TORUL + GIANT WAVES

 TORUL & GIANT WAVES (12.04.2014 ВОЛГОГРАД)

 
Razgrom Music & BLACK DOG: brew & music представляют
Праздничный концерт и танцевальный вечер, посвященный Дню Космонавтики.
 
С участием зарубежных гостей:
TORUL (Любляна, Словения / Synth-Pop)
http://www.torul-recordings.net/
 
А также отечественных исполнителей
GIANT WAVES (Волгоград, Россия / Post-Punk)
http://vk.com/club2331728
 
+ DJ-cеты от DJ Fomin и резидентов клуба (Depeche Mode hits, Synth-Pop, New Wave).
 
12 апреля (суббота) 2014
BLACK DOG: brew & music (ул.Ленина 9, вход со двора здания краеведческого музея)
Начало: 18:00
 
Билет: 500 руб. (в предварительной продаже)
            600 руб. (на входе в клуб)
 
Немаловажный вопрос: бронь столиков. Они в клубе имеются, но их мало, и они расположены в другом зале, откуда сцену не видно. Об этом необходимо помнить. Но эта опция в любом случае понадобиться, по всем вопросам брони (она платная!) обращаться на razgrom-music@gmail.com или по телефону +7-903-327-20-83
 
Предварительная продажа билетов в магазинах
"RAZGROM MUSIC'' (пр. Ленина 15, вход со двора, тел. +7-903-327-20-83)
 "ПAPAЛЛEЛЬНЫЙ МИP"" («Cyпep-Мaн» нa Кoмcoмoльcкoй, Пaвильoн №67)
 
Вся информация на www.razgrom.com
Событие  ВКонтакте:  http://vk.com/event65334464
 
Настало время тряхнуть стариной и немного повеселиться. Как и встарь: хедлайнер из Европы, хорошая местная группа и много electrosynth музыки до, после и между ними. Плюс, в этот раз, совершенно новая площадка с хорошим звуком! «Депешисты»-ветераны, электронщики всех мастей, окологоты, дарк-хипстеры и просто скучающие и сочувствующие – добро пожаловать! Мы давно не собирались вместе…А уж на День Космонавтики – и вовсе никогда!
 
18:00 – Open Doors, DJ’s
19:15 – GIANT WAVES
20:30 – TORUL
22:00 –  афтерпати концерта от резидентов BLACK DOG: brew & music. Билеты на концерт  действительны  также и для этой вечеринки!
 
 
TORUL
По настоящему заметных электронных групп из Словении не так много, но уж если оттуда кто-то достигает международного успеха, то он становиться оглушительным – достаточно вспомнить LAIBACH и SILENCE. Synth-pop трио TORUL из Любляны стало очередным открытием тамошней андеграундной сцены: всего четыре года понадобилось группе для того, что бы пройти путь от локальных клубов до контрактов c лейблами Infacted Recordings и Metropolis, участия во всевозможных европейских фестивалях и статуса специально приглашенного гостя для прошлогоднего тура MESH. На TORUL нынче делается серьезная ставка – интересно, почему? Наверное, прежде всего из-за наличия особой индивидуальности и некого «восточноевропейского» шарма и чувства стиля, музыкального интеллекта, которого, зачастую, так не хватает шаблонным и предсказуемым synth-pop группам из той же Германии. Да и можно ли назвать музыку TORUL synth-pop в чистом виде? Треки группы варьируются в диапазоне от indie-rock до cold techno, хотя доминирующей составляющей, конечно же, является мелодичный electro-pop с яркими вокалами Jan Jenko, манера пения которого выгодно отличается от сонмища «дэйвоподобных» фронтменов. Помимо cобственных хит-синглов Try, In Whole, Glow и тд. TORUL здорово получается исполнять и чужой материал, их кавер-версии Disintegration THE CURE и Mad World TEARS FOR FEARS являются частыми номерами концертных сет-листов. Вероятно, именно такие проекты и способны двигать весь жанр вперед и не дать термину electro-pop окончательно ассоциироваться лишь с отдающей скукой и нафталином музыкой для нынешнего поколения сорокалетних «депешистов».
 
Рецензия на крайний альбом группы “Tonight I’m Dream Fiercely”: http://razgrom.com/albums/75/
TORUL на Facebook: https://www.facebook.com/torul
Официальные видео группы и фрагменты концертных выступлений: http://www.youtube.com/user/birkenedits?feature=watch
 
GIANT WAVES
За «гигантскими волнами» легко разглядеть знакомые лица бывших музыкантов славного волгоградского ансамбля THE IMAGINARY STYGMA, одного из стержневых проектов в истории местной post-punk/gothic сцены. Да, название это всегда казалось несколько вычурным и громоздким…Но теперь оно осталось в прошлом, и все трое участников старой «СТИГМЫ» активны под вывеской GIANT WAVES, не особенно спеша, впрочем, сжигать за собой музыкальные мосты: они все также играют мрачноватый и мелодичный post-punk (правда, теперь еще и с многозначительным уточнением «Spiritual Hymns») а-ля JOY DIVISION, и хранят верность черным рубашкам. Может быть, стало меньше электронного саунда и чуть больше перегруженных гитар – но это если сильно поискать… В общем, старая-добрая «СТИГМА» никуда не делась, а лишь эффектно модифицировалась сообразно духу времени, и уже в формате GIANT WAVES готова биться за место на музыкальном Олимпе и признание миллионов. Давненько этих ребят не было на мероприятиях Razgrom Music. Здорово, что они вернулись!
 
Официальное видео GIANT WAVES “Hope & Fight”: http://www.youtube.com/watch?v=6dsM9Pi3brw
 
GIANT WAVES на Facebook: https://www.facebook.com/giantwavesofficial    
 
 
TORUL 
 
И вновь все о том же: писать репортажи о своих собственных мероприятиях, в которых задействован как промоутер, всегда казалось довольно странной и двусмысленной затеей. Нет уверенности, что кто-то еще из коллег занимается подобным. Как правило, все ограничивается пронзительным постом на Facebook вроде «That was fucking amazing, thank you very muuuuuchhhh!», универсальным по отношению к абсолютно любому концерту. Ибо если уж ты организатор, то все должно быть непременно «амэйзинг» - пока сам себя в этом не убедишь, не сможешь заставить поверить и остальных. Чем большее количество людей «уверует» - тем выше вероятность количественного увеличения аудитории на следующем мероприятии. Правило, к сожалению, международное. Сомнению не подвергается.
 
И вот как же хорошо, что не нужно будет при написании заметок о нахождении группы TORUL в Волгограде ничего из себя выдавливать и, чертыхаясь последними словами, 
пытаться выстраивать в голове сложные и дипломатически нейтральные формулировки. Это должен быть действительно легкий в написании репортаж. 
Не так давно пришлось бегло пробежаться по отчетам с наших предыдущих мероприятий, которые размещены на сайте Razgrom Music. Возможно, не стоило этого делать:
некоторые тексты, особенно, скажем так, «из раннего», вызывают ныне у автора жгучее чувство неловкости и скальпелем режут глаз. Градус запальчивой наивности, как в формах, так и в содержании, просто жутко зашкаливает. Но с другой стороны, именно на таких вот повышенных эмоциях, суетливом ажиотаже, вся эта музыкальная кутерьма в свое время чувствовалась и переживалась, ибо «надежды юношей питали» и оптимизм обжигал сердца.
 
Иное дело сегодня. Пришлось взять некоторую паузу, что бы вспомнить, какое именно мероприятие Razgrom Music организовывали абсолютно самостоятельно в последний раз. Речь не идет об «Ультратеках» - эта единственная в году вечеринка, где можно сработать в паре с клубом и изначально исключить риск финансового «влета». Поэтому визиты ELECTRO SPECTRE и DE/VISION исключаем. Расширяющий границы музыкального восприятия, но, тем не менее, остающийся лишь забавным недоразумением приезд FABIO ORSI не берем в расчет тем более. Получается – СRYO в октябре 2011го. А это было уже до неприличия давно. Не нужно обладать особенными аналитическими способностями для констатации того факта, что при нормальной промоутерской деятельности Razgrom Music такой паузы, конечно, не возникло бы. Значит, в какой момент что-то пошло не так - горшочек варить перестал. Более того, было ощущение, что идея концертной деятельности Razgrom Music себя просто-напросто изжила: делать DIY-мероприятия низкого уровня в бюджетных заведениях стало не интересно, персональное эго самих организаторов уже давно удовлетворено, а адекватной «обратной связи» от публики так и не последовало. В этой связи работа над интернет-магазином и лейблом представлялась куда как более благодарным занятием и настоящей отдушиной. В этом направлении и были сосредоточены основные усилия.
 
Однако ж, не разумом единым и трезвым расчетом жив человек. Плавное сворачивание промоутерской деятельности не только гарантировало безмятежные ночи и уверенное 
сохранение денежных средств, но и довольно скоро аукнулось с самой неприятной стороны: над Razgrom Music повис густой слой офисной пыли и нафталина. Покупка 
музыки (будь то физические носители или цифровые платформы) была и остается основной формой поддержки как конкретных артистов, так и функционирования всей «сцены» целиком, но другой важный аспект - концертная деятельность. При ее отсутствии любая музыка умирает, а корпение над тысячами джевел-боксов и гигабайтами mp3
превращается лишь в навязчивую самоцель, в скучные будни архивариуса. Мириться сэтим никак не хотелось.
 
Впрочем, попытки вновь изобразить что-нибудь эдакое в Волгограде под эгидой Razgrom Music регулярно предпринимались - одна только неприятная история с отменой концерта HAUJOBB чего стоит. На смертном одре буду ее помнить. Но из-за целого ряда обстоятельств, до конкретных проектов дело так и не дошло. Тут еще девчата и ребята из 
Russian Synth Community сосредоточились на привозах в Россию исключительно хедлайнеров и статусных артистов, букинг которых в Волгоград сулил либо финансовую катастрофу, либо просто был не интересен нам самим. Потому что, ежели тратить свои кровные деньжата на организацию концерта (а даже минимальные надежды хотя бы выйти в «ноль», забыты всеми участниками Razgrom Music с незапамятных времен), то только на артиста, в которого веришь, за которого переживаешь, как за любимую футбольную команду. И тут весьма кстати подоспели TORUL.
 
В таком чопорном жанре как электро-поп, я для себя контурно выделяю «большую четверку» новичков: это ASHBURY HEIGHTS, SLAVE REPUBLIC, LEGEND и TORUL. 
Здесь имеются в виду прежде всего группы-дебютанты, дискографии которых ограничены одним - двумя альбомами. И вот, получается, одна позиция из данного триумвирата 
должна была в скором времени материализоваться в Москве - известно о приезде TORUL в Россию стало где то в середине декабря 2013. В солнечный зимний денек пришлось 
немного потрудиться и совершить энное количество телефонных звонков, но само решение было почти рефлекторным: этих брать! Мы и взяли. А потом случились  декабрьские взрывы.
 
Но начались они еще в октябре: автобус 29 маршрута непрошеная гостья нашего города Наида Асиялова взорвала аккурат на подъезде к остановке «Лесобаза», в непроходимом волгоградском захолустье, где никогда ничего не происходит - разве что, иной пьяный мужик потехи ради гоняет свою бабу по разбитой асфальтовой дороге. Тем не менее, именно через это место я каждый день утром и вечером следую на работу и обратно. Взорванный автобус выглядел истерзанно и сиротливо, усталый майор долго не хотел пропускать за оцепление нас, пассажиров идущих с ж/д платформы, к местам законного проживания, а за железными барьерами нетерпеливо подскакивали толпы журналистов в модных шарфиках, ощерившихся частоколом микрофонов различных конфигураций. Потом эта братия сделала фантастическую выручку нашему лесобазовскому «сельпо», а моя супруга, зашедшая туда за пакетом сахара, была остановлена одним из таких «шарфиков» вопросом: «Девушка, а вы откуда? В смысле, из какой бригады? Живете тут? Что, вот прямо здесь?!!». За нее ответила статная продавщица (культовый персонаж в определенных кругах): «А ты думал у нас тут деревня, что ли? Живет-живет. У нас тут и не такие живут».
 
После декабрьской атаки весь город не то что бы испугался или запаниковал - а как-то враз зябко нахохлился и стал сосредоточенно-задумчивым. О развлечениях никто особенно не помышлял. И тут же предсказуемо начались проблемы с уже предварительно подтвержденным концертом TORUL. Теперь группа ехать к нам отказывается. Сейчас, спустя несколько месяцев, их тогдашнее решение кажется абсолютно понятным и очевидным. О чем говорить, если даже некоторые друзья из других российских городов писали полные тревоги сообщения и звонили с вопросами вроде: «У вас там что - действительно Сталинград 2.0 ?». Но тогда, по факту, досада от такого поворота ситуации, конечно же, присутствовала. Однако, тут в нашу пользу сыграло личное знакомство в Альбертом Дилем, руководителем букинг-агентства Contribe, в ростре которого находятся нынче и TORUL. Альберт был у нас четыре раза - дважды с DIARY OF DREAMS и ASSEMBLAGE 23 - и, очевидно, сохранил теплые впечатления о городе. Да, Альберт - мы тоже о многом помним. Тогда было действительно весело.
 
Так, вот, без вмешательства этого флегматичного немца с физиономией большого ребенка, никакого TORUL в Волгограде не было бы - это подтвердили позже и сами музыканты. Что ж, приятно осознавать, что репутация Razgrom Music позволяет преодолевать столь серьезнейшие проблемы прямо-таки планетарного масштаба. Стоит сказать слова благодарности и ребятам из TORUL - иные могли бы и не прислушаться к рекомендациям, тем более учитывая то простое обстоятельство, что концерт в неведомом и взрывоопасном Волгограде не то что не сулил группе золотых гор, а еще позволял музыкантам сэкономить собственное время и деньги. Да-да, и деньги тоже. 
 
Между тем, букинг TORUL в любом случае представлялся большой авантюрой, и основную ставку в промоушене концерта изначально предполагалось делать лишь на цикличное муссирование того факта что «Разгром опять делает вечеринку, и везет к нам какую-то группу», ибо привлекательность ансамбля TORUL для нашей аудитории была не то чтобы минимальной или даже нулевой, а, пожалуй, еще и со знаком минус. Никто не мешает мне или еще кому-то в частном порядке рассуждать на темы персонально обожаемых артистов или славить некие группы, но объективная реальность (с цифрами и выкладками - без отсебятины!) в России остается таковой, что большинство аудитории synth-pop сцены жестко привязана к «квадратно-кубической» музыкальной парадигме, особенно культивируемой разнообразными немецкими коллективами. Условными компонентами этой самой парадигмы являются DE/VISION, SOLAR FAKE, BELIEF, BLUME, SOLITARY EXPERIMENTS, MOON 74, ENDANGER, MINERVE и тд - имен тут можно вспомнить предостаточно. Национальная принадлежность, впрочем, тут не столь важна, речь идет об общих принципах написания музыки и намеренной консервации собственного творчества в рамках строго определенных границ - люди «в теме», думается, сразу поняли, что именно имеется ввиду. Это ни хорошо и не плохо - просто некая 
данность. Но TORUL, как и почти все группы из маленькой Словении, ансамбль весьма не типичный, совсем не квадратный, а, скорее, округло-горбатый: со сложными структурами треков, расхристанным гитарным indie-rock саундом, соответствующим же внешним имиджем, да еще и фронтмэном, ни капельки не похожим на тов. Гэхэна. А российских «депешистов» со стажем, упрямых дядечек и тетенек за тридцать, обмануть и переубедить в этом вопросе очень трудно, они нутром чувствуют: нет, не наши! Духа нет 
«виолаторовского» - «никогда мы не будем братьями», ну и все такое... 
Теперь же, по прошествии мероприятия, каждый день раздаются звонки от людей, сообщающих что-то вроде «Блин, спасибо за концерт - вот уж не ожидал». И вот это регулярное повторение фразы «не ожидал» сопровождает TORUL на протяжении всей их, пока еще крайне непродолжительной, карьеры, и репортажи с западных сайтов тут не 
исключение - почитайте хотя бы Reflections Of Darkness.
 
А теперь позвольте немного «поплясать на костях», а заодно отвести душу за прошлые шпыняния по поводу прошлогоднего визита ELECTRO SPEСTRE. Между прочим, эта 
норвежская группа как раз изначально входила в категорию «Adapted for Russia», и именно поэтому Razgrom Music вцепился в нее бульдожьей хваткой. На их концерт особенно никого уговаривать идти не приходилось: это «братья». Однако данный проект при очень мощных студийных релизах является лишь робким дебютантом в плане концертных выступлений, и, в общем-то, нуждается в трезвой оценке своих нынешних возможностей со стороны аудитории, а не в злорадном хихиканье вроде «вот приехали к нам непонятно кто, и обосрались». Определенное недоверие к приезду TORUL было вызвано, в то числе, и вот этим негативным инверсионным следом, тянущимся еще со времени прошлой «Ультратеки» - это чувствовалось довольно явно. Еще одна группа из«третьего» (как кому-то казалось) эшелона, да еще и из зачуханной Словении - а пятьсот рублей, между тем, карман не тянут.
 
Но давайте прямо сейчас выясним раз и навсегда, как с высокой степенью вероятности научиться предполагать, от какого именно артиста очень даже стоит ждать подвигов на 
сцене, а на выступление которого следует отправляться без завышенных ожиданий. Это очень просто. Не секрет, что весь концертный рынок «темной сцены» контролируется 
четырьмя крупными букинг-агенствами. Оказаться в их ростре - недостижимая мечта для сотен и, наверное, даже тысяч групп и проектов. Без букинг-прописки ты обречен вечно 
влачить жалкое существование за пределами МКАД «темной сцены», наведываясь в центр - то есть, на крупные фестивали и мероприятия - лишь эпизодически. Для самих же 
букинг-агентств выбор артиста вещь чрезвычайно важная, определяющая их коммерческий успех и место на концертном рынке. В кого попало они инвестировать время, деньги и усилия на промоушен точно не станут. Так вот, в качестве эксперимента возьмем ансамбль TORUL. Предположим, вы ничего о такой замечательной группе не слышали, и немедленно лезете в интернет, дабы посмотреть видео и скачать халявного mp3. В общем, порядок действий верный - все так делают. Вы смотрите клип на «In Whole», уведенное вам не очень то нравиться, и информация о группе TORUL отправляется прямиком в корзину вашего бортового компьютера. Между тем, можно было поступить иначе: выяснить, что TORUL буквально после выхода дебютного альбома попали на букинг к CONTRIBE (DIARY OF DREAMS, DIORAMA, A23 и тд), а это сразу должно наталкивать на мысль о том, что, наверное, для подобного развития ситуации существовали некие веские причины. Далее вы замечаете, что вот эта командочка из европейской тьму-таракани, непостижимым образом оказывается приглашена в качестве специального гостя в европейское турне MESH - и не на один-два концерта, а почти на все даты. Можно еще добавить, что американский лейбл Metropolis Records озадачился выпустить их альбом специально для американского рынка – это помимо регулярного издания от Infacted. Вы удивленно цокаете языком, бьете себя по коленке и произносите что-то вроде: «Ну ни хрена себе!». Ведь все мы помним что решительный кик-старт самим MESH был дан в 1998 году, когда они они поехали в качестве саппорт-группы в тур вместе c DE/VISION. Интересно, кто кого грел бы сейчас?
 
Честно говоря, ничего неожиданного в успешном выступлении TORUL в Волгограде не было. С самого начала присутствовало понимание, что основной проблемой при 
организации этого концерта будет лишь аспект рекламы, ибо это только в выдуманном идеальным мире, все поголовно станут углубляться в историю группы, хлопать себя по 
коленкам и делать оптимистичные выводы. Большинству людей все это просто-напросто не нужно. В случае с ELECTRO SPECTRE следовало несколько побаиваться их выхода на сцену (все-таки дебют), но в ситуации с TORUL - наоборот, ждать с нетерпением. Ибо была уверенность: не подведут.
 
Но до выхода группы на оную, случились, конечно же, и некоторые предшествующие события. Прежде всего, был решен вопрос с площадкой. Впервые мы делали мероприятие 
в баре Black Dog, который, может быть, не назовешь оптимальным местом в плане вместимости и бэклайна, зато обладающего очень уютной и приятной атмосферой, отличной географической локацией и адекватным менеджментом. Уникальная комбинация по волгоградским реалиям, между прочим. Группу на саппорт искать не пришлось, ибо кроме наших единственных многолетних героев волгоградского пост-панка GIANT WAVES (ex-THE IMAGINARY STYGMA) на эту роль в городе просто больше никто не подходил. За спинами чернорубашечных GIANT WAVES - пустота и большая дыра еще более черного цвета. Или я просто чего-то не знаю? 
 
Дата концерта была назначена на 12 апреля, аккурат в День Космонавтики, одного из немногих советских праздников, пока еще нетронутого параноидальными нападками 
либерально-прогрессивной общественности и честно отрабатывающими свой хлеб представителями «пятой колонны». Достижения науки и техники тяжело перемалывать 
жерновами дешевой демагогии в угоду политической конъюнктуре - слишком много документированных фактов, сухих цифр и графиков. А сам праздник этот, так и вовсе 
является одной из самых красных дат в календаре для всех людей, хотя бы косвенно ассоциирующих себя с electro-synth-industrial тусовкой. Знаменательное совпадение, в 
общем. ]
Подготовка к мероприятию не самым удачным образом совпала по времени с переездом физического магазина Razgrom Music на новое место, что конечно, несколько помешало 100% концентрации на событии, но вряд ли имело решающее значение. Главным было не привлечение новых людей, а сохранение всех аксакалов из старой гвардии, которых нужно было попытаться выдернуть на один вечер из убаюкивающей рутины «работа – семья - я за рулем - отбой в полдвенадцатого».
 
Сами TORUL прибыли к нам на воздушном судне утром в день концерта, и, в общем, не затерялись на фоне важно надувающей щеки, по-барски экипированной публики, которая 
по обыкновению выходит из зала прилета волгоградского аэропорта. Путешествия по воздуху внутри России – удел «белой кости». Хотя, если присмотреться, вид ребята имели 
немного помятый: афтерпати после московского концерта было насыщенным и продолжительным, да еще и с активным участием Томаса из DE/VISION. Тут легко никому не будет... «Я Торул» - протягивает руку для знакомства всклокоченный бородач с неуловимо башкирскими чертами лица. Удобно, когда группа называется твоим именем. «Я Кипелов из КИПЕЛОВ» - пришла в голову дурацкая фраза, которая потом долго оттуда не хотела уходить.
 
Двух других музыкантов звали Ян (тот самый супер-вокалист) и Борут (парень с гитарой и в шляпе), были они весьма позитивно и благодушно настроены, к теме взрывов и общей напряженной международной остановки не проявляли ровно никакого интереса. Тут следует отметить, что TORUL, хотя и являются полноценной группой со строго 
очерченными ролями для каждого участника, но все-таки полностью зависят от политической и стратегической воли лишь одного человека. Вся власть узурпирована в 
руках Торула Торулссона. То есть, налицо предельная централизация управления, а, как известно, у такой модели - с авторитарным лидером и рейтингом в 92 процента - есть как 
свои преимущества, так и отрицательные стороны. Преимуществ, однако, часто оказывается больше. Вот и в случае с TORUL решение всех вопросов было завязано на 
Торуле, и главной нашей задачей было его не расстраивать и не сердить лишний раз (потому как человек он довольно тонкой душевной организации) - а дальше уже все пошло как по маслу. Мы как то сразу нашли общий язык - дружба с авторитарным лидером, сами понимаете, дорогого стоит. 
Острых вопросов с повестки дня, тем не менее, старались не снимать: «А вы мне еще за Марибор ответите!». Но на их удачу, ребята не оказались футбольными болельщиками: 
«Мы в Словении предпочитаем горные лыжи».
 
Теме этой балканской страны посветили почти все время из аэропорта до съемной квартиры, все-таки гости из Словении в Волгограде - событие из ряда вон. Жить в 
Любляне им нравиться: можно отправиться в любую сторону из города наугад , и в течении всего часа езды оказаться в совершенно разных климатических и ландшафтных условиях. Опять же: природа. Разборки сербов с хорватами словенцев некасаются, их хата всегда была с краю. Ну и, конечно, тему национальной synth-industrial сцены досконально обсудили, ведь группы из Словении выстреливает редко, но чрезвычайно метко: LAIBACH, SILENCE, BORGHESIA, сами TORUL. Все друг друга хорошо знают, и, что удивительно, не спешат покидать родные пенаты в пользу всяческих Италий-Германий. Разумеется, больше всего говорили про LAIBACH, проект, который уже давно превратился в некую арт-лабораторию для всех словенских музыкантов, ибо после фактического роспуска оригинального состава группы пятнадцать лет назад, единственный постоянный «мембер» Милан Фрас лишь рекрутирует разных людей для записи альбомов, причем передает весь творческий процесс целиком в руки очередных новобранцев. Отсюда такой стилистический разнобой в последних записях LAIBACH - к какой-то из них приложил руку и сам Торул, но сейчас уже и не вспомнить, к какой именно... 
 
Всплыла тема и про Pussy Riot, будь они неладны. В обсуждении которой наши словенские визитеры проявили значительно меньше сектантской ретивости, нежели многие из их англо-американо-немецких коллег. Еще плюс им в копилку. 
- Хочешь, мы сейчас остановимся и вот прямо здесь, на улице Землячки, начнем хором скандировать: «Путин - идиот!»? Знаешь что случиться?! На нас самих посмотрят как на 
идиотов. Может быть, даже пальцем у виска покрутят. В худшем случае, огребем по физиономии. Чем не свобода слова? 
Идея всем понравилась, но проверять на практике справедливость данного утверждения словенцы все-таки не стали. Только осторожно посмеялис.
 
На расквартировку и помывку для TORUL времени было выделено в обрез - саундчек уже полвторого. Дисциплинированно и без роптаний справились, хотя полноценно выспаться за прошедшие сутки им так и не пришлось. Плюс еще пять копеек. 
 
Ян все баловался сигареткой у подъезда, и попутно рассказывал о своем житие-бытие, которое оказались совсем не таким, которого можно было бы ожидать от простого парня 
их экс-Югославии. Он в течении почти десяти лет работал профессиональным ретушером и дизайнером в Photoshop, и так насобачился в этом деле, что аж переехал в Нью-Йорк, где до сих пор на баннерах и рекламных растяжках можно запросто встретить его работы. Вот так. «Эй, Ян, а подскажи, как убрать красные глаза на моих прекрасных снимках?!» 
Наблюдая за поведением этого высоченного словенца, подумалось: вот же подрастает достойная смена Эскилу Симонссону. Та же самая вальяжная расслабленность, манерная 
«грация в движениях», полное отсутствие желания куда-либо спешить и предаваться негативным эмоциям. 
- Ян, а ты выглядишь очень довольным и счастливым! 
- О да. Я всегда доволен и счастлив. 
И еще при этом уверенный пользователь фотошопа - ну прямо сверхчеловек!
 
Саундчек, по обыкновению, вышел за все ранее намеченные временные границы. Даже в изначально экипированных всем необходимым оборудованием клубах он может затянуться на весьма продолжительный срок, что уж говорить о Black Dog, где пришлось собирать все необходимые «железки», взятые напрокат из самых разных мест, в одно 
единое целое как конструктор «лего». Концерт TORUL здесь - дебют для Black Dog в качестве концертной площадки. Со всеми вытекающими издержками.
 
Впрочем, какое то время нашим гостям было не до технических нюансов, все их мысли были сосредоточены исключительно вокруг собственных желудков, которые были пусты 
еще со времени путешествия на такси в Домодедово. Отправляемся в большой стационарный «Блин-Мастер», где музыкантам представилась редкая возможность отведать этих самых блинов и еще некоторое количество как-бы-национальных блюд, откоторых они ожидаемо пришли в восторг. Начинающие промоутеры, возьмите на вооружение: в райдерах артистов действительно важное значение имеют только технические аспекты, а вот страницы, связанные с катерингом, в 90% случаев можно смело отправлять в мусорное ведро. В подавляющем большинстве случаев музыкантам интересно попробовать местную кухню и местного же алкоголя (если нет, конечно, каких то медицинских противопоказаний), а вовсе не протокольный «сэндвич с тунцом» или обязательно упоминаемое «одно вегетарианское блюдо». И пива Becks у них будет выпить еще масса поводов в жизни, а вот «Жигули» - вряд ли. Или, тем более, волгоградского «Пивовара», четыре бутылки которого мы для нагнетания дополнительного трэша злонамеренно приобрели музыкантам в гримерку - для ассимиляции и более органичного растворения вы окружающей действительности.
 
Поскольку ребята были словенцами, то между собой говорили на диковинном наречии, одновременно напоминающем что-то украино-польско-чешское (но таковым не являющимся), из которого периодически вываливались родные уху слова («Шишка!»), да и букву «ж» они могли нормально произносить - в отличии от некоторых. «А великий и 
могучий, поди, вам грубым и рявкающим кажется? Наши желто-синие соседи в последние время частенько на это пеняют!» Нет, не кажется, и даже наоборот: представляется очень мягким и певучим! Из-за того что у нас слова длинные и большее количество окончаний с шипящими и двумя гласными.. Таким образом, не испорченные политической конъюнктурой словенцы враз разрушили популярный штамп, в который и сам поневоле уже начинаешь верить. Впечатлившись данным фактом, поскорее отправляемся на саундчек.
 
Спускаемся в бар, и Торул тут же делает трагичные глаза: «Это самая маленькая сцена и площадка из всех, на которых нам приходилось выступать!». Тот неловкий момент, когда 
музыканту надо сказать: а другого выбора нет. Ни у нас, ни, соответственно, у тебя. Это Волгоград, парень - в гримерке стынет «Пивовар». Но дай-ка шанс нашим людям «показать себя» себя на танцплоле непосредственно на самом мероприятии - авось, настроение твое улучшится. В данном случае, вечер дня мудренее...
 
GIANT WAVES уже благополучно «отчекались» и, стало быть, все саунд-системы должны были работать нормально. Но саундчек всегда был и будет самым неприятным моментом в промоутерской деятельности, потому что именно тут обычно случаются самые разные каверзы и неожиданности. Негативные, конечно же. К счастью, существует и другая закономерность: обычно все проблемы - даже казавшиеся фатальными - каким-то непостижимым образом все-таки оказываются решенным, иногда в самый последний 
момент.
 
Чек стартовал катастрофично: коммутация не работает, клавиши к лэптопу Торула не подключаются. Танцевали вокруг этих клавиш долго, руки заламывали - а до открытия 
дверей клуба оставался всего один час. Один Ян улыбался на танцполе и, не спеша, потягивал пиво. Хорошо, хозяйка клавиш надоумила: обновите драйвера на ноутбуке! Торул долго не желал внять сему совету, тыкая пальцем на горящее яблоко своего девайса, и повторяя расхожее утверждение Стива Джобса о том, что техника Apple изначально нацелена на максимальную дружелюбность по отношению к пользователю, и не в каких дополнительных драйверах не нуждается. По крайней мере, до сегодняшнего дня у него 
таких прецедентов не было. Но разве не знаешь ты, дорогой словенский товарищ, золотые слова классика про «аршином общим не измерить?». Возникли даже какие-то аллюзии на темы вроде «Из России с любовью и новыми драйверами» или «Сталинградский драйвер. Универсален для T-34 и Apple Electronics». В конечном итоге, все счастливо заработало. Ивечеринка началась.
 
Black Dog местечко уютное, но совсем небольшое, так что ощущения пустоты и дискомфорта незаполненного зала, наверное, тут не может возникнуть в принципе. 80%  процентов всей аудитории были мне знакомы не только визуально, но даже и по именам, что придавало событию характер эдакой полу-сектантской встречи с многозначительным подтекстом. «Полная тайна организации! Заграница нам поможет!»
«Заграница» же тем временем вовсю вкушала те прелести, которые обычно случаются, когда ты на один вечер «Big In Volgograd»: автографы, фото, кокетство от русских дам и 
бесчисленные дозы бесплатного алкоголя от русских мужчин.
 
Мы же запустили на видео проекции космического пространства, включили на зал Depeche Mode и синти-попа всякого - и давай, наконец, «квасить». Уже в процессе 
персонального приветствия дорогих гостей, я успел изрядно надраться, ибо русские мужчины (и, если я правильно помню, женщины тоже) наливали заодно и мне - типа, пей товарищ, теперь уж можно! Соответственно, нить мероприятия стала плавно ускользать из рук, и дальше шар покатится точно в кегли уже сам по себе - главным было лишь 
задать верное направление и рассчитать силу удара.
 
Уже когда на сцене оказались GIANT WAVES стало понятно, что звук в Black Dog на порядок лучше чем во многих других волгоградских заведениях, даже тех, которые себя 
позиционируют значительно более статусными. Так-то вот! Илья, Андрей и Михаил в очередной раз не подвели, показав себя одной из самых (если не самой) профессиональных волгоградских групп «второй волны» - ветеранов из девяностых благоразумно касаться не будем. Да, для меня, как правоверного «электронщика» было бы, наверное, более предпочтительным вариантом, что бы ребята продолжали работать в том жанровом направлении, которое было задано еще во времена THE IMAGINARY STYGMA - хотя то название и правда никуда не годилось. В старой СТИГМЕ было явно больше клавиш и пусть порой поверхностно-наивных, но уютных для уха gothic-rock интонаций. Звучание же GIANT WAVES более резкое и сухое, иногда отсылающее уже даже не к post-punk, а в некие абстрактные дебри indie-rock. Но, по большому счету, это все частности и исключительно вопрос личных предпочтений, ибо и по внешней подаче и по музыкальному почерку это было выступление все той же группы, которую мы тут в Волгограде хорошо знаем уже лет десять, только поданное под другим брэндом и со слегка модифицированным саундом. Ребята не хотят исполнять старые «стигмовские» песни в рамках концертов GIANT WAVES, и это решение можно назвать как минимум не однозначным. Логично было бы провести «апгрейд» уже провереного временем материала под новые реалии и удачно использовать этот ход на концертах - аудитория всегда любила извлеченные из загашников старые хиты. Даже на этом уровне. А вообще сет GIANT WAVES очень понравился, спасибо все участникам группы за то, что согласились сыграть на нашем мероприятии. Поющий Илья на фоне взлетающего Ан-12 - это было довольно таки эпически.
 
Наши гости из TORUL сначала предприняли безуспешные попытки немного отдохнуть в гримерке – за эти сутки им удалось поспать ровно час - но потом, не устояв перед внешним шумом и гамом, махнули на эту затею рукой, вооружились банками Red Bull и пошли в народ. Который с благодарностью принял их в распростертые объятия, и устроил группе соответствующую «предконцертную обработку» - и еще до выхода на сцену у Торула настроение явно улучшилось.
 
Свой сет словенцы начали с «The Sun». Мощный трек, со смачным звуком (послушайте как-нибудь на хорошей акустике) и очень непростой вокальной партией - особенно по меркам «нашей сцены». И уже только по итогам исполнения одного этого номера у всехприсутствующих в зале, думается, все вопросы к группе TORUL - если таковые вообще
имелись - сразу же отпали. Широкий рот Яна отличался не только своими выдающимися размерами, но и умением извлекать из себя на редкость сильные и гармоничное звуки, а 
сама группа звучала настолько профессионально и - не стоит бояться этого определения - роскошно, что даже наиболее скептически настроенные персоны заинтересованно 
потянулись к сцене. Весь танцпол медленно, но верно, стала захлестывать волна воодушевления, градус положительных эмоций неуклонно нарастал - хоть топор вешай. У 
музыкантов это называется возникновением «обратной связи» с аудиторией - от степени ее накала, по большей степени, и зависит успех любого концерта. В неизменно устойчивом генерировании этой самой связи заключается, пожалуй, единственный козырь и шанс, которым волгоградский зритель - в силу своей малочисленности - может бить немцев-москвичей и прочих шведов. И за него надо цепляться зубами. Потому что денег музыканты здесь заработать по определению не смогут, но вот получить эмоции и 
впечатления, которых им просто-напросто не может дать аудитория на более «цивилизованных» локациях - вполне. Торул мне потом говорил: «Когда мы первый раз играли в Германии, то подумали, будто делаем что-то не так. Постоянно переглядывались на сцене: в чем дело? Почему в зале тишина и все стоят как вкопанные?» 
 
Или, может быть, вам кажется, что вот эти немыслимые пляски, cделавшие бы честь metal-core концерту, ставший уже знаменитым хоровод перед сценой, в который сломя голову бросался Ян, метание гитары Борутом в зрительный зал - это обычные атрибуты выступлений группы TORUL? Нет - все это случилось в их карьере в первый раз. А ведь, 
еще раз стоит подчеркнуть, за их плечами большой тур вместе с MESH. Перед концертом Торул все беспокоился об очень тесном контакте с зрителями, о маленькой сцене, и надеялся на создание «прослойки безопасности» из охранников. Группа с не маленьким уже концертным опытом, тем не менее, совершенно не имеет опыта выступлений в формате «тет-а-тет», что называется, «stripped to the bonе». Это изнанка чрезмерно развитой европейской концертной инфраструктуры , которой необходимо пользоваться.
 
TORUL сыграли практически все самые удачные треки со своих трех альбомов, не забыв даже про песни с дебютного "Dark Matters", что, в общем, стало неожиданностью. Все 
они были исполнены во второй части сет-листа (а у нас группа сыграла на шесть вещей больше, нежели в Москве), когда сами TORUL, окончательно погрузившись в концертный раж, сделали намеренный упор на залихватские электро-номера с прямым битом - так что аж призрак VNV NATION стал носиться над залом. Хотя нет, какие там VNV - здесь как раз стало очевидно, откуда именно растут ноги у проекта TORUL: из техно и minimal-electro сцены. Именно ей, а вовсе не synth-pop, был увлечен Торул в середине двухтысячных и записывал в этом же ключе свои первые «епишки». Вероятно, в данной комбинации и кроется секрет фирменного саунда TORUL, а если еще принять к сведению информацию о том, что любимой группой у косматого словенца всегда были THE CURE, а вовсе не DEPECHE MODE, то многое тоже встанет на свои места.
 
Наблюдать за концертом TORUL было очень приятно: настолько слаженно, уверенно и профессионально работала группа. Не известно, как сложиться судьба этих ребят в 
дальнейшем, но в них однозначно чувствуется очень большой потенциал. И кто знает, может быть, лет через пять мы будем с гордостью и умилением рассказывать о том, что 
TORUL когда-то выступали на нашем «пятачке», неизменно заканчивая поток воспоминаний фразой «тогда их еще никто толком не знал»? 
 
Из небольших минусов можно отметить, что из-за отсутствия полноценного экрана на сцене, довольно смазанным получилось качество видеопроекций, которым группа уделяет такое пристальное внимание, ну и Ян ближе к концу шоу несколько раз все-такисумел «пустить петуха» - эмоции и угар чрезмерно захлестывали. Или он к этому моменту
уже просто подустал.
 
Вот так концерт, который стартовал как камерное представление интеллигентов-чистоплюев плавно преобразования угарное шоу по нетленным заветам КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА. 
«Пожалуй, лучший концерт synth-pop группы, который я видел в Волгограде» - подвел несколько неожиданный итог соратник Gerion. Да, это всего лишь частное мнение. Но 
высказал его человек, который видел почти все концерты Razgrom Music в нашем городе.
 
А потом были еще танцы, и очередная сессия общения с народом, в рамках которой я потерпел оглушительный финансовый то ли успех, то ли крах: заблаговременно 
подготовленная к событию стопка дисков TORUL, на которую никто не обращал никакого внимания до концерта, была сметена буквально за считанные секунды после оного. 
Возник острый CD-дефицит - уникальная ситуация по нынешним дням.
 
Побывать в Волгограде и не посетить Мамаев Курган - это, в каком то смысле, преступление. Даже если кто-то из музыкантов отказывается (усталость, отсутствие времени, инфантилизм, тайные внутренние комплексы и убеждения и тд) Razgrom Music обычно этого так не оставляет, и устраивает развлекательно-принудительные экскурсии туда по собственной инициативе. Это важный идеологический момент и эффективный способ экспорта на Запад нашего взгляда на новейшую историю. Вот и думайте - это  полушутливая фраза или же нет.
 
В общем, мы в глубокой ночи выдвинулись на Мамаев Курган, где словенские товарищи, конечно же, поразились до глубины души масштабами монумента, а Торул потом долго 
чего-то в полголоса вещал насчет важности момента, но понимать его, ей-Богу, становилось все труднее. Усталость стала сильно сказываться и английские слова нагромождались друг на друга в рандомном беспорядке. На часах два ночи, а завтра - точнее уже сегодня - утром нужно везти TORUL в аэропорт. Но что вы думаете? Спать отправляется только сам Торул, а Ян и Борут просят отвести их обратно в Black Dog - на дискотеку. Твою мать, откуда у них силы то? Вы, говорят, отдыхайте, а мы там потанцуем чутка, и потом сами пешком до квартиры дойдем. У нас и карта есть. Погода хорошая. 
- Главное, что бы мы их завтра после всех этих ночных прогулок на самолет с побитыми рожами не сажали и ай-фоны потом с милицией и собакой не разыскивали - мрачно 
пошутил Gerion.
 
Ан нет - велика сила духа у словенцев! В десять ноль-ноль как огурчики, с вещами, выстроились у подъезда - а красные глаза очень хорошо под черными очками маскируются. Вдруг выяснилось, что у Торула в чемодане обнаружились еще диски и даже две туровые майки, все это добро он совершенно бездарно забыл вчера принести в клуб. Но оно, конечно же, не пропадет даром: по пути мы заехали в только что открывшийся на новом месте магазин Razgrom Music, и попомнили его ассортимент. Таким образом TORUL вошли в «разгромовскую» историю, став первой группой, которая посетила нас уже на улице Ленина 25. Тут же устроили блиц-автографсессию, и все диски были еще и эксклюзивно подписаны участниками группы. «А ты знаешь, как делать бизнес!» - подмигивает мне Борут. «Волка ноги кормят» - думаю про себя я.
 
В аэропорт едем на двух разных авто. Останавливаемся на светофоре, у соседней машины опускается стекло на двери, сидящий там Ян высовывает руку с поднятым вверх большим пальцем, смотрит в нашу сторону и внятно произносит: «Zaebis!», наглядно демонстрируя высокую степень восприимчивости к иностранным языкам. Едущий в нашей машине Торул сообщает, что, вообще-то, одного дня в Волгограде оказалось явно не достаточно. Если бы они знали все расклады заранее, то приняли бы решение задержаться хотя бы еще на один день. И город посмотреть лучше получилось бы, и словарный запасдополнительно пополнить.
 
На входе в аэровокзал, у рамок с металлоискателями и скучающими женщинами-полицейскими, Борут принялся судорожно выгребать все содержимое из карманов и даже 
попытался снять брючной ремень - ребята решили, что у нас прямо с порога осуществляется предполетный досмотр. Нет, это всего лишь контроль для доступа в здание аэропорта - таковы реалии после терактов в Домодедово. Торул как то сразу погрустнел после этой информации и принялся неуверенно озираться по сторонам. Показалось, что на эмоциях от прошлой ночи, он в какой-то момент действительно забыл, где находится.
 
Ян медленно протягивает свою мощную пятерню для прощального рукопожатия и невозмутимо, совершенно искреннее поизносит: «Будешь в Любляне - позвони или  напиши. Выпьем где-нибудь, покажу тебе город». О да - обещаю. Когда там окажусь. В благославенной Любляне. 
 
Вместо заключения хочется огласить лист благодарностей – прямо как на «Оскаре»: 
Спасибо группе TORUL - за то что не испугались неизвестности, не подались панике, и добрались-таки до Волгограда. За их превосходный музыкальный материал и концертный 
профессионализм - со стороны Razgrom Music группа может рассчитывать на всестороннюю поддержку в дальнейшем, и неуемное восхваление ее достоинств. 
Всем друзьям-коллегам по Razgrom Music, каждый из которых внес свою лепту в организацию мероприятия: живыми деньгами, натуральный продуктом, частным извозом, 
физической силой и добрым словом. В одиночку этот концерт было бы вытянуть очень сложно. 
Спасибо Олегу и Антону из Black Dog - это первая волгоградская локация, где весь персонал оказывал максимальное содействие мероприятию, не кидал косых взглядов на 
промоутеров и искренне радовался вместе с нами. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Жму руку ребятам из GIANT WAVES – за полное отсутствие налета провинциальной местечковости, чувство юмора и верность старым идеалам.  
Респект Russian Synth Community - за то, что не стали действовать по обычным российским правилам шоу-бизнеса и даже не потребовали с нас законных денег за частичную компенсацию стоимости получения музыкантами российских виз. Это по-нашему! 
Ну и традиционно, самые искренние слова благодарности хочется сказать всем тем людям, которые пришли на этот концерт, и вновь смогли коллективно соорудить и запустить «дьявольскую» динамо-машину, энергия от которой и стала основной движущей силой данного мероприятия. Без нее наша волгоградская тыква никогда не смогла бы превратиться в карету, а Торулу бы этот концерт запомнился лишь как выступление «на самой маленькой площадке в истории группы». 
«Я думал, что такая публика в Волгограде вообще в клубы не ходит. Что подобного рода людей вряд ли что-то подвигнет посетить заведение вроде нашего» - сказал Олег из Black Dog. 
Если задуматься, это же очень большой комплимент.
До следующих встреч!  
 
PS Полный сет-лист TORUL в Волгограде:
 
the sun
show me your city
the fall
try
where the nights start
lonely night
in whole
I'm still here
if u so wish
wake up
glow remix
always embraced
mad world
waterproof theme
take me home
saddest song
it was supposed to be fun
12/04/14, BLACK DOG: brew & music

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Роман
04.05.2014, 00:50
Что не было полностью самостоятельных концертов два с лишним года - это да, печально. Однако еще не все группы, изданные на Razgrom Music, побывали в Волгограде. Взять тех же Patenbrigade: Wolff. Есть еще кого везти к нам в город, и радоваться от души происходящему на сцене и около нее. Живое общение с музыкантами возможно лишь в таком камерном формате мероприятия. И ради всего этого стоит тащить себя за волосы из болота рутины, иначе утонешь навсегда :)
Саня
03.05.2014, 14:56
Zaebis!

Создание сайта — MechanicalFrog