LEAETHER STRIP "AEscapism"

Emmo.Biz, 2014

7

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

После приснопамятного возвращения на сцену Клауса Ларсена aka LEAETHER STRIP с его музыкальным творчеством произошла удивительная метаморфоза. Случилась она, надо сказать, не сразу, а постепенно - по мере того как Клаус взрослел и неторопливо оглядывался по сторонам. И уж, наверное, не мог не обратить внимания на тот факт, что в момент фактического прекращения деятельности проекта LEAETHER STRIP в 1999 году музыкальная действительность вокруг него была совсем иной, нежели после  ре-старта в 2006 году.  На стыке веков один из зачинателей европейского sympho-dark-EBM вдруг почувствовал внутреннюю истощенность, упадок сил и настойчивое желание в задумчивости побродить по заливным лугам на загородной датской ферме. И не факт, что из данного состояния Клаусу вообще когда-нибудь было суждено выбраться - сельский быт, он, как правило, затягивает - если бы не настойчивые усилия шефа бельгийского лейбла Alfa Matrix Бернара, буквально за шиворот втащившего Клауса обратно в лоно прокуренного андеграунда. Втащившего, впрочем, сугубо из меркантильных соображений: было ясно, что брэнд LEAETHER STRIP способен генерировать определенное количество денежных знаков сам по себе, а собственно музыка тут могла служить лишь необходимым приложением. Довольно быстро разобрался в ситуации и сам Клаус: оказалось, что за время его отсутствия так называемая «темная сцена» сформировалась во вполне устойчивое и обладающее твердым финансовым фундаментом образование, со своими собственными фестивалями, журналами, клубами и солидной фэн-базой. А сам господин Ларсен теперь стал значиться не просто  энтузиастом-самоучкой из Копенгагена, а был посвящен в сан одного из отцов-основателей всей мировой EBM-тусовки, и  стал считаться духовным наставником для всех многочисленных dark electro групп «второй волны». Таким бэкгранудом  просто грех было не воспользоваться! 

И дальше события развивались просто с калейдоскопической быстрой: альбомы стали выходить почти каждый год (да не простые, а двойные!), состоялось возвращение LEATHER STRIP к активной концертной деятельности, а так же реинкарнация сайд-проекта KLUTAE. И как логичный итог - разрыв отношений с Alfa Matrix, и выпуск последующих релизов либо собственным силами, либо через лейбл Emmo.Biz, который предоставляет куда как больше свободы и финансовой самостоятельности своим подопечным. 

Вот и новейшее творение LEAETHER STRIP под названием «AEscapism»  издано на этом немецком лейбла, и, конечно же, в виде 2CD релиза. На втором диске собраны ремиксы разной степени качества от тех самых подобострастных групп «второй волны», так что особенного смысла останавливаться на его содержимом смысла нет. Сам же альбом стал абсолютной квинтэссенцией творчества позднего LEAETHER STRIP, которое можно охарактеризовать как задушевно-мрачные песни с «плачущими» аранжировками и время от времени просыпающимся упругим электронным битом. Это по привычке называется многими «классическим EBM» (похоже, и сам Клаус не против такой формулировки), но, пожалуй, вряд ли таковым является на самом деле. «Закуклившись» в собственной культовости и счастливо обретя ранг статусного артиста, прекрасно отдавая себе отчет в том, что он давно ничего никому не должен, Клаус даже и не пытается следовать модным тредам или заниматься прагматичным угодничеством. На крайних трех-четырех релизах он неизменно представляет на суд слушателей очередную подборку своей «авторской песни» на основе электронного сауна, выступая в образе в образе эдакого ЕВМ-барда. Может быть именно из-за данного обстоятельства, его новейшие творения рождают парадоксальные ассоциации с песнями под гитару у костра или опусами отдельных групп питерской школы так называемого «русского рока». Разумеется, не по причине музыкального или стилистического сходства, а, скорее, из-за некой тоскливо-пронзительной атмосферы, намеренной фиксации на текстовой (бери больше: поэтической!) составляющей и доверительного, сразу на «ты», обращения к слушателю. Между прочим, именно вот эта искренность, а также полное отсутствие пафоса и искусственной «замогильности» выгодно отличает творчество LEAETHER STRIP от ставшего на подобный же путь «индустриального самоделкина» Руди Ратцингера из :WUMPSCUT:.  Да, записи LEAETHER STRIP напрочь лишены каких-либо претензий на вселенскую популярность и лишнего апломба, автор очень четко представляет ту аудиторую, которая будет потреблять его музыку – «чужие здесь не ходят». И да, лучше слушать альбомы Клауса обладая хотя бы начальными знаниями английского языка – с точки зрения смысловой нагрузки его песни дадут фору очень многим. Бард ведь…

Несмотря на общую монолитную канву, в  «AEscapism» можно обнаружить и пару-тройку по настоящему ударных и боеспособных клубных треков, вроде «Suicide Summer School» или «Strong Boys», в которой, помимо всего прочего,  достаточно забавно обыгрывается тема депешмодовского «Behind The Wheel». Люди вокруг костра будут довольны.

Хочется, хочется порой бросить камень в Клауса Ларсена – а учитывая целый ворох вполне обоснованных музыкальных претензий и тучную комплекцию автора, уязвить его будет совсем не сложно. Но не поднимается рука.  Клаус записывает честную музыку, нет в ней фальши. В таких музыкантов камнями не кидают. (7,5) 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog