FRONT LINE ASSEMBLY "Echogenetic"

Metropolis / Dependent, 2013

9

Пожалуй, FRONT LINE ASSEMBLY нынче чуть ли не единственная группа на профильной сцене, которая лишь одним фактом анонсирования работы над новым альбомом, способна вызвать учащенное сердцебиение у всех мало-мальски причастных к электро-индустриальной музыке слушателей. А уж в момент премьеры этого самого альбома – так и вовсе заставить всю данную братию истово трепетать. И не зря – заслужили.  Точнее, заслужил.

Называть FLA полноценной группой можно лишь с большой долей условности. Имена и фамилии сменяющих друг друга на переднем рубеже лини фронта «подносчиков снарядов» для Билла Либа (рядовые Балх, Фалбер, Петерссон, Инкель и тд.) представляют интерес только для архивариусов и die-hard-фэнов. Непосредственный выбор направления маневров на поле боя, принятие оперативных, локальных и стратегических решений всегда осуществлялось единолично самим маэстро-комманданте. Его тактика проведения масштабных рекорд-сессий, результатом которых неизменно становиться выход очередного мощнейшего релиза FRONT LINE ASSEMBLY, всеми союзниками и противниками изучена досконально. Достичь же подобных результатов, однако, до сих пор толком ни у кого не выходит, хотя настойчивые попытки предпринимаются различными последователями на протяжении уже многих лет. Удивительный факт.

Ну вот, казалось бы, чего тут такого особенного? Структурная схема, несущий скелет большинства песен FLA остаются неизменными, пожалуй, еще со времен «Caustic Grip»: замороченное интро – напрочь искаженный, «развязно-плюющийся» вокал в куплете, изобилующий устойчивыми выражениями вроде «human race», «final destination» и «you will see» - гимноподобный и легко кладущийся на ухо припев, «решающий» общий успех всего трека для слушателя – «яма» с глубокомысленным отступлением от основной темы в середине терка –  затем все вновь по кругу. Можно понять, почему некоторые другие (не будем показывать пальцем), и, причем, весьма уважаемые индустриальные артисты весьма прохладно относятся к FLA – все это, дескать, расчетливое ремесленничество, конвейерный процесс, работа по лекалам. Впиши в эту формулу поющих теток, исключи агрессию и злобу – и явно узреешь тот же DELERIUM.

Ну, хорошо - пусть так. В конце концов, все это обсуждаемо. Но нельзя не признать, что высокотехнологичный конвейер FLA неизменно производит музыкальную продукцию такого высочайшего уровня, что все остальные многочисленные одиночки-ремесленники со своими, пусть даже с любовью и большой душой выполненными кустарными поделками, вызывают, в лучшем случае, лишь сочувствие. В худшем же – откровенное раздражение. Вот она: грань, отделяющая талант от посредственности, матерых профессионалов от пылких любителей. Когда слушаешь FRONT LINE ASSEMBLY, то не только неизменно радуешься за вновь не подкачавших канадских ветеранов, но  остро осознаешь, насколько же много в мировом электро-индустиральном котеле плавает разной мути, которую, тем не менее, время от времени приходится, за неимением выбора, поглощать чуть ли не ложками. Отсюда – частые несварения, чувство угнетенности и общего разочарования в любимой музыке. 

Стоит ли говорить о том, что «Echogenetic» от FLA в обязательном порядке рекомендуется к прослушиванию всем людям, мало-мальски интересующимся не только индустриальной, но и электронной музыкой в целом? Писать о том, что, не смотря на неизменность вышеупомянутого «скелета» каждый альбом канадского проекта звучит крайне индивидуально именно благодаря искусно нахлобученному на него новому «кафтану»?   А примеривать на бедолагу за многие годы пришлось многое: тут и классический олд-скульный EBM, и гитарный кроссовер, брейкбит, теперь вот даб-степ пригодился. Да и не так много этого даб-степа, пугала рода человеческого, на «Echogenetic». Страшиться понапрасну не стоит. После первого прослушивания может мелькнуть шальная мысль: и куда же это старину Билла унесло-то под старость лет? Нешто нюх потерял? Но нет – после нескольких очередных прогонов все встает на свое места, и вот уже кажется, что не так много пресловутого «вау-вау» на альбоме, а если где и есть, то к месту. Приходит понимание того, что слабых треков и вымученных мелодий на «Echogenetic», пожалуй, нет вообще. А потом, вот оно: накатывает, берет за горло - чуть не слезы на глазах, как встарь! Всесокрушающая сила, индустриальной, мать ее, музыки!

Ну а без чрезмерных эмоций если – FLA вновь убедительнейшим образом продемонстрировали, что и спустя более чем четверть века после старта карьеры  являются абсолютными лидерами жанра, и до сих способны записывать альбомы, которые как по степени композиторского мастерства, так по уровню реализованных на них технических решений и общему саунд-продакшну, являются недостижимым ориентиром для 99,2% музыкантов электро-индустриальной сцены. Концепцией проекта всегда было намеренное использование самых актуальных на момент записи очередного альбома трендов в электронной музыке, их органичное импланитрование в собственное творчество, что последовательно и воплощалось в жизнь еще с начала девяностых годов прошлого века. Так что заявления критиков о внезапно проснувшемся у группы желании «быть модными» крайне неуместны – в какой-то степени, FLA хотели быть модными всегда. Только по разному. Среди треков альбома сложно выделить отдельных фаворитов, пожалуй, можно отметить несущую печать «поршенконтрольщины» «Deadened», наиболее атмосферную и мелодичную вещь «Heartquake», очень нетривиально скроенную «Exo» (вот тут FLA хорошо поиграли с гармониями и общей ритмикой), ту самую даб-степовую «Leveled». Да лязгающий гусеницами инструментальный номер Prototype тоже чудо как хорош. Как, собственно, и весь альбом целиком.

Ну, что Билл Либ – «спасибо, что живой».

Автор рецензии трепещет вместе с остальными. (9,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Dmitry
15.08.2013, 13:51
Да,альбом отличный!После месяца прослушиваний могу с уверенностью сказать-это лучшее что выходило у FLA со времен незабвенного Implode,и нравиться значительно больше 4-х предыдущих альбомов.Атмосферой он так-же очень напоминает Implpde.А что до хэйтеров-а ну их к бую!
razgrom
18.07.2013, 18:25
Да, все в наличии!
Нгандизаши Макуша
16.07.2013, 22:51
Прочитал коммент Романа. Я даже как-то опасаюсь слушать альбом. Не одной слабой рецензии! Если это чем-то напоминает imlode, то это будет очень отлично!!!

Airmech мне очень понравился, после просмотра "Тихоокеанский рубеж", прослушал еще разок и было особенно хорошо. Razgrom, сказал, что по ощущению новый альбом напоминает airmech + вокал. В ожидании...

Кстати приехал FLA в магазин?

Roman
16.07.2013, 00:58
Альбом превосходный. Когда слушаешь Echogenetic, как впрочем и другие хорошие пластинки, первый опыт проходит не так гладко, как следующие. Но согласитесь, это куда лучше, чем наоборот. Альбом реально цепляет своей тотальной электронной подачей, чего у FLA не было уже давно. В каждом треке масса параллельных мелодий, тонны фирменных звучков плюс вокал конечно. По общей подаче материал напомнил Implode с креном в очередные новомодные течения. Эти самые течения меня ничуть не пугают и не раздражают, их ровно столько, сколько нужно. Поэтому непонятна истерия отдельных товарищей по поводу: "FLA и dub-step - это ужасно". Как дети малые, ей богу. Скрестить пальцы нужно, чтобы Bill Leeb и компания не стали клепать однотипные альбомчики по лекалам "как встарь для старых фэнов" (камень в огород Skinny Puppy), а продолжили в том же духе и дальше. Мои фавориты на альбоме Blood and Exo. И кстати, последний трек вообще по звуку больше похож на Haujobb. Проходных треков на диске нет, это чистая правда. А есть концепция, монолитность и высочайшее качество. Спасибо, FLA!

Создание сайта — MechanicalFrog