ASSEMBLAGE 23
Assemblage 23 — еще одно заметное имя на индустриальной сцене, в последнее время сильно перегруженной однотипными и скучными проектами, созданными в надежде «срубить капусты», пока данный тип музыки пользуется спросом. Естественно, слишком долго это продолжаться не может, и рано или поздно (причем скорее рано) подобные «исполнители» встанут перед выбором — либо прекратить карьеру, либо влачить жалкое существование, довольствуясь отголосками былой славы. Впрочем, Assemblage 23 среди них не будет — талант лидера и единственного члена проекта вне всякого сомнения позволит этому названию продержаться на плаву еще долгие годы.
Tom Shear основал Assemblage 23 еще в 1988 году, под впечатлением от посещения одного из концертов Depeche Mode, на котором разогревающий DJ включил нечто, что сильно запало в душу молодому Тому. До этого он записывался дома под вывеской Man On A Stage (исполняя некое подобие примитивного synth-pop), а также играл на басу в локальной панк-банде The Advocates. Индустриальная музыка вмиг расставила все по своим местам — теперь Том знал, что его любимые электронные звуки можно совместить с агрессией панка. Поступив в колледж, Shear занялся исключительно Assemblage 23. Следующие лет десять он совершенствовался во владении электронными «прибамбасами» и своим голосом, и первый полноценный альбом создал лишь к 1999 году. Зато какой! «Contempt» стал образцом превосходной музыки, ставшей результатом смешения EBM и electro, при почти полном отсутствии излишней «танцевальности», помпезности и монотонности. Критики сразу поставили Assemblage 23 в один ряд с Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant.
Успешный дебют, первоначально выпущенный Томом самостоятельно, вскоре был издан на Accession и Metropolis. Второй диск проекта Том реализовал в 2001 году. «Failure», хоть и не «открыл Америку», но стал качественным продолжением дебюта. Разноплановость в неких разумных рамках, высокий уровень исполнения, четко просчитанная и выверенная структура композиций — отличный подарок всем, кто любит красивый и плавный future pop! По следам альбома были выпущен сингл, содержавший ремиксы от Funker Vogt, Lights Of Euphoria, In The Nursery, L’Ame Immortelle и других. В том же году выходит и полный диск ремиксов на вещи Assemblage 23, получивший название «Addendum». На этот раз треки проекта переработали Cute.Rate.Box, God Module, Clear Visions и тому подобные деятели. Также в релиз вошел один старый трек, в свое время (в 1996 году) опубликованный на неком сборнике, и целых три новые композиции. Следующим релизом стал сингл (если можно так назвать
В 2004 году, предваренный синглом «Let The Wind Erase Me», выходит новейший на данный момент диск Assemblage 23, названный просто и без затей — «Storm». Альбом не стал неприятным исключением в череде удачных работ Тома. Музыка на «Storm» похожа на сжатую пружину, которая, высвобождаясь, распространяет массу энергии. Танцевальный (но не дурашливый и монотонный) бит служит твердой основой, на которую умело нанесены слои синтезаторных партий и естественный, идеально сочетающийся со всем этим вокал. Assemblage 23 во всей красе! В 2005 году увидел свет макси-сингл «Ground». Схема построения сингла является такой же, как и на «Let The Wind Erase Me»: три версии заглавного трека, включая альбомную версию, а также две ранее неизданные композиции. А к 2007 году Tom Shear завершил работу над новым альбомом «Meta». Десять свежих композиций составили самый разноплановый по звучанию релиз группы — здесь есть и жесткое ЕВМ, и проникновенные баллады, и брейкбит, и синт-поп, и новые вокальные техники и другие сюрпризы. Количество мегаватт положительной музыкальной энергии, которые вырабатывает здесь Assemblage 23, не поддается исчислению, и не только фанаты «святой троицы» (Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant) будут обеспечены ей на все 100%! «Meta» выпущен 20 апреля 2007 года на Accession Records в Европе и 24 апреля 2007 года на Metropolis. В конце марта группа выпустила
Что ж, немало воды утекло после концерта Covenant & Haujobb прежде чем мы стали задумываться о следующем нашем мероприятии. В принципе, к такому большому перерыву я был готов. Слишком уж много сил и ресурсов, эмоциональных и финансовых было растрачено на тот апрельский концерт, и всем нам было необходимо время на их востановление.
Подготовка к визиту американцев не была особенно нервной, как иногда бывало раньше, все-таки и условия у них были попроще, да и мы уже кое в чем поднаторели, чай не в первый раз промоутерствуем. Хотя очень многое в этот раз было в новинку мы работали с новым звукорежиссером, нашли новый автотранспорт, сменили «Южную» на «Турист», сотрудничали с другой типографией и рекламным агентством,
Было решено так же немного повысить цену на билет, все-таки нужно
Из местных команд решено было привлечь старых знакомых Gnat, на которых некоторая часть публики стала ходить уже целенаправленно, и дебютировавших на наших мероприятиях кировских ебиемщиков Holocoder. Точнее, это раньше Сергей проживал в Кирове, но теперь переехал в Волгоград на пмж и поэтому его проект с полным основанием может считаться местным.
Все шло своим чередом, пока не началась свистопляска с датой концерта. Сначала определяющим фактором изменений стала невозможность группы прибыть в Россию ранее 7 го декабря, и таким образом намеченный именно на эту дату концерт пришлось переносить на воскресенье 9 го. Дальше в дело вмешались не вполне добросовестные екатеринбургские промоутеры, будь они не ладны. Они тоже захотели привести А23 к себе в город, и в этом своем желании поставили всех на уши, пришлось думать каким образом доставить группу из Волгограда в Екатеринбург, покупать билеты на самолет и тд. В итоге за две недели до даты от всего отказались. Дескать, билеты не продаются. Так и хочется спросить: «Ребята, а чего вы ждали? Мы же не в Канзасе!». Самым большим моим кошмаром стала бы отмена концерта ввиду нашей собственной несостоятельности. Как потом людям в глаза смотреть? Поэтому не семь раз отмеряю, а целых семьдесят семь, прежде чем подтверждаю дату и провожу какие-нибудь анонсы. Потому что обратной дороги потом уже нет.
Следом еще одна напасть выяснилось, что во всей европейской части тура А23 не сможет принять участие Кевин Чоби, их барабанщик, который неожиданно заболел. Эта новость меня расстроила (хотя мы и экономили небольшое количество денег), я стал откровенно побаиваться, что ужавшиеся до состава дуэта американцы будут смотреться на сцене «Ибисы» совсем уж сиротливо. Пришлось спешным образом искать замену человеку с помощью машины и использовать-таки видеопроектор, который мы арендовали с целью компенсации отсутствия Кевина. Изначально мы не собирались его задействовать, достаточно дорогое все-таки эта штуковина удовольствие...
Ну и конечно же замечательная волгоградская зима добавила остроты ощущений по другому (помня еще историю с Camouflage) просто не бывает. Вечный декабрьский туман, ежегодно окутывающий взлетно-посадочную полосу нашего аэропорта, попортил кровь уже многим, в числе его жертв буквально через два дня после нашего концерта угодил некто Дидюля, концерт которого перенесли
По дороге в аэропорт разговорились с водителем нашего микроавтобуса Юрой, который долго пытался выяснить, кого же ему эти два дня предстоит возить. «Даже в интернет залез, но кто такие эти ваши Assemblage 23 так и не понял» заявил он. Буквально вчера Юрий катал Елку, и с идентификацией этой особы разобраться удалось, а вот тут непонятно.
Рейс из Москвы прибыл точно по расписанию, и, уже совсем скоро, мы жали руки, троим нашим иноземным гостям (Том, клавишник Пол, менеджер Альберт) и одной русской девушке Кате из RSC. Сами А23 выглядели достойными и даже трафаретными представителями той нации, которую они представляют: толстенький и упитанный Том с внешностью нью-йоркского хардкорщика и напоминающий преподавателя биологии Чикагского университета, отправившегося в далекую Россию в отпуск, Пол. (Кстати, Том Шир на заре своей карьеры действительно играл в метал-команде). Рядом с ними посланец немецкого народа Альберт Диель, маленький и незаметный в своей, мышиного цвета, куртейке, смотрелся куда менее выигрышно. Тем не менее, его персоне
По дороге в гостиницу расспрашиваю Катю о вчерашнем московском Synthetic Snow Festival 5, на котором помимо А23 выступали еще Red Flag и Clan Of Xymox, и по ее словам, фестиваль прошел весьма успешно. Рассказала и о том, что в концертном варианте Assemblage 23 выглядят совсем не так уж плохо.
Иноземцы с интересом разглядывали заснеженные степные пейзажи, все-таки нам действительно повезло с погодой, на улице при весьма комфортных −4 стояла настоящая русская зима, а не обычное для Волгограда безобразие из кашеобразной грязи и нудных осадков. Особенно эффектно смотрелся монумент Мать-Родины, да и вообще вся экспозиция Мамаева Кургана, и когда мы проезжали мимо него, все дружно полезли за фотоаппаратами. Однако экскурсия по Кургану была у нас запланирована на следующий день, пока же наших гостей ждало расселение в гостинице «Турист». Безусловно, по уровню она все-таки уступает привычной «Южной», но и свои плюсы у нее тоже имеются, в том числе удачное расположение (прямо на берегу Волги и в 10 минутах ходьбы от Кургана). Правда, в зимнее время эти плюсы несколько нивелируются, но тем не менее...
Оставив гостей отдыхать, возвращаемся в «Ибису», поскольку, по поступившей оперативной информации, там обнаружились некие проблемы. Как выяснилось, в клубе по прежнему остались декорации с прошедшей в субботу вечеринки, никто демонтировать и разбирать их не собирается, да и заниматься этим попросту некому в клубе в тот день на работе находился всего один техник. Ладно, спасение утопающих дело известно чьих рук. Засучив рукава и мобилизовав на борьбу со стихией ребят из местных групп Gnat и Holocoder, дружной бригадой мы приступили к работе, под чутким руководством вышеупомянутого техника. Собирали
Покончив с монтажными работами на высоте, со всех ног спешу к «Туристу», потому что группа уже должна была ожидать отправки на саундчек. К назначенным 15:00 все были в холле, без опозданий. Тут надо сказать, что настолько дисциплинированных, спокойных и точно выполняющих все пункты расписания музыкантов мне еще встречать не приходилось. На протяжении всего пребывания в Волгограде ребята ни разу и никуда не опоздали, не проявляли
Так же спокойно и быстро провели они свой саундчек, хотя справедливости ради отмечу, что технически все у А23 было просто, некоторые мониторы даже не понадобились. (Том использует в качестве них специальные мини-наушники). Расстроило то, что мы зря потратили столько усилий на поиски клавиш, заплатили деньги за аренду, а в итоге оказалось, что все клавиши американцы привезли с собой. Но опять-таки, ничего не поделаешь. На чеке Том распевался под Binary и Naked, все звучало весьма убедительно. Звукорежиссер был наш, местный, один из лучших в городе, так что проволочек и происшествий избежать удалось. Забавный эпизод: наш водитель Юра внимательно наблюдал за процессом отстройки Assemblage 23, и потом сделал замечание: «Очень на Rammstein похоже, они в таком же стиле играют?» (!!!). А что, он не так уж и не прав, ведь из всего пласта индустриальной культуры обычный отечественный радиоформатный слушатель, натужно скрипя зубами, смог усвоить для себя только Depeche Mode, Rammstein, и с некоторой натяжкой Marilyn Manson c Nine Inch Nails. Так что ассоциативный ряд понятен.
Отправляемся на обед (или это уже был ужин?) в Blues Rock Cafe, где в промежутках между поглощением пищи зарубежные гости с пристрастием изучили экспозицию вывешенных на стенах этого заведения фото. Она практически всегда
Едем обратно в клуб. Перед входом уже стоит небольшая очередь. Том спрашивает, как много людей я ожидаю увидеть на сегодняшнем концерте, будет ли это хотя бы 100 человек? Ну, я думаю, что число будет все-таки побольше, в районе 200 душ. Том с удовлетворением кивает: «Okey!» Хех,
Выступление Gnat я в этот раз практически не видел, был занят разнообразными организационными передрягами. Но из того, что урывками все-таки удалось посмотреть, можно было сделать вывод, что отыграли ребята на привычном (и очень хорошем для себя) уровне. Даже с усилением в лице двух девушек-танцовщиц. Верной дорогой идете, товарищи!
Огорчило то, что дирекция «Ибисы» не выделила волгоградским командам отдельной гримерки, и всем им пришлось выкручиваться кто как умеет. Бедный Кислый смывал свой грим прямо в туалете! По большому счету, это должно быть претензией к нам как к организаторам, но учитывая изначально тяжелую борьбу за участие местных групп в мероприятии (ведь в их присутствии клуб вообще особо заинтересован не был) такие вещи необходимо принимать как данность и приспосабливаться под обстоятельства. Хотя осадок неприятный все-таки остался.
На часах 22:15. А23 прямо-таки сами полезли на сцену, не став дожидаться от нас особого приглашения. Я, кстати, хотел подождать еще немного, обычно так рано у нас хедлайнеры не выступают, но Альберт сказал, что музыканты будут играть очень долго, так что они начнут прямо сейчас! И ведь не соврал: концерт продолжался почти два часа, с несколькими выходами на бис, а трек Binary был сыгран аж два раза (правда, вынужденно). На протяжении всего выступления я задавал себе один вопрос: Почему это, интересно, А23 считаются не концертной группой? Знавал я множество коллективов, куда более не концертных! Шоу было просто отличным! И это при отсутствии штатного барабанщика. Все-таки американские группы умеют работать с публикой, и стиль у них в этом компоненте всегда очень узнаваемый (постоянные рукопожатия со зрителями, словесное общение с залом и тд). Не я ожидал я, что так зацепит и зарядит меня энергией как от аккумулятора это мероприятие. Сомневался я в Томе, всяких гадостей в интернете про его концерты начитавшись, что уж там говорить. А в итоге случился парадокс: я не знаю ни одного человека, который бы плохо отозвался о выступлении А23 в Волгограде и обо всем мероприятии в целом. А ведь такие персонажи находились раньше всегда, после любого концерта обязательно обнаруживалась кучка недовольных, которым что-нибудь да не понравилось. Но не в этот раз. Данный факт удивляет меня до сих пор. Видимо, это еще одно подтверждение отсутствия случайных людей на концерте, ведь обычно критики и недовольные появляются именно из этой среды, которой как раз и не было.
Ну и сами А23, конечно, дали жару. Они стали второй командой после XP8, которые представили на сцене «Ибисы» future-pop в чистом виде, и сделали это, надо сказать, почти триумфально. Все-таки такая музыка почти оптимально подходит для клубного формата, очень динамична
Тихоня-добряк Том на сцене быстро преобразился в активного и весьма энергичного фронтмена, напомнив в этом перевоплощении Дэниела Майера. Между двумя этими людьми я сейчас нахожу немало общего, и касается это не только поведения на концерте, но и общения на бытовом уровне. Очень самоуглубленные и сосредоточенные на себе личности, но и при этом очень доброжелательные люди. Может быть, таков и есть типаж хорошего электронного музыканта?
Не стесняясь, пытался «зажигать» и солидный Пол, абсолютно органично чувствовавший себя на сцене, и как показалось, получавший от происходящего настоящее удовольствие. А ведь дядька находится уже далеко на пятом десятке лет!
Обратил на себя внимание тот факт, что в отличии от тех же Covenant, программа которых была специально адаптирована для России, и представляла собой the best of компиляцию, выступление А23 было скроено по западным стандартам, то есть более ориентировано на презентацию последнего альбома Meta. Я потом специально выяснял, трек-лист был абсолютно тем же самым, что и на концертах Assemblade 23 в Америке. С Meta было сыграно больше половины песен, но конечно же не были забыты ни Dissapoint, ни Document, Naked, Im The Rain (в новом миксе), Let The Wind Erase Me, Opened и тд. К неожиданностям можно отнести исполнение Dirt
Откланявшись после завершения основной части программы, ребята вышли потом еще раз, что бы исполнить Purgatory, единственную песню с дебютного альбома А23, которую они решили включить в сет-лист. Но тут возникли незапланированные проблемы с минидиском, который то ли никак не хотел находиться, то ли попросту заглючил, и после минутного замешательства они просто взяли и сыграли Binary еще раз, а затем вновь покинули сцену. Народ же не унимался и настоятельно требовал продолжения. Тут на меня
Пока я глаголил со сцены, искомая Purgatory была обнаружена, и Assemblage23 все-таки сыграли ее, как и обещали. Эффектный финал отличного концерта!
В запальчивости за кулисами я пытался уговорить Тома подарить нам хотя бы еще одну песню, но тут уже грудью на оборону своих подопечных встал Альберт, заявив, что ребята отработали уже предостаточно, и это точно конец. «Мы хотим остаться для автограф-сессии и фото с фэнами» даже
Среди зрителей были замечены люди, которые не только впервые посетили наши мероприятия, но и вообще в первый раз нашли в себе силы прийти в ночной клуб (только я знаю пятерых). Каждый из них нашел впоследствии возможность сказать спасибо лично. Не знаю почему, но иногда похвала таких людей мне даже более важна, чем одобрительные комментарии «старых борцов». Видимо оттого, что я вижу как наша сцена, пусть и малюсенькими шажочками, но развивается.
Дисциплинированные американцы очень оперативно подготовились к убытию из клуба, минут десять их пришлось ожидать, не больше. На некоторое время мы задержались на балконе, чтобы хотя бы в полглаза посмотреть на выступление Holocoder, которые играли, конечно, перед значительно поредевшей публикой. Однако со своей задачей они справились, плавно завершив вечер на хорошей индустриальной ноте. Том несколько минут понаблюдал за нашей командой, и только потом мы все отправились к выходу. В гостинице попрощались до 12:00 следующего утра, когда по плану у нас должны были начаться культурные мероприятия.
10 декабря. За две минуты до назначенного времени я вошел в холл «Туриста», и тому факту, что все участники делегации были уже в сборе, с тюками и сумками, уже
Уже на самом спуске, на обледеневшей каверзной ступеньке, Том потерял равновесие, поскользнулся, и стал неумолимо рушиться вперед, поставив под угрозу возможность проведения дальнейших концертов этого тура. К счастью, совместными усилиями нам удалось-таки в немыслимом пике удержать Тома от падения и вновь предать ему стабильно устойчивое положение. Он только посмеялся.
Пол купил себе советскую пилотку, и все норовил надеть ее на неприкрытую голову господина Шира, однако тот проявил редкую принципиальность, и прилюдно примерять легендарный головной убор не стал.
Затем нас в последний раз ждал визит в Blues-Rock, где у нас запланирован был обед, ну а потом надо было уже выдвигаться на ж\д вокзал. Конечно же, спустились мы и в «Планету Нокс», сфотографировались, все как положено. И конечно, американцы прикупили себе мр3 дисков (в частности, Genesis). В кафе Пол настойчиво просил моего друга Романа надиктовать рецепт очень понравившегося ему блюда под названием solianka (утверждал, что заставит готовить ее свою жену). Альберт же привлек мое внимание красной курткой с логотипом проекта Patenbrigade:Wolff, большим поклонником которого, я являюсь. Выяснилось, что Свен Вольф приходится ему большим другом, и от него Альберт получил эту куртейку в подарок. Эх, хороши подарочки! Прошу передать Свену большой привет от всех участников Razgrom Music, его музыка у нас в почете.
От «Блюз-Рока» до вокзала рукой подать, и уже чрез 10 минут мы находились на перроне, помогаем нашим гостям загружать багаж в купе. Том сразу же забирается на верхнюю полку, мы так и прощаемся с ним я заглядываю в купе
Визит же Assemblage 23 к нам в город закончен. Довольные (правда, не финансовым итогом) и усталые участники Razgrom Music разбредаются по домам. Отстрелялись. Как всегда, когда провожаешь группу домой, становится немного грустно. Мы опять возвращаемся к нашим баранам. И не только фигурально выражаясь.
Добавить комментарий
Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.
© Razgrom Promotion
Создание сайта — MechanicalFrog