PLANET MYER DAY (FRONT 242, HAUJOBB, FORMALIN, BLAC KOLOR)

БЕРЛИН

 
В один из летних месяцев случилось наткнуться в Фэйсбуке на анонс: внеочередной Planet Myer Day, перемещенный из традиционного Лейпцига в Дрезден, да еще и с крутейшим составом участников: BLAC KOLOR, FORMALIN, HAUJOBB, FRONT 242. И как-то сразу подумалось - вот он, идеальный сценарий для планирования собственного отпуска и отличный повод, наконец, посетить столицу Саксонии. Таким образом, сюжет для будущего репортажа «Как я провел этой осенью» в общих чертах был готов, и начал немедленно претворяться в жизнь.
 
Аккредитацию на само мероприятие удалось получить быстро и без каких-либо проблем, самым наипростейшим образом  - написав письмо промоутеру. Сначала терзали некие сомнения на данный счет, ибо в Дрездене я никого не знаю и, логично было предположить, что меня там не очень-то ждут. Подумалось даже: спрошу Дэниела, ну чего он, по старой памяти, не сделает на мероприятии имени себя «вписку» для гостя из России, что ли? Но в очередной раз вспомнив собственное неуемное раздражение по поводу лихорадочной суеты вокруг гостевых списков на концертах Razgrom Music, и всяких подозрительных личностях, норовящих туда попасть всеми правдами и неправдами  («Мы журналисты! Да, все пятеро!»), решил отбросить подобные мысли прочь. Отыскал в Фэйсбуке главного организатора сего ивента, и накатал письмо с собственным «резюме». Себастьян ответил немедленно, и помимо обсуждения деталей аккредитации мы еще и пообщались на разные животрепещущие околомузыкальные темы. Пустячок, а приятно.
 
Уже чуть ли не перед самым отъездом совершенно случайно обнаружилось, что даты моего пребывания в Берлине совпадают с тамошним концертом DIARY OF DREAMS. Честно говоря, я бы с удовольствием предпочел «совпасть» с кем-нибудь другим, но на безрыбье и ДОД вполне себе карась. Тем более, что люди, опять-таки, не чужие. 
 
В полупустом и неожиданно холодном зале «Внуково» моими соседями по металлической скамье оказывается группа товарищей в черных одеждах и с на редкость измученными физиономиями, вглядевшись в которые, можно было без труда идентифицировать участников славного ансамбля CLAN OF XYMOX. Точно - у них же вчера концерт в Москве был. Рони Мурингс и его свита (кто все эти люди? Где Мойка и прочие участники классического лайн-апа?) рассеяно изучают расписание и пытаются немедля протиснуться на регистрацию, но все их поползновения ожидаемо пресекаются секьюрити на «зеленом коридоре». Тот, кто летал из этого аэропорта, знает - во «Внуково» крайне загадочная система предполетных мероприятий для пассажиров, которая предполагает обязательное прохождение таможенного коридора перед процедурой регистрации на рейс. Не мудрено запутаться. Наблюдая за бесплодными попытками музыкантов обнаружить-таки стойку регистрации, решаю придти им на помощь, а заодно заранее начать практиковаться в изображении искренней улыбки - в Европу же лечу, епт. Видимо, первый блин вышел все-таки комом: Ронни отчего то отнесся к моему появлению очень подозрительно, стал бормотать нечто невнятное и чудно таращить глаза. Почувствовав себя неловко, я стал внутренне ругать собственное излишнее рвение.  Уже потом, в Германии, кое-кто из не самых последних людей на нашей сцене, прокомментировал мой рассказ о встрече с CLAN OF XYMOX: : «Это кто был - вокалист? А что бы от него хочешь, он вообще странноватый парень по жизни. Не обращай внимания».
 
Ну и ладно. Следуя в уборную на борту воздушного судна, вижу мертвецки спящих музыкантов, которые самовольно заняли все пустовавшие места в корме. Вероятно, афтерпати в Москве удалось на славу. Рони спит, широко раскрыв рот.
 
О моей «берлинофилии» писать в очередной раз смысла нет, но, с другой стороны, уйти от этой темы полностью тоже вряд ли получиться. Собственно, летаю я туда, в основном, что бы просто «быть», а не зачем-то конкретно. Впрочем, и реальных дел тоже хоть отбавляй...
 
Погода была замечательной, место дислокации - и того лучше. В этот была найдена квартира, находящаяся в пяти минутах ходьбы от магазина Out Of Line и десяти - от Боксагенер Платц. Хоть прописку оформляй - лучше и придумать сложно.
 
Побродив пару дней по берлинским улицам, подивившись немеренному количеству плакатов с изображением мертвого солдата вермахта на фоне Брандербургских ворот и лозунгом «Нет войне с Россией!» (один из которых был заботливо отклеен от стены и увезен в качестве сувенира для офиса Razgrom Music), а так же сделав селфи на фоне вывешенной растяжки у фасада какого-то сквота с надписью на великом и могучем «Росия, блять, как ты заебала!» (ага, вот именно так -  с одной «с»), в приподнятом настроении отправляюсь на концерт DIARY OF DREAMS.
 
Клуб Postbahnhof оказывается расположенным в пешей доступности от моей квартиры и буквально в двух шагах от East Side Gallery (участка сохраненной берлинской стены) - дислокация очень удобная. Само же заведение, как это водиться в Европе, сокрыто в дебрях некой промышленно-складской зоны, и его еще, попробуй, отыщи - тем более в темноте. Освещения минимум - немцы киловатты считать ой как любят. Преисполнившись готическим настроением и изобразив скорбное лицо, отправляюсь к входу, у которого томилось подозрительно малочисленное количество людей. Едва переступив порог Postbahnhof, лицом к лицу сталкиваюсь с Альбертом Дилем из Сontribe - он сидит на столике с мерчандайзем и качает ножками. «Залипаю» в его компании на долго - вспоминаем перипетии организации приезда TORUL в Россию, делимся планами на будущее. Альберт сообщает, что этот концерт DOD в Берлине случился довольно спонтанно, группа уже играла здесь в марте с программой в поддержку к «Elegies In Darkness» при, между прочим, полном аншлаге - билетов на входе уже не продавали. Сегодня народа меньше, но это, в общем, не удивительно...
 
Тем не менее, к началу сета DIARY OF DREAMS клуб был заполнен минимум на две трети. У немцев всегда так: вроде, как-то все вяло, людей мало (да и те полусонные), но в час X тыква неизменно превращается в карету. В том смысле, что с технической и  организационной стороны на протяжении всего мероприятия придраться практически не к чему - ну и посещаемость отличная, конечно.
 Клуб показался вполне себе обыкновенным - не оштукатуренные стены, скопление металлоконструкций непонятного происхождения под потолком, практически полное отсутствие сидячих мест -  но строго заточённым под концертные выступления. Впрочем, приходилось слышать звук в Германии и получше, да и визуальное пространство на сцене из-за низкого потолка было слегка ограниченно, но это, в общем, мелочи. 
 
В качестве разогрева на мероприятии быль заявлено выступление эстонского проекта SININE, который издается как раз на лейбле Адриана Хейтса Accession Records. Этот сет даже вызывал умеренный интерес, ибо доселе видеть данную группу на сцене никогда не приходилось. Но в итоге как такового выступления не было вообще - точнее, оно было весьма специфичным. А ведь в анонсе к мероприятию было честно указанно: инструментальный сет. Но как то эта приписка прошла мимо  внимания...Поэтому, я сначала несколько удивился, что после того, как на сцену вышел скромный светловолосый молодой человек, который примостился за клавишами, и стал мерно раскачиваться в такт довольно-таки приятной на слух, но несколько приторно-наивной электронной музыки, там больше ровным счетом ничего не происходило. Потом он  популярно объяснил все сам: дескать, это особенный момент, впервые ему приходится полностью инструментальный сет, и это очень круто, волшебно и здорово. Вообще, парень отличался завидной словоохотливостью, и уже к концу его не слишком продолжительного выступления все в аудитории знали о том, что позвал его сюда выступать лично Эдриан (за что ему огромное спасибо - как конкретно за эту идею, так и за все остальное сразу), что живет он теперь в Берлине, который ему очень даже нравиться,  и что на входе в клуб продаются его диски, которые желательно бы купить. В довершении всего, музыкант клятвенно заверил в том, что сразу после своего сета присоединиться к нам, стоящим в толпе, и вместе со всеми будет радоваться выступлению DOD, и, так сказать, внимать. Короче, эстонский товарищ выглядел насколько довольным и даже гордым от собственного нахождения на сцене, настолько же смущенным и нервозным от данного обстоятельства. Лэп-топные выступления редко бывают интересными даже у лидеров этого сомнительного жанра, так что с SININE изначально спрос в этом плане был минимальный. Но, на самом деле, парень не подкачал - его задушевная электроника, балансирующая на грани умеренной агрессии и слезливой мелодраматичности (тут уместны некоторые отдаленные ассоциации с творениями AUTOKLAV 1.1)  очень даже подошла для саппорта такой группы, как DIARY OF DREAMS. Тем более, что в зале собралась  далеко не аудитория фестиваля Maschinenfest, да и фэнов продукции лейблов вроде Hymen и Tympanik особенно замечено не было. Так что вполне даже пристойным получился этот инструментальный сет SININE. И как награда за труды и нервы - шумные аплодисменты зала застенчивому блондину.
 
DIARY OF DREAMS величаво спустились на сцену откуда-то с верхотуры по винтовой лестнице - такая вот оригинальная конструктивная особенность клуба Postbahnhof. Лицезреть их концерты ранее приходилось уже не раз (и даже парочку самому организовывать), так что никаких особенных сюрпризов от группы ждать не приходилось. Их и не было. Но по совокупности целого рядов факторов почему то именно это выступление хочется назвать лучшим из все ранее увиденных. 
Вероятно, тут просто многое совпало: во-первых, это был сольный концерт, а не кургузый фестивальный сет - соответственно, я изначально  мужественно подготовился к тому, что ДОД в этот вечер будет много. Чрезвычайно много. Сделал даже внутреннюю ставку, на сколько же меня хватит - на полчаса? час? или аж до начала энкора? В итоге хватило на весь концерт целиком, и даже без  каких-то сверх усилий.
 
Во-вторых, технический уровень клуба и подготовленность аудитории способствовали весьма высокому уровню шоу. Обстановка в зале была что надо. Ну и в-третьих, конечно же, сама группа: отрицать тот факт, что DIARY OF DREAMS выглядят на сцене очень зрелым и уверенным в себе коллективом просто бессмысленно. Выступление получилось очень... законченным и весомым, что ли. 
ГаунА вновь отрастил хайер на голове и по прежнему является важным звеном общекомандного шоу, в котором главная роль навечно застолблена за Эдрианом Хейтсом. Тяжеловесные готические шлягеры от ДОД, на сцене еще и богато приправленные гитарным саундом и живыми ударными - музыка на любителя. Однако, если придерживаться объективных оценок, то непременно нужно заметить, что группа демонстрирует очень хороший уровень в том, что в армии называется «слаженностью подразделения». Они действительно выглядят на сцене коллективом людей, которым приятно находится рядом друг с другом и делать общее дело. Такие вещи всегда очень благотворно влияют эмоциональное восприятие шоу и степень успешности обратной связи с аудиторией.
 
Еще поразил трек-лист. Нет, отнести себя к фэнам группы никак не получится, но весь инвентаризационный список  основных хитов DOD мне хорошо известен. Да и каждый из альбомов группы я хотя бы по разу, но прослушал. Так вот, за первый час выступления группа сыграла ровно одну (!!) песню, которую можно было идентифицировать - кажется, это была «Butterfly Dance!». Все остальное - новый материал и какие-то совсем уже древние треки. Настоящие хиты появилось только в заключительной части концерта, и данное решение никак нельзя назвать ошибочным - наоборот, слушать концерт группы именно в такой конфигурации было даже интереснее.
 
Всю вторую половину концерта я провел рядом со звукорежиссерским пультом, за которым бойко щелкал переключателями бессменный Гвидо Ле Фрике. Впрочем, ничем он там, конечно не щелкал - пульт в клубе был полностью цифровой и весьма навороченный, светящийся огоньками как новогодняя елка. Уж не знаю, по какой причине, но Гвидо всегда очень радуется, когда мы с ним встречаемся где-нибудь на концертах - и я тоже отвечаю ему взаимностью. Так вот стояли вместе и радовались. Тем более, что огоньки на пульте плясали весьма завораживающе..
- Алексей, ты мне так и не привез магнит из Волгограда?!  А ведь обещал!
 
Обещал... Но как-то не подумал, что встречу тебя, дорогой Гвидо, тут в Берлине… После окончания концерта народ стремительно очистил помещение, никаких афтерпати запланировано не было - завтра понедельник. Пообщавшись еще некоторое время cо звукарем DOD и примкнувшей к нему девушкой, поразительно похожей на Fr.Plastique (cначала я и вовсе подумал, что это была она - типичная все-таки внешность для Германии), отчаливаю восвояси. Уже в дверях девушка  фотографирует нас с Гвидо на свой огромный Nikon, и по дороге домой я думаю том, что, не смотря на в целом положительные впечатления от самого концерта, наиболее приятные воспоминания об этом мероприятии у меня останутся именно от разговоров с Гвидо и Альбертом. Все-таки не моя это музыка, не моя...
 
На следующий день встречаюсь со Штефаном и Томасом из DE/VISION - наши ежегодные посиделки баре Red Rooster уже стали доброй  традицией. В это раз и вовсе беседа затянулась - Штефан был в хорошем настроении, никуда не спешил и даже позволил себе бокал пива. 
-Нет, третьей мировой войны я не боюсь. - невозмутимо вещал фронтмен DE/VISION. Все будет нормально. 
-Войны, может, и не будет - пожимаю плечами я - А вот зимой греться чем думаете? 
- Зимой... зимой тут бывает холодно. Ну, наверняка же придумают что-нибудь.
Разумеется, пришли ребята на встречу с увесистыми пакетами, до отказа набитыми новыми эксклюзивными релизами DE/VISION, коих они умудрились наклепать за последние полтора года совершенно невероятное количество. Особенно потрясает небольшой боксик с инструментальными вариантами альбомов, правда? Лейбл Popgefahr Records нынче жжет напалмом и палит из крупнокалиберных пулеметов длинными очередями. Тем не менее, мое профессиональное эго получило полноценную сатисфакцию, а ручонки довольно потирали друг друга - заполучить на дистрибьюцию эту линейку релизов DE/VISON на настоящий момент не удавалось ни одному интернет-магазину. Хотя пытались многие - Штефан не даст соврать. Музыканты DE/VISION прочно взяли на вооружение старый лозунг большевиков «А паразиты - никогда!», и наотрез отказываются продавать свои дисочки через каких-либо посредников и сторонние магазины, дабы не делиться частью прибыли. Что ж - выбор осознанный и в наши дни уже не новый. Тем выше для Razgrom Music значимость этой сделки - прежде всего репутационная.
 
Кстати, никаких новых альбомов в ближайшее время от группы не планируется, а вышедшей недавно сингл «Brothers In Arms» так и останется самостоятельным релизом - это так, для информации. Сейчас ребята думают издать на Popgefahr Records записи неких других перспективных музыкантов - кого именно, пока решено держать в секрете.
 
В этот раз наконец-то удалось осуществить давно намеченный план - посетить Германо-Российский музей в Карлсхорсте, тот самый, который ранее носил имя Музея Капитуляции. В здании офицерского казино на окраине Берлина была официально окончена Вторая Мировая Война, и именно здесь Кейтель подписал акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Компактное задание музея расположено среди уютных домиков берлинского частного сектора, и уже на входе встречает посетителей изображением нашей Родины-Матери и вполне реальными T-34, ИС-2, ИСУ-152  тд. Состояние военной техники - идеальное, впрочем, как и всей экспозиции. Почему-то казалось, что кроме большого зала для заседаний, где и был подписан важнейший документ, здесь больше ничего особенно интересного не будет. Ан нет - тут и рабочий кабинет Жукова, масса аутентичных экспонатов как с советской, так и с немецкой стороны, которые охватывают все этапы Второй Мировой войны на восточном фронте. Очень рекомендуется к посещению - впечатлений от поездки в Карлсхорст потом хватило на весь день. Не хочется нагнетать лишние страсти, но в контексте современных событий отдельно хочется отметить зал, посвященный пропаганде и документации с оккупированных территорий Украины. Когда рассматриваешь все эти фотографии, оккупационные денежные знаки, листовки, копии приказов и распоряжений, то отчего-то испытываешь буквально физиологический дискомфорт и вполне реальное беспокойство. Будто изнутри этих подсвеченных стеллажей кто-то (или что-то) постукивает тебе пальцем, а сами экспонаты выстраиваются в некую систему, ребус, разгадать который сегодня быль бы весьма своевременно. Запомнилась и отдельная тематическая выставка, по простецки озаглавленная «Вещи, оставшиеся в солдатских казармах», которая не оставила бы равнодушным никого из отслуживших в советской или российской армиях. Здесь собраны предметы быта военнослужащих ЗГВ, кое что из тех многочисленных артефактов, которые советские войска оставили после себя на территории ГДР. Таблички с надписями «Гауптвахта» или «Комната Психологической Разгрузки», дембельские альбомы, открытки, войсковые стенгазеты. Возле выставленной на отдельном почетном стенде табуретки, окрашенной в обязательный серый цвет, с трудом удалось не разрыдаться от нахлынувших чувств - вот именно на таких, родимых, в свое время приходилось штаны просиживать во время планового просмотра информационной программы «Время». Посещение музея бесплатно, посетителей было достаточное количество (в том числе, групп подростков с учителями) - и это несмотря на будний день и географическую удаленность. Немцы большие молодцы. 
 
Последний вечер пребывания в Берлине провожу в оживленных беседах с хозяйкой квартиры – энергичная, обладающая выдающимися мимикой и жестикуляцией Сюзан оказывается человеком интересной судьбы: за бурным началом сознательной жизни в Германии последовали переезд в С.Ш.А.,замужество за американцем и шесть лет жизни в Нью-Йорке, работа в банке на Пятой авеню («Четыре тысячи евро чистыми в месяц - какого, а?!»), которую удавалось совмещать с организацией техно-вечеринок («Несколько лет, кажется, я вообще не спала). Затем - стремительное прозрение («Я поняла, что жизнь уходит как песок сквозь пальцы»), разрыв всех старых связей и переезд в Берлин, для обретения душевного покоя. Милейшая Сюзан извергала такие проклятия в адрес Североамериканских Соединенных Штатов, от которых могли бы покраснеть ведущие «Международной Панорамы» и прочих пропагандистских телепередач в СССР. Все самые лубочные стереотипы о тамошнем бытие благодаря красноречию и напору Сюзан превращались в неопровержимые факты: истовое поклонение «золотому тельцу», постоянные стресс и чувство беспокойства, которые несчастные американцы глушат транквилизаторами и походами к психоаналитикам, чудовищная на вкус еда («Алексей, попробовал бы ты их клубнику!»), неискренность в эмоциях и крайне ограниченный кругозор. Но Нью-Йорк - круто, да. «Я воспринимаю Берлин как младшую сестру Нью-Йорка». Такая вот противоречивая особа.
 
ДРЕЗДЕН
 
Путешествие (если его можно так назвать) до Дрездена было анекдотичным - эти европейские расстояния всегда вызывают чувство умиления. Два с гаком часа на автобусе, и ты уже не просто оказываешься в другом городе, а аж в столице федеральной земли Саксония. Дрезден - город очень интересной и непростой судьбы, в которой, честно говоря, состояние исторического центра и всякие архитектурные завитушки было последим, что меня интересовало. Хотя принято считать, что здесь кроме  «старого города», который рас кинулся на берегу Эльбы, ну и обязательной галереи Цвингер в довесок, больше и смотреть то не на что...
Бомбардировка Дрездена авиацией англо-американских ВВС в период ВОВ - читать об этой поражающей воображение своей бессмысленностью и жестокостью акции приходилось не мало, и именно эта страница из истории города всегда привлекала внимание больше всего. Английские ребята на «Ланкастерах» при поддержке «наших американских партнеров» за одну ночь cо 2го на 3е февраля 1945 превратили мирно спящий город в гигантский костер, в котором заживо сгорели  тысячи людей. Сколько именно - до сих пор не известно, и вряд ли уже когда-либо будет. В те дни Дрезден был заполнен массами беженцев и армейских частей, отступавших под ударами Красной Армии. Потом уже в других кострах - санитарных, которые жгли прямо на центральной площади Altmarkt - превращались в пепел и уходили в небытие судьбы людей, трупы которых извлекали из подвалов и завалов. Трупов было черзывчайно много (пилоты сэра Харриса к концу войны свою работу научились делать весьма эффективно), и их нужно было срочно...утилизировать, иначе - риск эпидемии. 
 
Операция была проведена образцово: сначала город был подсвечен с помощью осветительных бомб самолетами целеуказания , затем первая волна бомбардировщиков из 300 машин отработала по жилым кварталам, вызвав многочисленные возгорания и пожары. Когда Дрезден освещал уже сам себя, пошла вторая, основная волна, из более чем 500 самолетов, которые смогли отбомбиться в идеальных условиях - как в тире. Тут интересно вот еще что: с каждым годом официальное количество жертв бомбардировки уменьшается, и процесс этот продолжается с завидным постоянством. От цифр в 150000-250000 погибших, западные историки за 60 лет пришли к 25000. Бойня в Дрездене совершенно не укладывается в обще принятую (якобы) концепцию ведения боевых действий англо-саксонскими странами, дискредитирует образ «цивилизованных освободителей Европы» и является досадной помехой для тамошнего варианта освещения истории Второй Мировой войны. О ней стараются вообще, по возможности, не вспоминать - в противоположность, скажем, о целенаправленно педалируемой теме «повсеместных» зверствах советских солдат. Это большая политика, друзья.
 
Если не знать всей этой печальной предыстории, то вряд ли глаз случайного туриста сегодня сможет определить, что когда-то город был превращения в руины, и затем заново отстроен - работу по восстановлению немцы проделали, конечно, грандиозную. Реставрированные  строения можно идентифицировать лишь по более светлой кладке, а фасады устоявших зданий зачастую покрыты черным слоем копоти - и это тоже последствия той самой бомбардировки. Величественная протестантская церковь Фрауенкирхе, символ города, восстановлена вообще с нуля, но для реконструкции использовалось до 40% оригинальной кладки - ее извлекали из под фундамента с помощью археологов. Фантастика. 
 
Хотя сам город оставил довольно ровное впечатление, представляя собой условную комбинацию Лейпцига с Копенгагеном. С местом дислокации WGT его роднит тотальная «трамвайность» и общая атмосфера (должно быть - саксонская), а со столицей Дании наличие рельефно обозначенного и обладающего пафосной архитектурой исторического центра, буквально оккупированного толпами туристов. И не просто туристов - такой концентрации русскоязычных людей на одной отдельно взятой территориальной единице не приходилось встречать за пределами России доселе никогда. Дрезден расположен очень близко к чешской границе, и его посещение включено в обязательную программу большинства тур-операторов, осуществляющих мощный и бесперебойный траффик нашего брата в «мистическую Прагу». Как результат: при пешей прогулке по центру города складывается стойкое ощущение, что ты совершаешь променад по некому субъекту Российской Федерации, застроенного подозрительно «буржуинской» архитектурой.
 
Впрочем, стоило только перейти на другой берег Эльбы, и углубиться в дебри  Neustadt, как ситуация менялась просто до неузнаваемости. Этот городской округ является аналогом берлинских Фридрихсхайна и ПренцБерга, то есть, сосредоточением «молодежной и культурной жизни города». Здесь масса маленьких андеграундных магазинчиков, клубов и прочих клевых мест - для меня настоящий Дрезден начался именно здесь. Большинство зданий в этой части города смогли устоять при бомбардировке, что придает Neustadt еще больший колорит. 
 
Я снимал комнату в самом центре «Нового Города», откуда пешком можно было дойти до всех нужных мест, в том числе и до клуба Reithalle Strasse E. Хозяевами квартиры оказались застенчивый паренек Энрико и крайне перекормленный белый кот по имени Джерри. С котом было все понятно заранее, вот в отношении молодого человека были некоторые вопросы - совершенно случайно, уже перед самым заселением, я принялся изучать его персональные данные, указанные на сайте бронирования. Продираться через эту стену  дойче-слов ранее было как-то недосуг, с лихвой хватило того, что у этого парня были очень хорошие отзывы от постояльцев и солидный рейтинг. Я, безусловно, толерантен донельзя - но все равно в голос поржал, когда ознакомился с переводом слова «schwule». ОК - гей так гей. Даже интересно, и, в какой то степени, на злобу дня. В итоге, за время проживания в этой квартире (к слову - довольно стильно обставленной и заботливо укомплектованной различными путеводителями и справочниками об истории Дрездена) значительно больше пришлось общаться с котом, нежели с человеком. Джерри постоянно орал неприятно-надтреснутым голосом, и выразительно смотрел на пакеты с кошачьей едой. Однако у меня были твёрдые инструкции: животное не кормить. По-сути, получением данного приказа, все моя коммуникация с Энрико и ограничилась  - стоит признаться, к некоторому разочарованию. Обычно с хозяевами, так или иначе, удается пообщаться «за жизнь», а тут, сложилось впечатление, субтильный товарищ сам намеренно избегал даже случайных встреч. Словом, обстановка в этой квартире на Луизенштрассе была весьма комфортной, если бы не одно «но»: висящая в гостевой комнате картина, выполненная в легкомысленно-аляповатой цветовой гамме, на которой был изображен мужик преступно смазливой внешности, да еще и голый по пояс. Данный факт, все-таки, несколько нервировал, по моему безбрежному морю толерантности проходила легкая рябь.
 
«Милитаристская» тематика  путешествия была успешно продолжена посещением музея Бундесвера - между прочим, подобных музеев военной истории в Германии всего  два, и дрезденский, вроде как, является наиболее значимым. Вот тоже еще момент: в процессе выуживания информации на тему «куда сходить в Дрездене», не было замечено ни одного (!!) упоминания об этом месте в русскоязычном сегменте интернета. Все рассказы и рекомендации ограничивается одним и тем же списком достопримечательностей и разнообразными мейнстримовыми музеями фарфора и тд. Хорошо, что удалось прочитать о нем на каком-то англоязычном сайте. Монументальное четырех этажное строение девятнадцатого века было нашпиговано разнообразной военной утварью и оружием абсолютно всех исторических эпох, при этом размещение экспонатов подразумевало стройную концепцию и иногда граничило чуть ли не с арт-инсталляцией. «Средства защиты», «Животные на войне», «Музыка и война», «Игра и война» - тематика отдельных залов была достаточно неожиданной. Разброс в экспонатах соответствующий: от игрушечных солдатиков советского производства (помните, такие большие, разноцветные: гусар, стрелец, солдат ВОВ и тд.) до черепа немецкого солдата, совершившего самоубийство на Восточном фронте выстрелом в рот, куда он заблаговременно набрал воды. А так полный набор: падающие на ваши головы авиационные боеприпасы, пианино со свастикой, крыло от «Мустанга», «Вип-Трабант» Эриха Хонеккера и советская стенгазета с заголовком «В письме своем смотри, не разболтай военной тайны!». Словом, посещение этого заведения задало очень правильное настроение для вечернего похода на FRONT 242. 
 
PLANET MYER DAY
 
Похоже, что описание 90 процентов всех немецких клубов подходит под универсальную формулировку: «бывший заводской цех из красного кирпича, расположенный черт-знает-где и оборудованный первоклассным звуковым и световым оборудованием». Постоянство просто поразительное. Надо ли говорить, что Reithalle Strasse E в этом смысле не был исключением. Однако, размеры клуба впечатляли, как и уровень его технической оснащенности - не даром именно эту локацию в свое время выбрали CAMOUFLAGE для съемок концертного DVD.
 
Поскольку программа вечера была достаточно насыщенной, то буквально напросившихся выступать тут POKEMON REAKTOR выгнали на сцену сразу же после открытия дверей клуба. Что-то частенько в последнее время приходится оказываться на их концертах... И, честно говоря,  группа уже немного утомила и успела надоесть, ибо веселуха, стеб и трэш - это, безусловно, очень здорово, но и на данном поприще желательно проявлять изобретательность и не переходить грань хорошего вкуса. Да и выступление в большущем полупустом зале - это явно не тот формат, для которого POKEMON REAKTOR годятся больше всего. Хотя группа очень старалась, это было видно. Где-то, похоже,  даже чересчур. Ибо двум девушкам физически тяжело стало скакать козликами по сцене уже к середине сета («Подвела меня - а я предупреждал! - дыхалка..»), а традиционно ревущий благим матом упитанный фронтмен с рюкзачком-покемоном так увлекся, что пропустил команду промоутеров об окончании выступления, ухитрился спеть еще одну песню, и в итоге группу пришлось сгонять со сцены чуть ли не всем миром. Не то чтобы POKEMON REAKTOR так всем сильно не понравились - просто, не ради них сегодня люди здесь собрались. Все-таки забористый и потешный anhalt-EBM более уместен для заранее подготовленной и максимально бездуховной аудитории.
 
Прилежно усвоивший строгие правила больших фестивалей, я ожидал чего-то подобного и здесь -  ограничений на фотосъемку, пристрастной работы секьюрити, допуска в «зону отчуждения» между сценой и аудиторией толко на три первые песни и тд. Но, к счастью, ошибся. Все-таки это было локальное мероприятие в отдельно взятом городе, и, несмотря на весьма приличную посещаемость, атмосфера оного была, скорее, домашней и даже неформальной...Первого охранника удалось заметить только в ходе сета F242, а при наличии аккредитации находиться перед сценой и осуществлять съемку можно было совершенно неограниченное количество времени. Стоит ли говорить, что такой удачной ситуацией я злоупотребил по максимуму, и две трети всего этого мини-фестиваля провел на расстоянии вытянутой руки от музыкантов выступавших ансамблей. Когда еще такой случай представится..
 
Пока POKEMON REAKTOR «сматывали удочки», в зале дали свет, и откуда-то из-за спины послышался девичий зов на внятном русском языке: «Леееешааа!». Тут - никаких имен, личной жизни будем касаться только вскользь. Не моей, разумеется, а любимого многими Дэниела Майера и его теперь уже законной супруги, которая, между прочим, являться нашей с вами соотечественницей. И которой я когда-то продал диск MESH, что и стало причиной знакомства нашей героини с музыкой данного прекрасного коллектива. И если еще кто-то недооценивает верность расхожей фразы о тесноте этого мира, то он явно не прав.
- Мы здесь единственные русские, наверно?
- Вероятно... Тут же не площадь Altmarkt...
Соотечественница смеется. Дамы из ее окружения тоже оказываются не простыми подружками из Питера, а «тематическими» спутницами, сообразно духу мероприятия - в частности, среди них была и девушка Жана-Люка Де Мейра. 
- А сейчас будет выступать наш друг, будешь его фоткать?! Надо поддержать парня!
 
Обязательно надо. Зовут оного друга Hendrick Grothe, в рамках своего проекта BLAC KOLOR он записывает dark techno музыку и уже несколько лет является верным соратником Дэниела в организации серии тематических вечеринок «Frost». Издается, разумеется, на Basic Unit Productions, где недавно и реализовал первый полноформатник. Данный сет интеллигентно выглядящего человека в черных очках был классическим представлением  «театра одного лэп-топа», но иного варианта для 
BLAC KOLOR не существует в принципе. Впрочем, помимо ноутбука у Хендрика было разложено на столе еще несколько девайсов, над которыми он время от времени совершал загадочные пассы и манипуляции. Музыка же была вовсе не плоха: качовое и зубодробительно-холодное техно, уже не совсем «минимал», но не то что бы очень «максимал». Как говорит один хороший знакомый: «Музыка-то хорошая, только я в голове потом не одной мелодии воспроизвести не могу. Даже не смогу вспомнить - слышал я этот трек уже уже или нет». Сказано это было по другому поводу, но и применительно к творчеству BLAC KOLOR вспомнить данную цитату вполне уместно. Самым динамичным моментом сета стал выход на сцену Майера, у которого частенько чешутся руки побарабанить от души для поддержки своих протеже и просто потехи ради - это всем давно хорошо известно. Хотя, приходилось слышать и более удачные результаты подобного рода коллабораций - здесь же, как показалось, «живые» барабаны звучали несколько не в унисон с рафинированно-машинным  электронным битом. Но в любом случае - слушалось неплохо, крепкий такой сет, с правильным настроением. Кибернетический.
 
Уже на выступлении BLAC KOLOR в зале стали включать часть сценического света, и нельзя было не обратить внимания на высочайший уровень оснащенности клуба в этом аспекте. Reithalle был оснащен несколькими световыми фермами, расположенными по всей территории зала, совместная работа которых давала очень эффектный результат. Зависть, зависть!
 
За столиком с мерчандайзем орудовал Йорг из Emmo.Biz, c которым в перерывах между выступлениями мы вели разного рода беседы, вот он то и представил мне двух здоровенного роста детин, которые оказались участниками EBM-группы NZ, авторами незабвенного хита с пророческим названием «Russian War». Оказывается, румяные и улыбчивые австрийские ребята написали его не просто так, а имеют некий предметный интерес к нашей истории. По крайней мере, последующие несколько минут у меня ушли на очередной доклад о международном положении «глазами рядового россиянина», с краткими экскурсами в историю Российской Империи и СССР, ибо музыканты NZ просто засыпали своими вопросами на данную тематику. За время поездки я уже настолько насобачился «жечь глаголом» и жонглировать формулировками, что впору в ведомство Лаврова обращаться за должностью внештатного пропагандиста. Может быть, хотя бы значок какой-нибудь дадут или вымпел. Впрочем, у нас Отечество исстари принято защищать жертвенно и бескорыстно - так что буду и дальше действовать в соответствии с исторической закономерностью.
 
Еще одна группа, на концертах которой часто приходиться оказываться в последние два-три года - берлинцы FORMALIN. Однако, никаких поводов для досады тут нет, ибо музыку ребята играют качественную, концертные шоу у них тоже на уровне, да и вообще FORMALIN одна из главных надежд «молодежного electro-industrial». Так что за их карьерой приходиться следить более внимательно и пристрастно.
 
Конечно, хотелось бы большего разнообразия в сет-листе или новых решений по сценическим видео, но объективно этого трудно ожидать от группы, у которой в багаже всего два альбома. Так что это выступление FORMALIN выглядело как под копирку с июньским концертом в лейпцигском Moritzbastei, начиная от внешнего вида Тома и Габора, и заканчивая порядком исполнения песен. С одной существенной оговоркой, конечно же: сет-лист был значительно укорочен, ибо здесь FORMALIN были далеко не хедлайнерами. Но было и преимущество - все то же концертный свет и технический уровень клуба. Впервые пришлось видеть группу в таких шикарных условиях. Хотя, кажется, при таком антураже хоть меня самого на сцену выпусти матерные частушки исполнять, и то подобное действо будет выглядеть вполне себе ничего.
 
FORMALIN планировали издать в ноябре 2014 года новый альбом, но пока никаких видимых намеков ни на официальную дату релиза, ни даже на название оного опуса нигде не замечено. Думается, что ранее 2015 года ничего подобного уже не случиться (хотя альбом готов). С него группа традиционно играет две песни, одна из которых - «Above The Sun» - настоящий хит. Вообще, если ребята из FORMALIN не слишком злоупотребляют вниманием аудитории, то они без труда способны укомплектовать свой сет сплошь ударными боевиками - минут эдак на 40-50. Но не больше. При чрезмерной затянутости программы, их шоу начинает немного «провисать», но это проблема, хочется верить, будет устранена как раз путем «обогащения» сет-листа песнями с нового альбома.
 
В очередной раз с воодушевлением поаплодировав  исполнению «Deliverance», «Collider», «Tide & Blinded» и прочих обязательных номеров от FORMALIN, решаю переместиться, наконец, ближе к центру зала, в самую гущу зрительской аудитории. А то порой наблюдение за концертом из «оркестровой ямы» становиться сродни походу на киносеанс с билетом в первый ряд - много мелких деталей, но общая картина теряется. А она была весьма впечатляющей - Reithalle это то самое место, где совершенно необязательно стремиться в первый ряд для получения наибольших дивидендов от шоу. Ну а группа FORMALIN продолжает оставаться достойной «прослойкой» между двумя мирами - аутентичного electro-industrial и гото-напомаженного soft-EBM oутофлайновского розлива - чем, в общем то, и ценна. Мало кто так может. 
 
По роду своей деятельности очень часто приходится слышать магическое название: POPoNAUT. Понимаете, на что намекаю? Один из ведущих немецких музыкальных интернет-магазинов по профильной, в том числе, и для Razgrom Music тематике, горячо любим россиянами, зачастую, правда, по неким иррациональным причинам... «А я тогда куплю на Попонуате!» - самая популярная угроза и инструмент шантажа на крошечном островке  отечественного музыкального synth-electro рынка. Сегодня POPoNAUT осуществляет масштабную дистрибьюцию собственной продукции Razgrom Music, и делает это настолько хорошо, что польза от данного ресурса в любом случае значительно превышает уровень наносимого им «ущерба». В течении рабочей переписки постоянно приходилось общаться с директором этого магазина Себастьяном, но вот для встречи оф-лайн как то пока шанса не подворачивалось. Но вот, наконец, этот «исторический» момент случился, причем, при довольно комичных обстоятельствах. В перерыве между выступлениями я подошел к Йоргу, и принялся убеждать обратить настоятельное внимание на новый релиз Razgrom Music, альбом «Bullets & Desert Blooms» норвежской группы ELECTRO SPECTRE, который он отчего то не захотел брать к себе в магазин. 
- Возьми себе хотя бы пару-тройку копий, у меня сейчас это настоящий хит продаж! Ладно, знаешь POPoNAUT? Они мне уже на него уже третий заказ прислали!
Невысокого роста молодой человек, стоявший полубоком рядом, внезапно поворачивается в мою сторону, и воодушевленно восклицает: «А будет еще и четвертый! Фантастически успешный для маленького лейбла альбом!». Замечаю на его толстовке логотип POPoNAUT -как говориться, «экспертизе все ясно», «найс ту мит ю» и т.д.. Себастьян оказался очень общительным парнем (что, кстати, редкость для представителей муз.бизнесса, где обычно  царит атмосфера «полной тайны вкладов и организации»), и, по сути, весь остаток вечера мы провели в беседах на темы, касающихся совместных дел.
 
По понятной причине, личное знакомство с Себастьяном стало для меня важным событием, и представившуюся возможность для «встречи без галстуков» я попытался использовать на полную катушку. Правда, с разговоров о музыке все равно пришлось перейти к политике. Мне понравилась его точка зрения: «Я не знаю, кто прав, а кто нет в этом конфликте. Может быть, Россия тысячу раз виновата. А может, и нет.  Но вот что я знаю точно: для POPoNAUT очень важны важны российские клиенты, и я каждый раз с досадой прислушиваюсь к очередной новости об обострении ситуации или принятию возможных санкции. В конечном итоге, если русские клиенты начнут терять деньги, их начнет терять и POPoNAUT. Для немцев выгодно дружить с Россией - хотя бы и просто из меркантильных соображений». 
 
Себастьян вырос в ГДР (почему-то я не удивлен), и даже сохранил смутные негативные детские впечатления о горланящих песни советских солдатах на улицах Лейпцига. Впрочем, у него, похоже, негативное отношение к служивому люду в целом: «А что у нас происходит в бундесвере! Не знаю, что они там показывают в музеях (я рассказал Себастьяну о своем дневном походе – прим.), но наша доблестная немецкая армия сегодня состоит из трех вертолетов, два из которых не могут взлететь, пяти танков, которые заводятся через раз и одной несчастной подводной лодки. У них там постоянно случаются какие-то происшествия и фэйлы, которые потом с удовольствием смакуются нашими СМИ!». Переборщил тут, наверное, Себастьян - крепко переборщил. Но все равно, слышать подобные спичи в духе отечественной «оппозиционной прессы» от немца было очень прикольно. Пообещав при следующей встрече привезти в качестве сувенира Себастьяну пиратское издание альбома VNV NATION - «Transnational» в джевел-боксе («Jesus...It's a strange business»), и вручив прямо сейчас российскую версию «Ретропии» CRYO (которая в Европе не продается), поспешаю обратно нырнуть в яму перед сценой. На ней уже начали свой сет HAUJOBB.
 
В очередной раз упоминать о том, что на выступлениях и этой группы приходилось бывать ранее не раз и не два, смысла, думаю, нет. Я ж «фонат». Тут дело не в количестве, а в качестве этих самых выступлений и том эмоциональным заряде, который от них можно получить. В какой то степени, посещение концерта HAUJOBB можно расценивать как прикосновение к одному из немногих оставшихся вещественных доказательств того, что музыка, которой «посветил лучшие годы жизни» все еще жива и способна заставлять колотиться сердце чаще и не давать ногам устоять на месте.
 
Дэниел был в превосходном настроении, постоянно общался с залом и много шутил, сет-лист, хотя и не таил особенных сюрпризов, но тоже не покачал: «Сrossfire», «Renegades Of Noise», «Eye Over You», «Dead Market», и тд. Нетленная классика intelligence electro-industrial в исполнении обыкновенных таких мужиков среднего возраста: лысых, небритых, кряжистых. Да и лишний вес тоже кое у кого имеет место быть. Но как же все здорово у них получается, а?
 
Стоп, как же без сюрпризов? Был один, и большущий, но о нем, конечно, заранее догадывались почти все присутствующие в зале. Для исполнения вокальной партии новейшего сингла  «We Must Wait» на сцену под неистовые аплодисменты зала вышел Жан-Люк Де Мейер из FRONT 242. Важность момента осознавали и сами музыканты HAUJOBB, которые с должным пиететом отнеслись к коллаборации с заслуженным бельгийцем - так, Мануель снимал на видео все происходящее на сцене прямо не выходя из-за своих клавиш. Честно говоря, сложно понять, почему многие посчитали результат сотрудничества HAUJOBB и Жана-Люка не очень удачным, и с некоторой прохладцей отнеслись к выходу «We Must Wait». Песня то весьма достойная, а уж в «живом» исполнении вообще звучит шикарно - с холодным таким абразивным звучком, настырным и сухим ритмом. Ну и Де Мейер фронтмен милостью божьей: это его характерное брезгливо-надменное выражение лица с энергичной отмашкой рукой от себя, словно он невидимых мух гоняет - поведенческая классика!
 
Весь сет HAUJOBB пришлось сновать по «фото-яме», и в какой то момент Дэниел идентифицировал меня, в очередной раз отметившись реверансом: протянул ладонь для рукопожатия и громко сказал в микрофон «To Russia with love!».  Случилось это аккурат во время исполнения «Let's Drops Bombs» и тут снова сложно удержаться от поиска скрытого символизма. Тем более в Дрездене. 
Финальная «Dead Market» позволила закончить концерт на максимально высокой ноте - зал требовал продолжения, люди хлопали и кидали чепчики в воздух, но HAUJOBB ведь сегодня тоже не хедлайнеры....Честно говоря -  немного жаль. Группа настолько подняла настроение и настроила на «правильную» индустриальную волну, что спускаться с ее гребня совсем не хотелось. Viva HAUJOBB!
 
Перед выходом на сцену F242 на ней закипела нешуточная работа - оборудование всех выступавших до этого групп принялись без лишних церемоний убирать прочь, трусцой забегали техники, а сбоку даже установили отдельный мониторный пульт. У бельгийцев бэклайн свой и внушительная свита обслуги в придачу - все очень серьезно, по старорежимному. «Живой» барабанщик, опять-таки. А про то, что у FRONT 242 очень сложный технический райдер, известно не только каждому промоутеру, но и большинству фэнов. Из-за этого частенько на выступлениях группы происходят казусы различной степени тяжести, особенно на фестивалях - достаточно вспомнить Amphi 2014 или WGT 2012, когда FRONT 242 были просто-напросто вынуждены покинуть сцену. 
 
Но в этот раз ни одна из железяк не подвела, и бельгийские зачинатели EBM откатали свой сет без сучка и задоринки. И тут о мужчинах средних лет уже говорить не приходится, ибо это было шоу умудренных сединами аксакалов. От определения «дедушек» тут пока еще можно удержаться, ибо ветераны продолжают делать шоу такого уровня, который и не снился нынешним «пионерам» и, тем более, «октябрятам» электро-индустриальной музыки. Недавно в сети появилась запись выступления FRONT 242 на фестивале Cold Waves в Чикаго, которое случилось ровно тремя днями ранее дрезденского шоу. Сет-лист обоих концертов абсолютно идентичен, и слушая сейчас этот отличного качества бутлег, я будто снова и снова возвращаюсь в «фотозагончик» у сцены Reithalle. Что не говори, а видеть на расстоянии вытянутой руки музыкантов группы, на покупку «польских» аудиокассет которой в свое время приходилось выспрашивать деньги у собственных родителей - впечатление сильное.
 
Лет эдак пять назад группа отказалась от концепции своего «кислотного» апгрейд-саунда, вернувшись к более традиционному EBM / New Beat звучанию - к нескрываемому удовлетворению поклонников. Все-таки, прогресса от F242 уже никто не требует - главное, не растерять бы старых наработок...Шоу шустро стартовало с «Moldavia», продолжилось «Body To Body», ну а далее последовал весь ожидаемый набор хитов из условной программы «зе бест оф». Как всегда, концерт сопровождал видеоряд, которому музыканты уделяют самое пристальное внимание.
 
Осуществлять же фотосъемку концертов F242 - cущий ад, ибо все участники группы предпочитают маневрировать на сцене в густых клубах дыма и сумеречной полутьме, прямой свет для освещения практически не задействовался. Устав изгаляться на предмет ловли удачного ракурса и отчаявшись реализовать себя в фотографическом искусстве, откладываю аппарат в сторону, и окончательно начинаю использовать нахождение в яме исключительно в личных целях. При этом само шоу выглядело очень эффектно, особенно если наблюдать за ним где-то из середины танцпола - F242 изначально ориентируются на то, что в зале будет не сто и не двести человек. 
 
Во время сета F242 в доселе довольно монолитной и аморфной зрительской массе стали происходить отдельные всполохи беспорядка и хаоса. Сначала, конечно, начался слэм, который устроила группа короткостриженных ребят средней степени атлетичности - лица всех этих товарищей мне прекрасно известны, ровно тем же самым они занимаются на WGT. Дежа Вю! Еще более усилившееся после того, когда самый активный из этой бригады, известный персонаж с аляповатой татуировкой EBM на плече и совершенно свирепым выражением лица, прорвался в первый зрительский ряд, и принялся голосить как потерпевший. Но одном из WGT приходилось видеть этого парня дико рубящегося на танцполе с полностью окровавленной физиономией, поэтому в его способности мгновенно создавать вокруг себя «зону отчужденности» не приходилось сомневаться ни секунды. А в первом ряду стояла группа, в общем-то, довольно позитивных ребят, просто они банально сильно перепили - мероприятие получилось долгим, а пиво в клубе было дешевое. Действовали они по нарастающей: сначала  просто активно поддерживали все выступавшие группы, потом стали брататься с окружающими, затем стали бить меня по плечу, с просьбой непременно их сфотографировать, а после выхода F242 резво слетели с катушек, закатив перед сценой трэш и угар. Через некоторое время в фотояме объявился мощный амбал, перегнулся через перегородку, и принялся о чем-то беседовать с самым активным участником этой компании - абсолютно дружелюбно, без какой-либо агрессии. Могло показаться, что это просто старые знакомые случайно встретились.. Но вдруг амбал заключил собеседника в объятия, и медленно, но настойчиво, повлек прямо на себя, в конечном итоге полностью  перетащив того через металлическое ограждение. Картина выглядела довольно комично - оба участника конфликтной ситуации двигались как в замедленном кино, плавно и величественно, будто пара борцов сумо под водой. После того как зачинщик беспорядков был решительно выпровожен восвояси, все остальные как-то скисли и разом угомонились. По-настоящему шалить на концертах немцы все-таки воздерживаются.
 
На сцене же продолжали свое шоу FRONT 242. Ричард 23 всеми силами пытался соответствовать своей роли главного «энерджайзера» и массовика-затейника, и порой был столь старателен в этом непростом для его возраста деле, что наблюдая за его прыжками можно было запросто испытать чувство неловкости - ибо «ничто не вечно под Луной».
 
После двух выходов на бис, обязательных «Masterhit» и «Wellcome To Paradise», когда все присутствовавшие смогли вдоволь лицемерно покричать о том, мол, «Никакого секса до свадьбы!!», представление было закончено. 
 
Немедленно откуда-то из-под потолка была опущена черная портьера, которая разделила клуб по экватору на две части. И пока персонал с артистами спокойно сворачивали свое оборудование на сцене, всех оставшихся зрителей попросили пройти за штору - в другой части клуба  началось афтерпати. Очень продуманно и удобно - вытянутый вагон Reithalle мгновенно трансформировался во вполне уютное помещение, и эффект заполненности клуба вновь достигнут без особых хлопот, благодаря лишь использованию черной тряпки большого размера.
 
Потусовавшись еще некоторое время в компании Себастьяна и ребят из «Неприкосновенного запаса» (для себя аббревиатуру NZ я привычно расшифровал именно так), в половине третьего ночи принимаю решение покинуть клуб - ощутимый овердоз впечатлений и усталость погнали в сторону Луизенштрассе. Совершая двадцатипятиминутную прогулку по ночному Дрездену мысленно подвожу некоторые итоги мероприятия: все прошло ожидаемо здорово, и этот мини-фестиваль был одним из лучших по составу участников, на которых когда-либо приходилось бывать. Но если бы меня приперли к стенке и стали просит выбирать между сетами HAUJOBB и FRONT 242, то я бы отдал предпочтение немцам.
 
Тут дело вот в чем: шоу F242 очень профессионально и вообще это группа «на все времена», но на их выступлениях начинает появляться (пока еще очень не явно - но все-таки) атмосфера «назаретов и юрай хипов». Легкий отпечаток тяжелой обременительности происходящего, качественного, но рутинного выполнения работы для людей, которые платят хорошие деньги за право предаться ностальгии и услышать песни из тех времен, когда принадлежность к  EBM-клану означала нахождение на самом горячем участке фронта мирового музыкального андеграунда. «Как молоды мы были, как ЕВМ любили, как верили в себя…» - кажется, именно этот лейтмотив служит общей объединительной идей для музыкантов и слушателей на концертах FRONT 242. А вот  в выступлениях HAUJOBB пока еще присутствует развязанный задор и настоящий рок-н-ролл - пусть не по музыкальному содержанию, но по духу...Кроме того, Дэниел, Деян и Мануел совместно вырабатывают ощутимо больше той самой «химии», без наличия которой, любая музыкальная группа превращается просто в разрозненно топчущихся на сцене людей.
 
На обратном пути в Берлин приключились два подряд странных и непостижимых случая национальной демаскировки. Нет, безусловно, никаких иллюзий по поводу качества собственного английского я не питаю - но ведь сыпящий словно рубленными топором  окончаниями слов субъект может быть гражданином, скажем, Словакии и прочих Польш-Латвий, да и сами немцы тоже частенько в инглише - ни в зуб ногой. 
А тут осведомляюсь на остановке у гражданина интеллигентно - европейской наружности: «Чегой-то автобуса на Берлин все нет -  вы не в курсе ситуации?». Гражданин начинает что-то говорить в ответ на языке вероятного противника, затем запинается, и вдруг спрашивает по-нашенски: «Вы же по-русски разговариваете?». Да, вроде, владею...Однако, в процессе общения с помощью родной речи подспудно испытываю смутное беспокойство - а как это он меня вычислил? Ладно - проехали. Благополучно добравшись до столицы, решаю сойти не на конечной станции, а в районе Зюдкройца - тут до S-Bahn даже ближе. Прошу водителя открыть багажник, и попутно интересуюсь, каким образом отсюда лучше всего пройти к метро. Улыбающийся водитель в белоснежной рубашке обрывает меня на полуслове, и заговорщицки подмигивает: «По-русски говоришь?!». 
Что за...!!! Покорно киваю головой: «да, умею».
«А вот прямо туда иди, в здание вокзала! Здесь рядом! Давай, удачи!» - кричит водитель. А потом прыгнул в кабину - и был таков.
 
Умчавшийся автобус оставил меня перед зданием вокзала в глубокой задумчивости. Ощупав кепку на предмет наличия там красной звезды, и убедившись в отсутствии оной, с подозрением смотрю на собственное отражение в зеркале. В чем же подвох? Как в том старом анекдоте: «Ничто не выдавало Штирлица в толпе на Унтер-Дер-Линден, кроме волочащегося за спиной парашюта». Примечательно, что немцы никогда не могли угадать, что я из России - все время куда-то в «молоко» бьют. Какие только варианты слышать не приходилось: от поляка до шотландца. А наши бывшие соотечественники владеют какой-то неведомой лингвистическо-мистической системой идентификации «свой - чужой», что ли? До сих пор думаю об этом.
 
В моем распоряжении оставались еще целые сутки в Берлине, которые было решено потратить на бесцельные и расслабленные прогулки по Пренцлауэр-Бергу. От изначально вялой идеи сходить вечером на DEINE LAKAIEN без особенного сожаления отказываюсь - в этой поездке и так уже случился значительный переизбыток «готики». Зато на блошином рынке в Мауерпарке произошла любопытная стычка с группой протестующих желтоленточных креативно-няшных китайцев, писать о которой уже просто лень. Подробнее об этом тут: https://www.facebook.com/razgrommusic/posts/738453579541998
 
В целом поездка очень даже удалась, хотя заставлять себя следовать иронично-бравурному тону повествования при работе над текстом становиться все сложнее - и, тем более, концентрироваться сугубо на музыкальных вопросах. Даже мне, человеку, вроде как, профессионально этой самой музыкой (точнее, бизнесом с ней связанным) занимающимся. Тяжелых аналогий с пиром во время чумы проводить не хочется, но в этом году несколько раз очень остро возникало чувство несоответствия собственной работы и окружающей действительности. Хочется надеется, что это ложное и надуманное ощущение. Тем, не менее, раньше такого не было никогда.
 
С другой стороны, музыка раньше частенько служила спасательным кругом в самых разных жизненных ситуациях – может быть, поможет и теперь? Пусть и не для спасения всего мира, но, по крайней мере, дабы отвлечь внимание от того безумия, которое в этом мире происходит. Именно этот тезис послужил основным «энергетическим импульсом» для работы над репортажем, который, честно говоря, вообще писать не хотелось.
 
Он же, думаю, не плохо подойдет и в качестве стимула для всей дальнейшей работы Razgrom Music в новых условиях. Спасибо за внимание!
 
PS Видео неплохого качества из Дрездена с фрагментами выступлений HAUJOBB и FRONT 242 доступны по ссылкам: 
http://www.youtube.com/watch?v=ZbbDVKaxRzM
http://www.youtube.com/watch?v=AW3_scYDVPc&list=UUenPLfsTQH0WMFoy4JigjRA
http://www.youtube.com/watch?v=MIaue34_98Y&list=UUenPLfsTQH0WMFoy4JigjRA
http://www.youtube.com/watch?v=HlzdQ3_FAJk
 
 
03/10/14, А также множество околомузыкальных и вовсе далеких от музыки событий., 27.09.14 - 04.10.14 Берлин - Дрезден (Восточная Германия)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Александр
25.11.2014, 23:05
Классный репортаж,сопровождаемый не менее интересными фотографиями,также присоединяюсь к словам Андрея по поводу "вкусного повествования"!
рубен
25.11.2014, 10:13
полностью согласен с Андреем.special thanks за исторический экскурс
Андрей
24.11.2014, 23:42
Алексей. в очередной раз хочется поблагодарить тебя за столь вкусное повествование! На этот раз прочел его сразу после публикации, а не через 2 месяца. Хочется сказать,что ты человек уникальный и, прости за выражение, товар штучный! А для простого волгоградского меломана, типа меня, ты как... ну Леонов...Космонавт, вышедший в открытый космос, а потом изображающий этот самый космос на своих прекрасных картинах! Нет, поймите меня правильно, я не прибедняюсь, тоже кое-что повидал и даже многих Великих. Но Алексей у нас один! Я имею в виду...Игнатова! По поводу рефлексии в последних абзацах,хочется сказать, что эти размышления показатель работы душевной и интеллектуальной, которые в определенный момент происходят с любым думающим и чувствующим человеком. Работу,ты Алексей, проделываешь, конечно, огромную в разных направлениях!В данную секунду хочется восхитится талантом повествователя! По поводу дальнейшего продолжения твоих путевых заметок дело конечно твое, но знай, что есть люди, которым очень важно то что ты делаешь! Да здравствует Жизнь, Любовь, Музыка1

Создание сайта — MechanicalFrog