DIVE "Underneath" (Album)

Out Of Line, 2017

8

Рекордная по продолжительности пауза между альбомами DIVE создала двусмысленный и напряжённый ажиотаж перед выходом «Underneath» - в каких случаях ожидания от релиза очень часто оказываются завышенными даже в среде «благоразумных» фэнов. И значительной частью аудитории (об этом можно судить даже по обмену мнениями внутри переписки с клиентами магазина) новый релиз легендарного бельгийского ветерана electro-industrial был встречен без особенного восторга, а кое у кого так и вовсе, вызвал равнодушие или даже отторжение.

Но это только сначала... Месяц от месяца продажи «Underneath» увеличивались, да и мнение людей, изначально скептически настроенных в отношении нового продукта музыкальной деятельности Dirk Ivens, менялось чуть ли не на 180 градусов. Автору же этой рецензии оставалось только довольно потирать руки и ждать, пока все устаканится, а приступы индустриальной ностальгии о тех временах «когда деревья были большими», в которые так любят впадать многие из ветеранов-меломанов, сменятся трезвой и взвешенной оценкой «Underneath» - пластинки, редкой по своей глубине, качеству и могучей внутренней харизме.

Холодный, мрачный и сырой электро-индустриальный саунд вкупе с слоноподобным электронным драмом и абразивными вокзалами Дирка Ивенса, давно уже являются неотъемлемыми чертами общей концепции DIVE, которая на протяжении десятилетий остаётся фактически неизменной. Но тут ключевое слово - почти. Уже на «Behind The Sun» был заметен резкий качественный скачок в сторону усложнения аранжировок и точечных инъекций techno, glitch и hard-IDM, которые случились, не в последнюю очередь, из-за привлечения к работе сторонних музыкантов. Эта традиция была продолжена и на «Underneath», который был записан совместно с Ivan Iusco (Minus Habens Records) и Rafael M. Espinosa (GEISTFORM). Dirk Ivens и сам неплохо осведомлен о том, в какой последовательности нужно вращать ручки на электронных устройствах для создания высококачественной и аутентичной электро-индустриальной музыки, но с помощью своих коллег смог отшлифовать саунд DIVE до зеркально-металического блеска. Нынче его проект звучит не только угрожающе, яростно и монотонно-угрюмо, но и технически-наворочено и интеллигентно. Такой вот неожиданный симбиоз из, казалось бы, чуть ли не противоположенных элементов.

Фирменная лаконичность DIVE тоже никуда не делась - все десять треков альбома представляют из себя компактные и внятно сформулированные индустриальные конструкции, к которым ничего не прибавить и не убавить. При этом, «Underneath» не назовешь пластинкой, в которую можно запросто влюбиться после первого же прослушивания - напротив, этот альбом предъявляет достаточно высокие требования к слушателю. Впрочем, такая ситуация характера для всего бэкаталога DIVE.

Как уже неоднократно приходилось признаваться, Dirk Ivens является одной из «системообразующих» персон для Razgrom Music, без которой само существование проекта было бы невозможным. Кого еще можно упомянуть в этой связи? KRAFTWERK, DEPECHE MODE, FRONT LINE ASSEMBLY, FRONT 242, HAUJOBB, COVENANT? Список не очень большой, на самом деле… И особенно радует тот факт, что в отличии от многих иных ветеранов сцены, бельгийский музыкант сохраняет высокий градус в своих производственных цехах и не злоупотребляет высокодуховной рефлексией, а его музыка вовсе не кажется написанной человеком, разменявшим шестой десяток. С ее помощью удается поддерживать необходимую рабочую атмосферу и в цехе Razgrom Music – за что Дирку отдельное и персональное спасибо. (8,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog