COVENANT "Leaving Babylon"

Dependent, 2013

0

«Мои года - мое богатство»

 «Программная» фраза из песни статного грузина далеко не потехи ради вынесена в подзаголовок рецензии на новейший альбом COVENANT «Leaving Babylon». С самого первого прослушивания сего опуса она мгновенно всплыла в сознании, и во все последующие ни за что не желала уплывать оттуда обратно. Теперь уже вновь на 100% шведский коллектив, состоящий из чуть менее уступающих в стати Кикабидзе взрослых и солидных мужчин, сподобился записать очень не характерную для себя пластинку. Восьмой номерной альбом COVENANT получился крайне неоднозначным. Где-то даже на грани фола...

Может быть, кто-то и заметил, что в рецензиях тут, на www.razgrom.com, очень редко можно столкнуться с формулировками вроде «я считаю», «мне не понравилось», «мой вердикт таков» и прочими контрастно-личностными утверждениями. Тем более, безапелляционными.  Действительно, это одно из краеугольных правил, которые я пытаюсь соблюдать, когда работаю над любым текстом. Авторский взгляд совсем не подразумевает непременного «яканья» - это одно из основных правил в журналистике. Как выяснилось. К слову, читать свою старую писанину сегодня я попросту не могу - очень глаза режет от злостного несоблюдения этого самого правила. .

Но теперь придется сделать исключение - «я» вновь будет очень много. И причин тому несколько. Во-первых, COVENANT, наряду с FRONT LINE ASSEMBLY, DEPECHE MODE и многочисленными ликами Дэниела Майера относятся к числу моих персональных «внутренних тотемов», и воспринимать творчество этой группы беспристрастно, в отрыве от собственного «я», мне крайне тяжело. Во-вторых, сами COVENANT приложили максимум усилий для провоцирования именно такого тона в оценке их альбома, который является, пожалуй, самой честной, личной, и богатой на эмоции работой группы во всей обширной дискографии. «Leaving Babylon» полон мудрости, нетривиальных размышлений о сути бытия и прочих высокодуховных штучек, а Эскил Симонссон примеривает на себя кафтан некоего гуру, и порой кажется, что уже не поет он, а вещает нам, нерадивым слушателям, о смысле всего сущего и бренности жизни созданий земных...

А теперь вопрос: насколько лично вы готовы к такой вот мудрости и глубокой эмоциональности от COVENANT? Вам это кажется естественным ходом вещей? Никакого намека на когнитивный диссонанс не присутствует? Можно с уверенностью предположить, что у многих фэнов не возникнет никаких проблем с восприятием нового облика COVENANT, а с чисто коммерческой точки зрения «Leaving Babylon» видится даже более удачной работой, нежели два предыдущих релиза группы. Альбом именно в силу своей кажущейся доступности и душевной «распевности» Эскила может придтись по душе даже synth-pop аудитории, для которой COVENANT всегда были камнем преткновения. У нас в стане, по крайней мере. 

Но как быть тем, кто ценил COVENANT за отстраненность и холод, нарочитую дистанцированность от слушателя, синтетическую технологичность, скандинавский морозец? Нет, эти качества группы никуда не исчезли - просто они перестали однозначно доминировать. Для меня это - честно - проблема. Я не готов к эмоциям от COVENANT, для этого, в конце концов, в моей меломанской поваренной книге есть Мартин Гор и иже с ними. Я до сих пор хотя бы раз в месяц переслушиваю «Sequencer» - теперь понимаете в чем дело? 

Проблема машин всегда одна и тоже - они очень хотят стать людьми, ну или хотя бы как-то применить на себя их жизнь и чувства. Люди, которые начинали сочинять с их помощью музыку, в какой то момент начинают хотеть того же - больше тепла, больше эмоции, больше жизни. Это естественный процесс, наверное. Но лично мне пока еще хочется холода. Как более естественного ощущения жизни лично для себя. Поэтому мне так пришелся по душе последний FRONT LINE ASSEMBLY: альбом-сухарь, бездушное творение профессионалов, технологический булыжник, проигрывающий творению COVENANT в эмоциональном плане целую бесконечность. Но наши ожидания, как сказал один известный русский футболист, это наши проблемы, верно? Поэтому СOVENANT вольны развиваться туда куда захотят - а наше лишь слушать и внимать, ну или, как максимум, писать субъективные рецензии. 

Теперь еще немного фактов. Альбом показался очень коротким - в первую  очередь из-за того, что «Thy Kingdom Come» была до дыр заслушана еще несколько лет назад с бутлегов разнообразных концертов, и вообще должна была оказаться еще на «Modern Ruin». Да и «Last Dance» уже на сингле успела намозолить уши, так что в контексте «Leaving Babylon» воспринимается несколько обособлено. Из оставшихся треков на статус песни «на все времена» небезосновательно может претендовать «Ignorance & Bliss», хотя к мажорному проигрышу а-ля VNV NATION не только я отношусь насторожено. Вероятно, в трек-листах последующих концертов на годы вперед сможет осесть бодрая «Primal Moves», своим «пиликающим» аналоговым саундом отчего-то неуловимо напоминающая «Get On» с предыдущего альбома. Ну и отдельно стоит остановиться на номере «I Walk Slow» - да, вот это действительно талантливо, это цепляет. Пожалуй, самый честный и эмоционально сильный трек на альбоме, акустический нойз, ожидаемо мощно звучащий на концерте (где он удачно нон-стопом переходит в исполнение «Beauty & The Grace»). И то, что «медляки» (если этот термин вообще применим к музыке шведов) начинают получаться у Эскила и компании все лучше, и примеривают на себя роль чуть ли не основных по смысловой нагрузке песен на крайних двух альбомах - тоже ведь весьма показательный момент...

Да, эта рецензия пишется уже посещения концерта COVENANT в поддержку «Leaving Babylon» в Берлине, и, как это обычно бывает, после подобных событий отдельные песни, да и целые альбомы начинают восприниматься несколько по-другому...Так, выяснилось, что в виде трека «Leaving Babylon» группа получила самое мощное и эффектное интро для концертов в своей истории. Да и вообще, новые песни очень хорошо «работают в живую», а во время исполнения упоминавшейся уже «Ignorance & Bliss» Ронану Харрису так и вовсе только оставалось зло кусать локти.

Да, и это ведь первый альбом, записанный после ухода из группы Дэниела Майера. Заменивший его Андреас Котийяр представляется пока весьма темной лошадкой – на концерте, да, потел по полной программе, манерно махал ручками, пытался делать шоу. Но и не более…

Таким образом, придерживаясь абстрактно-объективной точки зрения, стоит констатировать, что COVENANT записали очень удачный и где-то даже «нужный» для себя альбом. С которым, допустим, мне, как владельцу музыкального магазина, удобнее работать, нежели с предыдущим «Modern Ruin». «Leaving Babylon» дружелюбнее, понятнее и просто-напросто человечнее своего предшественника. 

Но, по правде говоря, лично мне не очень хотелось бы наблюдать за дальнейшей трансформацией Эскила Симонссона из образа «буллетовского» андроида к ипостаси умудренного жизнью, философствующего субъекта средних лет в неглаженном костюме. 

COVENANT - блюдо, которое нужно подавать холодным. Но только на мой вкус, разумеется.  (8,5)

 

PS Однако альбом все так же продолжает  звучать в моем плеере на repeat - вот и поди разберись с этим «Leaving Babylon». Нет, однозначно – «альбом месяца».

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog