Zov Robotov 03 Party feat.FABIO ORSI (Italy, Ambient)

 

Razgrom Music представляет:

Очередную серию  Ambient Drone Electro вечеринки 'ЗОВ РОБОТОВ ZOV ROBOTOV 03'

При участии  гостей:

FABIO ORSI (Ambient/Drone, Италия)      [http://vkontakte.ru/fabioorsi]  

BANKISTAN (Dark Ambient, Волгоград)  [http://vkontakte.ru/bankistan]                                         

06 марта (вторник)

Арт-Бар 'Белая Лошадь'

19:00

 

Цена билета на мероприятие: 250 руб.

На входе – 300 руб.

 

Предварительная продажа билетов:

'Razgrom Underground' (пр. Ленина 15, вход со двора) - основной офис продаж

Телефон для справок: 8-903-327-20-83

а также:

'Атрибутика Мах Sisters' (ул. Советская, рядом с "Супер-МАН") 

'Паралелльный Мир' («Cyпep-Мaн» нa Кoмcoмoльcкoй, Пaвильoн №67)

 

Формат “ZOV ROBOTOV” не предусматривает паломничества в клуб  и наличие случайных людей на мероприятии. Поклонников у такой музыки и не может быть много – однако тех, кто небезразличен ко всем формам современной электронной экспериментальной музыки, ЗОВ РОБОТОВ требовательно приглашает 6 марта в арт-бар «Белая Лошадь».

 

FABIO ORSI:

Фабио Орси – это искренний, открытый и едва ли не самый романтичный музыкант в среде электронщиков-эксперименталистов. В самом деле, его музыка, хотя и относится стилистически к экспериментальной, эмбиентной, drone музыке, но излучает светлую меланхолию и радостную грусть. В его работах модернизм сочетается с традицией и обыденностью повседневной жизни.

Фабио использует гитары, семплер, различные процессоры и лэптоп, но основную роль в его музыке играют фонография и полевые записи, которые он делает везде, где только удается. Эмбиент, минимализм, звуковые микрофлуктуации сплетаются в музыке Орси, как в спутанном мотке из ярких, шерстяных ниток, коснувшись которого вспоминаешь о тепле южного солнца. Главное, что отличает любую работу Фабио, в его способности находит красоту простых, чистых звуков, в умении преподнести ее, как синонимы светлых, искренних эмоций, пережитых им самим.

Сольные альбомы Фабио Орси, так же, как и множество альбомов, записанных при участии других музыкантов, обладают свойствами удивительной осязаемости и визуализации.

http://fabioorsi.blogspot.com/

http://www.myspace.com/orsifabio

Ссылки на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=U2Kih2QKTLE (интервью и репортаж по российскому телеканалу)

 

BANKISTAN:

• BANKISTAN - Экспериментальный музыкальный проект, основанный в 2010 году композитором - электронщиком и вокалистом Никитой Василенко. Художественная концепция Bankistan сформировалась в результате авторских изысканий его единственного участника в области электроакустики, полевых записей и электронной композиции. Приоритеты художественного замысла лежат в плоскости экспериментального творчества, поиска необычных, выразительных звучаний и тембров инструментов, создания новых композиторских техник и стилистических оттенков музыки.

http://vkontakte.ru/bankistan 

 

 

 Самое неожиданное мероприятие в карьере Razgrom Music, концерт-провокация, концерт-экспромт. Сейчас то уже со всей определенностью можно написать об этом. Благо, расходов было минимум, и можно было себе эдакую шалость позволить для тестирования аудитории на предмет готовности к подобному музицированию и для расширения собственных культурных горизонтов. «Подобное музицирование» - это ambient, точнее даже drone-ambient. Пожалуй, ничего более специфичного и неудобоваримого для ушей нетренированного слушателя не придумать – разве что noise в чистом виде. Любви или какой-то особенной привязанности ни я лично, ни остальные участники Razgrom Music к данному стилю никогда не питали, а вот здоровое любопытство присутствовало всегда. Посему, когда очень смахивающий на профессора Паганеля из отечественного кинофильма «Дети Капитана Гранта» итальянец Фабио Орси решился с холодным еще весенним ветерком прокатиться по российским весям, я решил предоставить ему возможность сделать остановку и в Волгограде. Предварительно послушав несколько релизов Фабио, я задумчиво почесал подбородок и с вожделением подумал хотя бы о 40-50 человеках на этом…действе. 

Не секрет, что в современной музыкальной действительности невозможно точно указать собственную идентификацию, просто  назвав самого себя фэном электронной музыки (независимой, андеграундной, анти-дэнс – как угодно). И каким бы меломаном я не был, всегда совершенно определенно отдавал себе отчет в том, что мои границы как слушателя и Razgrom Music как объединения, стартуют где-то в районе оптимистичного synth-pop, затем смещаются к центру, где доминирует Industrial/EBM и плавно доходят до другого края, где расположился задумчивый IDM и, скажем так, мелодичная электронная экспериментальная музыка. Вращение внутри этой тусовки накладывает самое непосредственный отпечаток на все твои контакты, знакомства, предпочтения в продукции определенных артистов, лейблов, промо-групп. Dark Ambient/Neofolk/Drone сцена явление для меня насколько привычное и знакомое (часто приходится читать о ней, сталкиваться с ее представителями на фестивалях и проч.), настолько и чужое в плане структурной вовлеченности в нее и личной заинтересованности в музыке артистов, ее составляющих. Лично мне также никогда ни приходилось присутствовать на drone/ambient концертах, хотя, нет, вру! А как же ставший уже культовым перформанс Эскила Симонссона со своим CEMENT на Razgrom Electro Fest 01? Когда меня, помню, дергал за рукав один уважаемый человек, и спрашивал "Леха, когда уже аппаратуру настроят и этот шум прекратится?"
Таким образом, уместнее считать, что визит Фабио Орси стал первым сольным выступлением drone артиста, а не просто разовым сетом в составе фестиваля.
Впоследствии оказалось, что Фабио приедет не один, а с неким греком по имени Троянос Пакиуфакис (который оказался вовсе и не греком, точнее греком, да не совсем. Но об этом позже) заявленным как "видеоартист" ( никаким видеоартистом он не являлся и в помине, но об этом также ниже). Путешествовать иностранцам две недели по просторам России действительно лучше не в одиночку, да еще и на паровозах если...
В качестве саппорта было решено привлечь моего теперешнего земляка из Красноармейского района Никиту aka BANKISTAN, единственного волгоградского музыканта, серьезно и планомерно культивирующего и развивающего dark/ambient звучание на волгоградской сцене. Его участие в данном мероприятии было логичным с самого начала подготовки и ни разу, в общем-то, под сомнение не ставилось.
Предвидя, что данный перформанс рискнет посетить энное количество традиционной публики всех концертов нашей промо-группы, я на всякий случай зааготовил DJ-сеты с intelligence industrial/EBM содержимым, в качестве возможной «кислородной подушки» для неподготовленных должным образом слушателей, схваченных за горло безжалостными тисками Дрона. К счастью, все обошлось без эксцессов. Почти без эксцессов.
Писать о предпродаже, билетах и прочей организаторской лабуде в наше время уже бессмысленно - все как всегда. Но опять не посчитаю лишним обратить внимание ( в который уже раз!) на удручающий более всего феномен: в итоге на концерт приходят совершенно и бесконечно далекие от данной музыки люди, кто-то из здорового любопытства, спортивного интереса, лишней возможности увидится с друзьям и тд. Иные целенаправленно поддерживают наши мероприятия - ну тут отдельное спасибо и уважение. А вот реальные любители dark ambient/drone, живущие этой музыкой и тратящие немалые деньги, между прочим, за те же оригинальные CD, дружно предпочли проигнорировать это событие. Персонально сообщал об этом концерте и звонил многим – в 80% случаев почти у всех обнаружились весьма уважительные причины для не присутствия на оном. В итоге, большинство аудитории вновь составили люди, которые просто не равнодушны к мероприятиям Razgrom Music. Все так же медленно и мучительно происходит скрещивание культур продвинутой меломании и посещения концертов в наших широтах. Все так же натужно. Небольшое отступление – в момент написания этого отчета, ко мне в магазин зашла девушка, которая собирается ехать, не много ни мало, на Mera Luna в Германию. Пришла посоветоваться по поводу визы и прочим разнообразным нюансам – так вот, ни на одном концерте в Волгограде профильном, она ни разу, оказывается, и не была. На мой вопрос: «почему?», последовал традиционный ответ «Одна идти не хочу и боюсь, и вообще я там никого не знаю».
Весна в этом году совсем не спешит приходить в Волгоград, и встречать-сопровождать-чествовать пришлось Фабио с Трояносом по вполне крепкому морозцу. Наши гости же, типично интеллигентно-добродушно-рассеяной европейской наружности, одурев от непривычно долгого путешествия в поезде, не желали ни минуты отдыхать и мариноваться на съемных квартирах, а хотели немедля посмотреть город и выпить кофе. Очень быстро темой нашего разговора стал город Берлин, в котором припеваючи проживают оба означенных товарища, и который же является моим любимым городом в Европе. Собственно, в данном своем мнении я оказался не одинок, ибо Фабио с Трояносом его разделяли полностью – собственно, поэтому и выбрали этот город местом своей постоянной дисклокации. Ах, это была прекрасная моим душе и сердцу беседа, которая, с небольшими перерывами на еду и непосредственно концерт, продолжалась у нас до самой ночи. Когда-нибудь я сподоблюсь (не знаю, правда, пока в какой форме) написать некое скромное эссе по поводу этого города, интересных мест в нем, его атмосфере, философии и истории. Германия, безусловно, сама по себе достойная и в выcшей степени замечательная страна, но Берлин все же это нечто другое, место, которое в начале 21 века имеет уже скорее интернациональное и мультикультурное значение. 
Очень показательна история Трояноса («Я не видеоартист, и никогда им не был. Я профессиональный фотограф»), который был рожден в семье греческих эмигрантов в Австралии (!!), все детство и отрочество провел в городе Перт, и по достижении половозрелого возраста взял, да и уехал на ПМЖ в Берлин. Потому что там весело, постоянно что-то происходит, все дешево, и при этом «very safe». Очень удивлялся, кстати, что я угадал в каком городе он жил в Австралии, ибо обычно все называют и знают только Сидней с Мельбурном. Но у нас в средней школе Советского Союза были уроки географии высокого уровня – и названия Перт и Аделаида ничуть не менее знакомы были еще тогда для шестиклассника Игнатова.
Также довольно предметный интерес вызвала у меня пресловутая самоперсонализация Фабио - какой именно аудитории он адресует свою музыку, сколько людей приходит на его концерты, в какой тусовке он обычно вращается? Что ж, ни о каких лейблах вроде Hymen или Tympanik представления он не имеет, ни с кем из тамошних артистов не знаком, а играет на всяческих нойз- дрон- эксперементальных вечеринках. Иногда даже перед doom-металлистами. Что и требовалось доказать. Троянос не любит ритмик-нойз, а вот сырой нойз в чистом виде очень даже уважает. Широка и многогранна природа человеческих предпочтений!
На холодном и заснеженном Мамаевом Кургане мы пробыли не так долго, ровно столько, что бы нашим господам фотографам хватило времени вдоволь пощелкать своими фотоаппаратами, с которыми они не расставались ни на секунду. Неожиданный для меня эпизод произошел в тот миг, когда я случайно обмолвился, что являюсь футбольным болельщиком. Троянос вдруг засуетился, полез куда-то к себе в сумку, попутно умоляя сделать ему одно небольшое одолжение. Которое заключалось в том, что я должен был напялить на себя игровую майку австралийского футбольного клуба Perth Glory, и сфотографироваться в ней на фоне нашей главной достопримечательности. Поначалу я немного ошалел от эдакой необычной просьбы, но тут Троянос пояснил, что он давно уже осуществляет свой персональный фото-проект, идея которого заключается в том, чтобы болельщики самых разных клубов и стран, были запечатлены в форме его родного клуба. Где-то он там даже это публикует - все обещал, что если эти снимки с моим участием напечатает какая-то газета, то он непременно сообщит. Очень мило с его стороны! Неожиданно и впервые в жизни мне пришлось переквалифицироваться в фотомодель - впрочем, на мой взгляд, с довольно посредственным результатом. Ибо путь от промоутера до модели не близок и тернист, как не крути...
"Белая Лошадь" обычно с ходу всем нашим визитерам нравится, но ровно до тех пор, пока не наступает пора саундчека (разумеется, если только звук не привозной). А в этот раз, уж извините покорно, ставить другой звук возможности никакой не было - больно артист у нас гостил... неокупаемый. Даже на стационарном оборудовании. В итоге после нескольких часов драматичного кружения вокруг пульта, долгих поисков штатного звукорежиссера клуба и возни с арендованным видеопроектром (как же раздвигаются эти хреновы ножки на подставке для экрана??) приступили, собственно, к действу. К этому времени "Лошадь" уже заполнилась всеми теми отважными людьми, пришедшими таки на мероприятие, которые, с по большей части одухотворенными лицами, ожидали начала концертной программы. Придав соответствующее выражение своей собственной физиономии, я также уселся за столик со стаканом пива в кулачке. 
Никита Василенко, молодой совсем еще человек квази-интеллигентной наружности и соответствующих манер (и это отнюдь не ирония - хорошо, что еще в Волгограде подобные "пытливые отроки" не перевелись) обрушил на уши слушателей музыку, очень далеко отстоящую от, скажем так, традиционно отождествляемой с молодежной культурой и предпочтениями. Статичный и едкий dark ambient, гудящая и монолитная стена звука, лишь изредка прерываемая неожиданными всполохами и акустическими ударами - вот что предложил слушателям BANKISTAN. И слушатели предложением воспользовались... К сожалению, возникли некоторые неприятности с видеофайлами, которые должны были сопровождать сет Никиты, и от безисходности в DVD-проигрыватель был загружен диск с разнообразными Synth/EBM видеоклипами, где был выбран более-менее удобоваримый кадр, и поставлен на паузу. Так и шумел-гудел BANKISTAN c постепенно сменяющими друг друга эпизодами клипа DUPONT "Dope Of Love", и включающейся периодически заставкой SAMSUNG на синем фоне. Своеобразной дополнительной психоделичности происходящему данное обстоятельство только прибавило. И мне выступление BANKISTAN, кстати, понравилось. Обволкакивающе, атмосферно, довольно лаконично и без излишнего мракобесия. А своим серьезным отношением к делу Никита снискал дополнительных вистов. Так держать.
Непосредственный выход на сцену маэстро Фабио я как-то упустил, но нечеловеческие и настойчиво-давящие звуки из основных порталов не долго позволили мне пребывать в неведении. Я заранее был предупрежден нашим итальянским гостем, что его сет будет состоять всего из одного трека, и будет продолжаться максимум минут 40. Уже тогда с нескрываемым беспокойством я подумал о том, как буду смотреть в одухотворенные лица зрителей после такого редкого по своей стремительности концерта, и впал в некоторое подобие уныния... Но сам Фабио мне его же и рассеял: "Я не играю простую для восприятия музыку, я статично стою на сцене, не пою и не танцую, и на неоднократных тестовых испытаниях на людях по всей Европе было доказано, что через 40 минут они просто- напросто устают, дуреют, и перестают воспринимать подобное музицирование. Drone концерты всегда так и проходят". Подобного рода железная аргументация развеяла мои опасения окончательно, а сам я снял с себя всякую ответственность за происходящее...В конце-концов элитарная и «как-бы-не-для-всех» музыка всегда подразумевала под собой аргументацию «Кто не понял – тот сам дурак», а любые возражения и попытки дискутировать об оной могут послужить лишним (и не опровержимым) доказательством пресловутой недалекости оппонента в глазах адептов стиля.
На зажегшемся экране стали проплывать концептуально-замутненные и довольно незатейливые картинки c образами воды, травы и каких-то веточек (если я правильно разобрал, то это были съемки с берлинского озера Wannsee), Фабио скромно склонился над своими звукоизвлекающими устройствами и принялся честно выполнять обещание - 40 минут меняющего лишь тональность, но не насыщенность и настроение дрон-нойза было педантично представлено на суд аудитории «Белой Лошади». Вероятно, это было неплохо, правда? Потому как мое мнение может быть здесь лишь сугубо сторонним, ибо подобную музыку я в принципе никогда не слушал (и начну, вероятно, лишь в случае скоропостижных и трагически-необратимых последствий в собственной жизни), разбираюсь в ней чуть лучше, чем в тувинских народных песнопениях. Но как некое культурное событие в чистом виде и в качестве исчерпывающей информации для повышения музыкального самообразования (что, как уже и было выше изложено, изначально и являлось для меня основной и единственной целью данного мероприятия) перформанс FABIO ORSI запомниться надолго. Возле бара меня пытался схватить все-таки за грудки некий средних лет и грузной внешности господин, который вознамерился привлечь меня в ответу «за этот скрежет», но меня спас неунывающий дядя Саша… К  концу мероприятия я уже успел изрядно набраться пива (очень хорошая публика подобралась в заведении в тот вечер, многих давно не видел), и спустя какое-то время Фабио с Трояносом также присоединились к нашему застолью. У ребят поезд в Санкт-Петербург отправлялся только в час ночи, и еще днем я считал, что данное обстоятельство может стать проблемой, ибо после окончания вечеринки нужно будет занять чем-то наших гостей в течении довольно продолжительного времени. Ну да, как же – в итоге на поезд по доброй традиции бежали в припрыжку и с выпученными глазами, в одежде на распашку. Время в интернациональной нашей компании пролетело потрясающе незаметно, утонченный и смущающийся доселе Фабио в апофеозе беседы дважды сбегал за водкой (притом, что все пили пиво) и с восклицаниями “You are fucking Russians, drink vodka!’’ методично заставлял всех ее пить. Мы же с пристрастием интересовались у Трояноса видел ли он живых кенгуру, на что он ответил безусловно утвердительно, и даже сообщил что он их ел. Чего и нам при случае советует сделать. Дешево и вкусно по австралийским меркам! Для себя я отметил данные факты как дополнительный и несомненный плюс – все-таки получилось у нас «угореть под дарк-эмбиент»
Каковы же общие итоги всего вышеописанного безобразия? Во-первых – это было, пожалуй, самым странным и небесспорным мероприятием Razgrom Music. Во-вторых, я впервые попробовал сделать концерт для артиста, к музыке которого довольно равнодушен, но который был интересен мне как явление и носитель новой музыкальной информации. Не уверен, кстати, что рискну повторить нечто подобное в ближайшем будущем…В-третьих, я теперь знаю, что даже и на вот такие радикальные перформансы мы можем собрать почти 50 человек в будний день. Ну и в-четвертых – надо же думать, ей Богу, не только о себе. После мероприятия подходили люди, благодарили. Значит это кому-то нужно, значит, быть может, этот вечер стал для кого-то действительно важным! Процитирую в конце фрагмент из отчета  Виталия Стромчинского aka X3D5 (не думаю, что он обидится): “В общем, концерт меня порадовал как своеобразный акт, как манифест шумовой экспериментальной музыки в эпоху духовного/культурного кризиса и застоя.” Аллилуйя!  
 
PS Уже на следующий день после мероприятия, я ознакомился с фотографиями Фабио на его страничке в Facebook, и вот эта сторона его творческой натуры произвела на меня впечатление даже большее, чем его музыка (уж прости, Фабо). Одни из лучших работ в жанре "городской фотографии", которые мне когда либо приходилось видеть. И большинство, конечно же, посвещены Берлину...      
 
06/03/12, White Horse Art Bar

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Никита
10.03.2012, 23:46
Следует заметить, что Bankistan - не группа, а сольный проект Никиты Василенко. Он состоит из одного человека :-)
Валера
09.03.2012, 15:21
Блин, Леша, эти наши полуслучайные встречи так бодрят! Вспоминал и ржал весь следующий день. Очень позитивно.
Забыл подписаться
08.03.2012, 21:40
Выступление Fabio Orsi 6.03.2012 в \\"белоконнице\\" http://www.youtube.com/watch?v=C65xblXxzRs

:DDDDDDDDDDDDDDD

Prestranova
08.03.2012, 21:35
Тусовка удалась!!!!!!!!:DDDDDDDDDDDСо мной случился эмоциональный вулкан... и не только со мной.\\" Когда мы пришли в разгар выступления волгоградской группы «Bankistan», за оборудованием с серьёзным видом сидел молодой паренёк и усердно извлекал атмосферные тембры из машины. Когда синтетическая ария окончилась, своей коммуникабельностью я добила идеолога группы -Никиту Василенко. В замешательстве Никита успел дать оценку своему выступлению. По его мнению, качество звучания подобной музыки не реализовалось на 100 % . ...Могу отметить, что вечеринка была проникнута особым оптимизмом и уважительным отношением друг к другу. Возможно, повлиял 6 день весны и пивное настроение, а может быть тайна кроется в «ядоварении» электронщиков. Я поинтересовалась мнением слушательской аудитории, и могу заявить, что весенняя встреча «Zov Robotov» удалась. Аплодисменты и улыбки людей подтвердили. Надеюсь «Белоконная» пицца не оставила итальянцев равнодушными…в хорошем смысле. Затерев до дыр лавки бара, переговорив с чёртовой дюжиной обитателей бара, я получила награду - инфернальную электро подборку от самого мэтра RAZGROMA. \\" Подробности по адресу: http://prestranova.livejournal.com/16235.html

Спасибо, великому и могучему Razgromy.

Создание сайта — MechanicalFrog