SLAVE REPUBLIC "Songs For Sinners" (Album)

Accession, 2017

8

Немецкий ансамбль относительно «легкого жанра» SLAVE REPUBLIC выпускает уже третий по счету номерной альбом – а ведь совсем недавно, казалось бы, эта группа только дебютировала на synth-pop сцене. Быстро же летит время… Впрочем, отчетные годы вряд ли принесли Alec Fu & Alex Alice (ну что за имена?) увеличения популярности и повсеместное признание даже среди нишевой аудитории – SLAVE REPUBLIC все также остались некой «вещью в себе», группой странной, непонятой и по достоинству не оцененной.

И это очень жаль. Понятно, что подобные лихие пируэты между new wave, synth-pop, techno и EBM мало способствуют формированию устойчивой фэн-базы, а только размывают и «расфокусируют» внимание слушателей, которые привыкли ориентироваться в своих пристрастиях на более устойчивые и внятно сформулированные музыкальные субстанции. Однако, проигнорировать очевидные факты вроде тех, что SLAVE REPUBLIC сочиняют чертовски удачные мелодии, вокал Alex Fu выгодно отличается от обычного монотонного synth-pop сопения, а техническая реализация записей дуэта находится и вовсе где-то на уровне стратосферы (с вполне реальной перспективой приближения к космическому потолку), тоже было бы большой ошибкой. После мейнстримово-гитарного «Electric One» и агрессивно-техноидного «Quest For Love», последовал куда более легкий и воздушный «Songs For Sinners» – впрочем, «легкий» лишь в плане общей саунд-концепции и особой «прозрачности» звука, но вовсе не с точки зрения простоты восприятия и общей доступности – и подобная непредсказуемость становиться уже определенной традицией для группы. Нехарактерная для electro-pop команд techno-напористость и скрупулёзная работа над саунд-дизайном являются одновременно козырями группы и ее же бичом, делая SLAVE REPUBLIC одним из звеньев в логической цепочке проектов вроде NORTHERN LITE, TORUL, SONO, PALAST, LEGEND – то есть тех, которые настойчиво пытаются покинуть «зону synth-комфорта» в пользу разнообразных стилистических экспериментов.

К слову, еще на прошлом альбоме за весь звуковой продакшн был ответственен Daniel Myer (который является большим фэном SLAVE REPUBLIC), не обошлось без его участия и на «Songs For Sinners», где половина материала вновь была режиссирована этим уважаемым немецким товарищем, который толк в своем деле явно знает. Однако, за конструкцию остальных треков на альбоме отвечал уже другой саунд-продюссер (вот только имя его вылетело из головы ) , что, видимо, и придало «Song For Sinners» отличную от предыдущих работ звуковую окраску. Немного сегодня осталось музыкальных проектов, которые почти на каждом своем релизе отваживаются звучать совершенно по-разному (тут, разве что, на ум приходят все те же TORUL). И вот эта мажорная разухабистость нового альбома ни в коем случае не должна вводить в заблуждение: на этой пластинке нашлось место и жесткому техно почти в духе SCHWEFELGELB (“Klarer See”, “Sinner”), реактивным дэнс-боевикам (“Wellcome (To The Slave Republic)”, “Something Inside You”, “Dorian Gray”), и хитроумно скроенным композициям в лучших традициях HAUJOBB (“Let’s Play War”).

Рекомендовать новую работу SLAVE REPUBLIC поклонникам классического electro-pop вряд ли можно (это публика, по большей части, весьма чопорная и существующая в раз и навсегда определенных границах), а вот тем, кто посмелее и, как сказал один великий человек, «способен смотреть в завтрашний день» - запросто. Хотя делать это могут лишь немногие…

PS А вообще, сейчас SLAVE REPUBLIC вовсю колесят вместе с DIARY OF DREAMS – спасибо родному Accession! Так что и «для масс», при определенных обстоятельствах, тоже весьма сгодиться. (8,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog