MESH "Automation Baby"

Dependent, 2013

8

Вероятно, лучший synth-pop альбом года. Но уже по накатанной...

Время больших релизов! В 2013 году нам их было обещано не мало, и первыми подоспели MESH c новейшим альбомом «Automation Baby», работа над которым длилась аж четыре года. Со времен «A Perfect Solution» много воды утекло, и было сыгранно концертов, в контексте которых – как-то даже исподволь - можно было начать думать о MESH не как о synth-pop группе, а как о некой electro-rock/ indie формации. На предшествующих «Automation Baby» двух альбомах был явно задан курс на сознательную рок-модернизацию саунда группы путем привлечения гитар, живых ударных и иже с ними. Теперь все это в прошлом. 

На новом релизе наблюдается стремительный откат с завоеванных ранее «кроссоверных позиций» к периоду саунда «Who Watches Over Me?» - пожалуй, самого успешного альбома MESH на сегодняшний день. А это значит, что пластинка получилась полностью электронной, энергичной по настроению и очень резвой по динамике. Песни кладутся на общую картину альбома стремительными и крупными мазками: мгновенно узнаваемые вокалы Марка Хоскинса стартуют без раскачки, зачастую поддержание всей основной мелодической структуры трека отдано на откуп именно им. При этом, говорить об общем упрощении саунда не приходится (за звук на «Automation Baby» отвечает все тот же synth-гуру Olaf Wollschlaeger), но о сознательном смещении акцентов в сторону более мейнстримового звучания - безусловно. Местами даже присутствуют элементы столь ненавидимого «продвинутыми меломанами» (почему?) даб-степа, но в желании сделать свой звук максимально соответствующим реалиям электронной музыки сегодняшнего дня ничего предосудительного, как кажется, нет. Тем более, что с даб-степом нынче не заигрывает только ленивый.

Чего-то подобного от «Automation Baby», впрочем, можно было ожидать еще на стадии промоушена, ибо легкомысленная обложка и тем более пилотный сингл «Born To Lie» вполне конкретно давали понять слушателю - на этот раз будут «танцы».

Альбом ударно стартует, такие песни как «Just Leave Us Alone», «Taken For Granted», «You Want What's Owed To You» и титульная «Automation Baby» являются классическим боевиками от MESH, которых слушатель традиционно уже не ждет даже, а требует от группы по умолчанию. Затем в общую канву релиза вплетаются также баллады (куда же без них), колючие треки вроде «Flawless» и вновь появившиеся инструментальные вставки (еще один отсыл ко временам «Who Watches Over Me?»?). Общее впечатление от альбома - крепко сбитая и сильная работа, которая должна прийтись по вкусу всем старым фэнам MESH и вполне убедительно демонстрирующая, что британская группа все также находится в самом авангарде такого чопорного музыкального стиля, как традиционный synth-pop. 

Однако, не хотелось бы расплескивать по клавиатуре один лишь елей в отношении «Automation Baby». При должном желании на этом альбоме можно найти свои недостатки, и даже откровенно тревожные моменты. Прежде всего кажется что группа несколько снизила уровень собственных творческий амбиций и отказалась от желания непременно прыгнуть выше головы - качество, которым MESH отличались всегда и во многом благодаря которому им и удалось выбиться в абсолютные лидеры жанра. Они никогда не пытались быть группой для ограниченной суб-сцены или непременными хедлайнерами бесконечных DEPECHE MODE PARTY, всегда зная себе цену и помышляя о чем то большем. Так вот, складывается впечатление, что на «Automation Baby» группе пришлось свою гордость несколько поубавить. При всех своих объективно сильных сторонах альбом производит впечатление работы, которая была выполнена с внутреннем согласием музыкантов на все установленные ранее правила игры и желанием записать  не нечто принципиально новое (а потому - рискованное), а всего лишь попытаться изготовить некий продукт, максимально соответствующий запросам целевой аудитории. Иногда от пластинки веет маркетинговым холодом. Все мы знаем, что случилось в последние годы с DE/VISION - группа не стала хуже или лучше, она просто четко поняла свое место на определенной сцене и заняла фиксированное положение в музыкальной иерархии, внутренне смирившись с таким положением вещей. DE/VISION реалисты.

Так вот, хотелось бы что бы MESH как можно дольше оставались упорными бунтарями и непоседливыми творческими личностями, постоянно пытающимися улучшить неулучшаемое и вырваться за рамки, за которые, на самом деле, им вырваться никогда не суждено. Такие бессмысленные действия волне могут помочь им удержать на себе «желтую майку лидера» еще долго.

Насколько же «Automation Baby» хуже или лучше предыдущих альбомов MESH сейчас сказать сложно. Альбом должен, прежде всего, пройти проверку временем, но даже с собственной субъективеной точки зрения хочется заметить, что с каждым новым прослушиванием он обдадает способностью нравиться все больше. А это хороший знак.

Хотя планка «Who Watches Over Me?» все-таки вряд ли тут достигнута. 

У каждой группы должен быть свой «Violator». (8,5)

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

hayarov.d.g
30.03.2013, 10:17
и depeche mode и fla -oчень великие и больше ничего нет такое очущение пора значки и наклейки и обрывки трусов DAVE GAHAN@BILL LEEB собирать дружно.............
Нгандизаши Макуша
21.03.2013, 17:56
Mesh - САМАЯ ВЕЛИКАЯ ГРУППА В ГАЛАКТИКЕ!!! Круть!!!

Не согласен с оценкой - 10!!!

Создание сайта — MechanicalFrog