начнется если массовая драка (а она могла, учитывая еще и тот факт, что парень был не один), то пи…ц настанет всему этому фесту окончательный. Но, на самом деле, охрана сработала как надо. Да, со стороны могло показаться, что они слишком мягко реагировали на ситуацию, но там было несколько  нюансов, которые сдерживали, скажем так, их решительность… Хэппи-энд в итоге. А Кислый еще долго косил глазом в направлении входной двери и нервно хлестал пиво. В общем, было от чего.

Для довольно большой части аудитории начало фестиаля имело шокирующий оттенок и совсем по другому поводу (может быть, даже более выразительному) – из-за сногсшибательного перформанса CEMENT. Пришел вот человек ради концерта любимых DE/VISION, синти-поп хитов послушать желает – а ему прямо в начале party, без раскачки, обрушивают на уши стопроцентный drone/ambient, да еще и с щепоткой нойза в придачу. Многие девушки выглядели явно обалдевшими. Кое-кто даже не понял, что концертная часть мероприятия уже стартовала – и непонимание это длилось до самого ухода Эскила со сцены. «Мы думали это аппаратуру тестируют», «Я предположил, что началось интро, но продожения так и не последовало», «Леха, бля, а что это шум был из колонок в начале, а?». Такие комментарии слышал своими ушами, но не так все печально было с реакцией людей на выступление CEMENT, конечно. Более того, некоторые из зрителей, что, наверняка, безмерно удивит многих, пришли на фестиваль в первую очередь из-за вот этого «шума». Дело в том, что в Волгограде крайне редки (если вообще когда-либо ранее проходили) концерты dark ambient/drone направленности, а прослойка фэнов такого рода музицирования в городе есть – хотя и очень ограниченная по численности, как вы понимаете. Соответственно, данный перформанс стал для этой части аудитории настоящим событием. Да и для культурного развития и в плане открытия новых музыкальных горизонтов, как минимум, не повредил и всем остальным. Тем более, что Эскил aka СEMENT хотя и очень аскетично, но эффектно смотрелся на сцене: в зале был полностью выключен свет, и только синяя флюорисцентная лампа освещала лицо низко склонившего над клавишами Симонссона, который с каменно-отрешенным лицом проделывал пассы над пультом, и сложные манипуляции с аудио-кассетами и кассетными же плеерами. Да, именно так: в качестве средств звукоизвлечения они использовал и эти рудиментарные остатки славного 20 века. Между прочим, это давняя «фишка» почти всех классиков noise-ambient сцены – но в «живую» я наблюдал такое действо впервые. Умеренно работающая дым-машина придавала необходимого задумчиво-туманного настроения происходящему…По эстетике и атмосфере все это напомнило мне еще и обволакивающий гул из некоторых саундтреков к фильмам Дэвида Линча, хотя, насколько мне известно, инспирирован данный проект был…первым посещением Мамаева Кургана Эскилом в 1997 году. Серьезно, он и в этот раз заявил, что специально ездил на Курган перед выступлением, что бы «зарядиться необходимой энергетикой». В этом и кроется смысл эксклюзивного сета именно в Волгограде. Кому-то еще хочется называть наш город деревней?

Сначала народ несколько отчужденно и даже боязливо взирал на корпящего над своими «девайсами» Симонссона, затем понемногу осмелел и мелкими шажками стал подходить к сцене. Удивляться этому не стоит – большая часть зрителей просто не знала, как им следует реагировать на эдакое диво…

Мне же сет однозначно понравился – все было сделано четко в рамках избранной концепции, от стильного освещения до сценического поведения, где патетические жесты Эскила и скорбное понуривание головы оного также были весьма уместны. Иное дело, что данный перформанс лучше подошел бы для небольшого клуба «для своих» и сработал в рамках тематической вечеринки. С удовольствием бы принял в ней участие. На этом же мероприятии, сет CEMENT более был похож на культурную провокацию  - впрочем, это тоже по-своему интересно. Подумалось и о другом: что же вы на самом деле за человек, господин Симонссон? Что заставляет делать подобную музыку лидера и идеолога, казалось бы, весьма успешной и, в представлении многих, «легковесной» future-pop группы COVENANT? Одно дело, когда подобными вещами промышляют представители из самых далеких уголков музыкального андеграунда, и совсем другое, когда всем известные и состоявшиеся музыканты. Большое уважение вам за это, Эскил Симонссон!

Инструментальный «театр одного актера» продолжился на сцене «Звездного» выходом на оную человека, которому, пожалуй, можно присудить звание «любимый музыкант Razgrom Music». Дэниела Майера – чего тут думать. Можно я не буду писать, кто это такой? На сей раз гений электрического зукоизвлечения явил себя миру в виде проекта ARCHITECT – cамой экспериментальной ипостаси. Той, самой, которая очаровала Алана Уайлдера, и позволила стать ARCHITECT полноценным участником тура RECOIL. Уверен, что после окончания сета Дэниэла ни у кого из присутствующих не осталось вопросов к правомерности столь высокой оценки – ARCHITECT буквально «порвал» зал в клочья. Если бы я сам все не видел собственными глазами – ни за что бы не поверил. Это же сугубо инструментальный проект, со сложной и не очень-то дружелюбной для уха неподготовленного слушателя музыкой, концертный перформанс которого по определению должен был выглядеть как сосредоточенное верчение ручек на клавиатуре синтезатора и пассы над ноутбуком. Черта с два! Достаточно сложно вот так сразу описать то, что выдал «на-гора» Майер: жесткий и нарочито ломаный, кривой-прикривой  бит, нагромождение разнообразных сэмплов и целых кусков треков из KRAFTWERK, DEPECHE MODE, JOY DIVISION и прочей нетленной классики, целая стена звука, в которой нашлось место всего-то двум оригинальным вещам ARCHITECT: «For You» и «Attack Ships On Fire». Честно сказать, я ожидал увидеть и услышать что угодно, но только не это. Я по настоящему был удивлен – а это происходит со мной крайне редко сегодня, после изрядного уже количества концертов, на которых приходилось бывать ранее. По своей экспрессивности и даже музыкальной свежести это выступление было для меня лучшим на всем фестивале. И энергетика от Дэниэла перла бешенная – парень вообще не стоял на месте, активно использовал живые ударные (да как использовал – палочки сломал!), заставил довольно чопорный зал стать на уши! Да, может быть это был не совсем ARCHITECT в чистом виде, том, котором мы привыкли его слышать на альбомах – и я знаю, что некоторые из зрителей были от данного факта далеко не в восторге. Это действительно было нечто иное – как я потом узнал у Дэниела, ничего из этой его музыкальной эквилибристики издаваться на физических носителях не будет – «it's only for live shows». Из своих же эмоций помню дикий восторг от бьющего во все стороны ломаного ритма, который иногда получалось уловить и двигаться в такт оному, но Дэниел и не думал упрощать задачу – через пару тактов тебя уже выбрасывает как из седла с «насиженного» бита, и ты вынужден вновь ловить в его узду…Браво! Но очень мало…Лимит времени на этом мероприятии был достаточно жестким – и понятно почему. Обязательно, обязательно еще привезем Дэниела к нам, теперь уже с большим сольным концертом. И не важно с каким проектом –это как раз тот случай, когда все варианты хороши…Впрочем, уже после шоу Дэниел сам обратился ко мне: «Ну что, в следующий раз приеду к вам с DESTROID?» Воспримем это как программу на будущее…

Все, баста, уже во время сета ARCHITECT я начал постепенно слагать с себя функции промоутера. Все части системы так или иначе оказались подогнаны между собой, и механизм теперь мог работать и без моего участия. Ян и Юрген (узнали участника PROJECT PITCHFORK за пультом?) смело «рулили» за звуковым оборудованием, музыканты цедили свою выпивку и активно общались со зрителями. Можно было с легким сердцем переквалифицироваться в одного из них.

Ну а затем на сцену вышли DE/VISION – и сразу стало понятно, что большинство в зале пришло именно ради них. Впервые какая-либо иностранная группа проводила свой уже третий концерт в Волгограде под эгидой Razgrom Music. Интересно, почему мне кажется, что точно не последний? То, что они сейчас имеют, DE/VISION заслужили потом и кровью – более двадцати лет на synth-pop сцене, имевший место быть ранее контракт с мейджор-лейблом, затем вновь довольно болезненный уход в тень андеграунда. Завидные работоспособность и упорство. Полное отсутствие пафоса и чувства собственного величия. Ну и, конечно, главное – пусть и простые, но запоминающиеся и родные русскому уху мелодии и отточенный уже до позолоченного блеска вокал Штеффена Кета. Ничего нового и незнакомого для нашей публики группа не предъявила – более того, казалось, что ребята никуда не уезжали из Волгограда, и их прошлый концерт состоялся у нас буквально вчера. Те же танцы Штефана, даже та же стилистически выдержанная одежда, так же сосредоточенно стоящий за клавишами Томас. Разве что, но этот раз он зимнюю шапочку надел. Но, удивительное дело, вся эта предсказуемость ни малейшим образом не сказалась на успехе концерта в общем: он был ошеломителен. Казалось, группе подпевали все в зале – кто во что горазд. Я лично от начала до конца сета немцев занимался этим с силой неистовой. Голос сорвал – ну, это нормально. Конечно, при ближайшем рассмотрении, ни о каком тотальном сходстве с предыдущими концертами говорить уже не приходиться: трек-лист был принципиально иным. Если в 2008 году программа была выстроена вокруг материала с альбома «Noob», то в 2009 играли уже The Best-of сет. Ну а в этот раз основной акцент был сделан на песни с актуального альбома 2010 года «Popgefahr». По сути, он был сыгран почти полностью – целых восемь вещей. Ну и на закуску «I Regret», «Flavour Of The Weak», «Strange Affection» и еще пара старых боевиков. Данную программу я уже слышал весной этого года в Берлине, и немецкий вариант отличался лишь наличием значительно большего количества классических хитов – что не удивительно, ибо там был большой сольный концерт группы, а не выступление в рамках фестиваля.

Вот это умение находиться всегда в отличном концертном тонусе и при простой по форме подаче собственной музыки уметь выжать максимум эмоций из аудитории – великий талант DE/VISION. Кажется, что они делают все для того, что бы когда-нибудь окончательно надоесть. Но с каждым концертом и с каждым новым визитом к нам популярность их только растет. Наверно, парни простло делают хорошую музыку. Спасибо им за это.

Тем временем уже, поэтически выражаясь, смеркалось – то есть, было довольно поздно. А ведь первоначально даже при воскресном планировании мероприятия, мы предполагали закончить его к 23:00…А тут поздним вечером понедельника к этому времени на сцене еще даже не появились главные хедлайнеры…Многим было уже тяжко…Кое-кто даже посчитал, что никакого COVENANT уже не будет, и в неведении отправился домой! Ну да, это был рекорд по «полуночности» для мероприятий Razgrom Music. Вынужденный, конечно.

Но COVENANT, разумеется, был. Пожалуй, для меня как для промоутера, это была самая ожидаемая группа в Волгограде. Тот коллектив, который хотелось привезти еще раз во что бы то не стало. Знаю, многие не разделяли моего оптимизма, и несколько скептически были настроены в отношении как сета COVENANT в принципе, ну а уж по поводу их «хедлайнерства» в особенности. И мне было интересно как поведет себя публика… Ведь с этой группой далеко все не так просто складывается у нашей аудитории, как, скажем, у аудитории европейской. Там у шведов серьезнейший статус. Эскил Симонссон приглашается для совместной записи с FRONT LINE ASSEMBLY – подобного внимания удостаивался только Жан-Люк Де Мейер из FRONT 242. Подразумевается, что все это личности одной величины…В России же альбомы COVENANT продаются гораздо хуже релизов тех же DE/VISON или MESH. У себя в магазине же я давно уже провожу следующий эксперимент: неизменно имею в ассортименте сборник «как бы лучших» вещей этой группы, специально и намеренно мною скомпилированный под «русское ухо». И вот его продажи отличные: опережает любой альбом DE/VISION. В чем же «фишка»? Прежде всего в том, что COVENANT никогда не были synth-pop группой, как ошибочно считают многие. По умолчанию ставя их в одни ряд с DE/VISION, CAMOUFLAGE, MESH, AND ONE, MELOTRON мы совершаем большую ошибку. Группа никогда не стремилась писать простые запоминающиеся песенки-хиты или быть популярной в среде поклонников DEPECHE MODE. Иное дело, что так или иначе это все-таки произошло, да и родных сердцу среднестатистического «синт-поппера» треков в арсенале COVENANT при желании изыскать, без сомнения, можно. Но это при вашем желании – но не их собственном. Вспоминаете, как на концерте люди неистово требовали «Bullet»? Но Эскил сотоварищи и ухом не повели…Частенько используя «околопопсовые» или даже «псевдопопсовые» (например, «Happy Man») звуковые и вокальные решения в записи своей музыки, COVENANT всегда оставались группой прежде всего «индустриальной» и всю карьеру пребывали в условной оппозиции к традиционному «синти» (даже по текстам песен – много ли вы найдете у них стенаний о любви, а-ля DE/VISION?). И я уже на раз отмечал ранее – в России публика гораздо мене восприимчива к подобный «кроссверам» и эклектичности, нежели люди на Западе. То, что там квалифицируется как наличие своего собственного стиля и музыкального подчерка, у нас зачастую вызывает недоуменное пожимание плечами и отторжение. Это касается самых разнообразных стилей музыки: от электроники до металла. «Непонятно, что они играют» - эту фразу мне приходилось слышать сотни раз за время работы в музыкальном магазине.

Теперь же, когда в состав COVENANT на правах постоянного участника вошел Дэниел Майер, связи этой теперь уже поистине «супер-группы» с синти-поп сценой стали и вовсе эфемерными. Шведы и ранее устраивали форменный «разгуляй» на своих шоу, характерный скорее для EBM-концертов, теперь же, с удалым барабанным боем Дэниела и его же лихим рыком, и вовсе могут напугать какого-нибудь романтично-беззлобно настроенного фэна распевного «синти».

Однако, проблемы у этой группы, безусловно, есть. Прежде всего, относительная леность в записи нового материала – промежутки между выходами альбомов слишком велики, публика о группе начинает попросту забывать. В то время как многие немецкие коллеги буквально бомбардируют своими релизами сцену. Ну и некий внутренний разлад – из первоначального и неизменного в течении 17 лет состава группы, в ней остался на сегодняшний день лишь лидер Эскил Симонссон. Сначала ушел Нахманссон (его заменил Майер), а теперь с группой не выступает уже и Монтелиус (на концертах его заменяет менеджер группы Кай Лотце). Отсутствие Монтелиуса, безусловно, огорчало – мы неплохо «спелись» с ним в бытность визита шведов к нам в 2007 году. Кстати, я держу с ним контакт посредством Facebook – все привет передавал, пишет, «еще наши дороги пересекутся».

Перед выходом группы на сцену я сказал несколько теплых слов залу: прежде всего за того, что люди не отвернулись от музыкантов и промоутеров, и пришли-таки в понедельник в клуб. Слова благодарности друзьям, которые помогли этому фестивалю выжить. Ну и, наверное, впервые, решил воспользоваться «служебным положением» и лично представить группу перед выходом на сцену – для меня это было очень важно по персональным соображениям. Уж простите за слабость.

СOVENANT начали со «Stralker» – не сюрприз, большинство европейских шоу этого года стартовали именно с данного трека. Группа решила лично «рулить» светом и использованием дым-машины на концерте, что вызвало не только у меня в последствии двоякие впечатления: с одной стороны концептуально они выдержали задуманную ими визуальную подачу, с другой сцена постоянно была излишне темной, и зрителям дальних рядов было очень неудобно наблюдать за шоу. Впрочем, для меня это не являлось проблемой, ибо весь концерт я простоял аккурат в первом ряду (хотя не спорю – это был «самый темный» концерт COVENANT, из всех, на которых мне приходилось бывать ранее). Хотя, почему же простоял – нет, прогарцевал на полную катушку! Единственно, что у меня до сих пор вызывает некоторую досаду, так это появившееся где-то к середине сета ощущение, как говорят футболисты, что я «наелся», и уже чисто физически не могу с полной выкладкой «рубиться» на танцполе и адекватно воспринимать концерт. Сказались последствия двух последних дней. Впрочем, это мои личные трудности. На сцене же никаких трудностей у артистов не возникало (ну, разве что иногда казалось, будто Эскил уже немного перебрал, и путается в словах песен. Но разве же русский человек будет кидать из-за этого в другого камень?), и волгоградская публика стала свидетелем классического шоу COVENANT «позднего созыва». Концерт у них раскручивается постепенно, как пружина: сначала Эскил довольно сосредоточенно и почти что отрешенно проговаривает тексты песен в микрофон, затем снимает свой пиджак, поднимает правую руку вверх (помните это жест?) и начинает дирижировать залом, да и, как кажется, самим  собой. Ловит настроение зрителей, так сказать. Ближе к завершающей части швед впадает, что называется, «в раж», а на последних треках, бывает, и в форменное неистовство. Как вам «One World One Sky» в Волгограде? Я до сих пор не имею представления о том, что именно ближе к концу трека пел, или, точнее, голосил в микрофон Эскил, спонтанным или запланированным было это братание с публикой и вынос клавиш Дэниэлом в руки зрителей первых рядов…Да уж, Дэниел привнес свою изюминку (нет – целый фунт оного) в сценический перформанс COVENANT. Порой даже казалось, что одеяло начинает сползать именно в сторону Маейра – настолько харизматично и мощно выглядел он на сцене. COVENANT ныне – настоящая берлога для двух медведей, в которой им каким-то образом удается уживаться. Прекрасное олицетворение самого названия группы (ДОГОВОР – как вариант). Барабанная дробь Дэниела разгоняет темп шоу до недосягаемой для подавляющего большинства электронных команд скорости.

Несмотря на то, что концерт этот подразумевал поддержку нового альбома «Modern Ruin» (релиз в январе 2011), из него было исполнено только три вещи: «Dynamo Clock» (агрессивный и динамичный номер), песня авторства Майера «The Beauty And The Grace» (причем в его же ремиксе – на альбоме будет представлена другая версия) и, разумеется, актуальный хит «Lightbringer». На мой взгляд, исполнение данного номера стало эмоциональным пиком концерта – народ уже отлично знает припев этой песни, и «Bring the light, burn the sky!» все орали самозабвенно. Оригинальную партию Оскара из NECRO FACILITY в куплетах исполнил Дэниэл, и из-за этого сложилось впечатление присутствия на совместном джеме DESTROID и COVENANT.

 Концерт выжал меня как лимон. «Brave New World», «The Men», «Call The Shios To Port», «Der Leirmann» (да, именно на немецком), «We Stan Alone», «Ritual Noise» – некоторые песни помню отчетливо, иные как в тумане…Из неожиданностей – «I Am», и убийственно-пробивная способность данного трека оказалась для моего тогдашнего физического состояния уже чрезмерной…Помню Эскил совал мне и Серому микрофон, и мы в него отчаянно, как нам казалось, пели…

Конечно, совершенно глупо сравнивать это шоу COVENANT с тем, которое мне приходилось два года тому назад наблюдть на WGT  - там была и огромная площадка, и 10000 зрителей перед сценой, фантастические свет и звук. Или с концертами в той же Москве – конкурировать с принимавшим в своих стенах весь цвет мировой андеграундной (и не очень) сцены клубом «Точка» ни одному нашему заведению не представляется возможным. По всем техническим и прочим объективным нюансам мы находимся еще в довольно дремучем средневековье. Тем не менее, концерты в Волгограде (и этот фестиваль не стал исключением из их числа), имеют абсолютно иное очарование и собственный шарм. У нас всегда все очень доверительно, душевно, и по-домашнему – при этом грань допотопной самодеятельности и «маниловщины» никогда не переходится. Можно даже сказать, что это уже стало принципом нашей работы и критерием оценки успешности прошедщих концертов – то бишь, наличие на вечеринках некой атмосферы единомышленников между зрителями, музыкантами, ну и всеми причастными к организации события. А какой же разношерстной была в этот раз публика…По моему, это был пик эклектики. «Сугубые» личности в майках с надписями EBM мирно соседствовали с почтенными преподавателями ВУЗов (их становиться все больше на наших концертах), повзрослевшие представители генерации первой волны волгоградской готической сцены, нашествие студентов медицинской академии, дамы в вечерних платьях, щипотка людей а-ля «мы из News Pub» и представители, что называется, рабочей молодежи. Ростовчане потом в своих отчетах не даром удивлялись составу зрительской аудитории – без ложной скромности замечу, что Razgrom Music уже на протяжении нескольких лет ищет людей и потенциальных посетителей наших концертов из самой разнообразной среды. Рано или поздно это должно было дать хот какой-то результат – хотя по большей части смахивало, если честно, на сизифов труд. Хотя я продолжаю настаивать на давно уже сформулированной мысли – при тотальном культурном и событийном вакууме, который в Волгограде имеет место быть в отношении как  андеграундных, так и просто ХОРОШИХ концертов, посещение наших мероприятий должно стать интересным в том числе и слоям аудитории, далеко выходящим за рамки профильной industrial/EBM сцены. На том, как говориться, и стоим.

Закончился фестиваль стремительно – показалось, что все участники оного уже попросту выбились из сил. Половина первого ночи с понедельника на вторник – празднование затянулось. Еще немного побродив бесцельно по «Звездному», дождавшись окончания фотоссесии артистов со зрителями. Эскил всегда очень неохотно фотографируется в стенах клуба – помните! Это не проявление неуважения к кому-либо – просто давняя «фишка» и некий внутренний принцип. Увозим всех в отель. С COVENANT и командой сопровождения прощаемся тут же – вылет был запланирован из Волгограда на ранее утро, и ехать их провожать я бы уже физически не смог.

Ну а с Дашей и DE/VISION мы еще увиделись на следующее утро, и леким пешим шагом  дошли от отеля до железнодорожного вокзала, откуда группа убывала в Ростов-на-Дону. Спортивный Томас вновь бежал впереди всех, и стал последним моим собеседником из числа внушительной делегации иностранных артистов, которые гостили в нашем городе в период 6\7 декабря…

По следам прошедшего события и непрекращающихся воспоминаний о нем, постоянным попыткам детально проанализировать все нюансы, сам себе задаю вопрос: не слишком ли серьезно я ко всему этому отношусь? Страдаю бессонницей перед назначенной датой, пишу безразмерные отчеты-телеги, чуть ли не за рукав стараюсь затащить на наши концерты любого мало-мальски интересующегося музыкой человека, пытаюсь наделить все мероприятия неким «особенным смыслом и исключительностью» - при том, что это всего лишь рядовые выступления электронных групп и артистов. Не более. Минувший фест помимо чувства «глубокого удовлетворения» оставил во мне и какую-то не характерную ранее опустошенность. Мы спасли этот фестиваль, но мне иногда казалось, что многие люди смотрели на нас, на меня лично, непонимающими глазами, и словно спрашивали: «Зачем вы вообще это делаете? В чем смысл этого упорства?». Мне кажется, даже среди музыкантов и менеджмента эта мысль проскальзывала. Меньше двухсот проданных билетов..  Серьезная сумма ушла только, на то, что бы перенести его на понедельник. Ребят-то все удалось убедить прилететь, да они с сами этого хотели, так или иначе. Главное, что бы у меня самого не пропала убежденность в том, что в Волгограде хотя бы пресловутые 165 человек относятся ко всем этим «индустриально-организаторским» потугам хотя бы на четверть так же серьезно, как мы сами. Что бы остался стимул работать дальше. Может быть, это уже становиться психозом, но я, особенно в последнее время, самое пристальное внимание уделяю не столько количеству, сколько качеству публики на мероприятиях Razgom Music. «Where the promised land? Where the brave new world?» - все эта внутренняя «музыкальная эмиграция» которую я так истово проповедую как на этом сайте, так и вообще по жизни – она ведь, по сути, совсем и не музыкальная. Для меня это, прежде всего, способ уйти от ужасающей провинциальной российской действительности, которая окружает меня на улицах каждодневно. От бессмысленных лиц людей на улицах. Я хотя бы иногда хочу искусственно моделировать тот самый «Brave New World», и не жалею для этого сил и средств. Мне кажется, то же чувствуют и мои друзья.  Не знаю, много ли людей нас поймут. Определенно, я все-таки занудно-серьезен…

 

06/12/10, Клуб "Звездный"

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog