18 WAVE GOTIK TREFFEN (ЧАСТЬ 1)

WAVE GOTIK TREFFEN 2009

НАЧАЛО

Это ведь только у парашютистов второй раз - самый трудный. У людей не столь озадаченных поиском дополнительного адреналина в жизни, во второй раз все получается как раз таки более уверенно и ладно. Опыт! Поэтому, второе пришествие волгоградских людей на WGT прошло по гораздо более спокойному и четко очерченному графику, ибо основные ходы-выходы были уже нам неплохо известны, план отхода составлен заранее и тщательно изучен. Ощущения дикой новизны не было, выпученных на затылке глаз тоже, скорее, присутствовало теплое чувство возвращения в какое-то родное и милое сердцу место. В общем, и «в снег, и в ветер, и в звезд ночной полет, меня мое сердце в тревожную даль зовет”. Помимо автора этих строк, стремглав в тревожную даль отправились также мой прошлогодний друг-попутчик Саша, а также супружеская чета экстремалов Федоричевых. Итого четыре души. Что позволило оформить нам поездку через турфирму как «групповой тур», а это, между прочим, штука весьма немаловажная, ибо позволяет получить визу без личного присутствия в посольстве Германии в Москве. Отпадает необходимость ехать за тысячу верст только ради того, чтобы продемонстрировать свою физиономию в сидящей за окошком девушке в наушниках, и ответить на несколько неглубокомысленных вопросов. Деньги и время экономятся, соответственно, тоже. Заинтересованные – примите на вооружение!
Из дома в дальнюю дорогу я отправился под душераздирающие звуки сирен воздушной тревоги. Управление гражданской обороны проводило плановые учения и проверку аппаратуры, и по выходу из подъезда с чемоданом на колесиках наперевес, мне было предложено укрыться в овраге или любой другой низменности, на чем настаивал модулированный голос из мощного мегафона. Все это я воспринял как хороший знак и завуалированное пожелание доброго пути.
Для того чтобы добраться до чужбины без лишних происшествий и суеты мы заранее выехали из Волгограда в Москву, а в столице благополучно получили все документы в турфирме. В центре города мы случайно натолкнулись на траурную процессию: Москва прощалась с великим русским актером Олегом Янковским. Мы не смогли пройти мимо, и вместе со всеми проводили гения аплодисментами в его последний путь. Все это было очень волнующе и по-настоящему печально-торжественно – я запомню это прощание надолго. Вечером нас поджидало уже более радостное и позитивное событие, а именно концерт DIARY OF DREAMS, которые отыграли в столице в тот день предпоследний концерт из своего масштабного российского турне. Мы не стали упускать возможности вновь увидеться со старыми знакомыми и направили свои стопы аккурат в «Точку». Что тут можно сказать? Небо и земля в сравнении с волгоградским концертом неделей ранее, если честно. Клуб, звук, публика, отдача группы – все было на качественно ином уровне, нежели у нас. Разница в инфраструктуре и зрительской аудитории между нашими городами колоссальна – факт, давным-давно известный и ранее, но очередное подтверждение очевидности которого иногда все-таки пребольно бьет по голове…Сергей, один из моих попутчиков, так и вовсе расстроился после концерта, дескать, мы в Волгограде в жизни такого звука не услышим и клуба подобного не увидим. Не доживем до светлых дней…Трепыхаемся в болоте…Грусть-тоска и у меня была, не скрою. Но однако же: бороться, бороться и еще раз бороться! Как завещал…ну, не Ленин, наверное. Но все равно надо.
Однако шут с ней, с гипертрофированно-лоснящейся Москвой, стоит перенестись на более благодатные территории: в Германию. Для начала – в Берлин.

Ехали поездом, по старинке. Совсем молодой польский пограничник: «Куда? Фестиваль? Музыка металична? Играете?». Не, не играем – слушаем. И вовсе не металичну…О беспокойном попутчике, дедушке-матерщиннике, всю дорогу клянущего преступный режим Путина последними словами, думали как об обычном ветеране, а он генералом-лейтенантом в отставке оказался. Призвал опасаться в Берлине соотечественников…
Перед фестивалем мы провели целых четыре дня в Берлине, хотелось по пристальнее изучить этот многогранный город, да и глубокое траление на предмет шопинга произвести. Если кому интересны всяческие андеграундные и просто музыкальные магазины, советую немедленно ехать в мой любимый район на Пренцлауэр-Берг – там «все включено». Из нетривиальных туристических достопримечательностей удалось посетить такое специфическое место как бывший концентрационный лагерь Заксенхаузен, расположенный а пригороде Берлина Ораниенбурге. То, о чем читал только в книгах и видел на черно-белой пленке, здесь разворачивается во всей своей обыденно-кошмарной простоте и цвете. Вот тут содержались, здесь расстреливали, а вот там был морг. Равнобедренный треугольник бетонных стен. Геометрическая выверенность расположения бараков и хозяйственных построек. Разрушенный фундамент крематория. Было о чем подумать.
Вводную часть на этом стоит закончить. Дальше – только Лейпциг.

ДЕНЬ 0

T.W.A.T. (3,5)
RUMMELSNUFF (3,5)

На место дислокации WGT мы, наученные горьким опытом, прибыли не в день начала фестиваля, а сутками ранее. Только так вы получаете возможность спокойно и без суеты найти свои отель и разместиться в нем, получить браслет-пропуск, а главное посетить какую-нибудь из пре-пати, кои проводятся накануне феста сразу в нескольких клубах. Не зная обо всем этом в прошлом году, мы глупо прое..бали тогда концерт DESTROID. В этот раз мероприятия проводились в двух местах, официальное пре-пати в Moritzbastei под названием «EBM Karaoke» (устраивал это действо Дэниел Майер вместе с приглашенными вокалистами из SOLAR FAKE, TOY и ABSURD MINDS), и «EBM Warm Up Party» в клубе Villa, которое организовывали серьезные ребята из Electric Tremor. По некоторым причинам мы предпочли остановиться на втором варианте, хотя и в Moritzbastei заскочить в последствии тоже удалось…
По порядку. Путь из Берлина до Лейпцига в этот раз предполагалось осуществить не на дорогущих ICE экспрессах, а на обычном региональном Deutche Bahn. Однако судьбе было угодно распорядиться таким причудливым образом, что наши поездки до города Баха и обратно в Берлин были совершены как раз таки на ICE поездах, этом высокоскоростном и ретивом детище германской железнодорожной мысли. Причем за абсолютно смешную цену на билет, которая была раза в четыре ниже той, которую мы заплатили за тот же вид транспорта в 2008 году! Объяснение простое: в Германии существует целая система скидок и льготных условий на поездки, и мы по наитию попали на одну из таких вот «специальных акций», которая позволила сэкономить целую кучу евро. Так что рекомендую обязательно максимально заранее брать билет на поезд, а не в день отъезда, как многие делают. Если вы едите группой, то приобретаете сразу же коллективный билет на всех: вот вам и первая выгода. Сразу берите билет в обе стороны, и отказывайтесь от разнообразных бонусов в виде возможности сдать билет, переоформить его на другую дату итд.: вот и вам и вторая выгода. В виде еще большего дополнительного удешевления вояжа. Хотя при покупке проездных документов у нас возникла нешуточная заминка в сервис-центре берлинского вокзала, ибо мы, еще не осведомленные обо всех этих тонкостях, долго не могли общего языка со сначала приветливой, но в последствии все более выходящей из себя тетечкой за кассой. Мы долго не могли уразуметь что названная нам сумма, в силу ее смехотворности (что-то в районе 50 евро) не является означенной на одного человека, а является окончательной для всей группы. Мы долго настаивали на том, чтобы с нас взяли побольше денег, а тетечка делала круглые глаза, и рисовала на бумажках схемы со стрелочками, ибо английским владела на низко бытовым уровне. Ну ничего, пытливый интернациональный разум все-таки возобладал…
Не успев толком разложиться в салоне, и насмотреться на пролетающую за окном залитую дождем Саксонию (погода в Германии всю нашу поездку была, прямо скажем, не очень), нужно было уже выносить свои задницы из салона. Лейпциг, вокзал. Неспешно идем по уже забитому разномастными готами перрону к выходу, и тут – сюрприз, россияне! Нас радушно, прямо с поезда, встречает товарищ Тино, фронтмен AMNISTIA, группы для всех причастных волгоградцев, ой как не чужой. Мы, конечно, договаривались встретиться на фестивале, но я не предполагал что Тино, да еще и во время рабочего дня, придет прямо на вокзал! Объятия, смех, начало «фото-террора». Старина Тино озадачился составить нам компанию в дороге до гостиницы, помог с поиском нужного трамвая, и самолично сориентировал нас на местности, обнаружив на лесистом ландшафте искомый отель. Надо признаться, географическое расположение оного вновь несколько разочаровало, ибо путь из центра города был до него по местным меркам неблизкий. Но если в прошлый раз мы жили на северной окраине, то теперь нас занесло на южную, в милый такой полу-частный сектор. Сам пейзаж и отель радовали глаз, но вот после концертов приходилось тратить час времени на только дорогу, да еще и с пересадкой. Все-таки забронировать гостиницу с удобной локацией в Лейпциге на дни фестиваля не так и просто, следует озадачиваться этим вопросом месяца за четыре до действа. Впрочем, никакой глобальной проблемы все это не составило, и мы можем только поблагодарить весь персонал Best Western Winsdorf Hotel за радушие, большие комнаты, и особенно за благообразного вида седовласого старца, который каждое утро встречал всех постояльцев у дверей лифта и чуть ли не за руку торжественно уводил на завтрак. Хех!
Всю дорогу я крайне оживленно общался с Тино по общим вопросам, ну а уже непосредственно в отеле, когда пришло время распаковывать чемоданы, можно было приступать к материально-технической части. Дело в том, что я специально по его просьбе привез с собой практически полный бэк-каталог изданий DEPECHE MODE для российского внутреннего рынка, для пополнения личной коллекции. Тино, как он сам выразился, «huge DEPECHE MODE collector», собирает все релизы на всевозможных носителях и изданные в самых разных странах, и в своей страсти достиг берегов в виде пяти ста с хвостиком позиции! Ну как? К слову, сообщу и еще одну подробность из его биографии, которая лично меня потрясла до глубины души, и заставила даже как-то по другому переосмыслить сам ритуал посещения концертов. Так вот, Тино, меломан со стажем, кропотливо ведет учет всех шоу, которые он посетил с 1989, кажется, года, с точным указанием даты, названия мероприятия, места проведения. Калибр исполнителй варьируется от METALLICA и DEPECHE MODE до GNAT и URBAN ZOMBIE. Cписок убойный, и сам по себе заслуживает пристального изучения, хотя бы уже с историческо-информационной точки зрения. Но убивает наповал общие показатели по количеству сетов определенных артистов, где лидирует PROJECT PITCHFORK с показателем в 53 (!!!) раза, а замыкают десятку DE/VISION, DIARY OF DREAMS, UMBRA ET IMAGO - по 23 раза на каждом! Вот они, трудовые будни любителя шварц-сцены в Европе - так ведь можно и сгореть на работе! Снимаю гипотетическую шляпу перед Тино – желающие могут полюбопытствовать на www.tc75.com
Кроме целой охапки дисков безилдонской четверки, мы привезли в подарок нашим немецким друзьям, ну конечно же, настоящей русской водки. Без нее заграницу нельзя, а то местные будут сомневаться в твоей национальной идентификации…Забавно, как Тино искренне ругал ту водку, которую продают у них супермаркетах под видом русской, на чем свет стоит, и говорил о том что тут одна подделка. Вот в прошлый раз из России они с AMNISTIA привезли настоящей «Зеленой Марки» - то-то было хорошо! Ничего не напоминают такие слова? Как мы ругаем наш продукт на исторической родине, и тоже все-время ищем следы контрафакта?
По дороге в центр, нам пришлось пережить не вполне приятное соседство с парочкой приставучих готов из Парижа и Лондона, которые буквально достали нас своими вопросами, а главное, неумным восхвалением самих себя, демонстрацией содержимого своих мобильных телефонов и удивлением от того, что русские умеют пользоваться iPod. Мудаками земля полниться не только в нашем отечестве. Забавно, что потом один из участников из этой парочки, буквально преследовал нас по всем фестивальным площадкам с неуемной жаждой общения, и мы хохоча прятались от этого назойливого товарища за спинами грудастых готических девиц.
Получить браслет-проходку нам сразу не удалось, на территории Werk 2 в этом году их почему-то не выдавали (впервые в истории), поэтому пришлось возвратиться обратно на вокзал, где возле восточного крыла мы обнаружили затейливо извивающуюся очередь из дисциплинированно стоящих людей радикального черного цвета. То были не негры, а сомнище готов, которые выстроились в единственное окошко для получения вожделенного браслета. Последовали их примеру и мы, хотя стоять пришлось долго, более часа, никакого раздражения и усталости мы не испытывали, ибо уже только развлечение в виде рассматривания разнообразных готических персонажей со всего мира могло бы скоротать и гораздо большие промежутки времени.
Окольцованные, мы вновь воссоединились с Тино, который на личном автотранспорте приехал за нами, таким образом, на весь день мы получили опытного гида и полную свободу перемещения – супер! Сначала решили отправиться в Villa, был велик соблазн впервые посетить мероприятие от Electric Tremor, поглазеть на уморительного качка RUMMELSNUFF, и заодно ознакомиться с доселе неизвестным нам лейпцигским клубом. Пока искали место для парковки, нами был выявлен оный качок, разительно напоминающий Карлссона на анаболиках, который не спеша выбирался из собственного авто. Правда Карлссон получается-то не для детишек: по сообщению Тино, RUMMELSNUFF является берлинской гей-иконой, причем раньше чувак музицировал в какой-то восточногерманской панк-группе с труднопроизносимым названием, и выглядел совершенно ординарно. Потом неожиданно раскачался до невероятных размеров, и перековался в адепта электронно-ебиемного шансона. Стаус гей-иконы не заставил себя ждать.
У дверей клуба мы столкнулись с руководством промо-группы Electric Tremor, дородными детинами в немецком камуфляже, «лонсдейлах», но при этом с советским военным полевым ремнем на штанах. Пока Тино общался со своими знакомыми, я попытался наладить некий контакт с боссом этой, скажем так, организации, и чего-то у меня не заладилось. Обычно тамошний народ крайне приветливый по отношению к людям из России, но этот камрад…как бы сказать…держал фасон, что ли. Выражения типа «это семья», «это бизнес, но не для всех, это семейный бизнес», как-то резанули ухо. Какое-то ощущение настороженности. Почему-то все это заставило попристальнее обратить внимание на все эти заигрывания с военно-националистической символикой в данной «семье». Ладно, проехали. Я легко могу заблуждаться, и составить неверное впечатление после всего лишь пяти минут шапочного знакомства.
Клуб Villa, расположенный прямо в подвале жилого дома, спускаться в который нужно было по длинной винтовой лестнице, поначалу произвел несколько неоднозначное впечатление: много тесных комнат, полутьма, низкая сцена, небольшое количество людей. Однако потом Золушка преобразилась, причем как-то естественно, сама по себе. Быстро выяснилось, что в заведении наличиствует весьма качественный звук, народу самого разношерстного прибывало все больше, а запутанная система помещений позволяла автономно существовать этой разнокалиберной публике согласно собственным интересам. По мнению Тино, это отличное место в их городе, и, кстати, AMNISTIA именно здесь в свое время дали первый концерт…
Концертная программа стартовала с выступления шведского олд-скул EBM проекта T.W.A.T., причем было официально заявлено что играют они нечто инновационное под названием OiBM. Звучало такое словосочетание многообещающе, но в действительности нас ждал скорее абсолютно типичный олд-скул EBM перформанс, со всем положенным в этом случае джентельменским набором в виде полугоповского вида небритого вокалиста, простых, но зубодробительных ритмов, и первой песни под названием «Working Class». Без изысков, зато честно и все строго в рамках стиля. Ближе всего по текстам и содержанию к землякам из CONTAINER 90. Присутствовал также и обязательный для таких концертов слэм в первых рядах, в который с энтузиазмом ворвался Серега, а потом рассказывал, что слэмуют в Европе совсем не так зверско и неистово как у нас, дескать, если ножку подвернул или мелочь из карманов рассыпал, то всегда расступятся, поднимут, замрут на месте. Не смотря на то что половина из этих слэмующих амбалов облачены в какие-то жестко провокационные одежды с надписями типа «Panzerdivision EBM Leipzig» или с изображениями танка T-4 Tiger… Я такой стафф в последнее время шипко люблю, и потому искренне порадовался выступлению T.W.A.T., хотя про себя отметил что знавал я олд-скул банды и по интересней…К тому же, это по сути был мой дебют в качестве зрителя на олд-скульном концерте, и для первого раза все меня достаточно впечатлило. Хотя вот Тино остался не в восторге от этих шведов, заявив что это всего лишь один из тонны концертов подобных групп, которых ему довелось посмотреть за прошедший год…
Несмотря на то, что пузато-раскачанный RUMMELSNUFF оказался гей-иконой, этот нелепый факт не изменил моего отношения к его музыке: она действительно забавная и небесталанная. Вообще, присутствие этого персонажа именно в тусовке «олдскульщиков» в какой-то степени может вызвать недоумение, но с другой стороны, куда же еще его определить? По крайней мере, чувак реально делает нечто оригинальное, пусть и с глумливо-провокационным оттенком и изрядной долей юмора. К EBM его творчество имеет весьма отдаленное отношение, скорее к неким шансонным электро-наигрышам, лишь периодически прерываемых более прямолинейным битом. Культурист-гном со смешно выпученными глазами, одетый в некий строительный комбинезнон, сатично прохрипел свои немудреные песенки, на радость собравшейся публики. Все выглядело убедительно и в меру забавно, однако было явственно слышно, что в живую RUMMELSNUFF исполняет свои вокальные партии все-таки не так убедительно, как на альбоме. И да, представители сексуальных меньшинств в зале действительно присутствовали, по крайне мере в виде двух томно целующихся молодых людей с прическами а-ля «юный Адольф Гитлер перед зеркалом» и угрюмых лысых лесбиянок. Не политкорректно поржав над данными товарищами, мы не дожидаясь окончания мероприятия выдвинулись в Moritzbastei, дабы оценить происходящее и там.
A еще для начала мне хотелось бы оценить и само место, ведь этот клуб, безусловно, культовый в Лейпциге, до которого мы в наше прошлогоднее пришествие в этот город по какому-то досадному недоразумению так и не добрались. Moritzbastei распологается в останках старого фортификационного сооружения чуть ли не 19 века, что, конечно же, придает этому заведению неповторимый шарм и колорит. Увы, на концертную часть программы мы все-таки опоздали, и все что мы смогли увидеть на сцене, так это Дэниела Майера и Деджана Самардзика, которые уже отключали свои девайсы и сматывали шнуры. Однако, оригинальный состав HAUJOBB! Некоторое разочарование от этого опоздания все-таки было, неуловимый Майер вновь ускользнул от нас. Потом мы перекинулись парой фраз с Дэниелом, и выразили взаимную уверенность в том что нам еще когда-нибудь будет суждено сделать какое-нибудь мероприятие вместе. Бросилось в глаза то, что клуб был реально переполнен людьми, отчего атмосфера была все-таки немного некомфортной, как будто вся приехавшая заранее на фестиваль публика ломанулась из-за дефицита мероприятий в тот вечер именно в Moritzbastei.
Посему мы решили возвращаться в отель, отдыхать после трудового дня и набираться сил. Что бы мы делали без Тино, который в считанные минуты добросил нас до места дислокации гостиницы. Было видно, что он и сам уже изрядно устал, но держался до поздней ночи стоически. До встречи на следующий день!

ДЕНЬ 1

L'AMME IMMORTELLE (3,0)
COMBICHRIST (4,0)
THE EDEN HOUSE (2,5)
PROJECT PITCHFORK (5,0)

День в Agra. Большая площадка, большие группы. Что мне в этот раз не особенно понравилось на WGT, так это расписание-график выступающих команд и их распределение по концертным площадкам. Было немало перехлестов и совпадений по времени, из-за чего не удалось посмотреть несколько групп, на которые очень попасть хотелось бы (ICON OF COIL, ALICE IN VIDEOLAND, QEK JUNIOR, TYSKE LUDDER). Поскольку Тreffen Markеt, немедленно получивший у нас прозвище рынок «Валентина» (в честь шмоточной толкучки в городе Волжском), работал как раз в стенах Аgra, то весь первый день феста мы решили провести именно на этой основной и самой пафосной площадке. Шоппинг, особенно по CD, нам предстоял серьезный. Кроме того, следовало хотя бы из чувства дежурной необходимости поглазеть на готический народец, который во всей своей латексно-чулочной и противогазной красоте наиболее массово всегда дефилирует как раз в районе Agra. Особенным энтузиазмом к этому занятию прониклись дебютанты WGT из состава нашей делегации, что и неудивительно, ибо у человека впервые попадающего на сие действо, обычно глаза больше обычного лезут из орбит и откуда-то немедленно появляется настойчивое желание фотографировать, фотографировать…
Мое субъективное наблюдение: всего в этот раз было больше. Больше народу в целом, больше немыслимо разряженных готик-фриков, более богатый рынок (особенно в последние дни). Все этот стало сюрпризом для меня, ибо я наивно полагал, что последствия экономического кризиса, который везде позиционируется как мировой, напрямую должны затронуть и проведение таких массовых и затратных мероприятий как WGT. Однако реальность оказалась такова (по крайней мере, визуально), что только здесть, в России, и в частности в Волгограде, я ощущаю эти «мировые последствия». На WGT деньги из карманов готов теки рекой…
Совершив первый блок покупок и встретившись с Тино, мы наконец-то оказались непосредственно в концертном зале Agra, где честь официально открывать WGT 2009 выпала австриякам L'AME IMMORTELLE. Группа небезизвестная, даже у нас в России, и когда-то в незапамятные времена, чуть ли не единственная, которая мне была по настоящему симпатична из всего мутного мирка под названием synth-goth. Лет 8 -10 назад, когда и я , и L’AMME IMMORTELLE были значительно моложе и «быстры умом», я даже с удовольствием слушал кое-что из их ранних работ. Однако тотальное композиторское выхолащивание и следование всем самым избитым готическим клише, которые только можно отыскать на этой сцене, ныне привели австрийцев к тому самому берегу моря, у которого валяется известно что. Впрочем, памятуя о былой симпатии, я не был запредельно строг к их выступлению, и с умеренным удовольствием прослушал старые творения типа ''Bitterkeit'' или ''Life Will Never Be The Same Again'', хотя и в довольно сильно изгаженном гитарно-мейнстримовым варианте, как это сейчас практикуется у LAI. Да, действительно, начинавшие чуть ли не с EBM L'AME IMMORTELLE в погоне за длинным рублем и пресловутым «творческим ростом» ныне превратились в довольно унылую готик-рок формацию, с расплывшийся во все стороны фронт- не -вумен, но -бабой Соней, и не менее уже упитанным и все норовящим поорать дурным голосом, живчиком господином Райнером во главе. Народ достаточно сдержанно реагировал на сет LAI, а Тино так и вовсе, как немецкоговорящий гражданин, заявил что таких ужасных текстов песен давно не слышал. Тем не менее, не смотря на все эти факторы, свою дозу позитива от концерта LAI я для себя все-таки урвал, ибо в арсенале группы имеется несколько по-настоящему удачных песен, под которые не стыдно и ножкой потопать, и порукоплескать в меру…
Дальше на сцену бодро сиганула «тяжелая артиллерия» в лице яростно популярного в народе проекта танцевальной электронной музыки COMBICHRIST. Вслед за своими чумазыми товарищами-как бы-барабанщиками, словно ужаленный, из за-кулис вылетел вымазанный будто бы дегтем каким Andy LaPlegua, и немедленно разинул рот. Грянула ''This Shit Will Fuck You Up''. Зал «взорвался» и принялся самозабвенно отплясывать, причем именно на шоу COMBICHRIST мне в первый и единственный раз пришлось наблюдать расквашенный нос у какого-то незадачливого поклонника, которого заботливого впоследствии обхаживали силы скорой медицинской готической помощи. Я с энтузиазмом внимал громоподобным ритмам COMBICHRIST и проникался всепоглощающей энергией норвежско-американского TBM…ну, где-то песни три, наверное. Хотя, разве это новость? С этим проектом Энди всегда так: первые треки заставляют тебя думать что ты присутствуешь на шоу крутейшей индустриальной группы в мире, к середине концерта все эти прыжки и «ты-ды-ды-дым» начинают сливаться в одну большую песню, а к концу уже скучно ожидаешь окончания этой заученно-разухабистой техно-вечеринки с «крутящей фонарики» перевозбужденной молодежью. А постоянно разинутый рот Энди вполне может приснится ночью в каком-нибудь не очень приятном сне…Если серьезно – отличное адреналиногонное шоу для новой генерации электрохедов. Я же, увы, слишком стар для «всего этот дерьма», вроде так изъясняются герои в голливудских кинокартинах. Или как там у Стругацких примерно было: «Вино в малых количествах весьма полезно для пищеварения и желудка, но в больших дозах доводит человека до состояния скота». Да и TBM до этого довести может…
Дальше в программе случилось, что называется, окно, или даже больше – дырка. Потому как не один из известных мне в зале присутствующих людей, никогда не слышал об американской команде THE EDEN HOUSE. Cам по себе данный факт такого музыкального невежества, может быть, и не был бы столь удивителен, но в контексте того факта, что оная группа играла на главной площадке самого большого мирового фестиваля, да еще и после LAI и COMBI, уже вызывал некоторые вопросы. Народ массово повалил от сцены, и скоро в людском море образовались большие проплешины и пустые места, ибо неумолимые законы «внутренней субординации» не обманешь. Тино тоже не представлял себе, что это за исполнитель такого ранга оккупировал сцену в Agra, и совместно мы пришли к выводу о неких промоутерских секретах и «тайной кухне» WGT. К чести игравших перед полупустым залом THE EDEN HOUSE, о них нельзя было сказать что это такая уж бестолковая и никчемная музыка, скорее наоборот, среднетемповые и очень меланхоличные композиции, исполнявшиеся полноценным готик-бэндом с дамой приятной наружности на вокале, рожали ассоциации с неким полу-аккустическим вариантом COLLIDE. Периодически в дело вступала скрипка и какие-то дополнительные вокалисты. К сожалению, ничего более конкретного о выступлении данного коллектива я написать не могу, ибо слушал их не внимательно и урывками, да еще и с большого расстояния. Тому есть вполне убедительное объяснение, так как раз в эти минуты произошла наша встреча с остальными участниками AMNISTIA, Стефаном и Яном, которые представили нам также и своих, как это, «герлфрендов». Тино к этому моменту уже тоже был со своей девушкой. Встреча эта, естественно, была довольно бурной.
Вся представительная делегация подтянулась в Agra к выступлению PROJECT PITCHFORK, главных хедлайнеров этого вечера.
Впрочем, независимо от того, были ли они хедлайнерами или нет, концерт PROJECT PITCHFORK в любом случае стал бы для меня главным событием первого дня WGT. Я большой фэн этого коллектива, и очень рад тому факту, что в 2009 году PP вернулись в отличную боевую форму посредством новейшего альбома ''Dream, Tiresias!'', лучшей своей работой за много лет. PROJECT PITCHFORK не идеальная группа и никогда ею не были, по большому счету, можно привести немало претензий, адресованных в адрес их творчества. Не очень-то они и популярны у нас в стране, но я всегда испытывал особенно теплые чувства к данному гамбургскому проекту, к их странной комбинации из прямолинейного EBM и плавных мелодичных гармоний, осеняемых шизоидным вокалом харизматичного Peter Spilles. Памятуя о московском гиге «пичфорка» в 2004 году, который я до сих пор выделяю как один из лучших концертов, на которых мне когда-либо приходилось присутствовать, я многого ожидал и от нынешнего выступления PITCHFORK на WGT. Надеждам суждено было сбыться! Умело воспользовавшись оттоком публики, который возник на сете THE EDEN HOUSE, мы с Сашей, совершая сложные зигзагообразныые лавирования, достигли ближайших к сцене рядов зрителей, и очень комфортно отстояли там все шоу. PROJECT PITCHFORK в последнее время, что на студийном альбоме, что на концертных шоу, совершают настоящий «прыжок в прошлое». Декор сцены, мейк-ап Шпиллеса, выбор сет-листа для выступления – все выглядело абсолютно идентично концертам PP в середине/конце девяностых, знакомых мне еще по старым видеокассетам вроде «Live 1999». Стартовали PITCHFORK с первого же трека нового альбома ''If I Could'', но вопреки моим ожиданиям никакого особого акцента на вещи с ''Dream, Tiresisas!'' группой сделано не было, в общей сложности с этого диска исполнили всего три трека. Основной упор пришелся на старые и проверенные временем хиты из прошлого века, причем активно была представлена и самая ранняя первая половина девяностых (''K.N.K.A'', ''En Garde!'', ''IO'', ''Alpha Omega'', ''Requiem'' и т.д.). Это решение, в общем, логично, учитывая тот факт, что последняя работа группы вновь выдержанна в старом, классическом ключе, а потому новые песни отлично гармонируют именно с самыми древними хитами PP. Cовсем не затронуты были ''Kaskade'' и ''Nun''-трилогия (на радость многим, я думаю), зато непременные ''Carnival'', ''Existence'', ''Timekiller'' и даже ''Rescue'' забыты не были. Отличный сет-лист! Герр Шпилес был активен и бодр, зол и безумен – кануло в прошлое аскетично-отстраненное поведение и прическа а-ля Армен Григорян периода ''Nun''-трилогии. Небольшие технические проблемы в начале шоу были успешно решены (во время которых барабанщик Ахим кидал неистовые взгляды на техников и что-то раздраженно им кричал), и дальше весь концерт, очень длинный причем, прошел на одном дыхании. Отъевшийся, и совсем уж страшный в своей лохматости Дирк Шебер, все так же бодро однопальцево «играл» на синтезаторе, составляя конкуренцию в этом компоненте самому Энди Флетчеру, я думаю… Отдельного упоминания заслуживает совершенно фантастический свет на протяжении всего шоу, без преувеличения, я такого еще не видел не разу! Диагональные и поперечные лазеры-листы, словно волны, накрывали зрителей и музыкантов, что бы потом выбрасывать их головы и остальные части тела на поверхность, Я дико рубился и сайгачил все шоу напропалую, получил стопроцентную сатисфакцию, и уверенно присуждаю этому концерту звание моего персонального фаворита на всем WGT 2009. Народ из числа «олдскульщиков» у сцены, среди которого были замечены и некоторые личности со вчерашнего мероприятия в Villa, периодически устраивал умеренный слэм и даже стэйдждайвинг. Словом, повеселились. Именно, ради таких концертов я путешествую за тридевять земель, коплю эти треклятые деньги для турфирмы, да и вообще продолжаю заниматься всей этой «шварц», понимаешь, сценой.
Послевкусие у первого дня на фестивале у нас тоже тоже получилось знатным! После завершения концертной программы, в дело вступил Штефан, который выкроил для себя редкий свободный денек и был свободен от своих новоявленных отцовских обязанностей. Практически до четырех часов утра мы гоняли на его машине по ночному Лейпцигу, посетили памятник Битве Народов, и совершили восхождение на некие горы, с которых ночью весь город виден как на ладони. Это было веселая и очень познавательная поездка, в которой город мне раскрылся с несколько другой стороны. Ведь в фестивальной беготне не всегда обращаешь внимание на, собственно, место, которое стало домом для такого замечательного события как WGT, к тому же, когда рядом с тобой находится человек который всю жизнь прожил в Лейпциге, то ощущаешь себя здесь совсем уверенно, без обычной боязни забрести куда-нибудь не туда. На что я обратил внимание: ночью в немецких городах довольно темно, здесь экономят на электроэнергии даже для подсветки памятников и исторических зданий (данный факт я отметил еще в Берлине). Поэтому монумент Битве Народов предстал для нас в виде неопределенного по форме, но устрашающего вида каменного нагромождения, словно айсберг с палубы ''Титаника''. Нами была предпринята попытка проникновения на ступеньки данного архитектурного объекта, однако она была прервана громкими криками на немецком и ярким светом фонаря в лицо. Бдительный сторож не пустил нас дальше, опасаясь того, что мы во тьме можем повредить наши конечности на крутых ступеньках. Забавно, но той ночью на нас еще раз светили в упор в лицо фонариком, и случилось это на той самой горе…Меня вот что поразило. Представьте себе ситуацию в России: полтретьего ночи, в безлюдной парковой зоне, где нет ни душы, вы случайно натыкаетесь на шумную компанию молодых людей, которые жгут костер и, скажем так, шумят. Потом от этой компании отделяются двое личностей, и начинают с ходу светить вам в лицо фонарем. Ваши чувства и действия? Вот и у нас, по крайней мере, на интуитивном уровне, они были такими же. Штефан же, добрейший и безобиднейший человек, «ботаник», в хорошем смысле этого слова, даже бровью не повел. Это как-то сразу почувствовалось по ситуации. Он просто что-то объяснил этим двум чувакам, и они спокойно пошли дальше. А Штефан не меняя тона разговора, продолжил рассказывать нам о жизни в прекрасном городе Лейпциге. В котором, как я понимаю, у людей отсутствует врожденное чувство опасности и внутренней мобилизации, без которого, скажем, у нас в Волгограде выжить будет весьма непросто…На меня этот эпизод почему-то произвел очень большое впечатление и заставил потом крепко задуматься…
В машине мы долго слушали новые треки AMNISTIA, совсем свежий материал находящийся еще на уровне демо, и я могу с уверенностью написать о том, что всех нас ждет очень хороший альбом. Как всегда, зрелый и мясистый звук, узнаваемые вокалы Тино, а главное, очень четко прослеживаемая мелодическая линия, которую иногда раньше ребята теряли, увлекаясь техническими нюансами и наворотами. Щепотка COVENANT не повредит общему делу! Штефан сказал о том что новый альбом не будет таким мрачным как предыдущим, и все мы сможем услышать там кое-что неожиданное. Первую готовую песню AMNISTIA представят уже через два дня на их концерте в Moritzbastei.
Уже вторую ночь подряд друзья из AMNISTIA, по очереди, совершали большое дело для нас и по-настоящему позволили почувствовать желанными гостями в этом городе. Штефан усталых, но довольных, добросил нас до отеля. Спать-отдыхать!


ДЕНЬ 2

T.A.N.K. (3,5)
DOLLS OF PAIN (2,5)
VOMITO NEGRO (4,5)
YELWORC (3,0)
FEINDFLUG (4,5)
VNV NATION (4,0)
Радость от предстоящего большого электронного дня омрачалась только тем, что весь его нужно было провести вновь в Agra. Хотелось уже пройтись и по другим площадкам, но там ничего особенно интересного для нас не намечалось.
Открывал концертную программу проект среднетемпового и очень грузного по исполнению олд-скул EBM под названием T.A.N.K. Грузного музыкально, но не по стати, ибо фронтмен данного коллектива представлял из себя высоченного раскаченного атлета, и больше напоминал тренера по бодибилдингу, нежели вокалиста. На клавишах пристроились толстенький колобок в майке Electric Tremor (кто бы сомневался) и печальная такая девушка. В виде mp3 файлов я откопал у себя на «винте» один единственный альбом T.A.N.K, и предварительно прослушал, однако не могу сказать, что был очень уж впечатлен представленным на нем музыкальным материалом. Очень сухой и не мелодичный «олд-скул». Однако на концерте троица сыграла по большей части неизвестные мне вещи, как я понял в основном треки с только готовящегося к выходу первого официального альбома, и вот эти песни понравились уже значительно больше. Можно даже сказать, что я с большим интересом и удовольствием прослушал эти массивные, заряженные здоровой индустриальной энергетикой композиции, эдакий JAGER 90 в меланхолическо-задумчивой ипостаси. Претензии можно предъявить разве что к сценическому поведению могучего фронтмена, который, конечно, на сцене смотрелся весьма эффектно, однако несколько зажато и скованно. ЕBM-каланча. Однако учитывая, что группа еще только делает первые шаги в своей карьере, и еще явно находится на стадии творческого поиска, то можно сказать, что сет T.A.N.K определенно удался. К тому же, известна дружба музыкантов этого проекта со многими уважаемыми и авторитетными на сцене людьми, от Daniel Myer до AMNISTIA, что в частности выразилось и в участии T.A.N.K на последнем ''Planet Myer Day''. Туда просто так не позовут.

Порадовала и публика на этом концерте, сплошь братья-индустриальщики и «олдскульщики», готического люда замечено практически не было.

Дождавшись окончания выступления, мы решили покинуть на время концертный зал, и еще раз «пропесочить» рынок «Валентина», ибо, допустим, смотреть на бездарей GRENDEL у меня не было никакого желания, да и сомнительное удовольствие это я уже имел несколько раз счастье получать ранее. Следующую за голландским «дарк-электро» кренделем группу DOLLS OF PAIN тоже не очень чтобы уж сильно хотелось лицезреть, то же самое «дарк-электо», но с гитарами и с более изрядной долей выдумки. Этот проект активно продвигает, кажется, веб-портал Gothronic, и я для проформы все-таки посмотрел на пару номеров в исполнении этих разукрашенных французов. Представители этой страны молодцы, кстати, ибо, как правило, проявляют выдумку в практической реализации своих концертных шоу в частности и в имидже в целом. Ну, так, чего-то, проорали-прошипели, агрессивно на сцене «порубились», где-то даже самозабвенно. В общем любители всяких простых по исполнению, но богатых на злобные эмоции музык – возьмите на заметку.

Дальше было интересно. Бельгийскую формацию VOMITO NEGRO, которая считается чуть ли одним из столпов классического электро-индустриально саунда розлива еще конца прошлого века, на деле знают очень не многие. Даже матерые меломаны зачастую ни разу не слышали их музыки, а если и имеют о ней представление, то лишь по каким-нибудь отдельным трекам или релизам (как и я, например). Пробовать найти музыку этих бельгийцев у нас в стране раньше было попросту безнадежным занятием, да и с наступлением эпохи mp3 ситуация не сильно улучшилась, ибо нового материала группа не выпускала уже очень давно, а старые раритетные записи нелегко отыскать даже в сети. По тому единственному альбому (''Fireball''), который мне довелось послушать пред концертом и паре синглов, я уже заранее сложил очень хорошее мнение о музыке VOMITO NEGRO, которая показалась мне очень нетипичной для EBM, и в то же время содержащей все те необходимые ингредиенты, которые позволяют наградить творчество бельгийцев расхожей приставкой «тру». Концертное же выступление VOMITO NEGRO окончательно утвердило меня в мысли, что любой настоящий фэн electro-industrial должен обязательно хотя бы с целью музыкального ликбеза ознакомиться с работами этой группы! Они напомнили мне одновременно несколько классических групп, только в более психоделической «упаковке». Упругий и техноидный бит, клавишник-ударник-бэквокалист с «прикидом» а-ля Richard 23 за сложной метало-конструкцией – это от FRONT 242. Лязгающий, монотонно-нойзовый привкус басов, поведение фронтмена на сцене, напомнили еще одних могучих земляков – DIVE. Агрессивность и бескомпромиссность, сочетающаяся с природным музыкальным интеллектом, рождали ассоциации с PORTION CONTROL. И все это было сверху изрядно сдобрено звучащей с металлическо-зудящим привкусом перкуссией, что стало своеобразной «фишкой» VOMITO NEGRO (по крайней мере, только на сете этой группы, наблюдалась такая холодная «металличность»). Вообще этот концерт, чем то напомнил мне как в целом, так и по моим собственным эмоциям и впечатлениям, прошлогоднее выступление PORTION CONTROL на WGT, более того, сейчас я даже провожу между этими концертами вполне определенные параллели. В обоих случаях это были выступления хотя и прославленных коллективов, но все-таки недостаточно «раскрученных» среди широких индустриальных масс имен, которые вызвали во мне массу положительных эмоций, осознание того, что «не стареют душой ветераны», и активного желания заняться добыванием полной дискографии проектов. Несмотря на мои настоятельные рекомендации по поводу этой группы, я вполне отдаю себе отчет и в том, что музыка VOMITO NEGRO может понравиться далеко не каждому, или оставить равнодушным из-за своей нарочитой серьезности, неожиданного обращения с вокалами и не зацикленности на ярко выраженных мелодиях. Каждый решит за себя. На концерте помимо всего прочего продавили и СD cайд-проекта группы под названием PRESSURE CONTROL, который пару лет назад был издан на Daft Records. И одного прослушивания хватило для того что бы понять, что это также заслуживающая всяческих комплиментов вещица!

Следующим героем вечера обещал стать еще один проект под лейблом «ископаемое», очередной рудиментарный останок из 90ых годов -  YELWORC. Однако, обещаниям удалось сбыться далеко не в полной мере (по крайней мере, для меня). Мое отношение к YELWORC вообще-то всегда было довольно странным, я неплохо знаком по крайней мере с материалом последних альбомов проекта, и все они в той или иной мере пришлись мне по вкусу. Аутентичный такой электо-индастриал, бесконечно мрачный и шизоидный, пропитанный потусторонней эзотеричностью и бесконечной безысходностью. Такой набор вроде бы уже по определению должен радовать ухо, но вот незадача: ни одного трека YELWORC я запомнить так и не смог. Ну, ни малейшего намека не то что на хит, но на хотя бы на запоминающиеся мелодии и неожиданные музыкальные решения. Все очень правильно, сурово, монолитно…и довольно утомительно. Абсолютно такое же впечатление произвел на меня этот проект и в концертной ипостаси. Кстати, вот именно что проект, ибо полноценной группой сие образование никак его не назовешь, ведь в качестве клавишников на сцене присутствовали участники группы T.A.N.K. собственной персоной…А вокалист со сложным именем, как я понимаю, и есть в одном лице, собственно, весь YELWORC. Под гудяще-грохочущие индустриальные ритмы, оный дядька, словно шаман наговаривал ритуально-грозные тексты в микрофон, и выглядел он при этом очень серьезным и даже каким-то несчастным. Все произносимое им явно имело какой-то определенный, но правда, кажется, понятный только ему, смысл и как-то увязывалось воедино с безжизненно-однообразным электронным битом. Периодически он одевал на себя страшную маску, и чего-то продолжал вещать также и из-под нее, а еще иногда на сцене появлялась некая дама в черном, затянутая в странные одежды с креном в садо-мазо, которая также присоединялась к терзанию микрофона. При этом плавно приплясывая. Что я могу по поводу всего это сказать: не понимаю. Ни песен, ни масок, ни значения всех этих символов рогатых, ни, по большому счету, музыки. Хотя вот Тино высоко оценил перформанс YELWORC, да и в целом репутация у проекта в индустриальном мирке очень хорошая. Но все эти прелести, к сожалению, проходят мимо меня, не рождают желания часто переслушивать записи YELWORC, и вызывают некоторое чувство затруднения в окончательной оценке данного проекта. Музыка для гурманов. Или для сумасшедших. Или для тех и других одновременно.

Однако, прочь мглу, тарабарские заклинания и прочие психоделические заигрывания! Дальше приходит пора веселиться, танцевать, и бешено крутить башкой под незатейливый, но такой зажигательный и разухабистый EBM ритм, что даже самый пафосный сноб не устоит. Пришло время оккупировать сцену для немецких поборников милитаристского электро-бита во всем его примитивном однообразии, краснознаменному ансамблю плясок без песен под руководством фельфебеля Банана - FEINDFLUG. Да простят меня читатели за чрезмерно фривольный тон, ведь музыка этой формации посвещена сплошь Второй Мировой войне, и, по идее, должна навевать более умеренные и взвешенные эмоции. Однако, кто слышал, тот знает – уморительные перформансы FEINDFLUG, несмотря на все эти видеоинсталяции с кадрами военной кинохроники и пикирующими бомбардировщиками Ju-87, скорее навевают аналогии с играми детишек среднего школьного возраста в «войнушку» или забавами пионеров в «Зарницу». Уровень серьезности всего этого примерно такой. Другое дело, что использовать данную тематику в развлекательно-танцевальных целях, наверное, не очень этично, но этот нюанс уже целиком и полностью остается на совести участников группы. Собственно, за счет умелого комбинирования тоталитарной эстетики, внешних атрибутов из WW2, многие из которых, что называется, «на грани», и довольно примитивного и зубодробительного, но зато понятного и мелодично- маршеобразного EBM, «банановцы» и сделали себе имя. Иногда я думаю что на «шварц-сцене» FEINDFLUG это уже больше брэнд и фетиш, нежели музыкальный проект. Я наблюдал огромное количество люда в шмотках с логотипом группы на обоих WGT, где мне пока довелось побывать.

Само представление FEINDFLUG, случившееся при большом скоплении публики, было примерно аналогично тому действу, которое любой желающий может наблюдать на официальном DVD группы «Нinter Feindlichen Linien». Одинокий идеолог и композитор проекта Банане забился где-то в углу сцены со своими синтезаторами, а все основное пространство было отдано многочисленным барабанщикам-шоуменам, которые не щадя живота своего лупили по ударным инструментам. К ним примкнул еще и дредастый гитарист, «оригинально» облаченный в противогаз. Вся эта бригада, выряженная в довольно нелепые военные одежды, подобно муравьям бегала и скакала по сцене, и все била и била в свои барабаны…С точки зрения тотальной развлекухи и грамотной сценической подачи у меня нет никаких вопросов к FEINDFLUG, такая музыка найдет отклик у очень многих. Главное, не относиться к ним серьезно. Тогда все эти барабанщики в буденовках и с замотанными бинтами ртом, однотипные аранжировки и бесконечные сэмплы звуков Второй Мировой  не будут казаться утомительными, конъюктурными и ориентированными исключительно на индустриальщиков со средним уровнем IQ. Я лично с удовольствием и с улыбкой на губах посмотрел на угарающих на сцене FEINDFLUG, с гордостью прослушал сэмпл из ''Roter Snee'' от том что «Stalingrad – Massen Grab», да и про «avtomaticheskiy Кalaschnikoff» тоже уяснил. Народ с очень большим энтузиазмом принимал их, было видно, что в Германии  FEINDFLUG действительно заработали себе топовый статус. Вокруг толпилось куча персонажей в самых невероятных вариантах одежды на тему «милитари», я даже успел увидеть одного господина с российским шевроном «инженерные войска». Рядом со мной стоял молодой человек в эсэсовской фуражке, только, конечно, без черепа и прочих свастик. Я вообще-то знаю некоторых людей, очень негативно относящихся к FEINDFLUG, причем даже среди известных европейских музыкантов. Они приводят убедительные (на их взгляд) аргументы. Thor Steinar от музыки? Мне кажется, все это бред. Тино говорил мне о том, что Банане вообще выходец из хардкор-тусовки, и очень далек от каких либо политических и идеологических воззрений, тем более «правых». Я, хотя и не являюсь фэном FEINDFLUG, но под настроение могу с удовольствием послушать их музыку без каких-то там «задних» мыслей. Кстати, брюки от Thor Steinar у меня тоже есть. Потому что удобные и практичные очень.

Самыми хедлайнерскими товарищами во второй день фестиваля оказались VNV NATION –эх, ну и любят же их в Германии! Воистину, странные иногда фортеля выкидывает непредсказуемая линия популярности одной и той же группы применительно к музыкальным рынкам разных стран, учитывая тот факт, например, что в России VNV значительно уступают в статусе тем же самым COVENANT, DE/VISION, MELOTRON, MESH. Другое дело Европа, тут они реально «убирают» всех. Народу на концерт VNV в Agra набилось столько, что мне иногда уже стало казаться что вся эта людская масса ожидает не появления румяного Ронана & Cотоварищи, а по меньшей мере явления Дэйва & DM. Единственный раз за весь фест появилось характерное для «больших» концертов ощущение влажной духоты и суетной толкотни, и (пожалуюсь) какой-то гот-сволочь несколько раз пребольно наступил мне своими необъятных размеров ботинками прямо на ногу. Уже в гостинице я выявил, что мой левый туфля был безвозвратно искалечен, то бишь порван по самое «не хочу». По возвращении на Родину отнес его к сапожнику! Собственно, этот нездоровый ажиотаж и стал одним из самых больших негативных моментов на шоу VNV NATION, ибо спокойно и комфортно посмотреть его явно не удалось, все время что-нибудь отвлекало, да и к сцене близко не подойти было. Был и еще один момент, который мне очень не понравился, а именно: падение вокальных мощностей господина Харриса. Я вспоминаю первый московский концерт VNV, старые live-записи, и прихожу к выводу о том, что ранее фронтмен VNV более убедительно и качественно исполнял свои вокальные партии, без навязчивой хрипоты и постоянно срыва на крик, которые имели место быть на WGT 2009. Подтверждением правильности моего вывода может послужить и то, что Тино также отметил в негативную сторону нынешние вокальные кондиции Ронана Харриса. В принципе, что-то подобное можно было предположить и после прослушивания последнего релиза от VNV NATION, сборника ''Reformation'', где на представленных live-треках пение Ронана, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Хотя что это сразу я о плохом, да о скверном? По отношению ко всему концерту VNV это  не совсем объективно и правильно, ведь как бы там ни было, выступление было далеко не слабым или проходным. Просто из-за той высокой планки, которую сама же группа установила для своих концертных сетов, у меня изначально были очень большие ожидания и повышенные требования к их шоу. Также как и днем ранее к PROJECT PITCHFORK. Ибо для меня это две очень значительные и по-настоящему любимые группы. Но если PITCHFORK с триумфом оправдали все мои ожидания, то VNV выдали просто хороший и качественный, но рядовой концерт. О причинах я написал выше. Ну а в общем все было в порядке: короли future-pop молотобойно стартовали с новой песни из выходящего очередного альбома под названием «Of Faith, Power And Glory», весь сет сопровождался профессиональной видеоинсталяцией на большом экране, на сцене музыкантов было уже аж четверо, включая играющих «на кнопках» Васи Валлиса и еще какого-то чувака ( тоже наверняка какой-нибудь перец из электро-команды второго эшелона). Ронан Харрис стал еще толще и упитаннее, но это ничуть не убавило его навыков бодро и прытко перемещаться по сцене. Внутренний энерджайзер пока не подводит и Марка Джексона, он все также с выражением упоения на лице (и, похоже, действительно настоящим) лихо стучит по своим электронным барабанам. Треки с нового альбома, кстати, порадовали, хотя и простые очень, зато крайне хитовые и запоминающиеся. В принципе, понятно каким будет этот новый альбом группы, как представляется, ровно таким же как и ''Judgement'' – future-pop в его чистом и первозданном, не обезображенном эстетскими экспериментами виде. То, что и необходимо для поддержания нужного уровня популярности.

В общем, я с удовольствием послушал VNV, все-таки потенциал и талант этой группы велики настолько, что их как лажай, но «не пропьешь». Однако заметочку-то для себя на полях я сделал. И буду смотреть, в какую сторону понесут ветра коньюктуры и потери былой вокальной формы эту группу дальше…

Наконец-то нас никто не баловал на ночь глядя, и мы как рядовые посетители фестиваля впервые направились в отель вместе с простыми смертными – на трамвае, то есть. В веселой давке и интернациональном многоголосье. И тут опять – уже другой статный мужчина в готических одеждах адски наступил мне теперь на другую ногу! Я, натурально, аж заорал! И в следующие дни одевал уже пусть не такую легкую и практичную, но зато более громоздкую и безопасную обувь. Так что тоже имейте ввиду…

Доехали относительно быстро, и около отеля наткнулись, не поверите, на настоящего дикого зайца, который в испуге сиганул от нас в кусты. Разгоряченные пивом, мы устроили дебаты на предмет того, чтобы изловить трусливого зверька и контрабандным путем увезти в Россию, куда-нибудь в пойму Ахтубы…Почему-то нам показалось это очень забавным. Выход был как всегда один – в кровать и «баиньки».

 

29/05/09, Германия, Лейпциг

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog