COVENANT HAUJOBB

Группа COVENANT — Joakim Montelius (клавишные), Eskil Simonsson (вокал) и Clas Nachmanson (клавишные) — начала свою активную музыкальную деятельность в 1994 году с выпуска дебютного альбома «Dreams of Cryotank» на одном из крупнейших шведских музыкальных лейблов в области электронной музыки — Memento Materia. Альбом, сочетающий разнообразный и наводящий на размышления звуковой ряд с быстрыми, жесткими и яркими андеграундными хитами, сразу завоевал внимание и слушателей, и музыкальной критики, и звукозаписывающих компаний. Двумя последующими альбомами — «Sequencer» (1996) и «Europa» (1998) — COVENANT прочно закрепили свое место среди лидеров индустриальной сцены. Стиль COVENANT был охарактеризован как Electronic Body Music с оттенками прогрессив-техно, или индустриальный техно-рок. Позднее это сочетание стилей назовут FUTUREPOP.

COVENANT стали продолжателями направления Electronic Body Music, начатого FRONT 242 и FRONTLINE ASSEMBLY; в их музыке слышны традиции KRAFTWERK и HUMAN LEAGUE. Эта комбинация плюс современные звучание и ритм, и есть уникальный стиль COVENANT. Четвертый альбом COVENANT United States Of Mind(2000) стал очередным прорывом группы. Впервые в своей истории COVENANT выпустили к альбому три сингла: Tour de force, Dead Stars, Der Leiermann. Во время тура в поддержку United States Of Mind«был записан, и впоследствии выпущен, «живой» альбом «Synergy». В этом турне COVENANT предстали в новом сценическом имидже — облаченными в строгие элегантные мужские костюмы. Кстати, его они придерживаются и по сей день. Следующий альбом, «Northern Light», был выпущен в сентябре 2002 года. На такое романтическое название музыкантов вдохновило северное сияние, которое они наблюдали зимой во время записи альбома. Продюсер «Northern Lights» — Jacob Heller, известный по работе с RAMMSTEIN и CLAWFINGER. Альбом содержит 11 песен, совмещающих в себе традиционность и футуризм, электронные ритмы и лирику, согретую красивым и чувственным вокалом. В 2003 году COVENANT впервые посетили Москву, это событие запомнилось надолго как публике так и самой группе. Концерт COVENANT длился более двух часов, и группа вдохновленная сильной поддержкой публики, трижды выходила на бис. Эскил Симмонсон о концерте: «Во время выступления в зале царила столь проникновенная и особенная атмосфера, что мне не хотелось уходить со сцены. Во время исполнения „Invisible And Silent“ зал как бы слился с нами... я впервые встречаю столь необыкновенную реакцию на абсолютно все исполненные нами песни, как говорят у вас в России мы и зал были „душа в душу“!». В 2005 году COVENANT возвращаются в Россию в качестве хэдлайнеров ежегодного международного фестиваля электронной музыки Moscow Synthetic Snow. А весной 2007 года COVENANT в третий раз посетят Россию, на этот раз уже с масштабным турне по стране в поддержку нового альбома SKYSHAPER.(www.synth.ru, www.covenant.se) HAUJOBB HAUJOBB был сформирован в 1992 году в Германии Дэниелом Мейером (Daniel Myer), Дежаном Самардзиком (Dejan Samardzik) и Бьерном Джунеманном (Bjoern Juenemann). Название группы происходит из немецкой версии кинофильма Blade Runner, в котором один из репликантов назывался Skin Job, что по-немецки звучит как HAUJOBB. Группу сразу же окрестили лидерами нового индустриального движения, но сами музыканты отказываются от этого титула, и даже заявляют, что их музыка не совсем подходит под определение «industrial». Постоянно внедряя в ткань EBM элементы других стилей — эмбиент, джангл, различные формы техно — HAUJOBB быстро завоевал репутацию уникальной группы с неповторимым саундом.(www.synth.ru)

 

Есть у меня один клиент, интеллигентный и болезненно-вежливый, который как-то в поисках необходимого ему CD задал мне вопрос в характерной для себя витиевато-патетической форме: «Алексей, как вы думаете, хорошо ли быть человеком одержимым? Я же не смогу успокоиться, не найду себе места и не пожалею любых денег для того что бы найти этот альбом, даже если существует только теоретическая возможность его отыскать». Конечно, я   покачал тогда головой, поудивлялся про себя странностям отдельно взятой человеческой души, но вслух озвучил свое мнение о том что ничего плохого в такой искренней и безобидной одержимости совсем нет, ведь без нее жизнь казалась бы излишне рациональной и наверняка скучной. Сам порой страдаю подобными перверсиями, соответственно и в жизни скучать особо не приходиться. Последний случай такого вот остервенелого безрассудства случился в апреле 2007 года, когда мне в составе подразделения Razgrom Music выпала честь организовывать в Волгограде концерты Сovenant и Haujobb. Для нас приезд всяческих забугорных звезд сцены становится событием чуть ли не само собой разумеещимся, но впервые я занимался группами, которым не просто симпатизирую и с удовольствием слушаю, а по-настоящему люблю. Скажу больше – я безумный (насколько это вообще возможно на четвертом десятке лет) фэн обоих проектов. Вообще-то, совмещать профессиональную деятельность с личными пристрастиями строго не рекомендуется, но плевать я хотел тогда на все эти правила. Причем, с высокой колокольни. Наконец-то  появилась возможность лично засвидетельствовать свое почтение и отдать долг людям музыка которых сопровождает меня уже много лет, представителям именно той разновидности современной индустриальной сцены, которое я считаю наиболее перспективным, прогрессивным, настоящим и очень близким для себя. Я всегда ценил именно холодную отрешенность, кибернетическую и научно-фантастическую атмосферу, комплексное, многослойное звучание и большую электронную душу. Интеллигентную рафинированность и умеренный романтизм. К сожалению, таких проектов сегодня осталось не так много. Когда-то считавшейся инновативной и богатой на свежие идеи индустриальная сцена пожинает сегодня неоднозначные плоды своей же возросшей популярности в широких массах, обратной стороной которой является излишняя коммерциализация, тотальное упрощение и жесткое следование навязанным со стороны (в основном, из металл-музыки) шаблонам. Отсюда несчислимые и утомительные сомнища dark electro клонов, повальная комбикрайстовщина, густой грим на рожах и бесконечное пережевывание великого наследия классиков. Но Слава Машинам, остаются еще в активной фазе своего существования такие борцы-одиночки как Liquid Divine, Headscan, Mind In A Box, Seabound, Edge Of Dawn, Rotersand, Index AI и др. которые не дают превратиться индустриальному цеху в шутовской балаган для подростков уставших от музыки black- и gothic-metal команд и готовых пустить часть содержимого своих карманов на доселе неизвестную им «электронщину». Одними из тех движущих механизмов, которые на протяжении всего периода творчества толкали и тащили на себе этот тяжелый воз хранителей истинного электро-индустриального духа и непреходящих жанровых ценностей были и остаются Covenant и Haujobb. Об «уме, чести и совести» нашей эпохи, господине Дэниеле Майере можно вообще говорить и писать очень много, и когда-нибудь, я уверен в этом, мы пригласим его к нам снова, с большим отдельным концертом – тогда и будет повод рассказать о нем поподробнее. Но поскольку в этот раз главным гвоздем программы были именно Covenant, а вариант с выступлением Майера возник спонтанно, то основная речь пойдет, конечно, о шведах.

Я побывал на обоих концертах Covenant в Москве, состоявшихся в 2003 и 2005 годах, отлично представлял их возможности как концертной группы, и поэтому даже с точки зрения чистого практицизма не испытывал сомнений в  успехе шведов у нашей публики. Готовиться к этому мероприятию мы начали загодя, неторопливо и с расстановкой, договорились с клубом, подобрали рекламные материалы, пофантазировали над афишами и тд. Еще зимой на каком-то немецком сайте я прочел новость о том, что вместо Класа Нахманссона на концертах Covenant будет играть Дэниел Майер, и я подумал тогда – жалко что это происходит только на Европейской части тура. Потом, уже ближе к весне, в сети появились новые фото с шоу Covenant, и там по прежнему присутствовал Майер. Я задумался, и написал Кате из RSC письмо с соответствующим вопросом. Ответ долго ждать не заставил – да, они едут вместе с Майером. В ту же минуту я уже созванивался со своими друзьями-партнерами, ибо знал что сейчас кое-кто ОЧЕНЬ сильно обрадуется. Собственно, обрадовались все. Но на этом наши пытливые мысли не успокоились, и раз уж все-таки Дэниел окажется в Волгограде, то наблюдать его только лишь нажимающим на клавиши на чужом празднике жизни было бы как-то обидно. А может быть, попросить сыграть чего-нибудь? Сначала сомневались, стоит ли озвучивать наше предложение, но в итоге решились, ну а результат всем известен. Майер согласился на 40 минутное выступление в рамках Haujobb, причем этот вопрос уточнялся отдельно, ведь это далеко не единственный его проект. Уже потом промоутеры из других городов подхватили эту идею, и Майер отыграл еще в нескольких местах тура, но изначально сама мысль о концертах Haujobb бала сгенерированна именно у нас в Волгограде. Факт, который до сих пор греет душу.

Поскольку нам предстояло теперь увидеть целое представление из серии «два в одном», и оба проекта, как я уже отмечал, относятся к числу любых в Razgrom Music, то готовиться и ждать этого события мы принялись с удвоившимся энтузиазмом.

Главным отличительным моментом в подготовке концерта стал поиск двух металлических бочек, которые в соответствии с требованиями райдера Covenant требовалось предоставить им на сцену. Вещи, казалось бы, обыденные и легко доступные, однако искали мы эти бочки всем миром. Ржавые, битые и воняющие соляркой брать не хотелось, мы конечно за true industrial, но не до такой же степени… В итоге очень помог парень из автосервиса, за что ему было сказано большое человеческое спасибо и вручены билеты на концерт. Потом он активно фотографировал в клубе навсегда вошедших в историю Razgrom Music своих жестяных подопечных, которые после шоу были немедленно возвращены своему законному владельцу

17го апреля в Волгограде установилась уже достаточно теплая погода, что очень радовало, ибо хотелось показать гостям город в его оптимальной форме, да и просто комфортно прогуляться вместе с ними. Добирались они к нам из столицы (где отыграли вместе с Combichrist) на очень экзотичном поезде рейса Москва – Душанбе, который следовал через Волгоград транзитом, и по этому поводу была высказана масса шуток и предположений. Представлялся обедающий в вагоне-ресторане франт Эскил Симмонссон в компании кареглазых соседей в тюбетейках. Прибывший поезд, покрытый густым слоем пыли и высовывающимися из всех дверей пузатыми проводниками-таджиками, рождал нехорошие предчувствия, к счастью оказавшиеся напрасными. Единственно, все участники тура очень замерзли ночью, но наутро на солнышке вроде бы отогрелись. Сама же поездка особых вопросов не вызвала, благо ехали они в купейном вагоне чуть ли не в одиночестве, видимо таджикский люд предпочитает гонять на родину в более спартанских условиях...

Наученные опытом общения с предыдущими нашими гостями, мы предполагали разместить всех вновьприбывших в гостинице и предоставить им некоторое время на сон и отдых, но не тут-то было! Эскил и Иохан, а также примкнувший к ним уже коренной сталинградец Кай, высказали желание немедленно отправиться на экскурсию по городу и осмотр достопримечательностей. Это было приятной неожиданностью, впервые мы столкнулись с такими ретивыми музыкантами-туристами. Дальше – больше, выяснилось что господа из Covenant имеют при себе распечатки из интернета об истории Волгограда, какие-то путеводители и даже карту, а Эскил так и сказал прямо: «We want to see Panorama!» И все, абсолютно все время нахождения в городе, шведы проявляли огромный интерес ко всему что их окружает, засыпали нас  вопросами, скупали сувениры, чем и заслужили право называться главными фэнами Волгограда из всех посещавших нас до этого групп. В полную противоположенность этому вел себя Дэниел, который никуда не захотел выходить из отеля, не ездил на Курган и даже на обед, все время держался несколько обособленно и замкнуто.

Что, впрочем, нисколько не мешало с ним нормально общаться. Мне приходилось слышать слова сожаления и даже разочарования таким поведением Дэниела, но я не стал бы заострять на этом внимание и искать в нем  какие-то свидетельства недовольства или снобизма. Он так же вел себя и в Саратове, и вообще, как мне кажется, производил впечатление человека полностью погруженного в себя, тихого, спокойного и не думающего ни о чем, кроме музыки. Да, жаль наверное, что не удалось с ним  запросто посмеяться и поболтать ни о чем как с тем же Иоханом, но все люди разные. Кстати,  звукорежиссер Юрген тоже никуда не ездил и держался в стороне, на него( как и почти всегда на звукарей) мало кто обратил внимание, а ведь он в настоящее время является постоянным участником Project Pitchfork, и причем далеко не последним..

Первым пунктом экскурсии стала как раз Панорама. По дороге Иохан спрашивал, не возникает ли у меня проблем из-за того что я хожу здесь в немецкой военной куртке ( ну и вопрос... – отметил я про себя). Я же в свою очередь рассказал Эскилу о том, как на самом первом московском концерте Covenant в клубе «Дефиле» стоял в первом ряду, и когда он стал спрашивать зал какую же песню им сыграть последней, я радостно проорал: «Feedback!», ну и мой вариант победил. Вспоминаю, как я тогда воодушевился. Эскил, кстати, до сих пор хорошо помнит тот концерт. Неугомонные шведы не ограничились традиционным осмотром выставки военной техники и руин старого здания мельницы, а решительно направились непосредственно в музей. Несмотря на то что для иностранцев предусмотрена отдельная, более высокая такса за вход, нами успешна была применена военная хитрость, и приобретены билеты по студенческим скидкам (все участники Covenant являются действующими студентами. У них и документы соответствующие имелись). Я сам уже давно не посещал Музей Обороны, а потому с большим удовольствием вместе с нашими гостями прошелся по его залам, по мере возможности стараясь отвечать на вопросы и как-то комментировать увиденное. Шведы были очень внимательными и прилежными экскурсантами, без устали бродившими из зала в зал, дружно столпившимися возле винтовки снайпера Зайцева и потратившими немало времени на изучение полотна Панорамы Сталинградской Битвы. Йохан поинтересовался, какой из эпизодов изображенных здесь является моим любимым, и после некоторых колебаний я показал ему фрагмент на котором уже горящий советский самолет пикирует на немецкую колонну. Было заметно, что Йохан впервые слышит о подобной методике ведения боевых действий и геройстве наших пилотов, судя по его явно удивленному и озадаченному выражению лица...

В процессе поездки обнаружились некоторые сложности с фотоаппаратом Кая, и мы заехали в один из специализированных сервис-центров в центре города, ну и заодно я решил проводить гостей к нам в «Планету Нокс». Зарядное устройство к фотоаппарату мы так и не нашли, а вот в магазин все-таки спустились, где произвели несколько контрольных фото на память, ну а иностранцы вдоволь покопались в своих любимых мр3. Иохан приобрел CD Дэйва Кларка, а Эскил на несколько мгновений замер перед компьютерной игрушкой S.T.A.L.K.E.R. Не трудно догадаться, почему...

Затем мы немного пешком прошлись по проспекту Ленина, а в районе Аллеи Героев как-то ухитрились потерять Эскила, стали искать, но он нашелся сам и коронным жестом приподняв шляпу вежливо извинился за свое отсутствие.

Следующая точка – Мамаев Курган. На подъезде к нему образовалось коллективное мнение  о том, что не плохо было бы уже и перекусить. В итоге мы более полутора часов провели в местом кафе, общались, шведы затаривались сувенирами. У нас с собой было несколько только что пришедших по почте СD, в том числе альбом француза Remain Silent, оформление которого вызвало большой интерес у всех присутствующих. Ни Эскил ни Йохан никогда ранее не слышали об этом проекте, а зря, по настроению музыка француза, как мне кажется, очень близка к тому что делают и чем славятся Covenant. Кай почти не выключал свою видеокамеру, и на вопрос о том когда же появится долгожданный DVD Сovenant ответил, что работа над ним ведется прямо сейчас.

Сказать что Мамаев Курган произвел на шведов большое впечатление, значит не сказать ничего. Их пришлось чуть ли не насильно выгонять оттуда, особенно Эскила, который устроил там целую фотосессию, выбирал различные ракурсы для съемки на фоне монумента и принимал героические позы. «Я думаю, это лучшая часть всего тура., большое спасибо за то что вы привезли нас сюда» – сказал он потом. Спасибо и тебе, Эскил!

Ни о какой плохой энергетике и прочих «поповских» материях в этот раз  никто не вспоминал, посещение Кургана доставило всем, как показалось, только положительные эмоции. Что ж, в какой-то мере эстетика и мрачный пафос этого места перекликаются и  с музыкой Covenant, может быть это тоже стало одной из причин по настоящему теплого и восторженного восприятия шведов. Уже потом я услышал как Кай в разговоре с Эскилом упомянул о том что  после посещения Мамаева Кургана и других мест связанных с историей Второй Мировой, возникает какое-то особенное чувство, которое потом всегда проецируется на само выступление, и это является особенностью всех волгоградских концертов. Он у нас уже третий раз, знает о чем говорит.

Однако, пора уже была заканчивать культурную часть программы и начинать работать. Эскил был доставлен в отель морально отдыхать и собираться с мыслями перед концертом, более же твердо стоящая на земле часть нашей делегации, включая подоспевших Дэниэла и Юргена, отправилась в «Ибису» на саундчек. Это был первый саундчек на моей памяти который прошел без сучка и задоринки (разве что бочки пресловутые пришлось хорошенько помыть), Дэниел и Иохан без проблем подключили все свои ящики, за несколько минут отстроили звук, Юрген немного поколдовал над пультом – все отлично. Было очень интересно наблюдать за тем как в отсутствие Эскила партии вокала в некоторых песнях Covenat исполнял Майер, до сих пор дико жалею о том что не успел зафиксировать то, как он поет Bullet. Эта вещь с его голосом слушается совсем по другому!

Ужинать дорогим гостям предстояло в достаточно недешевой «Якитории» на набережной, спасибо Денису, местному шеф-повару, поклоннику Covenant и по совместительству ведущему на предстоящем party. Дэниел и тут повел себя обособленно, не поехал в ресторан и решил остаться в клубе наедине с собственным ноутбуком. Мы же к 18:00 прибыли к «Якитории» для дегустации изысков японской кухни и последней трапезы перед концертом. Но теперь потеряли Иохана. По рассказам очевидцев, как только автобус с музыкантами подъехал к входу в ресторан, он без объяснения причин, стремительным шагом скрылся во тьме и отсутствовал несколько минут. Мы уже начали беспокоиться, но Иохан благополучно вернулся, объяснив нам что он ходил смотреть на воду, точнее на Волгу. Хотел увидеть вблизи знаменитую реку. Ага, теперь понятно...

Денис в «Якитории» проделал неплохую подготовительную работу, столы для всех были уже сервированы, а по телевизорам в залах транслировался клип Bullet. Ребята из Covenant почему-то очень внимательно и даже сосредоточенно смотрели собственный же ролик, как будто видели его в первый раз и о чем-то вполголоса переговаривались на шведском. Ужин несколько затянулся, уже подходило время открытия дверей клуба и я начал немного беспокоиться за судьбу одиноко брошенного в «Ибисе» Майера. Оставив всех остальных наслаждаться прелестями японского провианта, я чуть не бегом метнулся в клуб, где перед входом уже выстроилась очередь довольно внушительных размеров. Дэниэла я обнаружил сиротливо стоящим на пороге комнаты директора, он, бедняга, никуда не мог выйти, ведь ключей ему не оставили, а врожденное чувство ответственности не позволяло бросить кабинет незапертым. Я сменил его в этом почетном карауле, позволив наконец заняться непосредственной подготовкой к шоу.

Концертная часть вечера стартовала с выступления наших старых знакомых Gnat ,которые, как повелось, вдоволь злобно поорали в микрофон и кубарем покатались по сцене, сразу задав вечеру заряд позитивной направленности. Справедливости ради надо сказать, что ребята все-таки немного не вписались в общую атмосферу вечеринки. В отличие от концерта Das Ich, где их брутальность была как нельзя кстати, здесь, перед выступлением убежденных электронщиков и скайфайщиков из Западной Европы, она была немного неуместна. Впрочем, так думали далеко не все.

Дальше- время выхода на сцену Майера, время Haujobb. Несмотря на импровизированность этого one man show, никакого ощущения притянутости за уши и фонограмного привкуса не было и в помине, Дэниел метался от ноута к микрофону и обратно, не забывая при этом еще и выстукивать барабанную дробь по бочкам. И ведь как стучал! Если какой-то факт и вызывал сожаление, так это исполнение всего 7 песен, но тут уж ничего не поделаешь, такими были наши договоренности. Зато помимо главных хитов Haujobb были сыграны две вещи из арсенала Destroid ( Judgement Throne и Sir William) которые в живом исполнении выглядели не менее убедительно чем материал основного проекта (хотя какой проект является сегодня у Майера основным, довольно сложно сказать). Все треки Дэниел сводил в режиме реального времени на ноуте при помощи какой-то проги (аналога Q-Base), не поддавшись искушению запустить с пульта простой минус. Он потом говорил что это его принципиальная позиция.

Во время его короткого сета я в очередной раз поймал себя на мысли что и по сей день остаюсь большим фэном Haujobb, настолько искренним и даже детским был мой восторг от этого немудреного по своей внешней форме индустриального перформанса. Уже когда Дэниел уходил со сцены, я в запальчивости схватил его за рукав, и потрясая вытянутым указательным пальцем выпрашивал: «Дэниел, ну пожалуйста, еще одну!» И получил-таки напоследок свою любимую Penetration. Наша публика приняла выступление Майера очень хорошо, я знаю были люди которые пришли в клуб только ради Haujobb, более того, если по поводу Covenant в последствии мне приходилось слышать самые разные мнения (в том числе и негативные), то в адрес Дэниела почему-то никто дурного слова так и не сказал. Все-таки Майер это в индустриальной музыке то, что зовут сейчас модным словом «тру». И точка.

Никуда не делся Дэниел от нас и дальше, просто занял свое законное место за синтезатором уже в сете хедлайнеров этого вечера – Covenant. Тут не о какой усеченности и половинчатости не могло быть и речи, шведы отыграли рекордный по продолжительности концерт (может быть, только Camouflage могут в этом с ними поспорить). Их шоу в Ибисе понравилось мне даже больше чем выступление в Москве на Sythetic Snow Festival 3, и если сначала ребята выглядели несколько статичными, то потом разошлись не на шутку. Данная черта вообще характеризует концертные шоу Covenant, которые развиваются тем стремительнее и интенсивней, насколько живо и энергично воспринимает аудитория их музыку. У нас в этом компоненте было все в порядке, и полного, с двумя бисами, исполнения всей программы Волгоград явно заслужил. Последним треком, растянувшимся почти на 10 минут, стала нетленная Figurehead, при исполнении которой Эскил бродил прямо по залу, потом вскарабкался на бочки, а Дэниел об эти же самые железные емкости вдребезги расколотил свои палочки. Но обо все по порядку. Стартовав с робото-вокодерного интро, плавно переходящего в 20Hz, шведы сыграли нам специальную версию программы Skyshaper Tour, достаточно сильно отличающуюся от европейской. Если там упор был сделан на последний альбом, то у нас это был скорее best of. Вообще Covenant, в отличии от многих других команд, частенько меняют свой сет-лист, иногда включая в него совсем уж неожиданные вещи. Но у нас группа экспериментировать не стала, все самое лучшее, что можно было от них услышать (может быть за исключением Like Tears In Rain и One World One Sky) они сыграли. Я всегда считал Симмонссона очень харизматичным фронтменом, способным концентрировать и удерживать на себе внимание, что и было им продемонстрировано здесь в очередной раз. Забавно, но несмотря на то что в повседневной жизни Эскил значительно более спокойный и флегматичный человек, мне показалось почему-то что особой разницы между его поведением на сцене и вне ее у него нет. Интровертность и даже рассеянность, иногда тут же сменяемая каким-нибудь неожиданным фортелем и вспышкой энергии – это и есть товарищ Симмонссон. Может быть излишние (по мнению некоторых)  манерность и рисовка не выглядят элементом игры, а скорее неотъемлемыми чертами характера, органично переносимыми на собственное творчество. Предваряя исполнение Stalker, Эскил сообщил что она посвещена нашему гениальному соотечественнику Тарковскому, и кто бы сомневался, что ему нравятся работы этого режиссера...

В очередной раз хотеться отметить, что не напрасно была осуществлена вся эта затея с бочками, на нескольких песнях Дэниел занимал за ними свой пост, и до боли уже знакомые хиты шведов звучали совсем по другому, забористо и жестко. Периодически и Иохан подключался к активным действиям путем неожиданных вылазок к публике и громогласных выкриков в микрофон. Это его фишка, он всегда так делает.

Концерт закончился поздно, в районе двух часов ночи, ни на какое афтепати сил уже не оставалось (Иохан уснул прямо в гримерке) хотя ребята все-таки честно вышли к народу на публичное растерзание. Опять таки, потом приходилось слышать мнения о том что Симмонсон был замкнут, вел себя странно, чуть ли не отказывался фотографироваться и тд. Но пора бы нам всем  уже принять очевидный факт того,что не все люди непременно должны быть такими позитивными экстравертами как те же Крюгер и Крамм, и не все сгорают от нетерпения побрататься с каждым из присутствующих в клубе, особенно если приходиться выступать чуть ли не каждый вечер. Как музыканты, уважающие своих поклонников, Covenant и Дэниел уделили достаточное время всем желающим, но не надо требовать от них чего-то сверхъестественного.

На следующее утро у «Южной» нас ожидал автобус для поездки в Саратов, куда я решил оправиться за компанию вместе с группой. Никогда раньше не бывал в этом городе, вот и шанс представился. Ну и конечно хотелось продлить удовольствие от общения со всеми участниками российского тура Covenant. В авто все собрались достаточно дисциплинированно и  к назначенному сроку, за исключением Эскила, которого пришлось ждать чуть ли не час. Впрочем, тогда я этому уже не удивляться...Иохан рассказал, что уже тысячу лет знает Эскила, и давно научился не раздражается и не обижается на его крайнюю неорганизованность, что и мне советует. Когда мы отъехали от Волгограда уже километров на сто, на мой мобильный позвонила какая-то тетенька из гостиницы и сердитым голосом сообщила что «Этот ваш, как там его, Сим-мон-сон, забыл сдать ключ на вахту!» Да, действительно, вижу как чуть смущенно улыбающийся Эскил достает искомый ключ из своего кармана. Вернул я его в отель уже после возвращения из поездки...

Иностранцы с большим интересом вглядывались в особенности поволжского ландшафта и диковинные конструкции дач и домиков Латашинки и Дубовки, а когда дорога достигла военного городка, я показал им забор и антенны воинской части в которой шесть лет прослужил радистом. И опять как всегда в таких случаях всплыло название Funker Vogt...

Остановку на завтрак мы совершили в Камышине, где Дэнилу очень приглянулись внешние данные официантки в кафе (девушка и правда была миленькая) а на Иохана совершили вероломное нападение местные бабушки, торгующие сигаретами и семечками. Они буквально обступили нас со всех сторон, предлагая свои незамысловатые товары, а когда я объяснил им что эти люди иностранцы и не понимают смысла их коммерческих предложений, вдруг резко изменили тактику и стали предлагать купить порножурналы! Бедняга Монтелиус отчего-то решил что они то ли попрошайничают, то ли собирают подаяние, и в надежде отвязаться, сунул одной из старушек 10 рублей, и уже спустя мгновение был взят в плотное кольцо загомонивших на все лады ее коллег по бизнесу. Каждая предлагала свои вариант товара. Гордая бабушка, которой Йохан дал деньги, совсем не желала мириться с ролью попрошайки и хотела вручить законно ему причитающийся кулек с семечками. Иохан отказывался и вертел головой. Ситуация была крайне комичной, и потом мы еще долго над ней смеялись, а фотографии с места происшествия я потом высылал Иохану по электронной почте.

Водитель с интересом прислушивался к нашим околомузыкальным разговорчикам и раздававшейся то и дело иноземной речи, и наконец тоже решил включиться в беседу. Разумеется, ни о каких-таких Ковенантах и Хауджобах раньше он никогда и слыхом ни слыхивал, но пообещал названия эти запомнить и при случае ознакомиться с творчеством данных коллективов. Сдержал слово! Где-то через месяц он пришел ко мне в магазин, послушал Covenant, удивленно вскинул вверх брови, сказал «А круто!» , ну и купил CD, соответсвенно.

По пути в Саратов мы сделали еще несколько остановок в совсем уж диких и безлюдных местах где-то на трассе, Эскил  снимал на видео наши бескрайние российские просторы и задумчиво смотрел куда-то в даль, тихо напевая при этом Brave New World. А Дэниел и здесь проявил себя отшельником, иногда даже не удосуживался выйти из салона что бы размять ноги, так и продолжая сидеть на самом заднем сиденье автобуса.

Потом был концерт в Саратове, но это уже совсем другая история. Замечу лишь, что он кардинально отличался от нашего волгоградского, сравнивать где лучше не хочу и не буду, не совсем корректно это, так что оставлю свое мнение при себе. В общем, я неплохо провел там время и остался весьма доволен поездкой.

То чего мы все в Razgrom Music хотели, то сполна и получили. Первоклассные концерты, личное знакомство и общение с уважаемыми музыкантами, адекватное количество и восприятие публики (спасибо всем кто пришел!), приобретение нового опыта в организации подобных мероприятий. Разве что финансовая сторона вопроса вновь подкачала, но тут на чудо рассчитывать и не приходилось. Лично для меня это был главный и самый личный из проведенных нами концертов, и если представиться возможность я когда-нибудь попытаюсь вновь пригласить в Волгоград и Covenant и Дэниела. Мне кажется, что из тех людей которые посетили концерт в «Ибисе» против такого поворота событий вряд ли будет кто-либо против.

17/04/07, Швеция / Германия, клуб «Ибиса»

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog