THYX "Below The City"

Dreamweb Music / Metropolis, 2013

8

Канонизация образа

 

Оценка альбома «Below The Сity» целиком и полностью зависит о того, каким именно является ваше персональное отношение к личности и особенно творчеству Штефана Пойса (будь то в рамках MIND.IN.A.BOX или THYX). И никак иначе. Ибо в последнее время со Штефаном случились две вещи: одна, как водиться - хорошая, а вторая - не то чтобы очень. О позитивном: как музыкант и композитор Штефан Пойс окончательно нашел неповторимый почерк в создании электронной музыки, свой стиль, персональный брэнд. Люди, даже не являющиеся фэнам его творчества, без труда смогут идентифицировать фирменный саунд обоих проектов, что в нынешнее время является действительно уникальным достижением. Ибо нынче каждый копирует каждого, и применительно к любому музыкальному проекту можно вспомнить множество аналогий. Но попробуйте вспомнить их в связи с MIAB или THYX. Это действительно непросто.

Однако, такое положение дел имеет и обратную сторону. Не покидает ощущение того, что на последних двух-трех релизах своих проектов (намеренно приходится делать акцент на объединении обоих ипостасей Штефана под общий знаменатель, ибо уловить разницу между THYX и поздним MIND.IN.А.BOX задача не из простых) упоенный осознанием собственной непогрешимой индивидуальности музыкант, начинает порой попросту включать тумблер «автопилот» на технических агрегатах. Машины эти сконструированы лично им с большой любовью, на их доводку до ума и регулирование настроек потрачена уйма времени - и вот теперь настало время чуть-чуть расслабиться и собирать урожай. «Горшочек, вари!». 

Они и функционируют, на выходе выдавая качественный продукт: «Below The City» вновь предлагает слушателю интеллигентный, даже эстетский взгляд на электронную музыку, или, точнее, на electro-art-pop, который записан строго по каноническим уже правилам Штефана Пойса. А это значит, что альбом щедро сдобрен изящными аранжировками, задумчивой и отстраненной sci-fi атмосферой и усталыми вокалами самого маэстро, которые, однако, все еще не лишены определенной харизмы и мгновенно идентифицируемы. Определенно, это очень «взрослая» музыка, предполагающая, скорее, домашнее камерное прослушиванием, нежели клубную ротацию (хотя пара-тройка дэнс-треков на альбоме все-таки имеется). Структура многих песен на  альбомах Пойса (и «Below The City»  тут не является исключением)  стала очень напоминать вещи, которые записывают группы из progressive-art-rock лагеря, только ему приходится обходиться исключительно электронными инструментами для формулирования своих музыкальных идей. И это, вероятно, еще одна из причин наметившегося в последнее время расслоения в восприятие его музыки у электро-индустриального сообщества, где теперь принято либо любить всего Пойса целиком, либо, напротив, считать, что парень полностью «сдулся» и ничего кроме умного выражения лица за ним уже не осталось. Думается, обе версии имеют право на жизнь. В конце концов, точно такое отношение наблюдается у слушателей и к progressive rock группам вообще - очень многие упрекают их за излишнюю занудность и абстрактные музыкальные нравоучения. А кто-то, напротив, за эти же самые качества возносит на пьедестал.

В этом смысле новейшая работа THYX очень показательна, и ее оценка со стороны слушателей, вернее всего, будет полярной. Кстати, замечено, что музыку Штефана Пойса не очень жалуют, скажем так, люди с «активной жизненной позицией», энергетически заряженные слушатели, спортсмены и тд. Действительно, есть в ней какая-то…тянущая рефлексия и безразличная обреченность. Качества, ставшие сегодня настоящим бичом для жителей больших городов. Которым, вероятно, «Below The City» и адресован – и одним из таких же жителей сочинен и записан. Так что все по-честному. (8,0)   

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Нгандизаши Макуша
27.06.2013, 10:29
Когда ожидается фирма в магазине?

Создание сайта — MechanicalFrog