ASSEMBLAGE 23

Assemblage 23 — еще одно заметное имя на индустриальной сцене, в последнее время сильно перегруженной однотипными и скучными проектами, созданными в надежде «срубить капусты», пока данный тип музыки пользуется спросом. Естественно, слишком долго это продолжаться не может, и рано или поздно (причем скорее рано) подобные «исполнители» встанут перед выбором — либо прекратить карьеру, либо влачить жалкое существование, довольствуясь отголосками былой славы. Впрочем, Assemblage 23 среди них не будет — талант лидера и единственного члена проекта вне всякого сомнения позволит этому названию продержаться на плаву еще долгие годы.

Tom Shear основал Assemblage 23 еще в 1988 году, под впечатлением от посещения одного из концертов Depeche Mode, на котором разогревающий DJ включил нечто, что сильно запало в душу молодому Тому. До этого он записывался дома под вывеской Man On A Stage (исполняя некое подобие примитивного synth-pop), а также играл на басу в локальной панк-банде The Advocates. Индустриальная музыка вмиг расставила все по своим местам — теперь Том знал, что его любимые электронные звуки можно совместить с агрессией панка. Поступив в колледж, Shear занялся исключительно Assemblage 23. Следующие лет десять он совершенствовался во владении электронными «прибамбасами» и своим голосом, и первый полноценный альбом создал лишь к 1999 году. Зато какой! «Contempt» стал образцом превосходной музыки, ставшей результатом смешения EBM и electro, при почти полном отсутствии излишней «танцевальности», помпезности и монотонности. Критики сразу поставили Assemblage 23 в один ряд с Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant.

Успешный дебют, первоначально выпущенный Томом самостоятельно, вскоре был издан на Accession и Metropolis. Второй диск проекта Том реализовал в 2001 году. «Failure», хоть и не «открыл Америку», но стал качественным продолжением дебюта. Разноплановость в неких разумных рамках, высокий уровень исполнения, четко просчитанная и выверенная структура композиций — отличный подарок всем, кто любит красивый и плавный future pop! По следам альбома были выпущен сингл, содержавший ремиксы от Funker Vogt, Lights Of Euphoria, In The Nursery, L’Ame Immortelle и других. В том же году выходит и полный диск ремиксов на вещи Assemblage 23, получивший название «Addendum». На этот раз треки проекта переработали Cute.Rate.Box, God Module, Clear Visions и тому подобные деятели. Также в релиз вошел один старый трек, в свое время (в 1996 году) опубликованный на неком сборнике, и целых три новые композиции. Следующим релизом стал сингл (если можно так назвать 50-минутный компакт-диск) «Document», содержащий целых 9 версий одноименного трека, выполненных, среди прочих, Haujobb и Das Ich, и одну нереализованную композицию. Наконец, в 2002 году пришло время для нового полноценного альбома Assemblage 23. «Defiance» показал полный уход проекта из industrial-регионов в область future pop. Густое синтезаторное поле, вспаханное клубной ритмикой и засеянное легкими для восприятия мотивами и неискаженным, симпатичным вокалом. Фэны «святой троицы» (Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant) были удовлетворены на все 100%! Несмотря на то, что Assemblage 23 является проектом одного Шиера, на концертах состав проекта расширялся до трех (и более) человек. Чаще всего на сцене компанию Тому составляли клавишник Paul Seegers и перкуссионист Kevin Choby. У этих ребят также есть собственный проект, Manhole Vortex, исполняющий, преимущественно darkwave и атмосферный electro-pop. Еще раньше в выступлениях Asseblage 23 принимал участие Gale Force, один из участников Protocol X, ныне занятый другими проектами. А на самом первом выступлении, в Индианаполисе в 1996 году, в добавок к Сигерсу и Чоби на сцену выходил Mark Anquoe aka Mark 27, известный по составу Terminal (теперь — Dead Language). Сам Шиер также не чурался гостевого участия в Manhole Vortex, работал со Скоттом Старджисом (Pain Station/Converter), делал вокал для DJ Ram’s Virtual Server и Parallel Project Алекса Мэтью (Negative Format). Были у него и другие сайд-проекты, из которых на данный момент выжил только Nerve Filter (экспериментальное techno).

В 2004 году, предваренный синглом «Let The Wind Erase Me», выходит новейший на данный момент диск Assemblage 23, названный просто и без затей — «Storm». Альбом не стал неприятным исключением в череде удачных работ Тома. Музыка на «Storm» похожа на сжатую пружину, которая, высвобождаясь, распространяет массу энергии. Танцевальный (но не дурашливый и монотонный) бит служит твердой основой, на которую умело нанесены слои синтезаторных партий и естественный, идеально сочетающийся со всем этим вокал. Assemblage 23 во всей красе! В 2005 году увидел свет макси-сингл «Ground». Схема построения сингла является такой же, как и на «Let The Wind Erase Me»: три версии заглавного трека, включая альбомную версию, а также две ранее неизданные композиции. А к 2007 году Tom Shear завершил работу над новым альбомом «Meta». Десять свежих композиций составили самый разноплановый по звучанию релиз группы — здесь есть и жесткое ЕВМ, и проникновенные баллады, и брейкбит, и синт-поп, и новые вокальные техники и другие сюрпризы. Количество мегаватт положительной музыкальной энергии, которые вырабатывает здесь Assemblage 23, не поддается исчислению, и не только фанаты «святой троицы» (Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant) будут обеспечены ей на все 100%! «Meta» выпущен 20 апреля 2007 года на Accession Records в Европе и 24 апреля 2007 года на Metropolis. В конце марта группа выпустила 5-трековый сингл «Binary». В него вошли три версии заглавного трека на двух сторонах диска, и этот новый сингл покажет новый уровень развития этого музыкального направления в структуре самих треков. «Binary» демонстрирует сложную и интересную последовательность музыкальных фрагментов с наложением запоминающихся вокальных партий и жестких битов.

 

Что ж, немало воды утекло после концерта Covenant & Haujobb прежде чем мы стали задумываться о следующем нашем мероприятии. В принципе, к такому большому перерыву я был готов. Слишком уж много сил и ресурсов, эмоциональных и финансовых было растрачено на тот апрельский концерт, и всем нам было необходимо время на их востановление. Не очень-то впечатлял до поры до времени и список возможных вариантов по группам, которые нам предлагали московские промоутеры, наклевывались сплошь готические или dark electro проекты, особого интереса к которым мы не испытывали. А с теми, к кому все-таки испытывали, ничего не получалось из-за неудачных календарных дат, финансовых раскладов и прочих привходящих обстоятельств. Возникший вариант по Assemblage 23 стал для нас настоящей удачей, а то уже стали появляться мысли что до конца года мы просто пробездельничаем. Внутри нашей промо-группы Том Шир пользуется непререкаемым авторитетом и немалым уважением, что, однако нисколько не мешало всем оставаться реалистами и отлично осознавать тот факт, что в Волгограде помимо нас сыщется не так много фэнов А23. Кроме того, мне приходилось читать о том, что Assemblage 23 не очень-то сильны как концертная группа, да и сам Том явно не является героем ночных грез малолетних готесс, щеголяющим с красным ирокезом и в плаще до полу замечен тоже не был. Он вообще лысый! Тем не менее, желание провести концерт А23 было очень сильным, и ничего поделать с этим желанием было нельзя. Я понимал с самого начала, что это мероприятие будет самым рискованным и где-то даже необычным за всю короткую историю деятельности Razgrom Music, наверняка обреченным на полнейший финансовый провал. Так, собственно говоря, в итоге и произошло. Жалею ли об этом? Ничуть.

В какой-то степени, этот концерт стал для меня настоящей лакмусовой бумажкой и ответом на вопрос кто есть кто в нынешней волгоградской индустриально-готической тусовке. Позволил отделить позеров и бьющих себя в грудь якобы «труевых» фэнов industrial (в итоге так и не оторвавших свою задницу от кресла перед домашним компьютером) от не столь говорливых и не таскающих вычурные шмотки людей, которые просто взяли и пришли тогда в «Ибису». Многие из них и вправду название Assemblage 23 услышали совсем недавно (а некоторые и не знали вовсе), но, тем не менее купили билет лишь только потому что уже бывали ранее на мероприятиях Razgrom Music, и поверили нам на слово что это — хорошая группа. И они в праве ожидать хорошей вечеринки! Я расцениваю это как проявление высшей степени доверия и признания нашей работы, очень ценю, и по-настоящему благодарен всем кто пришел 9 го декабря в клуб. Вместе с вами мы провели один из лучших наших концертов! Да, было не много публики, но зато с точки зрения атмосферы и какого-то всеобщего дружелюбия все было в полном порядке. Пишу все это по горячим следам после концерта, поэтому получается пожалуй, чересчур эмоционально и с очень длинным предисловием, но тут уж как пишется так и пишется...

Подготовка к визиту американцев не была особенно нервной, как иногда бывало раньше, все-таки и условия у них были попроще, да и мы уже кое в чем поднаторели, чай не в первый раз промоутерствуем. Хотя очень многое в этот раз было в новинку — мы работали с новым звукорежиссером, нашли новый автотранспорт, сменили «Южную» на «Турист», сотрудничали с другой типографией и рекламным агентством, наконец-то задействовали на концерте видеопроектор. А главное, впервые провели вечеринку в обновленной «Ибисе». В клубе полностью изменилось расположение сцены (которая наконец-то стала выше) и фронтального звука, и, на мой взгляд, все эти изменения пошли клубу только на пользу (хотя по этому поводу приходилось слышать разные мнения). Мучительно рождался проект афиши, который, как сейчас кажется, так и не был доведен нами до ума. Дело в том, что мы никак не могли выбрать фото для достойного отображения Тома, потому что на всех тех, что были в нашем распоряжении, был изображен сидящий на стуле откормленный лысый мужик с близко посаженными глазами и тяжелым взглядом. Поскольку задачи привлечь на концерт А23 поклонников Михаила Круга и прочих адептов русского шансона перед нами не стояло, мы сочли за лучшее вообще отказаться от фотографий на афишах (тоже, кстати, впервые). Однако факт остается фактом — для нашего люда визуализация образа все-таки немаловажная вещь, и для многих афиши А23 прошли незамеченными. На будущее учтем.

Было решено так же немного повысить цену на билет, все-таки нужно как-то пытаться решать вопрос постоянного дефицита средств и повышать окупаемость мероприятий. В который уже раз прошу отнестись к этому с пониманием, ведь даже наш безбрежный альтруизм рано или поздно иссякнет, и тогда уже мы все вместе, и организаторы и зрители, окажемся в глубокой ж... Нужно быть ответственными во всем, каждому из нас. Мне — как промоутеру стараться устраивать мероприятия максимально возможного уровня и постоянно работать над повышением качества их проведения, а вам, как зрителям — покупать билеты, оригинальные CD, ходить на концерты и пытаться приводить туда своих друзей и знакомых. Тогда в Волгограде, может-быть, что-то и изменится. Если же все будут сидеть на пятой точке, теоретизировать, и, что я ненавижу больше всего, искать объективные и убедительные причины собственной пассивности и инертности, то не изменится НИЧЕГО и НИКОГДА. И копеечные вечеринки в «Рассвете» навсегда останутся нашим максимумом.

Из местных команд решено было привлечь старых знакомых Gnat, на которых некоторая часть публики стала ходить уже целенаправленно, и дебютировавших на наших мероприятиях кировских ебиемщиков Holocoder. Точнее, это раньше Сергей проживал в Кирове, но теперь переехал в Волгоград на пмж и поэтому его проект с полным основанием может считаться местным.

Все шло своим чередом, пока не началась свистопляска с датой концерта. Сначала определяющим фактором изменений стала невозможность группы прибыть в Россию ранее 7 го декабря, и таким образом намеченный именно на эту дату концерт пришлось переносить на воскресенье 9 го. Дальше в дело вмешались не вполне добросовестные екатеринбургские промоутеры, будь они не ладны. Они тоже захотели привести А23 к себе в город, и в этом своем желании поставили всех на уши, пришлось думать каким образом доставить группу из Волгограда в Екатеринбург, покупать билеты на самолет и тд. В итоге за две недели до даты от всего отказались. Дескать, билеты не продаются. Так и хочется спросить: «Ребята, а чего вы ждали? Мы же не в Канзасе!». Самым большим моим кошмаром стала бы отмена концерта ввиду нашей собственной несостоятельности. Как потом людям в глаза смотреть? Поэтому не семь раз отмеряю, а целых семьдесят семь, прежде чем подтверждаю дату и провожу какие-нибудь анонсы. Потому что обратной дороги потом уже нет.

Следом еще одна напасть — выяснилось, что во всей европейской части тура А23 не сможет принять участие Кевин Чоби, их барабанщик, который неожиданно заболел. Эта новость меня расстроила (хотя мы и экономили небольшое количество денег), я стал откровенно побаиваться, что ужавшиеся до состава дуэта американцы будут смотреться на сцене «Ибисы» совсем уж сиротливо. Пришлось спешным образом искать замену человеку с помощью машины и использовать-таки видеопроектор, который мы арендовали с целью компенсации отсутствия Кевина. Изначально мы не собирались его задействовать, достаточно дорогое все-таки эта штуковина удовольствие...

Ну и конечно же замечательная волгоградская зима добавила остроты ощущений — по другому (помня еще историю с Camouflage) просто не бывает. Вечный декабрьский туман, ежегодно окутывающий взлетно-посадочную полосу нашего аэропорта, попортил кровь уже многим, в числе его жертв буквально через два дня после нашего концерта угодил некто Дидюля, концерт которого перенесли из-за метеоусловий. Бог шельму метит! Немцы, когда в 1942 году в низине Гумрака строили аэродром, исходили из соображений естественной природной маскировки, ну а после войны мы решили, особенно не мудрствуя, соорудить на его месте гражданский. Теперь мучаемся.

По дороге в аэропорт разговорились с водителем нашего микроавтобуса Юрой, который долго пытался выяснить, кого же ему эти два дня предстоит возить. «Даже в интернет залез, но кто такие эти ваши Assemblage 23 так и не понял» — заявил он. Буквально вчера Юрий катал Елку, и с идентификацией этой особы разобраться удалось, а вот тут — непонятно.

Рейс из Москвы прибыл точно по расписанию, и, уже совсем скоро, мы жали руки, троим нашим иноземным гостям (Том, клавишник Пол, менеджер Альберт) и одной русской девушке Кате из RSC. Сами А23 выглядели достойными и даже трафаретными представителями той нации, которую они представляют: толстенький и упитанный Том с внешностью нью-йоркского хардкорщика и напоминающий преподавателя биологии Чикагского университета, отправившегося в далекую Россию в отпуск, Пол. (Кстати, Том Шир на заре своей карьеры действительно играл в метал-команде). Рядом с ними посланец немецкого народа Альберт Диель, маленький и незаметный в своей, мышиного цвета, куртейке, смотрелся куда менее выигрышно. Тем не менее, его персоне за все-то время которое ребята пребывали у нас в городе, я уделил едва ли не больше внимания, чем всем остальным, ведь именно он является руководителем booking-агенства Contribe, питомцами которого значатся Diary Of Dreams, In Strict Confidence, Suicide Commando, Rotersand и еще немало других заметных имен на этой сцене.

По дороге в гостиницу расспрашиваю Катю о вчерашнем московском Synthetic Snow Festival 5, на котором помимо А23 выступали еще Red Flag и Clan Of Xymox, и по ее словам, фестиваль прошел весьма успешно. Рассказала и о том, что в концертном варианте Assemblage 23 выглядят совсем не так уж плохо.

Иноземцы с интересом разглядывали заснеженные степные пейзажи, все-таки нам действительно повезло с погодой, на улице при весьма комфортных −4 стояла настоящая русская зима, а не обычное для Волгограда безобразие из кашеобразной грязи и нудных осадков. Особенно эффектно смотрелся монумент Мать-Родины, да и вообще вся экспозиция Мамаева Кургана, и когда мы проезжали мимо него, все дружно полезли за фотоаппаратами. Однако экскурсия по Кургану была у нас запланирована на следующий день, пока же наших гостей ждало расселение в гостинице «Турист». Безусловно, по уровню она все-таки уступает привычной «Южной», но и свои плюсы у нее тоже имеются, в том числе удачное расположение (прямо на берегу Волги и в 10 минутах ходьбы от Кургана). Правда, в зимнее время эти плюсы несколько нивелируются, но тем не менее...

Оставив гостей отдыхать, возвращаемся в «Ибису», поскольку, по поступившей оперативной информации, там обнаружились некие проблемы. Как выяснилось, в клубе по прежнему остались декорации с прошедшей в субботу вечеринки, никто демонтировать и разбирать их не собирается, да и заниматься этим попросту некому — в клубе в тот день на работе находился всего один техник. Ладно, спасение утопающих дело известно чьих рук. Засучив рукава и мобилизовав на борьбу со стихией ребят из местных групп Gnat и Holocoder, дружной бригадой мы приступили к работе, под чутким руководством вышеупомянутого техника. Собирали какие-то хитрые металлические конструкции, соорудили из них внушительного вида козлы, а затем перемещали их по клубу под аккомпанемент грозно покрикивающего на нас откуда-то с верхотуры техника (не помню его имени, к сожалению). В общем, справились, хотя время саундчека было безнадежно сдвинуто. Впрочем, это все рабочие моменты.

Покончив с монтажными работами на высоте, со всех ног спешу к «Туристу», потому что группа уже должна была ожидать отправки на саундчек. К назначенным 15:00 все были в холле, без опозданий. Тут надо сказать, что настолько дисциплинированных, спокойных и точно выполняющих все пункты расписания музыкантов мне еще встречать не приходилось. На протяжении всего пребывания в Волгограде ребята ни разу и никуда не опоздали, не проявляли каких-то спонтанных желаний и всегда оставались довольны. Все строго, по военному — вот это я понимаю! Проникся к ним даже особым уважением.

Так же спокойно и быстро провели они свой саундчек, хотя справедливости ради отмечу, что технически все у А23 было просто, некоторые мониторы даже не понадобились. (Том использует в качестве них специальные мини-наушники). Расстроило то, что мы зря потратили столько усилий на поиски клавиш, заплатили деньги за аренду, а в итоге оказалось, что все клавиши американцы привезли с собой. Но опять-таки, ничего не поделаешь. На чеке Том распевался под Binary и Naked, все звучало весьма убедительно. Звукорежиссер был наш, местный, один из лучших в городе, так что проволочек и происшествий избежать удалось. Забавный эпизод: наш водитель Юра внимательно наблюдал за процессом отстройки Assemblage 23, и потом сделал замечание: «Очень на Rammstein похоже, они в таком же стиле играют?» (!!!). А что, он не так уж и не прав, ведь из всего пласта индустриальной культуры обычный отечественный радиоформатный слушатель, натужно скрипя зубами, смог усвоить для себя только Depeche Mode, Rammstein, и с некоторой натяжкой Marilyn Manson c Nine Inch Nails. Так что ассоциативный ряд понятен.

Отправляемся на обед (или это уже был ужин?) в Blues Rock Cafe, где в промежутках между поглощением пищи зарубежные гости с пристрастием изучили экспозицию вывешенных на стенах этого заведения фото. Она практически всегда (почему-то) вызывает у иностранцев прилив оптимизма и безудержное веселье. В этот раз особенно отличился Альберт, который дико впечатлился фотографией Удо Диркшнайдера, на которой он изображен с выражением потерянной отрешенности на лице и в окружении местных фэнов. Альберт даже порывался ее у нас купить, а узнав что она не продается, очень расстроился, на предложение снять копию ответил емкой фразой: «Кому нужна копия с Моны Лизы!» Не знаю, чем она ему так приглянулась. Может быть, это был некий трэш-юмор, как если бы я, посетив кафе где-нибудь в Кельне, вдруг обнаружил на стене фотографию Кипелова.

Едем обратно в клуб. Перед входом уже стоит небольшая очередь. Том спрашивает, как много людей я ожидаю увидеть на сегодняшнем концерте, будет ли это хотя бы 100 человек? Ну, я думаю, что число будет все-таки побольше, в районе 200 душ. Том с удовлетворением кивает: «Okey!» Хех, а американцы-то пессимисты! В гардеробе в тот вечер было выдано 160 номерков, так что волгоградская публика план Тома все-таки перевыполнила. Правда, до «Плана Путина» (окупаемость концерта достигалась 250 человеками по билетам) так и не дотянула...

Выступление Gnat я в этот раз практически не видел, был занят разнообразными организационными передрягами. Но из того, что урывками все-таки удалось посмотреть, можно было сделать вывод, что отыграли ребята на привычном (и очень хорошем для себя) уровне. Даже с усилением в лице двух девушек-танцовщиц. Верной дорогой идете, товарищи!

Огорчило то, что дирекция «Ибисы» не выделила волгоградским командам отдельной гримерки, и всем им пришлось выкручиваться кто как умеет. Бедный Кислый смывал свой грим прямо в туалете! По большому счету, это должно быть претензией к нам как к организаторам, но учитывая изначально тяжелую борьбу за участие местных групп в мероприятии (ведь в их присутствии клуб вообще особо заинтересован не был) такие вещи необходимо принимать как данность и приспосабливаться под обстоятельства. Хотя осадок неприятный все-таки остался.

На часах 22:15. А23 прямо-таки сами полезли на сцену, не став дожидаться от нас особого приглашения. Я, кстати, хотел подождать еще немного, обычно так рано у нас хедлайнеры не выступают, но Альберт сказал, что музыканты будут играть очень долго, так что они начнут прямо сейчас! И ведь не соврал: концерт продолжался почти два часа, с несколькими выходами на бис, а трек Binary был сыгран аж два раза (правда, вынужденно). На протяжении всего выступления я задавал себе один вопрос: Почему это, интересно, А23 считаются не концертной группой? Знавал я множество коллективов, куда более не концертных! Шоу было просто отличным! И это при отсутствии штатного барабанщика. Все-таки американские группы умеют работать с публикой, и стиль у них в этом компоненте всегда очень узнаваемый (постоянные рукопожатия со зрителями, словесное общение с залом и тд). Не я ожидал я, что так зацепит и зарядит меня энергией как от аккумулятора это мероприятие. Сомневался я в Томе, всяких гадостей в интернете про его концерты начитавшись, что уж там говорить. А в итоге случился парадокс: я не знаю ни одного человека, который бы плохо отозвался о выступлении А23 в Волгограде и обо всем мероприятии в целом. А ведь такие персонажи находились раньше всегда, после любого концерта обязательно обнаруживалась кучка недовольных, которым что-нибудь да не понравилось. Но не в этот раз. Данный факт удивляет меня до сих пор. Видимо, это еще одно подтверждение отсутствия случайных людей на концерте, ведь обычно критики и недовольные появляются именно из этой среды, которой как раз и не было.

Ну и сами А23, конечно, дали жару. Они стали второй командой после XP8, которые представили на сцене «Ибисы» future-pop в чистом виде, и сделали это, надо сказать, почти триумфально. Все-таки такая музыка почти оптимально подходит для клубного формата, очень динамична и по-хорошему «качает», разгоняя динамику концерта до скорости курьерского поезда. Может быть, кому-то это может показаться однообразным или утомительным — не знаю. Вопрос вкуса.

Тихоня-добряк Том на сцене быстро преобразился в активного и весьма энергичного фронтмена, напомнив в этом перевоплощении Дэниела Майера. Между двумя этими людьми я сейчас нахожу немало общего, и касается это не только поведения на концерте, но и общения на бытовом уровне. Очень самоуглубленные и сосредоточенные на себе личности, но и при этом очень доброжелательные люди. Может быть, таков и есть типаж хорошего электронного музыканта?

Не стесняясь, пытался «зажигать» и солидный Пол, абсолютно органично чувствовавший себя на сцене, и как показалось, получавший от происходящего настоящее удовольствие. А ведь дядька находится уже далеко на пятом десятке лет!

Обратил на себя внимание тот факт, что в отличии от тех же Covenant, программа которых была специально адаптирована для России, и представляла собой the best of компиляцию, выступление А23 было скроено по западным стандартам, то есть более ориентировано на презентацию последнего альбома Meta. Я потом специально выяснял, трек-лист был абсолютно тем же самым, что и на концертах Assemblade 23 в Америке. С Meta было сыграно больше половины песен, но конечно же не были забыты ни Dissapoint, ни Document, Naked, Im The Rain (в новом миксе), Let The Wind Erase Me, Opened и тд. К неожиданностям можно отнести исполнение Dirt (b-side с сингла Binary) и Let Me Be Your Armour (вещь с альбома ремиксов Addendum.) Впрочем, они часто играют ее на концертах.

Откланявшись после завершения основной части программы, ребята вышли потом еще раз, что бы исполнить Purgatory, единственную песню с дебютного альбома А23, которую они решили включить в сет-лист. Но тут возникли незапланированные проблемы с минидиском, который то ли никак не хотел находиться, то ли попросту заглючил, и после минутного замешательства они просто взяли и сыграли Binary еще раз, а затем вновь покинули сцену. Народ же не унимался и настоятельно требовал продолжения. Тут на меня чего-то, как говорится, «накатило». Я воспользовался служебным положением, сам вышел на сцену, хотя ничего подобного перед концертом совсем не планировал. Не думаю, что буду заниматься этим часто, вернее всего больше и не позволю себе этого никогда. Как я сказал тогда, так напишу и сейчас — считаю, что не дело промоутеров лезть на сцену, надо сделать так, что бы тебя знали и оценивали по тому, что на ней происходит. Но случай с А23 особенный, там в своем коротеньком обращении я озвучил то, о чем уже писал здесь: свою признательность тем людям, которые пришли на концерт и благодарность им за горячий прием наших американских гостей, а также большое человеческое спасибо за небезразличие к деятельности Razgrom Music. Как бы не тешил я себя мыслью, что устраиваем мы все наши мероприятия ради самих себя, никакой успешный концерт не мыслим без зрителей. Спасибо вам всем большое! И именно за этот концерт. Прийти на Diary Of Dreams — дело не хитрое. Звезды, не ошибешься. А ты был на А23?

Пока я глаголил со сцены, искомая Purgatory была обнаружена, и Assemblage23 все-таки сыграли ее, как и обещали. Эффектный финал отличного концерта!

В запальчивости за кулисами я пытался уговорить Тома подарить нам хотя бы еще одну песню, но тут уже грудью на оборону своих подопечных встал Альберт, заявив, что ребята отработали уже предостаточно, и это точно конец. «Мы хотим остаться для автограф-сессии и фото с фэнами» — даже c какими-то извиняющимися интонациями сказал Том. Ну, это дело у нас тоже любят. Том и Пол были немедленно зажаты в углу гомонящими поклонниками с блокнотами и фотоаппаратами наперевес, из плена которых американцы смогли вырваться не так скоро. Да никто и не пытался вырываться, ребята были очень довольны такой реакцией публики на их шоу, и как потом признался Том, они в принципе не представляли чего им ожидать от концерта в Волгограде. «Мы даже не думали, что у нас здесь вообще могут быть фэны!» — тоже слова Тома. Есть, и теперь их стало намного больше.

Среди зрителей были замечены люди, которые не только впервые посетили наши мероприятия, но и вообще в первый раз нашли в себе силы прийти в ночной клуб (только я знаю пятерых). Каждый из них нашел впоследствии возможность сказать спасибо лично. Не знаю почему, но иногда похвала таких людей мне даже более важна, чем одобрительные комментарии «старых борцов». Видимо оттого, что я вижу как наша сцена, пусть и малюсенькими шажочками, но развивается.

Дисциплинированные американцы очень оперативно подготовились к убытию из клуба, минут десять их пришлось ожидать, не больше. На некоторое время мы задержались на балконе, чтобы хотя бы в полглаза посмотреть на выступление Holocoder, которые играли, конечно, перед значительно поредевшей публикой. Однако со своей задачей они справились, плавно завершив вечер на хорошей индустриальной ноте. Том несколько минут понаблюдал за нашей командой, и только потом мы все отправились к выходу. В гостинице попрощались до 12:00 следующего утра, когда по плану у нас должны были начаться культурные мероприятия.

10 декабря. За две минуты до назначенного времени я вошел в холл «Туриста», и тому факту, что все участники делегации были уже в сборе, с тюками и сумками, уже почему-то не удивился. Погода не подкачала и в этот день, даже мы с друзьями, коренные аборигены, получили от прогулки по Мамаеву Кургану большое удовольствие, с энтузиазмом фотографируясь на фоне заснеженных и величественных пейзажей. Американцы ожидаемо впечатлились увиденным, но, как показалось, чисто визуально, не заморачиваясь на исторической подоплеке и всяческих торжественных мыслеизлияниях. Не знаю, может быть, они и загрустили бы где-нибудь в Перл-Харборе или на Омаха Бич. Альберт же изучал монумент более внимательно — тоже понятно почему. По ходу прогулки Том рассказал о том, что у нас не намного холодней нежели в Нью-Йорке, а вот у них в родном Сиэтле значительно теплей, и снега они там вообще не видят. Вообще добирались А23 к нам, что называется, на перекладных: авиарейсами Сиэтл — Нью-Йорк — Франкфурт — Москва — Волгоград. Мы самая дальняя точка их европейского вояжа.

Уже на самом спуске, на обледеневшей каверзной ступеньке, Том потерял равновесие, поскользнулся, и стал неумолимо рушиться вперед, поставив под угрозу возможность проведения дальнейших концертов этого тура. К счастью, совместными усилиями нам удалось-таки в немыслимом пике удержать Тома от падения и вновь предать ему стабильно устойчивое положение. Он только посмеялся.

Пол купил себе советскую пилотку, и все норовил надеть ее на неприкрытую голову господина Шира, однако тот проявил редкую принципиальность, и прилюдно примерять легендарный головной убор не стал.

Затем нас в последний раз ждал визит в Blues-Rock, где у нас запланирован был обед, ну а потом надо было уже выдвигаться на ж\д вокзал. Конечно же, спустились мы и в «Планету Нокс», сфотографировались, все как положено. И конечно, американцы прикупили себе мр3 дисков (в частности, Genesis). В кафе Пол настойчиво просил моего друга Романа надиктовать рецепт очень понравившегося ему блюда под названием solianka (утверждал, что заставит готовить ее свою жену). Альберт же привлек мое внимание красной курткой с логотипом проекта Patenbrigade:Wolff, большим поклонником которого, я являюсь. Выяснилось, что Свен Вольф приходится ему большим другом, и от него Альберт получил эту куртейку в подарок. Эх, хороши подарочки! Прошу передать Свену большой привет от всех участников Razgrom Music, его музыка у нас в почете.

От «Блюз-Рока» до вокзала рукой подать, и уже чрез 10 минут мы находились на перроне, помогаем нашим гостям загружать багаж в купе. Том сразу же забирается на верхнюю полку, мы так и прощаемся с ним — я заглядываю в купе и откуда-то сверху он тянет ладонь для рукопожатия. С остальными ребятами прощаемся тут же в вагоне, на улицу уже никто выходить не хочет, становится реально холодно. С Альбертом мы и вовсе говорим друг другу «до скорого», ведь уже через два с половиной месяца он должен вернуться в Волгоград вместе с Diary Of Dreams.

Визит же Assemblage 23 к нам в город закончен. Довольные (правда, не финансовым итогом) и усталые участники Razgrom Music разбредаются по домам. Отстрелялись. Как всегда, когда провожаешь группу домой, становится немного грустно. Мы опять возвращаемся к нашим баранам. И не только фигурально выражаясь.

09/12/07, США, клуб «Ибиса»

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog