20. WAVE GOTIK TREFFEN 2011 (ЧАСТЬ 2)

 

ДЕНЬ 3

SUBSTAAT

EDEN SYNTHETIC CORPSE

CRYO

HAUJOBB RELEASE PARTY

ASSEMBLAGE 23

PERFORMANCE

CAMOUFLAGE

RECOIL

 

Воскресенье – всегда самый напряженный день на WGT, его пик. Мы его встретили морально подготовленными и в боевом настроении: предстояло сменить несколько локаций фестиваля и изрядно помотаться по городу. После небольшой прогулки по центру, решили неспешным шагом добраться до Parkbuhne, но несколько переоценили свое знание города и местные расстояния – в итоге на единственную находящуюся под открытым небом фестивальную площадку прибыли уже почти бегом. А опаздывать очень не хотелось – открывающая концертную программу норвежская группа SUBSTAAT, образованная на руинах CUE TO RECALL, была мне очень интересна. Скандинавы выпустили свой первый одноименный альбом на лейбле Danse Macabre в этом году, и я могу его отметить как один из лучших дебютов года. SUBSTAAT музыкально  обосновались где-то между COVENANT, SPARK! и SPETSNAZ, предлагая слушателю микс из old school EBM и холодного future-pop. А это приоритетные для меня жанры, как вы понимаете…

Однако им предстояло выступать самыми первыми, на открытой площадке, при солнечном свете – поэтому особенных надежд я на этот концерт не возлагал… Им и не суждено было оправдаться в любом случае: как концертная боеспособная единица группа SUBSTAAT пока еще не состоялась. Светловолосому фронтмену, наряженному в довольно несуразные около-готические шмотки, явно не достает сценической харизмы и совершенно необходимого для его статуса умения петь. На лавры второго Эскила Симонссона ему претендовать не суждено. Оригинальный ход с двумя клавишниками, вооруженными древними аналоговыми «иониками» с ремнем через плечо, оправдал себя лишь отчасти. Было заметно, что ни черта эта парни на них не играют. А когда один из них стал за электронные барабаны, то стало казаться что вот еще совсем чуть чуть, и он уснет прямо за ними. Но, справедливости ради, музыкантам было действительно тяжело выступать на этой огромной сцене перед крайне немногочисленной аудиторией, поэтому судить строго их тоже не стоит. Да и сам музыкальный материал у них более чем пристойный – одни хиты «Adrenaline» и «Catch Me» чего стоят. Просто нужно научиться более эффектно и внятно доносить его до слушателей на концертах. Я вот даже себе диск и майку их приобрел. А еще поймал палочку, которую метнул в аудиторию тот самый полусонный «барабанщик».

Где-то к середине выступления норвежцев к нам присоединились Мартин и Торни – CRYO сегодня тоже играют здесь. Торни, кстати, также довольно высоко оценил SUBSTAAT как студийный проект, но от концерта группы ожидал большего…Вместе начинаем смотреть выступление португальской бригады EDEN SYNTHETIC CORPSE, которые, как истинные апологеты hellectro, были с ног до головы вымазаны чем-то черным, и, как показалось, пачкающимся. Кроваво-кетчупные разводы на физиономиях, понятное дело, присутствовали также в избытке. Подобного рода музыку я, увы, не способен нынче воспринимать уже на каком-то «подкожном» уровне, вот как только заслышу эти «вжик-вжик-вжик-тум-тум» электро звучки – прямо серпом, допустим, по сердцу…Да, но это мои личные трудности - тем не менее. Люди не столь остро реагирующие на вышеупомянутые звуковые раздражители и, соответственно, никаких сельхоз-инструментов не боящиеся, утверждают, что в своем жанре группа ESC очень даже ничего. Можно, сказать, одни из лидеров. Тино вот даже их похвалил – ну это понятно, коллеги по лейблу. Мы посмотрели пару номеров этих португальцев, прежде чем выти погулять снаружи с прибывшим со всем своим семейством Штефаном, Тино и Яном – вся AMNISTIA наконец-то в сборе. Так вот, действительно на фоне остальных истеричных – вопящих – орущих коллег по цеху, ESC смотрелись довольно убедительно. Энергичные треки, гитарист в составе, уверенное поведение на сцене…А еще мне эти ребята понравились тем, что в последствии я вместе с ними стоял в первом ряду на концерте MIND.IN.A.BOX., и видел как они внимательно наблюдали за шоу австрийцев, снимали его на свои Айфоны и чуть не конспектировали в тетрадку. По крайней мере, музыкальный вкус у них точно не плохой…

Немного посидев прямо на травке среди снующих по парково-зеленой зоне готов, вручив сынишке Штефана здоровенного Винни-Пуха и модель автомобиля «Победа» (у Gerion'a – гора с плечь. Наконец-то пустой рюкзак) поспешаем обратно – выход CRYO не за горами. Совсем недавно этот превосходный шведский электро-индустриальный проект выступал у нас в Волгограде, и у нас появилась реальная возможность для всяческих сравнений и анализа – дескать, где круче было, и все такое…Напишем сразу – круче было, без сомнения, у нас. Даже и не столько у нас, сколько на любом клубном выступлении CRYO – потому что-то группа эта, по моему глубочайшему убеждению, максимально эффектно смотрится и слушается именно в рамках небольших клубных концертов. И уж точно не при солнечном свете – я помню, какое значении Мартин придавал визуальной подаче шоу, работе со светом и проектором. Музыка проекта также достаточно сложна и даже нарочито дистанцированна от чаяний массовой кибер-гот аудитории – хотя MC Торни старается как может в плане «энергетического насыщения» шоу. Притом настолько, что иногда даже и забываешь, что фронтмен здесь все-таки Мартин, как и весь проект CRYO - сугубо его детище…На этом перечень негативных моментов и ограничивается, ибо к самой группе и ее выступлению на WGT 2011 никаких претензий предъявить нельзя – это был классический концерт CRYO. С облаченными в одинаковую униформу участниками группы, с молотящем по своим электронным барабанам  и беспрерывно перемещающимся по сцене Торни (да, он легко совмещает эти два несовместимых занятия) и пытающимся выглядеть угрожающее Мартином, немного мелодраматично вещающего тексты в микрофон. Периодевание в оранжевую тюремную робу в «Guantanamo Bay». Но для такой группы как CRYO, помимо драйва и динамики, обязательно необходимо наличие соответствующей атмосферы – а ее-то в Parbuhne если и можно создать, то только на хедлайнерах, ближе к вечеру. Впрочем, для промоушена группы эта площадка оказалась вариантом далеко не худшим, ибо народа на их сет пришло посмотреть довольно много. Обо всех этих обстоятельствах я пишу лишь объективности ради, ибо для меня лично большое удовольствие присутствовать на концертах CRYO в любой обстановки – хоть в полной темноте. Так что свою порцию позитива я от этого выступления получил, а про остальных - не знаю. Жаль только, что сет был совcем коротким, чуть более получаса, но это общее жесткое правило для WGT. Не беда - в октябре 2011 года группа вновь должна вернуться в Волгоград – а у нас временные лимиты не предусмотрены в принципе.

Сразу после окончания шоу шведов срываемся в клуб Darkflower, покидая Parkbuhne под звуки довольно унылых испанцев CULTURE KULTUR. Лично меня снедало большое любопытство на предмет того, что же именно будет скрываться за вывеской «Презентация нового сингла HAUJOBB Dead Market», ибо доселе на подобного рода мероприятиях на WGT бывать не приходилось. Как и в клубе Darkflower, к слову. Местечко это, расположенное в самом центре, рядом с вокзалом, оказалось неожиданно небольшим и компактным, но уютным. В который уже раз охватила меня тягучая зависть: как же по уму сооружают свои клубы немцы, насколько грамотно выстраивают их работу. На большом экране в центре заведения крутили в режиме «нон-стоп» новое видео группы, в зале звучал пресловутый «Dead Market» в различных ремиксах – что, в общем, и ожидалось. Куда больше заинтересовали фрагменты треков из полнометражного альбома HAUJOBB «The New World March», релиз которого намечен на октябрь. Народу в зале вроде бы хватало, но народ, по большей части, все весьма специфический. Только я обведя зал глазами опознал музыкантов DESTROID, HECQ, SLAVE REPUBLIC, KLANGSTABIL, PATENBRIGADE; WOLFF, LIQUID DIVINE, AMNISTIA, и даже нашего старого знакомого Guido Fricke (который очень удивился, увидев нас здесь). Такой вот милый междусобойчик. Новые работы HAUJOBB в Европе будут реализованы на лейбле музыкантов PATENBRIGADE:WOLFF Zweieck Records (довольно неожиданно, к слову), поэтому за рядами с дисками и майками расположился Marshall из PW. Который немедленно был подвергнут опустошительному «нападению» с моей стороны, результатом коего стала целая стопка сингла «Dead market», предусмотрительно мною прихваченная к себе в магазин. Ну и новый мерчандайз HAUJOBB выглядел также на загляденье – с пустыми руками не уйдешь. Параллельно слушаю новый материал группы, который льется прямо-таки бальзамом мне на уши: узнаваемо, наворочено, интеллигентно, и – сюрприз – весьма мелодично. Какие уж тут серпы…Сталкиваюсь лицом к лицу с Деяном из HAUJOBB, поболтали немного, после чего тот неожиданно выпаливает «Я тебя знаю – ты у меня в друзьях на Facebook. А фамилия твоя – Игнатов». Вот до чего дошел прогресс, вот что делают социальные сети – куда уж убедительней…Жмем руку Дэниелу: «Позавчера на концерте COVENANT ты сделал нас звездами. Пятнадцать минут славы все-таки нашли нас!». Смеется…Остаток вечеринки проводим в компании Штефана и Гвидо из LIQUID DIVINE. Что за парень этот Гвидо – 300% немецкий интеллигент, очень скромный (причем слова «очень» тут явно не достаточно), говорит тихо, по-детски радуется комплиментам в адрес музыки его группы. Честно признается, что концертные выступления – всегда большой стресс для него. Стресс – не стресс, а в Россию-то ехать вам, ребята, все-таки надо рано или поздно. Да и средства против стресса у нас эффективные имеются…Гвидо говорит, что на его электронный адрес больше всего приходит просьб приехать с концертами именно из России и Восточной Европы. Чему он до сих пор удивляется…Вообще, вечеринка в этот вечер обещала быть бурной в Darkflower: помимо HAUJOBB release-party был запланирован специальный «электро-сет» PATENBRIGADE WOLFF, который очень бы хотелось послушать и увидеть. Однако мы вынуждены с сожалением покинуть клуб – на вечер у нас все-таки другие планы.Впервые принимаем решение разделиться: Gerion желает увидеть KILLING JOKE, а заодно и FIELDS OF THE NEPHILIM в Agra, я же еду в Alte Messe ради ASSEMBLAGE 23 и CAMOUFLAGE. Alte Messe Наlle 15 – новая локация фестиваля, вынужденная замена старому доброму Kohlrabizirkus, ныне подлежащему чуть ли не сносу. Искать долго, впрочем, ее не пришлось, расположена она как раз рядом с главной лейпцигской достопримечательностью, памятником Битве Народов. На трамвайчике добрался мигом – и сразу же вынужден был сделать неутешительный вывод, что заменой закрывшемуся «Капустному Цирку» эта локация стала весьма неравноценной. Довольно внушительных размеров выставочный павильон был кое-как оборудован под концертную площадку, но громоздившиеся по бокам дуги эскалаторов и лестниц, падающий солнечный свет из окон на крыше, лишь подчеркивали неорганичность подобного преобразования. Но организаторов тут винит не в чем – просто выбрали лучшее из всех возможных зол…

Приехал я прямо к началу сета А23 – вечер встречи со старыми знакомыми продолжился. Воскресенье стало вообще уникальным днем в этом плане: СRYO, HAUJOBB, A23, CAMOUFLAGE – концертами всех этих проектов (и не по одному разу) мне приходилось заниматься в рамках Razgrom Music, что весьма символично применительно к самому переводу на русский немецкого слова Treffen – то бишь, встреча.Довольно удивительно, но концерт ASSEMBLAGE 23 прошел в урезанном составе – только Том и Пол – без флегматичного барабанщика Кевина. Но это, пожалуй, было единственным отличием от того концерта, который я наблюдал в 2010 году у нас в «Звездном». Остается лишь диву даватьcя, насколько у A23 «все в одной поре»: сет-лист, поведение на сцене, одинаковые рубашки, даже одни и те же выражения лиц. Я даже не знаю как к этому относится…С одной стороны – молодцы, держат уровень и марку. И действительно – качественный концерт, целый залп future-pop боевиков («Skin», «Let The Wind Erase Me», «Ground», «Binary», «Smoke», «Naked» и тд), как всегда очень эмоциональное исполнение «Dissapoint». С другой – поразительное ощущение дежавю. В свете данных обстоятельств концерт ASSEMBLAGE 23 оставил у меня несколько странное впечатление.  Вроде бы я с удовольствием великим вновь послушал столь любимые песни, но отметил для себя, что проекту A23 не мешало бы задуматься о внесении разнообразия в свои концертные сеты. Или скоро их выступления станет можно смотреть с закрытыми глазами – главное то, все равно музыка.

Между такими сугубыми проектами как A23 и СAMOUFLAGE, «священными коровами» для всех фэнов synth-pop, в сет-листе выступлений довольно неожиданно затесались британцы PERFORMANCE из Манчестера. Родины THE HURTS, между прочим. Но это я сейчас такой умный, готов сыпать фактами из биографии данной группы, а еще перед самой поездкой на Треффен сие название мне ровным счетом ничего не говорило. И за какие заслуги их перед CAMOUFLAGE поставили? Полез в интернет – ага, представители набирающего на волне успеха тех самых THE HURTS популярность на островах indie-pop-electro движения. Cовсем грубо – EDITORS или INTERPOL ушедшие в мажор, и насильно скрещенные с ERASURE. Клипы неплохие снимают – мне понравилось.

А уж как понравился их концерт в Alte Messe! Неоднозначно отношусь к британским группам и уж тем более к британскому мейнстриму, но есть в музыкальных проектах с этой части суши некая особенная стать – отрицать глупо. Вот вышли PERFORMANCE на сцену, заиграли, и сразу видно их – да, британцы. Фронтмен уверенный и небрежно-манерный, с прекрасным голосом, девочка за бас-гитарой, еще один парень по барабанчикам электрическим молотит – и играют что-то такое жутко радиоформатное, но безусловно, приятное на слух. И никакого «депеш мода» за спинами. И уж, упаси Господь, налета немецкой «шварц-электричности». Сет этих британцев стал для меня словно лучом из другого мира, особенно на контрасте с выступлениями других заслуженных коллективов. Честь и хвала организаторам WGT за то что проявляют здоровые оригинальность и выдумку при формировании сет-листа фестиваля, и стремятся разнообразить привычный список имен новыми проектами, пусть и довольно условно принадлежащих к этой сцене. Лично я остался под большим впечатлением от выступления PERFORMANCE, от которого ни разу не веяло музыкальным дилетантизмом и замогильным пафосом, столь характерными для многих групп «нашей сцены». Честно пытался купить диск – так ведь не привезли же ничего, негодяи. Рискну предположить, что для британцев выступление на WGT стало далеко не эпохальным событием в карьере, а в перспективе они бы хотели себя видеть участниками совсем иных фестивалей.

Профессионалов сменили на сцене другие профессионалы, пусть и следующие в своей карьере пресловутой «дорогой DEPECHE MODE», о которой спел Стив Нагави – немцы CAMOUFLAGE. То же ведь – скажи им кто-нибудь во времена «Love Is A Shield», контрактов с американскими мейджор-лейблами, что через двадцать лет будут они играть на готических фестивалях, так не поверили бы. А то и расстроились…Но вот нынче дела именно таковы – и даже черно-розовые готик-леди в респираторах лихо отплясывают под «The Great Commandment». Ну а сама группа…Eй Богу, только хорошеет от прожитых лет в своей карьере – по крайней мере, каждый последующий концерт CAMOUFLAGE, из тех, на которых мне приходилось бывать, как минимум не уступал предыдущему, а то и превосходил его. Очень редкое качество для музыкального коллектива, между прочим. Сет на WGT 2011 вновь поразил меня в самое сердце, и заставил вспомнить утверждение о том, что более профессиональной группы на synth-pop сцене до сих пор так и нет (ну, кроме одной еще – той самой). Маркус Майн по-прежнему голосист и до крайности энергичен, с нелегкими обязанностями фронтмена справляется играючи – накрепко держит зал в узде. Оливер, Хайко, концертный барабанщик Майкл – все они стали выглядеть чуть ли не еще моложе, с момента нашей последней встречи в Волгограде 2006го. И по сей день тот концерт CAMOUFLAGE является самым амбициозным и затратным проектом Razgrom Music, задавшим эталон качества, к которому следует стремиться, для всей нашей последующей деятельности. Порадовал и тот факт, что группа постоянно экспериментирует с трек-листом и вариантами исполнения старых песен, не ограничиваясь шаблонным исполнением альбомных версий. Нет, конечно же в багаже группы существуют свои неприкосновенные треки, вроде «Suspicious Love» и того же «Коммандмента» не сыграй которые, ее никто не поймет. Но вот совершенно заново переаранжированная «Neightbours» к их числу точно не относилась. Было заметно, что Маркус немного по-другому ведет себя перед родной немецкой аудиторией, постоянно общается с ней, а иногда межу песнями разражался целыми мини-речами. Весь концерт немецких ветеранов пролетел для меня словно на одном дыхании, и я вновь вынужден констатировать факт, что и поныне CAMOUFLAGE являются для меня непререкаемыми авторитетами в музыке и лидерами стиля synth-pop уже во втором десятилетии 21го века.

После концерта встречаюсь в толпе с Тино – как и договорились. На его авто стремительно несемся в Agra. Тино опасается того, что на «специального полуночного хедлайнера» может собраться не менее специальная полуночная толпа, и зал просто-напросто не сможет вместить всех желающих. Такие случаи уже известны. Однако, прибыв на главную площадку WGT, мы не спеша прогуливаемся по ее обескураживающе пустующему залу –  наплыва публики нет и в помине. А вот и потягивающий пиво Gerion – делимся впечатлениями от увиденных концертов. FIELDS OF THE NEPHILIM ему очень понравились, такой правильный готик-роковый концерт, с искренней печалью и взрослыми эмоциями. А вот KILLING JOKE скорее разочаровали…

Вышеупомянутого хедлайнера лично я ожидал со смешанными чувствами, которые можно охарактеризовать как смесь восторженного ожидания и далеко не беспочвенного опасения. Само участие на WGT сольного проекта Алана Уайлдера (ex-DEPECHE MODE) RECOIL явилось довольно большой неожиданностью, и заставило невольно задуматься – то ли фестиваль настолько вырос, то ли Алан подизмельчал. Хотя все логично, на самом деле – и истинна, как водится, расположена точно посередине этих предположений. Разрастающиеся финансовое могущество немецкой темной сцены и благосостояние ее букинг-агенств позволяют забрасывать им свои сети все дальше и глубже – и появление все большего количества «крупной рыбы» в них было лишь делом времени. Но это же самое время было довольно безжалостно и ко многим из грандов – кое-кого просто стали постепенно забывать, не говоря уж о том, что финансовое состояние поддерживать исключительно за счет старых заслуг удается далеко не всем. Агенство Neuwerk смогло как-то заинтересовать Алана и вытащить его сугубо студийный проект RECOIL на сцену. Стартовавший в виде странного перформанса с неопределенной концепцией, RECOIL постепенно освоился на различных электронных «сценах», в том числе и «темной», чему в немалой степени способствовал успех у аудитории. Было отчетливо заметно, что и сам Алан был явно удивлен подобному исходу. Что ж, мистер Уайлдер, вы явно недооценили любовь масс к DEPECHE MODE того самого «золотого периода», когда вы были в составе группы. Люди до сих пор ностальгируют и хотят на вас посмотреть. И я сам – в авангарде этих ностальгирующих. Но что сегодня сможет предложить ушедший в отставку клавишник DEPECHE MODE слушателям? Усталое паразитирование на прошлых заслугах и бесконечное напоминание о былых регалиях?

Еще во времена моего необузданного подросткового фанатичного увлечения DM я с особым пиететом относился именно к Алану Уайлдеру – что, конечно же, было несколько странно в контексте повального популярности у поклонников Дэйва и Мартина. Однако по человечески эти двое мне особенно никогда симпатичны не были – классический «фронтмен» с непростой биографий  и героиновой зависимостью или женоподобный гений написания великих мелодий вызывали лишь большое уважение как профессионалы. Иное дело Алан, который привносил группе тот самый электронный нерв, темную атмосферу и энергетику, которые и позволили группе помимо популярности и успеха в хит-парадах получить статус «культовой». Думаю, что и без него DM смогли бы стать очень успешной командой, но при этом всего лишь заняли бы свое место в плеяде героев 80ых…SOFT CELL, ERASURE, INXS, THE HUMAN LEAGUE, DURAN DURAN, OMD – коллеги и даже учителя DEPECHE MODE, но может ли кто-то сегодня применить идиому «культовая группа» и к ним тоже? В свое время я сравнивал нынешних «безуайлдеровских» DM с табуреткой на трех ножках, на место четвертой к которой все время приходится ставить то стопку книг, то временную палку какую-то, то еще чего-нибудь…Ощущение успешной группы осталось, а вот той самой «магии» куда-то исчезло. Совершенно неожиданно для себя я смог отыскать хотя бы частицу этой самой «магии» на шоу RECOIL. И это потрясло меня настолько сильно, что я назову этот концерт самым важным и сильным по впечатлениям на всем WGT.

Не ожидал этого совершенно. Agra потихонечку заполнялась людьми, и к часу «икс» зрителей было более чем достаточно – но о никаком супер-аншлаге не могло идти и речи. Алан вышел на сцену вместе с Полом Кендаллом, личностью также легендарной как для становления DEPECHE MODE, так и лейбла Mute в целом. Алан - располнел, есть такое дело, Пол же сухощав, субтилен и сед. Зажегся огромный экран позади сцены, Алан и Пол склонились над ноутбуками. А дальше пошел традиционный лэп-топовый концерт, разве что более масштабный – размеры зала давали о себе знать. Музыканты сосредоточенно смотрели на мониторы, покачивали в такт музыке головами, периодически приветственно вздымали в зрительный зал руки. НО! Все этот непостижимым образом сработало. Эстетически верно выстроенный и очень мрачный видеоряд с большим количеством лиц и образов, совсем не дешевый, идеально сочетаемый с музыкой – не много электронных проектов могут такое себе позволить. Видео делал, кстати, режиссер с русскими именем и фамилей. Музыка – здесь совсем интересно. Не секрет, что все концертные фонограммы для шоу DEPECHE MODE в свое время делал именно Алан – отсюда все эти совсем по иному звучащие и не похожие на оригиналы треки на концертных альбомах вроде «Devotional» или бутлегов с «World Violation» тура. И теперь, на своем персональном шоу, Алан развернулся по полной: концертные версии «Drifting» или «Want» нельзя было узнать, более того, одна вещь неуловимым образом перетекала в другую, потом ускользала обратно, на все это наворачивалась мешанина сэмплов и звуков, в том числе и из эры DM…А потом на сцену взял и поднялся Дуглас Маккарти из NITZER EBB…Можете себе представить, как отреагировал зал? Да, был «Faith Healer», но и не только он, сыграли даже трек «Family Man» из аресенала самих «найтзеров» - все правильно, Алан был продюсером этой работы. Примечательно, что на следующий день на концерте уже самих NITZER EBB эту песню как раз не сыграли…Ну а потом настало время для десерта…Нет, я конечно знал, что Алан использует материал DEPECHE MODE для своих сольных выступлений, но я не думал что его будет настолько много, а, главное, КАК это будет сделано. Можете представить себе «Walking in My Shoes» мастерски совмещенную с «Jezebel»? Жесткую индустриально-ориентированную версию «Never Let Me Down Again»? Да, и руками под нее зал махал за здорово живешь – все было. Пульсирующий, электронно-извивающийся микс «Personal Jesus» – решение по этой песне и видеоряду к ней мне понравилось больше чем на последнем концерте самих DEPECHE MODE. Это полное еретичество, но шоу RECOIL с эмоциональной стороны тронуло меня значительно больше, чем концерт DM в Киеве, на котором я был в феврале 2010. Вообще-то это утверждение отдает полным идиотизмом с моей стороны – там полноценная группа музыкантов-профи полностью выкладывающихся на сцене, здесь всего лишь парочка не сильно напрягающихся господ за ноутбуками, время от времени потягивающими пивко. Так в чем же дело? Наверное, в совпадении нескольких факторов: и в моем личностном отношении к Алану Уайлдеру, и в изначальном скептическом настрое к этому концерту (от шоу DM, напротив, по умолчанию ожидаешь нечто особенного), а, главное в том, что в душе я все-таки упертый и непробиваемый «электронщик». Я и DEPECHE MODE то в свое время полюбил за холодный саунд и нарочитую отстраненность от слушателя, а вовсе на красивые баллады Мартина Гора и стадионный успех их концертных шоу. И вот здесь в Agra я вдруг смог уловить какими-то фибрами души своей отголосок той самой группы, которой восхищался в начале девяностых, в противоположенность ощущению силы инерции и заурядного мейнстримового угара, генерируемых DEPECHE MODE на своих нынешних концертах. Немного перенестись в детство – а это же не часто случается на четвертом-то десятке. С годами все труднее испытывать вот эти восторженно-щенячьи эмоции, на которых в свое время было отсмотрено множество концертов и пролито энное количество литров пота в первых зрительских рядах. Это нормально – мы взрослеем. Но иногда это все-таки происходит снова…И право, я очень боюсь потерять данные эмоции насовсем. Именно поэтому сет RECOIL для меня лучший на Треффене – к вящему удивлению Тино и Gerion'a. Но это отчет авторский – и я просто не смогу обмануть самого себя.

Пожалуй, единственным разочарованием для меня стало то, что к Алану на сцене так и не присоединился Дэниел Майер, с которыми они нынче стали близкими друзьями – Тино, например, был уверен что это произойдет. Ну ладно – иначе Майера стало бы слишком много на этом фестивале.

Из Agra уезжаем уже в третьем часу ночи, я доволен и возбужден как в бытность моих первых визитов в Лейпциг. Замечательное ощущение.

 

ДЕНЬ 4

 

INERTIA

ABSURD MINDS

MIND.IN.A.BOX.

PLASTIC NOISE EXPERIENCE

DIVE

HOCICO

NITZER EBB

 

В противоположенность интенсивному третьему дню, завершающий четвертый (а по сути - пятый) обычно проходит довольно спокойно, на фоне относительного упадка сил и эмоциональной усталости. Поэтому локация выбирается, как правило, какая-то одна единственная, и на ней в расслабленной атмосфере наблюдаешь за выступлениями музыкальных коллективов  и неторопливо ожидаешь вечера – а, следовательно, и закрытия всего этого восхитительного балагана под названием WAVE GOTIK TREFFEN. Совершив финальный шопинг на рынке в Agra, выдвигаемся  в место сегодняшнего рассредоточения войск: на Alte Messe. Там сегодня заявлен большой EBM/industrial день. По братски из горла опорожнив последнюю бутылку мета вместе с Тино, отправляемся внутрь – выступление NORDARR! мы пропустили, но не велика потеря. Как не велика она была бы, не попади мы на сет британцев INERTIA – вот до сих пор не могу понять, что же такое пытается играть эта группа. Даром что британцы. Релизов за плечами не мало, история группа пошла уже на второй десяток, а вот ни одной мало-мальски достойной, не говоря уже о хитовой, песни я от них так и не могу вспомнить. Даже стиль внятно не могу описать: вроде как кроссовер электронно-гитарный, а вроде как EBM/industrial. То мужской, то женский вокал. Вот ровно то же самое было представлено и на концерте: музыкантов на сцене было аж четверо, барабаны и гитара – все дела. Довольно бойкая тетенька-барабанщица периодически подменяла у микрофонной стойки ничем особенно не запомнившегося вокалиста. А когда подменяла – вокалист сам становился барабанщиком. Очень удобно. И вроде бы не выглядело это представление совсем уж безнадежно, играла группа живенько и слаженно свой не шибко агрессивный кроссоверный коктейль, но веяло от них какой-то безнадежной провинциальностью. Это вот качество частенько и у наших отечественных групп  присутствует, к сожалению. Приземленная местечковость. Суб-андеграунд для непритязательных фэнов. Больше написать по сути данного концерта мне, в общем-то, нечего.

Следующими на сцену высыпали местные саксонские ребята ABSURD MINDS (они, правда, из Дрездена а не из Лейпцига) и было их также четверо. Но никто никаких барабанов и гитар использовать не стал, все разбежались по своим клавишам и ноутбукам – что, в общем-то, вдвойне странно. Меньшими силами при таком раскладе никак нельзя было обойтись? И заиграли парни свои в меру мелодичные, в меру депрессивно-упаднические, а иногда и агрессивные песни, как две капли воды похожие на материал PROJECT PITCHFORK. Америку данными словами не открою – кто-нибудь еще не знает на этом свете о том, что творчество ABSURD MINDS очень трудно отличимо от творений этих пионеров немецкого  EBM/gothic-industrial? Причем настолько, что идентифицировать треки дрезденцев при сравнительном прослушивании обоих групп сможет только человек обладающий соответствующими знаниями и навыками. Собственно, только вот эту удивительную и, более того, старательно пестуемую самими участниками ABSURD MINDS вторичность, можно однозначно занести  в пассив группе – по совести то, в багаже коллектива есть и настоящие хиты и умение работать с мелодиями. Умение же выступать «в живую» пока тоже, к сожалению, довольно посредственное. Нет, лысыватый и проворный вокалист, отдаленно напоминающий того же Оливера Ванда из OBSCENITY TRIAL (которому уже, наверное, икается) делал все что мог, иное дело, что он в принципе мог не особенно много. До бешенной харизмы и приковывающего к себе внимание артистизма Питера Шпиллеса из PROJECT PITCHFORK ему было очень далеко. Такой вызывающий симпатию своей старательностью и работоспособностью рядовой немецкий вокалист из рядовой немецкой группы. Не плохой и не хорошей. Про остальных участников коллектива написать вообще что-либо сложно, ибо из-за своих боевых постов за компьютерами они не выходили, никаких неординарных выходок не совершали. И как бы не было обидно вечное звание «PROJECT PITCHFORK N2» для этой группы (хотя почему обидно? Вполне вероятно, что музыканты сами к нему стремятся), но выше этого уровня у ABSURD MIND подняться вряд ли получится…Разве что треки ABSURD MINDS более округлые и тяготеют порой к synth-pop гармониям, в отличии от музыки своих более «ершистых» учителей. Но это все частности.

В перерывах между выступлениями короткими перебежками перемещаюсь между столиками с мерчандайзом и танцполом. Покупок не делаю – просто в этом углу зала можно встретить много старых знакомых и заодно завести новых. Таким образом у меня наладился контакт, хочется верить что стабильный и с дальнейшей перспективной, с шефом лейбла Infacted Recordings Торбеном Шмидтом. Этим Треффен для меня также очень привлекателен: в одном месте концентрируется множество разнообразных личностей, с которыми либо уже ведешь, либо только планируешь наладить коммуникационные связи и переписку в интернете, а тут всегда есть шанс обсудить все вопросы по старинке, за обычной беседой. Без всех этих бесовских фэйсбуков и асек.

Назад к сцене – концерт австрийских электро-меланхоликов MIND.IN.A.BOX. один из самых ожидаемых для меня на всем нынешнем WGT. Очарование студийных альбомов этого австрийского проекта всегда было для меня столь велико, что я смело записывал группу в одну из немногих на этой сцене, которой удалось создать что-то действительно новое и свежо звучащее уже в 21 веке. Новаторство MIND.IN.A.BOX тяжеловато было принять и оценить сразу – но спасибо лейблу Dependent и Штефану Хервигу лично, за то поверил в группу и помог выйти ей на нынешний уровень. Я помню, с какими мучениями начинал слушать их шесть лет назад – атмосферное вокодерное электро со сложными мелодиями и строгой саунд-концепцией первоначально вызывало в лучшем случае замешательство. Но совсем скоро детище Штефана Пойса заняло важное местно на нынешней темной сцене и на полках моей фонотеки – но представить MIND.IN.A.BOX полноценной концертной группой все равно было сложно. До недавнего времени.

Здоровые амбиции и пытливый ум герра Пойса, все-таки заставили адаптировать хрупкую и тотально электронную музыкальную реальность его музыкального проекта к реалиям концертных выступлений. Причем адаптация эта пошла совсем не по тому пути, который можно было бы предположить…

На сцене MIAB выглядят полноценным рок-бэндом, в состав входят барабанщик и два гитариста, причем видок у этих ребят самый что ни на есть рок-н-рольный – вряд ли они являются поклонниками фантастической литературы или компьютерных игр, этих «инь» и «янь» студийных работ группы. Носителем обоих этих начал, а также той самой фирменной задумчивой интеллигентности является сам Штефан Пойс – на сцене он располагается за внушительных размеров синтезатором и лэп-топом. Поет то через вокодер, а то и на удивление сильный и чистый голос срывается. Меня кстати, очень порадовала его манера держаться на сцене: интровертная, немного рассеяно-отстраненная, но в то же время очень уверенная и достойная. Иногда вместе со своими бодро и разухабисто наяривающими на гитарах коллегами по группе он смотрелся инородным телом на сцене – но может быть, это тоже часть концепции? Ведь самым простым решением для него было бы просто выходить на сцену с ноутбуком и парой клавиш, запускать какой-нибудь глубокомысленный видеоряд – и поехали. 99% музыкантов на этой сцене пошли бы по этому пути. Однако Штефан принял совершенно нестандартное решение, попытавшись преврать свой электронный проект в некое подобие progressive/space-rock команды, и уже только за один этот шаг заслуживает всяческого уважения. Да, решение это для многих показалось весьма неочевидным, ибо за громыханием гитар и барабанным боем была полностью похоронена электронная сущность MIAB, которая и принесла группе любовь фэнов. Причем недовольных оказалось очень много – я читал энное количество гневных отчетов о концертах группы в интернете, многие мои знакомые были также далеко не в восторге (Торни, например).

MIAB же тем временем укатили в большое турне с FRONT LINE ASSEMBLY – и по-своему это было очень логично.

Мне самому было любопытно, как же я восприму концертный сет группы, который на многих производит такое неоднозначное впечатление. Докладываю – на «ура» воспринял. Совсем не показалось, что за звуком живых инструментов, проект потерял свой шарм и самоидентичность – напротив, музыка MIND.IN.A.BOX приобрела для меня какой-то новый смысл. Арт-роковою камерность. Слушать концерт группы было очень интересно, причем во многом как раз из-за необычной трансформации давно знакомых песен в их гитарную ипостась и прочих необычных звуковых решений. MIND.IN.A.BOX пытаются именно играть музыку, а не ставить ее запись с жесткого диска компьютера. Это реально круто и очень оригинально – мне так кажется. Куда больше беспокойства и разочарования вызывали постоянно повторявшиеся на протяжении всего концерта технические сложности и проблемы со звуком, из которых группа хотя и с улыбкой на лице, но выкарабкивалась с большим трудом – это было заметно. Микрофоны Штефана несколько раз просто отрубались, пропадал канал с его нотбука - но долговязый австриец лишь смотрел пристально в сторону пульта звукоинженера, и никаких публичных возмущений себе не позволил. Возможно, когда дорастут до статуса FRONT 242, тогда и начнут капризничать…Но и эти частности не помешал получить мне большое удовольствие от концерта. Трек-лист был что надо: «Identity», «Change», «Stalkers», «Fear», «Dead End»  и тд. Зал принимал MIAB очень тепло, у группы появилось множество поклонников из самых разных нишевых групп, от индустриальщиков до прожженных готов. К какому же жанру отнести саму группу MIND.IN.A.BOX сейчас – решительно непонятно.  

От высоколобого уточенного рок-электро – к бескомпромиссно-минималистичному EBM! Энергично вскарабкавшейся на сцену маленький черноволосый человечек с ухоженной бороденкой и непропорционально огромной по отношению к остальному телу головой оказался Клаусом Крузе aka PLASTIC NOISE EXPERIENCE. Как-то я его по-другому представлял…Человечек принялся маршировать туда-сюда, совершать резкие махательные движения руками и исподлобья кидать в зрительный зал недобрые взгляды. Зазвучал характерный холодный, отрывистый и пульсирующе-рваный электронный бит – все правильно, саунд у PNE именно таким и должен быть. В глубине сцены обнаружился еще и второй товарищ, прилежно склонившийся над клавишами. Одну песню на этом концерте ему даже доверили спеть – к моему вящему удивлению и явному неудовольствию, ибо этому господину только разве что махровый  гей-синти исполнять к лицу. А никак не суровый EBM. Но это был единичный номер – весь же остальной концерт балом правил Клаус, и он то уж был точно суров. Хотя выглядел очень забавно при этом – эдаким разгневанным и взлохмаченным Бэрримором из советского кино про Шерлока Холмса. В целом, мне нравиться музыка PLASTIC NOISE EXPERIENCE, присутствует в ней необходимый электронный нерв и искренний минимализм, Клауса трудно упрекнуть в позерстве и желании кому-либо угодить – проект очень честный по своей сути. Но великим композитором, гением «сэмлов и машин» его назвать тоже нельзя. В загашнике у PNE есть несколько хитов и просто мощных песен, но в целом материал отличается довольно усредненным однообразием – хотя и уровнем чуть выше среднего. А еще мне всегда немного не хватало жирных басов у PNE, и на концерте эта особенность проекта проявилась довольно отчетливо, и звук неизменно стремился уйти куда-то в область высоких частот, словно кто-то колотил молотком по пустой металлической бочке. С другой стороны – тоже ведь «фишка» своя, что всегда довольно ценно. Расстроил так же и тот факт, что Клаус полностью проигнорировал треки с двух последних альбомов «Machinenmusik» и «Reiz Und Reaktion», сосредоточившись исключительно на исполнении классического материала девяностых годов. Жаль – лично мне именно более зрелые и мелодически богатые песни позднего PNE более симпатичны нежели чрезмерно cуховатый и выхолощенный «олд-скул». Но опять-таки – дело вкуса. Шоу PLASTIC NOISE EXPERIENCE произвело самое приятное впечатление, но все-таки отметить его в числе лучших на этом WGT мне не позволяет излишняя однообразность, местами переходящая в навязчивую, спорный трек-лист и довольно средние личные качества Клауса Крузе как фронтмена. Харизмы в оригинальном Бэрриморе было определенно больше.

Зато в избытке ощущалось ее присутствие у следующего героя этого вечера, одного их стержневых персонажей современной EBM/Industrial сцены – великолепного Дирка Ивенса. На сей раз он явил себя аудитории WGT под личиной проекта DIVE – что же, в следующем году круг замкнется? Дирк уже является моим своеобразным добрым талисманом, на всех без исключения Треффенах, где  мне приходилось бывать, его имя неизменно значилось в списках выступающих. Случай, пожалуй, уникальный. Год за годом заслуженный бельгиец словно хамелеон выходит на сцену фестиваля под шапкой разных проектов: сначала ABSOLUTE BODY CONTROL, затем SONAR, в прошлом году был THE KLINIK, теперь вот дошла очередь и до DIVE. Впрочем, постоянно перестраиваться и ломать себя об колено Дирку не приходится, ибо при всем фактическом разнообразии музыки, которые исследуют его проекты, практически все они подведены под единый общий знаменатель, и являются всего лишь разными оттенками одного и того же лица господина Ивеса. А оно у него довольно насупленное, даже злое, и бесконечно серьезное. Неоднократно уже ранее писал о его потрясающих перформансах, которые он устаивает под маркой своих проектов, и всякий раз они производят на меня  грандиозное впечатление. Дирк как будто выворачивается на сцене наизнанку, а заодно пытается запустить свою руку по локоть в горло каждому из присутствующих в зале, что бы проделать с ним то же самое. Я до сих пор не могу внятно уразуметь, отчего же так происходит, учитывая предельный лаконизм, аскетизм и сырую неприкаянность его музыки. (может быть лишь треки ABC более-менее структурированы и обладают выраженным мелодизмом). DIVE был изначально персональным проектом Дирка Ивенса, который он основал после ухода из THE KLINIK, и долгое время считался у него основным. Монотонные звуковые пульсации, грубый электронный бит, шершавый и стенающий вокал – на моей заре увлечения индустриальной музыкой освоение творчества DIVE давалось мне с большим трудом, с кровью. С возрастом же осилил, принял, ворвался, полюбил.

А концерты DIVE выглядят всегда одинаково: сразу же, без раскачки, включается тяжеленный и агрессивный электронный бит, работает стробоскоб, Дирк начинает с ходу самозабвенно вещать в микрофон – никаких «здрасте - до свидания» и прочих любезностей с залом. На сцене он один – музыка идет под минус. Аскетичная концепция неизменна. Дирк мечется по сцене, заламывает руки, рычит в мегафон, прыгает – публика в зале почти мгновенно начинает делать то же самое. Слэм в первых рядах. В этот я день я реально танцевал и «рубился» только под музыку этого заговоренного бельгийца. Очень жаль, что давно уже не издается нового материала под вывеской DIVE, в последнее время Дирк наиболее активен в рамках проекта ABSOLUTE BODY CONTROL, также, впрочем, превосходного – но по сырому и самозабвенному саунду его в прошлом основного детища я уже изрядно успел соскучиться. 

Можно лишь сожалеть, что DIVE был не хедлайнером этого вечера, и выступление его было сильно ограниченно по времени. Но один раз на бис мы Дирка все-таки вызвали – не смотря на довольно жесткое расписание сетов. 

Под впечатлением от этого концерта я одним махом скупил все оригинальные релизы от Дирка Ивенса на столике с мерачандайзем (там что-то около пяти дисков набралось), и потом до конца вечера промучился с ними, тщетно рассовывая по карманам. С самим Дирком пообщаться и сфотографироваться тоже удалось, ибо сразу после сета он вышел в зал к этой самой своей торговой точке. До сих пор испытываю досаду по поводу того, что ни разу не удалось нам довести его до Волгограда, когда Дирк приезжал в Москву со своими проектами. Последний раз он был в России в декабре прошлого года, на московском Synthetic Snow Festival вместе с ABSOLUTE BODY CONTROL, но поскольку мы и так брали из целой охапки звезд этого мероприятия к себе Волгоград COVENANT, DE/VISION и ARCHITECT, то у нас не просто-напросто не было материальных ресурсов еще и для этого концерта. Но вообще-то Дирк Ивенс до сих пор является одним и самых приоритетных для Razgrom Music артистов в плане перспектив организации его концертов у нас в городе. О чем я ему и лично и сообщил. Теперь бы еще только возможность предоставилась.

Около столиков с мерчем я остался и на протяжении всего выступления первого из двух больших хедлайнеров этого вечера – мексиканских первопроходцев жанра hellectro HOCICO. Знаете, иронизировать по их поводу мне совсем не хочется, скабезничать и осуждать все эти козлиные черепа на сцене, подведенные глаза и мотоциклетные налокотники тоже не стану. Да, я окончательно потерял интерес как этой группе в частности, так и ко всему данному жанру музыки в целом, но как законодатели мод в данном направлении и большие профессионалы Эрк и Раск заслуживают всяческого уважения. Как минимум. К тому же на контрасте с разношерстной толпой совершенно невыносимых последователей. Более-менее серьезно из всего этого вопящего и извергающего евро-дэнс звуки из «цифровой преисподней» сонмища я сегодня могу воспринимать только HOCICO и SUICIDE COMMANDO. У данных проектов присутствует хотя бы некоторое подобие музыкальной аутентичности и собственной индивидуальности, да и действительно мощных клубных боевиков «на все времена» у них в багаже предостаточно. Однако серьезно воспринимать – еще на значит получать удовольствие от музыки. Весь сет мексиканцев я провел вдали от сцены, в разговорах с Тино и Дирком Ивенсом, а потому ничего внятного по сути перформанса HOCICO написать не могу. Вроде бы все основные хиты спели, народа в зал набилось столько, что яблоку можно было упасть только в самых дальних углах Alte Messe. К тому же начала давать знать о себе усталость: после выступления DIVE я чувствовал себя выжатым физически, а, главное, эмоционально. Тино с Кэти вообще еле держались на ногах, а в их глазах ясно читалось желание просто-напросто побыстрее завалиться спать. Но они стоически остались до самого конца, несмотря на все мои просьбы – надо же отвезти настырных русских до отеля по законам немецкого гостеприимства! Хотя я, честное слово, был готов «забить» на NITZER EBB и уехать пораньше, видя терзания наших друзей и реально оценивая свое собственное состояние. Но Gerion наложил на все наши упаднические настроения свое решительное вето, и за всех, причем триумфально, отдувался на танцполе – вот чьей двигательной энергетике можно только позавидовать! В процессе совместного слэмования с бодрыми мужичками у сцены он там со всеми перезнакомился, удостоился целой серии бесплатной выпивки от новоявленного друга Ларса из Нюрнберга (чувак работает полицейским, между прочим), и как электрический заяц проскакал до самого конца этого концертного вечера. И под DIVE, и даже под HOCICO. Ну аж под свой любимый NITZER EBB даже сложно описать чего выделывал…

Мне же пришлось немного тяжеловато, но нужно сказать Gerion’у спасибо, ибо из-за проявленной им настойчивости я посмотрел-таки на NITZER EBB – покинуть зал раньше времени было бы проявлением неуважения к этим ветеранам.

Честно говоря, было немного досадно из-за того, что приходилось наблюдать за шоу заслуженных британцев в ненадлежащих физических кондициях, ибо как раз для перформансов NITZER EBB их наличие имеет чуть ли не определяющее значение. В свое время именно они придали набиравшему популярность жанру EBM позаимствованные из хардкор и панк тусовок пролетарскую агрессивность и нарочитую маскулиность. Теперь не только сублимирующиеся интеллектуалы и математики-экспериментаторы стали составлять основную аудиторию жанра – EBM вышел на улицы и в массы. А окончательно дошел до них во время тура «Music For The Masses» DEPECHE MODE, в котором NITZER EBB принимали участие в качестве разогревающей группы. Огромный успех, между прочим. Дружба между этими двумя группами с лейбла Mute продолжилась и впоследствии, и именно на прошлогоднем концерте DM в Киеве я имел возможность лицезреть NITZER EBB в последний раз. Правду говоря, тот концерт был очень непродолжителен по времени, сумбурен и скомкан – все ждали выхода DEPECHE MODE. Cовсем другое дело присутствовать на шоу NITZER EBB, где они выступают как хедлайнеры. Разница огромна.

Жилистый и верткий Дуглас Маккарти, нынче предпочитающий выходить на сцену в цивильном костюме, и обладающей предельно рабоче-крестьянской внешностью Бон Харрис при поддержке сессионного барабанщика устроили феерическое завершение WGT 2011. Традиционно стартовав с «Getting Closer», группа мгновенно взорвала зал целой серией «адреналиновых бомб»: «Shame», «Let Your Body Learn», «Join In The Chant» и тд. В отличии от других пионеров стиля – FRONT 242 – «найтзеры» разродились и совершенно новым альбом полтора года назад, и с «Industrial Comрlex» группа также сыграла немало вещей на этом шоу: «Promises», «Down On Your Knees», «Come Undone». Баланс между старым и новым материалом был соблюден органично и без перегибов. Несколько удивило отсутсвие «I Give to You», исполнение которой, как как-то обмолвился в интервью Дуглас Маккарти, всегда для него имеет чуть ли не сакральное значение. EBM-братия в первых зрительских рядах ринулась в последний, и решающий бой на этом фестивале.  Периодически над рядами зрителей вздымались чьи-то ноги в тяжеленных ботинках – дайвинг по головам тоже имел место быть. Увы, я лишь визуально и довольно абстрагировано смог оценить это выступление NITZER EBB, потому что ресурс моих внутренних батарей был уже на исходе. Невольно сравнивая два увиденных на этом фестивале шоу первопроходцев EBM FRONT 242 и NITZER EBB, все-таки с небольшим преимуществом отдам предпочтение первым. Хотя в данном выводе я довольно пристрастен, ибо смущенно признаюсь, что бельгийскую группу я исторически всегда любил и ценил значительно больше нежели «найтцеров». Уж и не знаю почему – видимо, я все-таки из лагеря сублимирующихся интеллектуалов.  

Мы с Тино стоически дождались Gerion'а с «поля ебиемного боя» и немедленно по окончании шоу британцев отправились в отель. В ночи перед уже перед дверями гостиницы прощаемся с Тино – мы еще счастливчики, можем хотя бы немного выспаться, а ему к восьми утра на работу. Наш немецкий друг вновь оказал нам неоценимую помощь на этом WGT, за что ему огромное человеческое спасибо от Razgrom Music. Ну, теперь дело за нами…

Gerion недоуменно рассматривает свои покалеченные в слэме ноги, я вытряхиваю диски и прочий скарб из карманов. Вместе допиваем остатки виски из Duty Free. WGT 2011 для нас завершен.

 

Следующий день проводим в прогулках и активном шопинге в моем любимом Берлине – пожалуй, это город в котором я чувствую себя комфортней всего, из тех, в которых мне приходилось бывать. Вернуться сюда я надеюсь уже совсем скоро.

В завершении упомяну об одном показательном эпизоде, свидетелями которого мы стали уже в аэропорту. Россия для нас началась еще на территории Германии. Когда мы подошли к столику регистрации рейса на Москву, то обнаружили там галдящий рой дамочек критически среднего возраста с химией на головах и необъятных размеров чемоданами. Они суетливо что-то пытались выяснить у своего взъерошенного и какого-то несуразно-нелепого гида. Ага, туристическая группа возвращается домой. Гид громко объявил: «Товарищи (да, вот именно так), немецкий аэропорт услуг по упаковке багажа не оказывает!» Женщины недовольно загудели. Но нашего человека разве же проведешь? Смотрю, многие дамы стали извлекать из своих сумок самостоятельно припасенные рулоны с полиэтиленовой пленкой, и страстно принялись оборачивать ею свои баулы. Под удивленные и непонимающие взгляды немцев и прочих иностранных граждан. Некоторые даже останавливались, что бы попытаться понять, что же это такое делают русские фрау? Стало немного неловко. Но это были еще безобидные цветочки. Спустя некоторое время, вежливый стюарт попросил многочисленную толпу изобретательных туристок отойти чуть подальше от стойки регистрации, оставив в очереди какого-нибудь одного своего представителя, потому что они, просто-напросто, загораживают проход людям к секции регистрации пассажиров вылетающих в Нью-Йорк. Что тут началось! Показалось, что если бы этот парень плюнул прямо в лицо какой-нибудь из них, и то реакция была бы не такой бурной. «Мы тут стояли первые!», «На каком основании!», «С места не сдвинемся!» - мы с Gerion'ом аж обалдели. Больше всех усердствовал гид, который мог изъясняться по-английски, но то ли от волнения, то от обычного слабоумия, постоянно неправильно переводил своим женщинам смыл сказанного. Честно говоря, хотелось даже вмешаться. Дамы же верили всей этой белиберде и голосили как резанные. «Мы отсюда никуда не уйдем. Хотите – вызывайте полицию!» - закончил агрессивный гид свою речь. Чувствовалось, что еще чуть-чуть, и он начнет угрожать звонком Путину и вызовом стратегических бомбардировщиков ТУ-160 с аэродрома под Саратовом. Ну что ж – стюарт действительно вызвал полицейских. Очень смешно и стыдно. При виде «милиционеров» женщины как по команде притихли, а гид сразу скис. К стеночке туристическая группа отходила с чувством попранной национальной гордости и под триумфальные слова гида: «У них здесь еще больше бардака чем у нас!». Да полноте, уважаемый гид…

Мы небольшой интернациональной группой, где были и русские и немцы и даже англоговорящие пассажиры, взирали на все это безобразие с иронией и сарказмом, но лично мне было очень неприятно за поведение соотечественников. Уже в самолете всех этих гомонящих теток, поминутно заглядывающих в иллюминатор при погрузке багажа с комментариями «да что же они делают!», рассадили как раз вокруг нас. Летели домой весело – здравствуй Россия! Много тут достойных людей проживает, но за голосом такой вот вопящей и неадекватной толпы их почему-то почти всегда не слышно.

 

В заключении, мой хит парад ТОР 10 концертов на WGT 2011:

 

01 RECOIL

02 FRONT 242

03 COVENANT

04 CAMOUFLAGE

05 MIND.IN.A.BOX

06 DESTROID

07 DIVE

08 NITZER EBB

09 CRYO

10 PERFORMANCE 

 

13/06/11, Лейпциг, Германия

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

razgrom
30.08.2011, 21:28
В районе 800-1000 евро, как правило.
кирилл
24.08.2011, 10:03
вы побывали в лейпциге как я вам завидую ! но только белой зависть ! а если не секрет как это по деньгам ?
Techno Man
28.07.2011, 05:13
Алекс,от души тебе за Сочный и Калоритны отчёт!Отдельно,хочется пожать крепко тебе руку за отчёт-фрагмент о выступление Recoil.Полностью с табой саледарен всё что ты описал в нём.Рад,что моё мнение схоже с твоим.Успехов тебе и всей Промоутерской группе Razgrom Music.
zet-molotov
17.07.2011, 20:52
читал в два подхода, много информации, но, как всегда, интересной

спасибо

Gerion
16.07.2011, 09:02
и мой ТОП-10 до кучи тоже))

1. FRONT 242

2. COVENANT

3. NITZER EBB

4. HOCICO

5. PRAGER HANDGRIFF

6. MIND.IN.A.BOX

7. CRYO

8. FIELDS OF THE NEPHILIM

9. PLASTIC NOISE EXPERIENCE

10. DESTROID

Создание сайта — MechanicalFrog