MRDTC ''We Transfer"

Emmo.Biz, 2013

7

C момента выхода крайнего номерного альбома лейпцигской EBM формации AMNISTIA "Egotrap", счастливо изданного в России усилиями Razgrom Music, прошло уже без, малого, два года. Пытливые же участники AMN Тино Клаус и Штефан Шотц все это время без дела, однако, не сидели – была выпущена дебютная «епишка» сайд-проекта NEUKAMPF, а теперь вот и релиз от MRDTC подоспел. За данной зубодробительной аббревиатурой скрываются имена основателей проекта: Tino Claus & Mr.Dupont (ну, тут скорее приходится говорить не об имени, а о «партийной кличке»), соответственно. По поводу нашего давнего друга и практически «соучастника» Razgrom Music Тино уже давно все ясно – парень в дополнительных представлениях не нуждается. В MRDTC он предсказуемо выполняет функции зычного вокалиста, необузданного фронтмена и частично сонграйтера. Mr.Dupont же ранее был замечен в разнообразного рода сходках спортивно-музыкального EBM-объединения Electric Tremor, под эгидой которого даже издал (правда, всего лишь на СD-R) пару своих сольных работ. Качество которых было – справедливости ради стоит отметить – весьма обыкновенным…В MRTDC он, понятное дело, отвечает за «звук и машины».

Большинство песен из данного дебютного альбома “We Transfer” было услышано рецензентом более полугода назад, на премьерном концерте проекта в рамках фестиваля Wave Gotik Treffen, и именно в этом факте, как оказалось, заключается некоторая загвоздка. Ибо восприятие музыкального материала MRTDC на концерте, пусть и в небольшом, но переполненном клубе – это один коленкор, а в спокойной домашней обстановке – уже несколько другой. После того шоу в Villa имелись все основания ожидать первого полноценного релиза MRTDC с повышенным чувством оптимизма. Энергичный, хлесткий и лаконичный «бади», весьма себе old school , но совсем не anhalt, с мгновенно узнаваемым вокалом Тино, казалось, был значительно более ориентирован для полноценной «прокачки» танцпола и «танцев EBM», нежели порой чересчур грузный и перегруженный интеллектом материал самой AMNISTIA. Народ тогда в зале слэмил под ‘’Liar” (хит!) неимоверно – факт. Мелодии песен отпечатывались в голове мгновенно, а это не часто бывает при прослушивании подобного рода музыки…

Так вот, при записи "We Transfer" проекту не удалось ретранслировать тот бешенный энергетический заряд, который отличает MRTDC на концертных выступлениях. Это является, пожалуй, одним из главных недостатков альбома. Так же в минус работе стоит отнести и довольно посредственный саунд-продакшн, особенно заметный на фоне отменного качества записи релизов AMNISTIA.

Но, к счастью, положительных моментов все-таки больше. Многие песни (да-да, именно песни, с внятной мелодией, а не размазанное «звуковое многослойное полотно», которым грешат очень многие neo-old-school-dark-electro коллективы) действительно хороши, и некоторые из них могли бы украсить любой альбом AMNISTIA (особенно, если бы над ними поработал Штефан). Альбом насквозь пропитан родной и приятной уху «тру-машинной» атмосферой, и явно ориентирован не на случайного слушателя, и уже тем более, не на юных EBM-глоров в майках из магазина Out Of Line. В качестве гостевых музыкантов на альбоме отметились Claus Kruse (PLASTIC NOISE EXPERIENCE) и – что довольно неожиданно – Philipp Munch из SYNAPSCAPE. Впрочем, ничего особенного выдающегося именитые товарищи для "We Transfer" не сделали, и альбом вытягивают прежде всего такие треки как "God Of Anger" (минимал-EBM номер, с «мертвым» бельгийским саундом – супер!), "Liar!", "Netwerk" (вот они, танцы!),  "Traffic" & "Discretion". В пресс-релизах к альбому часто мелькает слоган вроде «мы не играем шведский EBM, и нам это самим нравится». И не врут, между прочим, своим слушателям Тино и Мистер… - тьфу, какой он там «мистер», зовут его Кристоф Лемке, на самом деле. Ориентиром для MRTDC всегда служили именно бельгийские и немецкие суровые EBM-группы конца прошлого века, о чем сами музыканты неоднократно и заявляли.

Даже интересно, как будет принят альбом "We Transfer" нашей отечественной аудиторией. Не будем делать секрета и из того, что Razgrom Music имел возможность выпустить этот релиз под своим значком, но положительного решения по данному вопросу все-таки принято не было. К сожалению, российская аудитория традиционно настороженно относится к подобным «твердокаменным» EBM-релизам, у нас просто-напросто не хватает соответствующей прослойки слушателей. Интеллектуалы вечно озабоченны «комплексностью саунда», народ попроще желает истошного дисторшена и трансовых ритмов, ну а о синти-попперах вообще лучше не вспоминать. 

MRDTC очень немецкий проект. Не шведский, и тем более, не русский. Кто оценит? (7,5)           

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog