VARIOUS ARTISTS ''Frost''

Basic Unit Productions, 2013

8

 Рано или поздно это должно было случиться. Вся эта истовая увлеченность techno-музыкой не нуждающегося уже давно ни в каких представлениях Дэниела Майера должна была обрести какую-то форму. Причем, формы этой любви стали проявляться в самых разных ипостасях – запущен на орбиту новый музыкальный проект LIEBKNECHT, организован лейбл Basic Unit Productions, устраиваются уже несколько лет тематические вечеринки под названием Frost, а теперь и первая одноименная компиляция подоспела. Всей этой кипучей деятельностью, понятное дело, Дэниел занимается не один, а в компании со своим камрадом по HAUJOBB Деяном Самардзичем и еще несколькими друзьями-диджеями-музыкантами из Лейпцига. Собственно, на этой дебютной компиляции, данный авангард в полном составе и отметился. Все проекты здесь представлены как отдельными треками, так и взаимными ремиксами друг на друга, перемешавшись в единый шумно галдящий клубок. В том числе и поэтому, несмотря на статус компиляции, ''Frost'' звучит весьма монолитно и слаженно, что, вероятно, предполагалось авторами релиза изначально. Ежели человеку незнающему предложить его от начала до конца прослушать, то он, вернее всего, посчитает, что этот «техно-забой» вообще детище какого-то одного проекта. И будет, конечно, не прав. Потому что тут можно обнаружить и DSX (это Деян) и ARCHTECT с LIEBKNECHT (это Дэниел), а также BLAC KOLOR с SQUARE 7, за вывесками которых прячутся как раз таки остальные резиденты и ди-джеи с вечеринок Frost. Также пластинка щедро сдобрена ремиксами нового протеже Дэниела, паренька из Колумбии Виктора Лениса aka CUTE HEELS, который нынче отметился уже на уйме релизов от Basic Unit Productions (в том числе, и на синглах HAUJOBB) и даже выступил с сольным сетом на недавнем Planet Myer Day. Довольно сложно рекомендовать эту компиляцию слушателям, ногами, руками, головой и прочими частями тела прочно увязшими лишь в так называемой «электронной музыке темной сцены». Потому что, по большому счету, именно этой самой музыке данный релиз себя и противопоставляет – причем, абсолютно намеренно. Об этом свидетельствуют, в том числе, и высказывания самих идеологов движения ''Frost''. Здесь царят дух, атмосфера, ритм, настроение  настоящего «олдового» techno. Не суть важно, какие именно термины  уместнее всего использовать для обозначения подобного рода музыки, в ходу ярлыки от банального minimal, до какого-нибудь metal-disco. Помните немецкий фильм ''Berlin Is Calling'' («Берлин Зовет») ? Идеологически музыка, представленная на ''Frost'' очень близка к той, что звучала в этом фильме - пружинистый электронный саундтрек к интенсивной, но одновременно такой холодной жизни в большом городе, однако с большой сноской на индустриальные корни ее создателей. Тут уж что есть, то есть. Поэтому, в отличии от большинства треков, которые производят обычные «techno-музыканты для масс», материал сборника ''Frost'' все-таки более ориентирован на аскетичный, скупой на эмоции, обладающий темной и действительно «морозной» атмосферой электронный саунд, адаптированный, прежде всего, для клубной ротации. В этом смысле все-таки определенные связи с музыкой пресловутой «темной сцены» тут обнаружить все-таки можно. 

Актуальность подобного рода саунда сегодня вполне очевидна – достаточно вспомнить проект «депешистов» VCMG или относительный успех GESAFFELSTEIN и  NOMENKLATUR. Но музыка эта – на любителя. Пока она еще очаровывает своей новизной, драйвом и некой искренностью, дефицит которых так остро ощущается ныне среди представителей традиционной synth/electro/EBM тусовки. Но есть и опасность: вполне вероятно, что на фоне композиторской обнообразности и отсутствию пространства для творческого маневра, подобные музыкальные «сосульки», сгенерированные на крепком морозце маейровского энтузиазма, могут довольно быстро растаять, и превратиться лишь скучные лужи стандартных техно-клише. Поживем – увидим. Первый же выпуск компиляции ''Frost'' стоит признать весьма удачным, и посоветовать к прослушиванию именно тем людям, которые без особых предубеждений готовы воспринимать музыку из соседних областей, имеющих весьма косвенное отношение к  традиционной «швац-сцене». Также можно рискнуть и предположить, что и в дальнейшем «музыкальная ориентация» Дэниела Майера будет все отчетливее мигрировать именно в данном направлении, а учитывая немалую популярность этого дядьки в наших широтах, энному количеству его фэнов, скрепя сердце, но предстоит перестраиваться. Процесс уже, на самом деле, пошел, хотя многие не обратили на него внимания или не до конца осознали его значимость. А ведь обратной дороги у Дэнела, Деяна & Cотоварищи на «темную сцену» может уже просто и не быть. (8,0)       

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog