WELLE: ERDBALL "Tanzmusik Fur Roboter"

Synthetic Symphony, 2014

7

«Зато у нас стабильность!»

 А как же иначе? Без нее, железобетонной стабильности, немецким группам (не всем, конечно, но очень многим) просто никуда. Писанно-говоренно об этой особенности тевтонских менестрелей уже предостаточно, все минусы и плюсы подобной музыкально-производственной философии хорошо изучены и известны. Шедевр или даже мало-мальски неожиданный опус вряд ли запишешь, но и ниже когда-то самому себе заданного уровня тоже не опустишься. Фэнбаза всегда «на коротком поводке», в том числе и с помощью максимальной стандартизации визуальной подачи - вон, посмотрите, как бодро клепают «мыльные оперы» из обложек своих альбомов группы вроде KMFDM, DIARY OF DREAMS или FUNKER VOGT. 

Аналогово-восьмибитные WELLE:ERDBALL  тоже хорошо могут сгодиться на роль классического образчика немецкого музыкального механизма: с момента счастливого вхождения в образ ретроградствующих интеллигентов в тесных костюмчиках и по настоящий день, в их стане ровным счетом ничего не изменилось. Разве что, прибавилось откровенных поп-интонаций и, соответственно, до минимума уменьшилась доля  боевитых EBM-ритмов, ну и истеричными выкриками вокалист, с дурацким псевдонимом Honey, перестал злоупотреблять. Наверное, это уже возраст сказывается - если раньше WELLE:ERDBALL лишь флиртовали с винтажными и забавными элементами прошлого, то сегодня уже сами кажутся пришельцами оттуда и его органичной частью. И частью весьма забавной… 

Так вот, на новейшем альбоме этой группы «Tanzmusik Fur Roboter» нет ни грамма инноваций и даже призрачных намеков на попытку хоть как-то разнообразить свое звучание или привнести в него какие-то новые «фишки». Абсолютный ноль. При этом, альбом определенно удался - «Tanzmusik Fur Roboter» можно назвать даже одним из лучших релизов W:E за всю карьеру. Их счастье - они являются именно той группой, которой стабильность и предсказуемоcть не то что не вредят, а даже играют на пользу. Никто ведь не будет спрашивать с «пришельцев из прошлого» (или как они там себя само идентифицируют?) прогресса в настоящем? Пусть лучше занимаются своим делом: исследуют исторические артефакты, пишут незатейливые песенки и снимают уморительные низко бюджетные видеоклипы.

Именно этим WE и предпочли самым плотным образом озадачиться на «Tanzmusik Fur Roboter», выдав на-гора ряд милых песенок с обязательным ретро-саундом, немецкоязычными вокалами Honey и новой участницы проекта Lady Lila.  Да, одно революционное событие в стане W:E все-таки произошло - миниатюрная и тонкогубая Fr. Plastique неожиданного покинула группу (как говорят, для того чтобы сосредоточиться на учебе и – только не смейтесь! – политической деятельности), а на вакантное место была взята вот эта новая мадам. Точнее, фрау. Пришлось переписывать  вокальные партии в некоторых песнях, отчего дата релиза альбома была отодвинута на начало 2014 года.  Поначалу показалось, что эксчейндж явно не равноценный - вышеупомянутая Fr. Plastique хотя и была известной вертихвосткой, но, тем менее, являлась персонажем довольно харизматичным и относительно привлекательным. Lady Lila же заметно уступает ей по физическим данным и выглядит этаким сосредоточением всех дурных стереотипов о немках, которые имеют широкое хождение в других странах. Впрочем, поют обе на откровенно посредственном уровне, в сочинении песен никакого участия не принимают, а потому все эти пертубации с вокалистками никак на творческой форме WELLE:ERDBALL и качестве музыки не сказались. Зато новая участница лихо начала свой личный творческой путь в группе с имитации совокупления на игральном автомате в видеоклипе «Flieperkonig» - сразу ход ферзем.. Предыдущие барышни себе ничего подобного не позволяли.

Интересно, что «Tanzmusik Fur Roboter»  стал, по сути, первым по-настоящему полноценности альбомом W:E за последние восемь (!!) лет, ибо два предыдущих релиза группы являлись концептуальным саундтреками, хотя и содержавшими песенный материал, но представлявшими из себя своего рода отдельные арт-проекты. Может быть, в том числе и поэтому,  «Tanzmusik Fur Roboter» производит такое благостное впечатление - все-таки слушатели уже успели соскучиться по традиционномму и незамысловатому релизу WELLE:ERDBALL, по альбому, где одна песня просто сменяет другую, и все они друг на друг так или иначе похожи...Для пущей убедительности в альбом еще кавер на «Der Roboter» KRAFTWERK засунули – что бы уж наверняка…  «Монотон унд минимал» - и попробуй после такого программного лозунга что-то предъяви этим ребятам в плане критики! Кукиш покажут, да еще посмеются. И правильно сделают.

Все-таки на этой сцене осталось не так много групп с яркой индивидуальной концепцией (как музыкальной и так и визуальной) и обостренным чувством юмора. Пускай даже и немецкого. (7,5)

 

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog