SEABOUND "Speak In Storms"

Dependent / Metropolis, 2014

0

 «Когда-то ты был битником...»

А ведь еще совсем свежи воспоминания о тех славных деньках, когда напротив стопки CD немецкого проекта SEABOUND можно было уверенно стать табличку с надписью «future-pop», и тут же рядышком примостить релизы COVENANT, APOPTYGMA BERZERK, VNV и иже с ними. Сегодня лишь VNV NATION (да и то отчасти) продолжают грызть уже изрядно сточившимися зубами гранит ими же внятно сформулированного музыкального жанра, остальные герои давней «фьючерпоповой» саги давно разбрелись в разные стороны и предпочитают решать свои нынешние проблемы с помощью самых разных уловок и ухищрений.  Изобретательность и этом деле им точно не повредит - future-pop оказался одним из самых больших «мыльных пузырей» на электро-сцене последних десятилетий. Теперь его могут себе позволить играть лишь абсолютно лишенные даже самых минимальных амбиций коллективы третьего эшелона или немецко-солдатские группы вроде SOLITARY EXPERIMENTS. В этой связи очень интересно наблюдать за нынешними трансформациями основных игроков данной сцены, ее отцов-основателей - и находить определенные закономерности в этих процессах. 

SEABOUND ровно десять лет тому назад выпустили «Beyond Flatline» - один из классических future-pop альбомов. И еще тогда музыканты прослыли изрядными умниками - ну как же, ученая степень по психологии, преподавание в университете. Но вся заковырка жанра оказалась в том, что он  хотя и «фьючер», но все-таки «поп». А потому призван прежде всего развлекать слушателя и заставлять его топать ножкой. До определенного момента это прилежно пытались делать и SEABOUND, не гнушаясь залихватскими битами и сочинением треков вроде «Go International» и «Torn». Однако с каждым последующим релизом выдавать на-ура ударные шлягеры группе становилось все менее интересно - чрезмерный интеллект пер из всех щелей и мешал рутинному хито-производству. Тем более, что и коммерческая  выгода от своего детища для обоих участника проекта была ничтожна. Так зачем понапрасну заигрывать с публикой и насиловать себя сочинением radio-friendly песенок? Нужно расслабиться – и просто писать музыку в свое удовольствие. 

В результате имеем то, что имеем: в своей новейшей работе SEABOUND практически полностью проигнорировали все танцевально-тривиальные тренды сцены и основные атрибуты доступности своей музыки для неподготовленной публики. Рискованный шаг, даже опасный. Отказываясь от разговора с аудиторий на понятном ей языке, у группы оставался только один шанс не потерпеть полный провал со «Speak In Storms»: компенсировать отсутствие динамики и ударных хитов качественной работой со структурой треков и саундом-дизайном, сделать альбом правильно идеологически и стилистически выдержанным. Предопределить победу стиля и настроения над мелодиями и пресловутым «топанием ножкой». Получилось ли это сделать у SEABOUND на «Speak In Storms»? Скорее да, чем нет. Альбом здорово выручает предельная честность и искренность в эмоциях, иногда кажется, что все десять треков являются лишь саунд-дневником интимных переживаний Франка Шпината, ответственного за лирику и вокалы в SEABOUND. Играют ли SEABOUND все еще электронную поп-музыку? Пожалуй - да. Хотя, слушая первой номер программы «For You», с его почти «хауджобовскими» ритмическими построения ми, можно в этом засомневаться...На альбоме присутствует пара-тройка типичных для SEABOUND поп-песен (в том числе и уже ранее изданная на разнообразных компиляциях «Nothing But Love»), но этим дело и ограничивается – основная масса музыкального материала «Speak In Storms» отдана на откуп музыкальному рефлексированию и нагнетанию интеллидженс-нуара. Довольно неожиданно определенные параллели тут можно провести с крайней работой CRYO «Retropia» – оба релиза довольно заметно отличаются в плане музыкальной составляющей, но являются родственными по общей атмосфере, концептуальному настрою и настойчивой попытке ретрансляции мыслей и переживаний (по большей части – невеселых) человека средних лет с высоким уровнем IQ.  SEABOUND, похоже, были изначально обречены именно на такой поворот  с проторенной дорожки классического future-pop. В самом деле, никто же не станет ожидать от этой группы радикальных альтернативных вариантов, один из которых, к примеру, выбрали для себя APOPTYGMA BERZERK?

При более пристальном ознакомлении с материалом «Speak In Storms» обнаруживаются песни (прежде всего – «A Grown Man» и  «Everything») , которые при правильной огранке в лице каких-нибудь club-mixes смогут неплохо работать на танцполе и претендовать на статус хитов. Но, тем не менее, основной аудиторией альбома представляются фэны позднего COVENANT, ACRETONGUE, DEAD WHEN I FOUND HER, THYX, HAUJOBB и тд. Такой вот future-pop для академиков с тросточками. Стильный и классный – но с нулевым энергетическим зарядом. (8,0) 

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

razgrom
22.02.2014, 14:10
Пожалуйста!

А вы извините, что комментарий ваш по ошибке был удален - сайт буквально заваливают тонны спама, и никакие блокировки ай-пи не помогают. Все приходится обрабатывать вручную. И иногда случается досадное удаление нужного контента.

Создание сайта — MechanicalFrog