DIARY OF DREAMS

Спустя три года после выхода “Nigredo” — пластинки, которая завоевала массу положительных откликов по всему миру, короли готической сцены возвращаются с девятым студийным альбомом под загадочным названием “Nekrolog 43”.

Как можно превзойти такой успешный альбом как “Nigredo”? Достаточно просто: не надо пытаться скопировать старую формулу — нужно определить новую, соответствующую более высоким стандартам. Тематически “Nekrolog 43” возвращается туда, где нас оставил “MenschFeind” — в темноту — но материал нового альбома гораздо более насыщен, глубок и разнообразен. 70 минут музыки уносят слушателя в невероятное эмоциональное путешествие в темный и меланхоличный мир, который нам предстоит для себя открыть: мир, который завораживает и глубоко шокирует. Это впечатление усиливается совершенным графическим оформлением альбома. Группа всегда уделяла внимание мельчайшим деталям, и в очередной раз демонстрирует свои сильные стороны. “Nekrolog 43” это впечатляющее продолжение истории, которая сосредоточена, по-видимому, на бесконечном вдохновении и открытиях. Все альбомы DIARY OF DREAMS выпущены в России компанией IROND.

Поддержка концерта:

  • Юридическая контора «Защитник» (www.zaschitnik.ru)
  • MechanicalFrog     (www.mfrog.ru)
  • Радио Европа плюс Волгоград   (www.100.6fm.ru
  • Рекламный центр «ОКО»   (www.okoreklama.ru)
  • Музыкальные магазины Планета NOX и Меломания

Внимание! В связи с неожиданным закрытием клуба "Ибиса" и нежеланием новых хозяев выполнить обязательства взятые ранее клубом концерт переносится в клуб "Рассвет" (в здании Дома офицеров на площади Ленина), начало в 20.00 Приносим свои извинения.

У каждого промоутера случается рано или поздно свое Ватерлоо, или свой форс-мажор. И тут уже вопрос только в том, одолеешь ты эту ситуацию или проиграешь. Можно до истощения всех клеток головного мозга детально распланировать все будущее мероприятие, облагородить его свежими и неожиданными идеями, договориться с энным количеством несговорчивых вообще-то обычно людей – но в итоге вдруг неожиданно оказаться по самые уши именно в том, о чем вы все сейчас подумали. Достаточно выпасть одному звену во всей этой цепочке из людей, событий, взаимных обязательств и договоренностей, как казавшийся прочным и надежным остов будущего концерта со свистом летит в тартарары. И мы вместе с ним.

История нашего «полета» началась вечером 14 февраля, ровно в тот самый момент когда мне позвонил коллега-промоутер Василий и удивленным голосом сообщил что по его сведениям клуб «Ибиса» с завтрашнего дня прекращает свое существование. Заведение продано и перешло в руки другого собственника. Нехорошие слухи вокруг этого места ходили давно, и во избежание всяческих эксцессов мы предварительно встречались с директором клуба, дабы из первых уст убедиться в том что все идет по ранее намеченному плану и волноваться нам не о чем. Все необходимые гарантии были нами получены. Сначала я решил что беднягу Василия бессовестно дезинформировали недоброжелатели, однако начав по своим каналам проверять только что принятую информацию, я вкусил горькую правду жизни – «Ибиса» действительно закрывается с 15го числа, капитально и бесповоротно. Аминь. Виной всему послужила крайняя степень самодурства нового руководства (иных слов не подберу), мы готовы были пойти на увеличение суммы за аренду помещения в ущерб самим себе, искали какие-то компромиссные пути выхода из сложившейся ситуации, но наши аргументы были не то что бы не приняты, их просто никто даже не захотел слушать...Оставалось утешаться лишь тем, что в отличии от вышеупомянутого Василия с его концертом 5diez, который должен был состояться уже 17го(!!) февраля в стенах скоропостижно закрытой «Ибисы», мы имели хотя бы двенадцать дней для выхода если не из «штопора», то уж из крутого пике – это точно.

 А ведь какие надежды связывались с концертом Diary Of Dreams у всех участников Razgrom Music! Предполагалось, что мы наконец-то сможем провести мероприятие хотя бы с нулевым финансовым балансом, и все предпосылки для подобного оптимизма имелись, предпродажа билетов была на редкость хорошей. К тому же с точки зрения коньюктуры рынка андеграундной муз.индустрии (а он, безусловно, также существует), Diary Of Dreams виделись мне весьма привлекательными и востребованными у народа визитерами. Думаю даже, что по уровню популярности и известности именно в России, DOD превосходят все коллективы которые мы привозили до этого в Волгоград. Группа любима многими металлистами и даже людьми вообще далекими от индустриальной сцены, портреты Адриана Хейтса украшали обложки разнообразных попсовых журналов типа Dark City, весь их бэк-каталог официально издавался в России. Словом, почти полностью повторялась диспозиция предшествующая концерту Das Ich, но у «додиков» все-таки аудитория побольше будет, особенно среди готичных девушек нежного возраста. Das Ich свою популярность добыли главным  образом за счет ярких концертных шоу и великолепного Штефана Аккермана, а вот собственно музыка их для широких слоев народонаселения часто оказывается неудобоварима. То ли дело DOD, на ухо ложиться не в пример проще, и лихо покрывает в своем творчестве диапазон от synth-pop до dark wave и даже gothic rock. Да и с внешним имиджем тоже порядок полный.

 Давайте сразу договоримся – я хотя и очень горжусь проведенной нами работой, пребываю в полном восторге от общения с ребятами из Diary Of Dreams и очень рад тому факту что мы не смотря ни на что сдюжили этот концерт, сам большим поклонником DOD не являюсь.(как и жанра synth-goth в целом). Поэтому от безудержных восторгов и эмоциональных дифирамбов в своем отчете воздержусь, а точнее направлю их вектор в несколько иное, имеющее отношение скорее к профессиональной деятельности музыкантов, русло. А профессионалы музыканты из Diary Of Dreams отменные – в этом, я думаю, все убедились…

Итак, ситуация перед визитом немцев была следующей: мы имели на руках уже больше ста проданных билетов, мы ожидали к нам в гости по настоящему значимый и даже культовый в готических кругах коллектив, напечатали и расклеили по городу 500 афиш с внятным словом «Ибиса» напротив названия клуба. И теперь лишились места проведения концерта. Это во всем остальном мире все дороги ведут в Рим, у нас же в Волгограде все дороги ведут теперь в «Рассвет». «Засада» еще меньше по вместимости (да еще и со специфическим банным амбре), «Корона» закрылась окончательно, ну а финансовые аппетиты «Пираньи» вызывают даже не удивление, а скорее желание сложить из них анекдот. Варианты по безвестным клубам удаленных от центрального района нами даже не рассматривались – при таком форс-мажоре отправлять публику куда-то в неизученное Средиземье было бы большой ошибкой. Время экспериментов еще настанет…

Конечно, чем больше я представлял высоченного Хейтса на затрапезных рассветовских подмостках, тем сильнее впадал в беспросветное уныние. Однако вслед за этим появилась во мне какая-то злость (если честно, ее остатки не выветрились из меня до сих пор), и я решил что положу столько усилий и денег для выправления этой критической ситуации, сколько будет необходимо и чего бы мне это не стоило. Я часто заявлял о пресловутой «проверке на вшивость» в адрес разных людей, было дело, что ж, пришло время проверить себя самого. У нас в Волгограде все очень много жалуются, приводят объективные причины и сетуют на бедность, не забывая при этом важно надувать щеки и гордиться собственным вкладом в…(желаемое вписать в скобки). Пополнять эту когорту «невинно пострадавших» лично мне не хотелось, не хотелось этого и Юре и все остальным ребятам из нашей промо-группы. Поэтому мы экстренно увеличили бюджет мероприятия, подтвердили российским промоутерам свою готовность провести концерт в этих непростых условиях, обговорили с «Рассветом» все нюансы работы, наняли дополнительную  охрану, а главное, смонтировали в помещении клуба новую просторную сцену и абсолютно новый звуковой аппарат. Саша Кочкин – спасибо тебе за помощь и отличную работу! Эта колымага «Рассвет» преобразилась как золушка! Ну и конечно старина Гвидо постарался. Но об этом потом.

Публика же, как и предполагалось, заверещала. Форума заполнились постами преисполненными пессимизма, скорби и даже злорадства (это Россия…)  Пожалуй, будь я на месте простого зрителя, я бы то же был расстроен, все-таки совершенно невероятно было представлять прославленных немцев играющих в помещении которое даже у наших местных команд вызывает стойкую антипатию. Тем интереснее было читать ветки этих форумов сразу после концерта. Интересно, и не скрою, приятно. Однако, довольно торопить хронологию событий.

В Волгоград группа Diary Of Dreams прибыла ни свет ни заря, в 05:40 утра, и нам с Юрой пришлось изрядно поторопиться что бы успеть к назначенному времени на вокзал. По дороге, как назло, нашу машину остановил сотрудник ДПС, но он довольно неожиданно внял нашему жалостливому рассказу о том, что мы торопимся встретить приезжающих немцев, и отпустил нас в восвояси не взяв ни рубля! Проронив правда при этом: «Стрелять вы их будете, что-ли?» Ну где еще, кроме Сталинграда, такое возможно? На вокзал мы прибыли как раз вовремя, и меня сразу же сразил наповал гитарист DOD Gaun:A который вышел из поезда Адлер – Нижний Тагил прямо во всей красе, с ирокезом и в готическом одеянии. Потом-то уж выяснилось, что он с ирокезом этим всегда шагает по жизни, даже на паспорте с ним сфотографирован. Несмотря на столь ранний час все наши гости ( а было их 7 человек) выглядели на редкость бодро, мы весьма оперативно смогли погрузиться в микроавтобус нашего старого знакомого Зуфара и отправились расселять наших гостей в гостиницу «Олимпия». Почему такое странное место? Дело в том, что во время визита А23 мы расселяли гостей в «Туристе», и отель этот, мягко говоря, не приглянулся Альберту, тур-менеджеру и директору букинг-агенства Сontribe. Он вернулся к нам в город вновь уже вместе с DOD, и мы решили лишить его сомнительного удовольствия проживания в гостиничном комплексе «Турист», подобрав отель хоть и подальше от центра, зато покомфортабельней. «Олимпия» - гостиница при стадионе, и наши зарубежные гости, конечно, не упустили возможности побродить по его трибунам и отпустить пару шуток по этому поводу. Выяснилось, что к футболу Адриан равнодушен, впрочем, как и остальные участники группы. Оставив музыкантов  отсыпаться и привыкать к новой для них обстановке, я отправился коротать время в свой музыкальный магазин, где в спартанских условиях тоже решил подремать пару часов, все-таки день предстоял долгий и богатый на события. Успели мы с Юрой заехать и к мрачно заколоченному зданию «Ибисы», где во все возможные места развесили объявления об отмене концерта, и не зря. Некоторая часть публики только по ним узнала впоследствии о переносе концерта в другой клуб.

В холле «Олимпии» встречаемся в 11 утра, немцы исполнены оптимизма и желанием осматривать достопримечательности, с погодой на улице все прекрасно – в путь! Я в основном общался со старым знакомым, звукарем Гвидо, с которым мы еще неплохо поладили со времен концерта Camouflage. Болтаем как старые знакомые, я делюсь с ним впечатлениями о первой моей поездке в Европу, которую я совершил минувшим летом, обсуждаем Берлин и его жителей, Гвидо дает мне несколько советов по поводу Wave Gothik Treffen и рассказывает о специфике поездки на этот фестиваль. Кроме того, он прямо сейчас работает над новым DVD Camouflage, который будет содержать целый час дополнительных материалов о российских гастролях этого коллектива, и по его словам, Волгограда там будет много. Что ж, ждем с нетерпением! Мамаев Курган нас встретил солнцем и большим количеством праздношатающихся туристов, которые с интересом рассматривали не только монументальное сооружение, но и музыкантов Diary Of Dreams. Это внимание к некоторым персонам из числа нашей делегации меня немного нервировало, все еще свежи в памяти моменты изгнания с этого места ребят из XP8, а ведь у нас в составе имеется человек с вполне себе полноценным ирокезом. Но Gaun:A  загодя решил эту проблему, предупредительно накинув на голову капюшон. Немцы ожидаемо впечатлились увиденным, рассказчиком и гидом для всех остальных выступил Гвидо, который неплохо изучил историю Мамаева Кургана вместе с Camouflage, поэтому мне оставалось давать лишь небольшие комментарии. Забавный момент произошел когда мы проходили мимо Стен-Руин и записанный голос с радиотрансляцией 40ых годов в очередной раз сообщил о подробностях той битвы, на что Адриан, не понимающий русского языка, удивленно заметил: «Что это за голос? Речь Дарта Вейдера?». До сих пор иногда смеюсь, когда вспоминаю этот эпизод. Мы поднялись до самого подножия скульптуры Родины-Матери, и некоторое время простояли там, просто разглядывая город и окрестности. Уже на спуске барабанщик Бим Бим (не знаю как его по батюшке, но все звали его именно так) обратил пристальное внимание на припаркованный автомобиль отечественного производства типа ГАЗ 3110    , заявив, что вот это по настоящему круто! Катя (представитель RSC) рассказала о том что практически все иностранные гости и музыканты, с которыми ей довелось работать, обычно очень живо реагируют на действующие образцы достижений нашего родного автопрома, и норовят при случае на них покататься... Дальше выдвигаемся на Панораму, бродим среди экспонатов военной техники, я с удивлением замечаю что к выставочным образцам добавились самолеты Mиг 2123 и L-39, и тут мы с Гвидо вновь вспомнили свою старую авиационную тему, облазив эти самолеты вдоль и поперек. Вдоволь нафотографировавшись, наш микроавтобус направляется в сторону Blues Rock Cafe, где наш ждет обед. Паралелльно я постоянно созваниваюсь с нашим местным звукорежиссером Сашей, который держит меня в курсе относительно дел в «Рассвете» и процесса монтажа нового оборудования. Все немного затягивается, но в целом по срокам мы успеваем.

Перед обедом, традиционная экскурсия на мое место работы, магазин‘’Planeta Nox'', фотографии с трудовым коллективом и скурпулезное изучении ассортимента Mp3 (Альберт на этот раз искал Сrystal Method). Гвидо же присмотрел себе mp3 сборник Camouflage (причем самой вульгарно-махровой серии «Даешь Музыку!») и DVD группы Oomph! «Rosthoff». Если по поводу первого музыкального артефакта у меня вопросов не возникло, то по второму как раз да, ведь сложно представить себе, что Гвидо не сможет купить себе такой же в Германии. Как я и предполагал, интерес к этому DVD оказался у него отнюдь не праздный, выяснилось, что он самолично работал над звуковой дорожкой к нему и даже поведал несколько технических подробностей и секретов. Например то, что на пятой вещи оператором не было записано гитарное соло, и уже позже пришлось записывать эту же песню на другом концерте Oomph! в Праге, и вставлять этот кусок в основное видео. На экране этого не видно, кажется что трек писался единым пулом…Попросив передать Гвидо парням из Oomph!, что бы они не слишком серчали на нас за этот пиратский русский DVD, я переключил свое внимание на клавишника, который веретел в руках DVD System Of A Down. У этой американской группы до сих пор нет официального видео, и данный релиз целиком и полностью является продуктом безвестных московских пиратов, и потому я понял удивление нашего немецкого гостя по поводу самого существования данного диска. Конечно, он захотел его к себе в коллекцию, и конечно, он его получил. Взгляд кого-то из музыкантов упал на диск Tokyo Hotel, и тут я из первых уст услышал информацию о том, как достала эта группа их в Германии, и какой идиотский ажиотаж творится там вокруг них. Ну, у нас ситуация не лучше.

По поводу пиратства, CD и музыкального бизнеса я разговаривал, конечно, с Адрианом. Все-таки глава Accession Records. Показал ему образцы легальной продукции фирмы Irond и местные CD-R болванки, и в который уже раз убедился в том что западные музыканты абсолютно трезво и без истерик оценивают состояние нашего отечественного медиа-бизнеса. Конечно пиратство - это плохо, но на одной лицензии и прекраснодушии выжить на этом рынке практически невозможно (в Москве ситуация чуть лучше). «Хорошо уже то, что ты вообще продаешь здесь нашу музыку!» - сказал Хейтс. «В свете ужасающей ситуации с нелегальным скачиванием mp3 файлов, это уже выглядит достижением». Рассказываю ему о том что люди частенько платят деньги не столько за физический носитель, сколько за сам совет что им лучше послушать, и что моя работа зачастую заключается не в том чтобы продать человеку новый альбом, скажем, Spektralized, а донести до публики сам факт существования данного коллектива, с соответствующими комментариями и моим мнением о качестве музыки. Далеко не у всех есть интернет и желание самим искать там информацию, кое-кому просто жалко на это времени, а еще многие люди (особенно постарше) предпочитают живое общение и возможность выбора, что называется, по факту. Вот этот мой рассказ по настоящему заинтересовал Адриана, он даже спросил, почему же люди, получив какую-то информацию от меня, не пойдут и просто не скачают альбом из сети (а некоторые, кстати, особенно из числа малолетних клиентов, так и делают). «Видимо потому, что у меня есть уже некоторое количество клиентов которые меня уважают» - ответил я. «Так ты берешь деньги просто за советы?». Ну нет, Адриан, это уже было бы просто свинством…

Следующий вопрос Хейтса меня вообще поставил в тупик: «Алексей, ты же все время живешь здесь? Скажи, сколько нужно человеку денег у вас чтобы чувствовать себя богатым? Обеспеченным и независимым?». Неуверенно отвечаю что доход в районе 1000 евро считается у нас очень хорошим, и автоматически возносит человека на вершину среднего класса. Вижу что Адриан искренне удивлен и недоуменно переглядывается с остальными. «Скажи, а если бы ты зарабатывал в районе, скажем, 3000 евро, как бы ты себя чувствовал?». «Королем мира» - вырвалось у меня. Хейтс опять смотрит на своих немецких друзей. Выводы из этого нашего диалога предоставлю сделать вам самим… 

Непосредственно в «Блюз-Роке» мы сытно и вкусно отобедали, наши немецкие гости заслужили доверие и даже очевидную симпатию работниц данного заведения, которые насмотревшись на угрожающие фото с афиш Diary Of Dreams ждали к себе в кафе по меньшей мере каких-то мрачных и пафосных личностей. К тому же, недавно им приходилось почивать музыкантов из 5diez, и об этом визите у сотрудниц «Блюз-Рока» остались весьма неоднозначные воспоминания. То ли дело наши DOD! Я сначала не понял, что мне хочет сказать Адриан, когда он завел речь о доступе в зал, где расположилась группа. Я решил что музыканты хотят ограничить вход в зал для посторонних людей и для излишне ретивых фэнов (такое требование не редкость), но тут выяснилось что я неправильно перевел слова Хейтса, он, оказывается, наоборот просил чтобы к ним могли входить все желающие, и что это ничуть ему не мешает. Желающие обнаружились немедленно, и обед стал обретать черты автограф-сессии. Однако главная «фишка» была отложена нами про запас. Мы знали что 27 февраля у Альберта случится день рождения,  и заранее готовились преподнести ему сюрприз, до поры до времени держа все в секрете. В своем отчете о концерте Assemblage 23 я писал о том насколько непосредственной и умильной была реакция Альберта на фотографию Удо Диркшнйдера, которую он обнаружил на стене «Блюз-Рока». Как он выпрашивал ее у нас! Но тогда на такой поступок мы пойти не могли, все-таки мы всего лишь гости в этом заведении, однако прециндент этот запомнили. Перед приездом немцев мы провели короткие и успешные переговоры с хозяином «Блюз-Рока», получили добро на эксклюзивное отдирание данной фотографии, и преспокойно стали дожидаться визита DOD в кафе. Надо сказать, сюрприз удался на славу! Альберт искреннее радовался и хлопал в ладоши, когда после торжественного задувания специально вынесенной по такому случаю свечи (все остальные участники DOD с подачи Адриана с помощью свиста исполнили Happy Birthday To You) и распивания обязательной бутылки водки, я, вооружившись отверткой и плоскогубцами с трудом оторвал образ Удо Диркшнайдера от стены. «Я повешу это в своем офисе!» - горячо благодарил нас Альберт. Это безусловно приятный факт, но все-таки, черт побери, почему именно это фото так запало тебе в душу, дорогой друг? Может быть, в юности ты был металхедом? Нет, ничего подобного. Как я понял, в Германии Удо давно уже является абсолютным трэш-персонажем, сказаньем старины глубокой, своего рода лубком. По крайней мере, так пояснил мне Гвидо. «Не думаю, что у нас вообще кто-то помнит о нем» - тоже его слова. А ведь у нас в стране до сих пор очень хорошо продаются его альбомы, в том числе и последние работы…Немцев этот факт тоже очень развеселил…

15:00 – Отправляемся в клуб на саундчек. Кривая моего настроения начинает ползти вниз, все-таки я откровенно побаиваюсь реакции наших иностранцев на сие заведение и выставляемый нами аппарат. Однако действительность превосходит все мои ожидания, причем в положительную сторону! Внушительных размеров сцена словно преобразила внутренние помещения «Рассвета», фронтальный звук также не вызывал особых нареканий, ну а в качестве гримерки удачно был адаптирован банкетный зал. Очутившийся наконец в своей стихии Гвидо с деловитым видом принялся осваивать наши местные железки, не забыв несколько раз сфотографировать предоставленное ему оборудование («Я должен знать и помнить какая аппаратура используется в каждом городе. И если я когда-нибудь вернусь к вам, я буду уже готов к тому какой аппарат мне будет предоставлен»). Несколько раз за время саундчека мне пришлось изрядно поволноваться, сначала когда выяснилось что под барабаны не хватает четвертой стойки (в качестве нее в итоге приспособили найденную где-то в недрах клубах железяку), а потом когда вдруг всем показалось что с таким трудом найденные нами клавиши не функционируют. Тут меня вообще чуть удар не хватил. Но оказалось что проблема была в банальной коммутации, и ее быстро удалось разрешить. Кроме чисто технических вопросов, приходилось решать еще и массу организационных и материальных, таких о которых во времена «Ибисы» мы даже не задумывались. К примеру, как быть с гардеробом, который в «Рассвете» рассчитан всего-то на 70 душ. Несмотря на все старания и тупиковые переговоры с администрацией Дома Офицеров, как раз эту проблему мы решить так и не смогли. Даже деньги предлагали тамошним гардеробщикам – и не в какую. Военная структура, что вы хотите…Мне ли тамошние законы не знать. Также некоторое непонимание возникло у нас с администратором клуба по поводу охраны, а точнее, ее количества. Наученная горьким опытом эмо- и метал-кор концертов и дующая на воду дирекция «Рассвета» настоятельно требовала от нас минимум десяти(!!) человек, в то время как мы настаивали всего-то на троих. Я, кстати, понимаю опасения администратора, сам бывал на подобных концертах, наблюдал за обстановкой в которой они проводятся и за публикой которая туда приходит. Зрелище не для слабонервных, доложу я вам. Детский праздник непослушания инициированный карикатурной музыкой и дешевым алкоголем. Отрадно, что на наших мероприятиях царит принципиально иная атмосфера «всеобщего взаимопонимания и товарищества», и все-таки привлеченные нами к работе три охранника откровенно проскучали весь концерт.

Окончив настройку оборудования, немцы довольно неожиданно для меня вдруг стали разбегаться в разные стороны, хотя до открытия дверей клуба оставалось меньше часа. Гвидо что-то там забыл в отеле, пришлось доставлять гостя обратно на «Жилуху», а параллельно с ним Альберт и Gaun:А пешим порядком направились на прогулку по городу, причем без какого-либо сопровождения. В организационных хлопотах я совсем упустил из вида сей факт исчезновения значительной части наших зарубежных гостей, и потом пришлось откровенно поволноваться за совершающих променад немцев, ибо ушли они в ночь, долго не возвращались, и где их искать тоже было решительно непонятно. Адриан и Гвидо очень нервничали, надо сказать. К счастью, уже после того как мы открыли клуб и начали впускать публику, наши волгоградские гуляки все-таки появились, и, как оказалось, они за это время успели сходить аж до площади Чекистов. Искали интернет-кафе, понимаешь. Смелые люди!

Поскольку людского персонала в «Рассвете» не в пример меньше нежели в «Ибисе», то и такой прозаический вопрос как непосредственный допуск в клуб и проверка билетов также мы вынуждены были решать собственными силами. Поочередно сменяя друг друга на входе, мы позволили людскому потоку заполнить «Рассвет» практически под завязку, попутно выслушивая как многочисленные благодарности в адрес нашей промо-группы, так и принимая разящие стрелы критики за неработающий гардероб. Я знал либо лично или просто в лицо чуть ли не каждого из посетителей, поэтому работать кондуктором мне даже понравилось. Не в трамвае все-таки!

Уже перед концертом было видно, что народ весьма позитивно воспринимает происходящее. Про «Ибису» уже никто и не вспоминал, все рассматривали и даже фотографировали новую сцену, словом, ощущение предвкушения большого концерта, а не наспех сколоченного в пожарном порядке мероприятия присутствовало полностью. Это, пожалуй, главное.

Совсем скоро у зрителей предоставилась возможность оценить и преобразившийся до неузнаваемости рассветовский звук, ибо первыми на сцену поднялись ребята из The Imaginary Stigmа, единственной надежды готик-рока Волгограда. На наших вечеринках группа только дебютировала,  в рамках же волгоградской сцены, это, пожалуй один из самых известных и профессиональных проектов, причем не только в готической тусовке, но и вообще...Ребята очень органично вписались в общую концепцию и атмосферу мероприятия, это, пожалуй был самый уместный и горячо принимаемый публикой «разогрев» из тех которые были на концертах Razgrom Music. Известна увлеченность музыкантов группы творчеством The Cure, что очень четко прослеживается и в их музыке и в форме ее подачи на сцене, однако наряду с этим напрашивается аналогия и с более актуальными сегодня финскими и немецкими готик-рок командами. Не могу отнести себя к большим поклонникам этого жанра, но качество материала и убедительное умение владеть своими инструментами заставляют меня как минимум с большим уважением относиться к The Imaginary Stigma. Насколько мне известно, практически решен вопрос об издании первого полноформатного альбома группы на одном из крупных российских готических лейблов, и остается только порадоваться за парней из The Imaginary Stigma, ведь такой успех дорого стоит. Ну и отдельной строкой выражу свою благодарность землякам-музыкантам за совершенно безвозмездно предоставленные барабаны, которые затем были использованы и при выступлении Diary Of Dreams. Андрей и Илья – спасибо!

Diary Of Dreams не заставили себя долго ждать, и поднялись на сцену буквально спустя несколько минут. Такого количества счастливых девичьих лиц и истошного визга я наших концертах еще ни разу не наблюдал, иногда от этого мне становилось даже немного не по себе…Вспоминаю момент, когда в где-то в середине шоу Адриан насколько небрежным, настолько и отрепетированным жестом распустил свои волосы, и как при этом восторженно ойкнул зал. У меня, кстати, весьма двойственные чувства и мысли по этому поводу возникли, с одной стороны хорошо что столько юных молодых людей посетили этот концерт и столь позитивным образом выражали свои эмоции, с другой впервые возникло какое-то внутреннее несогласие со своей собственной концепцией того, какими бы я хотел видеть мероприятия проводимые под эгидой Razgrom Music. Слишком много для меня было в этом концерте напускного и поверхностного, очень много атрибутов характерных скорее для металл и альтернативных концертов, нежели для пестуемых мною индустриальных перформансов. Из-за моих слов может сложиться  ошибочное впечатление о том что мне чем-то не понравилось шоу или само мероприятие в целом, однако это совсем не так. Как я уже писал, я считаю выступление DOD одной из самых ярких страниц в истории Razgrom Music, но помимо объективного восприятия реальности существует еще и субъективное, то есть основанное целиком на личных ощущениях и персональным восприятием музыки отдельно взятым индивидом. И в данном случае мои ощущения от шоу DOD позволили оставаться благодарным слушателем и зрителем, но никак не ликующим фэном, как например это было со мной на недавнем выступлении Assemblage 23. Хотя с точки зрения профессионализма эти два выступления и сравнивать не стоит: минусовка и два тучных американца с одной стороны, и убедительнейший полноценный рок-бэнд (с маркировкой made in germany) с гитаристом и живыми барабанами с другой. На сцене же Diary Of Dreams смотрелись просто великолепно, трек-лист концерта был укомплектован исключительно боевиками и крупными хитами охватывающими весь период творчества проекта, плюс было исполнено несколько наиболее удачных песен с последнего альбома Nekrolog 43. The Plague, Butterfly Dance, Giftraum, Menschfeind, The Curse, Traumtanzer, и все что еще было душе угодно мы получили в тот вечер от очень радушных и с теплотой относящихся к публике немцев. Почему-то именно такое определение напрашивается у меня в их адрес, было видно что музыканты группы по настоящему кайфуют от нахождения на сцене и живого общения с залом, не было ни намека на натужность и банальное отбывание номера. А ведь в помещении этого клуба мы не могли предоставить им многих удобств, даже душа из-за отсутствия горячей воды в «Рассвете» нет. Но «додики» не смотря ни на что играли свой концерт как последний – все правильно, так и надо. Реакция зала была просто потрясающей, я видел подобное у нас только на Das Ich, никто не обращал внимание на то что в клубе практически отсутствует сценический свет и хотя бы минимальные эффекты, не говоря уже о cмоук-машине, господа из DOD заставили зал концентрировать внимание только на них самих. Это ли не еще один показатель истинного таланта и профессионализма? Конечно, не обошлось без нескольких выходов на бис, апофеозом которых стало практически unplugged исполнение финального номера программы, после чего Адриан со сцены попросил публику «Не расходиться без них». И уже минут через десять после окончания шоу группа в полном составе вышла на растерзание к волгоградцам и гостям города, и переносила это истязание столь долго сколько это было необходимо, да еще и с видимым удовольствием. В который раз наблюдаю такое поведение западных визитеров, и всякий раз проникаюсь к ним большим уважением и чувством благодарности, ведь я даже по себе знаю насколько важно и значимо для поклонника иметь возможность простого и неформального общения с любимыми музыкантами. Адриан, кстати, очень огорчился отсутствию полноценного афтепати после концерта, по его словам, он хотел бы провести в компании фэнов целых несколько часов.

Увы, особенности проведения мероприятий в «Рассвете» не позволили нам устроить вечеринку после окончания шоу, и через какое-то время нам пришлось попросить оставшихся зрителей расходиться по домам, администрация клуба уже начала роптать… О администрации и официантках отдельно. Насколько безразлично пред концертом взирали они на наших немецких гостей и равнодушно ходили по пустому клубу не обращая никакого внимания на музыкантов DOD, настолько горячо после окончания концерта просили разрешения пройти в гримерку за автографом и возможностью сфотографироваться. «Девчонки, где вы были раньше» - только и смог сказать им я. Администратор Наталья просила передать «додикам» персональную благодарность от руководства клуба, и очень просила занести им на память афишу. Впервые вижу такую горячую реакцию работников клуба на проводимое в их стенах мероприятие. Что-то мне подсказывает что после традиционных для «Рассвета» эмо-концертов вряд ли происходит подобное… 

С трудом усадив почувствовавших вкус неформального общения с волгоградским слабым полом  музыкантов Diary Of Dreams в автобус, мы в целости и сохранности доставили зарубежных гастролеров обратно в гостиницу, однако слабый пол не думал так просто сдаваться. Вслед за нами на таксомоторе прикатила к гостинице целая компания разнокалиберных девушек, однако что там было дальше, я не знаю, ибо моя миссия как промоутера была закончена, группа была размещена у себя в номерах в полном составе, и я наконец-то мог отправиться домой спать. Просто спать.

Следующим утром я прибыл к гостинице чтобы попрощаться со всеми участниками российского тура Diary Of Dreams и проводить их в нелегкое автомобильное путешествие в город Саратов (сам в свое время ездил по этому маршруту вместе с Covenant). Все наши иноземные товарищи прощались очень трогательно и прямо-таки по братски, с крепкими рукопожатиями и даже объятиями. Классные они ребята все-таки, эти немцы! Всего-то один день мы были знакомы…Я и на последок все расспрашивал Адриана об «инсайдерских» новостях с его лейбла, в частности на мой вопрос о том когда же очень хорошая synth-pop группа Belief выпустит наконец новый альбом он откровенно расхохотался и сообщил что «This guys are very slow.Very!»

 Визит Diary Of Dreams к нам в город позади, и это был пока самый «детективно-приключенческий» наш концерт, но и, пожалуй, самый успешный в плане массовости. Такой вот парадокс. Если бы все прошло так как планировалось, мы бы ,по моим расчетам действительно достигли бы пресловутого «нулевого баланса», но случилось так как случилось, и переоборудование «Рассвета» в местный «Мэдисон-Сквер-Гарден» далось нам все-таки большой ценой. Сейчас меня больше интересует другой вопрос – что дальше? С каким местом связать нам теперь свою деятельность, и реально ли сегодня вообще это постоянное место в Волгограде найти, учитывая критическую ситуацию с клубами в городе? Вопросов по прежнему остается немало, и решать их нужно максимально оперативно – не за горами 22 апреля с лысым Дер Графом и его музыкальной формацией под названием Unheilig…

27/02/08, Германия, клуб «Рассвет»

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog