TERMINAL STATE "Illegal Space Activity"

EAR, 2013

8

Отроки во вселенной

Пожалуй, тут мы имеем дело с самой сильной группой из пока еще скупого на релизы ростера канадско-немецкого лейбла Electro Aggression Records. Cкрывающийся за данной звучной вывеской господин по имени Nader Moumneh (тут о транскрипции на великий и могучий не хочется даже думать) твердит всему меру о своей безграничной вере в «complex, multilayed & authentic dark electro music», повторяя эту фразу на каждом углу словно заклинание. Соответственно, группы на его лейбле подбираются строго под данную тяжеловесную формулировку, проходя тщательный идеологический – но не всегда, увы, музыкальный - отбор. Словацкая формация TERMINAL STATE уже довольно давно известна всем апологетам аутентичного electro-industrial, несмотря на имеющейся в багаже всего лишь один единственный номерной альбом «Unline Codes», изданный еще в бородатом 2000 году. С тех пор минуло тринадцать лет – но группу не забыли…В первую очередь из-за того, что эти словаки всегда пытались следовать строго в кильватере классических альбомов FRONT LINE ASSEMBLY периода «Hard Wired», а у нас в стране (даже возьмем шире – в Восточной Европе) такой подвид industrial ох как любят и уважают…На генном уровне!

За отчетные годы группа совершила несколько судорожных попыток вернуться на сцену, записала несколько альбомов, которые так официально и не были выпущены, и вот, наконец-то, обрела дом под крылом EAR. Новейший релиз под идеальным со все той же идеологической точки зрения названием «Illegal Space Activity» был издан в виде двойного CD, и включает в себя еще и дополнительный диск «Trespassed Area 53», на котором собраны ремиксы и несколько неизданных ранее треков. Но в рамках данной рецензии так далеко заглядывать особенного смысла не имеет…

Основной же альбом стартует ровно с того самого места, на котором в 2000 году закончился «Unline Codes». TERMINAL STATE все также играют классический electrо-industrial родом из девяностых годов прошлого века, инспирированный научной фантастикой, космосом, электронно-вычислительными машинами и прочими чужыми на тонких ножках. Ну и работами FRONT LINE ASSEMBLY, NUMB и иже с ними, разумеется. Данный факт является одновременно как сильной, так и слабой стороной альбома, в зависимости от индивидуальных предпочтений слушателя. Если ваша вера в научную фантастику и зеленых человечков из космоса также сильна как и в девяностые, и вы на дух не переносите ничего кроме комплексного и навороченного электро-индустриального саунда, чураетесь новых около-хипстреских течений на андеграундной профильной сцене – тогда «Illegal Space Activity» пластинка для вас. Без вопросов. Но если с 2000 года ваши вкусы успели несколько измениться, то на новом альбоме словацкой группы вас может поджидать и несколько неприятных сюрпризов. 

Которые выражаются, в том числе, и в несоответствии уровня амбиций музыкантов с реальными возможностями для их реализации (что бы записывать такую музыку на должном уровне нужно обладать очень хорошим техническим базисом и определенным бюджетом – одного компьютера и домашней студии тут явно не достаточно), отчего саунд некоторых треков просто-напросто режет уши. Но это не так критично. А вот что гораздо серьезнее, так это вполне очевидное наличие композиторского вакуума в красно-коричневой вселенной TERMINAL STATE. За исключением пары-тройки вещей («Andromeda», «My Blood») альбом очень беден не то что на хиты, но даже на более-менее запоминающиеся треки - в этом то и заключается его радикальное отличие от той музыки, которую пишет Бил Лееб в рамках FLA. У него всегда содержание первично над формой, а вот у его последователей частенько получается ровно обратное.

И вот еще что. Возвращаясь в те самые девяностые годы, вспоминаешь и об ощущениях, которые рождало прослушивание подобного рода музыки, само чувство причастности к ней. Нахождения на переднем краю электронного андеграунда, в авангарде «индустриальной революции»,  в самом сердце музыкального прогресса. Перспективы заоблачных горизонтов как для всего жанра в целом, так и для себя лично. Сейчас при прослушивании «Illegal Space Activity» вполне отчетливо рождается ощущение пресловутого ретро-электро, наивного идеализма, встречи с чем-то из милого сердцу прошлого. Сила эмоций в отношении которого, однако, не выглядит уже столь очевидной с позиций дня сегодняшнего.

И наоборот – музыка, которая тогда казалась анахронизмом (minimal electro, techno, old school EBM, post-punk, disco-synth и тд.), чуть ли не отжившим свой век рудиментом из прошлого, ныне представляется более актуальной и соответствующей трендам дня сегодняшнего, нежели «многослойное, комплексное электро-индустриальное звучание» из девяностых. Вероятно, это и есть одно из доказательств существования синусоиды вкусов и актуальных течений в музыкальной индустрии.

И все же, после довольно продолжительных раздумий, общий итог по данному релизу будет положительным. Причин тому несколько. Все-таки, аутентичный sci-fi electro-industrial сегодня отваживаются играть немногие, тем более на приемлемом уровне. Альбом однозначно долгоиграющий, его хочется переслушивать вновь и вновь, что уже само по себе дорого стоит. Кстати, с уверенностью можно предположить, что судьба этого релиза в СССР сложится куда более счастливо, нежели в странах капитализма  - скоро ждем его в интернет-магазине и проверим правоту данного тезиса  на практике. Но главный козырь «Illegal Space Activity» – это тот самый идеализм и беззаветная преданность непростому делу освоения аутентичных электро-индустриальных звуковых и космических пространств, которые демонстрируют наши словацкие товарищи. Неприятие компромиссов дней сегодняшних и твердое следование курсом партии. Это по-нашему. В Razgrom Music такие «души наивные порывы» всегда были в чести. (8,0) 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Gerion
03.08.2013, 23:06
Отличный релиз! Только мне кажется переборщили с продолжительностью, под занавес чувствуешь, что переел индустриальных ништяков.
Александр
26.04.2013, 21:44
Алексей, а мне кажется, что есть в этом альбоме, всё, что не хватает ФЛА в последние годы. Эйрмех, так вообще - слив полный. Что для кого считать хитом? Вопрос интересный. Мне дико нравится трек Fatalist, хотя ни у кого он похоже не котируется.

Создание сайта — MechanicalFrog