DIARY OF DREAMS "(If)"

Accession Records, 2009

7.5

Оценивать чужое творчество и «скорбный труд» дело всегда, в общем-то, крайне субъективное и зачастую неблагодарное, а уж если рецензент вторгается в области не вполне ему понятные и даже вызывающие антипатию и равнодушие, то это занятие и вовсе бессмысленное. Можно сказать, вредное. Ибо велик риск начать мерить на свой аршин, то, что не для тебя, в общем-то, и создавалось, а может быть еще для полного счастья оскорбить в лучших чувствах преданных поклонников талантливого и уважаемого коллектива, или показать собственную некомпетентность.

По-разному, словом, бывает. Поэтому сразу хотелось бы, перестраховываясь от возможных нападок «людей в черном» и проклятий в собственный адрес, сказать что группу DIARY OF DREAMS я никогда по настоящему не любил. Или даже правильнее так: люблю, но не по-настоящему. Скорее, из чувства долга перед мировой «шварц-сценой» и безмерного уважения, которое я испытываю к музыкантам данного коллектива как к профессионалам своего дела и просто хорошим людям. (в этом приходилось убедиться лично). Да и деятельность Adrian Hates в качестве босса Accession Records прямо-таки заставляет снять пред ним шляпу.

Однако же переваривать их альбомы целиком иногда, извините, сил нет. Отдельные треки и синглы, которые я старательно скомпилировал для плей-листа в плеере, периодически и с удовольствием средней степени мною все-таки иногда отслушиваются. При этом я даже подпеваю порой и притопываю ножкой. Данный факт позволяет мне считать себя имеющим право голоса индивидом для оценки новейшего творения «додиков» под названием ''(If)''.

Итак, от свежеиспеченного этого релиза я ничего не ждал, однако же получил больше чем предполагалось ( в этой связи можно провести параллели, пусть и с некоторой натяжкой, с новым же альбом PROJECT PITCHFORK). Какие претензии к музыке DOD можно было услышать ранее из разных уст? Набор, в общем-то, общеизвестен: железобетонный в своей непогрешимости synth-goth, нудность и пафос в подаче, затянутость и излишне «линейная» структура композиций, стандартный для gothic-сцены замогильно-ровный вокал с печатью ''Made in Germany'', и не менее стандартная визуальная сторона и имидж. И вроде бы все хорошо, но – скучновато.

Так что же, раз уж я предварительно пропел ''(If)'' робкие дифирамбы, значит ли это что все омрачающие общий розовый фон негативные нюансы канули в прошлое, и DIARY OF DREAMS записали наконец альбом-шедевр? Ничуть не бывало. Никто никуда и ничего не канул. Все на месте: и нудность, и клише, и готичный до нельзя хаер Хейтса - легче себе представить что группа скорее откажется от стандартной манеры оформления всех своих релизов, нежели от собственного музыкального лица. Хмурого, как обычно. Тут «фишка» в степенях. Так вот, как кажется, все раздражавшие меня ранее моменты в музыке DOD, на ''(If)'' представлены в более умеренной и завуалированной форме, уже не так режут ухо и утомляют. Кроме того, группа, пускай хотя бы самую малость, но прибавила в темпе и динамике композиций, и это сразу придало песням Adrian Hates более «пригожий» вид.

Ну и конечно звук, звук…Саунд-продюссером альбома выступил Daniel Myer (HAUJOBB, DESTROID, ARCHITECT, COVENANT), и конечно, не все к чему прикасается Дэниел сразу непременно превращается в золото, но определенно что-то вроде этого…Я, грешным делом, думал что влияние Майера на звучание DOD окажется еще более явным и заметным, но однако полностью развернуться на альбоме ему не дали – это тоже заметно. Это было бы слишком рискованно и для самих DOD, а особенно для их фэнов. Однако Маейра все-равно слышно порядочно, как минимум в трех-четырех треках точно (''Poison Breed'', ''Choir Hotel'', ''Regicide'', «дестройдоподобная» ''King Of Nowhere'',воздушно-электронная ''Kingdom Of Greed''), узнаете эти слегка «спотыкающийся» ритмические сбивки и гудящие мелодические «подложки»? Впрочем, знать доподлинно кто именно являлся автором того или иного конкретного музыкального решения на альбоме мы знать не можем, тем не менее рискну предположить что работа с Дэниелом весьма благоприятно повлияла не только на звуковую палитру ''(If)'', но и на его принципиальную концепцию. Самыми сильными песнями на альбоме являются для меня, в общем-то, самые «нескушные» и наименее готические, те самые которые я уже перечислил. Преданные поклонники – извините. Смотрите первый абзац…

Так или иначе, но я считаю ''(If)'' сильнейшей работой DOD за последние семь лет, лучшим альбомом со времен выхода ''Freak Perfume'' (2002). Может быть лучшим вообще (учитывая что старые релизы я слушать могу только с большим трудом). Извините еще раз…

И еще такой момент. Понятно, что DOD в рамках готик-сцены являются очень серьезным коммерческим продуктом, и для того же Майера работа с ними это прежде всего способ заработать денег и прорубить окно «на большую сцену». Да и остальные ребята в группе не так «просты» и нарочито готичны, какими кажутся. Создается впечатление, что Adrian Hates & Co легко могли бы записать что-нибудь «эдакое», неожиданное и свежее, более того, может быть и рады бы были себе это позволить. Но уже просто не могут – фэнбаза не поймет. Народ требует продолжения банкета! И вот в рамках этой «банкетной» концепции они только и могут творить, ограничивая ею же и все поле для экспериментов. Готическое поле экспериментов…

Все одно – скучновато.

PS. В России осуществлено лицензионное издание альбома "(If)" лейблом Irond.

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

http://synaps-8.livejournal.com
03.07.2009, 21:00
а мне кажется, что термин "скучно", которым так часто характеризуется данная пластика не совсем верный... она скучной и должна быть, это даже не критика, а поощрение... мне кажется, что справидливее обвинить новую работу Адриана Хейтса в неискренности...

http://synaps-8.livejournal.com/tag/diary+of+dreams

З.Ы. а товарищу, который оценивает профессионализм оппонента своим невежеством я бы посоветовал все-таки не сотворять себе кумиров. Алексей, конечно, человек авторитетный, но далеко не последняя инстанция. И если еть свое мнение, то не стоит стесняться его высказывать. И с тем же Алексеем можно спорить и переспорить возможно, он человек вполне адекватный... Хотя увидеть сходство между LESNIKOV-16 и DEPECHE MODE дано только еденицам...

в поиске имени
11.05.2009, 22:01
Прочитал рецензию, я понял, что сложно понимаю некоторые слова. Было-бы здорово если появится словарь в котором будут объяснены... О чем это я, ведь это написано для людей в теме. Я вроде там... а вот понять, что играют любимые команды не могу. Хотя попытки были (и будут) неоднократные

не могу отличить Dark Elektro от... ничего на ум не приходит кроме готики. Не, их могу отличить!

Вопрос тогда, зачем мне разбираться в этом? Благо, Алексей поможет! Хотя вспоминается случай который произошел в магазине. Рассказываю! Однажды, Алексей дал мне послушать Lesnikov - 16 и сказал мне , что это synth-pop. Пластинка мне понравилась, и вот однажды этот же вопрос задал дядька Алексею: - А что они играют? И вот тут-то я встрял... и так-как я знал самый яркий пример в стилистике "синти". Я опередил Алексея, и сказал... похоже на Depeche Mode! И тишина.

Возмущение ввело меня в состояние транса, Алекс, сказал что-то "никогда так не говори" и "не быть тебе продавцом в магазине". А дядьке он сказал, что это электро-клеш(не помню точно). После этого, я никогда не лезу вперед батьки. Эта история показывает, что порой незнание мешает, хотя было смешно, такого Алексея я увидел впервые! :-)))

Рецензия написана профессионально, так как я многого не понял.

Создание сайта — MechanicalFrog