20. WAVE GOTIK TREFFEN 2011 (ЧАСТЬ 1)

WAVE GOTIK TREFFEN 2011

Дирк Ивенс имеет обыкновение начинать свои выступления (будь то DIVE или THE KLINLIK) без лишних предисловий и многозначительных интро – рубанул хлестко музычкой прямо с плеча – и поехали! Постараюсь литературно уподобиться уважаемому бельгийцу, и свое повествование об очередном WAVE GOTIK TREFFEN 2011 без раскачки начну с того что..

ДЕНЬ 0

DAS ICH
SWEET WILLIAM
HUMAN RESOURCE
EDRIVER 69

…я в салоне самолета рейса Москва – Берлин неподвижно сижу с открытым ртом и периодически судорожно сглатываю: предыдущий опыт с заложенными в течении нескольких дней ушами научил меня многому. Некоторые, знаю, и вовсе стараются из-за этой проблемы не садиться в самолеты: переносимость перепадов давления при полете индивидуальна для каждого. Так что если увидите при полете в Германию сосредоточенного очкарика в бейсболке с бессмысленно приоткрытым ртом – так это я, извольте представиться. Кстати, помогает сие немудреное средство - в этот раз по ушам хлопнуло лишь отдаленной канонадой – и в аэропорту Тигель с мы с Сергеем Gerion выскочили свежие и бодрые как огурчики (которые в Германии все окружающие, по нашим наблюдениям, продолжали есть с не меньшим аппетитом, нежели ранее: зря нас страшными инфекциями пугали).
Надеюсь, дополнительных пояснений о том, что же такое WAVE GOTIK TREFFEN и зачем же мы туда отправились, не понадобится – в контексте моих предыдущих эпистолярных упражнений по этому поводу, это вроде как и не уместно. Единственно, стоит упомянуть о том, что данный Треффен являлся юбилейным, двадцатым по счету, что априори предполагало наличие специальных хедлайнеров и повышенного внимания к фестивалю со стороны публики. И общие ожидания, в целом, оправдались: пожалуй, это был самый сильный по составу участников WGT, из тех на которых мне приходилось бывать ранее.
Прибытие в Федеративную Республику Германия маленькой делегации Razgrom Music было символически ознаменовано таможенным контролем, которому довольно неожиданно был подвергнут Gerion. Уж и не знаю, почему из всех пассажиров нашего воздушного судна, дородной и улыбчивой немке в зеленом мундире, приглянулся именно Сергей – может быть, потому что выделялся среди толпы атлетичной фигурой и статью, а может быть и из-за солидных размеров чемодана…Как выяснилось, таможенный досмотр в Германии процедура веселая и увлекательная – хоть на видео снимай. Чуть не хохочущая во весь рот дама в униформе, ловко натянула белые резиновые перчатки и с шутками-прибаутками запустила свои ручищи во внутренности чемодана, с быстротой фокусника манипулируя его содержимым. За небрежным и даже неформальным общением явно читались вполне конкретные служебные инструкции и опыт практической работы, направленные на то, чтобы досматриваемый не ощущал никакого дискомфорта и не чувствовал себя оскорбленным. Это был большой профессионализм – вызвавший только уважение. Натолкнувшись на три тюбика с горчицей (фирменный русский подарок – это штука идет в Германии нарасхват) представитель таможни уделила им самое пристальное внимание, а когда узнала что это такое, в шутку спрятала один за спиной – дескать, не отдам. Но нет, милая тетечка: на этот груз у нас самих есть куча претендентов, от Тино Клауса до Дэниела Майера.
Не мешкая, мчимся в Лейпциг, в ICE-экспрессе ухитряемся даже немного подремать: предыдущую ночь мы провели в аэропорту Домодедово, ибо вылет наш был аж в 06:45 утра. Усталость уже давала о себе знать, а к концу дня просто сразит нас наповал...
На вокзале нас встречает Тино из AMNISTIA – этой традиции уже три года, и нет оснований предполагать, что она в скором времени прервется (по крайней мере, я на это очень надеюсь).
В этот раз у нас произошло своеобразное возвращение домой: заселялись мы в отель NH Leipzig Messe, тот самый, в котором мне уже приходилось расквартироваться в бытность самого первого посещения WGT. Местечко уютное, но уж больно далеко расположенное на севере города, вдали от концертных площадок и прочей цивилизации. Но проверенный «Опель» Тино помог нам с легкостью разобраться с проблемой перемещения на дальние дистанции, а его опыт местного аборигена легко идентифицировал рядом с нашей гостиницей нахождение глобального универмага с соответствующим же названием – «Глобус». В этом памятнике изобилия и культа потребления стран развитого капитализма мы набрали с запасом всяческого легкого алкоголя и провианта – отдав при этом на кассе всего 17 евро. В любом подобном волгоградском торговом центре мы бы заплатили за эдакий набор, мягко говоря, значительно дороже – хотите верьте, хотите нет.
Откупорив первые бутылки уже в номере вместе с Тино (- «хотя и я за рулем, но видеть на столе открытую бутылку, и не взять ее – это выше моих сил»-), делимся последними русско-немецкими новостями, и бегло прикидываем план на этот день. Поскольку данный WGT был юбилейным, организаторы решили сделать его, по сути, пятидневным: в четверг в Agra играли все те шесть групп, которые и составили лайн-ап самого первого Треффена, состоявшегося двадцать лет назад – причем в той же последовательности. Для такого богоугодного дела была реформирована даже группа LOVE LIKE BLOOD – ее эксклюзивный сет венчал этот пока еще официально «предфестивальный» день в Agra. Все бы ничего, вот только из этого списка ветеранов нас интересовали, да и то с натяжкой, лишь DAS ICH, поэтому мы были решительно настроены отправиться на традиционную old school-гоп-EBM вечеринку в Villa, которую год от года организуют в преддверии WGT серьезные ребята в камуфляже из Electric Tremor. Тино же больше склонялся к поездке в Agra – после секудных раздумий принимаем компромиссное решение: сначала посетить главную площадку фестиваля, а ближе к одиннадцати отпарвиться в Villa.
Намеренно не пишу о «буйстве готов» на улицах города и засилии черного цвета в гардеробе пешеходов и даже водителей транспортных средств – на WGT разве может быть по-другому? Более того, мельтешение подобного рода персонажей выглядело как сама собой разумеющаяся (и не маловажная) часть мероприятия, поэтому в отличии от прошлых визитов я гораздо меньшее внимание уделял рассматриванию диковинных костюмов и прочих экстравагантных излишеств, сосредоточившись непосредственно на музыкальной части фестиваля
Я здесь уже в четвертый раз - и совершенно логично, что личностное восприятие WGT для меня несколько изменилось. Теперь я отправляюсь сюда не как в исторический поход за золотым Граалем и не в поисках культурного шока, столь характерного для обитателей одной шестой поверхности суши при посещении Треффена – фестиваль стал просто одним из самых приятных и ожидаемых событий в моей жизни, что-то вроде ежегодного летнего подведения музыкальных итогов и убедительным поводом предоставить самому себе недельный отпуск.
Сложно было предположить, сколько же публики соберется в Agra в этот «нулевой день» феста – а оказалось, что много. Открывать WGT 2011 предстояло не нуждающимся в дополнительных представлениях лицедеям-ветеранам DAS ICH. Что же, увидеть лишний раз наших старых знакомых Бруно и Штефана – никогда не грех. Однако еще перед выходом группы на сцену, Тино сообщил мне, что DAS ICH будут  выступать без Штефана Аккерманна…Вообще-то это, сначала это известие вызвало как минимум недоумение – проще было заявить сет проекта KRAMM, ибо сама суть DAS ICH заключена, как кажется, именно в наличии на сцене обоих участников группы. Однако, когда ситуация прояснилась, все вопросы по этому поводу отпали…Правда, тут же появились другие, касающиеся уже самого факта существования DAS ICH в будущем…На большом экране, расположенном на позади сцены, в течении пяти минут транслировался текст обращения к поклонникам, из которого следовало, что  Штефан Аккерманн серьезно болен, перенес серию операций, и сегодня группа выступит с приглашенными вокалистами. Это известие, конечно, повергло если не в шок, то в уныние многих. Впрочем, как раз в уныние Бруно Крамм со сцены призвал никому не впадать, а просто пожелать Штефану справиться с обрушившимся недугом и скорее пойти на поправку…Уже после, в частных разговорах с людьми из окружения группы, удалось выяснить что Штефан перенес сильнейший инсульт. Пока никаких прогнозов делать никто не решается: как я понял даже по общим фразам, дело может обстоять весьма серьезно…
Тем не менее: всем присутствовавшим выпала уникальная возможность увидеть DAS ICH такими, какими их не видел и не слышал доселе никто. На сцене группа была укомплектована «живым» барабанщиком, дополнительным клавишником (в противовес обычно минималистичному «российскому» составу), ну и с «рогатым» Бруно, разумеется, на самом «фронте». Как это не удивительно, но нелегкую задачу (да еще в такой ситуации) вокалиста доверили миниатюрной девушке, фронтвумен латвийской группы VIC ANSELMO (ныне они в ростере Danse Macabre). Девушка очень недурно справилась со своей задачей в «Das Dunkle Land» и чуть хуже в «Reanimat», и в ее исполнении эти вещи пробрели более мягкий, певучий и даже чувственный оттенок. Мы потом встретили ее на рынке в Agra – она прекрасно говорит по-русски, и была рада услышать от нас слова благодарности за ее смелый шаг. Кроме того, на сцену поднимались Henke (GOETTES ERBEN), очень мощно и зло исполнивший «Gott Ist Tod», и еще один волосатый товарищ, имени которого я не запомнил. Не знаю, то ли из-за специфических обстоятельств этого концерта, то ли из-за соответствующего настроения, но мне очень понравилось данное импровизированное выступление DAS ICH & Сотоварищи, и это при том, что я никогда не являлся «хардкор» фэном группы. В какой-то момент бесконечные гастроли сего коллектива по России дали обратный эффект, и концерты группы перестали казаться значимым и ожидаемым событием – а ведь, по большому счету, зря. Группа-то отличная, с харизмой, узнаваемым музыкальным подчерком и кучей хитов в багаже. Хочется верить, что не была…Словом, скорейшего выздоровления тебе, Штефан!
Поскольку организаторы старались сохранить последовательность выступлений групп в том самом виде, которой она была на первом WGT, то привлекательность коллективов для сегодняшней аудитории плавала довольно причудливо: после популярнейших и востребованных и по сей день в Германии DAS ICH, на сцену поднялась восставшая из довольно глубокого андеграундного небытия американская (вроде бы?) формация SWEET WILLIAM. Играли мужики четко очерченный и правильный gothic-rock, причем, на мое ухо, даже не совсем банальный и скучный, ибо периодически их заносило чуть ли не в думово-гранджевые дебри. Да и выглядели парни на удивление просто и достойно – и, хотя в подобного рода музыке я полный профан – но мне понравилось. Послушав пару-тройку вещей этого коллектива и тепло поприветствовав Яна из AMNISTIA, который в этот вечер выполнял функции звукорежиссера у группы AGE OF HEAVEN, мы, в соответствии с первоначальным планом, убываем в Villa.
Где было на удивление пусто и безлюдно – надо было бы нам заехать чуть позже. Коротаем время за стаканами пива и прослушиванием ядреных ди-джейских сетов, которые были составлены исключительно из треков ортодоксального EBM 90ых годов, и,  к своей досаде, мы вынуждены были констатировать факт, что далеко не все треки из этого плей-листа нами идентифицируются – есть еще над чем работать в плане самообразования.
Ближе к позднему вечер клуб постепенно заполнился, но все же далеко не в такой степени как на прошлогодних подбных вечеринках – видимо, народ тусовал в основном все-таки в Agra.
Первой выступающей группой стали HUMAN RESOURCE, и играли ребята эти, конечно же, упрямый и безхитростный anhalt EBM – коего лично я уже, кажется, немного «переел». Пока этот тренд еще актуален, но рискует в ближайшее время превратиться в очередное «общее место» - ну, как это обычно с трендами и бывает. Я умеренно порадовался немудреному перформансу двух нарочито агрессивно-бесшабашного вида парней, один из которых, как раз вокалист, со своим коком на голове и клечатым прикидом походил больше на представителя сайкобилли-тусовки (как потом рассказал Тино, знакомый с этим товарищем лично, мы были не так уж и не правы – парень действительно плотно сидит на «психах» и рокабилли). Под энергичный, но простецкий электронный ритм он утробным голом вещал свои немецкоязычные тексты, второй чувак дубасил по электронным барабанам, на заднике транслировался видеоряд из изображений всяческих черепов, костей и колючей проволоки. Придраться не к чему – ладно, на «трояк» наработали. Ведь пока же еще мы любим anhalt EBM…
После ухода со сцены HUMAN RESOURCE в дело вновь вступили ди-джеи, и вот тут-то мы по-настоящему и почувствовали, что силы стремительно начали нас покидать – последствия яркой ночи в Домодедово не могли не сказаться. Мы храбрились и держались из последних сил, ибо желание увидеть сет немецкой EBM-формации EDRIVER 69 было очень велико – по крайней мере, материал, который удалось услышать от этой группы в интернете, очень впечатлил. Плотный, ортодоксальный EBM с сильным уклоном скорее к психоделично-зверскому саунду PORTION CONTROL, нежели отсылающий к вечным идолам DAF и NITZER EBB – по нынешним временам только один данный факт может считаться заявкой на оригинальность. И выступление этого проекта ни разу не разочаровало: эдакого «хипповского» вида парень, в рубашке с закатанными рукавами и синих джинсах, небрежно волосатый, устроил такое тотальное электронное «рубилово» на сцене, что многие ветераны бы позавидовали. EDRIVER 69 генерируют очень мрачный и жесткий, умеренно хаотичный, но при этом не теряющий основных структур и музыкальных конструкций электро-EBM-саунд, не лишенный при этом даже мелодичности – правда, весьма своеобразной…Минимум вокодеров на вокале, примитивного «унц-унц» ритма и полное отсутствие «индустриального гламура» в музыке и внешнем виде – напротив, все нарочито сыро, сурово и по-человечески честно. Этому господину в анти-индустриальных синих джинсах определенно веришь. Группа звучала очень не характерно для немецких EBM-формаций, скорее в ее саунде чувствовался ярко выраженный «бельгийский» след. Популярности в клубах проект с таким музыкальным материалом не снискает, а вот среди любителей серьезного и бескомпромиссного electro-industrialEBM – очень даже может быть. К сожалению, в арсенале группы числится на сегодняшний день лишь одна самореализованная EP, а услышать от них полноформатную и полноценную работу уже сейчас очень бы хотелось. Что ж, будем ждать. Я планирую держать в дальнейшем будущее этого проекта под самым своим пристальным контролем…
Одно было плохо в тот вечер – усталость, черт ее подери. Gerion уже засыпал, похоже прямо в слэме на танцполе – а не так просто, как вы понимаете…Тино тоже еле держался на ногах, но стоически не выказывал своей усталости – перед гостями из России пасовать не хотелось. В итоге мы все-таки двумя голосами «против» и одним моим «за» приняли решение не досматривать сет EDRIVER 69 до конца (к сожалению), а отправиться по домам-гостиницам отсыпаться. Да уж, в ту ночь я действительно спал мертвецким сном – прямо как во времена срочной службы.

ДЕНЬ 1

QUELLENTALL
RAGGEDY ANGRY
PRAGER HANDGRIFF
DANCE OR DIE
COVENANT

Первая ночевка в Лейпциге – выспались от пуза, жизнь вновь прекрасна. Утро начинаем с завтрака на открытом воздухе в отеле, в процессе которого метаем недобрые взгляды в сторону лысенького Оливера Ванда из OBSENITY TRIAL (те, кто в курсе ситуации с отменой концертов его группы в России, думаю, нас не осудят)  и безнадежно обжираемся немецкими фруктами, в результате чего чуть не наживаем себе соответствующих проблем на весь следующий день…Нет, болеть животом сегодня никак было нельзя – вечером нас ожидал COVENANT в Agra, выступление, которое пропускать было совершенно невозможно. Ради этого концерта нам пришлось пожертвовать визитом на шоу легенд industrial/electro CLOCK DVA, которое начиналось параллельно с выступлением шведов (организаторы, большое человеческое спасибо вам за грамотно составленный лайн-ап!). Чертыхались по данному поводу многие, ибо нелегкий выбор между двумя этими концертами предстояло совершить почти всем фэнам электронной музыки на WGT – аудитория-то у групп примерно одна и та же. Более того, к нашему изумлению, сет COVENANT был отряжен аккурат между выступлениями UMBRA ET IMAGO(!!!) и DEINE LAKAIEN, что породило большую путаницу в логистике перемещения по площадкам на этот день и водоворот разношерстной публики возле главной сцены. Впрочем, до вечера путь еще предстоял долгий и петляющий через несколько концертных площадок.
Но сначала с Тино и Штефаном мы отправились в «святая святых» - студию группы AMNISTIA. Ребята и в данном вопросе пытаются все делать «по взрослому» - арендовали полуподвальное помещение в офисном здании (за которое платят смехотворную по российским меркам сумму – я долго не мог поверить, что такие расценки возможны в Германии), купили туда оборудование, нацепили на стены картонные ящики из-под яиц и разнообразные тематические афиши (среди которых гордо красовались и обе из Волгограда). Тут уже во всей красе продемонстрировал себя Штефан: с упоением крутил он ручки на пульте и щелкал мышью, включая нам для прослушивания всяческие редкие треки группы и первоначальные демо-версии. Штефану дай только повод – он может говорить о музыке и о способах ее создания и написания часы на пролет! Конечно же, нам было очень интересно «заглянуть за кулисы» творческой кухни AMNISTIA, и провели мы в студии часа эдак два в плодотворных беседах. Много говорили о последнем альбоме «Egotrap» и реакции на него со стороны слушателей –  в конечном итоге сойдясь во мнении, что это все-таки самая удачная работа AMNISTIA на данный момент (так считают сами музыканты, да и я лично тоже). Но вот же забавный факт – более всего в плей-листах различных он-лайн радиостанции и жанровых хит-парадах прижилась песня «Kraft», которую сами Тино и Штефан считают одной из самых слабых на альбоме, более того, записанной из довольно коньюктурных соображений -  типа, понравиться публике «на спор». Записать «одной ногой» прямоугольно-рубленый хит, который бы более-менее соответствовал чаяньям большинства аудитории на «шварц-сцене». Невероятно, но этот трюк сработал - к удивлению самих AMNISTIA…Очень показательный и, если честно, довольно грустный момент… Для того же Тино любимыми на альбоме являются «Egotrap», «Gamble With A Lie», «Fading», «Faceless»…
Культурно-концертная программа же стартовала для нас в довольно необычном месте – в «средневековой деревне». В силу тотальной электронной зависимости и хронического индустриального голода, во все свои предыдущие визиты на WGT я игнорировал сию локацию фестиваля, неизменно отдавая предпочтение каким-нибудь  иным, более соответствующим моим вкусам, концертным площадкам. Хотя посетить эту вотчину волосатых «толкиенистов», рогатых викингов и прочих «паганцев» всегда хотелось – хотя бы из соображений развития кругозора. Ну вот случай подходящий и представился – на тамошней сцене выступала фолк-группа QUELLENTAL, лидером и духовным вдохновителем коей является старый друг Штефана - вот он нас всех за собой туда-то и поволок. Побродив немного среди торговых рядов со специфическим «средневековым» фаст-фудом, кованными побрякушками и здоровенными двуручными мечами, мы вскорости направились на лужайку, где на небольшой сцене распевала свои душевные баллады о любви к родной немецкой земле группа QUELLENTAL. Лица всех участников коллектива были осенены печатью некоего просветления и умиротворенной благости – как, впрочем, и физиономии восседающих прямо на травке зрителей. Солнышко светило, трава была вызывающе зеленой, атмосферу оккупировал запах жареного поросенка. Звуки гитарных переборов, девичьего голоса и еще каких-то дудочек неслись со сцены. Один из участников коллектива выставил перед собой целую батарею то ли фужеров, то ли бокалов и производил над ними пассы руками – значит, вроде как, он на них музицирует…В определенный момент от оглушающего и бескомпромиссного «средневековья» нам стало вдруг неуютно, и мы с отправились из этого, без сомнения, богоугодного места WGT, восвояси – поближе к привычным оголтелым, стриженным под призывников «ебиемщикам» и противогазной братии. Но, в общем и целом, посещение «поганой деревни» произвело на меня самое положительное впечатление – как говорится, рекомендую. И пончики там у них хорошие.
По дороге в Werk 2 случайно набрели на донерную, торгующую пивом под красноречивым названием «Industriebeir». Мимо пройти при таком-то раскладе было сродни преступлению – и с энным количеством «индустриального пива» пришлось расправится тут же на месте.
А чуть позже пришло время и для индустриальной же музыки – в тот вчере в Werk 2 подавали только ее. Мы пришли аккурат к выходу на сцену канадской metal-noise-electro формации RAGGEDY ANGRY, о которой я знал лишь то, что такая группа в принципе существует – но никакого понятия не имел о том, что же она играет. А играет она, как выяснилось, весьма недурственный замес из тяжелых электро-индустриальных, где-то даже нойзово-дабовых, ритмов, сдобренных недобрым рычание вокалиста и зубодробительными гитарными пассажами. Вообще, музыка на любителя, но мне скорее понравилось. Коллектив, конечно, для концертов не слишком приспособленный – вокалист с гитарой на груди установил рядом с собой еще и стойку с клавишами, и попеременно играл на обоих инструментах. Статично замерев на одном месте на сцене, что твой Роберт Смит. Второй участник RAGGEDY ANGRY колдовал над своими «девайсами» и лицо к народу особенно не обращал. Но собственно сам музыкальный материал  оказался весьма неплох – надо бы ознакомится с творчеством группы более пристально. Возникла ассоциативная связь с GODFLESH – и не у меня одного.
В промежутке между сетами вместе с Gerion'ом посещаем располагающуюся в соседнем здании высокохудожественную арт-выставку с абсолютно неудобоваримо-корявым немецким названием и не доступным в силу этого обстоятельства для нас смысловым посылом – в подвале были выставлены некие поделки из ржавого металла и старых противогазов, картины с изображением почившего вокалиста TYPE O NEGATIVE Питера Стила, а главное, гигантские фотографии дам преклонного возраста и рудиментарных форм в полном неглиже. Выставка нам, безусловно, очень понравилась и оптимизма прибавила, жаль вот только что ее «месседжа» мы так и не уяснили.
Следующими на сцену Werk2 взгромоздилась пара упитанных мужичков средних лет – немецкий old-school EBM ансамбль DER PRAGER HANDGRIFF – как водиться, культовый в определенных кругах. Представители этих самых «кругов» дружно оккупировали первые зрительские ряды, молодецки разминаясь и поигрывая мускулами – ну понятно, сейчас станет жарко. Gerion стремглав бросается в самую гущу ебимщиков-физкультурников – тут его стихия, он этого хотел, и вот с минуты на минуту, в общем-то, сейчас и получит. Я же благоразумно отхожу чуть в глубину зала – в Razgrom Music за EBM ФИЗО подготовку именно Gerion отвечает, у меня здоровья просто-напросто не хватит.
Сам же сет DER PRAGER HANDGRIFF (кстати, название группы означает некий медицинский термин, и никакого отношения к поселению Прага не имеет), получился довольно предсказуемым, твердолобым, и как раз по этим причинам, довольно очаровательным. Грузный вокалист медведем рычал недобрые песни, сплошь на немецком языке, электронный ритм хлестал по ушам и прочим частям тела, пара-тройка хитов в арсенале группы также обнаружилась –  выглядел этот сет логическим продолжением вчерашнего концерта HUMAN RESOURCE, только выполненным на более высоком качественном, а главное, композиторском уровне. Впрочем, и уровень этот – где-то на три с плюсом. Однако если оценивать выступление группы с точки зрения раскачивающего элемента для столпившихся в первых рядах EBM-cуппортеров, то тут получается почти «пятерка» - народ скакал, прыгал, толкался и пихался очень интенсивно. Не смотря на все мои старания, без локальных потерь обойтись не получилось – один из скачущих облил меня пивом с головы до ног, пришлось окончание сета DER PRAGER HANGRIFF дослушивать в умывальнике…Ну ничего – это отпуск! И EBM!
Gerion же с восторгом принял в себя творчество этого немецкого коллектива – дело закончилось приобретением не только всех СD DER PRAGER HANDGRIFF, но даже  майки. Мы же с Тино более сдержанно оценили этот сет – потому что не спортсмены, видимо. (тут не лишним будет напомнить, что последний альбом группы называется «Arbeit, Sport und Spiel»).
К выходу на сцену вновь возродившихся ветеранов немецкой шварц-сцены DANCE OR DIE в зале стало по настоящему тесно – оно и понятно, коллектив то уважаемый, и, к тому же, долго пребывавший в творческом анабиозе. Новейшая работа группы под названием «Nostradamnation» была официально реализована аккурат к началу Треффена, а потому предварительно ознакомится с ней у меня возможности не было – пришлось внимать новым песням DANCE OR DIE прямо «с листа». Предыдущий альбом этого коллектива выходил, дай Бог памяти, кажется, аж в 2001 году, но, как оказалось, без малого десяток лет полного бездействия никак не сказались ни на общем музыкальном курсе группы ни на ее творческом потенциале: DANCE OR DIE все также убедительно играют сугубо немецкий подвид gothic-EBM-electro, вызывая устойчивые ассоциации с немного утяжеленными и впавшими в минорные готические настроения PROJECT PITCHFORK. Последних я люблю очень сильно, DANCE OR DIE же, справедливости ради замечу, котирую значительно меньше. Тем не менее, концерт этот отмечу скорее в плюс, чем в минус: фронтмен Wagner, изукрасивщий лицо белым и облаченный в бескомпромиссно-готический плащ до полу, оказался персонажем весьма харизматичным и умело дирижирующим настроением зала, музыка же, при всем своем дарк-вейвовом посыле, все-таки тяготела больше именно к electro-industrial и временами даже к чистому EBM. Компот в итоге получился вполне приятным на вкус. Впрочем и никаких излишних восторгов сет группы у меня не вызвал: очень качественный уровень, чуть выше среднего. Без особого вдохновения и супер-хитов. То самое, что у немцев получается лучше всего.
До конца мы выступление группы не досмотрели, ибо Тино торопился убыть на концерт CLOCK DVA, а мы с Gerion'ом желали несколько «разогреться» перед одним из самых ключевых для нас концертов всего WGT 2011: шведов COVENANT. Разогреваться мы стали рядом с центральным входом на территорию Agra c помощью бутылки местного вина именуемого везде как Met. Долго мы присматривались к этому подозрительному для любого русского напитку, подозревая некий подвох, и все не как не решались его покупать. Как выяснилось впоследствии – совершенно зря! Вино из меда, которое продают практически на всех торговых точках Трефена по 8 евро за литровую бутылку, является отличной альтернативой привычному пиву, ибо на вкус очень приятно, содержит умеренное количество «алкоголя прямого действия» (порядка 6-7 градусов), но при этом эффект оказывает на общее самочувствие и эмоциональное состояние очень даже приличный. Я даже пожалел, что в предыдущие свои визиты не продегустировал сей напиток, но наверстывать упущенное принялся буквально тут же. Будете на WGT – очень рекомендую. Этот cамый met продается здесь в различных конфигурациях, модификациях и разного цвета – выбирай, как говориться, на вкус.
Решительно работая локтями, пробираемся поближе к сцене – тут уже не сантиментов. На наше счастье происходит пресловутая смена аудитории, и сексуально озабоченные фэны UMBRA ET IMAGO постепенно вытесняются на безбрежном танцполе Agra поклонниками COVENANT (хотя еще вопрос – кто более озабоченней…). Интересно то, что поклонники эти были также весьма разношерстными: от вездесущей братии спортсменов-ебимщиков, проследовавших вместе с нами с концерта PRAGER HANDGRIFF, до выглядящих елочными игрушками фетиш-готов и каких-то уж совсем невероятных косматых персонажей в шкурах. Еще на саундчеке я заметил, что функции второго клавишника будет выполнять не менеджер COVENANT Кай Лотце, а так и не успевший съесть свои пельмени в Волгограде Дануччи из DUPONT. Добрый знак! Швед-здоровяк занял свое местно за левыми клавишами, справа же уже привычно расположился местный лейпцигский житель Дэниел Майер.
Это уже второе выступление COVENANT, проводимое в рамках Wave Gotik Treffen, на котором мне приходится присутствовать, и воспоминания о шоу трехлетней давности все еще очень свежи в памяти – более того, я могу отметить тот концерт, как одни из самых лучших, на которых мне когда либо приходилось бывать в жизни. Таким образом, планка качества была установлена очень высоко – было интересно, смогут ли COVENANT вновь подтвердить ими же заданный уровень. Напишу сразу – группа справилась на отлично.
Ежели кто бывал на концертах шведов только в небольших клубах, то сразу нужно заметить следующее: COVENANT в условном «Звездном» и COVENANT на большой сцене с полноценным звуком и светом – это две большие разницы. Я то изначально был готов к подобному раскладу, в вот Gerion'у впервые выпал шанс убедиться в данной аксиоме воочию, и он был, по его же словам, весьма поражен увиденным и услышанным. Для того что бы по настоящему почувствовать размах музыки COVENANT, ее порой полу мистическое воздействие на аудиторию и потрясающий драйв, группе нужно предоставить определенные технические возможности.
Стартовали они со «Stalker» – не сюрприз - так же было и на большинстве концертов всего «Modern Ruin»-тура. Дальше довольно неожиданно – «Bullet». Эскил выглядел сначала излишне сосредоточенным (и, кстати, абсолютно трезвым) но с течением шоу расходился и заводился все дальше и дальше – ну, мы все знаем, как это обычно бывает. Я не буду особенно подробно описывать непосредственно выступление группы, большинство людей на «нашей» сцене, и так отлично знают, что представляют собой концерты COVENANT. Напишу лишь, что я в очередной раз по настоящему получил кайф от исполнения давно любимых и заученных наизусть песен, в том числе и с новейшего альбома «Modern Ruin», интенсивно потанцевал, во весь голос подпевая Эскилу (рядом со мной этим же занимался живописного вида гот с абсолютно белой физиономией откуда-то из Латинской Америки. К концу шоу мы образовали с ним некий дует). Огромная сцена, безупречный звук, фантастический свет, за который я так люблю Agra – все работало только на руку группе. Для меня эти ребята уже как родные – ей Богу. Все (и не раз) бывали у нас в Волгограде, Razgrom Music приходилось организовывать концерты как самих COVENANT, так и ARCHITECT с DUPONT, и каждый раз, когда я об этом думаю здесь, на WGT, меня охватывает чувство гордости – вроде бы и не очень удобно об этом писать, но и  скрывать этот факт тоже особенного смысла не вижу.
Ну и, конечно, в данном контексте не могу я умолчать и о случае, который произошел во время сета COVENANT, произведший на нас эффект разорвавшейся бомбы – сейчас поймете почему. После исполнения, кажется, «We Stand Alone», Дэниел совершенно неожиданно подошел к микрофонной стойке и сказал, как отрезал: «Сегодня в зале присутствуют несколько моих друзей из России -  (Мы с Gerion'ом изумленно переглядываемся) - Эй, где вы там? -  (что-то орем и интенсивно машем руками) - Все отлично? - (Срываемся на нечленораздельный вопль) - Ну и отлично, спасибо что пришли. Увидимся в воскресенье на презентации сингла HAUJOBB.». И дальше концерт продолжается как ни в чем не бывало.
WGT, COVENANT, Agra, 8000 зрителей. Сложно даже описать, что я почувствовал в этот момент – но одно знаю точно – я запомню его на всю жизнь. Первоначально я довольно увесистый и экзальтированно-эмоциональный кусок текста посветил этому эпизоду, но в самый последний момент перед размещением отчета на сайте удалил его. Это все-таки репортаж о WGT, а не личный дневник. А в этом моменте для меня как раз было слишком много личного.
Эскил очень проникновенно спел «Kairos», которая плавно перетекла в эпическую «The Beauty & The Grace», также с нового альбома были сыграны «Judge Of My Domain» и «Lightbringer» – и именно треки с «Modern Ruin» cтали для меня своеобразными высшими точками всего шоу. СOVENANT upgrated 2.0 (Version 2011) – вещь стоящая. Монетлиус все также с группой на студийных сессиях, а в лице Дануччи и  особенно Дэнила группа приобрела несомненное усиление – и в контексте сегодняшнего дня, время от времени раздающиеся утверждения «что COVENANT уже не тот» кажутся высосанными из пальца. Да, действительно не тот – пожалуй, даже получше прежнего.
Вялое желание хоть раз в жизни посмотреть-таки на DEINE LAKAIEN по окончании сета шведов улетучилось окончательно, ибо эмоций на дальнейшие концерты уже не осталось. У входа в Agra встречаемся с Тино – он только что прибыл с шоу СLOCK DVD и выглядел явно разочарованным. От концерта одних из пионеров индустрильной музыки он ожидал значительно большего, а нам с Gerion'ом осталось лишь порадоваться тому факту, что мы сделали верный выбор в этот вечер.

ДЕНЬ 2

DESTROID
AGREZZIOR
FADERHEAD
FEINDFLUG
FRONT 242

Традиционная «сетка» проведения WGT неизменна год от года, что подразумевает под собой наличие, в том числе, и непременного «электро-саммита во второй день фестиваля в Аgra. Никаких перемещений по иным локациям и беготни – состав выступающих на этой концертной площадке не подразумевал ненужных сомнений.
Однако выступления должны были начаться только ближе к вечеру, а мы еще так же с пользой расчитывали провести и утро, на которое у нас была запланированная встреча с Мартином и Торни из CRYO. Наши шведские друзья обещали позвонить, как только прибудут в город, и мы режиме дежурного приема ждали сообщений от них -  идея о гипотетической встречи русских и шведов на территории нейтральной Германии изначально казалась довольно захватывающей.
На скорую руку позавтракав («Привет, хмурый Оливер Ванд!»), перемещаемся в центр города, где я решил приобрести себе «симку» местного мобильного оператора Vodafone. Почему об этом пишу? Да потому что в последствии это стало одной их самых главных хохм пребывания в Германии – на территории этого довольно-таки процветающего государства, как выяснилось, не так-то просто положить деньги на свой телефонный счет. То есть, конечно, в рабочие дни это еще как-то возможно в офисах операторов мобильных компаний, но вот никаких дур-машин, проглатывающих деньги, в магазинах и на прочих перекрестках вы не найдете – в Германии их попросту нет. В выходные же – труба полная. В итоге мы два дня (!!!) изыскивали пути пополнить баланс, собирали целые консилиумы из местных жителей в лице Тино, его девушки Кэти и даже ее подруг, но орешек был довольно тверд…К нашему изумлению. Решение оказалось экзотичным – на автозаправочной станции рядом с Agra можно было совершить предварительный платеж на моего оператора, и то с помощью сложных манипуляций  и общения с роботом, который что-то строго на немецком языке пытался рассказать мне через динамик телефона. Когда это все-таки случилось, мы с Серым уже плакали и от смеха и осознания нелепости ситуации. Так что намотайте себе на ус: пользование мобильным телефоном с обслуживающим немецким оператором подвластно только специально подготовленным персонам.
А вот и звонок от Торни Готберга – договариваемся встретиться непосредственно в вестибюле вокзала. Босле бурных приветствий отправляемся прямиком в Starbucks,  где Торни передал мне диски со своего лейбла Progress Productions (и ведь привез их, зараза, в коробках, а не на шпиле. Пришлось потом весь день с ними мыкаться), да и Мартин без подарков не оставил, передав CD-R с записью своего прежнего проекта SOUND SEQUENCE. Общение с «криогенщиками» неизменно оставляет самое наилучшие впечатления – парни обладают отличным чувством юмора, открыты и весьма «компанейски» настроены, высказывают искреннюю заинтересованность в тебе как в собеседнике - что тоже не маловажно. Торни поделился последними новостями с Progress (ждем новый SPARK! и альбом TITANS. К сожалению, никаких больше релизов от TERROR PUNK SYNDICATE и STURM CAFE) и зазывал приехать на Arvika Festival (который к слову, буквально вчера отменили). Не отвлекаясь от не принужденной болтовни, бросаю взгляд на противоположенную сторону улицы: а это кто идет с красивой дамой? Совсем не Вася – а элегантный и стремительный Эскил Симонссон – стиляга из Хельсинборга. Торни срывается с места: «Эскил! Земеля!» - и устремляется вдогонку за вокалистом COVENANT. Эскил смотрит в нашу сторону, машет ручкой, но к столику не подходит – по имеющейся информации, он сейчас озадачен решением проблем в личной жизни, и мешать ему в этом животрепещущем занятии мы совсем не были намерены. 

Временно расстаемся с нашими шведскими товарищами, договорившись встретиться вновь в Agra ближе к вечеру, а сами выдвигаемся в направлении главной площадки фестиваля. По расписанию первыми на сцену должны были выйти DESTROID, и это казалось странной прихотью со стороны организаторов, ибо проект мэтра Дэниела Майера заслуживал, по нашему мнению, куда лучшей участи…Оказалось, что так думали не только мы: в итоге зрителей на DESTROID собралось куда больше чем на выступавший после него AGREZZIOR, и вполне сопоставимо с количеством публики на шоу FADERHEAD. Или организаторы посчитали, что музыка DESTROID будет слишком интеллигентной и непонятной для Агра-народа? Уж куда там – люди «угорали» по полной

И тому были поводы. Во-первых, по сути это был сет не DESTROID, а полноценный концерт  HAUJOBB, взявшихся исполнять музыкальный материал DESTROID. Поясню: на сцене вместе с обязательным Дэниелом Майером находились также Деян Самардзич (которому, вообще-то, в DESTROID делать нечего), «живой» барабанщик (тот самый, который играет с HAUJOBB) и еще один клавишник. Таким образом, звучание треков было весьма своеобразным, довольно плотным и «жирным», что, конечно же способствовало более высокой «энергетической заряженности» всего концерта. Похожий на большого и немного забавного плюшевого медведя Дэниел, тем не менее, показывал что он способен и на грозный рык: некоторые треки звучали очень агрессивно, довольно сильно отличаясь от альбомных своих версий («Bird Of Pray», «Run And Hide», «Bonewhite Light»). Последнюю Майер предварил словами «Fuck all stupid nazi!» - раньше он вроде бы политическими лозунгами не баловался. Накипело, что ли? Качество исполнения и подачи материала было превосходным, большую досаду вызывал лишь тот факт, что выступление DESTROID как открывающей вечер группы, было сильно ограниченно по времени, из-за этого обстоятельства многие «патроны» группы просто-напросто выпали из обоймы (те же «Revolution», «Denial of Life»). Но несколько «специальных номеров» группа смогла уместить и в рамках этого фестивального сета – в конце выступления к Дэниелу на сцене присоединился Свен Фридрих (ZERAPHINE, SOLAR FAKE), и таким вот дуэтом были исполнены «The Sparrows & The Nightingales» из арсенала WOLFSHEIM и нетленная «Lucretia My Reflection» THE SISTERS OF MERCY. Не смог удержаться Майер от каверов – сказываются последствия ежегодных «ЕBM-Karaoke Party», где он с целой бандой приглашенных вокалистов играет только кавер-версии чужих песен. Публика с энтузиазмом неимоверным приветствовала DESTROID. Было заметно, что выступает местная группа, ибо Дэниел постоянно общался со своими знакомыми в зрительских рядах, пожимал руки, а часть людей вообще пришла в Agra только ради DESTROID. Хотя допустим, лично я поймал себя на мысли, что мне очень хотелось бы посетить концерт этого проекта Дэниела именно в небольшом клубе – в полную противоположенность желанию видеть COVENANT на больших площадках. Такая вот разница в восприятии…

После DESTROID народ массово схлынул, и многопроектный и дико ревущий вокалист с вызывающими вопросы ФИО Johan Van Damm выступал под вывеской AGREZZIOR уже перед полупустым залом. Причем именно под вывеской, ведь группа AGREZZIOR представляет из себя не более чем сайд-проект шведской EBM формации AUTODAFEH, в которой пресловутый Ван Дамм выполняет лишь функции вокалиста. На сцене же Agra все присутствовавшие видели лишь задорно, но тяжеловато подпрыгивающего однофамильца героев боевиков категории «Б» и еще одного подозрительного вида персонажа, который молотил по электронным ударным. Персонаж был облачен в пафосные кожаные шмотки, обладал солнцезащитными очками на пол лица и напоминал героев тех же боевиков, только из 80ых годов прошлого века. Никакого отношения к участникам AUTODAFEH этот парень, разумеется, не имел. Тино опознал в нем музыканта другого коллектива, в котором имел счастье петь Van Damme: THE BLISTER EXISTS. Такой вот поучился неказистый гибрид – уж не знаю, как ко всему этому перформансу отнеслись участники оригинального состава AGREZZIOR. Наверное, договорились как-то…Само же выступление, выдержанное в стилистике напористого и прямолинейного old school EBM мы с Gerion'ом оценили довольно посредственно. Вроде бы все на мете, и бит, и вокал и даже мелодии, но «не качает» и не заставляет самопроизвольно пускаться в пляс. Хотя единственный имеющийся в арсенале этого проекта альбом «Domination» мне пришелся по душе. Тревожный симптом: я присутствую уже на втором EBM концерте, где в качестве фронтмена задействован сей Van Damme (первым был сет MENTICIDE), и оба раза я остаюсь несколько разочарованным…При этом, повторюсь. студийные альбомы обоих проектов производят довольно приятное впечатление.

Кто-то кладет мне сзади руку на плечо – ага, Торни. Группа CRYO подтянулась к нашему празднику жизни. Происходит историческая встреча участников двух, пожалуй, самых интересных для меня EBM-групп нового поколения, AMNISTIA и CRYO. Доселе Мартин и Торни не были знакомы с Тино, и мы с Gerion'ом рады, что смогли поспособствовать этому саммиту. То ли из-за национальной принадлежности лиц, осуществивших посредническую деятельность для этой встречи, то ли просто как-то так случайно вышло, но отметили мы знакомство абсолютно по-русски – «we need more alchogolism on WGT!» Все вот эти безобразные фотографии с прыжками и стаканами во рту, часть которых можно увидеть в фотоотчете, являются последствиями этой самой встречи. Только Мартин, в силу личностных качеств и нордического характера, более-менее спокойно провел эти несколько часов в Agra, все же остальные предавались мелким шалостям. На которые тот же Мартин, впрочем, взирал с благосклонной улыбкой.

Пик моего алкогольного опьянения на этом WGT пришелся аккурат на выступление «героя миллионов» и недавно ославившегося на весь интернет проекта FADERHEAD. Лидер оного по имени Сэми (он, собственно и есть FadERHEAD, все остальные на сцене – для мебели) в своем блоге выдал феерический спич о «правилах поведения фэнов по отношению к нему, любимому» из которого, например, следовало, что его не следует угощать бесплатной выпивкой, не дарить своих промо-дисков (потому что у него не хватает карманов на одежде), не лезть в разговор, и не спрашивать какие программы он использует для создания музыки. Любопытный документ. По этому поводу высказались уже многие, даже вот Том Шир из ASSEMBLAGE 23. Огорчал тот факт, что я всегда неплохо относился к этому проекту в целом, по крайней мере первые два альбома FADERHEAD были очень даже – парень умудрился сделать действительно оригинальный микс из коммерческого TBM, мелодичного synth-pop и европейского electro-clash. Но в последнее время за судьбу проекта стало как-то тревожно: саунд FADERHEAD неумолимо дрейфовал в мутные воды самого бестолкового TBM, а сам Сэмми стал проявлять явные признаки звездной болезни. К сожалению, этот сет группы на WGT подтвердил все самые мрачные прогнозы по поводу настоящего FADERHEAD.

Начать с того, что концерт стартовал с могучего интро, которое сопровождалось трансляцией на двух больших экранах увлекательного процесса того, как группа идет и вот таки выходит на сцену. На моей памяти такими вещами любили баловаться группы калибра THE ROLLING STONES и U2. На сцене же ирокезный Сэми оказался в сопровождении аж трех (!!!) и не клавишников даже, а вооруженных лэп-топами товарищей – притом, что явно чувствовалось и слышалось, что концерт проходит тупо под «минус». По материалу – сильный крен в сторону именно последних альбомов, по подаче – недо-COMBICHRIST. Что называется - приехали. Соответственно, и аудитория: в зал набилось довольно много фетиш-готов и противогазной братии. Так или иначе, но определенной популярности Сэмми все-таки достиг. И ведь не скажешь, что играет FADERHEAD совсем уж беспросветный хлам, на фоне общей массы немецких клубных шварц-электро проектов Сэмми выглядит так вообще петухом в курятнике. Но от концертного шоу группы сквозит потрясающей неискренностью – и целый взвод лэп-топеров, козликами скачущих вокруг своих немудреных девайсов вовсе не спасает ситуацию, а лишь усливает ощущение фальши. Исполнив напоследок свои главный хит про «Dirty Girllz», группа удалилась восвояси.

Отдельного повествования заслуживают наши совместные комментарии к этому выступлению (Прости нас Сэми, мы были навеселе, да и не со зла все это), восклицания Торни с заламыванием рук «Thank you FADERHEAD! You for change my life! I’m remember this show for the end of a days!». Кто-то подхватил: «I’m remember this like first kiss»  – «no, like first sex» - «like first people killing – like first ejaculation»  ну и в таком же духе. В итоге сошлись на мнении: «FADERHEAD – Electronic Body Music Saviours”. На том и порешили.

Жмем руки нашим шведским товарищам – они отправляются смотреть люксембургских дарк-фолкеров ROME. Завидую им – но мы ждем F242. Тино вообще растворился где-то в толпе, у него получится самый длительный и глубокий алкогольный трип в этот вечер…

На сцене пушки, армейские каски и чучела в противогазах – полковой оркестр FEINFLUG под управлением дирижера с несуразным именем Банане приготовился играть свои музыкальные произведения. Слушатели в ожидании замерли. Мы с Gerion'ом продолжаем строить друг другу рожи и юморить по поводу и без – благо, алкоголь в крови пока позволяет, да и случай подходящий…Ведь FEINDFLUG – ансамбль очень смешной и забавный, о чем я уже подробно писал два года тому назад, когда впервые увидел их на WGT 2009. Cпустя такой непродолжительный отрезок времени они вновь возвращаются на фестиваль, что довольно удивительно. Но, видимо, настолько сильна любовь народа немецкого и уровень популярности, что без FEINDFLUG было никак не обойтись…Да, FEINDFLUG как явление - феномен чисто германский. Порой кажется, что это уже больше фетиш и брэнд одежды, нежели музыка…А заодно неявная самоактуализация самых глубоких комплексов немцев как нации…Впрочем, это лишь мои домыслы…

Ничегошеньки не изменилось в стане этой – ну ладно – музыкальной группы за прошедшие два года, и по сути дела, сет FEINDFLUG на WGT 2011 стал точной калькой предыдущего, несмотря на то, что как минимум четыре новых трека они таки сыграли (или же это были веще из числа не идентифицированных мною «старинок»?). Но все равно все ждали «Im Visier» и «Roter Schnee»…А так, весь их развеселый КВН с военной формой, многочисленными барабанами, буденовками и маскировочными сетями был представлен в полном объеме. Разве что теперь FEINDFLUG немного сместили акценты, и от эксплуатации темы исключительно WW2 сфокусировались на Вьетнамской войне и прочих локальных конфликтах прошлого века. Напялили на голову шлемы вертолетчиков, на экраны запустили видео столкновений американцев и вьетконговцев…Но это только в первой половине программы – дальше началась традиционная Вторая Мировая и народ в зале ощутимо воспрял духом. Вот уже второй раз вижу то, как немцы слушают персловутый сэмпл про «Stalingrad- massen grab» во время исполнения «Roten Schnee» – по стойке смирно. А у меня все время странное чувство в это время, как будто заглянул куда-то в зазеркалье…Оголтелый милитари-EBM FEINDFLUG все также востребован массами, прекрасно работает на тацполе и по прежнему предельно предсказуем. Впрочем, ругать эту забавную и даже немного наивную в своей серьезности группу у меня желания не возникает – в конце концов, их концерты довольно удачны и пара-тройка по настоящему хитовых вещей в багаже имеется. Они и так уже достигли большего, чем могли рассчитывать, исполняя такую вот немудреную музыку . И если бы не эксплуатация вышеозначенных немецких комплексов…

Всем хедлайнерам хедлайнеры, забронзовевшие единоличные изобретатели стиля EBM бельгийцы FRONT 242 явили себя миру после затяжной паузы – статус обязывает. Мы с нетерпением ожидали этого концерта, однако же определенные опасения в загашнике и по поводу F242 у меня были тоже. В свое время я присутствовал на их выступлении в Москве лет пять тому назад, и оно оставило довольно двоякое впечатление. Помимо обязательного профессионализма и качественного шоу группа почему-то заставила думать о себе как о компании сильно немолодых уже людей, испытывающих, по меньшей мере, апатию к музыке, которую они исполняют, но вынужденных делать это в силу экономических причин. Да и breakbeat/acid модернизация, которой «фронты» подвергли все свои песни в тот период времени, тоже была решением спорным…

Но ничего подобного – FRONT 242 выдали просто ураганное шоу, на голову превосходящее то же московское, хотя сравнивать эти концерты в любом случае не совсем корректно. Ибо нынче группа, к счастью, окончательно бросила играть в реформаторов и экспериментаторов (никогда бы не подумал, что напишу подобное о F242), вновь обратилась к своему классическому pure-EBM саунду, и под вывеской «Vintage Tour» вновь колесит по миру. Да, решение, пожалуй, чрезмерно продуманное и заставляющее заподозрить группу в циничном популизме (учитывая, нового материала от F242 как не было, так и не предвидится), ведь именно такой звук вновь востребован сегодня на «темной» сцене – но что с того? Наверное, эта группа одна из немногих, могущих себе позволить существование на багаже классического материала  сколь угодно долгое время – они были первыми. 

Но главное, конечно – это уровень концерта, его эмоциональный заряд. Превосходный и предельно «техногенный» видеоряд, идеально сочетающийся с музыкой, убойный трек-лист (упор на альбомы 1980-91 годов, с «Tyranny For You» сыграли больше всего вещей, по моему), и вновь появившийся драйв. Для своих лет эти господа прекрасно сохранились:  чуть погрузневший Richard 23 все также исправно выполняет фунции EBM-MC, голос Жана-Люка де Мейра попрежнему один из самых харизматичных и запоминающихся на этой сцене. Agra была забита полностью, часть зала слэмовала (Gerion устремился в самою гущу, и вынырнул оттуда уже после финального трека «U-Men»), часть статично внимала высокотехнологичному шоу бельгийцев. Было на что посмотреть – уж вы мне поверьте. На «Headhunter», показалось, стены помещения начнут складываться – исполнение одной из главных песен «всея-EBM» вызвало в зале настоящий катарсис.

Однако, одна большая неприятность во время концерта все-таки произошла, причем вопросы тут нужно задавать, все-таки, организаторам, а не группе. Прямо в середине исполнения «Circling Overland», де Мейр вдруг произнес: «У нас тут присутствуют постоянные технические проблемы, и мы не видим больше смысла продолжать этот концерт. Извините» - и группа под недоуменные взгляды присутствующих покинула сцену. На протяжении пятнадцати (!!!) минут в зале стояла полная тишина, и народ развлекался лишь скандированием «Фронт цвай-фиер-цвай!». Честно говоря, не припомню ничего подобного на больших фестивалях. Когда меня уже начали посещать самые черные мысли, группа все-таки под оглушительный рев публики вернулась на сцену, и, как ни в чем не бывало, продолжила сет. Остается только развести руками – как же это педантичные немцы не доработали?

Резюмирую – почти совершенный электро-концерт, обжигающе-холодная энергия pure EBM из аутентичного первоисточника.  Настоящий мастер-класс. Восприимчивые к подобного рода музыке люди были поражены в самое яблочко. Ну, или в сердце – кому куда попало...

Афтепати после концерта «фронтов» также было бурным, мы наконец-то разыскали горемычного Тино, который наколдырился что мама не горюй, и вел задушевную беседу снаружи Agra с Борисом из KLANGSTABIL и миловидной девушкой Леной из Минска. Наличие половины «клангштабиля» в этой компании не удивило, а вот представительница народа союзной Белоруссии вызвала у нас неподдельный интерес: какими судьбами? А девушка то, между тем, оказалась не совсем простая, ибо даже помогала делать Борису клип к последнему синглу HAUJOBB…Впоследствии мы не раз еще пересекались с ней на концертных площадках – приятно иногда поговорить по-русски в этом  буржуазном индустриальном рае…

В связи с невозможностью нашими немецкими друзьями управлять автотранспортным средством, в эту ночь мы добирались в отель вместе с остальными «смертными» на трамвае – и то хорошо, без этих увеселительных поездок в набитом готами и прочим людом общественном транспорте WGT представить себе просто нельзя. Демократическое чувство всеобщего единения возникает, по–моему, именно здесь…

 

10/06/11, Лейпциг, Германия

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

razgrom
06.09.2011, 20:08
Безусловно - однако выступление мастеров и является мастер-классом для, как минимум, начинающих музыкантов. Разумеется, если оно соответствует этому статусу. А то некоторым номинальным мастерам-ветеранам иногда мастер-класс от своих же более молодых, но успешных коллег не помешал бы...
anonymus
04.09.2011, 00:33
Мастер класс - это когда кого-то учат что-то делать, а ни когда мастера классно выступают) Слово \"класс\" значит \"занятие\" (class, classes по-английски).
razgrom
15.07.2011, 23:03
Монетлиус? Разумеется, не правильно. Очепятка.Ничего - богатым будет
synaps_8
15.07.2011, 17:51
спасибо... очень увлекательно, но почему \"Монетлиус\"?))) Или так правильно?

Создание сайта — MechanicalFrog