IRIS (США, synth-pop) (в рамках The Road Of Depeche Mode Party 2)

Razgrom Muisc (www.razgrom.com) представляет
Первое осеннее мероприятие 2010

Synth-Pop / New Wave вечеринку
''THE ROAD OF DEPECHE MODE PARTY 2''

C участием ведущей заокеанской electro-pop группы
IRIS (США)

+ волгоградский intelligent electro проект S.N.R.
http://vkontakte.ru/club14645178
http://myspace.com/soundnoiserecord
(Сайд-проект Джея из KRANTRANSPORT)


12 сентября
«News Pub» (ул. Хиросимы 15)
19:00

Стоимость билета: 500 руб. в предварительной продаже
550 руб в день концерта.

Предварительная продажа билетов в музыкальных магазинах ''Razgrom Underground''(пр. Ленина 15, вход со двора), ''Меломания'' и непосредственно в клубе.

Бронь столиков осуществляется в соответствии со схемой клуба и в индивидуальном порядке. По вопросам брони обращаться на адрес razgrom-music@bk.ru или в клуб.

Весь вечер в клубе звучит только стилистически выверенная и тематическая музыка: вечные хиты одной ИЗВЕСТНОЙ британской группы, а также актуальные синглы synth/electro-pop cезона 2010 года.

Планируется привлечение к мероприятию доморощенных артистов и исполнителей.

‘News Pub’ на этот вечер поступает в распоряжение Razgrom Music. Нам обещаны более демократичное меню и цены на алкоголь, а также свобода в составлении программы мероприятия и музыкальной составляющей Dj-сетов.

Cобытие Вконтакте: http://vkontakte.ru/event19199578

Группа IRIS
Один из самых значительных и уважаемых synth-pop коллективов не только в Америке (наряду с ASSEMBLAGE 23) но и в мире. Яркие представители классического, ультрамелодичного «синти», без примесей future-pop, house и EBM, соратники DE/VISION, CAMOUFLAGE, LOWE и тд.. IRIS проделали нелегкий и долгий путь от заштатной электро-группы из Техаса до статуса со-хедлайнеров многих фестивалей и полноценных мировых турне – и по заслугам. Как иногда в море песка вдруг неожиданно может обнаружиться жемчужина, так и эта группа стала единственной по настоящему большой удачей американского synth-pop лейбла A Different Drum, которой было суждено стать известной далеко за пределами американской локальной сцены и небольшого сообщества фэнов стиля. Ведомый харизматичным автором музыки и одновременно вокалистом Reagan Jones, проект IRIS записал первое демо в 1998 году, немедленно был подписан на лейбл A Different Drum, издал дебютный альбом Disconnect в 1999 и пережил некоторые перетрубации с составом. Однако прорывным моментом для группы можно считать 2002 год, когда в состав был принят талантливейший электронщик-инструменталист Andrew Sega, умение которого обращаться со звуковым оборудованием и работа с качеством аранжировок вывела IRIS на недостижимый для многих коллективов уровень. Проекту и ранее была свойственна необыкновенная мелодичность и даже лиричность композиций, а также великолепные вокалы Reagan Jones, но с появлением Andrew IRIS нарастили свои «электронные мышцы» и превратились в сильнейшего мирового игрока synth-pop сцены. Альбом 'Awakening’ (изданный уже на собственном лейбле музыкантов Diffusion Records в 2003) катапультировал IRIS прямиком к настоящей популярности, признанию в Европе (контракт заключен с Infacted Records) и cовместному туру с DE/VISION (крепкие дружеские отношения между этими группами сохраняются до сих пор). Альбом 2005 года «Wrath» лишь упрочил положение IRIS в лидирующей группе мировой synth-pop сцены, и после его выхода последовало большое концертное турне коллектива. (с тех пор в составе IRIS постоянно присутсвует приглашенный гитарист). В 2008 году был издан CD 'Hydra', который включал в себя коллекцию ремиксов на песни группы (в качестве одного из ремикшеров засветились даже MESH) разбавленных темя новыми треками. Однако полноценного номерного альбома от группы пришлось ждать целых пять лет, и вот, наконец, это должно скоро произойти. 3 сентября 2010 – дата релиза СD 'Blacklight', абсолютного нового альбома IRIS. В рамках этого события группа отправляется в большой европейский тур, в течении которого посетит также Россию. Москва и Волгоград – только два города в нашей стране значатся в гастрольном графике IRIS. Более того, концерт в Волгограде является последним во всем европейском турне группы. Веские аргументы, для того чтобы отправиться прямиком в ‘News Pub’ воскресным вечером 12 сентября!

irismusic.com,
http://www.myspace.com/iris2
www.razgrom.com

Ccылки на концертное видео группы IRIS:

«Hell's Coming With Me» (Darkstar Festival 2007) http://www.youtube.com/watch?v=ElanKldXB3w

«Appetite» (Live At Pre-Party Synthetic Snow Festival 2006, Moscow)
http://www.youtube.com/watch?v=5EEPIKVlT4E

«Wait Move On» (Los Angeles 2008):
http://www.youtube.com/watch?v=67Y0oM9bMfY

 Для начала, вот вам сухие факты: среди всех релизов synth-pop групп, которые были проданы начиная с 2003 года в розничной точке магазина Razgrom Underground, альбом группы IRIS ''Awakening'' занимает ПЕРВОЕ место. Учет я все эти годы вел педантично. Данная пластинка оставила позади себя работы COVENANT, DE/VISION, LOWE, AND ONE, MESH – даже в рамках отдельно взятого рядового музыкального магазина, такой результат весьма впечатляет, не правда ли?
В чем же причина такого вот, пусть и локального, но успеха? В высокой «пробивной» способности музыки IRIS для ушей самого случайного слушателя, подчас крайне далекого от профильной synth-pop тусовки и DM-cообщества. Редко кто специально спрашивал у меня IRIS – эту группу нужно было давать слушать, просто советовать ознакомиться с ней, и тогда результаты продаж могли быть самыми удивительными: альбомы покупали и почтенные домохозяйки, случайно зашедшие за новой mp3 подборкой самой махровой попсы, и любители гитарной инди-музыки, и эстеты от IDM-электроники. За счет такой вот «музыки для масс» IRIS и смогли взобраться на самый верх, и это при том, что среди фэнов именно «синти» группа хотя и является крупной величиной, но, все же в разы уступает в своей востребованности тем же DE/VISION или AND ONE.
Теперь мое частное мнение: я считаю IRIS маленькими гениями современной synth-pop cцены. И, во многом, сильно недооцененной группой. Обладающие ярко выраженным собственным лицом и совершенно потрясающим индивидуальным звучанием (заслугой большеголового деятеля электронного звукоизвлечения Andrew Sega), которое невозможно спутать ни с какой иной группой на этой сцене, IRIS все так же остаются в глубоком андеграунде. Превосходный и эмоциональный вокал Reagan Jones может легко конкурировать с Steffan Keth из DE/VISION – а других претендентов на звание «лучший вокалист synth-pop сцены» я просто-напросто не вижу. Да, есть личности более харизматичные и приковывающие к себе внимание публики, эпатажные и холено- гламурные, но вот с точки зрения чистой техники вокала, я поставлю именно на эту парочку…
Понятное дело, я с оптимизмом воспринял возможность организации выступления IRIS в Волгограде – однако, одновременно и с изрядной доли осторожности. Я могу считать музыкантов этой группы хоть новыми Моцартами, но объективная реальность такова, что собираемость аудитории на концерт IRIS в Волгограде изначально вызывала большие сомнения. К сожалению. Reagan Jones, человек ординарной внешности и предпочитающий крайне скромное поведение на сцене, очень хорошо умеет делать главное – хорошо петь – но во все остальные «фронтменские» нюансы предпочитающий не вдаваться. Тихий «ботаник» Sega, с вечно всклокоченными волосами и юнкерскими усиками, также предпочитает лишь сосредоточенно музицировать на сцене. Кроме того, музыка IRIS зачастую (по мнению некоторых) слишком лирична и созерцательно-сосредоточена, а потому в плане первобытной электронной энергетики по определению уступает бравым апологетам немецкого «синти» (Ну да – не AND ONE).
Не мудрено, что, в отличии от многих других коллег по цеху, IRIS так не разу и сподобились сыграть еще хотя бы где-нибудь в России, кроме Москвы. Хотя в столице эту группу любят – они приезжали туда уже раза четыре. Весьма вероятно, что в конечном итоге, и мы бы не решились везти IRIS к нам в город, памятуя о традиционной нелюбви андеграундной волгоградсой публики к мягкому и неагрессивному «синти», если бы не волевое решение одного человека, имя которого не должно остаться неназванным: Мязина Романа Геннадьевича. Большой фэн группы IRIS и мой старый друг, солидный доктор с собственной практикой и диссертацией в багаже, из собственного кармана потратил весьма круглую сумму на расходы в организации данного мероприятия. Можно даже озвучить цифры: 21000 руб.(а именно таким получился итоговый минус от этого концерта) человек счет нужным выложить за то, что бы увидеть в Волгограде свою любимую группу. Это не жалоба ни в коем случае – он знал, на что шел, все расходы нами были скалькулированы предварительно и никаким сюрпризом такое итоговое положение дел не стало – чудес не бывает. В свое время и я попадал на деньги даже большие – получение такого опыта дается, действительно, дорогой ценой. Скорее, это еще одно напоминание всем любителям пожаловаться на дороговизну билетов, ищущим вечных скидок и бесплатных проходок – имейте совесть. За 500 руб вы покупаете не просто билет на концерт группы IRIS, а возможность хотя бы на один вечер оказаться в нормальной и адекватной музыкальной действительности, ощутить себя здесь, в зачуханном даже по российском меркам Волгограде, полноправными участниками европейского электро-сообщества. Не упиваться дремучей провинциальностью нашего города, забыть про наклеенные на каждом столбе афиши с очередными анонсами концертов Киркорова, Кузьмина, РУКИ ВВЕРХ!, КОРОЛЬ И ШУТ, замшелых NAZARETH или поющих зомби типа CИНЯЯ ПТИЦА. Организация таких концертов для всех участников Razgrom Music – это прежде всего попытка сделать окружающую дейсвительность чуть лучше, как бы патетично это не звучало. У нас нет возможности уехать жить в Европу и ходить там круглый год на WGT и Amphi – что ж, попробуем искусственно прививать саженцы из Европы на волгоградской земле. Авось, что-нибудь когда-нибудь и вырастет…
Иными словами – кроме Волгограда никто больше не взялся за организацию концерта IRIS в «остальной России» (а Москва, как известно, это не совсем Россия, или даже лучше сказать - вовсе не Россия). Что ж, тем ценнее этот концерт, эксклюзивность данного события здорово сыграла нам на руку, и позволила привлечь людей концерт и из других городов (уже традиционно подтянулся десант из Тамбова, кроме того, были люди из Краснодара, Знаменска и Саратова). Эта тенденция, кстати, не может не радовать – действительно приятно, что наше локальное «коммьюнити» постепенно выходит за рамки Волгограда и Волжского…
Место проведения. Что ж, здесь определенные стрелы критики в наш адрес вполне уместны. Однако же, сейчас я не буду вдаваться во все подробности и причины того, почему это мероприятие вновь прошло в анти-демократичном News Pub. Поверьте мне, это решение изначально было продиктовано вполне логичными доводами и объективными фактами, иное дело что потом все пошло, скажем так, не в полне в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями. Оставим подробности для внутренней кухни промоутеров. Тем не менее, могу заявить, что столь желаемое многими (кстати, и мной в том числе) возвращение в старый добрый «Звездный» уже не за горами, и в дальнейшем в качестве постоянного места дислокации для наших мероприятий планируется именно этот клуб.
Это ведь только в остальном непутевом мире авиапутешествия - самый массовый, дешевый и удобный вид транспорта. В прекрасной и великой России это удел особой касты людей, горделиво возвышающихся над социумом, и молчаливый признак принадлежности к условной «элите». Само по себе подобное положение вещей меня беспокоит не очень сильно, но это ровно до тех пор, пока речь не заходит о трансферах артистов к нам в город. И тут оказывается, что все гонорары и даже аренда звукового оборудования, ничто в сравнении с расходами по билетам на аэроплан могучего «Аэрофлота». Проведение мероприятия вообще при таком раскладе становиться полностью бессмысленным. Но, поскольку экономического смысла в этом концерте не подразумевалось вовсе, мы легко пошли и на это.
К чему можно привязать концерт произвольной synth-pop группы в любом, хочу заметить, российском городе? Естественно, к сиятельному лику DEPECHE MODE. По другому и быть не может – сочтут за святотатство. Не думая ни минуты, небрежно нарекаем вечеринку ''The Road Of Depeche Mode Party 2'', покупаем эти треклятые билеты на самолет для наших заморских гостей, и спокойно начинаем ждать 12 сентября. Для разнообразия программы волевым решением приглашаю выступить на мероприятии Джея из KRANTRANSPORT, на сей раз с материалом его сайд-проекта SNR. Из оставшейся куцей обоймы местных электронных музыкантов, только Джей со своим робо-саундом более-менее мог вписаться в концепцию вечеринки, и потом, мне казалась забавной и привлекательной сама идея подобного перформанса. KRANTRANSPORT (пусть и как SNR) в ''News Pub''! Детище глубин волгоградского андеграунда в заведении, где отдыхают порой первые лица области и города. Культурная провокация в завуалированной форме – пущай попляшут!
Группа прибывала 12 го аж в четыре часа дня, а отправиться обратно парни должны были уже на следующее утро в семь утра. Раздражающий всех график, который, тем не менее, характерен для последних наших концертов в связи с крайне неудачным авиарасписанием. Пока в ''News Pub'' начинается саундчек SNR, отправляемся в аэропорт встречать американцев. IRIS в большом европейском туре, и этот концерт в Волгограде – последний. Группа только что реализовала свой новейший альбом ''Blacklight'' (а ждать фэнам этого события пришлось пять лет), и серия европейских концертов была приурочена именно к этому событию. Основной упор был сделан, конечно, на Германию, где IRIS на различных шоу выступали в компании DE/VISION и TENEK, и не всегда, между прочим, удачно (по словам Ригана, на шоу в Берлине пришло всего 40-50 человек). У нас уже точно будет больше – только по предварительной продаже около 70 билетов. Впрочем, утешение слабое – и полного зала нам не хватит для покрытия расходов. В итоге публики на концерт собралось что-то окло 90-100 человек. Волгоград в два раза круче Берлина. Это шутка.
Троица музыкантов IRIS в зале выдачи багажа выглядела экстравагантно: растрепанный Эндрю Сега, совершенно лысый и невозмутимо-флегматичный Нед Кирби( да, забыл упомянуть об этом – с ними в тур в качестве бас-гитариста отправился лидер превосходной electro-industrial команды STROMKERN) и широко улыбающийся Риган Джонс в коротеньких шортах и тапочках по босу ногу. «Ого, как у вас тепло!» - пожав нам руки, заметил Риган. «Ого, какая может возникнуть неприятная ситуация, ежели он в таком виде пожалует в News Pub» - пожав всем руки, подумали мы. (Позднее, с помощью корректного инструктажа, мы каких-либо проблем «экипировкой» избежать все-таки смогли).
Нет, американцы все же – народ простецкий. Что ребята из ASSEMBLAGE 23, что наши нынешние визитеры меньше всего на свете были похожи на музыкантов или на каких-то там деятелей искусства, скорее, на обычных «парней с соседней улицы», рядящихся в непритязательные одежды и немного несуразных. Однако же, и полностью открытых к общению – контакт с ними мы легко нашли сразу. Европейцы обычно более закрыты. Распределившись по машинам, сразу гоним в клуб – времени ни так много. В нашем авто на «растерзание» достается Риган, и в течении всей дороги мы беседуем с американским товарищем о разнообразных вещах, как доселе нам не известных, так и прекрасно знакомых. Живет Риган до сих пор в Остине, штат Техас, ему там все нравиться, уезжать не собирается, в вообще, говорит – милости просим к нам в гости. Да, кантри музыка, ковбои и нелегалы из Мексики – все как в кино. С Эндрю они встретились после одного из концертов IRIS, когда тот некоторое время жил в том же Остине, и начали вместе писать песни. Риган сочинял мелодию и пел, а Эндрю полностью брал на себя технические аспекты в работе и саунд-дизайн. Последний альбом ''Blacklight'' (любимая вещь на котором у Ригана это ''X-Wires'') был записан полностью дистанционно, то есть музыканты друг с другом вовсе не встречались – Риган записывал демо и высылал его Эндрю в Нью-Йорк, тот осуществлял работу над ним, и отсылал результат для оценки обратно в Остин. Сам Эндрю давно уже не живет в Техасе – сначала уехал в Чикаго (где и познакомился с местными аборигенами STROMKERN), а теперь осел в Нью-Йорке, и не где-нибудь, а на Манхэттене. Парень работает на Microsoft – разрабатывает игры и программы. Какой уж тут Техас…
Электро-поп в Америке не популярен – хотя в Остине есть один клуб, где играли даже как-то VNV NATION. Понимающе качаем головами – у нас тут тоже не электронная Мекка все же, да и VNV у нас пока не играли…
У меня существовали определенные опасения по поводу саундчека, ибо группе нужно было найти аж два пятиоктавных синтезатора, но никаких проблем с синхронизацией и подключением всех девайсов не возникло. Любопытно, что тотально электронная группа IRIS на сцене использует целых две гитары, и столбом выстаивавший за синтезатором на предыдущих турах Сега, ныне вовсю забавляется с оным струнным инструментом – да настолько интенсивно, что к клавишам своим любимым подходит крайне редко. Ну а бас-гитара мистера Кирби и вовсе звучала в режиме нон-стоп. Эта «гитарная инвазия» ярко проявилась еще на саундчеке, ну а уж на самом концерте ребята оторвались вообще по полной: порой казалось, что присутствуешь на гиге некой современной альтернативной инди-группы, а не на выступлении synth-pop коллектива. Американцы, опять-таки – их хлебом не корми, а дай на гитаре побренчать. Впрочем, не сочтите эти слова за издевку или неуемную иронию – использование гитар в концертном сете IRIS выглядит на редкость уместно.
Открывали же программу вечера SNR – и найти хотя бы три отличия между музыкой этого проекта Джея и его основного детища KRANTRANSPORT было не так-то просто. Все то же узнаваемое аналоговое ретро-электро с вокодерными вставками и сильным влиянием KRAFTWERK, разве что, пожалуй, чуть более светлое и мелодичное. Кроме того, на этот раз выступление Джея и Фагуса не вызывало навязчивых ассоциаций с перформансами PATENBRIGADE: WOLFF, так как ребята решили отказаться от традиционного облачения в комбинезоны дорожных рабочих и прочих работников народного хозяйства. Однако, в рамках означенной «культурной провокации» Джей нарядился для чопорного ''News Pub'' самым что ни на есть вызывающим образом, в невероятный мундир с диким количеством нашивок и прочими эполетами, в ботинки на высоченной подошве, и поначалу, как мне показалось, вызвал натуральное смятение в рядах сотрудников данного заведения. Но потом все привыкли – и уже в конце вечера я наблюдал картину, как администратор ''News Pub'' добровольно пожелал сфотографироваться с Джеем.
Помимо собственных вещей, SNR сыграли также пару каверов на DEPECHE MODE, насколько помню, это были ''I Feel Loved'' и ''Precious''. В качестве приглашенного вокалиста выступил лучезарный Володя – бывший фронтмен давно почивших в бозе NEOPOLITIKA. По сути, это был своеобразный «камбэк» мятежного вокалиста, ныне пытливо грызущего гранит медицинской науки и впервые явившего себя публики после длительного сценического воздержания. Получилось неплохо.
Все это время ребята из IRIS чинно восседали на летней терассе, сосредоточенно склонившись над своими ноутбуками, однако покой им только снился – на автографы и фотографии в обнимку их стали «теребить» с самого начала. Риган как-то отвлекся и с нескрываемым интересом и увлечением начал изучать документ, который я оставил лежать на столе. Этим документом был распечатанный райдер группы IRIS. “Ничего себе, у нас есть райдер? Фантастика! В первый раз его вижу…Что? Не могу поверить что это тут написано…Нам нужна водка? А вот это слово jogurt что обозначает? Йогурты? Теперь понятно…». Парень впервые ознакомился с райдером собственной группы – это же целое событие!
Как только время стало приближаться к девяти вечера, они неторопливо сложили свои «Эпплы», деловито проследовали прямиком на сцену, несколько минут потратили на финальную настройку звука, и тут же стартовали с песни из ''Blacklight'': '' Disintegrate''. Не смотря на установленную на сцене пару внушительных размеров клавиш – очень много гитарного звука. Но главное внимание – на Ригана. Парень действительно хорошо поет, да нет – поет просто отлично. В больших мониторных наушниках, которые он то крепко сжимает за амбюшоры, то наоборот, срывает с головы. Правда, очень старательно и сосредоточенно, как будто выполняет какую-то серьезную работу за своим компьютером, и от этого кажется немного зажатым и неуверенно чувствующим себя на сцене. Эй, но ведь это явно лучше, чем раскованные кривляния и виляния бедрами, при полном отсутсвии вокальных данных? Или я излишне старомоден? Очень много вещей из последнего альбома, заметно, что публика еще не знакома с новым материалом группы, а потому немного отстраненно воспринимает эти треки, зато когда в дело вступают песни вроде ''Imposter'', ''It Generates'', ''Sorrow Expert'' (конечно же!), ''Unknown'', ''New Invaders'' зал встает на уши.
Немного перемудрили в этот раз со звуком в News Pub, оттого порой изысканное музыкальное полотно группы IRIS превращалось в гудящую кашу, но отнесем это на независящие от нас издержки акустического пространства заведения. Риган несколько раз извинялся за свой голос – как это часто бывает, пока ребята странствовали по городам и весям Европы, они почти все умудрились немного захворать ( на недомогание нам потом жаловался и Эндрю). Немного о моих субъективных ощущениях: пожалуй, это был самый личный, интровертно-сосредоточенный концерт из тех, который нам приходилось организовывать в рамках Razgrom Muisc. Принципиально иной посыл от музыки и песен, не залихватско-танцевальный, как у большинства коллег по «синти» цеху, а скорее, задумчиво-лиричный. Поймал себя на мысли, что мне впервые хочется не только орать как ошпаренному слова песен на концерте, или скакать козликом, а есть желание просто сесть и послушать проникновенные мелодии группы и безупречный вокал Ригана. Честно говоря, такое ощущение было дл меня достаточно новым. Впрочем, не надо думать, что сет IRIS погрузил аудиторию в некое подобие сонного царства: динамики и дэнс-ритмов в песнях группы хватало также, можно даже говорить о безупречном балансе, который был достигнут музыкантами в трек-листе концерта. Финальная ''Panic Rev'', самый мощный теперь, пожалуй, танцевальный боевик в арсенале группы, сопровождаемая в исполнении работой мощного стробоскопа, поставила жирную и убивающую наповал любого скептика точку в концертной программе IRIS этого вечера. Но, пожалуй, не она явилась главным эксклюзивом и подарком для аудитории в тот вечер. Еще когда мы ехали в клуб, на наш вопрос о предполагаемом трек-листе, Риган ответил, что группа может сыграть те песни, которые мы хотим услышать. Сначала это было воспринято нами как дежурная любезность (или что-то в этом роде), но когда Сергей Gerion пожелал услышать конкретно ''When Im Not Around'', а Риган лишь коротко кивнул головой в ответ: «Ок, мы ее сыграем!», мы поняли, что парень не шутит. Мало того, после завершения основной части шоу, когда группа первый раз вышла на бис, Риган повторил совой вопрос залу, ну и уже теперь я крикнул ему ''Annie Would I Lie To You! We want some old school!”. И для волгоградской публики – широкие все-таки американские души у участников группы IRIS - была сыграна, в том числе, и эта песня. Причем исполнение «заказанных» вещей вышло и впрямь весьма эксклюзивным, это был в чистом виде unplugged по одну лишь гитару, я в первый раз в своей жизни услышал как может звучать в акустике не только ''When Im Not Around'' (что еще кое-как можно было себе представить, учитывая лиричность этой вещеи), но и изначально насквозь танцевально-электроннаяя ''Annie…'' Которая тоже, оказывается, может быть преобразована чуть ли не в балладу!
Впрочем, понять почему именно в акустике ребята сыграли эти песни тоже не сложно: «минусовки» и сэмплы для стандартного набора трек-листа текущего тура тоже имеют свойство заканчиваться. А если люди вдруг захотят продолжения – тот тут на помощь даже самым ортодоксальным электронщикам может придти лишь старая добрая гитара.
После окончания шоу-программы мероприятие было традиционно продолжено ритуальным вечером «Наедине с кумиром», и когда довольные и зрители и музыканты приступили к процессу взаимного братания. Напирали в основном, что не удивительно, на Ригана с Эндрю, мне же удалось немного пообщаться с Недом, в основном, меня интересовали новости о новом материале STROMKERN. Пока, впрочем, никаких особых известий по этому поводу нет – они записывают различные треки, но даже примерных дат релиза еще до сих пор не определено…
Не смотря на поздний час, и ранний вылет следующим утром из Волгограда, господа из IRIS не устояли перед нашим предложением отправиться на ночную экскурсию по Мамаеву Кургану. Ох, как же они нас потом за это предложение благодарили! Все-таки этот скульптурный комплекс часто оказывает поистине грандиозное впечатление на людей, особенно если им приходиться видеть его впервые. К счастью, у ребят из IRIS начисто отсутствовали часто по делу и не по делу приписываемые американцам качества (особенно со стороны российского обывателя), как-то: поверхностность, глупость, не знание истории и неуемное самовосхваление. Иногда мне кажется, что данный набор ныне более актуален как раз для местных аборигенов (хотя мыслитель Задорнов со мной, видимо, не согласится). Риган, Эндрю и Нед крайне внимательно слушали наши рассказы об истории этого места, проявили неплохое знание коллизий Второй Мировой (ведь она состояла не только из десанта на Омаха-Бич, Перл-Харбора и Тома Хэнкса с курительной трубкой), а Риган даже поинтересовался, какой из советских старых фильмов мы можем порекомендовать о Сталинградской битве и Второй Мировой. Для начала посоветовали ему ознакомиться с лентами «Горячий Снег» и «Освобождение».
На обратном пути в гостиницу общаюсь уже с Эндрю. Завожу свою старую песню – пытаюсь расспросить его о том, как он работает со звуком, и каким образом ему удается записывать такие охренительные аранжировки (я всегда задаю западным музыкантам вопросы вроде этого. Очень хочется понять, что же наши доморощенные менестрели делают не правильно). «Мы понимаем, что наш саунд отличается от большинства немецких и европейских команд. Проблема в том, что в Германии все пытаются звучать как DEPECHE MODE, люди сосредоточенны на том, что бы максимально приблизиться стилистически к работам именно этой группы. Это уже как наваждение. Либо существует еще второй путь – жесткое электро типа COMBICHRIST или HOCICO. Мы же никогда не пытались идти «дорогой DEPECHE MODE» (так что название вечеринки в корне неверно для нашей группы), песни IRIS даже структурно базируются на совсем других гармониях и звуках». Что ж, исчерпывающий ответ. А ведь действительно, я вспомнил свои самые первые эмоции от прослушивания музыки IRIS, и с удивлением обнаружил, что в то далекое время, они были далеко не такими положительными как сегодня. Песни группы первоначально показались мне какими-то сахарно-сопливыми и «неправильными», не такими похожими на DEPECHE MODE, как этого тогда хотелось. Мне, ортодоксальному фэну DM, было непросто разбить собственную зашоренность и схематичные рамки восприятия музыки. Кстати, далеко не все из присутствовавших на концерте остались в полном восторге от увиденного и услышанного, несколько человек, причем из числа довольно уже опытных синти-болельщиков, озвучили свое довольно прохладное отношение к данному событию. И их тоже, ей-Богу, можно понять: музыка IRIS все-таки на любителя. И она не так сильно похожа на DEPECHE MODE.
Нью-Йорк, Нью-Йорк…Эндрю, похоже, действительно влюблен в этот город. Он запоем рассказывал о его притягательности и особой ауре, а заодно поведал о том что снимает квартиру прямо на Манхэттене за астрономическую, даже по московским меркам, сумму. Все эти туры и путешествия с IRIS – всего лишь хобби. Только DE/VISION у нас чистые профессионалы от музыки. Даже ребята из MESH трудятся на регулярных работах…
Уставшие, но довольные, прощаемся у входа в отель. У нас всех удался замечательный вечер. Но следующее утро далеко не у всех выдалось замечательным.
От себя жаловаться не буду – я в свой законный выходной храпел на диване. А вот Юра с Сергеем ни свет ни заря поехали отвозить на своих авто ребят из IRIS в аэропорт.
Рядовая процедура эта, тем не менее, едва не закончилась катастрофой: кто ездил когда-нибудь в волгоградский аэропорт, тот знает, к каким неприятностям может привести закрытие шлагбаума на железнодорожном переезде. Да, спешащие на самолет американцы вместе с потихоньку сходящими с ума от напряжения русскими, простояли около 40 минут на закрытом переезде, беспомощно наблюдя, как по железной дорогое туда-сюда курсируют нескончаемые товарняки. Риган Джонс впервые, наверно, за время нахождения в Волгограде перестал улыбаться. И было от чего – не успевают на рейс в Москву, следовательно, пропускают и рейс из Москвы в Нью-Йорк. Веселая перспектива, в том числе и для промоутеров - я вот до сих пор размышляю, кто бы в таком случае оплачивал все издержки?
Но – обошлось. Обгоняя все машины на скорости в 130 км.ч делегация Razgrom Music пулей влетела на парковочную стоянку аэропорта, а на регистрацию американцы успели ровно за 28 минут до вылета. Немедленно за их спинами образовалась внушительная очередь из других страждущих, ибо, как выяснилось потом, в автомобильном столпотворении на переезде томились не один и даже не десять пассажиров авиа рейса из Волгограда на 07.05…
А уже через пару дней в интернете появилось большое письмо-послание общественности от группы IRIS, в котором он благодарят всех фэнов за поддержку в прошедшем туре, вспоминают добрым словом промоутеров из разных стран, и в том числе передают персональный привет «to all Volgograd friends». Еще одни хорошие люди и музыканты сохранили самые приятные впечатления от посещения нашего города и концерта в нем, а такой вот искренний и позитивный «фидбэк» всегда будет служить самым главным топливом для дальнейшей деятельности Razgrom Music. Кто бы там не ухмылялся и не крутил пальцем у виска…
Непросто будет группе IRIS в ее дальнейшей судьбе на сегодняшней «шварц-электро-сцене» - почему-то вдруг подумалось в завершении этой статьи. Зная объективную расстановку сил на ней, предпочтения основной массы фэнов, актуальность внутренних трендов и степень востребованности тех или иных стилевых поджанров, приходишь к неутешительному выводу, что эта американская группа еще долго обречена казаться на ней «белой вороной». И не то что бы IRIS были совсем не успешны…Скорее речь об неадекватной степени этой самой известности по отношению к уровню реального таланта и потенциала данной группы. Для IRIS как раз таки было бы высшим благом вырваться за пределы этой «электро-тусовки» куда-нибудь на просторы радиоформатной инди-поп музыки, и конкурировать не с условными MINERVE или TENEK , а с группами уровня тех же THE HURTS. И я еще посмотрел бы кто кого….
Но этого никогда не случиться. И, может быть, тут стоит поискать, в том числе, и позитивную сторону. Кто знает, смогли бы те же IRIS, очутившись в водовороте современного шоу-бизнеса, и попробовав вкус больших сцен, концертов и денег, сохранить свою индивидуальность и шарм? Не пошли бы на поводу руководителей лейбла? Не прогнулись бы под жесткие условия контракта?
К счастью, cегодня ответы на эти вопросы никому не ведомы – ни мне, ни группе IRIS. Ребята и дальше будут, уверен, писать на радость профильной аудитории свою поп-музыку. Качественную поп-музыку для андеграунда.
Приходите на концерты Razgrom Music. Для андеграунда важна и нужна самая разная музыка.

 

                      

12/09/10, (США, synth-pop), "News Pub"

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog