SURVEILLANCE "Oceania"

23 DB Records, 2014

0

Бег по кругу.

Помниться, рецензия на крайний альбом ASSEMBLAGE 23 «Bruise», опубликованная на этом сайте, содержала пассаж о том, что Том Шир, несмотря на свое давно уже никем не оспариваемое умение сочинять качественные future-pop хиты, фигурально выражаясь, уперся головой о стену. В том смысле, что постоянной демонстрацией этого самого умения на протяжении, наверное, уже эдак пяти альбомов, стал слушателей немного утомлять. И тогда же был задан вопрос: а не настало ли время попытаться сделать что-то новое, Том? Расширить, так сказать, горизонты непознанного?

И вот, пожалуйста: Том Шир немедленно замутил сторонник сайт-проект под названием SURVEILANCE, где, в отличии от а23, он якобы собирается сосредоточиться на написании более жесткого и олд-скульного музыкального материала. 

Конечно, версия о том, что Том Шир пристально следит за советами от Razgrom Music и прилежно переводит рецензии с помощью google-переводчика совершенно несостоятельна. Хотя определенная неформальная коммутация с ним налажена - вот, недавно опять была у нас переписка на полу-повышенных тонах о международном положении, Олимпийских играх в Сочи и российских законах о гей-пропаганде. Но музыкальных вопросов, однако, намеренно сторонимся: пускай мастер, так сказать, творит.  

Натворил, получается, аж на целый альбом. Который стартует просто катастрофически: мама дорогая, откуда он раскопал этих вокалисток? На «Oceania» присутствуют два трека с женскими вокалами, которые являются абсолютно худшими на всем релизе. Кем именно приходятся эти дамы Тому доподлинно не известно, но творческий союз с ними необходимо прекращает в срочном порядке! «Гениальным» было и решение поставить одну из этих песен под первым номером в трек-лист – для увеличения коммерческого потенциала релиза самое то! Но если «I Was There» еще туда-сюда, то вот второй «женский номер» под названием «Husk» стал единственным треком из всей обширной дискографии Тома Шира, который рецензенту не удалось дослушать до конца. Со второй попытки уже получилось - но лишь по служебной необходимости. 

Хорошо, с этими двумя песнями некая определенность появилась – пусть и субъективная. А как же остальные? Каков сам альбом? А таков, что за вычетом этих двух шедевральных музыкальных полотен, в сухом остатке мы имеем самый обычный, родной и многими любимый, future-pop релиз проекта ASSEMBLAGE 23. И стоило ли огород городить, Том? Пожалуй, звучание «Oceania» более тяготеет именно к ранним релизам A23, где-то по «Failure» включительно, и в этом смысле его действительно можно назвать более жестким и бескомпромиссным, ибо на крайних альбомах Том Шир предпочитал работать в «мажоре» и исключительно на поп-территориях. Но вот о каком-либо экспериментаторстве и музыкальных откровениях тут и речи быть не может – скорее, налицо обычный «откат» к хорошо забытому старому, осуществленный то ли по конъюктурным интересам, то ли просто от нечего делать. И вот тут надо бы пуститься в критиканское брюзжание и начать писать о том, что не того мы ждали от нового проекта мастремайнда А23, что релиз получился каким-то бессмысленным и недоработанным, но…Опять талантом своим Том давит, опять заставляет беспристрастно сравнивать свои песни с аналогичными опусами коллег по synth/future-pop цеху. И при ближайшем рассмотрении получается, что подавляющее большинство музыкальных проектов с лейблов вроде A Different Drum, Echozone, EK Product и тд. были бы просто счастливы иметь в своем репертуаре материал, который хотя бы отдаленно смог сравниться по качеству с тем, который генерирует Том Шир. Вот такои дела. Поэтому, хотя «Oceania» вряд ли может претендовать на роль лучшего релиза Тома, но целый ряд удачных future-pop песен ( “Panic”, “Eye To Eye”, “Thoughtcrime” и тд.) позволяют уверенно отнести этот альбом в число очень крепких future-pop пластинок. Ну а уж фэнам ASSEMBLAGE 23 ознакомиться с «Oceania» и вовсе необходимо ознакомиться в обязательном порядке. И, к слову – если кому-то действительно интересна другая сторона творчества Тома Шира, то обязательно нужно вспомнить еще и об альбоме сайд-проекта NERVE FILTER «Linear». Совершенно незаслуженно забытый релиз, в рамках которого Том занимался написанием сугубо инструментальной электронной музыки. И заключительный инструментальный номер на «Oceania» под названием «Homeland Security» как раз очень напоминает трек в рамках проекта NERVE FILTER. Что называется – возьмите на заметку.

Но всех этих женских завываний и чрезмерной упрощенности саунда на Oceania все-таки лучше было избежать – тогда и оценка у релиза была бы выше. Как-то так. (7,5)

 

PS В скором времени в он-лайн магазин Razgrom Music ожидается поступление CD от лебйла Тома Шира 23DB Records, в том числе и альбома SURVEILLANCE. Ежели все склеиться как надо, то диски будут с автографами автора и прочими вензелями.    

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Артур
18.08.2014, 15:44
Действительно, вещи с женским вокалом всё портят, но в целом релиз очень даже достойный.Rise - боевик в лучших традициях A23, Corridor - эйсид, о котором давно уже забыли, Panic - то, чего не хватало на последних альбомах Тома, здоровая агрессия.

Создание сайта — MechanicalFrog