17 WAVE GOTHIC TREFFEN FESTIVAL (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

 

WAVE GOTHIC TREFFEN 2008

INTRO

Каждый настоящий мусульманин должен хотя бы один раз в своей жизни посетить Мекку – факт общеизвестный. Был в Мекке – значит ты «тру». У приверженцев шварц-сцены тоже существует место для обязательного паломничества, точка Силы, пуп Земли и тд – как хочешь, так и называй. Это немецкий город Лейпциг в котором ежегодно проходит крупнейший мировой фестиваль готической, индустриальной и прочей сопредельной к этим жанрам музыки, всем известный Wave Gothic Treffen.

Ожидающим своей очереди груздем я назвался уже давно, но влезть в кузов у меня впервые получилось только весной этого года, когда мы вместе с моим другом Александром посетили-таки это знаковое и глобальное мероприятие. И, доложу я вам, это было весьма познавательно, впечатляюще и даже поучительно. Как водится, после такого экстремального эмоционального и событийного «овердоза» в голове полно галопирующего во все стороны сумбура и обрывков разнообразных впечатлений. Кроме того, появилась уже практически аллергия на черный цвет…

Дабы попытаться хотя бы немного придать стройность повествованию, попробую разбить весь текст на короткие параграфы и главы.

ПОДГОТОВКА И ДОРОГА

Поездка в Германию по прямой визе сегодня, как выяснилось, дело достаточно непростое и хлопотное. Виза выдается исключительно путем личного собеседования, и ради этого интервью в немецком посольстве приходится специально ехать в Москву. Всю подготовительную работу перед поездкой мы осуществляли через туристическую фирму, и никаких проблем при оформлении документов у нас не возникло, так что не следует доверять информации про злых германцев, никого в страну к себе не пускающих. Если на руках у вас будет четкое расписание тура, ваучеры на заранее забронированные гостиницы и внятно озвученная цель поездки, никто никаких препятствий чинить не будет.

Хотя само здание посольства Федеративной Республики Германия производит поначалу весьма сильное и даже гнетущее впечатление, вспоминаются строения бункеров периода Второй Мировой, только, разумеется, без вывешенных красно-белых штандартов. По периметру стоит облаченная в специальную униформу охрана, которая периодически отгоняет страждущих от дверей и сооружает на лице сложные гримасы. При пристальном изучении выясняется что половина этих охранников, хотя и носит на плече желто-красно-черный флажок, отчетливо имеет внешний вид пришельцев из Средней Азии. Непосредственно в здании всех вновьприбывших технично распределяют на аудиенцию к тетенькам, сидящих за стеклом и с микрофоном в ухе. Эти-то особы и производят допрос с пристрастием, впрочем, все вопросы задавались на вполне определенные темы и по делу, так что девушке за стеклом было оказано всяческое содействие. Насколько я заметил, настоящие проблемы возникали только у персонажей которые, что называется, «на бетоне» пытались въехать в Германию, даже не удосужившись заранее забронировать отели, либо у тех кто оформлял все документы самостоятельно, пытаясь сэкономить на услугах турфирмы. Пишу об этом как об информации к размышлению…

Непосредственно пред выездом в течении нескольких недель мною был осуществлен масштабный интернет-серф, с помощью которого я надеялся выудить из сети максимально большое количество информации которая могла бы облегчить жизнь нам на чужбине. Официальный сайт фестиваля оказался далеко не исчерпывающим лоцманом, гораздо больше пользы принес ресурс www.sadgoth.com , на котором я с радостью и облегчением обнаружил массу необходимых и разнообразных сведений, от карт и схем площадок, до описания качества и стоимости пива на фесте. Впоследствии вся эта информация нам сильно пригодилась!

Интригующим и азартным занятием стало постоянное наблюдение за постепенным добавлением все новых групп и исполнителей к официальному списку участников фестиваля, и только за неделю до начала Treffen окончательный line-up был опубликован в сети. Надо сказать что в этом году я увидел для себя в нем чуть меньшее количество команд и проектов которые меня по настоящему интересовали, нежели в списке за 2007 год, и поначалу меня данный факт даже несколько расстроил. И уже только потом я понял, что этому нужно было лишь радоваться, ведь посмотреть больше 23-25 групп не получается чисто физически практически ни у кого, но нет ничего мучительнее и неприятней нежели размышлять о том кто же является для тебя «любимой женой», а чьим выступлением придется пренебречь. Эта проблема стала для нас (как и для многих) основной на фестивале.

Мы с Шуриком частично из-за аэрофобских побуждений да и просто из-за желания ощутить настоящее приключение решили всю поездку проделать с помощью железнодорожного транспорта, и ни разу не пожалели об этом. Прямой поезд «Москва – Берлин» отходит в восемь утра с Белорусского вокзала города Москвы, и уже спустя сутки достигает пределов Германии. Все вагоны состава патриотично выкрашены в цвета российского флага, сами же купе в них настолько отличаются от привычных нам четырехместных келий, что только на изучение их внутреннего устройства мы потратили, наверное, с час времени. Было выявлено наличие всего трех посадочных мест, умывальника под столиком, розетки, графина и металлической лестницы. Добродушные и толстые проводники неспешно ходили по вагону, всем своим видом демонстрируя ту немалую степень внутреннего довольства, которая может возникнуть только у работников поездов международного сообщения, а никак не у бригады паровоза типа «Саратов – Ташкент». Вагон в котором мы ехали был заполнен едва ли на треть, в купе «третьим лишним» к нам никто так и не подсел, так что путешествие получилась с комфортом.

После пресечения границы братской Белоруссии у местного населения нами были приобретены фирменные явства империи батьки Лукашенко, а именно вареная картошка и драники (что-то типа оладьев из той же картошки), а также огурцы. Тем и отобедали – дешево и вкусно. В Бресте все вагоны нашего эшелона подверглись обязательной операции по смене колес, действу, о котором я не раз слышал и за которым давно хотел понаблюдать. Действительно, в связи с разным размером железнодорожной колеи в Европе и у нас, все вагоны поезда загоняются в специальный ангар где с помощью специальных устройств их поднимают вверх и меняют затем колесные пары. Зрелище увлекательное, особенно для иностранцев, и один ехавший с нами пожилого возраста немец прямо-таки пританцовывал вокруг поезда с фотоаппаратом, разводя руками и качая головой.

Пересечение границы СНГ – процесс всегда волнительный. Однако никакого «чистилища» ждать не стоит, белорусских погранцов в лице упитанной тетеньки интересовало только есть ли у нас водка (спрашивается, почему?) и сколько денег мы с собою везем. Никаких досмотров личного имущества и прочих «фишек» известных из телесериала «Государственная граница» никто не вытворял. Буквально через семь минут, после пересечения моста через знаменитую реку Буг, нас ждал уже более пристрастный контроль в лице польских пограничников. Впрочем, долговязые поляки в болотного цвета форме обращали пристальное внимание лишь на паспорта, и еше поинтересовались целью поездки. Благодаря их расспросам выяснилось что доселе игнорируемый нами молодой человек из соседнего купе, облаченный в совсем не готическую майку с логотипом Darkthrone, оказывается, едет туда же куда и мы, в Лейпциг на WGT. Сам из Костромы, зовут Мишею. Порадовавшись этому факту, и сказав последнее прощай смешно пшикающим пограничникам, мы с Сашей наконец распили специально припасенную бутылку коньяка, дабы отметить наш въезд на территорию Европейского Сообщества и мирно легли спать. Предварительно нами была получена строгая инструкция от проводников – дверь в купе закрывать на замок и цепочку, никому ночью не открывать. Оказывается, раньше были очень распространены случаи нападения местной польской шпаны на транзитные русские поезда, иногда даже с применением огнестрельного оружия. Братья, блин, славяне.

Утро нас встретило пресечением уже польско-немецкой границы, и разминочной прогулкой по перрону вокзала Франкфурта-на-Одере. Более получаса простоял наш поезд и на первом берлинском вокзале, Ostbahnhof, где первым что я увидел когда пошел прогуляться по его окрестностям были большие рекламные плакаты новых альбомов Tiamat и In Extremo. Сразу подумалось: «Заграница, епт». Также мною было обнаружено некое заведение общепита с красноречивыми надписями «Pelmeni, Borschtsch, Wareniki».

От Ostbahnhof до Hauptbahnhof (нашей остановки) езды всего-то минут семь, и вот там нам предстояло оперативно принять целый ряд принципиальных решений. Главное, естественно, как добраться до Лейпцига? Я знал о том что электрички до этого населенного пункта должны ходить чаще чем наши электропоезда до Шпалопропитки, однако же надо было для начала найти пути где они ходят. А сделать это с кондачка было не так и просто, ибо этот самый берлинский Hauptbahnhhof представляет собой довольно грандиозное многоуровневое сооружении из стекла и бетона, как если бы объеденили между собой несколько «Парк-Хаусов» и запустили внутри них поезда самых диковинных конфигураций. Наличиствовали также лифты космического внешнего вида, эскалаторы и прочие приблуды. Впрочем, этот немецкий ларчик открывался просто, билеты на все направления продавались в сервис-центрах, а вот как таковых билетных касс там в принципе не предусмотрено. Правда стоимость поездки на самом скоростном поезде типа ICE была очень освежающей, и составляла 40 евро в одну сторону (за 1 час 10 мин езды), правда на скорости до 250 км в час. С другой стороны, путешествие в таком поезде позволяет сделать приличный выигрыш по времени, на более дешевых региональных составах до Лейпцига можно доехать аж за 3 (!!!) часа. Скоростные локомотивы отходят с самого нижнего уровня берлинского вокзала, и туда-то мы втроем (считая и примкнувшего к нам Мишу) скорым ходом направились. Странно, но мы не обнаружили на перроне какого-то нереально большого скопления готов, лишь пара-тройка персонажей соответствующего внешнего вида лениво прогуливались туда-сюда. Когда подошла наша нереально хайтековского вида электричка (естественно, минута в минуту по расписанию) все суетливо стали загружаться в ее недра, и там уже выяснилось что со свободными местами там далеко не благополучно, их нужно бронировать как-то заранее и стоит это дополнительных денег. Однако нам подобные трудности что укус комара, и мы приняли решение расположиться в багажном отсеке вагона, благо и присесть было где. Но сразу же дала о себе знать доброжелательность и радушие местного населения, и вот уже интеллигентного вида моложавый очкарик с детем на руках что-то на немецком пытается объяснить мне. С помощью английского языка мы совместными усилиями преодолели языковой барьер, и я наконец понял что пытается нам сказать этот господин. Оказывается, у него имеются два забронированных места в салоне, но ребенок его возжелал поиграться в тамбуре, и теперь он хочет презентовать свои сидячие места нам. Кстати, подобная сердобольность со стороны местных сопровождала нас в течении всей поездки, и порой по настоящему вызывала удивление и даже некоторую зависть по отношению к западному человеку. Мы то уже настолько привыкли к хамству, кислым рожам и взаимному обкладыванию друг друга х…и, что люди ведущие себя иначе воспринимаются со странным чувством умиления и беспокойства. Сложно поверить, что человек который тебя видит в первый раз, и которого ты и не думал о чем либо спрашивать, может совершенно легко, в ущерб собственному времени, чуть ли не за руку довести тебя до улицы которую тщетно и долго ищещь на карте. А если при этом он еще и негр курящий дурь…(такой случай был у меня позже в Амстердаме). Это лирическое отступление я предпринял для того, что бы была хотя бы частично стала понятна эта атмосфера «дружбы и всеобщего взаимопонимания» которая начала окружать нас с первой же минуты зарубежного вояжа и стала той самой «красной нитью» которая проходила через все события фестиваля, да и не только его. Понимаете, когда вокруг тебя постоянно присутствует ощущение полнейшей безопасности и толерантности, когда нет ни намека на проявление жлобства и глупости, а пути личностей в шлепанцах и шортах, с полуторалитровыми пластиковыми бутылками пива Bagbier в руках и облаченных в турецкие майки с надписью Yamamoto находятся очень далеко, то жизнь начинаешь чувствовать совсем по другому. Как-то радоваться что-ли ей по-настоящему…Меня часто спрашивают что было самым ярким впечатлением от поездки, и вот я думаю что как раз это самое чувство. Впрочем, как и всегда после поездок в Европу…

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Что было: Ashbury Heights (3,5)

Santa Hates You (3,5)

Solar Fake (4,0)

Portion Control (4,5)

32 Crash (5,0)

Amnistia (4,0)

Steinkind (5,0)

 

Прибываем на вокзал Лейпцига. Тут уже немереное количество готического народа сразу бросается в глаза, готы повсюду: сидят на лестницах, тащат чемоданы, лезут в трамваи, целуются на улицах взасос. Очень тепло, даже жарко. Действовать надо быстро, концертная программа стартует уже через несколько часов, ничего пропускать не хочется. Хотя один глобальный «пролет» уже все-таки случился, ведь за день до официального открытия WGT было проведено pre-party фестиваля, где в числе главных хедлайнеров участвовал Destroid, иными словами «наше все» господин Дениел Майер. Увы, мы в этот момент мирно храпели в поезде. Хотя не скрою, было обидно.

Перво-наперво отправляемся на поиски гостиницы, а путь до нее по лейпцигским меркам (но отнюдь не по волгоградским) оказался весьма неблизким, пришлось доехать до конечной остановки трамвая номер 16, и уже оказавшись на улице прибегнуть к дальнейшим поискам с помощью карты. Но не все было так просто. Мы с Сашей стояли в достаточно живописном месте, парковой зоне, рядом с эффектными зданиями, явно порожденными гением современной архитектурной мысли. Рядом находился большой рукотворный то ли бассейн, то ли озеро. Тут же – большая металлическая роза. Как позже выяснилось, все эти сооружения были частью гигантского выставочного комплекса, где частенько проводиться международная Лейпцигская промышленная конференция. Все эти виды были, конечно, хороши и прекрасны, только вот вокруг не было ни души. Спросить о том, куда идти дальше было попросту не у кого! Тут нам на глаза попался один товарищ, который приехал с нами в одном трамвае, и еще тогда привлек к себе пристальное внимание. Представьте себе огромного волосатого мужика в черных одеждах с рюкзаком в котором лежал огромного и устрашающего вида топор! Саша еще заметил: «Походил бы он так по нашим улицам. По милициям бы затаскали.». Мы доверились этому палачу (дескать, из аборигенов же), но в итоге он указал нам совершенно другую дорогу, да и вообще было видно что чувак слабо ориентируется на местности. Чертыхаясь, мы с сумками раз за разом обходили безлюдные окрестности, и верный путь нам удалось узнать лишь у спешившей по своим делам англоязычной гражданки среднего возраста, у которой обнаружилась подробная карта-схема. Сам же отель NH Leipzig Messe **** (идти до него от остановки, как выяснилось, не более 10 минут), произвел очень благостное впечатление, и сегодня я могу сказать о нем и его персонале только хорошее. Огромная ванная, сплит-система, и отличные завтраки, наестся на которых можно было на полдня. Оставив вещи в отеле, спешно возвращаемся на остановку, где на трамвае проделываем обратный путь на вокзал. Готов тут стало еще больше. Все, в основном, грузятся в трамвай №11, именно этот маршрут является основной связующей линией между главными площадками фестиваля.

Билет на WGT автоматически является проездным на все виды общественного транспорта, и действительно это правило на все четыре дня мероприятия. Вместе с общим потоком облаченной в черное публики садимся в этот самый трамвай и едем в сторону Agra Hall, основной и самой большой площадки WGT. По пути разглядываю пассажиров, и занятие это было весьма увлекательным, посмотреть было на кого, ей-Богу. Правда потом, на третий или четвертый день, на всю эту разнаряженную и эпатажную готическую братию таращится уже изрядно поднадоело, более того, стало казаться что наличие такого большого количества разнообразных фриков черной масти это и есть абсолютно естественное и единственно возможное окружение. А вот люди выглядящие вполне заурядно действительно уже стали удивлять…

Среди пассажиров мелькает знакомое лицо: ба, да это же Марко из памятной волгоградцам группы XP8! Есть первая встреча на чужбине! Со времен пришествия в Волгоград он ничуть не изменился, сразу же узнал нас и тепло поприветствовал, потом представил своим товарищам: «Наши русские промоутеры!» Затем мы еще не раз встречались с ним на разных площадках фестиваля, и вообще надо сказать что приятных встреч со старыми знакомыми нам еще предстояло пережить предостаточно.

Наконец, добираемся до Agra Messepark, и с любопытством оглядываемся вокруг. Я много раз наблюдал это место на DVD, и как бы мысленно сравнивал то что видел вокруг с неким общим образом предварительно сформированным в моей голове из обрывков видеоматериалов и чужих рассказов и впечатлений. Agra Hall – это гигантских размеров ангар, состоящий из нескольких залов, главный из которых является концертной площадкой (с вместимостью до 10 000 человек), в соседнем же зале находится Treffen Mark, большой специализированный рынок с соответствующим ассортиментом (одежда, майки, CD). Кроме того, была и пара залов поменьше, которые целиком были отданы под продажу всяческих хот-догов и бутербродов, хотя основное количество точек общепита располагалось все-таки рядом на улице, на территории Messepark. Для доступа на все концертные площадки и в Treffen Markt используется специальный браслет, который намертво одевается на руку при предъявлении билета, он же служит и проездным на трамвай.

Во время выяснения всех этих технических нюансов и проведения рекогонсцировки местности мы совершенно случайно наткнулись на преспокойно сидящего на бетонных ступеньках с благостным выражения лица Штефана Аккермана из Das Ich. Еще один старый знакомый! Оглядывая нас своим лучезарным взглядом улыбающийся Штефан вдруг начал разговор с совершенно серьезной и неожиданной темы, выясняя наше отношение к новому президенту и проведению предвыборной компании в России. Поинтересовался, каких перемен мы ожидаем. Мы в два голоса заявили что «хрен редьки не слаще», перемен никаких не ожидаем (дай Бог, что бы хуже не было) и вообще, по большому счету, об этом совсем не думаем. Наша аполитичность заметно удивила его, и поэтому я поспешил перевести разговор на более соответствующие мероприятию темы, в частности, мы обсудили подробности очередного планирующегося тура Das Ich по нашим городам и весям. Надо сказать, Штефан весьма оптимистично настроен по поводу нашей страны, сказал что уже сейчас ждет этого события и для верности даже добавил: «Тур по России – это всегда круто!». Что ж, увидимся в октябре, дорогой товарищ Аккерман!

Решаем перед поездкой в Werk 2 (а именно там выступало большинство интересовавших нас в тот день групп), немного пройтись по Treffen Markt, ну и поначалу, конечно, глаза-то у нас разбежались. Везде куча мерча, множество точек по продаже CD c приемлемыми ценами, и площадь все это безобразие занимало весьма изрядную. Я немедленно купил себе майку моего давнего фаворита, французкого проекта Oil 10, Шурик ухватил «тишотку» Covenant. Однако впадать в барахольничество было никак нельзя, поэтому мы, решив посветить изучению ассортимента этого рынка завтрашний день, поспешили переместиться к Werk 2.

У входа там выстроилась уже длинная очередь, поэтому постоять нам пришлось порядочно, за это время толкотни среди прочих посетителей были замечены окруженный плотным кольцом готов латиноамериканской наружности Раско из Носico и напоминющий нахохлившегося попугая Томас Лесченски из [SITD]. Надо сказать, что Werk2 как концертная площадка интересовала меня больше всего, ведь насколько мне было известно именно она служит пристанищем для большинства индустриальных и электронных перформансов, да я думаю что любой человек из нашей сцены когда-нибудь сталкивался со слоганом “Recorded live in Werk 2 (Leipzig)”. Хочу отметить, что это место меня абсолютно не разочаровало, более того, именно оно и получает мой личный приз «зрительских симпатий». К определенным минусам можно отнести небольшую ширину помещения, что заставляет публику размещаться не вокруг сцены, а в глубину зала, и относительно невысокую же сцену, но это все частности. Отличный звук при минимуме больших внешних порталов (это особенность почти всех тамошних концертных площадок, большую полезную нагрузку несут сабвуферы) и очень комфортное внешнее пространство, напоминающее скорее большой клуб (в противовес несколько колхозной гигантомании Agra).

Первой командой которую мы смогли лицезреть стали мои любимые Ashbury Heights. Уже любимые, потому что еще несколько месяцев назад я вообще ничего не знал об этих шведах, но затем сполна оценил их может быть излишне гламурный и приторный, но потрясающе хитовый и грамотно спродюссированный синт-поп. В последнее время я с большим скепсисом отношусь к новоиспеченным синти-группам, которые приложили уже достаточно усилий для того что бы окончательно дискредитировать жанр, но первым альбомом Ashbury Heights я впечатлен до сих пор. Я целенаправленно хотел попасть на эту группу, и поэтому так спешил в Werk 2. Признаться честно, сначала они меня все-таки немного разочаровали, было видно что хрупкая девушка за клавишами и субтильного вида молодой человек откровенно волнуются, да и вообще не имеют пока должного опыта концертных выступлений. Зажатость ребят чувствовалась, а усилили ее проблемы с микрофоном которые вдруг неожиданно обозначились у миниатюрной Ясмин Улин, кроме того основной вокалист Андерс Хенгстрем пел далеко не так впечатляюще как на студийной записи, да и вообще иногда откровенно лажал. Однако потом ребята немного успокоились, выдали на-гора пару ударных хитов (''Cryhavoc'', ''Christ''), робость прошла, да и я сам стал постепенно по-настоящему «врываться» под их музыку, так что под конец выступления уже горячо аплодировал Ashbury Heights. Потенциал в них есть, ну а опыт дело наживное – переломают еще пару-тройку микрофонов, а там глядишь научатся. В общем, верной дорогой идете товарищи!

Следующими на сцену вышли грудастая и ногастая дама в откровенных фиолетовых одеждах, и уважаемый человек из числа «старых борцов», лицо и «пятая точка» прославленных Project Pitchfork, господин Питер Шпиллес. Вместе они являли собой новообразованный проект Santa Hates You, и упускать редко случающуюся возможность посмотреть на их live-set мы тоже совсем не собирались. Я давний поклонник Pitchfork, бывал на их московском концерте, поэтому хорошо представлял возможности Питера как фронтмена, но вот как он будет выглядеть при выступлении в отрыве от «основного места производства» представлял слабо. Назойливо-глумливый материал альбома Santa Hates You большого вдохновения у меня не вызвал, но я надеялся что в своей сценической ипостаси дуэт впечатлит несколько больше. В итоге выступление SHY представляло собой гарцующего по сцене Шпиллеса в неизменном питчфокковском мейкапе, только вместо привычных классических боевиков этой группы он исполнял достаточно маловразумительный и злобный набор песен, в которых попеременно чувствовался налет то комбикрайстовщины, то кроссоверного индастриал-метала. Но сильно ругаться не буду, выглядело все это местами очень убедительно, да и Шпиллес все-таки личность харизматичная, приковывать внимание публики и удерживать его он может очень хорошо. Рожи корчил, строго в зал смотрел и лупу огромную ко рту подносил – мне понравилось. И, конечно, отдельное спасибо за извивающуюся в меру ее способностей грудастую женщину азиатской внешности, она, типа, играла еще при этом на «кнопках». Однако Питер, все-таки не следует увлекаться походами «на лево», в Pitchfork-то будет музыка более высоких материй. Вообще же, на этом фестивале как никогда много было заявлено новых проектов созданных музыкантами известных групп, что придавало мероприятию особый колорит с оттенком эксклюзивности.

После выступления Santa Hates You мы вышли подышать свежим воздухом на улицу, присели на какой-то кирпичной завалинке и стали разглядывать тусующих там и тут готов в распрекрасных нарядах. Тут же в толпе мне встретились и оказавшиеся при ближайшем рассмотрении совсем юными личностями ребята из Ashbury Heights, с которыми мы немедленно вступили в диалог, причем было явно заметно что факт наличия в далекой России людей которые знают и любят их музыку стал для них чуть ли не шокирующим. Тоже, кстати, не раз приходилось сталкиваться с подобным явлением, когда западные музыканты делают круглые глаза и выказывают такое удивление на информацию о том что их творчество ценят в России, как будто только-что получили известие что их альбом занял первое место в чартах где-то на Юпитере. Мы, в общем-то, еще и не тех знаем!

Следующими очередь удивляться пришла у двух высоченных очкариков, которые уже давно обратили мое внимание на себя. Я все пытался вспомнить откуда же мне так знакомы их лица. Когда же наконец смог все-таки идентифицировать оных господ в своем сознании, то немедленно подорвался знакомиться – ведь это были люди с радикально немецкими именами Тино Клаус и Стефан Шоетц из местной лейпцигской электро-индустриальной команды Amnistia. Эта группа однозначно входит в десятку моих самых любимых и уважаемых электронных проектов на сегодняшний день, являя собой такой редкий ныне пример по настоящему боеспособной и творческой индустриальной единицы, не погрязжей в предательски-привлекательных лапах dark electro и бита 4Х4. В поезде по дороге в Берлин я как раз в очередной раз слушал их новый альбом Blackguard. Вот уж кто действительно выглядел обескураженными и удивленными нашим комплиментам и желанием сфотографироваться на память, так это они! Тино мне позже писал о том что это был вообще первый случай когда их кто-то узнал просто так на улице. Да, теперь мы, можно сказать, стали если не друзьями то уж хорошими знакомыми точно, и почему-то судьбе было суждено распорядится именно так, что мы все четыре (!!!) дня фестиваля неизменно встречались с парнями из Amnistia в самых разных частях города, вместе отсматривали некоторые выступления, и постоянно общались на самые разные темы. Причем наши беседы заслуживает отдельного отчета и даже могут быть опубликованы в виде настоящего интервью с музыкантами (может быть я позже займусь этим). Сейчас мы преписываемся с Тино по e-mail, и одной из главных стратегических задач на ближайшее время я вижу попытку организовать выступление этих немцев у нас в стране.

Забавно получилось с CD компиляциями «The Beauty Of Machinery Volume 2» (это мой личный рекламный Razgrom Music Mix), три экземпляра которых я кинул в сумку на всякий случай, что бы презентовать кому-нибудь, так вот все эти копии в итоге осели в карманах ребят из Amnistia. Первый экземпляр я подарил Тино сам, за вторым потом пришел Стефен, и за третьим, разыскав меня уже много позже в толпе, пришел он же, попросить еще один экземпляр для своего друга. Я тогда искренне пожалел что захватил так мало этих дисков… Мне же удалось поживиться значком с лого группы, который вручил мне Стефан.

Однако главной информацией, которой смогли в тот день поделиться с нами музыканты, стало известие о том что группа Amnistia cыграет сегодня в клубе Lagerhof нигде не анонсируемый ранее концерт! Это стало приятным и неожиданным сюрпризом для нас, хотя мы уже слышали о том что данном клубе будут играть Steinkind, и собирались попасть туда ближе к ночи в любом случае, но вот то что там помимо еще нескольких локальных местных команд будут также и Amnistia нигде в официальной программе феста указано не было.

Возвращаемся в недра Werk 2, где уже начал свое выступление проект Solar Fake, который представляет из себя синти-поповую ипостась творчества известного персонажа по имени Свен Фридрих, вокалиста культовых готик-рокеров Dreadful Shadows в прошлом и готической же группы Zeraphine в настоящем. К творчеству обоих этих коллективов (как и к данному жанру в целом) я отношусь совершенно спокойно и даже равнодушно, но вот Solar Fake заслуживает для меня самого пристального внимания. На шварц-сцене не так много достойных синти-проектов, а у Свена, и этот факт не для кого давно не является откровением, очень приятный и сильный голос, да и мелодистом он всегда был умелым. Все необходимые ингредиенты для создания крепкого synth-pop состава у него имелись давно, теперь просто пришло время претворить их в жизнь. Результат получился пусть и не выдающимся, но очень хорошим. Степенный и солидный классический синти с поставленным вокалом, который, впрочем, иногда разбавлялся индустриальными пассажами и зычными рыками Свена в микрофон, слушался и воспринимался просто прекрасно. Зал на шоу Solar Fake заполнился под завязку, подтянулась целая армия готов из Agra, чувствовалось что выступает по настоящему популярный в соответствующих кругах музыкант. Хотя на сцене находился не только Свен, присутствовал еще и сладко-ангелообразного вида молодой человек, но при всем уважении к нему больше чем на роль декорации он не тянул. Особого «расколбаса» на таком концерте не предполагалось в принципе, все просто слушали хорошие и мелодичные песни, сопровождаемые, кстати, весьма недурственным и концептуальным видеорядом.

Дальше в бой вступила тяжелая артиллерия. Когда после короткой паузы, возникшей по окончании сета Solar Fake, откуда-то сбоку в проем между сценой и первыми рядами зрителей вывалился короткостриженный, грузного и грозного вида дядька и стал энергично взмахивать вверх руками, то я сначала подумал что это либо техник, либо просто кто-то из публики. Когда же мужик лихо сиганул на металлическое заграждение, проорал что-то пронзительное в сторону зрителей, и затем , несмотря на свои габариты, проворно вскарабкался на сцену, я понял что легендарные Portion Control уже начали свое выступление. Ансамбль этот сложной судьбы. С 1979 года(!!!) британский коллектив разрабатывает ниву тотально электронного, жесткого и бескомпромиссного электро-саунда, став одним из пионеров электро-ирдастриала и EBM, наряду с Front 242, ранними Мinistry, Skinny Puppy, Klinik и тд. Однако известность и мировая слава минула Portion Control, и я частенько сталкивался с фактом, когда даже весьма продвинутые в соответствующей музыке люди едва знали о существование данной группы. Отчасти этот факт объясняется , как я понимаю, абсолютно намеренным игнорированием самими музыкантами правил и условностей шоу-бизнеса и звукозаписывающей индустрии, ведь они всегда держались в стороне от крупных лейблов и букинг-агенств, а последние релизы вообще выпускают собственными силами и сами же их реализуют. Все это не мешает называть Portion Control одними из своих учителей Биллу Либу из не нуждающихся в представлении Front Line Assembly, а в своих интервью он не раз говорил о том большом влиянии которые оказали британцы на формирование стиля FLA на начальном этапе их карьеры. В последнем своем туре FLA ездили по миру как раз в компании Portion Control, и инициатива эта исходила лично от Либа. Старички дали жару! На сцене два почтенных и седовласых мужчины отрывались по полной, от всего перформанса Portion Control веяло истовой бескомпромиссностью и каким-то неописуемым индустриальным угаром – не то что нынешнее племя! Чем-то это выступление напомнило мне такие же сырые и брутальные концерты Dive, только с более навороченным и вокально ориентированным саундом. Жаль, что на тот момент я еще не ознакомился с новым альбом группы «Slug», большинство исполняемых треков были позаимствованы именно с него, и было немного сложновато «с листа» воспринимать изначально непростую музыку британцев. Этот нюанс стал единственной ложкой дегтя для меня в большой бочке меда, которую выкатили на сцену в тот вечер Portion Control. Отдельного упоминания заслуживает и кибернитично-ершистый видеоряд, который идеально дополнял воинственно-суровое и мощное впечатление от выступления этих гуру мрачной электронной музыки. Ну и конечно, стоило посмотреть на дико рубящихся под шоу Portion Control фэнов, среди корорых попадались как олдовые лохматые дядечки, внешне похожие на самих музыкантов этой группы, так и представители молодой поросли ебм-генерации, которые все вместе устроили в итоге самый настоящий слэм!

Вообще, аккурат сразу после выступления Solar Fake в помещении Werk 2 стало намного уютней и просторней, готический народ свалил в Agra на концерты Unheilig и Blutengel, и компанию нам с Шуриком далее составляли только настоящие ебм-фэны и люди «в теме».

Следующим номером программы были заявлены тоже весьма серьезные ребята. Новообразованная формация 32 Crash в составе которой участвует такой «монстр рока» как Жан-Люк Де Мейер (голос Front 242) и еще один монстр рангом чуть поменьше, Лен Лемьер (мозг Implant) уже по определению должна приковывать к себе самое пристальное внимание. Дебютный альбом этого бельгийского трио (третий участник – Ян Де Хуг из электроклэш проекта Vive La Fete) вышел в прошлом году на Alfa Matrix и лично мною был оценен весьма высоко, хотя мне приходилось слышать и иные мнения по поводу их творчества. В музыке этих ветеранов подкупает довольно неожиданное и оригинальное смешение наработок из классического наследия Front 242 c более современными техно-элементами и изначально лежащими в областях стиля электо-клэш ритмическими построениями и звучками. Хотя я немного не представлял как именно будет выглядеть выступление 32 Crash, выхода на сцену этих безоговорочно уважаемых в индустриальной среде музыкантов я ожидал с большим нетерпением.

Концерт бельгийцев стал для меня одним из самых больших приятных сюрпризов на Treffen, такого мощного и сокрушительного шоу я от них никак не ожидал! В свое время приходилось бывать на концерте Front 242, так вот там мне показалось что ДеМейр выглядит несколько пресыщенным и утомленным музыкой, человеком который занимается ей уже не по велению души, а исключительно из-за денег. Ничего подобного не наблюдалось в его поведении на выступлении в составе 32 Crash, и такой узнаваемый, харизматичный и колючий вокал Де Мейер звучал так же убедительно и волнующе как и в славные 90е. Чувствовалось что не только он, но и остальные участники проекта получают настоящее удовольствие от совместного нахождения на сцене, никакого ощущения разовой акции, которую затеяли ветераны ради сиюминутного успеха, не было и в помине. Очень впечатлили сценическое поведение и внешний имидж музыкантов, этих трех немолодых и абсолютно лысых мужчин, котрые были облачены в черные комбинезоны и зеркальные черные же очки. Все это вроде бы совсем не оригинально и излишне канонично, но черт побери, это работает! Иногда казалось что я вижу выступление чудесным образом вновь обретших оптимальную боевую форму Front 242, сделавших новый качественный скачек в своей карьере. Мой вердикт таков – в лице 32 Crash сцена обрела новых «борцов за индустриальную справедливость», за дальнейшей судьбой проекта я буду пристально следить, а если говорить о концертном выступлении группы, то оно понравилось однозначно больше чем концерт тех же Front 242.

Завершала концертный вечер в Werk 2 британская инди-электо-кроссовер команда Dragons, которую увидеть, если честно, тоже очень бы хотелось, но на часах было уже почти одиннадцать вечера, и нам нужно было выдвигаться на поиски клуба Lagerhof, где должны были выступить Amnistia и Steinkind. Кроме того, на вечеринке было заявлено участие нашего любимого и могучего Дэниела Майера, который должен был представить ди-джейский сет под вывеской Architect Vs Monolith. Сам клуб располагался, как выяснилось позже, совсем рядом с вокзалом, однако самостоятельно, без посторонней помощи мы бы его точно не нашли, ибо затерян он в глубине промышленной зоны, среди зданий каких-то складов и заброшенных кирпичных помещений. Ориентировались по группкам индустриальщиков, следуя за которыми мы и вышли в конце-концов к нужному месту.

Клуб оказался небольшим и довольно тесным, на входе публику встречал только один, но зато весьма зловещего вида охранник, который к тому же , как позже выяснилось, совсем не владел английским языком. После цивильного и полностью укомплектованного Werk 2 , казалось что мы попали куда-то в родные пенаты, на вечеринку в «Рассвет» с немецким акцентом. Хотя, конечно, я лукавлю. Несмотря на всю аскетичность заведения, особые атмосфера и шарм там точно присутствовали, и особенно удачно все это выглядело в контексте той музыки и групп которые должны были сыграть в тот вечер. Нас ждало пиршество true- и old-school ebm, Lagerhof уже к нашему приходу был под завязку набит коротко стриженными товарищами в тяжелых ботинках (иногда голыми по пояс), а в дальнейшем концентрация подобных персонажей на отдельно взятый квадратный метр площади стала просто запредельной. Учитывая что все это действо происходило на территории Германии, иногда меня посещало странное и весьма специфическое чувство, а также становилось понятно почему на всех рекламных плакатах этой вечеринки и CD главных хедлайнеров Steinkind, был предусмотрительно изображен значек со стилизованным человечком, выбрасывающим свастику в мусорный бак.

Пока на маленькой и низкой сцене играли совершенно неизвестные мне местные синт-попперы 1979 мы большую часть времени провели на улице пред входом в клуб, где и столкнулись с Дэниелом Майером. Перекинулись парой фраз, в очередной раз попросили его скорее решаться на большой тур по России (Дэниел заявил что это лишь вопрос времени), и затем уже вместе с ним зашли внутрь, где к своему выступлению готовились наши новые камрады Amnistia.

На сцене ребят оказалось трое, в качестве live-музыканта на постоянной основе им помогает человек по имени Ян, Тино же занял место за микрофонной стойкой, Стефан стал за клавиши. Зазвучало интро и…сразу же начались проблемы. Я сразу понял что поет Тино абсолютно не слыша собственного голоса, поискал глазами мониторы на сцене, но не обнаружил их. В дальнейшем порталы вообще несколько раз вырубались, а большую часть выступления акустическое пространство представляло из себя невнятную и бурлящую звуковую кашу, в которой как-то приходилось буквально выживать парням из Amnistia. Как позже выяснилось, никакой вины группы в этих траблах не было, прямо перед выступлением возникли неожиданные технические неприятности, «железо» вышло из под контроля, и Штефан говорил о том что они вообще хотели отменить свой концерт. И да, все шоу Тино пел практически без мониторов! Мы с Сашей сразу оценили ситуацию, перестали расстраиваться по поводу не слишком качественного, скажем так, звука очень быстро, и проявив немного настойчивости пролезли в первые ряды. Там уже принялись врываться под музыку ребят на полную катушку, все песни с обих альбомов группы я знал очень хорошо, так что с удовольствием подпевал Тино. Влияние Haulobb и Дэниела Майера заметно и по концертному шоу Amnistia, однако отметил бы реверансы и в сторону более прямолинейного и молотобойного «бади» а-ля Nitzer Ebb и Orange Sektor. Порадовало и то, что несмотря на все технические проблемы, вокалист именно пытался петь, а не шипеть злобно через вокодер, как это сейчас чуть ли не в обязательном порядке практикуется на dark electro сцене. В один из треков ребята органично вставили фрагмент с кавером на песню Destroid «Revolution», которую они вообще хотели сыграть полностью, но отказались от этой идеи из-за вышеупомянутых трудностей со звуком. Где-то в середине выступления Тино совершенно неожиданно для нас крикнул в микрофон «Сегодня в зале присутствуют несколько наших фэнов из России, давайте поприветствуем их!». Надо ли говорить, насколько нам стало приятно! Спасибо, парни!

После выступления Тино и Штефан выглядели ужасно расстроенными, и сразу же с мрачными лицами поспешили покинуть клуб, но пред этим сами подошли к нам и извинились за «это очень плохое шоу». Мне даже стало как-то неудобно, ребята словно оправдывались пред нами, хотя никаких претензий мы даже не думали высказывать, и как могли всячески подбадривали их.

Уже в районе часа ночи на сцену вышли главные герои вечера, артисты с интересной биографией и сложной репутацией, лейпцигские адепты old school ebm группа Steinkind. Свое знакомство с этими немцами я начал в свое время с просмотра клипа на вещь «Deutchland Brennt!», и ролик этот сразу мне очень понравился, давно не приходилось слышать подобного бескомпромиссно-агрессивного, но в то же время не тупого и прямолинейного ebm. Отслушанный позже дебютник группы «Vom Hier Im Jetzt»                            убедил меня во мнении о том что Steinkind наряду со Spetsnaz прядставляют для меня приоритетный интерес в жанре возрождающегося из пепла old school ebm. Скажу больше, задиристый и анархичный, шершавый и сдобренный абразивным вокалом стиль немцев нашел в моей душе даже больший отклик чем порой чересчур прилизанные и выхолощенные последние творения шведов. 

Концерт полностью оправдал мои ожидания, даже с лихвой! Настоящий back to roots, электронный угар и хулиганский беспредел! Хотя моей любимой «кибернетичности» в музыке Steinkind как не так и много, по подаче и текстам песен вся их концепция ближе всего, скорее, к хард-кор и  панк сценам, но подобный подход, как мне кажется, очень подходит и к изначально сырому и грубому ebm старой школы. Но и тут не все так просто, ведь в музыке немцев можно услышать отсылки к более мягким и мелодичным музыкальным материям, присутствие которых в их песнях выглядит тоже весьма органичным. В общем, с момента выхода на сцену эти трое (хотя группа официально состоит только их двух участников) устроили такое мощное и драйвовое шоу, что весь концерт прошел для меня на одном дыхании, заставив вспомнить уникальные по своей атмосфере и накалу перфекционистские выступления Nitzer Ebb. На паре вещей к группе присоединялся еще и гитарист, и тут уж совсем начиналась полнейшая «плясовая» вакханалия. Усиливал эффект от концерта битком забитый и буквально ходящий ходуном зал, со слэмующим и потным народом в первых рядах (туда я лезть даже не решался). 

Странно, но в самой Германии, насколько я понял, к этой группе отношение неоднозначное. Тино мне так и сказал прямо: «Музыка Steinkind не плоха, но я сам немец и хорошо понимаю о чем они поют. Поэтому и отношусь к ним с осторожностью». Кроме того, непонятен факт игнорирования Steinkind и со стороны организаторов WGT, ведь в официальную программу они так и не попали, хотя изначально на сайте фестиваля  название этой группы фигурировало…

Дождаться сета Майера мы так и не смогли, усталость и утомление подкашивали и валили с ног, количество выпитых «Ред Буллов» подошло к угрожающей отметке. Порог впечатлительности явно притупился. Хотелось только одного – здорового и долгого сна. Поскольку трамваи в столь поздний час уже давно не ходили, пришлось воспользоваться услугами блистательного местного такси, и вот уже спустя 20 минут стремительный и красивый «Мерседес» с улыбающейся дамой-водителем примчал нас к дверям нашей гостиницы. Всего 14 евро – и мы дома.

Спать.

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

 

Что было:  Jager 90 (3,5)

                   Reaper (2,0)

                   Spectra Paris (4,0)

                   Signal Aout 42 (3,5)

                   Hocico (4,5)

                   Covenant (5,5)

 

Тяжелое пробуждение, словно после алкогольного трипа. На завтраке, среди огромных и долговязых субъектов в трениках, которые оказались, как не странно, представителями расквартированной в отеле сборной Германии по волейболу, встречаем маленького и флегматичного господина – Альберта Диеля. Директор букинг-агенства Contribe, хорошо знакомый нам по визитам в Волгоград Assemblage 23 и Diary Of Dreams, сам подсел за столик и завел непринужденную беседу. Альберт вообще отличный парень, даром что менеджер, не пафосный и абсолютно адекватный, встреча с ним стала очередной приятной неожиданностью, которыми был так богат для нас этот фестиваль. Говорили мы в этот раз с ним в основном о готовящимся к выходу новом альбоме In Strict Confidence (то, что он практически полностью готов Альберт подтвердил лично) и о возможности концртов ISC у нас в стране. Словом, обсуждали рабочие моменты. Напоследок он позвал нас в хорошо уже известный клуб Lagerhof, где сегодня ночью принимал участие в вечеринке в качестве ди-джея.

Попасть туда в итоге у нас так и не получилось, и второй день фестиваля мы провели целиком внутри (или в районе окрестностей) Agra Hall. Cкажу сразу, что находиться на этой, считающейся основной полщадке Treffen мне показалось чуть менее комфортно и удобно, нежели в тех местах которые были нами посещены днем ранее. Давило чрезмерно большое и немного неудобное помещение, кроме того постоянно снующие толпы разнокалиберных готов создавали эффект непрекращающегося броуновского движения, что уже к середине дня стало изрядно утомлять. Хотя все это лишь детали, но не отметить их в своем отчете я не могу.

Первую половину дня мы полностью посветили глубокому тралению Treffen Markt, и вот уж  верно считается, что если позволить себе  увлечься этим занятием на полную катушку, то времени на концерты не останется совсем, можно легко осесть на этой барахолке на целый день. Среди пестрой публики посетителей ярмарки нам попалось несколько заслуживающих внимания персон. Перво-наперво это внезапно отменивший в одностороннем порядке российский тур Der Graf aka Unheilig, который выглядел полностью довольным жизнью в целом и своим здоровьем в частности. Этот лысый господин энергично фотографировался с народом, общался с фэнами итд, но мы как люди напрямую пострадавшие от вероломства Der Graf предпочли проигнорировать данного персонажа, поспешив оставить его наедине с фэнами и пресловутой болезнью.

Следующие две встречи оказались куда как приятней. За прилавком одной из торговых точек мы увидели два до боли знакомых лица, в коих сразу же угадывались сильно похудевший и даже помолодевший Бруно Крамм (Das Ich) и Ринго Мюллер, техник этой же самой группы. Оба наших старых знакомых пребывали в отличном расположении духа и в состоянии изрядного подпития. После секундного замешательства, когда по глазам Бруно было видно что он пытается вспомнить кто же мы такие-то есть, понимание и узнавание окончательно настигли его, и дальше мы уже получили дозу безудержного позитива, которую неизменно обрушивает на головы своих собеседников человек-генератор веселого настроения герр Крамм. Для начала он налил нам водки (что было весьма кстати, так как внутри Agra продавали только пиво), стал что-то кричать про Россию и немедленно полез обниматься. Ринго извлек откуда-то из недр своих лингвистических познаний популярное среди иностранцев слово «Zaebis !» - в общем посмеялись от души. 

И уже в самом конце, когда мы спешили в концертный зал Agra, прямиком на нас вышел элегантно-помятого вида господин в костюме и белой шляпе, и уже только по этому описанию можно легко догадаться что это был Эскил Симонссон из Covenant. Вот кого я был по-настоящему рад видеть! Эскил оценил патриотично расцвеченную в цвета шведского флага майку Саши с лого Covenant (“Nice T-Shirt !”), и рассказал о том что WGT является его любимым фестивалем, на который он всегда с удовольствием приезжает (“How many good people!”) и каждое выступление Covenant тут становится лично для него большим событием. Уже этим вечером нам суждено было убедиться в том, что эти слова были им сказаны не просто так. Попросив Эскила предать наши пламенные приветы Иоахиму, мы вежливо раскланиваемся, и спешим каждый в своем направлении.

Неудобство Agra еще и в том, что выход и в вход в концертный зал разнесены в противоположенные стороны, и таким образом приходиться тратить уйму времени на то что бы вновь проникать внутрь. Пока мы смогли оказаться непосредственно в зале А, выступающая группа Jaeger 90 уже довольно долгое время находилась на сцене, так что начало шоу этих немцев мы пропустили. Jaeger 90 стали еще одними заметными представителями сегодняшнего реюниона old school ebm, при этом, наверное, самыми «железобетонными». Предельно минималистичный и однообразный бит, черные рубашки-безрукавки, зеркальные солнцезащитные очки, сердитый и рафинированный голос размеренно бубнящий песни-считалочки – сатисфакцию любители жанра получили полную. В принципе, к подобным людям я отношу себя и сам, а потому с удовольствием посмотрел выступление этих ретроградов, однако стараясь быть объективным, отметил для себя то, что музыка Jaeger 90 все-таки чересчур наивна для меня и может быть даже местами утомительна и примитивна. Впрочем, это только мое личное мнение, и всего лишь несколько критических стрел в адрес группы, к которой в целом у меня все-таки скорее положительное отношение, а может быть, выступление Jaeger 90 показалось мне менее впечатляющим на контрасте с еще свежим в памяти феерическим шоу Steinkind.

Под музыку немцев «угорало» много знакомых еще по вчерашним концертам Portion Control, 32 Crash и Steinkind людей со специфическим old school-прикидом, среди которых выделялась многочисленная, сплоченная и дружная шведская диаспора евм-маньяков, которые всегда держались вместе и перемещались впоследствии по всем фестивальным площадкам дружным гуртом, иногда еще размахивая шведскими флажками. Многие были облачены в майки с логотипами только шведских команд типа Container 90, Сat Rapes Dog, Pouppe Fabrik или Spetsnaz. При этом вся эта банда как-то по особенному танцевала и двигалась, являясь живым доказательством того что субкультура и традиции настоящего евм и  индастриала старой школы очень сильны на родине Карлссона, где имеют множество последователей. 

Очень хотелось бы посмотреть на выступление Jager 90 в каком-нибудь клубе на соответствующей по концепции party, мне показалось что решение о включении их в концертную программу Agra было не совсем верным, аскетичное и минималистичное шоу группы смотрелось в таком большом зале несколько сиротливо.

Затем настала пора скучать и ужасаться. На сцену выскочили участники проеrта Reaper, и дальнейшие 40 минут стали для меня одними из самых утомительных и предсказуемых на фестивале. Мастермайнд проекта, одиозный товарищ Васи Валлис, в последнее время успешно соперничает в моих глазах за звание самого бесталанного и смешного артиста сцены с самим Крисом Полем, как из пулемета плодя все новые группы-однодневки для танцулек малолетних готов. Шаблонное, пресное и до омерзения пафоснеое дарк-электро Reaper затавило меня поскорее отойти прочь от сцены, но и, надо сказать, несомненно позабавило. Все клише жанра были настолько прилежно использованы в выступлении проекта (зловеший и якобы агрессивный вокодер, простейший прямой бит, яркий мейк-ап, мелодии а-ля «Евровидение На Кладбище») что иногда закрадывалось подозрение, что Васи действительно верит в свое божественное предназначение и живительную силу музыки Reaper. Настолько искренне он пытался затеять на сцене Agra свой брутальный и динамичный по задумке, но на деле скучный и наивный перформанс. Однако, аудитория, и притом не самая маленькая, у подобной музыки существует, радуется ей и приветствует, ну и хорошо… Пущай пляшут и дальше.

От следующей выступившей формации я напротив, получил значительно больше удовлетворения, нежели предполагал. Группа Spectra Paris является новым детищем участницы известного итальянского проекта Kirilian Kamera Елены Элис, которая и ранее была замечена в попытках ходить «налево» (Sideartica, Stalingrad). Теперь ее неутомимая натура возжелала мрачного гламура и электро-попа а-ля Client, что и нашло свое воплощение в музыке Spectra Paris. Дебютный альбом группы, выпущенный в России компанией Irond появился у меня перед самым отъездом, поэтому послушать его я просто не успел, так что знакомиться с новым материалом длинноногой и большеротой итальянки пришлось непосредственно на WGT. На сцене она появилась в своем фирменном латексно-кожанном облачении и в компании еще трех девиц-музыкантш, так что в итоге наработала на полновесное live-show, в противовес обычным сетам электронных команд под «минусовку». Обязательный видеоряд, состоящий из нарезок старых фильмов 60-тых и 70-ых годов прошлого столетия, прилагался. Петь Елена умеет , и умеет неплохо, ну а в меру попсовая , иногда приправленная к месту звучащими гитарами и живыми ударными, приятная и даже по хорошему коммерческая музыка Spectra Paris органично дополняла вокальные достоинства госпожи Элис. Иногда в качестве аналогии вспоминались не столько Client, а разнообразные альтернативные и инди группы с фронтвумен за микрофонной стойкой, чуть ли не Garbage. Не будучи ортодоксальным фэном подобного рода музыки, я тем не менее не могу не отметить очень профессиональное и качественное выступление этого проекта, и воздаю должное вокальным талантам Елены, грамотной форме подачи ее музыки, красивым и чувственным мелодиям, среди которых были настоящие жемчужины. Для более основательного и законченного мнения о Spectra Paris мне необходимо ознакомится со студийными записями проекта, не исключено что после прослушивания альбома «Dead Models Society» оно может изменится, причем в любую сторону.

После лицезрения знойных итальянских девушек, мы решили немного отдохнуть и перекусить, а потому на полчаса покинули зал. Отсутствовать больше мы просто не могли себе позволить, так как следующими в программе были заявлены вернувшиеся к активной фазе деятельности немецкие индустриальщики Signal Aout 42, и мне было очень интересно на них посмотреть. Я давным-давно слышал об этой группе, но по настоящему столкнулся с их музыкой только в прошлом году, когда на лейбле Out Of Line они издали после многолетнего перерыва новый (и сразу двойной) альбом «Transformation».

Подобный среднетемповый и неспешный электро-индастриал, напомнивший мне сразу Front 242, Snow In China и отчасти Decoded Feedback всегда был мил моему сердцу, и может быть не изобиловал революционными инновациями и звуковыми решениями, но обладал необходимой для меня харизмой и мелодическим потенциалом. Поэтому выступления этого проекта я ждал, можно сказать, с нетерпением. Не в меру упитанный человек с двумя кейбордерами составляли Signal Aout 42 на сцене, и насколько банальным кажется данное описание, настолько и было банальным шоу этих немцев. Нет, не поймите меня неправильно, я не могу сказать что выступление SA42 меня разочаровало, скорее оно прошло как-то очень буднично и незаметно, хотя все необходимые хиты были сыгранны и все каноны жанра соблюдены. Редкий случай, когда ругать особо не за что , но и хвалить желания тоже не возникает. Здоровенный дядька уверенно пел, размеренно пританцовывая, клавишники в красных масках совершали пассы руками и прилежно подпевали – все как надо, не подкопаешься. Однако уже к средине сета SA42 я откровенно начал скучать. Может быть, данную группу также лучше было бы послушать в комфортных и более интимных условиях клуба, нежели в уже забитой почти под завязку Agra. Не знаю.

А народ  действительно черной рекой все больше стекался во внутренние помещения Agra. Становилось реально тесно и неудобно, зигзагообразные людские потоки увлекали в разные стороны а вновь прибывающие готы непременно норовили наступить на ногу. Настало время Большой Группы и бренда №1 в тесном мирке dark electro  - на сцене готовились появиться мексиканцы Hocico. Такого глобального стечения публики я больше не наблюдал ни на одном из концертов WGT 2008, что в очередной раз стало подтверждением мега-популярности Hocico среди аудитории мировой шварц-сцены. Будучи сегодня равнодушен к той разновидности индустриальной музыки, знамя которой уже более десяти лет несут Эрк и Раско, не могу не признаться в том, что если вдруг меня каким-то шальным образом все-таки посетит идея послушать dark electro, то выбирать я буду только из двух по-настоящему знаковых и талантливых групп этого жанра, между Hocico и Suicide Commando. На концертах бельгийского проекта мне бывать не приходилось, а вот на шоу свирепых мексиканцев я оказался уже в третий раз, и ни разу Hocico не разочаровывали, неизменно обрушивая на голову слушателей такой интенсивный, брутальный и даже истеричный шквал harsh-ebm, что капитулировать с поднятыми руками приходилось всем, до последнего зрителя. Можно сколько угодно говорить о том что последний альбом группы получился объективно слабым (а это действительно так), что эти латиносы увязли в банальном самоплагиате, но факт остается фактом – как концертная группа Hocico по прежнему не имеют конкурентов на dark electro сцене, причем опережает всех остальных с колоссальным отрывом. Нынешнее шоу мексиканцев, стало еще более выверенным и впечатляющим чем ранее, грамотно скомпанованный трек-лист включает в себя все обязательные хиты с предыдущих альбомов, а «Memories Atras» представлен только несколькими по настоящему удачными песнями, так что злоупотребления новым материалом, чего некоторые опасались, не произошло. Сопровождает выступление очень качественный видеоряд. Ну и, конечно, главная слогаемая успеха перформансов Hocico, человек-энерджайзер высокого напряжения и прирожденный фронтмен Эрк все также пребывает в великолепной форме, и попрежнему способен на протяжении полутора часов истошно горланить о том что, дескать,  «hate never dies». Шоу мексиканцев на WGT было абсолютно аналогично виденному мною буквально месяцем ранее московскому концерту, однако одна особая «фишка» все-таки присутствовала, и заключалась в присутствии на сцене двух наряженных в какие-то невообразимые маски и цветастые костюмы с перьями  танцоров (танцовщиц?). Как я понимаю, все это безобразие имело какое-то отношение к национальному колориту, и может статься, даже несло некую смысловую нагрузку. В любом случае, чудищь этих нам с Сашей было видно достаточно плохо, ибо в толпу на выступлении Hocico мы не лезли, и провели весь концерт на значительном удалении от сцены, где ,помимо разной прочей публики, рядом с нами был замечен некто Ронан Харрис из VNV Nation.

А вот полезли мы в толпу, и причем весьма активно работая локтями, сразу же после окончания выступления мексиканцев, ибо наконец-то в сенах Agra должен был произойти главный концерт этого дня. Конечно, я имею ввиду Covenant! Cколько уже раз приходилось мне наблюдать  концертные шоу этой группы, но всякий раз я с нетерпением и даже трепетом ожидаю того момента когда же раздадутся первые звуки интро 20 Hz, и три силуета в костюмах займут свои места за клавишами. Этого выступления шведов я ждал с особым нетерпением, очень хотелось посмотреть как будут выглядеть Covenant в роскошных и идеальных с технической точки зрения условиях хедлайнера большого европейского фестиваля, а не на сцене «Точки» или там «Ибисы». Первым же на эту самую сцену вышел облаченный в белую рубашку и цивильную жилетку Майер (очень охожий в этом прикиде на школьного учителя), который достаточно долго занимался коммутацией кабелей и настройкой клавиш. Мы же за это время планомерно и настойчиво улучшали наше местоположение в толпе зрителей, в конечном итоге практически достигнув первых рядов (в Германии этот фокус, как выяснилось, проделать значительно проще нежели на Родине).

Что я могу написать про этот концерт? Только одно – ребята, это была ФАНТАСТИКА! Да, я могу быть необъективен и пристрастен, ибо никогда и не скрывал того факта что являюсь жестким и «непробиваемым» фэном Covenant, но даже абстрагируясь от «клубных пристрастий» могу однозначно заявить что шоу Covenant стало для меня лучшим выступлением всего фестиваля. Симонссон не для красного словца говорил нам о том что концерты на WGT всегда являются особым событием для него, и вложил в это выступление всю душу и тело, а концу концерта впал уже к какое-то совершенно нездешнее состояние. Кроме того, я воочию убедился в том насколько важны для Covenant правильно и концептуально выстроенный свет, а также грамотная и профессиональная работа звукорежиссера. Все это вкупе с изначально тотально холодной и пронизанной тонкими иглами sci-fi атмосферы музыкой шведских хирургов от future pop создавало поразительный по силе своего воздействия сценический спектакль, сравнимый только с выступлениями только топ-команд уровня Depeche Mode. Визуально концерт смотрелся близко к тому шоу, которое можно наблюдать на официальном DVD шведов «In Transit», однако на мой взгляд в некоторых моментах существенно выигрывал у своего киношного эквивалента, в частности в более экспрессивном и искреннем поведении Эскила а так же количестве и темпераменте публики. Я читал потом пост Майера на форуме Side-Line , где он писал о том как волнительно и даже страшно выступать перед аудиторией в 10000 человек.

Стартовали Covenant с исполнения обязательных 20Hz и Bullet, а затем сыграли в качестве премьеры абсолютно новый трек Come, вешь, которая должна войти в следующий альбом шведов. Из неожиданностей следует отметить также исполнение акапелла какой-то народной и очень старой шведской песни, и та многочисленная часть зрителей, которая прибыла на Treffen из этой северной страны, с восторгом подхватила мелодию и запела вместе с Симонссоном.

Эскил отработал весь концерт на высоте (хотя можно ли это назвать работой?),  залазил на металлические ограждения, давал петь в микрофон публике, ну а потом, видимо за неимением барабанных палочек или расколоченной гитары, сорвал с себя галстук и бросил его в зал. Привычных нам по Волгограду железных бочек не было, Дэниел стучал по специально установленным барабанам, что тоже получалось у него весьма эффектно и эффективно.

После того, как мне удалось посмотреть выступление Covenant на WGT я еще больше утвердился в мысли о том что эта группа является одной из самых значимых и талантливых на мировой электронно-андграундной сцене, творя уже в областях чистого искусства и вплотную подобравшись к прижизненному титулу гениев.

После концерта Covenant опустошение наше было столь огромным, да и физических сил оставалось уже в обрез, что мы приняли решение не дожидаться выхода на сцену специального получночного хедлайнера этого дня, инди-синт-попперов Northern Lite (хотя увидеть их очень хотелось). Надо было уже подумать о нашем состоянии  на завтрашинй день, и что бы оно было минимально приемлемым, стоило задуматься о сне и здоровой пище.

Напоследок нас ждала последняя встреча со старыми знакомыми, на сей раз соотечественниками. Где-то в закоулках Agra мы чудесным образом столкнулись с Катей из Russian Synth Community и DJ Ram, пообщались немного на великом и могучем, от которого будучи постоянно окруженными иностранными гражданами уже начали маленько отвыкать. Земляки настоичево приглашали нас к «продолжению банкета», но индикатор наших сил к этому моменту сполз почти на нулевую отметку, и мы предпочли отправиться в гостиницу. Добравшись до вокзала на трамвае, далее нам вновь пришлось прибегнуть к услугам такси…

 

09/05/08, Германия, Лейпциг

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog