COMBICHRIST "We Love You"

Metropolis / Out Of Line, 2014

0

История о том, как можно усидеть на нескольких стульях, и ухитриться ни с одного из них не упасть.

Как ни крути, а перебравшийся ныне на ПМЖ в Америку брутальный норвежский парень Энди Ла Плег- (-а?-уа?) сегодня является одним из самых заметных и авторитетных  музыкантов на индустриальной сцене. И, пожалуй, единственным ярко выраженным «альфа-самцом» на ее территориях, населенных, по большей части, бесчисленным сонмом яйцеголовых «айтишников», субтильными очкариками и ордами бесполых киберготов. Попытки посягнуть на этот статус «гамбургского Тимати» из FADERHEAD пока являются совершенно бестолковыми, и выглядят, в какой то степени, даже анекдотичными. 

Энди же не таков: он неистов, горяч, густо татуирован и в свое время с ветерком прокатился на «колесах» самых разнообразных веществ, особенным образом воздействующих на сознание. А еще он, безусловно, талантлив. И вполне ожидаемо, что таланту этому с каждым годом становиться все теснее и не комфортнее в рамках «темной сцены», он буквально рвется отсюда прочь, на волю, в пампасы. Туда, где реальный угар, рок-н-ролл и адские мешки денег, например. Но Энди еще и весьма прагматичен - окончательно отчаливать в свободное плавание с курсом на континенты, где обитают дикие племена волосатых «металлистов» с каменными топорами, ряженных в национальные черные майки с аляпистыми логотипами во все пузо, для него пока что шаг довольно рискованный. «Электрическая братия» может лишь брезгливо плюнуть в след, и позабыть навсегда, а в стане «металхедов» вообще не факт что примут, ведь конкуренция у этих варваров бешеная. Топоры, опять же...

Хотя побряцать «железом» Энди тянет, ой как тянет...Предыдущий релиз COMBICHRIST продемонстрировал это более чем убедительно - после совершенно зверского «No Redemption» надежд на то, что первопроходец Techno Body Music когда-нибудь вообще вспомнит о своем славном прошлом практически не осталось. Но на новейшем опусе «We Love You» Энди не стал усугублять ситуацию и сделал-таки некоторый откат на ранее завоеванные позиции - в музыке COMBICHRIST вновь появилось очень много электронной составляющей, и саунд группы вновь в полной мере можно назвать «индустриальным». Другое дело, что сам термин  «industrial» тут уместен исключительно в той форме, которым его обычно представляют в США: кроссоверный гибрид из агрессивного «миталла», электронных аранжировок (где намешано все разу: от техно до дабстепа) и тяжелого синтезаторного бита.  У меломанов-снобов хорошим тоном считается над подобного рода музыкой издеваться, и для этой публики «We Love You» предоставит массу поводов для зубоскальства.

Но очень многие смогут обратить внимание и на то, что у Энди и Ко довольно неожиданно получилось записать очень крепкую и качественно сделанную пластинку в таком неблагодарном жанре как crossover-electro-metal, и при этом удержаться от многих клише и штампов, столь характерных для «люмпен-индастриала». Альбом звучит нахраписто и мощно, в музыке COMBICHRIST по прежнему чувствуется неподдельный нерв и могучая сила эмоций, но, главное, в ней живет драйв, рок-н-рольная безбашенность, присутствует та самая «креативная химия», благодаря которой проект и добился своего нынешнего статуса. Несмотря на предельную «американизированность» саунда COMBICHRIST смогли избежать ошибок тех же NINE INCH NAILS, начисто исключив из своих песен гнусавую мелодраматичность и лакированный пафос, их музыка, скорее, близка по духу и своей тотальной бескомпромиссности к сумасшедшим работам MINISTRY, но с одной существенной поправкой: Энди все еще умеет сочинять по настоящему удачные песни. В этом смысле, COMBICHRIST все еще можно назвать на 100% европейским проектом, лишь умело и прагматично маскирующимся  под реалии музыкального рынка Северной Америки. На «We Love You» можно обнаружить мега-хиты вроде «From My Cold Dead Hands» и «Everyday Is War», чуть менее удачные «We Rule The Word Motherfuckers», «Maggots At The Party» и тд. «We Love You» получился самым «рваным» альбомом COMBICHRIST, стилистический разброс песен плавает очень сильно, и данное обстоятельство можно считать как сильной, так и слабой стороной релиза - в зависимости от ожиданий каждого конкретного слушателя.  Наверное, этот альбом вряд ли можно назвать лучшим в обширной уже дискографии COMBICHRIST, но на звание программного, и, в какой то степени, задающего направление для всей дальнейшей карьеры проекта, он претендовать сможет. Смотрите: COMBICHRIST нынче чуть ли единственная группа, которая охотно приглашается для участия в крупных фестивалях не только «темной сцены», но и на мероприятия сугубо роково-метальной направленности. А это значит, что балансировать на стыке жанров у группы получается лучше, чем у многих. «Get The Balance Right», Энди!

В последнее время на electro/synth/industrial сцене наблюдается некая  чрезмерная двуполярная концентрация  проектов, исповедующих либо стерильно-заумную интеллектуальность, либо напрочь фальшивую и немотивированную агрессию. Дефицит же в агрессии мотивированной и наличии музыкального интеллекта, который предполагает, в том числе, активные действия и радикальные формы его выражения, а не только убаюкивающую рефлексию и плаксивые стенания, ощущается весьма явно.  COMBICHRIST одна из немногих групп, которая пытается этот вакуум заполнить. Отсюда такая высокая оценка. (9,0) 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog