PRIDE AND FALL "Of Lust & Desire"

Dependent, 2013

8

Technological. Intellectual. Physical. Emotional.

К передовой технологии клонирования на электро-сцене должно быть особенное и весьма благостное отношение. Ну как же: мечты становятся реальностью, триумф человеческой мысли, машины делают самих себя, и прочий обязательный научно-фантастический бэкграунд. А ежели следовать заветам KRAFTWERK, то уже не за горами те времена , когда машины смогут и самостоятельно музыку писать. Вот тогда-то, должно быть, и увидит свет идеальный электро-индустриальный альбом...Но это в теории.

На практике же, с помощью машин музыку можно записать уже сейчас, но участие человека в этом процессе, к некоторому разочарованию, все-таки еще необходимо. Может быть, именно поэтому, клон-технология  стала лишь сокрушающим бумерангом, который ударил по состоянию дел на электронной сцене самым фатальным образом? Какой уж тут прогресс - атака недоброкачественных клонов грозит уничтожить все живое вокруг, и никакие манипуляции за пультом незадачливым инженерам тут уже не помогут.

Но иногда случаются счастливые исключения. Порой непритязательный клон может развиться до крайне высокой степени самоактуализации, и, не только достигнуть уровня своего создателя, но даже и превзойти его. В этом смысле пример норвежской группы PRIDE AND FALL весьма показателен. Стартовав как пусть и весьма качественный, но все-таки совершенно безусловный «дубль» VNV NATION, этот коллектив последовательно смог пережить целую цепочку метаморфоз, и в своем нынешнем состоянии напоминает «материнскую группу» уже очень условно. Теперь два этих проекта родонит разве что превосходная вокальная работа и номинальное следование традициям канонического и высокотехнологичного future-pop. Еще, пожалуй, некоторая высокопарность в названиях: «Of Faith, Power And Glory» мы в свое время от британцев уже получили, теперь настало время ознакомиться с норвежским «Of Lust And Desire».

Рискованное утверждение, но все же: похоже, это именно тот случай, когда копия все-таки становиться лучше оригинала. По крайней мере, в его нынешнем состоянии...VNV нынче превратились в бездушный лязгающий агрегат, прагматичный и предсказуемый, да еще и, похоже, весьма циничный. Они все так же способны записывать мега-хиты на все времена, но это исключительно песни для тела, а не для души. Этот ненужный человеческий атавизм Ронан Харрис ловко насобачился подменять неуемным пафосом. 

То ли дело скромняги PRIDE AND FALL: еще на своем предыдущем опусе «In My Time Of Dying» они зазвучали неожиданно глубоко, мощно и проникновенно, и охарактеризовать их саунд можно как своего рода «философский future pop». Затем группа надолго ушла в криогенную спячку, связанную, прежде всего, с неприятностями, происходившими в ту пору на лейбле Dependent. Теперь неприятности вроде бы позади, и для шефа лейбла Штефана Хервига настало время будить своих подопечных ото сна...

Они проснулись. И записали изящный, стильный, по-скандинавски холодный и уточенный future/synth-pop альбом, не лишенный отдельных недостатков, но обладающий главным: внутренним смыслом и настоящими эмоциями. Нынешний музыкальный интеллект PRIDE AND FALL вполне может бросить перчатку профессиональной прагматичности VNV NATION, и сложно сделать ставку на победителя в этой виртуальной схватке... «0f Lust And Desire» логично продолжает и развивает линию «In My Time Of Dying» и, не смотря на достаточное количество танцевальных треков и энергичных битов, насквозь пронизан печалью, едкой горечью и тотальной опустошенностью - своем не характерный для future-pop альбомов набор ингредиентов, не правда ли? Причем, погоду на альбоме делают не ударные боевики вроде «Fear Your Love», «Reborn»  или «Hollow», а очень интересно скроенные среднетемповые треки «The Comforter» , «The Knife», «Passionate Pain», «Epilogue» (!!!). Песни подобные этим, сможет cгенерировать далеко не всякая группа, и именно они являются показателем того, что PRIDE&FALL смогли взять определенную планку в своем творчестве, и по праву занимают свое законное и весьма почетное место в ростре уважаемого лейбла Dependent. Вероятно, хотелось бы чуть больше красивых мелодий и чуть меньше наивных вау-битов на альбоме (которые нет-да-нет, но все-таки тут проскальзывают), но, не забываем, что PRIDE & FALL всего лишь прогрессирующие и пытливо ищущие клоны, а вовсе не идеально сконструированный  механизм.

 Наверное, именно такую музыку мог писать  в свободную от изучения древних языков минуту андроид Дэвид, коротая время на борту «Прометеуса»  - холодную, изысканно-вычурную, высоко технологичную. Мелодраматичную. Эмоциональную. 

А Ронан Харрис пускай остается на земле. Таких не берут в космонавты. (8,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

razgrom
09.09.2013, 20:49
Уже!
Тимур
09.09.2013, 09:27
Данный диск будет представлен в вашем интернет-магазине? (если да, то по какой цене)
alexxx
08.09.2013, 13:12
Про Дэвида - в самую точку, Фасбиндер тонко прочувствовал и передал образ Synthetic Man) , а Pride and Fall поднялись на высшую супеньку, при всей скай-файности, умудрившись записать очень личный, душевный альбом, пусть и не ударно-хитовый ))ИМХО)

Создание сайта — MechanicalFrog